Как оформить академический отпуск в бауманке

Обновлено: 15.05.2024

Что такое академический отпуск для студентов? Как взять академ в университете, колледже, ПТУ, техникуме? Какие существуют причины для академ отпуска, сколько раз можно его брать и забирают ли в армию в академическом отпуске? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.

В процессе учебы иногда может потребоваться длительный перерыв по разным причинам. В таком случае оформляют академический отпуск. Делать это нужно в соответствии с законодательными нормами. Они контролируют правомерность предоставления отсрочки и возможность возврата средств за обучение.

В статье разберемся в каких случаях разрешен академический отпуск, сколько он длится и как его оформить.

Что такое академический отпуск

  1. Невозможность освоить образовательный план в учреждениях среднего профессионального и высшего образования (по медицинским, семейным и другим обстоятельствам);
  2. Уважительный повод – такими считаются медицинские показания, происшествия в семье, призыв на воинскую службу. Каждый из таких поводов подробнее рассмотрим дальше.

По семейным обстоятельствам

К семейным обстоятельствам относят:

  • Появление ребенка. Выдается супругу роженицы, чтобы он имел возможность оказать помощь в уходе за малышом и молодой матерью. Касается и самой матери, которая решила уйти в декретный отпуск, ведь выполнять функции по уходу за ребенком могут и мать и отец.
  • Смерть родственника. Распространяется на близких родственников (родителей, детей, родных братьев и сестер, супругов, бабушек и дедушек). Выдается для того, чтобы человек мог решить вопросы похорон, поминок.
  • Болезнь родственника. Касается тех случаев, когда гражданин не имеет возможности самостоятельно себя обслуживать. Тогда студенту разрешается взять отпуск, чтобы помогать родственнику (из вышеприведенного перечня близких) до его выздоровления. Обязательно нужно предоставить доказательства, что другие лица не могут выступать опекунами по причине состояния здоровья, дальнего проживания, финансовой несостоятельности.

По беременности

Основанием для академа является справка от врача-акушера. В связи с этим, срок, на котором возможно выйти в отпуск, отличается для каждого заявителя. Например, одной беременной студентке необходимо лечь на сохранение ещё на 10 неделе беременности по медицинским показаниям. Она возьмёт необходимые справки об этом из своей женской консультации, и с этого момента ей оформят академический отпуск. Другая беременная студентка благополучно смогла проучиться весь срок беременности и академ взяла только на 39 неделе, перед самыми родами.

По медицинским показаниям

Если у студента появилось тяжелое заболевание, не позволяющее качественно проходить учебную программу, ему положен академотпуск. Конкретного списка заболеваний на основании которых предоставляется академ – нет. Решение об отпуске в связи с болезнью принимает врачебная комиссия. Если они они дадут соответствующее заключение, то студент может оформить отпуск на основании личного заявления и справки, выданной комиссией.

Период времени, на который он оформляется, определяет лечащий врач. На основании справки руководителем образовательного учреждения принимается решение о предоставлении перерыва в учебе.

Работа и подработка для студентов

В связи с призывом на военную службу

Основанием для оформления академического отпуска является повестка от военного комиссариата. В ней должны быть прописаны:

  • личные данные призывника;
  • сроки, в которые он должен прибыть на военные сборы;
  • место прохождения службы.

В связи с тяжелым финансовым положением

Во втором пункте Приказа Минобрнауки №455 прописаны основные причины для академотпуска. Среди них нет пункта о тяжелом финансовом положении. Но указано, что имеют место быть и иные обстоятельства.

Иные причины для академического отпуска

Поскольку Приказ Минобрнауки №455 нечетко устанавливает категории оснований для отпуска, образовательные заведения сами определяют полный список. Например, у Московского государственного университета Ломоносова есть отдельное Положение об академическом отпуске.

В нем указано, что наряду со стандартными вариантами перерыва в обучении, принимаются во внимание такие:

  • если студент несовершеннолетний, а его родители отправляются в командировку;
  • если студент участвует в сборах и выступлениях сборных команд страны – в рамках спортивных и культурных проектов;
  • если студент не может пока оплатить получение образования.

Для каждого конкретного заведения устанавливается свой список оснований выхода в отпуск. Поэтому перед оформлением в ВУЗ стоит ознакомиться с актуальными положениями.

Как взять академический отпуск в университете без причины

Без оснований отпуск не предоставляется. Это официальная позиция как федерального законодательства, так и уставов всех образовательных учреждений.

Кто может оформить академ

Оформить перерыв могут:

  • учащиеся в заведениях среднего профессионального звена (училищах, техникумах, колледжах, лицеях);
  • получающие высшее образование;
  • получающие степени бакалавра, магистра, аспиранта;
  • выполняющие обязанности ординатора, ассистента-стажера.

Можно ли брать академический отпуск на заочном отделении

Студенты дневной, вечерней и заочной форм в равной степени имеют право на академический отпуск. В законе не выделяются в отдельные категории учеников. Поэтому для всех алгоритм получения перерыва одинаков.

Можно ли взять академический отпуск в колледже

Сколько длится академический отпуск

Сколько длится академический отпуск

Максимальный срок для академа – два года. Минимальный период законом не установлен. Он определяется причинами. Если по медицинским причинам назначено лечение в течение года, то и перерыв в учебе делают на это время.

Можно ли взять академ на полгода

Если вы можете каким-то образом повлиять на причину академа, то срок может быть любым. Например, вы оформили академический отпуск по семейным обстоятельствам, для ухода за больной бабушкой. При этом, вы договорились с другими родственниками, что через полгода они приедут и будут ухаживать за ней, а вы продолжите обучение.

Сколько раз можно брать академический отпуск

Студент имеет право оформлять перерыв неограниченное количество раз. Федеральное законодательство устанавливает широкий список причин для получения отпуска.

Если академический отпуск берется на основании медицинских показаний или по семейным обстоятельствам, что прописано в Приказе №455, то ограничений по количеству отпусков нет. Но если академ оформляется по иным причинам, прописанным в постановлениях конкретного учебного заведения, то здесь уже работают правила этого конкретного ВУЗа и если там прописано, что отпуск можно взять не более одного раза, значит его оформят только 1 раз и не более.

Причины по которым декан может разрешить Академ (исходя из положения об академическом отпуске в МГУ Ломоносова) следующие:

  • отсутствие денег на оплату ВУЗа;
  • болезнь родственников;
  • необходимость ухода за ребенком;
  • командировка родителей несовершеннолетнего студента;
  • выступление студента от своего ВУЗа на спортивных или культурных мероприятиях.

Окончательное решение о предоставлении отпуска принимает декан. Если основанием для академа являются медицинские показания или призыв на воинскую службу, отказать в нем не могут при наличии подтверждающих документов. В остальных случаях отпуск могут не оформить. Окончательное решение всегда принимает руководство ВУЗа, после тщательного рассмотрения причины, по которой студент собирается взять академический отпуск. Но если студент не согласен с отказом и считает его неправомерным, он может подать жалобу в Рособрнадзор.

Предоставляемые документы должны быть легальными и действующими. Если справка о болезни будет поддельной или просроченной – в оформлении откажут. И после этого добиться выдачи отпуска намного сложнее.

Как взять академический отпуск в университете

Порядок оформления перерыва в учебе хоть и имеет стандартный алгоритм, но от него могут отклоняться сами образовательные учреждения. Согласно статье 34 из Федерального закона №273-ФЗ, руководство имеет право на установку дополнительных условий и формирования индивидуального порядка оформления документации.

Как написать объяснительную записку

Куда обращаться

Обращаться нужно к руководству образовательной организации. На него федеральное законодательство возлагает такие обязанности. Вместе с тем, оно не отрицает возможности передачи полномочий другому сотруднику. Обычно заявление на академ подается ректору ВУЗа, проректору или декану факультета. Но Внутренние правила каждого образовательного учреждения не исключают возможности подачи заявления и, например, заведующему кафедрой на которой обучается студент.

Необходимые документы

Для того, чтобы получить перерыв в обучении, нужно собрать следующий пакет документов:

  • заявление от самого студента;
  • справка из медицинского учреждения, повестка о вызове на прохождение воинской службе;
  • если есть другое основание – его документальное подтверждение.

Составление заявления

Утвержденного на федеральном уровне образца заявления нет. Поэтому пишется Заявление в свободной форме, в котором нужно заполнить стандартную шапку, где указывается на имя кого подается Заявление и от кого. В самом заявлении вы указываете причину по которой вам нужен академический отпуск. В большинстве образовательных учреждений имеется собственный образец заявления.Ниже представлены несколько образцов подобных заявлений из разных учебных заведений:

Заявление на академический отпуск по беременности

Заявление на академический отпуск по состоянию здоровья

Заявление на академ по состоянию здоровья

Заявление на академ по состоянию здоровья

Заявление на академический отпуск по семейным обстоятельствам

Заявление на академический отпуск по семейным обстоятельствам

Заявление на академический отпуск по семейным обстоятельствам

Обязательно учитывают наличие стипендии или ее отсутствие.

Справка для выхода из академа – что это, в каких случаях оформляется, куда сдается

Чтобы выйти из академического отпуска необходимо предоставить в канцелярию ВУЗа заявление и медицинскую справку. Справку получают на основании заключения клинико-экспертной комиссии, которую студент проходит в больнице или студенческой поликлинике. Комиссия выдает справку, что студент может продолжить обучение. Если не предоставить документ в ВУЗ, то к занятиям не допустят, более того, могут даже отчислить, если срок академа подошел к концу, а никаких документов, подтверждающих намерение студента продолжить обучение, не будет предоставлено.

Только после получения справки, можно писать заявление о выходе из академа.

Пример такого заявления:

Заявление о выходе из академа

Заявление о выходе из академа

При подаче заявления и справки происходит восстановление студента на тот же год обучения. Заявление, по сути, заменяет то, которое абитуриенты пишут для зачисления в университет на первый курс.

Справка для выхода из академа

Ситуации

Вне зависимости от норм, прописанных в законодательстве, бывает непросто разобраться в порядке оформления бумаг. Потому нужно рассматривать действие закона в определенных ситуациях.

Можно ли взять академический отпуск на первом курсе?

Рамок относительно возможности взять перерыв на первом году обучения – нет. Но отдельными образовательными заведениями могут устанавливаться свои ограничения. Так, МГУ имени Ломоносова оговаривает индивидуальное решение ректора по таким вопросам. Об этом говорится в Положении об академическом отпуске.

Документ предполагает, что обязательно отпуск выдадут только при наличии медицинских показаний для этого и при призыве в армию. Остальные ситуации, когда решение принимается по усмотрению декана, включают ряд оснований:

  • стажировку по профилю учебной программы в ВУЗах, которые не имеют соглашения с факультетом о сотрудничестве;
  • уход за ребенком или другими близкими родственниками;
  • командировку родителей несовершеннолетнего студента;
  • сборы или выступления членов сборных команд РФ на культурных и спортивных мероприятиях;
  • невозможность оплаты обучения.

Если у обучающегося есть более двух академических задолженностей – заявление отклонят до ликвидации долгов. При наличии 1-2 задолженностей академотпуск выдадут.

Данный порядок утвержден руководством МГУ и действует только в этом университете, поэтому вам нужно обратиться к руководству своего учебного заведения и выяснить какие правила действуют в вашем ВУЗе.

Можно ли взять академический отпуск на пятом курсе?

Законодательство никак не ограничивает возможность оформления отпусков. Поэтому получить их можно и на пятом курсе.

Дают ли академический отпуск в аспирантуре?

При осуществлении обучения в аспирантуре также предполагается отпуск. Аспиранты входят в список тех, кто имеет право на перерыв в получении образования на тех же условиях, что и студенты и магистры.

Можно ли взять академический отпуск в магистратуре?

Вне зависимости от ученой степени, получаемой лицом, разрешено оформление отпуска.

Отсрочка будет потеряна, если академ брался на срок более года.

Платят ли стипендию в период академического отпуска?

Студент в академическом отпуске имеет право на ежемесячные выплаты. Они устанавливаются руководителем образовательной организации. Но назначают их только тем, кто находится в отпуске по причине медицинских показаний.

Предоставляется ли студенту общежитие на время академического отпуска?

Студенты в академическом отпуске освобождаются от обязанностей в плане освоения программы подготовки. В связи с этим, они не нуждаются в общежитии по месту учебы.

В то же время, в МГУ имени Ломоносова дают возможность остаться в общежитии. Но не всем студентам, а только тем, кто сделал перерыв в связи с медицинскими показаниями.

Вернут ли уже внесённые за обучение деньги, если студент взял академический отпуск?

Как получить налоговый вычет за обучение – инструкции по заполнению, бланки и образцы необходимых документов, ответы на вопросы по возврату налога за обучение

В иных учебных заведениях правила сохранения оплаты могут отличаться, ведь закон дает им право устанавливать собственные нормы.

Можно ли выйти из академического отпуска досрочно?

Для возвращения к обучению досрочно требуется личное заявление студента. На основании этой бумаги руководство образовательного учреждения и принимает решение об обратном зачислении учащегося.

Можно ли взять академический отпуск, если отчисляют?

Как взять академический отпуск в университете, если есть долги?

Относительно задолженностей по предметам у каждого образовательного заведения установлены свои правила. В МГУ имени Ломоносова отказать в отпуске могут при наличии более двух академических задолженностей. В то же время, это правило не распространяется на тех, кто получает академ на основании медицинских показаний.

Заключение

Оформление перерыва в обучении возможно при наличии определенных оснований. Они должны относиться к списку уважительных причин и подтверждаться документально. Несмотря на изначальное регулирование ситуации на федеральном уровне, существуют правила самих образовательных учреждений. Их и нужно учитывать для правильного оформления академического отпуска.

Учебный отдел магистратуры в обязательном порядке информирует студентов о готовящемся отчислении по электронной почте.

Может ли студент быть отчислен во время болезни, академического отпуска, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет?

В этот период не допускается отчисление студента как мера дисциплинарного взыскания

Восстановление студентов в магистратуру ЭФ МГУ

Куда нужно обратщаться, если Вы хотите восстановится для обучения в магистратуре?

Какие документы необходимы при восстановлении?

    с указанием точной даты и с формулировкой причины отчисления, номером и датой приказа об отчислении (заявление пишется на имя ректора университета). Номер и дату приказа подскажет руководитель учебного отдела или инспектор направления.

В какие сроки после отчисления возможно восстановление в университете?

Студент, отчисленный по собственному желанию, может быть восстановлен в течение 5 лет с даты отчисления при наличии свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором он был отчислен. В случае отсутствия вакантных мест с бюджетной основой, при наличии вакантных мест по договору, студент имеет право восстановиться на контрактное место.

Студент, отчисленный по неуважительной причине, производится ректором Московского университета по представлению декана в течение 5 лет после отчисления, как правило, на платной основе. Восстановление такого студента для обучения на бесплатной основе производится в исключительных случаях только при наличии вакантных мест.

Обязаны ли меня восстановить на бюджетное место, если я был отчислен по собственному желанию с бюджетного места?

Восстановить студента на бюджетное место, при условии его предыдущего отчисления с бюджетного места по собственному желанию, университет может только при наличии вакантного бюджетного места на образовательной программе. Количество вакантных бюджетных мест можно узнать в разделе Обучение на договорной основе.

В случае отсутствия вакантных бюджетных мест на момент восстановления, или, если при конкурсной ситуации, свободные вакантные места, заняты другими студентами, восстанавливающийся может принять решение об обучении по договору.

Есть ли ограничения по времени в течение учебного года, когда студент может восстановиться в университете?

Заявление о восстановлении принимаются руководителем учебного отдела с 20 января по 15 июня текущего учебного года.

Студент, отчисленный по собственному желанию, может подать заявление о восстановлении в установленный период. При наличии разницы в учебных планах, триместр, на который студент может быть восстановлен, определяется аттестационной комиссией.

Студент, отчисленный за академическую неуспеваемость, восстанавливается с даты начала того триместра, в котором начинается изучение дисциплины, по которой имелась академическая задолженность.

Студент, отчисленный за непрохождение государственной итоговой аттестации по причине получения неудовлетворительной оценки, либо неявки без уважительной причины и не имеющий задолженностей по учебному плану восстанавливается не ранее 6 триместра.

Кто принимает решение о восстановлении в число студентов?

Восстановление в число студентов лиц осуществляется на основании решения аттестационной комиссии образовательной программы, состав и сроки работы которой утверждаются деканом факультета. Аттестационная комиссия определяет триместр, на который может быть восстановлен студент. Восстановление студентов утверждается приказом ректора университета, основанием является протокол аттестационной комиссии, протокол заседания приемной комиссии факультета и личное заявление студента.

Решение о восстановлении принимает Центральная приемная комиссия МГУ (ЦПК) по результатам аттестационных испытаний на основе представления приемной комиссии факультета. При отчислении по неуважительным причинам ЦПК рекомендует претендентов к восстановлению при наличии следующих условий:

  • студент отчислен по неуважительным причинам впервые;
  • студент отчислен со 2-го и последующих триместров;
  • с момента отчисления студента прошел период не менее одного полного учебного года.

Что означает прохождение аттестации для восстановления студента в магистратуру ЭФ?

Аттестация студента может проводиться путем рассмотрения представленных документов, фиксирующих имеющиеся на момент отчисления результаты обучения; собеседования или в иной форме, определяемой магистерской программой. Аттестационной комиссией проводится перезачет ранее изученных дисциплин и определяется триместр, на который студент может быть восстановлен. Если на момент восстановления студента учебный план изменился, и в результате возникла разница между дисциплинами, изученными студентом ранее и подлежащими изучению по новому плану, студент обязан пройти обучение по новым дисциплинам.

Можно ли начать посещать занятия до издания приказа о восстановлении и получения студенческого билета?

На основании заявления студента декан факультета вправе допустить студента к занятиям своим распоряжением до завершения процедуры восстановления (в случае принятия положительного решения).

Основания и порядок предоставления академического отпуска

Когда предоставляется академический отпуск?

Могут ли студенту отказать в предоставлении академического отпуска?

Решение принимается деканом на основании предоставленных документов.

Какие документы необходимы для рассмотрения вопроса о предоставлении академического отпуска?

Документы, предоставляемые для принятия решения о предоставлении академического отпуска, зависят от причины:

  • по медицинским показаниям – личное заявление студента и заключение врачебной комиссии медицинской организации;
  • в случае призыва на военную службу - личное заявление студента, повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы;
  • в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и др.) - личное заявление студента и соответствующий документ (документы), подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины.

Право на предусмотренную Федеральным закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за студентом, получившим в период обучения академический отпуск, но при условии, если общий срок, на который студенту была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в образовательном учреждении не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Таким образом, общий срок академического отпуска (академических отпусков) не должен превышать 12 месяцев.

Каков порядок действий при выходе из академического отпуска?

  1. Студент подает в учебную часть магистратуры письменное заявление о выходе из академического отпуска и указанием даты допуска к учебному процессу.
  2. Если студент, выходящий из академического отпуска, имеет академические задолженности или "незакрытые" дисциплины в триместре, на который он восстанавливается, эти дисциплины в обязательном порядке включаются в индивидуальный план для изучения.
  3. Для студента, обучающегося на бюджетной основе, учебный отдел в течение 3-х рабочих дней готовит проект приказа о допуске к учебным занятиям.
  4. Для студента, выходящего из академического отпуска для обучения на местах с оплатой стоимости обучения: на основании индивидуального плана рассчитывается стоимость образовательных услуг и оформляется договор; после произведения оплаты по договору о предоставлении платных образовательных услуг, в течение 3-х рабочих дней готовится приказ о допуске к учебным занятиям.

Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Если обучающийся не подал заявление о допуске к учебным занятиям на момент окончания академического отпуска, то это рассматривается как дисциплинарный проступок.
Невыход из академического отпуска влечет за собой отчисление обучающегося из магистратуры ЭФ МГУ.

Сохраняется ли бюджетное место за студентом, обучавшимся на бюджете?

Отпуск после прохождения государственной итоговой аттестации

После успешного прохождения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) студенту могут быть предоставлены каникулы (последипломный отпуск).

Продолжительность каникул определяется графиком учебного процесса текущего учебного года. До начала ГИА каждый студент, завершающий обучение, может подать в учебный отдел инспектору направления письменное заявление о предоставлении каникул не позднее 10 июня текущего учебного года. Студенты, не подавшие заявления о предоставлении каникул, после успешного прохождения ГИА, подлежат отчислению из университета в связи с завершением обучения.

В отношении студентов, подавших заявление о предоставлении каникул, издается приказ о предоставлении каникул (последипломного отпуска), дата завершения которых соответствует графику учебного процесса текущего учебного года.

Лица, подавшие заявление о предоставлении им каникул (последипломного отпуска), сохраняют статус студентов.
Студентам, обучающимся за счет средств федерального бюджета и получающим стипендию, выплата стипендии продлевается на весь каникулярный срок.
Студенты, проживающие в общежитии, сохраняют это право до окончания каникул (отчисления).

Здравствуйте, я учусь на 4 курсе заочного отделения, направление: психолого-педагогическое образование, психология развития личности. Хотела взять академический отпуск по семейным обстоятельствам. Есть академические задолженности.
Аноним

Вы не задали вопрос. Могу предположить, что Вас интересует есть ли возможность оформления академического отпуска при наличии академической задолженности. Да, такая возможность есть. Более подробную информацию Вам необходимо узнавать в деканате:

Здравствуйте!Я столкнулась с такой проблемой.Я учусь на факультете иностранных языков на бюджетной основе.Хочу взять академический отпуск по семейным обстоятельствам,но деканат отказал и объяснил это тем,что я могу уйти в академ только по состоянию здоровья.Пожалуйста,подскажите так ли это?
Аноним

Вы имеете право оформить академический отпуск по семейным обстоятельствам.

Здравствуйте! Обязательно ли предоставлять подтверждающие справки причины ухода в академический отпуск? Ранее один студент с моего факультета задавался этим вопросом, деканат потребовал подтверждение. В разделе "Задать вопрос" наткнулась на вопрос такого же характера, где убедилась, что достаточно просто написать заявление на академический отпуск. Для большей уверенности задаю данный вопрос лично. Спасибо заранее за ответ!
Аноним

Для оформления академического отпуска необходимо написать заявление. Если отпуск предоставляется по состоянию здоровья, то обязательно прикладывается справка врачебной комиссии. Если академический отпуск по семейным обстоятельствам, то подтверждающие документы прикладывать необязательно. Кроме этого, есть отпуск по уходу за ребёнком, там другие требования.

Здравствуйте! Мне был одобрен академический отпуск с октября этого года. Брала я его по семейным обстоятельствам. Могу ли и выйти из отпуска досрочно - в декабре?
Аноним

Здравствуйте. Учусь на 2 курсе , хочу взять академический отпуск из-за финансовых проблем. Обязательно ли нужны документы подтверждающие эти проблемы или достаточно одного заявления?
Аноним

Добрый день! Вам достаточно написать заявление о предоставлении академического отпуска.

Здравствуйте! У меня академ.отпуск заканчивается в ноябре 2021 года. Переводиться в другой институт внутри Вуза буду только в январе, поэтому мне нужно продлить академ. Взять еще раз академ можно только на год или меньше? Возможно ли всё сделать дистанционно?
Аноним

Вы можете продлить академический отпуск ещё на 1 год, но выйти из него раньше. Оформить всё можно дистанционно. Вам необходимо обратиться в деканат.

Здравствуйте! Я обучаюсь на 2 курсе. Хочу взять академический отпуск по беременности . Можете ответить на следующие вопросы: с какой недели я могу оформить его? На сколько он даётся? И какие документы я должна предоставить в деканат ? И правильно я понимаю , что этот отпуск будет оформлен как отпуск по мед.показаниям? Спасибо за ответ .
Аноним

Доброе утро! У меня вопрос касательно академического отпуска. Если не сдать пересдачу с комиссией можно ли взять академ? или только отчисление?
Аноним

Добрый день! Академический отпуск оформляется до сдачи экзамена. Если Вы не сдали экзамен комиссии, то подлежите отчислению.

Здравствуйте! Я студентка ИФИЯМ 3 курс (перевод и переводоведение), очная форма обучения, в данный момент нахожусь в акад.отпуске до ноября 2021г. Хотела бы перевестись в педагогический университет на направление "Педагогическое образование" (ин.яз - английский язык), на заочную форму обучения. До какого времени я могу подать заявление? Возможно ли перевестись сразу на 2 курс?
Вероника Анатольевна Корнилова

Здравствуйте! Обратитесь в конце августа в деканат ИФИЯМ. Сначала напишите заявление о выходе из академического отпуска, деканат подготовит соответствующий приказ, также запросите справку о периоде обучения с оценками. Затем напишите заявление о переводе в другое подразделение. Деканат Педагогического института рассмотрит заявление и справку, комиссия определит курс обучения и перечень дисциплин для досдачи.

Здравствуйте, хочу взять академ. Есть ли возможность сделать это в день последней комисионной пересдачи?
Аноним

Добрый день! Да, заявление на академический отпуск можно подать дистанционно, на адрес электронной почты деканата. Бланк заявление Вам необходимо взять в деканате. Контакты деканатов можно посмотреть на официальном сайте.

Добрый день. Хочу взять академический отпуск по семейным обстоятельствам ( трудное финансовое положение).Учусь на бюджете, в деканате сказали, что не положен академ потому что бюджетник. Правда ли это? Если подавать заявление на академ.отпуск, то хватит ли одного заявление облучающегося? И куда подавать это заявление?
Аноним

Добрый день! Вы можете взять академический отпуск по семейным обстоятельствам с приложением документов, которые подтверждают такую необходимость. Заявление подаётся в деканат.

Добрый день, обучаюсь на 1 курсе на бюджетной основе. можно ли взять акадм.отпуск в связи с трудным финансовым положением семьи? хватит ли только заявления обучающегося?
Аноним

Добрый день! Вы можете взять академический отпуск по семейным обстоятельствам с приложением документов, которые подтверждают такую необходимость. Заявление подаётся в деканат.

Добрый день! Я студентка очного обучения, закрыла сессию хорошо и сейчас хочу взять академический отпуск. В связи с чем, у меня возникли некоторые вопросы: - Дают ли академ на полгода? - Если я возьму академ на год, а после выхода на очное обучение сразу же переведусь на заочное обучение, возможен ли такой вариант? - Выплачивается ли социальная стипендия во время академа? - Какие нужны документы, если причина выхода в академ - сложная финансовая ситуация?
Шагдарова Сэлмэг Баировна

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, академический отпуск предоставляется сроком на полгода? Можно ли взять академ на один семестр, а с нового учебного года перевестись на заочное обучение и сдать разницу? И будет ли оплачиваться социальная стипендия, если причиной выхода в академ является сложное финансовое положение?
Аноним

Здравствуйте. На адрес электронной почты деканата педагогического института, отделение педагогического, социального и специального образования, указанной в телефонном справочнике ИГУ на сайте, отправила заявление на академический отпуск ещё 3 декабря 2020 года. Приехать лично в деканат не могу, нахожусь в другом регионе. Дозвониться до деканата не могу, повторно написала письмо, чтобы уточнить о статусе моего заявления, ответа нет. Видимо, лучше просто отчислить студента, чем предоставить академический отпуск? Каким образом узнать статус заявления?
Фунтова Дарья Михайловна

Добрый день. Подскажите пожалуйста, какие документы требуются для предоставления в деканат для получения академического отпуска в связи с трудным финансовым положением семьи обучающегося? Или для получения академ.отпуска на основании этой причины хватит лишь заявления обучающегося?
Аноним


Обращаем внимание на то, что переводы из других образовательных организаций для обучения на первом курсе (году обучения) не осуществляются. Прием на первый курс (год обучения) может производиться только через приемную комиссию.

Переводы осуществляются после окончания промежуточной аттестации и до начала нового семестра.

Переводы могут осуществляться как на бюджетные места при наличии, так и на контрактную форму обучения, но при академической разнице не более 5 единиц.

В остальных случаях алгоритм действий такой:

1. Ознакомиться на сайте с информацией по реализуемым образовательным программам в ИММиТ и выбрать определенное направление подготовки.

2. Подготовить следующие документы:

  • - личное заявление о приеме в порядке перевода;
  • - документ, подтверждающий освоение изученных в другой образовательной организации дисциплин – справку об обучении (документ установленного образовательной организацией образца, в котором содержится перечень изученных учебных дисциплин за определённый срок обучения с указанием трудоемкости каждой дисциплины и результата ее освоения).

3. Предоставить документы из п.2 в дирекцию ИММиТ и сообщить выбранное направление подготовки. Выяснить в дирекции ИММиТ сведения: о наличии вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; о стоимости обучения на условиях договора об оказании платных образовательных услуг; о предоставлении места в общежитии (для иногородних); о разнице изученных дисциплин по учебному плану; о возможности осуществления перевода.

Документы из п. 2 и сообщить выбранное направление необходимо инспектору той или иной Высшей школы. С информацией о том в какой Высшей школе реализуется то или иное направление можно ознакомиться здесь.

4. Студент представляет в прежнюю образовательную организацию указанную справку, а также личное заявление об отчислении в связи с переводом и о необходимости выдачи ему справки об обучении, документа о предыдущем образовании и выписки из приказа об отчислении.

Переводы внутри СПбПУ (между направлениями подготовки)

Между институтами

Обращаем внимание на то, что переводы на первом курсе (году обучения) не осуществляются. Прием на первый курс (год обучения) может производиться только через приемную комиссию.

Переводы осуществляются после окончания промежуточной аттестации и до начала нового семестра.

Переводы могут осуществляться как на бюджетные места при наличии, так и на контрактную форму обучения, но при академической разнице не более 5 единиц.

1. Необходимо обратиться в дирекцию того института, куда хотите переводится (принимающая сторона), чтобы вяснить следующие сведения: о наличии вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; о стоимости обучения на условиях договора об оказании платных образовательных услуг; о разнице изученных дисциплин по учебному плану; о возможности осуществления перевода.

Контактная информация по институтам представлена здесь.

2. Если принимающая сторона разрешает перевод, то необходимо в дирекцию своего Института принести личное заявление, на котором руководство Института ставит визу "Не возражаю против перевода".

3. Личное заявление отнести принимающей стороне.

Между направлениями подготовки внутри Института

Переводы осуществляются после окончания промежуточной аттестации и до начала нового семестра. Для осуществления перевода внутри Института необходимо обратиться к инспектору Высшей школы. Обращаем внимание на то, что переводы на первом курсе (году обучения) не осуществляются. Прием на первый курс (год обучения) может производиться только через приемную комиссию. Переводы могут осуществляться как на бюджетные места при наличии, так и на контрактную форму обучения, но при академической разнице не более 5 единиц.

Отчисление обучающихся

Образовательные отношения прекращаются вследствие отчисления обучающегося в связи с получением образования (завершением обучения), либо досрочно по следующим основаниям:

1. По инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося: по собственному желанию; по состоянию здоровья; в связи с переводом в другую образовательную организацию.

2. По инициативе администрации Университета за невыполнение обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы:

- академическая неуспеваемость, невыполнение учебного плана, непредставление выпускной квалификационной работы к защите в установленный срок;

- за нарушение порядка приема, повлекшее по вине обучающегося его незаконное зачисление в Университет;

- как мера дисциплинарного взыскания за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Университета, правил внутреннего распорядка, а также иных локальных актов Университета;

- за несоблюдение условий договора на обучение (для обучающегося на условиях договора на обучение, ч. 7 ст. 54 Закона об образовании);

- за получение неудовлетворительной оценки на итоговой аттестации;

- в связи с невыходом из академического отпуска.

3. По обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или его родителей (законных представителей) и образовательной организации:

- в случае ликвидации образовательной организации;

- в случае стихийного бедствия или техногенной катастрофы, делающих невозможным продолжение образовательного процесса;

- при отзыве свидетельства о государственной аккредитации или лицензии на право ведения образовательной деятельности;

- в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, по которому обучающийся осужден к лишению свободы или иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения;

- в связи со смертью, а также в случае признания по решению суда безвестно отсутствующим или умершим.

Отчисление обучающегося по основаниям п.1 осуществляется в заявительном порядке и проходит следующие процедуры:

1. Обучающийся оформляет и представляет в учебное подразделение заявление с просьбой об отчислении с указанием причины и даты отчисления.

2. Руководитель учебного подразделения обязан рассмотреть заявление и согласовать его соответствующей резолюцией.

Восстановление обучающихся

Лицо, отчисленное из Университета по собственной инициативе до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в течение пяти лет после отчисления при наличии свободных (вакантных) мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного семестра, в котором указанное лицо было отчислено.

Восстановление для обучения на первом курсе (году обучения) не осуществляется. Прием на первый курс (год обучения) может производиться только через приемную комиссию.

При невозможности обеспечить прежние условия обучения (в том числе, при отсутствии свободных (вакантных) бюджетных мест или при прекращении реализации образовательной программы), по соглашению сторон, восстановление может производиться для обучения по прежней образовательной программе на условиях договора на обучение или по другой образовательной программе, в том числе, на условиях договора на обучение.

Лицо, отчисленное из Университета по инициативе администрации Университета, кроме отчисления в качестве меры дисциплинарного взыскания, может восстанавливаться для продолжения обучения, как правило, на условиях договора на обучение, в течение пяти лет после отчисления, но не ранее завершения учебного семестра, в котором указанное лицо было отчислено.

Для восстановления необходимо выполнить следующие действия:

2. Личное заявление и справку об обучении представить в дирекцию Института.

При восстановлении также должна быть проведена переаттестация ранее изученных дисциплин в соответствии с учебным планом, на который восстанавливается обучающийся. По результатам переаттестации оформляется протокол. Объем академической задолженности, возникшей в связи с разницей программ обучения, как правило, не должен превышать пяти дисциплин.

Академический отпуск

Предоставление академического отпуска

Академический отпуск предоставляется неограниченное количество раз на период времени, не превышающий двух лет по следующим причинам: по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Для оформления академического отпуска необходимо оформить личное заявление и представить подтверждающие доументы:

- Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора (трех) лет предоставляется по заявлению обучающегося (матери или отца ребенка), к которому прилагаются копия свидетельства о рождении ребенка. Обучающийся, получивший отпуск по уходу за ребенком, имеет право посещать занятия по согласованию с руководителем учебного подразделения.

- Основанием для предоставления академического отпуска спортсменам для участия в российских или международных соревнованиях является личное заявление и ходатайство подразделения университета, ответственного за подготовку по физической культуре и спорту (или спортивных комитетов и федераций).

- Основанием для предоставления академического отпуска по семейным обстоятельствам (в связи с необходимостью ухода за больными родственниками, смертью близких ролственников, разводом родителей и т. п.) является личное заявление обучающегося и документы, подтверждающие семейные обстоятельства.

- Основанием для предоставления академического отпуска в связи с призывом на службу в Вооруженные Силы является личное заявление и копия повестки военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы. При этом срок академического отпуска предоставляемого обучающимся, призванным на службу в Вооруженные Силы в осенний период, устанавливается до 31 декабря календарного года, следующего за годом призыва.

Выход из академического отпуска

Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося о возврате из академического отпуска.

Читайте также: