Как не называли калугину за глаза сотрудники
Обновлено: 18.05.2024
Для начала познакомьтесь, пожалуйста, с героями нашей истории.
Автомобиль подъехал к многоэтажному зданию, построенному в начале века. На фронтоне дома множество табличек с названиями различных организаций.
Вот дом – одно из главных действующих лиц. В нем множество учреждений – нужных, ненужных, полезных, бесполезных, бессмысленных и даже вредных…
Вывеска: Калугина вышла из автомобиля и вошла в подъезд.
…Наше статистическое учреждение, конечно, полезное. Если бы его не было, мы бы не знали, как хорошо мы работаем…
Вестибюль. Калугина, не раздеваясь, прошествовала мимо гардероба, подошла к лифту и вплыла в кабину.
Людмила Прокофьевна Калугина – начальник нашего статистического учреждения…
Людмила Прокофьевна возраста неопределенного. Одета она строго и бесцветно, разговаривает сухо…
Выйдя из лифта, Калугина пересекла огромную пустую залу, уставленную доброй сотней письменных столов, кивком поздоровалась с уборщицей, которая протирала мокрой тряпкой пол, пересекла приемную и проследовала в свой кабинет.
Дверь в соседний кабинет, где размещался заместитель директора, была открыта. В кабинете орудовали маляры.
Битком набитый автобус выплюнул из своих недр старшего статистика Анатолия Ефремовича Новосельцева и его двух сынишек. Старший, лет девяти, опрометью помчался в школу, а младшего отец выпустил на волю только у калитки детского сада. При этом на лице Новосельцева застыло глупо-счастливое выражение, столь свойственное родителям.
Анатолий Ефремович Новосельцев скромен, застенчив и робок. Наверное, именно поэтому за семнадцать лет безупречной работы не смог вскарабкаться по служебной лестнице выше должности старшего статистика…
Из типового пятиэтажного дома, расположенного около станции железной дороги, выскочила Ольга Петровна Рыжова и затрусила к пригородной электричке. Ольга Петровна бежала по платформе, и, прежде чем задвинулись входные двери, успела втиснуться в последний вагон. Лишь пола ее пальто застряла между резиновыми створками. Зажатая в тамбуре электрички служилым людом, Ольга Петровна боролась за обеспечение себе жизненного пространства.
Ольга Петровна – женщина, обремененная семейными заботами: у мужа язва желудка, и нужно готовить диетические блюда. Сын занимается скверно, и приходится решать за него задачи…
На себя времени не остается, но она не унывает, энергия бьет в ней ключом. По натуре она – оптимистка.
Теперь познакомимся с секретаршей Верочкой.
Вот Верочка выбежала из парадного большого дома, расположенного на оживленном проспекте. Оглянулась по сторонам, не видит ли кто, и быстро приклеила на фонарный столб…
Верочка прошла мимо мотоцикла, стоящего у ворот, вздохнула и встала на троллейбусной остановке.
Это Верочка. Она любопытна, как все женщины, и женственна, как все секретарши…
Из того же парадного выскочил Сева, здоровенный могучий парень. Подошел к тому же фонарному столбу и прилепил на него объявление. В этом объявлении другим почерком было написано то же самое:
Потом Сева надел на себя каску, мощным ударом ноги завел мотоцикл и выехал на проезжую часть. Около троллейбусной остановки, где стояла Верочка, он притормозил. Молодые люди отвернулись друг от друга, и Сева помчался на работу один.
Сева – муж, точнее, бывший муж Верочки.
Бывшие муж и жена работают в одном учреждении. Ничего не попишешь, сослуживцев, как и родственников, не выбирают…
Под землей, в вагоне метро, сдавили еще одного представителя учета и статистики. Это Шура.
Вообще-то Шура – бухгалтер, но это для нее не главное. Шура – вечный член месткома. Женщина симпатичная, но активная…
Зал статистического учреждения постепенно заполнялся. Из лифтов выходили служащие, в основном женщины. Они занимали свои рабочие места, и тут же каждая из них доставала зеркальце и начинала, как говорится, наводить марафет. Среди них и Ольга Петровна, и Шура, и Верочка, и ее подруга Алена.
И вот уже все сто сотрудниц одновременно смотрелись в зеркальца, причесывались, подмазывали губы, подводили глаза, пудрились…
Юрий Григорьевич Самохвалов хорош собой, элегантен, моден, ботинки начищены, волосы причесаны волосок к волоску.
…Собственно, с появления в статистическом учреждении Юрия Григорьевича Самохвалова и началась наша история.
По залу статистического учреждения медленно шел Самохвалов, оглядываясь по сторонам. Женщины заканчивали процедуры по улучшению внешнего вида и лениво приступали к работе. Почти на каждом столе находилась настольная электровычислительная машина. Телефоны на столах не звонили, а мигали лампочками, чтобы звонки не мешали работать.
По залу медленно проплывали люльки с папками. Эти люльки двигались по монорельсовой воздушной дороге; сотрудники брали нужные им папки и вкладывали в люльки бумаги, предназначенные для других сотрудников.
По сценарию они в студенческие годы безумно любили друг друга, но жизнь распорядилась их судьбой по-своему. Рыжова неудачно вышла замуж, а затем была вынуждена переехать к мужу в Подмосковье. Вследствие чего ей приходилось каждый день очень долго добираться до работы на электричке и метро.
Самохвалов, как говорили в Советском Союзе, удачно женился, быстро поднялся по карьерной лестнице, несколько раз бывал за границей. И вот однажды судьба сводит их вместе в одной конторе.
Эта линия была создана в противовес главным героям фильма, чтобы показать, что служебные романы бывают разные, и финалы в них часто становятся очень болезненными. Кстати, история Самохвалова и Рыжовой была списана с реально существующих людей, работающих на киностудии. Подробности и имена, конечно же, были изменены.
Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки (Лия Ахеджакова) и ее мужа (Александр Фатюшин), который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении.
Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет.
Верочка и ее муж (Александр Фатюшин), вырезанная из фильма сцена.
Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры.
Была у секретарши Верочки подруга Алёна (Надежда Репина), с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары.
НИИ ЧЕГО название организации в фильме
Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих были признаны лучшими актерами 1978 года. В 1979 году были вручены государственными премии артистам фильма: Лии Ахеджаковой, Андрею Мягкову и Олегу Басилашвили. Также госпремии получили: режиссёр Эльдар Рязанов, оператор Владимир Нахабцев и автор сценария Эмиль Брагинский.
Сказка о руководящей Золушке
Приятельница Новосельцева, Ольга Рыжова, с которой они дружат уже очень много лет, тоже вся в заботах: воспитывает детей и ждет мужа из командировки. Иногда к ним в гости приходит Новосельцев со своими, как он их сам с любовью называет, обормотами.
И вот, в самый обычный рабочий день, придя в контору и встретив в холле Олю, Новосельцев от нее узнает, что освободилось место начальника отдела. Именно Рыжова и стала уговаривать, чтобы он пошел к Мымре и поговорил с ней о назначении его на эту должность.
Стоит ли говорить, что из затеи ничего не вышло? Вместо того чтоб немного поухаживать за Людмилой Прокофьевной, Новосельцев, неожиданно для всех и себя самого, прилюдно высказал своей начальнице все, что о ней думал.
Как оказалось, Людмиле Прокофьевне всего лишь 36 лет. Ее замкнутость и строгость характера, ее походка и стиль одежды – это все следствие того, что когда-то ее предала лучшая подруга. После этого она порвала все свои связи с друзьями и с головой ушла в работу.
Разговор привел к тому, что между героями начало зарождаться нежное чувство, которое им придется сохранить, не обращая внимания на пересуды и сплетни. А Людмила Покофьевна снова увидит в себе красивую женщину.
Самохвалов решает посвятить в ситуацию работницу месткома Шуру, и просит как-то повлиять на Рыжову и пресечь преследования с ее стороны. Прознав об этом поступке, Новосельцев, не постеснявшись Людмилы Прокофьевны, дал Самохвалову пощечину прямо при начальстве.
Через какое-то время, узнав от Верочки про роман Новосельцева и Калугиной, Самохвалов решил отомстить своему бывшему другу. Он рассказал Людмиле Прокофьевне о том, что Новосельцев свои ухаживания устроил с целью продвижения на должность начальника отдела.
Финал любимого фильма все знают наизусть: после выяснения отношений, во время которых Новосельцев несколько раз писал заявление об уходе и даже назвал свою любимую начальницу мымрой, все заканчивается счастливым хеппи-эндом.
Место действия
Архитектурные места
Также на киностудии были созданы декорации квартиры Самохвалова. Но квартира Людмилы Прокофьевны имеет свой, причем настоящий адрес – улица Большая Никитская, дом 45. Во времена съемок этот дом был элитным.
Людмила Прокофьевна Фрейндлих
Анатолий Ефремович Мягков
Самохвалов-Басилашвили
Оля Рыжова
Неподражаемая Лия
Вы наверняка не знали, что:
Сказка о руководящей Золушке
Приятельница Новосельцева, Ольга Рыжова, с которой они дружат уже очень много лет, тоже вся в заботах: воспитывает детей и ждет мужа из командировки. Иногда к ним в гости приходит Новосельцев со своими, как он их сам с любовью называет, обормотами.
И вот, в самый обычный рабочий день, придя в контору и встретив в холле Олю, Новосельцев от нее узнает, что освободилось место начальника отдела. Именно Рыжова и стала уговаривать, чтобы он пошел к Мымре и поговорил с ней о назначении его на эту должность.
Стоит ли говорить, что из затеи ничего не вышло? Вместо того чтоб немного поухаживать за Людмилой Прокофьевной, Новосельцев, неожиданно для всех и себя самого, прилюдно высказал своей начальнице все, что о ней думал.
Как оказалось, Людмиле Прокофьевне всего лишь 36 лет. Ее замкнутость и строгость характера, ее походка и стиль одежды – это все следствие того, что когда-то ее предала лучшая подруга. После этого она порвала все свои связи с друзьями и с головой ушла в работу.
Разговор привел к тому, что между героями начало зарождаться нежное чувство, которое им придется сохранить, не обращая внимания на пересуды и сплетни. А Людмила Покофьевна снова увидит в себе красивую женщину.
Самохвалов решает посвятить в ситуацию работницу месткома Шуру, и просит как-то повлиять на Рыжову и пресечь преследования с ее стороны. Прознав об этом поступке, Новосельцев, не постеснявшись Людмилы Прокофьевны, дал Самохвалову пощечину прямо при начальстве.
Через какое-то время, узнав от Верочки про роман Новосельцева и Калугиной, Самохвалов решил отомстить своему бывшему другу. Он рассказал Людмиле Прокофьевне о том, что Новосельцев свои ухаживания устроил с целью продвижения на должность начальника отдела.
Финал любимого фильма все знают наизусть: после выяснения отношений, во время которых Новосельцев несколько раз писал заявление об уходе и даже назвал свою любимую начальницу мымрой, все заканчивается счастливым хеппи-эндом.
Место действия
Архитектурные места
Также на киностудии были созданы декорации квартиры Самохвалова. Но квартира Людмилы Прокофьевны имеет свой, причем настоящий адрес – улица Большая Никитская, дом 45. Во времена съемок этот дом был элитным.
Людмила Прокофьевна Фрейндлих
Анатолий Ефремович Мягков
Самохвалов-Басилашвили
Оля Рыжова
Неподражаемая Лия
Вы наверняка не знали, что:
ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник
Достойные похвалы: советские актеры, покорившие зрителей на вторых ролях
10 ностальгических фотографий советских новогодних костюмов
Изолента, розочки и ковры: 7 приемов тюнинга автомобиля в СССР
10 душевных снимков о том, как выглядело счастье по-советски
На судьбу не обижаются: спорт и трагедия гимнастки Елены Мухиной
20 фотографий, показывающих байкерскую субкультуру во времена СССР
Орден Красной Звезды: награда, которая погибла вместе с державой
Что представляет собой одна из самых больших команд молодежи
Картины Настасьи Чудаковой, которые возвращают в детство
Чудо Ларисы Савицкой: как живет единственная выжившая в авиакатастрофе над Завитинском
Помните хит Coco Jambo? Что стало сегодня с его исполнительницей (5 фото)
Уроженка СССР отказалась от поста в правительстве США после травли
Призрак "Красной машины", который вызвал недовольство в Европе
Дин Рид: за железным занавесом его знали больше, чем на родине
Сколько мяса получал советский человек по одному талону
Незаслуженно забыты: будоражащие воображение памятники модернизму времен СССР
История Героя СССР Николая Кузнецова: как легендарный разведчик убирал высшие чины фашистов
Амбициозные проекты СССР, которые так и не реализовали
Устройства из СССР, к которым у нас до сих порт сохранились теплые чувства
20 плакатов СССР, которые поднимали сельское хозяйство
Какие советские фильмы, книги и песни любят россияне: опрос ВЦИОМ
Одна из серий "Санта-Барбары" снималась в России в дни путча
Дети-актеры советских экранов с несчастливыми судьбами
Советский электровибратор на службе женской красоты
Великий детский писатель и фанат учений секты Столбуна: скандальная жизнь отца "Чебурашки"
Техника, о которой мечтали дети 90-х в качестве подарка на Новый год
Сборная России по хоккею надела форму СССР и впервые за 4 года одолела Канаду
Гайдай против цензуры СССР: как хитрость и случайности помогли сохранить комедии, ставшие классикой
Читайте также: