Как не потерять себя в работе

Обновлено: 17.05.2024

Прежде чем начать, выясните, что вас отвлекает во время работы. Создайте заметку на компьютере или возьмите лист бумаги и составьте список. Так вы сможете структурировать информацию и понять, какие советы оказались для вас полезными, а какие нет.

1. Начните высыпаться

Научитесь ложиться и вставать вовремя. Подберите для себя правильный режим и постепенно приучайте к нему организм.

2. Вздремните, если нужно

Это лучший способ в борьбе с сонливостью. Вы не сможете эффективно работать, пока клюёте носом, сидя перед монитором.

3. Готовьте еду заранее

Пустой желудок — худший враг продуктивности. Вместо того чтобы заниматься очередным проектом, вы думаете, что, где и когда поесть. Решите эту проблему, приготовив обед заранее. Кроме того, никто не отменял здоровый перекус во время работы.

4. Не переедайте

Полный желудок негативно сказывается на работе, как и пустой. Попробуйте уменьшить свою порцию.

5. Пейте воду

Обезвоживание организма может вызвать головную боль или сухость во рту. Старайтесь держать бутылку воды поблизости. Можете добавить в неё лимонный сок, имбирь, мяту или огурец, чтобы разогнать метаболизм и повысить уровень антиоксидантов.

6. Не злоупотребляйте кофеином и сладкими напитками

Сладости и кофе взбодрят вас. Но когда действие этих продуктов закончится, уровень энергии может сильно упасть.

7. Следите за осанкой

Сидя целыми днями сгорбившись, вы рискуете заработать серьёзные проблемы в будущем. Заведите привычку делать растяжку на работе. Уделите особое внимание нижней части спины.

8. Больше гуляйте

Если у вас сидячая работа, постарайтесь найти время и немного пройтись хотя бы по офису. Прогулка не только зарядит вас энергией, но и сожжёт немного калорий.

9. Спланируйте свой день

Без чёткой стратегии просто не знаешь, за что хвататься, особенно когда много работы. Поэтому важно в конце дня строить планы на завтра. Не обязательно расписывать всё по минутам. Достаточно указать несколько задач, которые нужно выполнить.

10. Работайте, когда отвлекающих факторов меньше всего

Попробуйте прийти на работу до того, как подтянутся ваши коллеги. Если вы работаете удалённо, встаньте пораньше, чтобы шум за окном вас не отвлекал.

11. Соберитесь с мыслями

Иногда случаются вещи, которые отвлекают нас ещё до работы. Поэтому, придя в офис, переведите дух, сделайте глубокий вдох и сконцентрируйтесь на важных задачах.

12. Дышите правильно

Осознанное дыхание диафрагмой поможет снизить уровень тревоги и стресса. Чтобы научиться этому, практикуйте упражнения из пранаямы.

13. Определите неэффективные часы

Они есть у каждого. Понаблюдайте за собой в течение дня. Запомните, когда вы менее всего эффективны и подвержены отвлекающим факторам. Используйте это время для менее важных дел.

14. Сделайте перерыв

Через какое-то время после начала работы вы заметите, что смотрите на экран, а сознание витает где-то далеко. Значит, пора отвлечься на пять минут, размяться и вернуться к работе с новыми силами.

15. Если вы отвлеклись, задумайтесь, стоит ли это вашего времени

Это нарушит бессознательную цепочку, в результате которой мы отвлекаемся от основной задачи. Ведь чаще всего мы реагируем на раздражители автоматически.

16. Ставьте дедлайны

На решение каждой задачи нужно выделить конкретные сроки и придерживаться их.

17. Медитируйте

Найдите укромное место, где вас не будут отвлекать, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. Медитацией вы снизите уровень стресса и успокоите разум.

18. Отслеживайте время

Установите приложение-трекер на смартфон и ужаснитесь тому, сколько времени у вас уходит впустую.

19. Работайте в спокойной обстановке

Если это возможно, хотя бы на пару часов уйдите из оживлённого офиса и найдите спокойное место для работы.

20. Уберите всё, что вам мешает

Окиньте взглядом своё рабочее место и избавьтесь от ненужных вещей. Они не только создают беспорядок на столе, но и отвлекают от работы.

21. Разделите рабочее место на зоны

В первую зону поместите предметы, которыми вы пользуетесь ежедневно. Всё остальное уберите во вторую зону: книги, кабели, степлер и другие предметы.

22. Кладите вещи на свои места

Приучите себя к простому правилу: если взяли какую-то вещь, верните её на место. Это не только сохранит порядок, но и поможет найти предмет, когда он понадобится.

23. Почистите компьютер

Приведите в порядок свой ПК. Организуйте папки и приложения, удалив всё лишнее.

24. Почистите смартфон

Повторите то же самое и с телефоном. Приложения, которыми пользуетесь чаще всего, расположите на главном экране. Все остальные распределите по папкам и уберите подальше.

25. Отложите телефон в сторону

26. Настройте уведомления

Для начала сделайте так, чтобы не было уведомлений на заблокированном экране — они очень сильно отвлекают. Затем отключите уведомления в социальных сетях и электронной почте.

27. Отключите интернет

Радикальная мера. Но в таком случае у вас будет меньше соблазна проверить смартфон.

28. Меньше пользуйтесь интернетом на компьютере

Ограничьте доступ к сайтам на программном уровне. Если у вас macOS, попробуйте бесплатное приложение SelfControl. Для пользователей Windows есть Cold Turkey. Вы можете выбрать любую другую программу.

29. Установите правило для соцсетей и электронной почты

Приучите себя проверять их в определённое время суток. После пробуждения постарайтесь сразу не открывать Facebook или Twitter. Вместо этого побудьте наедине со своими мыслями и сфокусируйтесь на более важных задачах.

30. Ходите в наушниках

Музыка — лучший способ войти в состояние потока и сохранить его. Если вам не нравится слушать музыку, вы можете просто ходить в наушниках. Возможно, тогда вас будут меньше беспокоить.

Можете, конечно, прикрикнуть на коллегу, чтобы в следующий раз он дважды подумал, прежде чем отвлекать вас по пустякам.

32. Оставьте немного времени для себя

Представьте, что у вас важная встреча с самим собой. В предыдущей компании при составлении графика я отмечал, будто несколько часов буду на совещании. Так я давал понять, что буду очень занят.

Это не всегда работает, но вы можете спросить коллег о цели совещания и сказать, что придёте тогда, когда будет обсуждаться ваша работа. Так вы сможете сэкономить время. Впрочем, есть вероятность, что эта идея не придётся по душе вашему начальству.

Метод, которым пользуются Джефф Безос, Уоррен Баффет и Илон Маск


Это непростой вопрос: мир меняется очень быстро, и принимаемые сегодня решения определяют нашу судьбу.

Если ошибиться в выборе, можно оказаться на тонущем корабле, наблюдая, как отрасль, в которой вы решили работать, полностью обанкротилась, а приобретенные за многие годы навыки — безнадежно устарели. В таком положении в свое время оказывались миллионы людей — от журналистов до финансовых аналитиков.

Но если найти правильное решение, вы обеспечите себе спокойное будущее на всю жизнь. К примеру, лучшие программисты в области искусственного интеллекта зарабатывают не меньше суперзвезд Национальной футбольной лиги США. Вдруг оказалось, что навыки, приобретению которых первые посвятили многие годы, стали невероятно ценными.

При этом и упомянутые программисты, и те, чьи навыки обесценились, могли затратить на обучение одинаковое время и стать профессионалами в своей области. Но они выбрали разные сферы работы и пошли по совершенно разным путям.

За последние несколько лет я познакомился с людьми, которые свою карьеру посвятили умелому предсказанию будущего: они вкладывали деньги на основе своих прогнозов, и год за годом получали солидный куш. Я заметил, что у них есть кое-что общее — противоречащий, на первый взгляд, здравому смыслу подход к вложению денег и времени, который переворачивает вверх ногами привычные представления. В этой статье я расскажу, как можно обеспечить себе будущее, используя методы, которые применяют добившиеся всего своим умом предприниматели-миллиардеры и инвесторы, такие как Джефф Безос, Рэй Далио, Говард Маркс и Уоррен Баффет.

Переведено в Alconost


Далее он продолжает и объясняет, каким образом Amazon добился успеха, сосредоточившись на втором вопросе (выделение мое):

Почему бы не сосредоточиться на более определенных и надежных тенденциях?

Почему предсказание будущего не работает

Говард Маркс — миллиардер, предприниматель и инвестор, — управляет инвестиционной фирмой Oaktree Capital, которая имеет в ведении 100 млрд долл. США — это один из крупнейших хеджевых фондов в мире. Каждый год Маркс пишет письмо акционерам, которое затем широко расходится по миру. В одном из таких посланий он показал, почему инвестировать в будущие тенденции не всегда разумно:

Я хочу сказать, что понять, какая сфера знаний будет популярной через 20 лет, не так просто, как кажется. А предсказание последствий третьего, четвертого и пятого порядков — вообще практически невозможно. Смог бы кто в начале 1900-х гг. предсказать, что изобретение автомобиля в конечном итоге приведет к беспорядочному разрастанию пригородов, развитию гостиничной отрасли (в США, из-за сети федеральных автострад) и страховой отрасли.

Итак, если предсказание будущего — это не то, что мы ищем, что же нам нужно?

В основе используемых Баффеттом, Далио, Марксом, Талебом и Безосом методов лежит общий принцип: нужно сосредотачиваться на том, что практически гарантированно сохранит свою ценность в будущем, что бы ни случилось.

Некоторые формы знания быстро возникают и так же быстро устаревают. Другие же остаются актуальными очень долго. В статье Почему быть великим — намного сложнее, чем кажется я делюсь мыслями о том, как увеличивается скорость устаревания информации.



Источник: New Scientist

Так в чем же разница между знаниями, которые относительно быстро устаревают, от знаний-долгожителей?

Поясню. Как уже говорилось в статье Как Илону Маску удается учиться быстрее и лучше остальных, когда большинство людей думает о знаниях, они представляют себе горизонтальный ландшафт знаний по различным темам. Проблема здесь в том, что если смотреть в одном измерении, можно пропустить важные связи.


Часто из виду упускается то, что знания имеют вертикальное измерение. Выдающиеся мыслители и деятели, насколько я могу судить, видят окружающий мир именно в таком разрезе. Предметы, которые мы изучаем, связаны между собой более глубокими принципами и ментальными моделями.


В примере на рисунке, изучая универсальные ментальные модели науки о сетях, применимые к любой сети, можно легко понять конкретные закономерности того, как работает мозг или как устроены социальные сети.

И здесь не обойтись одним уровнем глубины — это многоуровневые конструкции. Отвечая на вопросы пользователей Реддита, Илон Маск пояснял это следующим образом:

Важно рассматривать знание как своеобразное семантическое дерево: сначала нужно понять фундаментальные принципы, т. е. ствол и большие ветви, и только затем переходить к листьям — иначе последним не за что будет держаться.

На рисунке — пример визуализации такого семантического дерева.


Вот еще пример: я одержим здоровым образом жизни, поэтому я нахватался советов по приему микроэлементов, интервальным тренировкам, краткосрочному голоданию, принятию холодного душа и бань. И это прекрасно, но более фундаментально для моего здоровья — знание основополагающего принципа посттравматического роста: все вышеперечисленные приемы можно вывести из понимания того, что системы организма растут после воздействия на них нагрузки и при условии достаточного времени на восстановление.


О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Трудоголизм

Впервые этот термин ввел в обиход Уэйн Оутс в начале 70-х. Ученый называл трудоголизм видом нехимической зависимости, которая приводит к эмоциональному и физическому истощению. Не все с ним согласились, ведь в современном обществе труд считается чем-то благородным, с его помощью мы компенсируем потребность в общении, самореализации. Так поступает 20% работающего населения Америки, 13% рабочих людей в России и 7% в Европе. А если так делает большинство, значит, это вариант нормы… или все-таки нет?

Характерные черты трудоголиков

Эмоциональное выгорание

Вторичные выгоды трудоголизма. Зачем люди с головой уходят в работу

Здесь все просто – для многих из нас работа является способом убежать от себя, болезненного прошлого, проблем в личной жизни. Не клеятся отношения, сложно поддерживать связь с семьей?

В итоге работа заполняет все пространство и разрушает другие сферы жизни. Трудоголики теряют семью, у них портится характер, появляется раздражительность, цинизм, болезненная зацикленность на идеале, ухудшается здоровье. Трудоголикам некогда ходить по врачам, заниматься спортом, поддерживать здоровое питание. Но самое интересное – глубоко внутри эти люди редко удовлетворены качеством своей работы, у них развивается эмоциональное выгорание, потеря интереса к профессии. Трудоголизм не способствует карьерному росту, а мешает развитию, убивает творческий потенциал, обостряет рабочие отношения. Увеличивается количество дел, но не качество их исполнения, падает производительность труда, человек делает все больше ошибок, что только усиливает стресс и нервное напряжение.

Причины трудоголизма

Типы трудоголиков по Рональду Бурке

1. Энтузиасты

Люди с высокой самооценкой, нацеленные на достижения и карьеру. Реально получают удовольствие от профессии, готовы спать и ночевать на рабочем месте, потому что это их главный (часто единственный) источник радости и личностного роста.

2. Нестабильные аддикты

Кидает из крайности в крайность: то обожают работу и коллектив, то ненавидят и мечтают все бросить. Поведение зависит от успехов на рабочем месте: когда все хорошо — они счастливы и воодушевлены, когда появляются неудачи — приходят в уныние и депрессию.

3. Зависимые

Тип сотрудников, которыми движет привычка много работать без причины. Не мотивированы на достижения, не испытывают удовольствия от труда, просто боятся оказаться за бортом.

Зависимый от работы сотрудник

5 вопросов, которые помогут понять: вы трудоголик или нет

— Сколько часов в неделю вы тратите на решение рабочих задач, деловые звонки, отчеты, консультирование? Если свыше 60 часов – это серьезный звоночек.

— Что вы выберите между работой и семьей? Трудоголики больше времени и сил готовы тратить на решение рабочих проблем, чем дружеских или семейных.

— Насколько вы перфекционист в делах? Ставьте галочку, если вам сложно выполнить работу неидеально, вы раздражаетесь, когда подчиненные делают ошибки, не живут и не спят на работе.

— Способны ли вы делегировать рабочие задачи, адекватно распределять нагрузку или предпочитаете все тянуть на себе, контролировать каждый этап, никому не доверяя? Неумение сотрудничать, привычка все делать самому – характерная черта трудоголиков.

Как побороть зависимость от работы?

Шаг 1. Признайте тот факт, что вы посвящаете работе все время и силы, жертвуя другими сферами жизни. Оцените, сколько времени у вас съедает работа, каких результатов вам удалось достичь, чувствуете ли вы себя счастливым человеком. Если вы не живете, а существуете, встала проблема усталости и эмоционального выгорания – переходите ко второму пункту.

Шаг 2. Нарисуйте колесо жизненного баланса и распределите, насколько вы удовлетворены каждой из сфер (работа, семья, хобби, развитие, здоровье, отдых). Гармонично ли тратите свои ресурсы? Если работа все перевешивает, подумайте, как это изменить. Если не чувствуете себя удовлетворенным ни по одному из пунктов, пройдите тест на депрессию или эмоциональное истощение.

Колесо баланса

Шаг 3. Попросите близких о помощи и поддержке. Поищите людей, которые помогут вам расслабиться и научат интересно проводить время. Пропишите план на следующий месяц, в который включите время для себя, семьи, дружеского общения, хобби, занятий спортом. Счастье кроется в мелочах, в простых ежедневных радостях. Чаще напоминайте себе, что вы работаете и зарабатываете, чтобы жить.

Шаг 4. Если вас накрывает раздражение, чувство вины, вы не можете расслабиться, перестать все контролировать – обратитесь к психологу, который поможет проработать проблему и избавиться от вредной привычки.

Чем раньше вы переключитесь на себя, тем легче будет в будущем. Помните, работа – не смысл жизни, а только ее часть.

Мужчины шокированы поведением девушки

Когда карьерному консультанту Элу Стюарту звонит клиент и спрашивает, как обеспечить себе стабильную карьеру, основатель компании Business Mentors не может сдержать улыбки.

"Давно прошли дни, когда можно было отработать всю жизнь в IBM и получить за труды часы Rolex, - пишет Стюарт в электронном письме BBC Capital. - Не существует профессии, застрахованной от постоянных перемен, реструктуризации, глобальной конкуренции и морального устаревания".

Не стоит отдавать все силы изучению конкретной области, вместо этого имеет смысл развивать различные навыки и работать над своими сильными сторонами, чтобы получить конкурентное преимущество – таков совет экспертов по карьере.

Ориентируйтесь на перспективу

Автор фото, Thinkstock

Чем больше вы умеете, тем выше ваши шансы

Проект в итоге оказался успешным, и впоследствии многие другие возможности оказались доступны для О'Райли в результате того, что она приняла поступившее предложение. "Важно было отнестись к этому как к фантастической возможности научиться новому и вырасти профессионально, делая то, что мне нравится – а не просто думать о том, как много придется работать, как далеко от дома я окажусь и как сильно отличается местная культура от привычной мне", - говорит Моника О'Райли.

Не расслабляйтесь слишком сильно

Работники с большим стажем, насчитывающим порой несколько десятилетий, часто делают одну и ту же ошибку – они считают, что их работа никуда от них не денется. На это указывает Кэти Каприно, карьерный консультант из Коннектикута, специализирующаяся на работе с управленцами. "Я видела бесчисленное множество руководителей, мужчин и женщин старше 50 лет, которых попросили освободить занимаемые позиции. Это действует на них как отрезвляющий душ: они понимают, что так и не выстроили собственную систему поддержки, не уделяли должного внимания развитию своих навыков, не следили за новыми тенденциями в своей сфере и не поддерживали связь с активистами и юристами, которые могли бы помочь им", - написала Каприно в ответ на вопрос BBC Capital.

Конец "работе на всю жизнь"

Людям нужно привыкать к мысли о том, что за свою жизнь им придется сменить 10-15 мест работы, считает Мэйти Бэрон, руководитель лондонской компании по карьерному консультированию The Corporate Escape, где разочарованным наемным работникам помогают стать владельцами собственного бизнеса. "Больше не будет ни работы, ни карьеры на всю жизнь. Раньше считалось, что следует выбирать "надежные" специальности, такие как архитектор, бухгалтер или юрист, а теперь это уже не актуально. К примеру, под угрозой оказались рабочие места младших юристов – все больше и больше исследовательской работы, которой они когда-то занимались, теперь выполняет программное обеспечение".

Достоверно известно одно

Что касается карьеры в будущем, Мэйти Бэрон абсолютно уверена: главное – постоянно совершенствоваться. "Будь то обучение на рабочем месте или ваша собственная программа занятий, вы должны взять на себя ответственность за развитие своего кругозора и гибкости мышления, благодаря чему на вас смогут обратить внимание потенциальные наниматели – и без чего вряд ли вообще удастся устроиться на работу", - полагает она.

Где искать

Держитесь подальше от специальностей, предполагающих выполнение работы, которую можно автоматизировать. Согласно отчету о работе отраслей австралийской промышленности за 2014 год, почти 500 тысяч рабочих мест только в этой стране могут исчезнуть в ближайшие годы в связи с автоматизацией и развитием искусственного интеллекта. Кроме того, по данным, опубликованным в 2013 году исследователями из Оксфордской школы Мартина (публикация называется "Влияние технологий будущего"), в течение следующих двух десятилетий компьютеры могут заменить 45% рабочих мест в США. "Имеет смысл сосредоточиться на тех областях, где роботы и программы вряд ли будут преобладать в ближайшем будущем, - советует Бэрон. - Это профессии, где важную роль играет взаимодействие между людьми – тренеры, врачи, разработчики программного обеспечения или, скажем, специалисты по робототехнике".

Читайте также: