Как написать жалобу в банк открытие на сотрудника

Обновлено: 16.05.2024

До апреля 2014 года получал з/п по банковской карте "Петрокоммерц".Работников предприятия уволили по причине консервации производства. О необходимости закрытии счета в банке ни кто не уведомлял. В октябре 2016 банк "Открытие" прислал письмо о том что у меня образовалась задолженность за предоставление банковских услуг, с требованием погасить задолжност. Также из этого письма я узнал, что банк "Открытие" является правопреемником банка "Петрокомерц". Никаких извещений до этого от вышеуказанных банков не получал. С банком "открытие" договоров не заключал. Правомерны ли претензии банка "открытие"

Банк открытие не отвечает на претензию в течение 3 месяцев, куда жаловаться, если отделение банка находится в Москве, где заблокированы счета, я сама подавала претензию через региональный филиал во владивостоке.

Необходимо составить Претензию банку за неправомерное списание комиссии за страховку при открытии дебетовой карты. При оформлении заявления на открытие карты с сотрудником банка оговаривалось, что данная услуга страхования Не нужна и в самой заявке поле напротив данной услуги страхования осталось пустым, что трактуется как отказ клиента в подключении данной услуги. Контактный тел.79152148085

Как правильно должна выглядеть претензия в банк по поводу отказа в открытии счета юридического лица?

Звонила в Траст-банк, высказала претензию. В первый раз ответили, что у меня два адреса и по какому отправлять не знали (оба действительны). Вторичный звонок зарегистрировали и перезвонили только через два дня, консультант ответил, что уведомления были разосланы всем и повторных не высылают и по всем вопросам обращаться в банк Открытие. В банке Открытие тоже сказали, что не высылают извещений, а в нашем городе нет филиала этого банка, запросила выписку, как мне сказали, в которой должна быть информация: график платежей, оставшаяся задолженность и номер документа на основании, которого я должна платить в банк Открытие, но в такой выписке могут и отказать (попросила, чтобы выслали на электронный адрес). Пока жду.

Как правильно сформулировать претензию о том, что нам банк отказал в открытии счета, без указания причин?

В 2007 году я брала кредит в банке Развития (теперь он называется банк Открытия) по условиям договора я плачу ежемесячную комиссию за обслуживание ссудного счета. Недавно узнала о том, что подобная комиссия незаконна. Написала претензию в банк о том, что прошу удалить пукнт о взымании этой комиссии и произвести перерасчет по кредиту. Пока ответа из банка нет. Но одна моя знакомая сказала мне, что в этом банке на ее претензию ответили отказом и теперь она направила в суд искавое заявление.

Моя знакомая не может разобраться в вопросе с банком. Ситуация такова: у нее судебная задолжность сведения о месте работы и справка о зарплате приставам все предоставлено. У нее карта дебетовая - зарплатная в банке открытие. Происходит следуюющая ситуация пристав отправляет арест на счет в банке открытие, а банк ставит карту в минус на всю сумму задолженности и в ответе на претензию в банк пишештся ответ, что она не сможет снять средства с карты самостоятельно в банкомате и должна посещать банк и только там ей на руки через кассу будут отдавать ее 50% от зарплаты. Это законно?

Моя знакомая не может разобраться в вопросе с банком. Ситуация такова: у нее судебная задолжность сведения о месте работы и справка о зарплате приставам все предоставлено. У нее карта дебетовая - зарплатная в банке открытие. Происходит следуюющая ситуация пристав отправляет арест на счет в банке открытие, а банк ставит карту в минус на всю сумму задолженности и в ответе на претензию в банк пишештся ответ, что она не сможет снять средства с карты самостоятельно в банкомате и должна посещать банк и только там ей на руки через кассу будут отдавать ее 50% от зарплаты. Это законно?

Ольга Валерьевна, ответьте пожалуйста на вопрос:

Дело в том, что после подачи претензии к банку о воврате суммы за открытие ссудного счета, банк решил расторгнуть с нами договор, и обязует нас выплатить сумму остатка по кредиту раньше срока действующего договора, а в случае моего несогласия банк подаст исковое заявление в суд.

Ситуация такая, в банк поступил исполнительный лист от юр.лица. Должником по листу также является юр.лицо-клиент банка. Лист был принят, помещён в очередь неоплаченных в срок распоряжений и частично оплачен в маленькой сумме. Позже, клиент открывает новый счёт. По законодательству, банк обязан самостоятельно и к новому счёту выставить исполнительные документы находящиеся в картотеке к другим счетам, в рамках одного клиента. От взыскателя поступает претензия, о том почему не выставлен лист к новому счёту. По данной претензии все было сделано, лист выставлен к новому счёту, и также частично оплачен. Вопрос вот в чем, прописано ли законодательно, что банк каким либо образом должен ОТСЛЕЖИВАТЬ открытие новых счетов? Банк ведь не орган принудительного исполнения.

Что именно должно быть указанно в претензии банку, который отказал нам в открытии расчетного счета, без указания причин?

У меня нет кредитов в банке, паспорт я не теряла, но в один прекрасный день мне звонит банк и требует, чтобы я погасила кредит, который якобы оформляла на покупку техники.

Никакой кредит я не оформляла, лично не присутствовала, ничего не подписывала с банком, но банк ссылаетя на мои Ф.И.О и моб телефон который указан в договоре, при этом договор, и какие-либо документы о открытии данного кредита мне банк не предоставляет. Адрес указанный в базе данных у них не соответствует моему, но банк не принимает никакие в свой адрес претензии.

До сих пор звонки поступают с требованием гасить кредит, при этом мною была написана претензия на банк о том, чтобы с меня сняли все обвинения, т.к. я не оформляла данную сделку.

Куда я могу обратиться и возбудить дело о мошенничестве по отношению ко мне сотрудников банка, не имея при этом никаких доказательств на руках, кроме претензии, которую банк принял и зарегистировал, но при этом ничего не пытается решать?

Господа юристы, помогите составить претензию в банк по поводу отмены и возврата комиссии за открытие и ведение ссудного счета. Я взяла в кредит автомобиль заплатила за открытие ссудного счета и теперь ежемесячно плачу за ведение ссудного счета, а насколько мне известно эти комиссии отменили. Заранее огромное спасибо.

Можно ли отозвать персональные данные у банка, если имеется долг и возврат его осуществляется по исполнительному листу, т.к. через 3 месяца после решения суда и открытия исполнительного листа, начали названивать коллекторы от этого банка и озвучивать сумму долга в разы больше, чем в исполнительном листе. На претензии банк отвечает однотипно, что платежи по исполнительному листу должны осуществляться не посредственно в банк.

В ноябре 2008 г. я взяла ссуду в сбербанке. С меня удержали единовременный платеж за открытие ссудного счета. Писала притензию банку о возврате незаконно удержанного единовременного платежа, но банк естественно мне отказал в возврате. Теперь хочу подать в суд. могу ли я быть уверенной, что суд вынесет решение в мою пользу?

Была оформлена кредитная карта в Москомприватбанке, в 2010 году долг был оплачен по исковому заявлению. Через год данный банк предъявил новые претензии. Затем данный банк был ликвидирован и все началось заново только от Банка БИн Банк. Звонки я игнорировала. На 2,5 года все прекратилось. В конце 2018 года начались звонки от Банка Открытие по той же причине. Объяснения с работником Банка результатов не принесло, меня попросту не слышат и говорят о просрочке долга на 945 дней. Сегодня пришло смс с уведомлением, что Банк передает дело коллекторскому агентству. Хочу подать в суд. КАк все правильно сделать.

Правда ли, что сейчас суды заставляют банк возвращать проценты за открытие и ведение счет или это слухи людские? И если да, то на какой закон опираться и нужно ли сначала в банк претнзию писать с просьбой добровольно вернуть?

Огромное Вам спасибо.

Как вернуть страховку по кредиту? В 2014 году моя жена получила потребительский кредит в банке " Открытие"в г.Миасс, Челябинской области. При оформлении документов в банке ей специалист навязал страховку в сумме 117 тыс. руб.Через 3 дня она досрочно полностью погасила кредит и страховку. После этого написала заявление-претензию в банк и в страховую компанию о расторжении договора страхования по настоятельной просьбе специалиста банка. Но деньги ей не вернули. Подавала в суд, но деньги вернуть ей отказали. Помогите вернуть деньги. За ранее благодарен.

С банком был подписан кредитный договор, заявление на открытие текущего банковского счета, в котором присутствует раздел об участии в программе коллективного страхования держателей банковских карт по договору банка со страховой компанией. Кредит погашен досрочно. Пытаемся вернуть часть страховой премии. Написали претензию страховой. Пришел ответ, для решения вопроса следует обратиться в банк. Банк тоже отказывается возвращать. В связи с намерением обратиться к финансовому уполномоченному, вопрос: с кого все таки требовать выплату части страховой премии? С банка или со страховой?

При получении автокредита я уплатил банку разовый процентный платеж в сумме 5000 по сути за открытие счета. Я написал претензию в банк на возврат этих денег и отправил заказным письмом. В данный момент я хочу подать на них иск в суд о взыскании этих денег. Вопрос такой, офис банка находится в другом городе, а в нашем только их филиал (где я получал кредит), где подавать иск по месту нахождения филиала (получения кредита) или по месту нахождения офиса?

Принял наследство, вместе с ним на меня перешел и кредит. Могу ли я сейчас подать на банк в суд за незаконные проценты по открытию счета или нет? Нужно ли перед этим писать в банк претензию или сразу иск в суд можно?

При рассчете в магазине картой платеж не прошел. Рассчитался картой супруги. Имеется чек. А банк Открытие заблокировал сумму 3566 рублей и уже 10 дней не разблокирует. Писал претензию в банк. Ответили, что рассмотрение в течении 30 дней. Ссылаясь на закон 59 ст. 12.1. Я думаю что банк не прав. На что сослаться и как ускорить процесс возврата денег.

Ситуация следующая. Я оформил кредитную карту "ПРОСТО" на сумму 15.000 рублей в банке Восточный экспресс. 28.07.17 г.

30.07.17 г. я решил перевести 14.500 рублей на другую карту банка Открытие. На сайте банка Вост. Экспресс запросили комиссию сумасшедшую. Отказался. Нашёл на яндексе Московский банк. Зашёл к ним на сайт. Чтобы узнать комиссию надо было ввести данные карты. Ввёл. . Процент тоже оказался не малым. Пошёл дальше искать провайдера на лучшие условия.

Взял кредит в банке "Открытие". Платил до конца 2014 года., потом в связи со сложной финансовой ситуацией платить перестал. В течение 2016-2018 года погасил другие кредиты. От банка "Открытие" в течение всего времени никаких претензий не поступало. В начале 2019 года, стали беспокоить из ПКБ, а 17.06.2019 года вышел судебный приказ о взыскании задолженности, у приставов находится судебный приказ. Вопрос: действует в данном случае срок исковой давности и если да, какие действия мне необходимо предпринять?

5 марта этого года моему сыну открыли дебетовую карту Маэстро-Социальная, на которую ПФР перечисляет пенсию по инвалидности. При открытии счёта и получении карты, работник банка сказала, что будут начисляться %% на ежедневный остаток, т.к. на карту поступает пенсия. Однако %% не начисляются, В ответе на претензию написано, что, якобы, в банк не был предоставлен документ, подтверждающий право на пенсию и поэтому не начисляются %% в размере 3,5% годовых, хотя пенсию на счёт в Сбербанке перечисляет ПФР, а не Сбербанк выплачивает моему сыну пенсию. . Тем более справка обо инвалидности была предоставлена в банк, но операционист сказала, что достаточно паспорта. В ПФР разъяснили, что подают списки пенсионеров при перечислении пенсии в Сбербанк. Получается, что банк пользуется деньгами сына-инвалида, а %% за пользование не начисляет. Правомерно-ли это? И куда далее обращаться? Претензию в банк уже писали и получен ответ по интернету, хотя просили в претензии также прислать ответ по почте, но его нет.

Взял автокредит в 2010 г, вместе с ним оплатил комиссию банка за выдачу кредита в виде открытия счета до востребования на сумму 6000 р, которые банк благополучно списал. После выяснил что комиссии за выдачу кредита не законны. Кредит брал на 5 лет, через 4 года закрыл его досрочно и написал претензию в банк о возврате уплаченной комиссии, через 2 месяца получил отказ банка со ссылкой на ст.181 гражданского кодекса, о том что ей установлен исковой срок в 3 года. Правомерен ли отказ банка в возврате комиссии?

В 2013 году у меня был кредит (карта) Приват банка, спустя некоторое количества лет на месте офиса ПРИВАТ БАНКА в городе, образовался офис Бин банка, и на телефон пришло смс что моим кредитором стал Бин банк, при обращении в офис самого банка с целью получения процессуальных доказательств правомерности данного действа-мне отказали подтвердить факт передачи прав собственности при свидетелях, сказали что я обязан сам смотреть это на сайте и писать претензии если что не устраивает, я как законопослушный гражданин продолжал платить этому банку денежные суммы по договору, после того как я все оплатил по этому займу, бин банк изчез из города, и по прежнему подтверждение передачи прав собственности во исполнение ст.385 ГК РФ я на получил, а согласно договора банка обязан исполнить обязательство о информировании заемщика о смене реквизитов, счетов, правовых отношений и тд,в противном случае этот банк не имеет право взимать проценты и фактически получал от меня денежные средства не соблюдая процессуально правовые нормы, введя меня в заблуждение и неисполняя свои обязательства по договору и пользуясь чужими денежными средствами. В результате я прекратил перечисление денежных средств банку, не исполняющему обязательства согласно договора и закона. На данный момент спустя примерно года три, мне неоднократно поступали требования оплатить долг по договору с Бин Банком (которого нет и который не был заключен) банку "Открытие'с которым по словам и письмам разных коллекторов было слияние Бин банка, разных коллекторских агенств, между такие письма требовали оплатить разные суммы и только им. Теперь сегодня я получил от Банка Открытие уведомление о том что произошло слияние активов Бин Банка и Банка Открытие (и это после того как эти банки раскрыли банковскую тайну и персональные данные третим лицам и только после этого послали уведомление в самой простой форме, не предъявив не одного доказательства ни перечня актов, договоров о переуступке прав собственности) В данный момент считаю что правы мои нарушены и банк фактически должен моё денежные средства и я имею право не компенсацию морального вреда, согласно ст 15 ЗО ЗПП Р Ф.Подскажите как лучше поступить!?

Банк Открытие

Почти каждый клиент Банка Открытие рано или поздно сталкивался с спорной ситуацией. Иногда владелец счёта внезапно обнаруживает необъяснимое списание средств или изменение процентной ставки – что делать в этих случаях и куда обратиться? Ответы на эти вопросы разберём в нашей статье.

В каких случаях стоит написать жалобу

Чётких требований для прецедента по оформлению жалобы, по сути, нет – любые претензии, как потребителя, можно оспорить, обратившись в банковскую службу поддержки. Конечно, перед отправкой жалобы лучше всего проконсультироваться с контактным центром и рассказать свою проблему – если это не поможет её решить, стоит задуматься об обращении во внебанковские инстанции.

Наиболее распространенные жалобы среди клиентов Банка Открытие – это несогласованные платные опции, случайные списания средств с баланса счёта и недовольство обслуживанием сотрудников (хамство управляющих отделениями или сотрудников). Все эти и другие поводы являются обязательными для оформления претензий к Банку Открытие. Рассмотрим каждую из инстанций для отправки жалоб в отдельности.

Куда пожаловаться на Банк Открытие

Определение получателя жалобы на учреждение проводится вне зависимости от конкретного банка. Главная цель, которой должен руководствоваться клиент, – это грамотное письменное и устное оформление проблемы. Её решение, в свою очередь, будет зависеть от индивидуальных подробностей жалобы.

При незначительных проблемах проще всего решить вопрос, обратившись в контактный центр или главный офис Банка Открытие. Если проблема принесла существенный вред или потери клиента никак не компенсировались после обращения в службы Банка Открытие, нужно защищать свои права через другие инстанции.

Жалоба в Банк Открытие

Отправка жалобы возможна двумя способами: письменной претензией, адресованной именно в Банк Открытие или сторонним организациям или личным обращением (по телефону). Оба варианта подходят тем клиентам, кто:

  • Имеет претензии к качеству обслуживания и нормам поведения сотрудников (неоправданный отказ в предоставлении услуг или обслуживании, хамство работников, оглашение ложной информации по текущим услугам и др.)
  • Встретился с нарушениями в порядке работы со своими конфиденциальными данными (разглашение личной информации, утеря важных документов и передача их третьим лицам без согласия клиента)
  • Недоволен качеством предоставляемой услуги (любые ошибки в процессе по переводу средств (сумма, получатель и др.), нарушения в процедуре оформления документов и соглашений, неразглашение открытой информации о деталях услуги)
  • Был обманут при оформлении договора (принудительное подписание документов об услугах, преднамеренное изменение пунктов договора после заверения его подписью)
  • Стал жертвой сотрудников-мошенников (кража средств со счёта, продажа информации о клиенте другим организациям, передача обязательств третьим лицам и т.д.)

Важно! Каждая жалоба из вышеуказанных пунктов отправляется в определенную инстанцию. Проще говоря, любая претензия требует предварительного анализа со стороны клиента: нужно определить получателя, форму и общую тему жалобы. Ниже приведены примеры поводов и способы оформления жалоб в Банк Открытие:

На горячую линию

Отправка жалобы через горячую линию возможна при телефонном звонке по номеру Банка Открытие или связи с контактным центром через Интернет. Обращение с жалобой по телефону можно условно разделить на два сценария:

• Клиент целенаправленно оформляет жалобу

В этом случае клиент Банка Открытие не просто пытается решить проблему, а, отказываясь от помощи консультанта на горячей линии, отправляет официальный запрос на рассмотрение жалобы. Адресовать подобные формы лучше всего к главному офису местного региона – именно местное руководство отвечает за организационные вопросы по работе с клиентами.

• Клиент обращается в горячую линию именно для решения проблемы

При данном сценарии клиент Банка Открытие просто желает высказать претензию и решить проблему по завершению звонка. Этот вариант не предусматривает официальное оформление жалобы в сторонние инстанции и не несёт за собой юридической силы для дальнейших разбирательств со Банком Открытие – оператор просто постарается предложить оптимальные пути решения (переоформит карту, заморозит счёт и т.д.)

На официальном сайте

При отправке жалобы через официальный сайт клиент Банка Открытие должен заполнить онлайн-образец, где подробно описывается суть проблемы, способы обратной связи (инициалы, номер телефона и др.), дополнительные скриншоты или фотографии документов (если они есть) и общая причина жалобы.

По итогу Банк Открытие рассмотрит претензию и направит ответ в течение нескольких дней – их ответ можно использовать как доказательство при дальнейших разбирательствах с другими инстанциями. Поводом для обращения могут стать любые проблемы, связанные с работой или обслуживанием Банка Открытие. Электронные письма от служб также прилагаются к делу при отправке претензии в государственные учреждения (прокуратуру, роспотребнадзор и др.) – это поможет доказать вину на суде при незаконных действиях Банка Открытие.

Жалоба в иные инстанции

Если проблема из оформленной претензии не была решена работниками Банка Открытие, клиенту стоит связаться с другими организациями, чтобы защитить свои права. Лучше всего отправлять жалобы, имея на руках официальный ответ от руководства или начальства Банка Открытие – так инстанции смогут оценить общую причастность и отношение финансового учреждения к претензии его клиента.

Центробанк России

Как известно, все банки находятся под непосредственным руководством Центробанка России – именно он решает все проблемы, связанные с существенными нарушениями работы. Однако далеко не все жалобы рассматриваются сотрудниками Центробанка – для этого претензии должны соответствовать нескольким требованиям:

  • Суть жалобы заключается в нарушении банковской тайны или её разглашении третьим сторонам;
  • Сотрудники Банка Открытие грубо нарушают регламент работы, отказывая в своих услугах на безосновательной основе;
  • Скрывают действующую информацию о своих услугах с целью введения в заблуждение своего клиента.

Роспотребнадзор

Роскомнадзор

Антимонопольная служба

Сотрудники ФАС рассматривают запросы клиентов банка только при определенных условиях. Наиболее распространенный пример: жалобы о принудительной процедуре страхования или оформлении дополнительных услуг. Далеко не каждый клиент банка знает, что страховки кредитных услуг принимаются исключительно на добровольной основе – ни один банк не вправе навязать страхование без личного согласия их клиента. Также принудительное сотрудничество со сторонними организациями, будь то страховые или финансовые учреждения, является грубым правонарушением – за эти проступки несут ответственность не только работники Банка Открытие, но и вышестоящее начальство.

Последний распространенный повод для оформления жалобы в антимонопольную службу – отказ в предоставлении услуг по условиям рекламных акций и индивидуальных предложений. Например, банк провел рекламную кампанию по привлечению клиентов на выгодных условиях кредитования: при оформлении данной услуги клиент банка получил либо несоответствующие условия, либо и вовсе был отозван в качестве кандидатуры заёмщика.

Прокуратура

Сотрудники прокуратуры могут помочь в решении наиболее важных и серьезных жалоб. Также стоит понимать, что направление претензии в прокуратуру повлечёт за собой длительный процесс с разбирательствами между стороной клиента и официального защитника банка. Многие жалобы в прокуратуру нередко продолжают рассматривать уже в суде – при доказательстве особо грубых нарушений работников Банка Открытие понадобится защита грамотного юриста.

Наиболее подходящий сценарий для отправки жалобы в прокуратуру: клиент Банка Открытие оформил претензию в службы с заранее понятным решением в его пользу, однако официальный ответ от руководства учреждения никак не помог в решении проблемы. Если альтернативных вариантов нет, необходимо обратиться в территориальный орган прокуратуры с заявлением. К заявлению прилагаются все доказательства бездействия банка: официальный вердикт, письма с жалобой и суть самой претензии.

Обращение в суд – пожалуй, самый крайний способ в решении проблемы, связанной с претензией клиента. Судебный иск несёт огромные риски для заявителя – сторона защиты будет более подготовленной, поскольку Банк Открытие имеет в своём штате сотни правовых экспертов и адвокатов. По этой причине обращаться в суд стоит только при стопроцентной уверенности в положительном вердикте судьи.

Если у клиента Банка Открытие есть небольшие сомнения в успешности его иска, заявление лучше всего отозвать. Во-первых, потенциальные издержки на судебные разбирательства в случае поражения лягут на него, а работа дорогостоящих адвокатов может обойтись в приличную сумму. Во-вторых, судебный иск может в любой момент быть перенаправлен в сторону потерпевшего – в этом случае гражданин несёт риски административной ответственности в виде штрафов.

Ассоциация Российских Банков

Небольшой экскурс для тех читателей, которые не знакомы с данной организацией: АРБ является некоммерческой организацией. Она неподконтрольна государственным органам и основана ещё в 1991 году. По сути, АРБ – это объединенное сообщество банковских учреждений, которое рассматривает жалобы и претензии к их членам в досудебном порядке. Работа ассоциации направлена на поддержку доверия между сторонами клиента и банковскими службами.

Отправка жалобы в службы АРБ возможна тремя способами:

Финансовому омбудсмену

Также от лица Ассоциации Российских Банков жалобы граждан может принимать и финансовый омбудсмен Медведев Павел Алексеевич – он рассматривает претензии, связанные с серьезными нарушениями банковских процедур, таких как:

  • Проблемы по реструктуризации долга;
  • Незаконное начисление процентов при оплате ссуды;
  • Превышение должностных полномочий и регламента работы коллекторских агентств;
  • Регулировка комиссий по услугам банка;
  • Необоснованное или неправомерное требование служб банка о досрочном погашении кредита;
  • Хищение средств со счёта клиента и его банковских карт.

Важно! Отправка жалобы финансовому омбудсмену возможна только после отправки претензии в сам банк и истечению 30-дневного срока по его ответу.

Банки.ру

Что касается сроков и поводов для отправки претензий, то как таковых норм в этом вопросе нет: обычно ответ от сайта Банки.ру приходит в течение 1-5 дней на почтовый ящик, указанный в заявке. Проблемы, актуальные для обсуждения с представителями Банка Открытие на данном сайте, могут быть любыми: от вопросов по заморозке счёта до отказа в реструктуризации долга. Однако стоит помнить, что сам ресурс не несёт никакой юридической силы и его ответы, как правило, имеют строго рекомендательный характер.

Порядок составления жалобы

Порядок составления жалобы регулируется следующими законодательными актами:

Сроки рассмотрения жалобы

Что касается сроков для рассмотрения претензий клиента, то по статье № 12 из Федерального Закона № 59 письменные обращения к местным государственным органам и другим учреждениям обязаны рассматриваться по сроку до 30 рабочих дней, начиная от момента отправки письма(не получения!).

Важно! В некоторых случаях с непредвиденными обстоятельствами сроки для рассмотрения жалобы могут продлиться на 30 рабочих дней, суммарно изменив время для ожидания ответа на 60 дней.

Рекомендации

Самый лучший алгоритм для составления жалобы в Банк Открытие следующий:

Заключение


Чтобы правильно оформить жалобу в Банк Открытие, требуется определить суть проблемы и понимать, что далеко не все проблемы можно решить, обратившись в государственные органы. В большинстве случаев необходимо сперва получить ответ от официальной стороны банка, а лишь затем направлять жалобы в другие инстанции.


Очертить весь круг нарушений, которые потенциально может допустит банк, — невозможно. Случае достаточно много, и половина из них остается незамеченной. Причина этого — незнание предписаний закона, и, как следствие, собственных прав. Вместе с этим, существуют нарушения, которые банки допускают особенно часто. В их числе следующие:

Крупные банки серьезно следят за своей репутацией,

Крупные банки серьезно следят за своей репутацией, поэтому отклонения от предписаний законодательства чаще встречаются в небольших кредитных организациях. Для восстановления своих прав и для принуждения банка соблюдать условия договора, клиент обращается в компетентные органы.

Видео

Когда придет ответ нажалобу

Жалобу на банк рассматривает специальная комиссия, в ней два сотрудника Росфинмониторинга и четыре от Центробанка.

У комиссии больше месяца на жалобу: компания пожаловалась первого июня, ответ получит четвертого июля.

Сначала комиссия анализирует жалобу сама и запрашивает у банка основание отказа. Это занимает двадцать рабочих дней.

Потом готовит ответ и отправляет его компании, это еще три рабочих дня.

Компания получает ответ тем же способом, как подавала жалобу. Если подавала через сайт Центробанка, ответ придет по электронной почте. Если физической почтой — ответ будет в почтовом ящике.

Решение комиссии нельзя пересмотреть: раз решила, так решила.

Комиссия рассмотрела жалобу и решила, что отказ обоснованный.

Комиссия всегда отвечает на жалобу. Даже если жалоба с ошибками, и комиссия не может ее принять, она ответит компании. Не придется гадать, всё ли в порядке с жалобой или надо присылать еще одну.

Жалоба на банк в АРБ (Ассоциацию Российских Банков)

АРБ — негосударственная и некоммерческая организация, в сферу интересов которой входит отстаивание интересов банковского сообщества России. АРБ выполняет функции финансового омбудсмена, который попытается найти решение в досудебном порядке.

Сюда можно обращаться в том случае, когда банк формально прав. Пример: клиент не может выполнить условия кредитного договора, а кредитор отказывает в реструктуризации. Так вот АРБ попытается добиться, чтобы банк пошел навстречу клиенту.

Ассоциация не является контролирующим органом наподобие Банка России или ФАС РФ. Поэтому она не оштрафует банк за допущенное нарушение, но поможет решить проблему путем компромисса или передачи жалобы клиента в компетентные органы. В АРБ обращение подается следующим образом:

2. Заполняется форма с обстоятельствами дела — нуж

2. Заполняется форма с обстоятельствами дела — нужно подробно описать все, что стало причиной обращения в АРБ, с приложением файлов и дополнительной информации. Указываются контакты — ассоциация не рассматривает анонимные обращения.

Всего в ассоциации состоит 192 члена, из которых 1

Всего в ассоциации состоит 192 члена, из которых 111 кредитных организаций. Если банк, нарушивший права клиента, состоит в АРБ, то вопрос будет решен достаточно быстро. Минусом считается отсутствие в членах ассоциации крупных российских банков. К примеру, Сбербанк России в АРБ не состоит.

Если банк непринял доказательства

Пример жалобы от эксперта статьи

Итак, банк отказал компании в счете или переводе, компания попробовала его переубедить, но банк всё равно отказывает. Теперь компания может жаловаться Центробанку.

Чтобы Центробанк узнал о жалобе, компания подает заявление. В заявлении — рассказ, что случилось, в чем не прав банк и почему. Без заявления Центробанк не рассматривает жалобу.

Роспотребнадзор

Банки обслуживают клиентов, а потому при возникновении спорных ситуаций за защитой своих прав можно обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На что можно пожаловаться в Роспотребнадзор:

Кто может жаловаться на действия ФК Открытие

Во взаимоотношениях с банком обиженным в первую очередь является клиент. Ему приходится ежемесячно платить установленную сумму, что создает финансовое напряжение. Малейшее нарушение со стороны кредитного учреждения вызывает раздражение и желание немедленно разобраться. Большинство поступивших на банк Открытие жалобных писем исходит от заемщиков.

Обратиться с исковым заявлением в суд для защиты прав заемщиков может прокуратура.

Если будут установлены нарушения в отношении одного клиента или неограниченного круга лиц, госорган инициирует судебное разбирательство. Это одна из его обязанностей.

Жалоба на банк Открытие может поступить от родственников заемщика, которому названивают сотрудники службы по работе с просроченной задолженностью. Общаться с третьими лицами можно только в том случае, если их имена указали в качестве дополнительных контактов при оформлении займа и до тех пор, пока родственник не запретил банку звонить ему. Это правило часто нарушается.

Если органы надзора увидят нарушение банком закона

Если органы надзора увидят нарушение банком закона, то жалоба будет направлена в прокуратуру для подачи иска в суд.

Если надоедают звонками из банка об уплате долга

Фактор нескончаемых и порядком надоевших звонков из банка, по поводу просроченного кредита или иным банковским вопросам, реально исключить с помощью подачи жалобы.

Судя по практическому опыту, жалобы такого типа фактически всегда не рассматриваются, поскольку действия банковских служащих считаются законными: заемщик, беря кредит и оставляя номер, осуществил подписание соглашения об обработке персональных данных.

Самый простой вариант – самостоятельный приход в банк и подача заявления. Оно должно содержать следующие требования:

  1. О прекращении звонков на номер бывшего клиента (нарушение прав и свобод нового абонента).
  2. О предъявлении документов, на основании которых они звонят (предъявление кредитного договора и так далее). Банк этого не сделает, после чего можно подавать жалобы в Центробанк или Роспотребнадзор.

Если звонки из банка приходят по ночам, необходимо обращаться в банк по вопросу изменения персональных данных. Звонков больше после этого быть не должно.

Куда можно пожаловаться на банк

Часто бывают ситуации, когда между кредитором и заемщиком возникает конфликт. И зачастую именно клиент банка оказывается в невыгодном положении при возникновении таких споров.

Достучаться до банка online

В любой ситуации лучше всего сначала попробовать выйти на контакт с банком и уладить проблему между собой. Нужно объяснить сотруднику банка суть проблемы и попытаться решить к общей выгоде. Если человек, способный помочь заемщику, отсутствует на работе, стоит позвонить в центральный офис банка.

Есть еще один способ связи с банковскими работниками. В интернете есть множество порталов и форумов, которые аккумулируют жалобы потребителей различных услуг. Именно там можно получить хороший совет эксперта или даже представителя кредитного учреждения. Многие банки очень заботятся о повышении лояльности клиентов и стараются оперативно отвечать на любые претензии в свой адрес.

Если же банк не идет на контакт или отказывается помочь, то можно переходить к более действенным мерам.

Куда можно пожаловаться на банк

Подать жалобу на банк

На жалобу клиента банк гарантированно должен дать какой-либо отклик. Возможно, проблема не решится, но на клиента все же обратят внимание. Претензию следует обязательно оформлять в письменном виде, оставляя при этом копию с отметкой о принятии заявления. Это необходимо для того, чтобы были доказательства в случае дальнейшего обращения в надзорные органы.

Например: одной из самых распространенных жалоб является претензия клиента, что с его счета несправедливо списали средства. Также ему может не понравиться курс конвертации при снятии денег с валютного счета.

Под защиту Онищенко

Возможные причины обращения в Роспоребнадзор:

  1. Возврат комиссий, уплаченных заемщиком банку;
  2. Самостоятельный выбор суда, а не того, на который указывает банк;
  3. Несогласие с передачей долга коллекторским агентствам;
  4. Ограничение досрочных платежей банком;
  5. Увеличение банком процентной ставки;
  6. Навязывание страховки при получении кредита.

Слово регулятора: жалоба в Центробанк на действия банка

Если решить проблему в надзорных органах не удалось, есть вариант пожаловаться на банк в Центробанк России. Причем, в этом случае вероятность решения в пользу заемщика возрастает. Предсказать заранее решение третейского суда сложно. Его решение можно обжаловать в высших инстанциях, но это совершенно не означает победы, поэтому лучше заручиться поддержкой грамотных юристов. В последнее время ЦБ стал намного строже относиться к недобросовестным банкам, он все чаще применяет штрафные санкции и даже отзывает лицензии.

На официальном сайте ЦБ работает интернет-приемная, где можно оставить жалобу. Ее сразу доставят в Ревизионный отдел ЦБ РФ. Стоит заметить, что там специалисты работают эффективно и быстро. Но желательно, чтобы в обращении заемщика к регулятору указывалось на нарушение конкретных норм банковского законодательства. Например, нарушение режима банковской тайны, правил операционного обслуживания или непредоставление банком какой-то информации.

Обращение в ФАС

ФАС обычно рассматривает следующие нарушения:

Самая распространенная ситуация, когда банки запускают рекламную кампанию с указанием низкой процентной ставки, а на деле она оказывается существенно выше, да еще и включает дополнительные сборы и комиссии. В этих случаях и пишут жалобы в ФАС. Сделать это можно как официальным письмом по адресу территориального отделения, так и на сайте ведомства. Ответ должен поступить приблизительно через 2-3 недели.

Омбудсмен спешит на помощь

Еще одна инстанция, куда можно написать жалобу на банк, - финансовый омбудсмен. В его полномочиях - добиться внесудебного решения спора между банками и клиентами-физическими лицами.

Стоимость предмета спора, входящего в компетенцию омбудсмена, не может превышать 300 000 рублей. Незаконно взыскиваемые комиссии и штрафы, нарушения условий кредитного договора, жесткое давление с требованием вернуть полную сумму долга, без участия жизненных обстоятельств заемщика, невыплата вкладов – эти и другие вопросы может решить омбудсмен. По статистике, около 80% обращений завершились положительным для клиентов банков итогом.

Полиция, прокуратура и связьнадзор

Если заемщик по уважительной причине не смог выполнить кредитные обязательства, но кредитор или коллекторы оказывают давление, надо звонить в полицию и прокуратуру. Психологическое давление и угрозы клиенту незаконны. Их надо зафиксировать (записать на диктофон) и подать иск в суд, требуя заодно компенсации морального вреда.

Если под угрозой разглашения оказались персональные данные заемщика, то такие проблемы решает Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации. Процедура обращения тоже стандартная: письменно или через сайт.

В заключение, заметим, что справедливость может восторжествовать, но для этого заемщику придется изрядно потрудиться. Главное, не оставаться в стороне от проблемы и обращаться в компетентные органы. Чем чаще мы будем это делать, тем цивилизованней будет сервис в российских банках.

Банк Открытие

Почти каждый клиент Банка Открытие рано или поздно сталкивался с спорной ситуацией. Иногда владелец счёта внезапно обнаруживает необъяснимое списание средств или изменение процентной ставки – что делать в этих случаях и куда обратиться? Ответы на эти вопросы разберём в нашей статье.

В каких случаях стоит написать жалобу

Чётких требований для прецедента по оформлению жалобы, по сути, нет – любые претензии, как потребителя, можно оспорить, обратившись в банковскую службу поддержки. Конечно, перед отправкой жалобы лучше всего проконсультироваться с контактным центром и рассказать свою проблему – если это не поможет её решить, стоит задуматься об обращении во внебанковские инстанции.

Наиболее распространенные жалобы среди клиентов Банка Открытие – это несогласованные платные опции, случайные списания средств с баланса счёта и недовольство обслуживанием сотрудников (хамство управляющих отделениями или сотрудников). Все эти и другие поводы являются обязательными для оформления претензий к Банку Открытие. Рассмотрим каждую из инстанций для отправки жалоб в отдельности.

Куда пожаловаться на Банк Открытие

Определение получателя жалобы на учреждение проводится вне зависимости от конкретного банка. Главная цель, которой должен руководствоваться клиент, – это грамотное письменное и устное оформление проблемы. Её решение, в свою очередь, будет зависеть от индивидуальных подробностей жалобы.

При незначительных проблемах проще всего решить вопрос, обратившись в контактный центр или главный офис Банка Открытие. Если проблема принесла существенный вред или потери клиента никак не компенсировались после обращения в службы Банка Открытие, нужно защищать свои права через другие инстанции.

Жалоба в Банк Открытие

Отправка жалобы возможна двумя способами: письменной претензией, адресованной именно в Банк Открытие или сторонним организациям или личным обращением (по телефону). Оба варианта подходят тем клиентам, кто:

  • Имеет претензии к качеству обслуживания и нормам поведения сотрудников (неоправданный отказ в предоставлении услуг или обслуживании, хамство работников, оглашение ложной информации по текущим услугам и др.)
  • Встретился с нарушениями в порядке работы со своими конфиденциальными данными (разглашение личной информации, утеря важных документов и передача их третьим лицам без согласия клиента)
  • Недоволен качеством предоставляемой услуги (любые ошибки в процессе по переводу средств (сумма, получатель и др.), нарушения в процедуре оформления документов и соглашений, неразглашение открытой информации о деталях услуги)
  • Был обманут при оформлении договора (принудительное подписание документов об услугах, преднамеренное изменение пунктов договора после заверения его подписью)
  • Стал жертвой сотрудников-мошенников (кража средств со счёта, продажа информации о клиенте другим организациям, передача обязательств третьим лицам и т.д.)

Важно! Каждая жалоба из вышеуказанных пунктов отправляется в определенную инстанцию. Проще говоря, любая претензия требует предварительного анализа со стороны клиента: нужно определить получателя, форму и общую тему жалобы. Ниже приведены примеры поводов и способы оформления жалоб в Банк Открытие:

На горячую линию

Отправка жалобы через горячую линию возможна при телефонном звонке по номеру Банка Открытие или связи с контактным центром через Интернет. Обращение с жалобой по телефону можно условно разделить на два сценария:

• Клиент целенаправленно оформляет жалобу

В этом случае клиент Банка Открытие не просто пытается решить проблему, а, отказываясь от помощи консультанта на горячей линии, отправляет официальный запрос на рассмотрение жалобы. Адресовать подобные формы лучше всего к главному офису местного региона – именно местное руководство отвечает за организационные вопросы по работе с клиентами.

• Клиент обращается в горячую линию именно для решения проблемы

При данном сценарии клиент Банка Открытие просто желает высказать претензию и решить проблему по завершению звонка. Этот вариант не предусматривает официальное оформление жалобы в сторонние инстанции и не несёт за собой юридической силы для дальнейших разбирательств со Банком Открытие – оператор просто постарается предложить оптимальные пути решения (переоформит карту, заморозит счёт и т.д.)

На официальном сайте

При отправке жалобы через официальный сайт клиент Банка Открытие должен заполнить онлайн-образец, где подробно описывается суть проблемы, способы обратной связи (инициалы, номер телефона и др.), дополнительные скриншоты или фотографии документов (если они есть) и общая причина жалобы.

По итогу Банк Открытие рассмотрит претензию и направит ответ в течение нескольких дней – их ответ можно использовать как доказательство при дальнейших разбирательствах с другими инстанциями. Поводом для обращения могут стать любые проблемы, связанные с работой или обслуживанием Банка Открытие. Электронные письма от служб также прилагаются к делу при отправке претензии в государственные учреждения (прокуратуру, роспотребнадзор и др.) – это поможет доказать вину на суде при незаконных действиях Банка Открытие.

Жалоба в иные инстанции

Если проблема из оформленной претензии не была решена работниками Банка Открытие, клиенту стоит связаться с другими организациями, чтобы защитить свои права. Лучше всего отправлять жалобы, имея на руках официальный ответ от руководства или начальства Банка Открытие – так инстанции смогут оценить общую причастность и отношение финансового учреждения к претензии его клиента.

Центробанк России

Как известно, все банки находятся под непосредственным руководством Центробанка России – именно он решает все проблемы, связанные с существенными нарушениями работы. Однако далеко не все жалобы рассматриваются сотрудниками Центробанка – для этого претензии должны соответствовать нескольким требованиям:

  • Суть жалобы заключается в нарушении банковской тайны или её разглашении третьим сторонам;
  • Сотрудники Банка Открытие грубо нарушают регламент работы, отказывая в своих услугах на безосновательной основе;
  • Скрывают действующую информацию о своих услугах с целью введения в заблуждение своего клиента.

Роспотребнадзор

Роскомнадзор

Антимонопольная служба

Сотрудники ФАС рассматривают запросы клиентов банка только при определенных условиях. Наиболее распространенный пример: жалобы о принудительной процедуре страхования или оформлении дополнительных услуг. Далеко не каждый клиент банка знает, что страховки кредитных услуг принимаются исключительно на добровольной основе – ни один банк не вправе навязать страхование без личного согласия их клиента. Также принудительное сотрудничество со сторонними организациями, будь то страховые или финансовые учреждения, является грубым правонарушением – за эти проступки несут ответственность не только работники Банка Открытие, но и вышестоящее начальство.

Последний распространенный повод для оформления жалобы в антимонопольную службу – отказ в предоставлении услуг по условиям рекламных акций и индивидуальных предложений. Например, банк провел рекламную кампанию по привлечению клиентов на выгодных условиях кредитования: при оформлении данной услуги клиент банка получил либо несоответствующие условия, либо и вовсе был отозван в качестве кандидатуры заёмщика.

Прокуратура

Сотрудники прокуратуры могут помочь в решении наиболее важных и серьезных жалоб. Также стоит понимать, что направление претензии в прокуратуру повлечёт за собой длительный процесс с разбирательствами между стороной клиента и официального защитника банка. Многие жалобы в прокуратуру нередко продолжают рассматривать уже в суде – при доказательстве особо грубых нарушений работников Банка Открытие понадобится защита грамотного юриста.

Наиболее подходящий сценарий для отправки жалобы в прокуратуру: клиент Банка Открытие оформил претензию в службы с заранее понятным решением в его пользу, однако официальный ответ от руководства учреждения никак не помог в решении проблемы. Если альтернативных вариантов нет, необходимо обратиться в территориальный орган прокуратуры с заявлением. К заявлению прилагаются все доказательства бездействия банка: официальный вердикт, письма с жалобой и суть самой претензии.

Обращение в суд – пожалуй, самый крайний способ в решении проблемы, связанной с претензией клиента. Судебный иск несёт огромные риски для заявителя – сторона защиты будет более подготовленной, поскольку Банк Открытие имеет в своём штате сотни правовых экспертов и адвокатов. По этой причине обращаться в суд стоит только при стопроцентной уверенности в положительном вердикте судьи.

Если у клиента Банка Открытие есть небольшие сомнения в успешности его иска, заявление лучше всего отозвать. Во-первых, потенциальные издержки на судебные разбирательства в случае поражения лягут на него, а работа дорогостоящих адвокатов может обойтись в приличную сумму. Во-вторых, судебный иск может в любой момент быть перенаправлен в сторону потерпевшего – в этом случае гражданин несёт риски административной ответственности в виде штрафов.

Ассоциация Российских Банков

Небольшой экскурс для тех читателей, которые не знакомы с данной организацией: АРБ является некоммерческой организацией. Она неподконтрольна государственным органам и основана ещё в 1991 году. По сути, АРБ – это объединенное сообщество банковских учреждений, которое рассматривает жалобы и претензии к их членам в досудебном порядке. Работа ассоциации направлена на поддержку доверия между сторонами клиента и банковскими службами.

Отправка жалобы в службы АРБ возможна тремя способами:

Финансовому омбудсмену

Также от лица Ассоциации Российских Банков жалобы граждан может принимать и финансовый омбудсмен Медведев Павел Алексеевич – он рассматривает претензии, связанные с серьезными нарушениями банковских процедур, таких как:

  • Проблемы по реструктуризации долга;
  • Незаконное начисление процентов при оплате ссуды;
  • Превышение должностных полномочий и регламента работы коллекторских агентств;
  • Регулировка комиссий по услугам банка;
  • Необоснованное или неправомерное требование служб банка о досрочном погашении кредита;
  • Хищение средств со счёта клиента и его банковских карт.

Важно! Отправка жалобы финансовому омбудсмену возможна только после отправки претензии в сам банк и истечению 30-дневного срока по его ответу.

Банки.ру

Что касается сроков и поводов для отправки претензий, то как таковых норм в этом вопросе нет: обычно ответ от сайта Банки.ру приходит в течение 1-5 дней на почтовый ящик, указанный в заявке. Проблемы, актуальные для обсуждения с представителями Банка Открытие на данном сайте, могут быть любыми: от вопросов по заморозке счёта до отказа в реструктуризации долга. Однако стоит помнить, что сам ресурс не несёт никакой юридической силы и его ответы, как правило, имеют строго рекомендательный характер.

Порядок составления жалобы

Порядок составления жалобы регулируется следующими законодательными актами:

Сроки рассмотрения жалобы

Что касается сроков для рассмотрения претензий клиента, то по статье № 12 из Федерального Закона № 59 письменные обращения к местным государственным органам и другим учреждениям обязаны рассматриваться по сроку до 30 рабочих дней, начиная от момента отправки письма(не получения!).

Важно! В некоторых случаях с непредвиденными обстоятельствами сроки для рассмотрения жалобы могут продлиться на 30 рабочих дней, суммарно изменив время для ожидания ответа на 60 дней.

Рекомендации

Самый лучший алгоритм для составления жалобы в Банк Открытие следующий:

Заключение


Чтобы правильно оформить жалобу в Банк Открытие, требуется определить суть проблемы и понимать, что далеко не все проблемы можно решить, обратившись в государственные органы. В большинстве случаев необходимо сперва получить ответ от официальной стороны банка, а лишь затем направлять жалобы в другие инстанции.

Читайте также: