Как называется профессия замена масла в машине

Обновлено: 19.04.2024

При выполнении сервиса силового агрегата неизменно требуется проводить замену моторного масла. В технической документации к автомобилю чётко указывается, на каком пробеге следует проводить такую работу. Однако нужно понимать, что режим эксплуатации двигателя будет существенно различаться, соответственно масло может быстрее или медленнее приходить в негодность. Именно поэтому возникает вопрос проводить ли замену моторного масла в двигателе по времени или по пробегу и состоянию масла.

Необходимость замены моторного масла

Необходимость замены моторного масла не подлежит сомнению, именно от его состояния будет зависеть правильность работы двигателя, смазывание подвижных пар, охлаждение силового агрегата и удаление различных загрязнений. При этом непонятно, почему ранее приблизительно 20 лет назад масло в двигателе можно было менять раз в 20 000 километров, и допускалось использовать для этого недорогое минеральное масло, тогда как сегодня такую работу нужно выполнять едва ли каждые не шесть-восемь тысяч километров пробега, причём использовать исключительно дорогую синтетику.

Дело в том, что современные двигатели работают в условиях повышенных нагрузок, они высокофорсированные, часто имеют турбины, что необходимо для улучшения мощностных характеристик и снижения расхода топлива. Именно поэтому масло в современных двигателях необходимо менять как можно чаще, что и позволяет исключить преждевременный износ двигателя. Качественное минеральное масло будет иметь многочисленные моющие присадки, которые в процессе эксплуатации авто моют двигатель, в масле накапливается сажа и прочие отложения, что приводит к почернению масла, которое необходимо своевременно менять.

Когда проводится замена масла

Единого мнения даже у профессионалов, когда необходимо менять масло, на определённом пробеге или с учётом его состояния и времени использования авто, на сегодняшний день нет. В данном случае необходимо учитывать различные аспекты, в том числе техническое состояние двигателя, его общий пробег, особенности эксплуатации и так далее. Причём профессионалы отмечают, что полагаться лишь на один пробег автомобиля и менять масло на рекомендованных производителем пробегах будет всё же неправильно.

Когда автомобиль используется в условиях большого города, не редкость такие ситуации, когда машина часами простаивает в пробках. Пробег у такого автомобиля будет не слишком большим, но количество мото-часов, которые проработал двигатель, будет огромными из-за пробок. В итоге, масло уже на пробеге в 4-5 тысяч километров может быть черного цвета, требуя немедленной замены. Тогда как в другом случае, если машина используется преимущественно на загородных трассах, в таком случае даже к пробегу в 10-12 тысяч километров масло будет всё ещё сохранять свой янтарно-желтый цвет и обеспечивать качественную смазку подвижных элементов двигателя.

При замене масла также нужно учитывать общее состояние двигателя и степень его износа. Например, если мотор пробежал 30-50 тысяч километров, можно несколько увеличить межсервисный интервал замены масла. Если двигатель имеет уже за плечами 300 000 километров пробега, у такого мотора будет отмечаться существенный износ, многочисленные загрязнения и продукты износа будут неизменно накапливаться в масле, поэтому необходимо чаще проводить сервис, меняя масло вместе с фильтрами.

В продаже можно найти масло так называемой группы Longlife. Производители заявляют об увеличении межсервисного интервала при использовании масла данного типа. Однако, в действительности, какого-либо подтверждения большей живучести такого масла нет, в нём лишь используются различные присадки, которые могут изменять характеристики масла. Например, не давать ему дольше чернеть, что в том числе обеспечивается за счёт снижения моющей способности.

Автовладельцу при определении межсервисного интервала необходимо также учитывать текущее состояние масла в двигателе автомобиля. Проверка масла должна выполняться каждые 2000 километров, проверяется не только его уровень, но и цвет, текучесть и запах. Если вы видите, что масло уже почернело, то подобное означает потерю им своих свойств, после чего необходимо провести как можно быстрее его замену. В то же время, если автомобиль пробежал уже 8000 километров, а масло всё такого же янтарного цвета и не потеряло своей текучести, то в подобном случае можно несколько увеличить интервал его замены.

Моя профессия — автослесарь

От моей работы зависит надёжная работа автомобиля.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Автослесарь должен найти неполадку и качественно её устранить. Моя работа – это всё, что находится внутри автомобиля:

-регулировка и ремонт всех узлов деталей и агрегатов;
-проверка и ремонт тормозной и рулевой систем;
-диагностика всех систем;
-замена расходных материалов (тосол, масла).

Важным элементом моей работы является соблюдение техники безопасности при работе с различными видами оборудования и механизмами.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

У меня средне – специальное образование. Любимыми предметами должны стать: электромеханика, механика, эксплуатация и устройство автомобиля. Но одного диплома об окончании техникума будет не достаточно. Нужно знать о машине всё: кто и когда её изобрёл, из чего она состоит, как работает, а, значит, нужен опыт (практическое использование всех знаний) и огромное желание.

Моя профессия — автослесарь

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинается в 7.00 и заканчивается в 19. 00, без перерыва и с одним выходным. Предугадать чем я буду заниматься в течение рабочего дня невозможно, если только машина не по записи.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Мне нравится исследовать каждый уголочек машины. Автослесарь – это человек, к которому могут прийти за советом при покупке нового авто, поэтому, очень приятно, что твои знания кому – то пригодятся.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Постоянно грязные руки, комбинезон, от тебя пахнет маслом и бензином, даже когда ты идешь домой чистый и опрятный.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Квалифицированные специалисты ценятся в любой профессии, и их работа всегда оплачивается достойно. Я всегда могу обеспечить себя хорошим и стабильным заработком.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Работаю я один, хотя иногда очень не хватает ещё одной пары ловких рук и умной, дополнительной головы.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Тщательность, кропотливость, аккуратность, терпеливость и, конечно же, ответственность – вот тот небольшой набор качеств, которые должны стоять на первом месте у хорошего профессионала. Но в моей профессии этих качеств будет не достаточно, нужно ещё обладать и некоторыми способностями:

-техническим мышлением;
-логическим мышлением;
-хорошей памятью;
-хороший слух и зрение, не помешает и хорошая физическая подготовка;
-развитая ручная моторика;
-умение общаться с клиентом.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

13. Почему Вы выбрали такую работу?

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Сегодня телефон хорошего автослесаря у владельца автомобиля, записан рядом с домашним врачом и любимой женщиной. Ремонт автомобиля и его обслуживание – это очень перспективная сфера деятельности

Моя профессия — преподаватель
Моя профессия — администратор автомойки машин.

10 комментариев

Света

хочу быть автослесарем(((

Сергей
Алексей

Эх, сам бы пошел. Всегда любил возиться с автомобилями. Главное, руки из того места растут. Ааа, нет, ещё главное — соображалка есть. Для такой профессии это не маловажно. Если ещё и напарник не дурак и не решает проблемы кувалдой…
Эх, сколько раз в сервисах приходилось самому включаться, шоб не сломали чего или не забыли поставить на место. Вплоть до пистона. А то ж они как хирурги — резать. Я грю, отойди, сам откручу. И откручиваю 🙁
Да и чтобы салон не изгадили. Вроде не так дорого и сложно пакеты на сиденья натянуть и руль с ручкой кпп пленкой обтянуть. Такая мелочь, а как клиенту будет приятно.
Может и впрямь из офисного планктона в слесари пойтить?

Я работаю автослесарем на СТО, которая, в свою очередь, автосалон по продаже авто + магазин запчастей. Это очень увлекательная работа, правда, тяжелая. При этих вопросах мои ответы, скорее всего, были бы аналогичными.

Евгений

Я учился на автослесаря, а работать пошел риэлтором уже 6 лет отработал и честно говоря, работа риэлтора такая мозгоклевательная со стороны клиентов (чаще всего иди.тов) из-за них столько нервов потерял, что на сегодняшний день решил идти в автослесари. Работа грязная, тяжелая но зато социально значимая и интересная.
А самое главное нужная и перспективная, всегда с деньгами и с клиентами. Посмотрим что из меня получится.

Алексей 93

Ребята не кто незнает где можно найти дипломную работу Зил-130.

Прохожий

Работаю автослесарем более 10 лет. Сперва работал на гаражах наемным рабочим. Затем на предприятии автослесарем.
Меня уважали, и где бы я не был, по первому звонку приезжали и забирали мое бренное тело. Обеспеченные клиенты одалживали деньги на дилерские сканеры, никогда не требовали срочно вернуть деньги назад. Мог придержать даже на пол года. Приглашали на корпоративы, где я находил новых и новых клиентов. Я, со своими не отмывающимися руками, с вечной грязью под ногтями здоровался за руки с уважаемыми людьми. Со мной говорили на равных, не считая быдлом.
И вот наступило время брать кредит. Очень и очень большую сумму денег. А кто даст деньги человеку, который нигде не работает? Он же реальный неплательщик.
Итак, я пошел к дилеру в автосервис. 12 часов 5 дней в неделю. Увидев мой уровень квалификации, быстренько определили контракт не на год, а сразу на 3 года…
Итак, я раб. После работы я не хочу ни пива, ни жену, ни-че-го. Просто придти домой и лечь спать. Я потерял 90 процентов своих клиентов, точнее не потерял, а просто нет времени на их ремонты. Про дачу я забыл, свою S80 я хочу сдать в сервис на ремонт, так как просто бесит мысль о замене амортизатором или масла в двигателе. Я стал другим.
В общем я стал ненавидеть машины. Я работаю за 12 процентов от сделки за авто. Я ненавижу этот убогий ромбик на капоте авто, я ненавижу эту марку. Я просто устал. По такому случаю вспомнил анекдот:
Автомеханник из автосервиса,забрав сына из детского садика идет домой, маленький сын спрашивает у него:
-Пап, а почему солнышко утром всходит а вечером заходит?
-Папа уставшим голосом: Сынок, работает и х@й с ним.
Раньше этот анекдот я не понимал, сейчас это моя жизнь.
Подведу итог.
Если Вы решили связать свою жизнь с ремонтом авто- это плюс. Это хорошие деньги для Вас и огромная помощь Вашему клиенту. Чтобы стать грамотным специалистом не нужно брать все авто в подряд. Выберите себе 5-7 марок автомобилей, найдите литературу и дерзайте. Технические автофорумы Вам в помощь. Либо выберите конкретный автомобильный узел: к примеру ДВС или автомат. Если Вы слабенький автослесарь- начните с подвески. В общем, если хотите быть уважаемым доктором, не делайте хреново, отдавайтесь машине полностью и не работайте на другого дядю. Именно работая на себя и в гараже Вы добьетесь многого, больше, чем на любой дилерской автостанции. Поверьте…
Удачи Вам!

Прохожий молоток! чётко расписал.

Да, я испытываю схожие чувства. Позавчера мне исполнилось 38 лет, я работаю с 9 до 21 четыре через два и ненавижу людей на которых я тружусь. Сменил не одно место работы и везде одно и то же — из людей выжимают все что можно. ТК никто не соблюдает, зарплату задерживают, да и не те это деньги за которые нужно так горбатится. Наши гребаные бизнесмены могут отбить интерес к любой работе. А потом в блогах читаешь что на сто криворукие работают. Больше всего меня раздражает то, что хозяева на полном серьезе считают себя белыми и пушистыми. Начинаешь требовать что-то, одни отговорки. На пенсию не надеюсь, при окладе в 6тыс. , да и то еще неизвестно что с них отчисляется. Платят везде с процентов, окладная часть — это формальность. Мечтаю работать на себя, ищу такую возможность, не хочу больше отдавать 70% от работы х.з. кому. И кто в офисе штаны просиживает в одноклассниках с 9 до 18, похерачьте по 12 часов в день за тридцатку. А вообще если бы у меня была такая возможность, хотел бы свалить из этой гребаной страны.

Андрей

Работаю у дилера, 3 через 3, с 8.30 до 21.00 4 механика в ремзоне но в основном 3 отпуска больничные и .т.д запись 35 машин и это включая обьемные ТО, снятие установку кпп, ремней грм, подшипников ступиц, деталей подвески, диагностических работ выше крыши. романтика быстро заканчивается… эх. стремлюсь работать на себя но маленький бокс с подъемником минимум 1млн руб так что пока придется горбатится на дядю(((

71dc28051c7cc17857a840fbbf7872ea_w650.jpg

Слесари намного реже откручивают пробку для слива и производят откачку масла непосредственно через отверстие для масляного щупа. Насколько это допустимо и можно ли доверять подобной технологии?

Замена моторного масла и ее выполнение. Процесс замены масла в моторе – одна из наиболее простых операций по обслуживанию машины. Проводится она на всех транспортных средствах, в качестве силовой установки на которых используется двигатель внутреннего сгорания. У одних производителей автомобилей срок службы моторного масла составляет 10 тысяч километров, у других – 15 или даже 20 тысяч. Третьи производители предпочитают определять пригодность моторного масла при помощи учета моточасов. Вне зависимости от выбранного способа, суть его остается неизменной. Она одинаковая на всех моделях машин – слив отработанного масла из поддона мотора и заливка нового. В это же время выполняется замена масляного фильтра.

Несмотря на то, что процедура довольно простая, ей уже удалось получить альтернативный способ проведения, который для большей части владельцев автомобиля покажется, по меньшей мере, странным. И удивительный момент действительно присутствует. Вместо выпуска старого масла через предусмотренного для этого пробку в поддоне, специалисты по неизвестной причине откачивают смазку особым аппаратом через отверстие, куда вставляется масляный щуп. Для чего необходимы такие трудности?

3c39c67a4b23f63f1678c2e85b13c531_w650.jpg

На самом деле, никаких трудностей для выполнения замены масла нетрадиционным, вакуумным методом, не предполагается, просто этот способ является более выгодным для сотрудников автосервиса.

Стандартный способ замены. В ходе осуществления замены таким способом, масло само вытекает из двигателя. Следует не просто выполнить прогрев двигателя и откручивание пробки для слива с предварительным снятием защиты картера, но и подождать некоторое количество минут, пока масло стечет в полной мере. Но полностью слить его не получится, так как от 100 до 200 граммов останется в различных углублениях и вблизи головки блока. Чаще всего для того, чтобы поменять масло, машину следует поднять на подъемнике или установить на смотровую яму. Говоря другими словами, необходимо соблюдать аккуратность и иметь большое количество времени в запасе. Иногда при откручивании сливной пробки возникает большое количество затруднений, таких как прикипание резьбы либо нарушение герметичности.

Замена по альтернативной схеме. Для выполнения действия таким способом не требуется наличие ни ямы, ни подъемника, ни откручивания пробки. Специалистам не понадобится выполнять сложные действия и пачкать руки. Это и стало причиной того, что такая процедура получила название экспресс-замены. В емкости создается разрежение, благодаря чему масло будет идти кверху и накапливаться в специальном резервуаре. Затем на его место наливается новое.

96dfd3838939b447f2bc3f277dd96edf_w650.jpg

На первый взгляд, все кажется простым и надежным. Но имеются и свои особенности. При подобном способе замены обязательно следует проверять, какое количество масла было извлечено из двигателя. Если степень разрежения будет недостаточной, наиболее тяжелые фракции достать не удастся. При каждом откручивании следует заменять прокладку, поскольку она может ссыхаться и утрачивать свою герметичность.

Оба метода в одной и той же степени не являются идеальными, и не могут обеспечить полноценной замены всего объема смазки. Для качественной замены масла следует обязательно выполнить полную разборку силовой установки.

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 1999 году я поступал в техникум и выбирал одну из возможных будущих специальностей.

Выбор стоял между ремонтом радиоэлектроники и ремонтом автотранспорта. Моя мама очень хотела, чтобы я остановился на втором варианте: по ее мнению, авторемонтники всегда были в цене и при деньгах. Но в 15 лет мне больше нравилось паять проводки за столом, чем крутить гайки в яме, и потому после девятого класса я пошел учиться на радиотехника.

Курс о больших делах

Как я полюбил ремонт автомобилей

Работать я начал еще в 13 лет — подметал улицу. С тех пор сменил много разных занятий, но по большей части это была работа руками. Я штукатурил, выпекал хлеб, крутил подвесные потолки, прибивал провода гвоздями к потолку и все такое. После техникума я работал электромонтажником на разных стройках, а потом меня призвали служить на 2 года.

В армии я научился массе всего интересного и полюбил писать письма. Это превратилось в увлечение, и после демобилизации я поступил на отделение журналистики филологического факультета, где заочно проучился 5 лет. Однако журналиста из меня, к большому счастью, не вышло. Не мое. Хотя писать я не перестал.

В конце нулевых у меня появились водительские права и первая машина, которая через некоторое время сломалась. Я обратился на СТО, с меня взяли много денег, но ничего не отремонтировали. Я пошел в другое место, и ситуация повторилась, да еще и с неприятными последствиями: на зимней дороге у машины заклинило ступичный подшипник, а вместе с ним и правое переднее колесо.

За 4 года я набрался опыта и внезапно осознал, что мне нравится ремонтировать машины. В тот момент я работал монтажником, лазил по чердакам и крышам с бухтой кабеля в руках. Начальник угорел по саентологии, дела в фирме пошли плохо, и я уволился. В поисках новой работы решил попробовать себя в ремонте автомобилей за деньги. Я помнил, как чинили мою машину, и решил, что точно смогу делать это лучше.

Что требуется от сотрудника сервиса по ремонту автомобилей

Я пришел строить карьеру автослесаря с багажом в виде вынужденного ремонта нескольких собственных машин и прочитанной книжки. Но главное — я обожал машины, работа с ними приводила меня в восторг. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы меня приняли.

Когда я пришел на собеседование, меня первым делом попросили поднять правую руку, так как авторемонтники не всегда различают право и лево, а в автосервисе это один из ключевых навыков. У каждой машины есть передняя, задняя, правая и левая стороны, и если с передом и задом особых вопросов не возникает, то с правой и левой сторонами бывает всякое.

Во вторую очередь на подобных собеседованиях спрашивают об отношениях с различными вредными привычками, такими как употребление табака, алкоголя и наркотических веществ. Курить на работе обычно разрешают, а за все остальное ругают. Один мой коллега закрылся в туалете, укололся какой-то гадостью и чуть не умер. После этого его уволили, а он так и не вернул мне 300 Р , которые занимал на что-то неотложное. В автосервисе никому нельзя давать деньги в долг.

Третьим пунктом идут вопросы о трудовой дисциплине. Желательно, чтобы сотрудник автосервиса приезжал на работу раньше первых клиентов и уходил позже последних.

Как я уже писал, образование не является главным критерием при трудоустройстве. В автосервисе я встречал работников самых разных специальностей: повара, помощника машиниста, менеджера по туризму, учителя русского языка и литературы, геодезиста и многих других. По моим наблюдениям, в сфере автомобильного ремонта очень много случайных людей.

Поэтому, если у вас есть определенные навыки, найти работу в автосервисе очень просто. Нужно составить резюме и написать, грубо говоря, что вы не пьете, не употребляете ничего запрещенного, не опаздываете и не имеете прочих пагубных привычек. А еще отличаете стойку стабилизатора от стойки амортизатора. После публикации резюме вас завалят предложениями.

Я не ищу работу уже несколько лет, но все равно иногда кто-нибудь находит мое резюме столетней давности и звонит с предложением. В отрасли кадровый голод. У нас в городе даже висят билборды с обещанием зарплаты в 90 000 Р . Привирают, конечно, но для Новосибирска 90 000 Р — это очень хорошее обещание.

Какие бывают автосервисы

В сетевые автосервисы берут работать всех подряд, а клиентам оказывают самые тривиальные услуги, такие как замена масел, антифриза, тормозных колодок, ремней, лампочек, свечей, фильтров и прочих расходников. Они готовы ремонтировать любые автомобили — от Жигулей до Мерседеса, — держат полторы-две смены народа и работают чаще посменно и без выходных.

Специализированные сервисы, как правило, фокусируются на одной услуге вроде капитального ремонта двигателей и\или трансмиссий. Либо ремонтируют машины определенной марки. Такие сервисы могут позволить себе постоянный штат сотрудников и шестидневную рабочую неделю. А то и пятидневную.

По какому графику работают в автомастерских

Обычно клиенты автомастерских работают стандартную пятидневку, а машинами решают заняться к выходным. Поэтому в автосервисах больше всего работы по пятницам, субботам и воскресеньям. В понедельник до обеда мастера доделывают воскресные машины, а потом убираются, ищут потерянный инструмент и играют в карты. Со вторника по четверг клиентов обычно немного. В эти дни работается лучше всего, так как никто не торопит и не отвлекает.

Большую часть своей карьеры я трудился 12 часов в день по графику 4/2 , где 2 — это выходные. Несколько раз на работе приходилось оставаться до поздней ночи. На то бывали разные причины, чаще всего — организационного характера.

В ситуации посменной работы по графику каждый старается закончить дела так, чтобы не доделывать их в свой выходной. Но иногда за день до отдыха могут подбросить работы нормо-часов на 30, которую за один вечер просто не сделать. Вот и приходится ночевать.

Как оплачивают работу

Во всех автосервисах, где я работал, официальное трудоустройство не приветствовалось. Немногочисленным официально устроенным сотрудникам платят черно-белую зарплату. Белая часть — это МРОТ на карточку, а черная формируется из выработки за вычетом МРОТ и налоговой нагрузки работодателя. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. В конце месяца на станции подсчитывают все наработанное, а еще через пару недель выдают зарплату. Две недели между этими событиями выжидают с расчетом на удержание людей.

В сфере авторемонта, особенно в сетевых мастерских, большая текучка и некому работать. За год коллектив может смениться два раза, и управляющие предпочитают не переводить бумагу почем зря. Поэтому, если человек вдруг захочет уволиться, он сообщит об этом только после того, как получит зарплату. К тому времени он отработает уже половину следующего месяца. С зарплатой, кстати, часто кидают, придумывая какие-то формальные поводы, и увольняющийся прекрасно понимает, что денег за две отработанные недели ему не видать. И тогда он решает остаться еще на месяц, а потом все повторяется.

Заработная плата, как правило, сдельная. Выработку измеряют в нормо-часах, у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Например, поменять масло — это 0,4 нормо-часа при ставке 300 Р . То есть 0,4 умножаем на 300 Р — вот заработанные кровные. Автослесарь средней руки делает в месяц 120—150 нормо -часов. Обычно работники стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки. По моему опыту, в автосервисах не любят платить большие зарплаты.

У меня нет актуальных данных, но до пандемии начинающий слесарь мог рассчитывать на 30 000—35 000 Р в месяц при 240—260 часах работы.

Кто идет работать в автосервис

Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг. С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство.

Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.

Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей. Часто они видят мир через призму своего бэкграунда, который может не иметь ничего общего с авторемонтом и процессами его организации.

Например, бывшие военные или какие-нибудь полицейские на руководящих должностях. Им может быть безразлично качество ремонта клиентского автомобиля, но при этом такие начальники могут устроить скандал из-за того, что в тумбе с инструментом гаечные ключи лежат не так, как бы того хотелось проверяющему лицу.

Или, например, эффективные менеджеры со своими делегированиями и правилами трех гвоздей. Лопнет у слесаря головка на 21, без которой колесо не открутить, и он идет к эффективному менеджеру клянчить новую. Вместо того чтобы достать необходимый инструмент, менеджер мысленно вешает задачу на первый гвоздь. Чуть позже слесарь приходит еще раз, мол, где головка-то , как работать? Менеджер вешает задачу на второй гвоздь: его же так научили. А слесарь понимает, что на обеспечение условий его работы всем плевать, и больше ничего не просит. Вместо этого он начинает ровно так же наплевательски относиться к своей работе.

Кого-то в ремонт приводит неофициальное трудоустройство и возможность уклоняться от алиментов и прочих исполнительных листов. Кого-то зовут друзья — сперва на подхват, а потом уже берут работать наравне со всеми. Бывают случаи, когда парень трудится в такси, разбивает машину по своей вине и таким образом попадает на деньги. Если на такого водителя нельзя оформить кредит или еще как-то взыскать с него ущерб, то его загоняют в яму ремонтной зоны таксопарка менять масло и тормозные колодки. Человек втягивается, через несколько месяцев вылезает из этой ямы с какой-никакой квалификацией и идет работать слесарем на станцию, где его бэкграунд никому не известен.

Итоги и планы

Автосервис — хорошая школа жизни, которую нужно оканчивать в молодом возрасте и не оставаться на второй год. Если у вас есть совесть и семья, то в этой сфере вы не заработаете больше средней зарплаты по региону. А если при виде открытого капота у вас чешутся руки, то лучше купите Ладу, снимите капитальный гараж и развлекайтесь в свое удовольствие.

Я ушел из сферы авторемонта еще в 2017 году. Сейчас работаю лаборантом в институте ядерной физики. Наша лаборатория проводит эксперименты по бор-нейтронозахватной терапии злокачественных опухолей. Метод основан на реакции нейтрона с ядром атома бора, в ходе которой выделяется большое количество энергии в радиусе, сопоставимом с размером клетки млекопитающего. Моя часть работы заключается в обслуживании и ремонте источника нейтронов, выполненном на базе протонного ускорителя тандемного типа с литиевой нейтроногенерирующей мишенью, а также в участии в физических экспериментах. Об этом можно написать отдельную статью. В общем, теперь я кручу гайки на научной установке.

Мои планы больше похожи на мечты: я хочу писать сценарии и пьесы. Будет круто, если получится сделать это источником дохода. Но, как вы понимаете, все это никак не связано с авторемонтом, и я надеюсь, что мне больше не придется работать в автосервисе.

Но от таких вещей не зарекаются, жизнь — непредсказуемая штука.

Читайте также: