Как оформить опыт работы логопеда

Обновлено: 17.05.2024

Представлен опыт работы учителя - логопеда по развитию связной , грамматически правильной речи детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих комбинированную группу детского сада. Разработан проект, предусматривающий совместную деятельность всех детей в группе. Проект был представлен на Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского-2018, где стал победителем.

Оценить 696 0

Из опыта работы учителя – логопеда в комбинированной группе ДОУ.

Традиционно работа логопеда решает коррекционно – развивающие задачи, а проблемами социализации занимаются в детском саду в большей степени воспитатели и психологи. Я предположила, что моя работа может быть эффективнее, если в своей деятельности я буду одновременно удерживать две задачи – коррекционно-развивающую и социализации.

Проект реализовывался в течение 3 месяцев (декабрь 2017 – февраль 2018 года). Периодичность проведения мероприятий – 1 раз в неделю, длительность 30 минут.

Цель проекта – создание условий для успешной социализации и развития связной и грамматически правильной речи детей с ОВЗ.

Способствовать развитию социально-коммуникативной сферы ребенка с ОВЗ.

Формировать лексико-грамматические средства языка в процессе совместной деятельности детей ОВЗ с детьми условной нормы.

Развивать у детей навыки связной речи разных видах детской активности.

Основным инструментом в реализации проекта является система мероприятий, которых индивидуальные занятия предшествуют досугу и являются его своеобразной основой. Мероприятия планируются в контексте тем Образовательной программы МБДОУ №165 и комплексно – тематического планирования учителя логопеда. Индивидуальные занятия проводятся традиционно, основными задачами является обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. Тематический досуг в комбинированной группе – моя педагогическая находка. Это мероприятие, включающее в себя отдых, развлечение, элементы игровой, коммуникативной, познавательной деятельности, способствующее развитию речи детей. В тематическом досуге принимают участие все дети группы, которую посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Комплекс таких мероприятий нацелен на развитие социально - коммуникативных способностей ребёнка с ОВЗ. Все усвоенные им языковые системы на индивидуальных занятиях включаются в разные виды детских активностей в ходе проведения досуга. По моим предположениям, полученные навыки, расширенный словарный запас, материал, усвоенный на индивидуальных занятиях должны служить своеобразным инструментом для коммуникации и способствовать успешной социализации в ходе тематического досуга. Дети с ОВЗ будут чувствовать себя увереннее, если предлагаемая деятельность будет основана на уже знакомом материале.

Особенно важно для меня, как для учителя – логопеда, научить детей применять отработанные речевые умения в других ситуациях и творчески использовать полученные на занятиях навыки в разнообразных видах деятельности. С одной стороны, такое мероприятие позволяет ребенку с ОВЗ закрепить и актуализировать полученные навыки и знания по лексической теме, а с другой стороны обеспечивается полноценная максимальная интеграция детей с ОВЗ путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех ребят группы. Во время проведения тематических досугов, особое внимание уделяю способам организации совместной деятельности детей: по очереди, в парах, подгруппами, с общими средствами реализации замысла или общей целью взаимодействия. На каждом мероприятии использую различные способы и приемы для поддержания детской активности: комплексы артикуляционных, логоритмических и дыхательных гимнастик, логопедические физкультминутки, приемы игровой драматизации, наглядный материал, применение дидактических игр (тематические лото, домино, пазлы), разрезные картинки и т.д. Индивидуализация происходит благодаря использованию разных форм организации работы, подбору материала для каждого ребёнка или подгрупп в зависимости от уровня овладения тем или иным навыком.

Структура тематических досугов состоит из традиционных этапов, но на каждом из них решаются задачи речевого и социально – коммуникативного развития:

Неотъемлемым условием для продолжения деятельности в рамках проекта является взаимодействие и преемственность в работе с воспитателями комбинированных групп. Для этого планируемые занятия прорабатываются совместно, с учетом особенностей детей, их интересов и предпочтений. Регулярно, в начале каждого месяца, воспитатели получают мои рекомендации по выстраиванию коррекционно – развивающей работы в группе. Рекомендации включают в себя специально подобранные тематические логопедические пятиминутки, комплексы пальчиковой гимнастики, логоритмики, советы по подбору художественной литературы, наглядно - иллюстративного материала, игр, упражнений и т.д..

За 3 месяца реализации проекта достигнуты следующие положительные результаты:

Дети с ОВЗ стали активнее включаться в совместную деятельность с детьми и взрослыми, что подтверждают результаты диагностик педагога – психолога. Так, например, у 50% детей с ОВЗ выросла готовность к сотрудничеству, 66% детей демонстрируют продуктивность в общении, 82% проявляют эмоциональную отзывчивость.

Воспитатели отмечают возросшую игровую активность. Дети с ОВЗ стали чаще выбирать себе роль, образ в игре, развивать игровой сюжет в соответствии с собственным замыслом.

У детей с ОВЗ отмечено повышение уровня самооценки.

По результатам промежуточной диагностики учителя – логопеда отмечена динамика развития активного словаря детей с ОВЗ, лексико – грамматических средств языка (навыки словообразования, словоизменения, использования предложно – падежных конструкций, дифференциации имен существительных, прилагательных, глаголов разного рода, числа и т.д.).

Также отмечена динамика развития уровня связной речи детей с ОВЗ. Дети более полно отвечают на вопросы, составляют предложения и короткие рассказы с опорой на картинку и без картинки.

Согласно результатам педагогических наблюдений в группах, отмечается положительная динамика речевого развития и у детей, не имеющих статус ОВЗ.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения начали использовать мои методические разработки, интегрируя в своей педагогической деятельности задачи социально-коммуникативной, речевой и познавательной области.

Положительные результаты проектной деятельности побуждают меня продолжать реализовывать проект. В данный момент проект реализуется во всех группах, которые посещают дети с ОВЗ. Разработано и утверждено тематическое планирование мероприятий на 2018–2019, 2019-2020 у.г. Ведется разработка сценарных планов тематических досугов с участием музыкального руководителя, инструктором по физической культуре, педагогом по изобразительной деятельности, которые планируют принять участие в проекте.

В 2018 г. проект был представлен на Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского Рыбаков Фонда и стал победителем.

Автор: Брагина Татьяна Александровна

Населенный пункт: городской округ Ступино МО

Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию,

но всегда в нашей власти изменить свое отношение к ней.

Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей. Но коррекционное обучение дошкольников в условиях самоизоляции – сложный и, на первый взгляд, малоэффективный процесс. Существующие образовательные платформы для дистанционного обучения, как правило, на платной основе и подходят для школьного возраста. Дошкольные платформы интересны и разнообразны, но не имеют конкретной логопедической направленности. Они требуют определенной технической подготовки не только специалиста, но и родителей, как посредников своих малышей. Не у всех родителей имеется постоянный доступ в интернет. В силу возраста, индивидуальных особенностей ребят, бытовых трудностей у некоторых семей, желания многих родителей сохранить конфиденциальность совместные дистанционные занятия с дошкольниками в режиме онлайн оказались нецелесообразными.

Вместе с родителями воспитанников мы выбрали удобную для всех форму дистанционного общения, создав группу в известном мессенджере. Подключили к общению воспитателей группы. Таким образом, вовлекли в коррекционный процесс всех участников.

Передо мной встала главная задача: Как мотивировать родителей на продолжение занятий с ребенком и помощь им в усвоении учебного материала в полном объеме в новых условиях? Для этого в корректной форме до них была донесена информация о невозможности скорого продолжения коррекционных занятий в саду, так рекомендованных психолого-медико-педагогической комиссией их детям из-за имеющихся у них проблем речевого развития (ОНР). Родителям разъяснили, что период активного развития речи приходится на дошкольное детство, а запас времени остается небольшой. Уже к школе все речевые функции (звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическая сторона, связность, словарный запас) должны быть скорректированы и сформированы. Иначе все речевые ошибки перейдут на письмо и отразятся на грамотности ребенка. Поскольку без квалифицированной помощи специалиста некоторые речевые нарушения не проходят самостоятельно, а дефект может только укорениться, важно не прерывать общение с логопедом. В связи с этим стала очевидна необходимость в продолжении коррекционных занятий согласно учебному плану и переход на удаленный режим.

В настоящее время наша работа в таком формате осуществляется следующим образом. Все задания носят рекомендательный характер. Родителей проинформировали, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить исправленные речевые навыки. В начале каждой недели я даю рекомендации по домашнему заданию на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой и учебным планом. Рекомендации включают в себя:

- подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики;

- план беседы родителей с ребенком и ссылки на развивающие фильмы и мультфильмы по изучаемой лексической теме;

- набор дидактических игр и упражнений на развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы;

- стихи и чистоговорки для заучивания;

- интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики, простые и удобные в использовании дома;

- печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков (в pdf формате);

- подбор материала для ознакомления с художественной литературой (сказок, рассказов, известных произведений детских авторов в аудиоформате);

- на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.

Настоятельно советую равномерно распределить учебную нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить за правильным звукопроизношением, хвалить и поощрять ребенка за старания.

В качестве обратной связи родители выкладывают в нашу группу или мне лично короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, фото их рисунков и поделок. Очень информативными являются видео со стихами и обучением чтению. Это дает возможность специалисту, анализируя услышанную речь ребенка, дать советы родителям по исправлению звукопроизношения и небольшие задания по отработке неавтоматизированных звуков.

При регулярном и доступном общении в таком формате у родителей сложились более доверительные отношения со специалистом. Они охотнее стали консультироваться по психологическим особенностям своего ребенка и трудностям в обучении.

Неоценим вклад воспитателей группы, они всегда открыты к общению с родителями и детьми. В своих комментариях поощряют старания детей, радуются их успехам, поддерживают стремления к новым достижениям в учебе и хорошим результатам. Юмор, добрые слова, поздравления с детскими днями рождений и текущими праздниками создают атмосферу позитива и доверия в групповом общении, мотивируют родителей больше и охотнее делиться опытом и креативными идеями собственной образовательной деятельности с детьми дома.

1.jpg

- Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Москва. Когито-Центр. 1996г.

- Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность от 06.08.2020 г. № Р-75.

Деятельность логопеда при общеобразовательной школе имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику.

Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определёнными категориями учащихся.

Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедическая служба в школе

Основные задачи логопедической службы:

  • коррекция недостатков в развитии устной и письменной речи учащихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

Основные функции школьного логопеда:

  • диагностическая;
  • профилактическая;
  • коррекционно-педагогическая ;
  • организационно-методическая ;
  • консультативная;
  • контрольно-оценочная .

Принципы комплектования групп:

  • отграничение учащихся с недостатками речи;
  • дифференциация учащихся с учетом возраста, вида и степени выраженности речевых недостатков

Формы работы в кабинете логопеда:

  • индивидуальные занятия;
  • групповые занятия;
  • занятия дома с родителями при консультативной поддержке учителя-логопеда .

Этапы работы:

I этап — диагностический (1 сентября — 15 сентября)
II этап — коррекционный (15 сентября — 15 мая)
III этап — оценочный (15 мая — 31 мая)

I этап — диагностический (1 сентября — 15 сентября)
Диагностика представляет собой такое обследование речи, которое даёт представление о состоянии речевого развития ребёнка и позволяет учителю — логопеду определить вид речевой патологии, ее форму и степень тяжести речевого дефекта.

Задачи:

  • выявление отклонений в развитии устной и письменной форм речи;
  • определение структуры речевого дефекта;
  • формулировка речевого диагноза;
  • планирование коррекционной работы на основе диагностических данных (учёт программных требований по русскому языку)

Актуальность этого направления работы заключается в том, что от своевременной диагностики зависит программа коррекционного воздействия, а в конечном итоге и результативность логопедической работы с детьми.

II этап — коррекционный (15 сентября — 15 мая)

Задачи:

  • устранение речевых нарушений;
  • развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребёнок мог бы успешно обучаться.

Длительность данного этапа коррекционного обучения каждого конкретного ребёнка определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции.
Основные задачи коррекционных занятий:

  • формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и восприятия, закрепление навыков произношения слов различной звуко — слоговой структуры;
  • развитие навыков звуко — слогового анализа и синтеза;
  • формирование лексико — грамматического строя речи;
  • совершенствование связной речи;
  • предупреждение и исправление недостатков письма и чтения
Примерная структура логопедического занятия

Этапы

Цели этапа

Организация группы детей к началу занятий

Создать рабочее настроение. Учить правильно организовывать свое место.

Развивать и совершенствовать психологические предпосылки письма (память, внимание, темп деятельности, пространственные представления и т.д.)

Развивать навыки фонематического анализа и синтеза.

Формировать и развивать навыки общения в учебной ситуации.

Определение темы занятия посредством постановки проблемных вопросов логопедом

Показать детям, что каждое учебное задание требует осмысленного подхода.

Учить отличать новое от неизвестного.

Стимулировать познавательную активность, способность сомневаться.

Основная часть (устные или письменные упражнения).

Выработать навыки списывания, письма под диктовку.

Формировать и развивать навыки языкового анализа и синтеза, языковые обобщения.

Учить детей планировать свою деятельность.

Прививать и развивать навыки самоконтроля.

Формировать адекватно – позитивную самооценку.

Учить детей мысленно структурировать прошедшее занятие, выделяя существенные для приобретения новых умений этапы.

Вызвать рефлексию каждого ребенка на результативность его деятельности в ходе занятия.

Представлен опыт работы учителя - логопеда по развитию связной , грамматически правильной речи детей с тяжелыми нарушениями речи, посещающих комбинированную группу детского сада. Разработан проект, предусматривающий совместную деятельность всех детей в группе. Проект был представлен на Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского-2018, где стал победителем.

Оценить 695 0

Из опыта работы учителя – логопеда в комбинированной группе ДОУ.

Традиционно работа логопеда решает коррекционно – развивающие задачи, а проблемами социализации занимаются в детском саду в большей степени воспитатели и психологи. Я предположила, что моя работа может быть эффективнее, если в своей деятельности я буду одновременно удерживать две задачи – коррекционно-развивающую и социализации.

Проект реализовывался в течение 3 месяцев (декабрь 2017 – февраль 2018 года). Периодичность проведения мероприятий – 1 раз в неделю, длительность 30 минут.

Цель проекта – создание условий для успешной социализации и развития связной и грамматически правильной речи детей с ОВЗ.

Способствовать развитию социально-коммуникативной сферы ребенка с ОВЗ.

Формировать лексико-грамматические средства языка в процессе совместной деятельности детей ОВЗ с детьми условной нормы.

Развивать у детей навыки связной речи разных видах детской активности.

Основным инструментом в реализации проекта является система мероприятий, которых индивидуальные занятия предшествуют досугу и являются его своеобразной основой. Мероприятия планируются в контексте тем Образовательной программы МБДОУ №165 и комплексно – тематического планирования учителя логопеда. Индивидуальные занятия проводятся традиционно, основными задачами является обогащение словарного запаса, формирование лексико-грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. Тематический досуг в комбинированной группе – моя педагогическая находка. Это мероприятие, включающее в себя отдых, развлечение, элементы игровой, коммуникативной, познавательной деятельности, способствующее развитию речи детей. В тематическом досуге принимают участие все дети группы, которую посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Комплекс таких мероприятий нацелен на развитие социально - коммуникативных способностей ребёнка с ОВЗ. Все усвоенные им языковые системы на индивидуальных занятиях включаются в разные виды детских активностей в ходе проведения досуга. По моим предположениям, полученные навыки, расширенный словарный запас, материал, усвоенный на индивидуальных занятиях должны служить своеобразным инструментом для коммуникации и способствовать успешной социализации в ходе тематического досуга. Дети с ОВЗ будут чувствовать себя увереннее, если предлагаемая деятельность будет основана на уже знакомом материале.

Особенно важно для меня, как для учителя – логопеда, научить детей применять отработанные речевые умения в других ситуациях и творчески использовать полученные на занятиях навыки в разнообразных видах деятельности. С одной стороны, такое мероприятие позволяет ребенку с ОВЗ закрепить и актуализировать полученные навыки и знания по лексической теме, а с другой стороны обеспечивается полноценная максимальная интеграция детей с ОВЗ путем создания безбарьерного пространства для взаимодействия всех ребят группы. Во время проведения тематических досугов, особое внимание уделяю способам организации совместной деятельности детей: по очереди, в парах, подгруппами, с общими средствами реализации замысла или общей целью взаимодействия. На каждом мероприятии использую различные способы и приемы для поддержания детской активности: комплексы артикуляционных, логоритмических и дыхательных гимнастик, логопедические физкультминутки, приемы игровой драматизации, наглядный материал, применение дидактических игр (тематические лото, домино, пазлы), разрезные картинки и т.д. Индивидуализация происходит благодаря использованию разных форм организации работы, подбору материала для каждого ребёнка или подгрупп в зависимости от уровня овладения тем или иным навыком.

Структура тематических досугов состоит из традиционных этапов, но на каждом из них решаются задачи речевого и социально – коммуникативного развития:

Неотъемлемым условием для продолжения деятельности в рамках проекта является взаимодействие и преемственность в работе с воспитателями комбинированных групп. Для этого планируемые занятия прорабатываются совместно, с учетом особенностей детей, их интересов и предпочтений. Регулярно, в начале каждого месяца, воспитатели получают мои рекомендации по выстраиванию коррекционно – развивающей работы в группе. Рекомендации включают в себя специально подобранные тематические логопедические пятиминутки, комплексы пальчиковой гимнастики, логоритмики, советы по подбору художественной литературы, наглядно - иллюстративного материала, игр, упражнений и т.д..

За 3 месяца реализации проекта достигнуты следующие положительные результаты:

Дети с ОВЗ стали активнее включаться в совместную деятельность с детьми и взрослыми, что подтверждают результаты диагностик педагога – психолога. Так, например, у 50% детей с ОВЗ выросла готовность к сотрудничеству, 66% детей демонстрируют продуктивность в общении, 82% проявляют эмоциональную отзывчивость.

Воспитатели отмечают возросшую игровую активность. Дети с ОВЗ стали чаще выбирать себе роль, образ в игре, развивать игровой сюжет в соответствии с собственным замыслом.

У детей с ОВЗ отмечено повышение уровня самооценки.

По результатам промежуточной диагностики учителя – логопеда отмечена динамика развития активного словаря детей с ОВЗ, лексико – грамматических средств языка (навыки словообразования, словоизменения, использования предложно – падежных конструкций, дифференциации имен существительных, прилагательных, глаголов разного рода, числа и т.д.).

Также отмечена динамика развития уровня связной речи детей с ОВЗ. Дети более полно отвечают на вопросы, составляют предложения и короткие рассказы с опорой на картинку и без картинки.

Согласно результатам педагогических наблюдений в группах, отмечается положительная динамика речевого развития и у детей, не имеющих статус ОВЗ.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения начали использовать мои методические разработки, интегрируя в своей педагогической деятельности задачи социально-коммуникативной, речевой и познавательной области.

Положительные результаты проектной деятельности побуждают меня продолжать реализовывать проект. В данный момент проект реализуется во всех группах, которые посещают дети с ОВЗ. Разработано и утверждено тематическое планирование мероприятий на 2018–2019, 2019-2020 у.г. Ведется разработка сценарных планов тематических досугов с участием музыкального руководителя, инструктором по физической культуре, педагогом по изобразительной деятельности, которые планируют принять участие в проекте.

В 2018 г. проект был представлен на Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского Рыбаков Фонда и стал победителем.

Автор: Брагина Татьяна Александровна

Населенный пункт: городской округ Ступино МО

Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию,

но всегда в нашей власти изменить свое отношение к ней.

Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей. Но коррекционное обучение дошкольников в условиях самоизоляции – сложный и, на первый взгляд, малоэффективный процесс. Существующие образовательные платформы для дистанционного обучения, как правило, на платной основе и подходят для школьного возраста. Дошкольные платформы интересны и разнообразны, но не имеют конкретной логопедической направленности. Они требуют определенной технической подготовки не только специалиста, но и родителей, как посредников своих малышей. Не у всех родителей имеется постоянный доступ в интернет. В силу возраста, индивидуальных особенностей ребят, бытовых трудностей у некоторых семей, желания многих родителей сохранить конфиденциальность совместные дистанционные занятия с дошкольниками в режиме онлайн оказались нецелесообразными.

Вместе с родителями воспитанников мы выбрали удобную для всех форму дистанционного общения, создав группу в известном мессенджере. Подключили к общению воспитателей группы. Таким образом, вовлекли в коррекционный процесс всех участников.

Передо мной встала главная задача: Как мотивировать родителей на продолжение занятий с ребенком и помощь им в усвоении учебного материала в полном объеме в новых условиях? Для этого в корректной форме до них была донесена информация о невозможности скорого продолжения коррекционных занятий в саду, так рекомендованных психолого-медико-педагогической комиссией их детям из-за имеющихся у них проблем речевого развития (ОНР). Родителям разъяснили, что период активного развития речи приходится на дошкольное детство, а запас времени остается небольшой. Уже к школе все речевые функции (звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическая сторона, связность, словарный запас) должны быть скорректированы и сформированы. Иначе все речевые ошибки перейдут на письмо и отразятся на грамотности ребенка. Поскольку без квалифицированной помощи специалиста некоторые речевые нарушения не проходят самостоятельно, а дефект может только укорениться, важно не прерывать общение с логопедом. В связи с этим стала очевидна необходимость в продолжении коррекционных занятий согласно учебному плану и переход на удаленный режим.

В настоящее время наша работа в таком формате осуществляется следующим образом. Все задания носят рекомендательный характер. Родителей проинформировали, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить исправленные речевые навыки. В начале каждой недели я даю рекомендации по домашнему заданию на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой и учебным планом. Рекомендации включают в себя:

- подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики;

- план беседы родителей с ребенком и ссылки на развивающие фильмы и мультфильмы по изучаемой лексической теме;

- набор дидактических игр и упражнений на развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы;

- стихи и чистоговорки для заучивания;

- интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики, простые и удобные в использовании дома;

- печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков (в pdf формате);

- подбор материала для ознакомления с художественной литературой (сказок, рассказов, известных произведений детских авторов в аудиоформате);

- на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.

Настоятельно советую равномерно распределить учебную нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить за правильным звукопроизношением, хвалить и поощрять ребенка за старания.

В качестве обратной связи родители выкладывают в нашу группу или мне лично короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, фото их рисунков и поделок. Очень информативными являются видео со стихами и обучением чтению. Это дает возможность специалисту, анализируя услышанную речь ребенка, дать советы родителям по исправлению звукопроизношения и небольшие задания по отработке неавтоматизированных звуков.

При регулярном и доступном общении в таком формате у родителей сложились более доверительные отношения со специалистом. Они охотнее стали консультироваться по психологическим особенностям своего ребенка и трудностям в обучении.

Неоценим вклад воспитателей группы, они всегда открыты к общению с родителями и детьми. В своих комментариях поощряют старания детей, радуются их успехам, поддерживают стремления к новым достижениям в учебе и хорошим результатам. Юмор, добрые слова, поздравления с детскими днями рождений и текущими праздниками создают атмосферу позитива и доверия в групповом общении, мотивируют родителей больше и охотнее делиться опытом и креативными идеями собственной образовательной деятельности с детьми дома.

Читайте также: