Как оформить гипотезу в исследовательской работе

Обновлено: 15.05.2024

Одним из пунктов введения в курсовой работе является гипотеза исследования. Этот пункт не обязателен. О том, нужно ли вам писать гипотезу можете узнать из методички.

Как правило, гипотеза исследования пишется в курсовых работах с практической частью. Если в курсовой вы проводите какое-либо исследование или анализ показателей предприятия, тогда добавляем в введение гипотезу.

Шаг 1. Что такое гипотеза в курсовой работы

Гипотеза исследования - это ваше предположение или догадка по теме курсовой. Так, в введении нужно написать гипотезу, а в главах курсовой раскрыть тему так, что бы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

Шаг 2. Что писать в гипотезе курсовой работы

Порядок изложения всех пунктов введения лучше посмотреть в методичке. Это позволит в нужной части курсовой расположить гипотезу исследования. Как правило, гипотеза пишется в свободной форме. Ей посвящается 1-3 предложения, которые выделяются в отдельный абзац.

Шаг 3. Примеры гипотезы курсовой работы

Рассмотрим на примере, как может быть сформулирована гипотеза исследования в курсовой работе.

Пример 1.
Тема курсовой: Использование информационных технологий при формировании связной речи на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения.

Гипотеза исследования: использование информационных технологий при формировании связной речи на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения будет способствовать развитию связной речи при условии систематического использование информационных технологий как средства наглядного представления материала и как тренажеров.

Пример 2.

Тема курсовой: Развитие логического мышления младших школьников при изучении математики и основ компьютерной грамотности.

Гипотеза исследования: если систематически и целенаправленно использовать при изучении математики специальные задания, то это будет способствовать развитию логического мышления у младших школьников.

Тема курсовой: Финансовый кризис 1998 года в России.

Гипотеза исследования: предполагается, что используя другие управленческих решения, экономического кризиса 1998 года в России можно было избежать.

Как видно из примеров, в гипотезе вы предполагаете те или иные действия и факторы, которые приведут к определенным результатам .

Шаг 3. Что писать в заключение про гипотезу курсовой работы

В заключении обязательно нужно написать подтвердилась ваша гипотеза или была опровергнута. Достаточно будет написать один абзац, обычно он является последним в заключении курсовой работы.

Рассмотрим примеры того, что можно написать в заключении относительно гипотезы исследования:

Пример 1. Тема курсовой: Использование информационных технологий при формировании связной речи на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения.

В заключении последний абзац: Таким образом, цель работы достигнута, задач реализованы. Гипотеза, поставленная в рамках работы, нашла свое подтверждение: при условии систематического использование информационных технологий как средства наглядного представления материала и как тренажеров информационные технологии способствуют формированию связной речи на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения.

Тема курсовой: Развитие логического мышления младших школьников при изучении математики и основ компьютерной грамотности.

В заключении последний абзац: Гипотеза нашего исследования, относительно комплекса заданий, проводимых систематически и направленных на развитие логического мышления, применяемых при изучении математики, способствует развитию логического мышления у младших школьников, подтвердилась полностью.

Пример 3. Тема курсовой: Финансовый кризис 1998 года в России.

В заключении последний абзац: Проанализировав основные экономические, социально-политические тенденции в России в 1993 - 1999 годах, я обобщил их в своей работе и ознакомившись с экономической политикой правительства, проводимой в стране в 1993-1999, я пришел к выводу, что накопление кризисного потенциала в российской экономике происходило постепенно и параллельно кажущейся стабилизации, давшейся большой ценой. А глубинная же причина августовского финансового кризиса 1998 г. в России кроется в диспропорции соотношения реального и финансового секторов национального хозяйства. При анализе состояния экономики в докризисный период я полагаю, что экономический кризис 1998 года был фактически подготовлен накоплением "отсроченной инфляции" в таких масштабах, которые экономика страны оказалась не способна обслужить; чисто спекулятивным характером фондового рынка, не отражающим реального состояния экономики; полным отсутствием какой-либо государственной программы экономического роста и развития промышленного производства. Таким образом гипотеза исследования, выдвинутая в введении данной курсовой работы не подтвердилась, экономического кризиса 1998 года в России избежать было невозможно.

Распространенные ошибки:

  • Будет не правленым, если в гипотезе исследования вы напишите предположение, которое не будет раскрыто в главах курсовой работы.
  • Если вы выдвинули гипотезу в введении, то обязательно напишите о ней в заключении.

Что такое диссертация и как ее написать?

Гипотеза в дипломной работе

Гипотеза дипломной работы – это предполагаемый конечный результат/предположение научного исследования, требующее теоретического/практического обоснования. На основании выдвинутой гипотезы, автор диплома отбирает необходимый материал для академической выпускной квалификационной работы, составляет ее структуру и формулирует ход будущих изысканий.

7 функций гипотезы в дипломе

  1. Обобщение итоговых результатов после проведенных наблюдений/исследований, их систематизация/суммирование.
  2. Интерпретация итоговых обобщений.
  3. Теоретическое/практическое обоснование ранее выдвинутых предположений.
  4. Планирование будущих исследований/экспериментов.
  5. Суммирование/обобщение опытов или расширение эмпирических данных (составление эмпирических кривых, связывающих наблюдения, представленных в формате точек на выбранной плоскости координат).
  6. Отображение полученного дедуктивного вывода.
  7. Направленность характера исследования (при условии, если гипотезы играют роль объекта исследования).

Как определить и сформулировать гипотезу в дипломной работе?

Правильность определения/формулировки гипотезы проверяется одним из двух способов: проведение активных экспериментов по теме исследования или выявление корреляционной взаимосвязи между величинами, представляющими научный интерес для выбранной отрасли. Полученные данные оформляются и выносятся в заключение – такой подход упрощает сделать выводы о состоятельности гипотезы.

Существует четыре основных этапа создания, развития рабочей гипотезы – это подбор требуемых фактов, непосредственная формулировка, обоснование, составление окончательного вывода.

1. Подбираем требуемые факты

Перед формулировкой/обоснованием гипотезы, автор дипломной работы изучает необходимые литературные источники – это необходимо для сбора доказательной/информационной базы будущего исследования. В процессе подготовки фактов, выпускник определяет основную проблему, степень ее разработанности.

2. Составляем гипотезу по выявленным фактам

При составлении текста, важно учитывать решения проблемы, существующие на текущий момент времени.

Автору рекомендуется отложить окончательную формулировку гипотезы уже после написания теоретической/практической части дипломной работы, проведения анализа выделенных аспектов, констатации поставленной проблемы.

3. Обосновываем гипотезу

Задача дипломанта – аргументировано доказать или опровергнуть выдвинутое суждение.

Для обоснования рекомендуется использовать результаты деятельности предмета исследования, разработанного плана мероприятий или оценку по улучшению/усовершенствованию предложенных мер.

4. Формулируем конечные выводы

Исследователь резюмирует результаты предыдущих шагов и отражает окончательную точку зрения – применимость/неприменимость выдвинутой гипотезы, ее роль для достижения поставленной цели/развития научной отрасли по выбранному направлению.

типы гипотез в дипломной работе

Типы гипотез

Распределение зависит от их познавательной значимости, поэтому они разделяются на две категории – первичная (рабочая) и научная.

Первичная (рабочая)

Основная цель этого типа – определение направления дипломной работы, включая его главные задачи, критерии классификации. Такой тип гипотез выдвигается при малой степени изученности исследуемой темы работы, поэтому он играет вспомогательную роль при классификации/сборе материала. Итоги исследования, полученные на основе рабочей гипотезы, являются базой для формирования предпосылок при создании научной гипотезы

Научная

Данный тип формируется в точном соответствии с теоретической основой. Автор выстраивает аргументированную логическую взаимосвязь между основными явлениями, их свойствами и результатами. Если в дипломе проводится экспериментальная работа, научная гипотеза указывает на отношение между независимой и зависимой величинами.

Основные характеры гипотез

Существует три типа характера содержания гипотезы – это описательные, объяснительные, теоретические.

Описательные

Такой характер гипотез описывает работоспособность процесса, типичного для эмпирических исследований с ограничениями функциональной взаимосвязи между воздействиями и их конечными результатами. Выпускник может описать предположение об эффективности нескольких новых средств по сравнению с предыдущими экспериментами, но полноценно аргументировать точку зрения невозможно.

Объяснительные

Гипотезы раскрывают основополагающие свойства/истинные причины происходящих явлений с четкой аргументацией возможных следствий их развития/бездеятельности.

Теоретические

Эти гипотезы основаны на закономерностях выдвинутых предположений, доказанных в ходе проводимых экспериментов. Чтобы использовать этот характер гипотез, необходимо использовать процедуры, подтверждающие логическую взаимосвязь между имеющимися условиями/факторами.

Основные признаки правильно-составленной гипотезы дипломной работы

  1. Отсутствие расплывчатых формулировок, созданных с помощью неуточненных/некорректных понятий.
  2. Наличие инструментов, способных подтвердить достоверность/правильность выдвинутого утверждения.
  3. Прямая взаимосвязь Гипотезы с предметом, объектом проводимого исследования.
  4. Познавательная эффективность для научной отрасли/выбранной темы диплома.

Гипотеза в дипломной работе

Гипотеза — это утверждение, которое можно проверить научными исследованиями. Если вы хотите проверить взаимосвязь между двумя или более объектами, вам необходимо написать гипотезы, прежде чем начинать эксперимент или сбор данных.

Пример гипотезы:

Ежедневное употребление яблок приводит к меньшему количеству посещений врача.

Гипотеза — это предсказание, но оно включает больше, чем предположение. В большинстве случаев гипотеза начинается с вопроса, который затем исследуется с помощью фоновых исследований. Только в этот момент исследователи начинают разрабатывать проверяемую гипотезу. Если вы не проводите предварительное исследование, ваша гипотеза всегда должна объяснять, чего вы ожидаете .

Что такое гипотеза в дипломной работе

Гипотеза излагает ваши предположения о том, что вы обнаружите. Это предварительный ответ на ваш исследовательский вопрос, который еще не был проверен. Для некоторых исследовательских проектов вам, возможно, придется написать несколько гипотез, затрагивающих различные аспекты вашего исследовательского вопроса.

Гипотеза — это не просто предположение — она ​​должна основываться на существующих теориях и знаниях. Он также должен быть поддающимся проверке, что означает, что вы можете подтвердить или опровергнуть его с помощью методов научных исследований (таких как эксперименты, наблюдения и статистический анализ данных).

Гипотеза в научном методе

В научном методе, будь то исследования в психологии, биологии или какой-либо другой области, гипотеза представляет то, что, по мнению исследователей, произойдет в эксперименте.

Научный метод включает следующие этапы:

  1. Формирование вопроса
  2. Проведение фонового исследования
  3. Создание гипотезы
  4. Разработка эксперимента
  5. Сбор данных
  6. Анализ результатов
  7. Сделать выводы
  8. Изучение результатов

В исследовании, посвященном изучению эффектов определенного лекарства, гипотеза может заключаться в том, что исследователи ожидают, что лекарство окажет некоторый эффект на симптомы конкретного заболевания. В психологии гипотеза может быть сосредоточена на том, как определенный аспект окружающей среды может повлиять на конкретное поведение.

Помните, что гипотеза не обязательно должна быть верной.  Хотя гипотеза предсказывает то, что ожидают увидеть исследователи, цель исследования — определить, является ли это предположение правильным или неправильным. При проведении эксперимента исследователи могут изучить ряд факторов, чтобы определить, какие из них могут повлиять на конечный результат.

Во многих случаях исследователи могут обнаружить, что результаты эксперимента не подтверждают исходную гипотезу. При записи этих результатов исследователи могут предложить другие варианты, которые следует изучить в будущих исследованиях.

Переменные в гипотезах

В экспериментальных и корреляционных исследованиях гипотезы предполагают взаимосвязь между двумя или более переменными . Независимой переменной является то , что изменения исследователь или управления. Зависимой переменной является то , что исследователь наблюдает и меры.

Пример:

Ежедневное употребление яблок приводит к меньшему количеству посещений врача.

В этом примере независимой переменной является потребление яблок — предполагаемая причина. Зависимой переменной является частота визитов к врачу — предполагаемый эффект.

Формулировка гипотезы

Элементы хорошей гипотезы

Пытаясь придумать хорошую гипотезу для собственных исследований или экспериментов, задайте себе следующие вопросы:

  • Ваша гипотеза основана на вашем исследовании по теме?
  • Можно ли проверить вашу гипотезу?
  • Включает ли ваша гипотеза независимые и зависимые переменные?

Прежде чем выдвинуть конкретную гипотезу, потратьте некоторое время на изучение предыстории. После того, как вы закончите обзор литературы, начните думать о возможных вопросах, которые у вас все еще есть. Обратите внимание на раздел обсуждения в статьях журнала, которые вы читаете. Многие авторы будут предлагать вопросы, которые еще предстоит изучить.

Чтобы сформировать гипотезу, вам следует предпринять следующие шаги:

  • Соберите как можно больше наблюдений по теме или проблеме.
  • Оцените эти наблюдения и найдите возможные причины проблемы.
  • Составьте список возможных объяснений, которые вы, возможно, захотите изучить.
  • После того, как вы разработали несколько возможных гипотез, подумайте, как вы могли бы подтвердить или опровергнуть каждую гипотезу путем экспериментов. Это называется опровержимостью.

Сбор данных о вашей гипотезе

После того, как исследователь сформировал проверяемую гипотезу, следующим шагом будет выбор дизайна исследования и начало сбора данных. Метод исследования во многом зависит от того, что именно они изучают. Существует два основных типа методов исследования: описательное исследование и экспериментальное исследование.

Описательные методы исследования

Описательные исследования, такие как тематические исследования , натуралистические наблюдения и опросы, часто используются, когда невозможно или сложно провести эксперимент.

Эти методы лучше всего использовать для описания различных аспектов поведения или психологического явления.

После того, как исследователь собрал данные с помощью описательных методов, можно использовать корреляционное исследование, чтобы посмотреть, как связаны переменные. Этот тип исследовательского метода может использоваться для исследования гипотезы, которую трудно проверить экспериментально.

Экспериментальные методы исследования

Экспериментальные методы используются для демонстрации причинно-следственных связей между переменными. В эксперименте исследователь систематически манипулирует интересующей переменной (известной как независимая переменная) и измеряет влияние на другую переменную (известную как зависимая переменная).

В отличие от корреляционных исследований, которые можно использовать только для определения наличия взаимосвязи между двумя переменными, экспериментальные методы могут использоваться для определения фактического характера взаимосвязи — действительно ли изменения одной переменной вызывают изменение другой.

Разработка гипотезы для дипломной работы

1. Задайте вопрос

Написание гипотезы начинается с исследовательского вопроса, на который вы хотите ответить. Вопрос должен быть сфокусированным, конкретным и доступным для исследования в рамках вашего проекта.

Пример:

Получают ли студенты, которые посещают больше лекций, лучшие результаты экзаменов?

2. Проведите предварительное исследование

Ваш первоначальный ответ на вопрос должен основываться на том, что уже известно по теме. Ищите теории и предыдущие исследования, которые помогут вам сформировать обоснованные предположения о том, что вы обнаружите.

На этом этапе вы можете построить концептуальную основу, чтобы определить, какие переменные вы будете изучать и какие, по вашему мнению, отношения между ними.

3. Сформулируйте свою гипотезу

Теперь вы должны иметь представление о том, что вы ожидаете найти. Напишите свой первоначальный ответ на вопрос четким и лаконичным предложением.

Чем больше лекций, тем лучше результаты экзаменов.

4. Уточните свою гипотезу

Вы должны убедиться, что ваша гипотеза конкретна и проверена. Существуют разные способы формулирования гипотезы, но все используемые вами термины должны иметь четкие определения, а гипотеза должна содержать:

  • Соответствующие переменные
  • Конкретная изучаемая группа
  • Прогнозируемый результат эксперимента или анализа

5. Сформулируйте свою гипотезу тремя способами

Пример:

Если первокурсник начнет посещать больше лекций , его экзаменационные баллы улучшатся.

В академических исследованиях гипотезы чаще формулируются в терминах корреляций или эффектов, когда вы прямо указываете предполагаемую взаимосвязь между переменными.

Пример:

Количество лекций, которые посещают студенты-первокурсники, положительно влияет на их экзаменационные баллы.

Если вы сравниваете две группы, гипотеза может указать, какую разницу вы ожидаете найти между ними.

Пример:

Студенты первого курса, посетившие большинство лекций, получат более высокиеэкзаменационные оценки, чем те, кто посетил несколько лекций.

6. Напишите нулевую гипотезу

Если ваше исследование включает статистическую проверку гипотез, вам также придется написать нулевую гипотезу. Нулевая гипотеза — это позиция по умолчанию, согласно которой между переменными нет связи. Нулевая гипотеза записывается как H 0 , а альтернативная гипотеза — как H 1 или H a .

H 0 : количество лекций, которые посещают студенты первого курса, не влияет на их итоговые экзаменационные баллы.
H 1 : Количество лекций, которые посещают студенты первого курса, положительно влияет на их итоговые экзаменационные баллы.

Примеры гипотез

Пример гипотезы в дипломной работе

Пример гипотезы в дипломной работе

Образец гипотезы для дипломной работы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Гипотезой исследовательской работы учащихся является предположение, которое в ходе работы будет подтверждено или опровержено экспериментальным путем. Для этого необходимо выбрать библиографические источники, проанализировать их и провести ряд самостоятельных практических работ. В ином варианте смотри: гипотеза исследовательского проекта

В заключении исследовательской работы дается оценка того, соответствует ли выдвинутая гипотеза истине, подтверждается ли выдвинутая ранее гипотеза в процессе проведенного учащимся исследования.

Положительный результат научно-исследовательской деятельности обучающегося школы превращает гипотезу в теорию, а отрицательный результат сужает круг все-таки возможных теорий.

Гипотеза исследовательской работы школьника излагается во введении после цели с задачами и перед методами исследования. Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Однако все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.

Как подготовить и сформулировать гипотезу исследовательской работы?



Гипотеза исследовательской работы неразрывно связана с объектом и/или предметом исследования, также на неё оказывают влияние цель, задачи и проблема индивидуального исследовательского проекта (проблематика).

Формулирование гипотезы индивидуальной или групповой исследовательской работы основывается на разнообразных догадках, которые давно высказывались, но не были официально оформлены. Для подготовки гипотезы ученической исследовательской работы необходимо логически обосновать и грамотно сформулировать свое предположение.

Сначала выберите тему исследовательской работы, интересующий вас вопрос.

Дальше происходит подробное изучение всех доступных материалов, в которых так или иначе эта тема уже была изучена, проводится анализ научных работ и справочной литературы.

Дальше начинается работа с литературой и информацией в поисках ответа на поставленные вопросы, которые станут основанием для гипотезы исследовательской работы школьника.

Обязательное условие гипотезы – она должна быть проверяемой.

При формулировании гипотезы исследовательской работы следует избегать отсылки к очевидным и широко известным вещам, спорных или размытых понятий, противоречий с ранее полученными выводами по данной теме и собственным умозаключением к проекту. Выдвигаемая гипотеза должна быть доступна для ее проверки различными методами исследования .

Гипотеза в исследовательской работе

Гипотеза исследовательской работы сопровождает весь процесс исследования от начала и до конца. Во введении дается формулировка гипотезы, которая доказывается или опровергается в ходе анализа теоретических сведений и фактов по теме, собранных в первой главе и находит положительное или отрицательное отражение в результате проведённых опытов и исследований, выполненных расчётов во втором разделе.

План работы с гипотезой исследовательской работы

Определение фактов и предположений, не выраженных ни в одной известной теории по выбранной теме и вызывающих споры в обществе, требующие объяснения, доказательства или опровержения.

Формулировка гипотезы исследовательской работы учащегося школы.

Сбор теоретической информации, имеющей отношение к гипотезе, в справочной и научной литературе.

Сравнительный анализ изученной теоретической базы по теме с личными представлениями.

Проведение практических работ и опытов с целью доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы. Анализ результатов и подготовка демонстрационного материала.
Сравнение полученных результатов экспериментальной части исследования с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: