Как оформить аналитическую работу

Обновлено: 04.05.2024

Данный алгоритм поможет старшим воспитателям и методистам в написании аналитической справки по итогам работы, или какой либо деятельности.

ВложениеРазмер
algoritm-sostavleniya-spravki.doc 108 КБ

Предварительный просмотр:

Сбор и обработка аналитической информации для написания аналитической справки

Аналитическая справка - итоговый документ, отражающий результаты аналитической деятельности управленца. Она содержит систематизированные, обобщенные и критически оцениваемые сведения по отдельным аспектам состояния образовательного процесса (системы).

Для грамотного написания аналитической справки необходимо знать:

Зачем мы анализируем?

Чтобы найти лучшее состояние для управляемого объекта и перевести его в это состояние.

Предмет, цель, задачи, состав и структура функции анализа

Педагогическим анализом называется функция управления школой (образовательной системой), направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы и переводу её в более высокое качественное состояние.

1. Предмет педагогического анализа – педагогический процесс

2. Цель педагогического анализа – обеспечение широты и глубины познавательной стороны управления школой (образовательной системой) как важнейшего фактора эффективности процесса управления.

3. Признаки, определяющие основания для классификации видов анали за:

  1. объект (что?) ;
  2. субъект (кем?) ;
  3. цели (для чего?) ;
  4. содержание (характер) ;
  1. повторяемость (как часто ?)

В общем плане педагогический анализ должен преследовать чисто практическую цель – содействовать улучшению работы образовательного подразделения (ОУ), служить основой для планового (перспективного) и оперативного управления деятельностью, стимулировать повышение качества образования.

Педагогический анализ как функцию управления:

  1. как и любой анализ, педагогический анализ как управленческая функция обеспечивает познавательную сторону процесса управления . Целью познания здесь является вскрытие причин положительных или отрицательных явлений учебно-воспитательного процесса для того, чтобы их развить или нейтрализовать, подготовив данные для принятия соответствующего управленческого решения;
  1. на результат педагогического анализа необходима моментальная управленческая реакция, т.е. он сразу используется практикой;
  1. в педагогическом анализе сроки его проведения ограничены ритмом и развитием учебно-воспитательного процесса, результаты не требуют такой тщательности и многогранной проверки как при научном исследовании.

При написании аналитической справки важно учитывать вид педагогического анализа, который Вы осуществляли. Существует классификация педагогического анализа по ряду признаков (Ю.Конаржевский):

При сборе аналитической информации необходимо помнить об основных принципах, которой она должна соответствовать принципам :

1. Принцип объективности – аналитику необходимо знать объективное содержание научного знания, чтобы определить истинное положение дел.

Принцип объективности предусматривает :

  1. отчленение существенных черт анализируемого объекта от несущественных, обусловленных временными, преходящими факторами развития педагогического явления, фиксацию внутренне и внешне присущих черт данному явлению, установление закономерностей в педагогическом процессе, учет как количественных, так и качественных характеристик для более полного понимания явления;
  2. признание всей сложности и противоречий в развитии педагогических явлений и процессов;
  3. исследование источника противоречий, логики их движения, учет их связи с противоречиями, обусловленными общими социальными закономерностями, с конкретными обстоятельствами возникновения и развития данного педагогического явления;
  4. выявление причинно-следственных связей, являющихся основой для распознания наиболее существенных сторон педагогического процесса;
  5. изучение руководителем школы каждого отдельного явления; признание субъектом анализа диалектического единства объективного и субъективного при первичности объективного.

2. Принцип детерминизма – утверждает причинную обусловленность всех педагогических явлений, является основой построения причинно-следственных связей

3. Принцип развития

Принцип развития можно сформулировать следующим образом: предметом анализа является ряд последовательных качественных и количественных изменений (предмета, явления), обладающих единой, общей и внутренней для них тенденцией к достижению определенного конечного результата. Иными словами, рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития.

Таким образом, принцип развития как методологический предъявляет к построению процесса педагогического анализа определенные требования. Они заключаются в необходимости :

  1. рассматривать предмет анализа в становлении и развитии ;
  2. вскрывать его противоречивый характер ;
  3. учитывать количественные и качественные изменения, переходы из одного состояния в другое;
  4. определять связь между прошлым, настоящим и будущим предмета анализа.

4. Принцип системного подхода – видение объекта как целостного образования, как системы, с ее компонентами и связями между ними.

Для этого принципа характерно стремление рассматривать школу как:

  1. определенное целостное образование, имеющее многообразие связей, относительно сложную структуру;
  2. выявление в этой системе элементов, ее составляющих, их качественную и количественную характеристики;
  1. вычленение элементов системы с целью установления и классификации связей данного множества;
  1. учет влияния внешней среды на учебно-воспитательный процесс;
  1. выделение среди огромного количества внутренних связей таких, которые обеспечивают жизнедеятельность анализируемого объекта или процесса как системы, устанавливая, сохраняя и поддерживая определенную упорядоченность ее элементов, понимание школы как иерархической системы (конкретной формой реализации взаимосвязи между различными уровнями системы как раз и является управление);

Таким образом, принцип системного подхода в педагогическом анализе предусматривает исследование школы как динамичной, целостной системы, взаимодействующей со средой, характеризующейся целесообразностью своей деятельности и наличием совокупности внутренних и внешних связей, среди которых управленческие играют основную роль.

5. Принцип главного звена – не фиксировать все увиденное, а найти главное, что существенно влияет на анализируемое явление. Определив его, можно нейтрализовать действие других факторов

Изучение главного воздействующего фактора, причин его возникновения дает возможность управленцу выработать меры по регулированию процесса и тем самым нейтрализовать действие других факторов, менее существенных или случайных. Поэтому любая программа анализа должна строиться на основе главного звена, или, как его ещё называют, принцип исключения.

Чтобы выделить основное звено, нужно знать его признаки, которые заключаются в следующем:

  1. главному звену сопутствуют такие условия, максимальное использование которых превращает возможность в действительность (использование этих условий дает возможность достичь цели кратчайшим путём);
  1. главное звено – это тот элемент системы, на который можно эффективно воздействовать (влиять надо на него в первую очередь, ибо без этого невозможно достичь цели, так как главное звено связано с другими звеньями необходимыми связями).

В процессе управления главные звенья могут меняться местами по мере разрешения тех или иных проблем. В том и состоит искусство управления, чтобы всегда находить такое звено и организовывать работу по разрешению основной для данного момента задачи.

Основывая свою деятельность на принципе главного звена, нельзя забывать о его связи с другими. В целом принцип главного звена помогает лучше ориентироваться в переплетении разнообразных проблем и задач, учит классифицировать, отделять главное от несущественного.

6. Принцип единства анализа и синтеза – анализ предполагает не только расчленение и дифференциацию содержания изучения объектов, но и их синтез и обобщение, показав единство и взаимную обусловленность

Последовательность действий, осуществляемая аналитиком при анализе (эта же логика сохраняется и при изложении материала в справке) можно представить в виде следующей таблицы:

Последовательность действий при анализе :

Этап предварительной ориентации

Дает возможность определить тенденцию развития явления или процесса, дав им положит. или отрицат.оценку, наметить направление, в котором должен развертываться весь будущий анализ

Сбор материала, закладка фундамента будущего анализа. Производится оценка обстановки, уяснение ситуации. Определение факторов, повлиявших положительно или отрицательно на анализируемый предмет и разбивка их на две группы:

-факторы, сопровождающие данное явление

-факторы, предшествующие его возникновению

Аналитик должн должен ответить себе на вопросы:

Этап раскрытия содержания предмета анализа (анализ субстанции)

Позволяет выделить факторы-условия, сопровождавшие анализируемое явление, изучать силу влияния каждого из них на объект анализа и определить ведущие факторы-условия, ускорившие развитие этого процесса

Осуществляется путем декомпозиции, расчленения сложного на более простые составные части – подсистемы по принципу от простого к сложному, но более конкретному

Структурное описание предмета анализа (выявление причины)

Надо решить триединую задачу:

Во-первых, разобраться во внутреннем способе связи его элементов и подсистем, в совокупности свойств его ведущих элементов, в характере их взаимодействия.

Во-вторых, рассмотреть взаимосвязь объекта с внешней средой.

В-третьих, рассмотреть взаимосвязь объекта с причинными факторами, ему предшествующими

Позволяет через разработку конкретных предложений улучшить работу или состояние анализируемого объекта

Формулируются окончательные выводы, к которым предъявляются следующие требования:

Это – общая схема анализа. Ее необходимо придерживаться как при сборе информации, так и при подготовке итогового доклада (справки).

Упрощенно можно определить следующую логику изложения имеющегося материала:

- вы определяете тезис (через цели и задачи анализа)

- раскрываете содержательный аспект этого тезиса

- находите положительное и отрицательное в разрешении данного вопроса

Рекомендации к составлению аналитической справки

1 часть – вводная (опорные вопросы: Что? Кем? Когда? Зачем?)

2 часть – аналитическая (Что и по каким причинам?)

3 часть – заключительная (Что рекомендуется?)

  1. предмет изучения
  2. сроки изучения
  3. тема проверки
  4. цель и программа проверки
  5. кто проверяет
  6. объем проделанной работы
  1. общая характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки;
  2. достоинства и недостатки его решения;
  3. факторы или условия, а также причины появления положительных или отрицательных сторон анализируемого объекта или явления. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение результатов. Т.о., в этой части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств в решении каждого из вопросов программы.

3. Заключительная часть :

  1. обобщить результаты анализа, сделать выводы;
  2. определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения;
  3. указать сроки и формы подведения итогов.

4. Подпись составителя справки, дата составления справки .

Справка может содержать приложение:

  1. результаты анкетирования ;
  2. результаты контрольных срезов ;
  3. содержание контрольных работ, тестов ;
  4. учебно-методический комплекс по предмету;
  5. указатель литературы и др.

Более правильному написанию справки поможет программа проверки, которая должна содержать:

- характеристику предмета проверки .

Справка заслушивается, обсуждается, по ней готовится приказ.

Справка должна быть представлена в двухнедельный срок после проведения проверки.

Справка предварительно зачитывается руководителям проверяемых ОУ с целью уточнения выводов, а затем представляется на коллектив.


Как преодолеть кризис и быть востребованным автором? В этой статье мы приведем полезные, наиболее универсальные рекомендации.

Структура материала

  • Формулировка проблемы. Что заставило автора обратить на нее внимание? Почему важно ее решить?
  • Факты. Что или кто доказывает острый характер и актуальность поднятого вопроса?
  • Мнения сторон. Чаще всего исследуются несколько точек зрения, иногда они совершенно противоположны друг другу.
  • Решение, которое предлагают специалисты. В чем плюсы и минусы?
  • Вывод, к которому приходит сам автор, прогноз на будущее.

Есть предположение, что такие статьи лишены объективности. Однако это не так. Аналитическая статья предполагает наличие у автора достаточного багажа знаний и опыта, и в то же время он имеет право на собственное мнение.

Однако иногда бывают статьи, цель которых — вызвать резонанс, разделить публику на несколько группировок. Такие работы привлекают повышенное внимание как к автору, так и к заказчику.

Какие навыки необходимы копирайтеру-аналитику

Как написать аналитическую статью

Для аналитических журналистов важно знать мнения экспертов, незаинтересованных в определенной точке зрения. Только так можно добиться объективности анализа. Что касается жанра, он имеет право быть любым: от строго новостного формата до несерьезного исследования с долей юмора.

Правила написания статьи

  • Автор должен отлично разбираться в тематике. Конечно, опытный копирайтер готов вникнуть в любую тему, отсеять лишнее и изложить главное, но этого недостаточно. Требуется углубленное изучение вопроса, потому что незнание специфики способно привести к неверным выводам и дезинформации читателей.
  • Если заказчик хочет получить высококлассную аналитическую статью, он не должен настаивать на определенной точке зрения, требовать от автора сделать выгодные ему заключения. Копирайтер в такой работе должен опираться только на факты. Они должны быть достоверными, подкрепленными доказательствами. Иначе пострадает репутация самого автора и заказчика. К тому же есть риск ввести в заблуждение аудиторию.
  • Аналитическая работа пишется на языке, понятном читателю. Как бы мастерски вы ни владели терминологией, от статьи не будет толка, если ее не поймут. Конечно, совсем без профессионализмов не обойтись, но старайтесь пояснять каждое слово, которое может вызвать недоумение у читателя. Статью, в которой неясен смысл каждого десятого слова, будут изучать только узкие специалисты. Такие работы не интересны широкому кругу читателей.
  • Заголовок для текста следует выбирать исходя из тематики ресурса, где будет размещаться статья. В любом случае это должно быть что-то информативное, без излишней интриги. Если ваша работа не вписывается в общий контент ресурса, можно в заголовке создать иллюзию связи. Так работа привлечет читателей, не будет выбиваться из общей картины.

Важно помнить, что ваша работа — это ваше лицо, тем более, когда речь идет о большом круге читателей. Глубокий качественный анализ повышает уровень доверия к ресурсу и автору, что является залогом успеха проекта. Люди признают мнение авторитета и самостоятельно неосознанно продвигают его позицию.


Статья-мнение — это чаще всего материал от лица эксперта, который на основании данных исследований и статистики рассказывает о сложившейся ситуации. Часто к так.

Темы аналитических статей и источники информации

  • медицина;
  • финансы;
  • маркетинг;
  • психология.

Однако этими сферами возможности аналитики не ограничены. Если задаться целью, реально найти исследование практически по всем сферам, будь то грузоперевозки или образование дошкольников. Такие статьи размещаются в интернете, социальных сетях или газетах и журналах.

Тут же возникает вопрос: где же брать материал для статей? Источников несколько:

1. Самостоятельное исследование: опрос, интервью, эксперимент.
2. Использовать информацию заказчика. В рамках маркетинговой программы многие компании самостоятельно заказывают интересующее их исследование. Все данные они передают копирайтеру, который придает материалу красивое обрамление.
3. Опираться на чужие аналитические труды.

Как написать аналитическую статью

  • Во-первых, необходимо ссылаться на исследование в своей работе, прямо указывая на то, кто и когда провел анализ.
  • Во-вторых, вы вправе переработать материал, адаптировать его под собственные цели и, возможно, прийти к совершенно противоположным выводам.
  • Интересные нюансы. Это оживит текст, сделает его не только информативным, но и увлекательным.
  • Юмор. Здесь нужно быть аккуратными. Некоторые ресурсы требуют строгости и сухих фактов.
  • Художественные средства. Без фанатизма: просто чтобы сделать работу привлекательной для читателей.
  • Факты — то, без чего не может быть аналитической статьи.

Несмотря на сложность аналитических статей, такая работа под силу копирайтерам даже среднего звена. Если у вас недостаточно опыта, но есть желание попробовать себя во всех сферах профессии, не бойтесь. Берите заказы на написание подобных работ. Каждый заказчик нацелен на получение качественного текста, поэтому пойдет на контакт и ответит на вопросы. Даже если возникнут трудности, вы как автор получите ценный опыт.

Попробуйте себя в роли копирайтера-аналитика на Бирже контента eTXT. Регистрируйтесь, выполняйте задания, завоевывайте доверие заказчиков!

Что такое диссертация и как ее написать?

Аналитический обзор, что это и для чего он нужен?

Аналитический обзор – это документ, в котором автор проводит экспертную оценку выбранного научного труда (статья, монография и т.д.). В большинстве случаев, анализируется не только текст проделанного исследования, но и его доказательная база (информационные источники, на которые опирался автор при написании научной работы).

для чего нужен аналитический обзор статьи?

Для чего нужен аналитический обзор?

Основная цель аналитического обзора – это выявление практической применимости изложенных теоретических методов исследования, вычислений, гипотез автором научного труда в выбранной научной отрасли.

При составлении аналитического обзора автор внимательно изучает правила, теории, концепции, заложенные в основу написанной работы. Текст обзора составляется с учетом всех литературных источников, использованных автором при создании исследования, проверяется правильность их вынесения в библиографический список, сноски, анализируется наличие противоречий/ошибок или несоответствий с основными положениями выдвинутой теории и т.д..

Основные функции обзора

  1. Информационная. Является основной функцией, так как цель аналитического обзора – правильная ориентация в потоках документальной информации.
  2. Подытоживающая. Указывается в обзорах, подводящих итоги по завершениям определенных этапов развития выбранной научной отрасли исследований и определяющих четкие границы ряда нерешенных современных проблем.
  3. Интегрирующая. В этом документе обобщается информация из нескольких литературных источников по рассматриваемой теме.
  4. Концентрирующая. По функциям перекликается с интегрирующей. Задача такого обзора – концентрация сведений из ряда информационных источников и их систематизация в одном вторичном документе.
  5. Оценочная. Подойдет для обзоров с объективной оценкой существующих научных фактов, концепций рассматриваемой проблемы.
  6. Учебная. Присуща аналитическому обзору, текст которого составляется без учебных пособий, отображающих суть проведенного научного исследования.

Категории аналитических обзоров

Аналитические обзоры разделяются на 5 основных категорий – это обзоры-обоснования, итоговые, прогностические, конъюктурные, ежегодные.

Обзоры-обоснования

Такие типы аналитических обзоров содержат оценку состояния научной проблемы с аргументированным обоснованием необходимости ее дальнейшего изучения, поиск альтернативных методов ее решения.

Итоговые

В этой категории обзоров автор оценивает состояние вопроса на основании характеристики достигнутого уровня исследования рассматриваемой научной проблемы. Задача таких документов – подведение итогов определенного периода работы над изучаемыми вопросами, очерчивание границ будущих исследований и т.д.

Прогностические

Цель данного вида аналитических обзоров – это объективная оценка состояния выбранного научного направления, определение перспективных путей развития. В тексте документа автор отображает аргументированный анализ состояния современной проблемы, ее тенденций, прогнозов, темпов развития и т.д. Прогностический обзор выступает частью обширного прогноза, содержащего перечень необходимых мероприятий, требуемых для поиска необходимого решения поставленной научной проблемы.

Конъюктурные

Документы, входящие в эту категорию обзоров, содержат краткие информационные сведения по выбранным аспектам рассматриваемого научного вопроса. Здесь аргументировано описывается состояние отрасли исследований, особенности нового оборудования (при наличии его внедрения в производство), инновационные достижения и т.д.

Ежегодные

Ежегодные аналитические обзоры включают в себя информацию о зарубежных, отечественных научных достижениях при поиске решения поставленной проблемы. Такие документы необходимы для своевременной корректировки направлений исследования при ведении научной деятельности.

как составить план аналитического обзора статьи?

Как составить план написания аналитического обзора научной статьи

План аналитического обзора состоит из иерархической структуры (разделы, подразделы, главы). Рекомендуемое минимальное число глав при составлении текста основной части документа – не менее 2, количество разделов – от 2-3 шт.

Что необходимо указать в структуре плана написания аналитического обзора?

  1. Общие и формальные характеристики научного издания с размещенной статьей. Существует несколько факторов определения авторитетности журнала: традиционная популярность среди ученых, высокие показатели цитируемости (публикация актуальных исследований по известным современным проблемам), строгость рецензирования с отбором высококачественных научных статей, тематическая направленность без отклонений на смежные/параллельные направления.
  2. Авторство. Научные статьи, написанные авторитетными учеными, вызывают больше заинтересованности у потенциальной аудитории читателей. В тексте аналитического обзора необходимо отметить научное заведение, где преподает или работает ученый. Особенную ценность представляют статьи, написанные в рамках гранта.
  3. Аннотация. Перед текстом обзора автор указывает гипотезу, тезисы по теме документа. Такой подход помогает читателям определиться с ценностью, полезностью представленного материала.
  4. Научная новизна и актуальность исследования. В большинстве научных статей эти пункты выносятся отдельно от основного текста. Ценность аналитического обзора на такие научные труды заключаются в анализе новаторского подхода, выделении уникальной точки зрения на рассматриваемую популярную проблему.
  5. Соответствие научному стилю. Текст статьи и аналитического обзора составляется в строгом соответствии с критериями стиля, логической целостностью основных структурных единиц научного труда, четкости употребления специализированной терминологии.
  6. Последовательность рассмотрения структурных единиц научной статьи. Структура аналитического обзора составляется последовательно, без резких скачков по тексту научной статьи.
  7. Обзор качества, авторитетности использованных информационных источников. При рассмотрении научного труда, автор обзора изучает список использованной литературы, проводит детальный анализ всех произведений, на которые ссылался автор научной статьи.
  8. Методология исследования, результаты проделанных экспериментов. Анализ этой части труда проводится на основании терминологии, установленной для рассматриваемой научной отрасли. Критерии качества – понятность, доступность восприятия читателями.
  9. Обоснованность, ценность полученных выводов. В заключительной части аналитического обзора, автор подводит собственные итоги после изучения научной статьи. Выводы базируются на описании целевой направленности, актуальности, указанной во введении.

Требования к структуре, оформлению обзора

Текст аналитического обзора разбивается на подпункты, главы и разделы, печатается на стандартных листах формата А4. При наборе используется 14 кегль шрифта Times New Roman. Рекомендуемый объем документа – до 3 страниц (титульный лист не нумеруется, но входит в подсчет общего количества листов).

Графические материалы, входящие в обзор, нумеруются арабскими цифрами, подписываются соответствующими названиями. Цитаты и др. заимствования оформляются ссылками с обязательным указанием первоисточника.

Дипломная работа – завершающий этап обучения в ВУЗе или ССУЗе. Она должна раскрыть все знания студента, накопленные им в за несколько лет труда в учебном заведении. Особенности написания выпускной квалификационной работ зависят от специфики изучаемого предмета, а также рода направления получаемого образования.

Стандартная дипломная работа состоит из нескольких разделов, каждый из которых раскрывает особенности изучаемого объекта. К ним относятся:

Первый раздел состоит из большого объема теоретического материала из различных источников. В ходе написания этой части студент должен показать свои знания и умения находить, изучать и систематизировать нужную информацию, а также представлять ее именно в том виде, который соответствует направлению дипломной работы. Если сбор данных обычно является не такой уж сложной задачей, то значительно большую трудность вызывает написание второго раздела диплома.

В ходе разработки практической части студент как правило сталкивается с проблемой правильного использования всех накопленных в первом разделе теоретических знаний. Она является логическим выводом всей дипломной работы, выраженном в анализе и числовом представлении теоретической информации, обнаруженной в различных источниках.

Практическая часть состоит из двух подразделов:

  • Аналитической главы;
  • Проектной главы.

Если второй подпункт при написании обычно не вызывает затруднения, так как является творческим полетом мысли о будущем изучаемой проблемы и ее решения, то с аналитической главой нужно немного повозиться. Давайте поговорим о ней немного подробнее.

Аналитический раздел диплома: основные принципы написания

Даже исходя из названия можно понять, что цель написания данного раздела состоит в поиске и исследовании закономерностей развития тех или иных процессов, связанных с объектом дипломной работы. Аналитическая глава позволяет связать теорию и практику воедино.

Если будущая специализация студента относится к точным наукам, то анализ нужно проводить строго опираясь на фактические данные, а также результаты экспериментов и созданных моделей. В случае с гуманитарными дисциплинами анализ представляет собой последовательные рассуждения, основанные на сравнении различных источников информации. Для такой работы можно использовать цитаты из научных трудов, книг, литературных и архивных источников, а также официальных документов.

Задачи, которые ставятся перед студентом при написании аналитического раздела:

  • Подробно и досконально изучить объект исследования дипломной работы, что позволит максимально разобраться в данной области.
  • Проанализировать общее положение дел на предприятии, а также продумать пути совершенствования его работы (с учетом иноваций).
  • За счет того, что студент будет разбираться в проблеме своего исследования, можно значительно повысить интерес аттестационной комиссии во время защиты диплома. При этом оценка за работу несомненно станет выше.
  • Если грамотно произвести анализ объекта изучения, то написание следующей главы, а именно проектной части, не составит особого труда. В данном случае аналитический раздел выступает в роли базиса для прогнозировании дальнейших тенденций и особенностей работы предприятия.

При написании работы нужно придерживаться некоторого плана, помогающего максимально раскрыть проблематику темы дипломной работы.

Стандартная последовательность действий по разработке главы может быть представлена следующим образом:

  1. Сбор исходных данных о конкретном объекте исследования. Если речь идет о предприятии, то необходимо не полениться, и собрать необходимую информацию в архиве или непосредственно у самих работников данной организации.
  2. Общий анализ и систематизирование нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность предприятия.
  3. Изучение и анализ данных, полученных в ходе разработки первого подраздела аналитической главы. При разработке нужно учесть, как общую тенденцию развития изучаемой проблемы, так и рассмотреть развитие каждой из ее составляющих. В конце подраздела нужно представить полученные результаты.
  4. Сравнить полученные показатели с другими подобными предприятиями, действующими на территории страны или конкретного региона.
  5. На основе полученных результатов сделать вывод о причинно-следственной связи возникновения тех или иных процессов на предприятии.

Таким образом, аналитическая глава дипломной работы должна состоять из следующих компонентов:

1. Вступление

В данном подразделе необходимо сформулировать проблематику вопроса, историю возникновения, его актуальность, а также (при необходимости) упомянуть об условиях проводимой исследовательской работы.

2. Основная часть

Здесь, для начала, нужно четко сформулировать цели, задачи и методы проводимого исследования. Затем необходимо проанализировать всю собранную информацию, а также для составления полной картины привести в пример не только свою, но и точку зрения других компетентных специалистов, которые сталкивались с подобным вопросом (соответствующим теме исследования).

3. Итог

  • В выводе не должно быть текста, полностью повторяющегося в самой аналитической главе;
  • Итог не должен содержать в себе противоречивых высказываний, между приводимыми фактами должна прослеживаться логическая взаимосвязь;
  • Для составления полной картины аналитической работы желательно предложить хотя бы один вариант решения обнаруженной проблемы, связанной с темой диплома;
  • Не нужно расписывать заключение на несколько листов. Вывод должен быть кратким и емким.

Рекомендации по написанию аналитического раздела дипломной работы

Для того, чтобы достигнуть максимальной эффективности раскрытия темы диплома, аналитическую главу нужно писать с учетом следующих нюансов:

  • Сбор информации должен осуществляться всеми возможными способами: как с использованием электронных средств информации, так и копанием в архивах по старинке;
  • Весь объем аналитической части должен раскрывать заранее поставленные цели. Поэтому для обеспечения полноты раскрытия проблемы лучше сконцентрироваться на решении одной целевой задачи;
  • Если в тексте записки вы приводите какой-либо факт, то увяжите его с событиями или другими фактами. Так комиссия сможет понять о чем именно идет речь;
  • Стандартный размер аналитического раздела должен быть коло 7-12 страниц. Однако в разных учебных заведениях могут быть свои требования по оформлению дипломной работы и ее разделов;
  • Если вы пользуетесь электронными документами, содержащими разное стилистическое оформление, то при составлении материала в единое целое не забудьте привести свой аналитический раздел в надлежащий вид (с использованием единого стандартного шрифта, отступов, межстрочных и абзацных интервалов и т.д.);
  • Писать аналитический раздел нужно писать таким образом, чтобы даже непосвященный слушатель (или читатель) мог свободно вникнуть в суть разбираемой проблемы. Использование множества профессиональных терминов нежелательно, однако если нет возможности исключить некоторые из них, то необходимо обязательно приводить пояснения с подробной расшифровкой значения;
  • Для повышения наглядности нужно использовать таблицы, графики, линейные и круговые диаграммы. Их желательно оформить в виде приложений, прилагаемых в конце дипломной работы. Также стоит учесть, что использование цветных приложений значительно повысит интерес слушателей. Главное – не переборщить.
  • Все подразделы аналитической главы нужно начинать с нового листа (страницы);
  • В конце всего раздела необходимо подвести итог, в котором кратко и емко будут описаны выводы, вытекающие из всей проделанной исследовательской работы.

Аналитический раздел дипломной работы – своеобразное ядро, сочетающее в себе ваши мысли по поводу проблемы и методов ее решения. Без анализа теоретической составляющей невозможно перейти к расчетам, так как именно в ней раскрывается цель и верный путь проведения дальнейшего исследования.

Для того, чтобы написать качественный материал необходимо не только собрать огромный объем информации, но и не пожалеть времени для его досконального изучения. Ведь только если ты сам докопался до самой сути проблемы, можно успешно защитить и сдать дипломную работу.

Читайте также: