Как оформить формулы в курсовой работе по госту

Обновлено: 16.05.2024

1. Объем работы – реферат 10-12 страниц, курсовая работа 20-25 страниц, дипломная работа 60-70 страниц компьютерного текста через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman , обычный, 14 фонт. Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.

Счет страниц начинается с титульного листа. В число страниц входят оглавление, основное содержание работы и список использованных источников и литературы.

Приложения в виде карт, таблиц, схем, диаграмм и т.п., вынесенные за пределы работы, в расчет страниц не входят.

2. Структура работы – дипломная работа должна включать следующие разделы:
• Оглавление (содержание)
• Введение
• Главы (I , II , III и т.д.)
• Заключение
• Список использованных источников и литературы.

В оглавлении перечисляются разделы работы с указанием страниц.

Во введении рекомендуется отразить следующие положения:
• Обосновать необходимость разработки данной темы;
• Показать актуальность избранной темы;
• Показать новизну постановки избранной темы;
• Кратко рассмотреть литературу, написанную по данной теме;
• Объем введения не должен превышать 5-7 стр.

В главах излагается основное содержание дипломной работы.
Рекомендуется иметь три главы, разбитые на параграфы.

В заключении кратко излагаются основные результаты проделанной работы, приводятся выводы и предложения, даются рекомендации по практическому использованию работы.

В список использованных источников и литературы включаются только те источники и литература, которые были использованы для подготовки дипломной работы.

К источникам относятся: законы, указы, манифесты и другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы, памятные записки, протоколы и другие архивные материалы, разрешенные к открытому использованию, исследуемые тексты.

К литературе относятся: монографии, книги (непериодическое издание объемом от 48 стр. и более), брошюры (непериодическое издание объемом от 5 до 48 стр.), периодические издания и газеты.
Порядок оформления использованных источников и литературы указывается ниже.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

2. ПРАВИЛА ПЕЧАТАНИЯ СТРАНИЦ

• Печатание текста производится через 1,5 интервала из расчета примерно 30 строк на странице. В каждой строке должно быть примерно 60 знаков (ударов), считая пробелы.

• Выравнивание – по ширине страницы.

• Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.

• Отступ (абзац) – 1,25 см.

• Размер бумаги – А4, книжный формат.

3. ОФОРМЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ

• Названия глав пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами. Можно дополнительно выделять названия глав жирным шрифтом.

• Переносы в заголовках (названия глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся.

• Короткие заголовки (менее 15 знаков) не должны печататься вразрядку (то есть, когда после каждой буквы идет пробел).

• Длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал и без разрядки.

• Нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.

• Подзаголовки (названия параграфа) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять подчеркиванием или набирать жирным шрифтом.

4. ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК (ССЫЛОК)

СНОСКА (ссылка) – примечание к тексту, библиографическая справка, перевод, толкование, помещаемые в нижней части страницы дипломной работы.

Указание на сноску делается в тексте путем проставления порядкового номера или другого знака, например, * , после соответствующего слова в тексте.

В конце страницы, на которой отмечена ссылка, проводится черта, длиной не менее одной трети страницы (20 ударов), под которой печатаются сноски в том порядке, как они указаны в тексте. Сноски могут печататься меньшим шрифтом и через минимальный междустрочный интервал.

Порядок оформления сноски (ссылки):

2. Название произведения – без сокращений и кавычек; точка.

3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания).

3.1. Место издания – с прописной буквы. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург сокращено – М., Л., СПб., точка и запятая; другие города полностью (Харьков, Минск) и запятая.

3.2. Наименование издательства – без кавычек; запятая. Наименование издательства пишут так, как указано на титульном листе издания.

3.3. Том, часть – пишут с прописной или строчной буквы сокращенно (т., ч.); точка или запятая. Выпуск с прописной и строчной буквы, сокращенно (вып.); точка.

4. В конце библиографического описания ставят точку.

6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Список использованных источников и литературы содержит перечень источников, книг и периодических изданий, на которые ссылается автор. Сведения об использованных источниках и литературе даются отдельным списком в конце работы.

При оформлении списка использованных источников и литературы рекомендуется придерживаться следующего порядка:

• Периодические издания: журналы, газеты.

Сначала перечисляются источники и литература на русском языке, затем – на иностранном. Если источники и литература приводятся также и в конце глав, то порядок остается прежним.

Названия источников, книг и периодических изданий нужно писать полностью без сокращений от нулевого положения табулятора.

Порядок оформления списка тот же, как и при оформлении сносок (ссылок) – автор, название, место издания, издательство, год.

Если в дипломной работе были использованы периодические издания, то обязательно указывается № и год издания журнала или номер и дата выхода газеты.

Представлять список использованных в работе интернет-сайтов не обязательно. Ссылки на использование информации из интернета можно давать в тексте работы с указанием в скобках точного адреса страницы, а не просто сайта, на котором она была размещена.

ПАМЯТКА
правил печатания знаков препинания, цифр, чисел
и некоторых сокращений

Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, черточка (дефис)

Печатаются без пробела

Перенос, вопросительный и восклицательный знаки

После этих знаков делается пробел

Пишутся без пробела с цифрой, к кторой они относятся: 115%, 60 о

Перед раскрытием скобок, кавычек делается пробел, и после закрытия скобок, кавычек делается пробел. Слова, которые заключаются в кавычки, скобки, пишутся без пробела.

Пишется с пробелом до этого знака и после него. Этим тире отличается от черточки (дефиса).

Москва – столица нашей родины. 12 – 15%. Но допускается 5-6%, 1993-1994 гг.

Отделяются пробелом от цифры, к которой они относятся: № 18; § 23; (§§ 5-6).

Написание некоторых цифр, чисел

4256; 21 245 или 3.245.317;

четырехзначные числа разделяют на группы только в таблицах: 6 245

2-я линия; 2-мя сутками; 2-метровый; 3-этажный; 6-ой день.

5 2/3 – целое число отделяется пробелом.

Между знаками арифметических действий делается пробел:

100 + 250 = 350; (а + в) = а 2 + 2 ав + в 2

Для обозначения римских цифр используются заглавные буквы. Римские цифры употребляются для обозначения веков, кварталов года, съездов, конференций, конгрессов, глав учебников и др.

Оценка курсовой работы зависит от того, насколько правильно (в соответствии с утвержденными стандартами) она оформлена. При создании проекта нужно руководствоваться актуальными положениями Госстандарта. Рассмотрим все актуальные требования к оформлению работы в целом и отдельных ее структурных частей.

Курсовая работа: стандарты оформления по ГОСТу 2021 года

Правила не придумываются, а устанавливаются Государственным стандартом. Если при проверке курсовой окажется, что она не соответствует ГОСТу, ее просто не примут к сдаче. Потому порядок оформления – один из важнейших моментов, такой же значимый, как и внутреннее наполнение.

Интересный факт! Основной стандарт, которым нужно руководствоваться,ГОСТ 7.32-2017. Он был введен в действие с 1 июля 2018 г., до этого функционировал документ 2001 года. Чтобы узнать, как правильно составить список литературы, следует руководствоваться ГОСТ Р 7.0.5-2008, 7.1-2003, 7.80-2000.

Общие правила

Самые основные требования остаются неизменными на протяжении многих лет, поэтому студентам они хорошо известны:

  • шрифт – Times New Roman, размер – 12 или 14 пт;
  • полуторный (1,5) межстрочный интервал;
  • отступ для каждой новой строки, начинающей абзац, – 1,25 см;
  • поля: левое – 3, правое – 1, нижнее и верхнее – 2 сантиметра.

Весь текст нужно выровнять по ширине.

Примечательно, что в некоторых вузах эти требования могут незначительно отличаться, поэтому стоит дополнительно заглянуть в методичку, чтобы уточнить этот момент.

Титульный лист

С его создания все начинается. Здесь обязательно нужно указать название учебного заведения, кафедры, затем – тему курсовой и дисциплину, по которой она пишется. Справа прописываются данные студента и преподавателя, потом – город и год написания работы. Можно скачать готовый шаблон, тогда будет проще оформить курсовую.



Содержание

Курсовая состоит из нескольких частей. После титульного листа идет содержание со списком всех существующих разделов и номерами страниц, на которых они начинаются. Располагаются в такой очередности:

  • введение;
  • главы и их названия;
  • заключение:
  • список литературы;
  • приложения (если есть).

Заголовки всегда пишутся по центру на первой строчке страницы без точки в конце. Между заголовком или параграфом и текстом сохраняется интервал 1,5.

Введение

  • актуальность тематики;
  • анализ разработанности, освещенности проблемы – здесь указывается, сколько внимания ей уделено в научных трудах других авторов, публикациях, книгах;
  • методологические основания;
  • цели работы;
  • задачи;
  • результаты.

Этот раздел занимает минимум 3, максимум 5 страниц.

Основная часть

Пишется 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строками, обязательно выравнивается по ширине. Размеры полей соответствуют общим требованиям.

Интересный факт! Объемы курсовой всегда отличаются, поэтому данный вопрос лучше согласовывать с научным руководителем индивидуально. Главное, чтобы было написано четко по теме, без воды и лишних фактов. Работа обычно включает 30–50 страниц.

Номера страниц ставятся внизу, титульный лист нумеровать не нужно. Если текст технический, могут потребовать оформить в рамке. Чтобы понять, как ее сделать, скачайте шаблон.

Заключение

В разделе указываются выводы, к которым пришел студент в процессе работы над темой. Пишется, что следует из нее, почему комиссия должна ознакомиться с использованной литературой, по каким причинам был освещен именно этот вопрос. Выводов может быть несколько, но в этом случае каждый нужно начинать с нового абзаца.

Список литературы

Существуют четкие правила оформления источников. В первую очередь необходимо придерживаться такой очередности при их указании:

  • нормативные документы (Конституция, законы, указы, постановления);
  • монографии;
  • публикации из газет, журналов, других периодических изданий;
  • иностранные источники. Язык – как у оригинала.

Предлагаем ознакомиться с образцом.



Чаще всего именно список литературы становится самой большой проблемой. Многие студенты используют два-три источника, а остальные просто копируют из интернета или библиотечного каталога. Но, чтобы работу приняли к защите, список литературы должен соответствовать таким правилам:

  • только новые источники, которым не больше 4–5 лет. Исключение составляют труды по техническим дисциплинам;
  • если это законы или постановления, разрешаются только последние редакции;
  • если текст источника применяется в работе, нужно давать сноски.

Использование авторитетных источников добавит курсовой значимости.

Изображения

Это не только картинки, но и чертежи, графики, таблицы, фотографии. Их следует размещать в конце основной части, где о них говорится. Каждый рисунок, таблица и любой другой подобный элемент должны иметь название и номер. Нумерация – только сквозная.

Если чертежи или таблицы очень большие, их можно разместить в конце в виде приложений.

Формулы

С ними тоже бывает много проблем. Формулы полностью записываются буквами, и только потом дается расшифровка для каждого выражения. Они выводятся в отдельную строчку, а не размещаются в основном тексте. Нумеруются цифрами в круглых скобках (находятся справа от формулы).

Ссылки

Цитаты публикуются в квадратных скобках с обозначением порядкового номера, который содержится в списке литературы (сноска на источник), и указанием страницы, где она находится. Лучше добавлять больше ссылок на научные статьи, меньше – на простые учебники.

Все требования к оформлению чисто технические, поэтому отступать от них (например, если речь идет о шрифте или интервале) нельзя. Соблюдение правил является необходимым требованием. Члены комиссии почти никогда не читают основной текст, их больше интересует содержание, введение, заключение и список литературы. Предварительно нужно подготовиться к защите и собрать дополнительные материалы. Если уделить этим вопросам максимум внимания, оценка будет высокой.


Практически во всех дипломных работах по техническим дисциплинам используются формулы, которые нужно уметь правильно оформлять в тексте. В этой статье мы разберем данные стандарты и поможем грамотно выполнить подобный проект.

Какие ГОСТы регламентируют оформление формул

Формулы в научных работах оформляются в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 или ГОСТ 2.105-95. Кардинальных различий в них нет, но перед написанием работы стоит уточнить у преподавателя, по какому стандарту необходимо выполнить дипломный проект. Документы объемные, но можно вынести несколько основных правил для оформления математических или физических законов в практической части. Помимо межгосударственных стандартов, включение уравнений в работе также регламентирует преподаватель университета.
Основные правила оформления формул по ГОСТу:

ГОСТ допускает написание уравнений в дипломной работе двумя способами:

  1. Записать черной ручкой.
  2. Создать в программе Word.

Следует учесть, что возможно выбрать лишь один способ. В ходе выполнения работы менять способ написания законов недопустимо.

Оформление формул в Ворде

Расположение на странице

Уравнение располагается после упоминания на новой строке по центру или слева страницы. Разделяется пустой строкой сверху и снизу. Разделение запятой уместно, если формулы идут последовательно, одна за одной. Двоеточие ставится перед в случае, если происходит построение предложения перед уравнением или после обобщающего слова.

Нумерация

Проставляется справа от формулы в скобках арабскими цифрами. На выбор предоставлено два варианта пронумеровать:

  1. По порядку (1, 2, 3 и так далее)
  2. По главам (1.1, 1.2, 1.3, первое число — номер главы)

Нумеровать нужно не все формулы, а только те, к которым делается отсылка в тексте.

Как оформить пояснение символов

Пояснение символов так же, как и нумерацию, можно оформить двумя вариантами:

Правила общие для обоих вариантов: каждый символ описывается с новой строки в соответствии с его порядком в формуле, разделение — точка с запятой. Ниже представлен образец пояснения символов.

Образец пояснения символов

Перенос формулы на следующую строку

Некоторые уравнения не умещаются в одну строку, поэтому для их переноса на следующую необходимо оставить на первой строке знак операции (прибавления, вычитания, деления или умножения), а затем продублировать его на следующей строке. Желательнее всего переносить после знака равенства. В данном случае нумерация выполняется справа от нижней части уравнения.

Как ссылаться на формулу в тексте

При использовании законов в научной работе, обязательно нужно ссылаться на них в тексте. Упоминание в тексте оформляется в круглые скобки, где вписывается номер определенного уравнения.

Оформление формул в дипломе по ГОСТу

Для добавления в MS Word необходимо:

Вставка

Уравнение

  1. В появившемся списке выбрать желаемую формулу (закон, уравнение).

Формула

Вставка нового уравнения

Если же что-то не получается при выполнении дипломной работы, обратитесь к специалистам Феникс.Хелп, где вам всегда профессионально помогут с решением проблемы или выполнят и предоставят готовый проект.


Если в дипломной работе приводятся расчеты, то обычно используют формулы. Их, как и другие элементы, необходимо оформлять правильно, в соответствии с требованиями ГОСТ. Отклонения от установленных рекомендаций становятся причиной снижения оценки за дипломной проект. В этой статье расскажем, как правильно оформлять формулы и нумеровать их в рамках исследования.

Основные правила оформления формул по ГОСТу

Ориентиром в оформлении формул является ГОСТ 7.32-2001. Выделим наиболее общие требования:

  1. Каждая формула размещается на новой строке, даже если уравнения сопоставляются между собой.
  2. Формулы указывают сразу после их упоминания в тексте работы. Если они располагаются последовательно, одна за другой, то допустимо разделить их запятыми.
  3. Если указан ряд уравнений, связанных по смыслу друг с другом и введенных последовательно, а также связанных с одним вычислением, то их нужно разделять точкой с запятой.
  4. При написании нужно использовать общепринятые сокращения и символы, чтобы избежать дополнительной расшифровки.
  5. Между текстом работы и формулой нужно соблюдать расстояние в один интервал.
  6. Если в составе формулы есть сложные конструкции и выражения (например, дроби), то их рекомендуется обозначать буквами, а затем выполнять расшифровку, переходя на новую строку и объясняя каждую величину.
  7. При оформлении формулы нужно учитывать, что все данные, которые размещаются в первой строке, выравнивают по левому краю, на второй строке – по правому. Такой вариант размещения не требует слишком много места, выражение легче воспринимается и более удобно читается.

Разрыв формулы можно делать только математическими знаками, повторяя их на следующей строке. Пример указан на изображении:


Лучше переносить формулу знаком равенства.

Если перенос выполняется на знаке умножения, то его обязательно нужно указывать в виде крестика (х), ни в коем случае не заменять точкой.


Разъяснять каждый элемент нужно в том порядке, в котором он размещается в выражении

Что касается нумерации формул, то она выполняется арабскими цифрами. Порядковый номер нужно указывать справа от формулы, то есть в крайней позиции строки, на которой она указана. Число берут в круглые скобки.

Формулы в дипломе по ГОСТу можно нумеровать по порядку (1, 2 и т.д.) либо в пределах главы (1.1., 1.2, 2.1, 2.2 и т.д.).

Если есть отсылка на выражение в тексте научного исследования, то нужно указать в нем номер конкретной формулы в круглых скобках.

Некоторые математические символы нужно отображать строчными буквами. К таким символам относят:

  • переменные (х, у);
  • индексы (i в Σxi);
  • символы геометрических размеров (например, d – диаметр).

Обратите внимание! По всему тексту научной работы нужно использовать только одну единицу физической величины одного и того же параметра. Например, если изначально указана единиц измерения м (метр), то далее нельзя добавлять вычисления в сантиметрах или миллиметрах.

Если в пределах формулы идут несколько численных значений подряд, относящихся к одной единице измерения, то обозначение ставят только в конце примера (например, от 3 до 9 м).

Запись формул с помощью текстового редактора MS Word


Чтобы оформить формулы в дипломе с помощью текстового редактора, нужно:

Алгоритм написания формул

Оформление формулы в дипломе состоит из нескольких последовательных этапов. Эта краткая инструкция поможет вам без труда выполнить записи числовых и/или буквенных выражений.

Перед тем, как приступить к оформлению выражений в тексте научной работы, необходимо изучить методическое пособие кафедры или проконсультироваться с научным руководителем: в каждом ВУЗе могут быть собственные требования относительно оформления выражений.

Также советуем ознакомиться с нашей статьей о том, как правильно оформить приложения в дипломе

Формулы – дополнительный элемент текстов, который используют представители практически всех специальностей (не только технари, но и гуманитарии, медики). Именно поэтому вопрос оформления формул по ГОСТу всегда остается актуальным.

Какие ГОСТы регламентируют оформление формул

Какие ГОСТы регламентируют оформление

Большинство ВУЗов используют новые стандарты оформления формул

Большинство ВУЗов используют новые стандарты, но некоторые учебные заведения отправляют своих студентов к старой нормативной базе.

Для оформления формул на сегодняшний день используют такие ГОСТы:

Указанные стандарты подают общие требования к текстам различных документов, научных исследований.

Что касается формул, отличий в требованиях к ним в этих ГОСТах нет.

Все же стоит поинтересоваться у преподавателя, какой ГОСТ использовать или же внимательно перечитать методичку (там тоже должен быть указан нужный стандарт).

Общие правила написания формул в текстах научных работ

Начнем с рассмотрения общих правил, их можно использовать и для оформления уравнений.

Правило № 1. Формулы оформляются отдельной строкой, продолжать предыдущую нельзя.

Правило № 2. Между текстом и формулой обязательно нужно делать отступы (оставлять пустые строчки): один отступ перед формулой и один после нее.

Правило № 4. Если формулы нумеруются в рамках отдельной главы (раздела, параграфа), в номер формулы обязательно включается номер структурного элемента. Например, для шестой формулы во втором разделе будет применяться номер 2.6. Между номером раздела и номером формулы ставится точка.

Общие правила написания формул

Существует ряд правил для написания формул

Правило № 5. Нумерация формул в приложениях – это отдельный вопрос.

Она является самостоятельной, заключенной в пределах приложения. Перед такими формулами ставится обозначение приложения.

Правило № 6. Когда нужно вписать несколько формул подряд, не разделяя их текстом, оформляют их одной строчкой через запятую.

Правило № 7. Вписывать формулы можно не только печатными знаками, но и от руки, используя черные чернила. Но комбинация печатные + рукописные знаки запрещается.

Как правильно использовать обозначения и объяснения

Некоторые формулы являются неполноценными без объяснений, дополнений автора научной работы, объяснения также оформляются по определенным требованиям:

Площадь каждой поверхности вычислена по формуле
S = AB, (2)
где S – площадь поверхности, м3;
A,B – стороны фигуры, м3.

Правила переноса формул

Бывает, что приходится использовать в работе длиннющие формулы, которые в одну строку ну никак не уместишь.

Правила переноса

При переносе знак умножения меняется на х

В таком случае делают перенос формулы, помня о таких принципах:

Эти принципы очень простые, ведь известны еще со школы, но некоторые студенты забывают о них, а потом дорабатывают свои труды.

Рекомендации по оформлению формул

Советов по оформлению остается немного, так как основные изложены выше, но все же на некоторые моменты стоит обратить дополнительно внимание.

В формулах применяйте только общепринятые символы, знаки, обозначения величин, их можно найти в соответствующих ГОСТах.

Иногда в систему формул вносятся изменения (добавляются, удаляются), естественно, нумерация меняется. Очень важно после написания работы проверить, чтобы ссылки на формулы в тексте и номера возле самих формул совпадали.

На некоторых факультетах допускают располагать пояснения к отдельным символам формулы в одну строку, но лучше уточнит у куратора научной работы, можно ли так делать.

Следуя этим правилам и указаниям, вы избежите пустой траты времени на доработку оформления формул и уравнений.

В этом видео вы узнаете об оформлении формул и много другого:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Читайте также: