Как оформить доклад к курсовой работе

Обновлено: 06.05.2024

Когда работа над курсовой завершена, и остается только защитить свой труд, потребуется создать доклад. В таком документе излагается проблематика исследования про теме курсовой работы. В данной статье мы рассмотрим, какие правила существуют в написании такого вида документа. Можно потратить время и создать его самостоятельно или воспользоваться помощью профессионалов.

Для чего нужен доклад к курсовой работе

Доклад по курсовой работе является документом, показывающим, насколько хорошо студент владеет тематикой. Это дополнительный труд, который также покажет, как учащийся поработал с литературным материалом.

Неоспоримым преимуществом такого труда является то, что он станет для учащегося своего рода подсказкой. Ведь во время выступления со своей работой перед аудиторией запрещается использовать написанный доклад.

В результате использования такого дополнительного материала студенты становятся обладателями определенных навыков, знаний, а также высокой оценки. Кроме того, в форме доклада появляется отличная подсказка.

Как же написать доклад по курсовой работе?

Для представления доклада по курсовой работе выделяется примерно 15 минут. За отведенный студенту период требуется представить его весь. Если рассмотреть для любого доклада по курсовой работе пример, то можно заметить, сто его структура выполнена таким образом, что предоставляются сведения, пробуждающие интерес аудитории от самого начала и до конца его прочтения.

При рассмотрении для доклада по курсовой работе образца можно выделить следующие сведения:

  • Наименование тематики и ее важность в современном мире;
  • Объекты и предметы студенческой работы;
  • Шаги, применяемые для того чтобы решить задачи и добиться желаемых целей;
  • Пути решения задач, соответствующие тематике;
  • Практика;
  • Теория;
  • Ключевые задачи и цели;
  • Достигнутые результаты и заключительная часть.

При создании документа потребуется соблюдать лаконичность и краткость. Информация предоставляется строго по теме без отклонений. Кратко описывается проблематика и действия для решения задач.

Для того чтобы выступление заняло допустимые временные пределы доклад пишется примерно на шесть листов. Для оформления применяются стандартные параметры шрифта по ГОСТу. Если рассмотрим для доклада на защиту курсовой работы пример, то можем заметить, что в самом начале е излагается теоретическая часть. Нужно отразить основные нюансы, а также пояснить некоторые термины. Далее описывается само исследование, включающее методы изучения, итоги главные моменты.

После написания глав составляются выводы, и создается заключительная часть. И стоит уделить внимание собственным наработкам. Так можно будет за защиту курсовой работы получить более высокую оценку. Ведь практически каждый педагог ценит дополнительный труд учащегося.

Какие вспомогательные материалы применяют при написании доклада

В связи с тем, что учащемуся дается совсем немного времени для устного представления своей работы, он может для облегчения процесса представления своего труда пользоваться вспомогательными материалами. Это могут быть следующие форматы:

  • Картинки, таблицы, графики;
  • Презентации;
  • Плакаты;
  • Диаграммы.

Также можно схематично представлять материал. Многие учащиеся стараются немного схитрить перед выступлением перед аудиторией. На небольших карточках они пишут основные моменты, дабы во время защиты работы пользоваться ими. При этом не появляется никакой путаницы мыслей, и студент чувствует себя уверенно. При этом излагаются важные моменты.

Важным моментом является при написании доклада для защиты курсовой необходимость наличия у излагаемого материала структуры и определенной последовательности. В работе могут присутствовать исторические примеры событий или же ситуации из личного опыта, что приветствуется слушателями. Начиная с таких фактов, можно без труда поддерживать интерес аудитории.

Пример вступления к докладу

  • Изучение новых подходов;
  • Изучение состояния фирмы;
  • Сравнение фирмы с конкурирующими организациями;
  • Собственная разработка стратегии.

Затем указываются предмет исследования.

Подведем итоги – как написать доклад к курсовой работе

В данном материале мы рассмотрели, как написать доклад к курсовой работе пример или сам документ и сделать его простым для понимания.

Доклад к курсовой работе необходим для успешной защиты подготовленного научного труда. Одного написания текста, даже на отличную оценку, недостаточно. Автор должен обосновать актуальность своего исследования и важность его результатов перед комиссией. Грамотное выступление – главный фактор получения высшего балла.

Что такое доклад на защиту курсовой

Поскольку устно студентам выступать сложно, необходимо подготовить письменную подсказку. Доклад (защитное слово, речь) – это текст, заранее подготовленный для защиты курсового проекта. Он представляет собой краткое и четкое изложение сути проведенного исследования, его результатов и разработанных рекомендаций по решению выявленных проблем.

Доклад по курсовой работе может сопровождаться вспомогательными иллюстрациями в виде слайдовой презентации или раздаточного материала (схем, диаграмм, графиков, таблиц, макетов и др.). Такие средства помогают студенту представить информацию наглядно.

Обратите внимание! На выступление дается ограниченное время. Успеть рассказать о проведенном исследовании нужно за 5-7 минут. Если речь затянуть, она станет не интересной для комиссии.

При подготовке доклада следует руководствоваться следующими правилами:

Выделить лишь ключевые моменты.

Сформулировать четкий план выступления, структурировать его.

Сопроводить речь иллюстративным материалом, отражающим основные положения курсовой работы.

Следить за последовательностью изложения и лаконичным переходом от одного информационного блока к другому.

Избегать сложных предложений и заумных фраз. Иначе доклад по защищаемой курсовой работе будет трудно восприниматься, что приведет к многочисленным дополнительным вопросам от слушателей.

Не стоит делать пересказ всей курсовой работы. За основу следует взять введение и заключение. Объем доклада лучше не растягивать. Достаточно написать 3-4 страницы формата А4, напечатанных шрифтом Times 14.

Структура доклада по курсовой работе

Структура и содержание составных частей доклада к защищаемой курсовой работе представляют собой объединение положений введения и заключения. При его составлении опираться следует на такую последовательность:

Обоснование актуальности темы исследования: раскрывается проблематика, поставленная цель и задачи.

Представление объекта и предмета.

Описание методов, механизмов и путей достижения обозначенных задач.

Изложение этапов работы согласно содержанию: краткое описание каждой главы с выделением ключевых моментов, обоснование теоретической и практической значимости.

Отчет о полученных результатах, сделанных выводах, выявленных проблемах.

Раскрытие предложенных мер, рекомендаций по решению проблемных вопросов.

Пример доклада на защиту курсовой работы

Среди организационных потенциалов, имеющихся в распоряжении хозяйствующих субъектов, особое значение имеет кадровый потенциал. От его качественных характеристик напрямую зависит уровень конкурентоспособности всей организации.

сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

формирование высокопроизводительного коллектива.

Все это определенным образом сказывается на текучести кадров, эффективности их работы и, в конечном итоге, на результатах деятельности всего предприятия. Текучесть персонала на предприятии растет, ликвидность и платежеспособность имеют некоторую тенденцию к снижению.

Заявка на курсовую

усовершенствовать систему адаптации путем внедрения обучения новичков по системе наставничества;

планировать карьеру персонала в целях мотивации и стимулирования к служебному продвижению.

В результате проведения разработанных рекомендаций планируется:

сокращение текучести персонала (на 20%);

увеличение производительности труда (на 10% или на 172 тыс. руб./чел.);

улучшение результатов деятельности предприятия (выручка вырастет на 61 891 тыс. руб.).

Совершенствование кадровой политики должно повысить эффективность работы персонала, его удовлетворенность трудом и, как следствие, укрепить свои позиции на рынке, повысить прибыльность деятельности и сохранить конкурентоспособность.

Читайте также: