Как написать анализ о проделанной работе пример учителя

Обновлено: 19.05.2024

Цель доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей), об образовательной деятельности, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития в отчетный период, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями, местной общественностью и властью; привлекать общественность к оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Сократ

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение функционирует с 12 января 1993 года как неполная средняя школа, с 19 января 1995 года как неполная средняя школа-сад, с 29 февраля 1996 года как средняя школа-сад, с 22 августа 2000 года как средняя общеобразовательная школа.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы в соответствии с концепцией развития школы был ориентирован на реализацию следующих целей:

1.Улучшить работу со способными и слабоуспевающими учащимися через совершенствование форм урочной и внеурочной деятельности.

3.Осуществлять более тесную связь между семьей и школой.

4.Усилить мотивации учебной деятельности учащихся через совершенствование индивидуализации и дифференциации обучения , обогащение творческих лаборатории учителей.

2. Состав обучающихся .

В школе 79 обучающихся, средняя наполняемость классов 7 человек.

Контингент обучающихся:

Общее количество обуча­ющихся

30

49

26

105

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

общеобразовательных (базового уровня)

4/ 7,5

5/ 9,8

2/ 13

11/ 9,5

Социально – правовая защита детей.

В школе создан нормальный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность.

Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Комплектуются группа ГПД, кружки по интересам, спортивные секции.

В школе со 2 сентября организовано горячее питание. В августе и сентябре проводится обследование многодетных и малоимущих семей, составляются списки учащихся из многодетных и малоимущих семей.

Налажен контроль за посещаемостью, успеваемостью, поведением учащихся, все фиксируется в специальные журналы, также ведется контроль за посещаемостью трудными учащимися ГПД, кружков, участием их во внеклассных, спортивных мероприятиях . Для работы с трудными детьми привлекаются члены родительского комитета

Ежемесячно в школе проводится контроль по соблюдением правил ТБ, ППБ, санитарно–гигиенических условий.

В августе проходит распределение часов школьного компонента для организации индивидуальных консультаций для учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке. В течение года организовываются индивидуальные консультации для неуспевающих и долго не посещающих учебные занятия по болезни учащихся.

Организована работа с учащимися, мотивированными на учение ( олимпиады, конкурсы, соревнования, предметные недели, семинары).

В течении года идет работа по дополнительной подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 класса, ЕГЭ в 11 классе, в виде консультаций и практических занятий во вне учебное время.

В распоряжении у учащихся имеется библиотечный фонд, учащиеся на 92% обеспечены бесплатными учебниками, по региональным учебникам на 100%. Компьютерная поддержка: на 9 учащихся приходится 1 компьютер.

Налажена работа с родителями учащихся и с общественностью.

3. Структура управления ОУ, его органов самоуправления

4. Условия осуществления образовательного процесса

Школа функционирует в одном здании постройки 1992 года В школе имеются оборудованные кабинеты по многим предметам, в том числе библиотека, столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда.

В школе имеются о бъекты физической культуры и спорта: спортзал ( S =173,2 кв.м), спортивная площадка ( S =210 м 2) , столовая на 75 посадочных мест.

Питание учащихся соответствует нормам СанПиНа, организовано бесплатное одноразовое питание детей, обучающихся в 1-11 классах. В школе налажено сотрудничество с медицинскими работниками Кирельского ФАП, находящегося в здании школы.

Библиотека обладает общим фондом 4354 единиц, них учебники – 2993 экз., методическая литература – 548 экз., художественный фонд 506 экз.

В библиотеке имеются компакт-диски, электронные учебники, видеокассеты, используемые в учебном процессе. Кабинеты школы частично укомплектованы книжным фондом, справочной и методической литературой, раздаточным и демонстрационным материалом.

Школа имеет 1 компьютерный класс площадью 48 м2 , оснащенный 8 персональными компьютерами. 1 компьютер находятся в кабинете начальных классов. Учителя начальных классов, предметники среднего и старшего звена имеют возможность активно использовать компьютеры и информационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в компьютерном кабинете, где имеются компьютеры и мультимедийный проектор.

Школа имеет доступ к ресурсам Internet , Из технических средств обучения в школе имеются телевизоры (1 шт.), аудио-магнитофоны (1 шт.), мультимедийный проектор, DVD (1шт).

Пришкольный участок составляет 0,8 га . Участок состоит из следующих разделов: плодово-ягодный отдел, отдел однолетних цветочно-декоративных растений; отдел многолетних растений; овощной. Производственная работа на участке: ежегодно выращивается рассада овощных культур. Рассада реализуется для населения, выручка составляет 1000 рублей, что позволяет приобретать семена, удобрения.

Проводится опытно-экспериментальная работа.

По итогам проверки, проведенной санитарно-эпидемиологической службой (№16.11.30.110.М.000293.06.07 от 20.06.07 г.), управлением государственной противопожарной службой РТ, условия обучения учащихся в школе соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям СанПиНа, нормам противопожарной безопасности и требования охраны труда и техники безопасности. Согласно акту приема школы учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется специально оборудованная площадка для мусоросборников, ее техниче­ское состояние и соответствие санитарным требованиям удовлетворительное

Целенаправленно ведется работа по укреплению материально-технической базы . 100 % учащихся получают горячее питание.

Учреждение работает стабильно. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов.

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену: с 8:15 до 14.40, продолжительность уроков 35 минут в 1 классе, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение в 1-х классах проводится в режиме пятидневной недели, во всех остальных классах– по шестидневной неделе.

На 1 и 2 ступенях обучения школьный компонент направлен на расширение предметов русский язык, литература, ОБЖ.

На 3 ступени обучение ведется по агротехнологическому профилю (предметы: биология - 3 часа, основы агрономии – 2 часа, основы животноводства – 2 часа, сельскохозяйственная техника – 2 часа).

Аттестация педагогических работников была организована и проходила в соответствии с нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь.

В 2019/2020 учебном году 7 педагога школы подали заявления на аттестацию с целью установления квалификационной категории: на высшую квалификационную категорию (Ганчар Н.Ф., Незоля Е.Л., Атаманчук И.Э.), на первую квалификационную категорию (Козел С.Н., Черенкова А.В., Мудрагель О.В.), на вторую квалификационную категорию (Бурак Н.В.).

Профессиональный уровень педагогического коллектива стабилен:

95,6% педагогов имеют высшее образование, 10 (40%) педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 12 (48%) – первую, 2 (8%) - вторую, 1 (4%) - без квалификационной категории. 13 (52%) педагогов школы имеют стаж профессиональной деятельности свыше 15 лет, 7 (28%) – от 10 до 15 лет, 2 (8%) – от 5 до 10 лет, 3 (12%) – до 5 лет.

Педагоги школы систематически совершенствуют профессиональный уровень в соответствии с перспективным планом курсовой подготовки.

План работы по организации и проведению аттестации педагогических работников школы в 2019/2020 учебном году полностью выполнен.

Описание опыта педагогической деятельности учителей соответствовали предъявленным к ним требованиям, что свидетельствует о добросовестной подготовке учителей к аттестации в соответствии с действующими нормативными документами.

В школе ведется учет:

- посещения открытых уроков аттестационной комиссии;

- выдачи педагогическим работникам распорядительных актов об установлении квалификационных категорий;

- ознакомления аттестуемых педагогических работников с графиком прохождения аттестации на заявленную квалификационную категорию;

- ознакомления аттестуемых педагогических работников со сроками аттестации на соответствие занимаемой должности.

Проведена проверка грамотности оформления записей о присвоении квалификационной категории в 2019/2020 учебном году в трудовых книжках, в результате чего было выявлено, что записи о присвоении квалификационных категорий были сделаны своевременно, грамотно.

Состоялась проверка личных дел педагогов, прошедших аттестацию в текущем учебном году, в результате чего установлено, что во всех личных делах находятся копии распорядительных актов о присвоении квалификационных категорий.

С целью организации проведения аттестации педагогических работников были проведены следующие мероприятия:

- в ходе совещаний, проводимых по вопросам аттестации педагогических работников, освещались следующие вопросы:

1) Информация о целях, задачах аттестации, требованиях, предъявляемых к квалификационным категориям или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе их профессиональной деятельности,

2) Информация о порядке и процедуре аттестации.

3) Знакомство с нормативными документами.

4) Рекомендации по оформлению описания опыта педагогической деятельности.

Проведены индивидуальные беседы с педагогами школы, разъяснены основные положения и принципы организации и прохождения аттестации.

Каждый педагог изучил все нормативные документы по аттестации

Подготовлен перспективный план прохождения курсов повышения квалификации. Составлен перспективный план прохождения аттестации.

Все педагоги, желающие пройти аттестацию, были обеспечены образцами оформления документов.

В ходе подготовки к аттестации были выявлены некоторые проблемы и затруднения, в частности пришлось потратить много времени на консультирование педагогов, индивидуальную работу с ними. Не все умеют работать с документами. Слабо работают руководители МО по оказанию помощи аттестуемым педагогам.

У учителей возникали трудности со сбором рецензий, отзывов, на что тоже уходило много времени. Ужесточились требования, предъявляемые к высшей и первой квалификационной категории, а некоторые педагоги были недостаточно активны в профессиональных конкурсах, мало времени уделяли подготовке учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня, не являлись научными руководителями школьников, занимающихся исследовательской деятельностью.

РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению аттестации педагогов в 2020/2021учебном году:

- Администрации: 1. При подготовке к проведению аттестации педагогов руководствоваться распорядительными документами Министерства образования

2. Организовать изучение всех нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников, на заседаниях методических объединений.

3. Организовать работу экспертного совета по оценке аттестационных материалов педагогов, планирующих проходить аттестацию на установление первой и высшей квалификационной категории, с целью организации методической помощи по оформлению аттестационных документов.

4. Активизировать участие педагогов в профессиональных конкурсах, в научно-исследовательской деятельности, в подготовке школьников к олимпиадам, чемпионатам и конкурсам разного уровня.

- Руководителям школьных МО:

1. Активизировать работу руководителей школьных предметных МО для оказания необходимой помощи аттестуемым педагогам в целях совершенствования организации и проведения аттестации.

2. Регулярно вести мониторинги успеваемости и качества знаний учащихся по предметам.

2. Аттестующимся на присвоение первой и высшей квалификационной категории описывать опыт педагогической деятельности в соответствии с Перечнем критериев.

3. Своевременно подавать заявление на аттестацию и аттестационные материалы в соответствии со сроками аттестации.

Взаимопосещение уроков – это важный этап карьеры для учителя, когда он от своего коллеги может почерпнуть важные знания или что-то показать сам, либо поделиться опытом с юными педагогами. Если проводить подобные мероприятия, то будет повышаться уровень методической подготовки самого учителя. Также педагоги могут посещать уроки друг друга по обоюдному приглашению.

От чего зависит качество и продуктивность урока?

учитель и ребенок

Вам будет интересно: Антифрикционные свойства материалов и их состав

Есть два фактора, которые напрямую влияют на продуктивность и качество обучения педагогов. Учитель должен обладать такими навыками:

  • Осознавать субъективность новизны посещаемого урока.
  • Уметь видеть и осваивать новое, а также включать его в свою деятельность и применять эти навыки в дальнейшем.

Рефлексивная деятельность учителя при посещении урока коллеги позволяет ему развить методическую компетентность. Таким образом, он самосовершенствуется, черпая для себя новые способы и инструменты обучения.

Именно повышение собственного профессионального уровня является главной целью посещения занятия другого учителя. Потому основная цель взаимопосещения уроков – это обмен опытом, а также получение нового импульса в дальнейшей профессиональной деятельности. Главным толчком для развития является внимательность и наблюдательность.

После посещения урока учитель записывает разные моменты и после их анализирует. Если после этого он увидел изъяны в своей работе либо в работе коллеги, то он раздумывает, как усовершенствовать методику.

После посещения урока

Вам будет интересно: Люксметр - это что такое: устройство, виды и принцип работы

учитель химии

После взаимопосещения уроков учитель должен осмыслить, что он записал в ходе проведения мероприятия, а также принять участие в анализе проделанной работы и подвести итоги. Дальше он должен активно осваивать опыт, который получил на посещенных уроках. Также учитель в дальнейшем может проводить опросы, анкетирование, вводить новые понятия и более эффективно организовывать процесс самостоятельной работы учеников.

Также это поможет в развитии методической компетенции. Если творчески интерпретировать полученный опыт, то можно найти и свои новые подходы в организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Подобная практика способствует эффективному обмену опытом работы между педагогами. Таким образом повышается уровень проведения учебного процесса в школе.

Если гости урока будут использовать карты посещения, то эффективность урока станет намного выше. Благодаря карточкам, коллеги могут подсказать учителю, на что стоит обратить внимание, а что лучше упустить в дальнейшем.

Анализ взаимопосещения уроков – структурные элементы

дети тянут руки

Для повышения эффективности таких мероприятий необходимо проделать огромную работу, где нужно составить план анализа урока. Он включает:

  • Основные цели.
  • Организация урока.
  • Соответствие занятия общепринятым требованиям.
  • Содержание урока.
  • Методика проведения.
  • Психологические основы.
  • Домашнее задание.
  • Новые элементы в педагогической деятельности учителя.

Секреты методики преподавания

мужчина расстроен

Преподавание является уникальной наукой. Постичь ее можно только методом проб и ошибок. Если вы прослушаете даже тысячу лекций, вы все равно не сможете провести идеальный урок с первого раза, поскольку у вас нет достаточных навыков и умений. Только на практике педагог понимает, как работают те или иные методики. Также для каждого учителя эффективными будут свои приемы. Они бывают разные.

Чтобы усовершенствовать преподавание, необходимо посещать дополнительные занятия. В нашем случае – это взаимопосещение уроков между педагогами. Как считал известнейший педагог Макаренко, учитель должен не только учить, но и сам учиться.

Проблемы молодых педагогов

Взаимопосещение уроков учителями – это важный атрибут для их профессионального роста. Но есть проблема: молодые педагоги часто намеренно не посещают уроки своих коллег, объясняя это особенностями характера. Зачастую на занятия приходит администрация школы, поскольку обязывает должность. Также молодые учителя воспринимают проведение открытых уроков как наказание.

Также много чего зависит от условий работы в конкретно взятой школе. Всем известно, что взаимопосещение уроков — дело добровольное. Зачастую таким опытом обмениваются учителя, работающие в одной школе или в той, которая находится вблизи от дома.

Но иногда появляется информация о том, что в некоторых школах взаимопосещение уроков проводится на обязательной основе. С этой целью ведется специальный журнал, где и фиксируются такие занятия.

Как организовать подобное?

цель взаимопосещения уроков

Процесс взаимопосещения уроков учителями выглядит так:

  • Педагоги самостоятельно разделяются на группы. Правда, чаще всего их объединяют трудовые отношения либо разного рода методические объединения. Но можно группироваться и учителям, которые трудятся в одном классе. Это лучше всего делать тем педагогам, которые работают в пятом либо в выпускном классе. Так будет проще найти взаимосвязь.

Также можно организовать специальную форс-группу, где лидером будет тот, кто окончил специальные курсы педагогического мастерства и делится с коллегами приобретенным опытом. Для этого он должен:

  • Поставить цель. При этом нужно ответить на ряд вопросов, среди которых будут разные наводящие вопросы самому себе. Что я дам сегодня ученикам? Зачем я иду на урок? Чем он закончится? Нужен ли он вообще? Какие методы и приемы нужно задействовать? Таких вопросов может быть множество. Их должна составлять объединенная группа учителей. Каждый учитель ставит цели с определенным уклоном.

Что в итоге?

Чтобы взаимопосещение уроков учителями было эффективным, необходимо разработать ряд рекомендаций. Например, в первой четверти можно сделать уклон на развитие новых технологий, во второй развивать критическое мышление, а в третьей заниматься проблемами отстающих учеников, а также давать дополнительные наставления для тех, кто имеет талант и может показать себя на местных олимпиадах по предметам либо отличиться на спортивных соревнованиях.

Также благодаря взаимопосещению, у каждого учителя организованной группы накапливается огромное количество материалов, где собирается большой объем методов и приемов по одному конкретному вопросу. Эту базу можно обрабатывать вместе, что позволит повысить компетентность каждого сидящего в группе учителя.

obrazec-analiticheskoj-spravki

В управленческом учете образец аналитической справки – это инструмент анализа той или иной ситуации. Если предприятию нужно составить аналитику по продажам за прошедший квартал, нанимателю охарактеризовать работника для аттестационной комиссии, общеобразовательному учреждению подвести итоги работы за год – проводится предварительное исследование, которое оформляется аналитической запиской.

Сегодня более подробно рассмотрим, как составить такой документ, кому обычно поручают работу по аналитическому исследованию, и каких основных рекомендаций стоит придерживаться при составлении.


Поскольку аналитическая справка зачастую используется при аттестации профпригодности работников – в конце статьи даем рекомендации для обжалования решения аттестационной комиссии.

Что такое и цели справки

Исследование работ, возникших проблем, анализ сложившейся ситуации – это основные причины составления аналитической справки. Цели такого документа сводятся:

  • к выявлению проблемных участков. К примеру, почему на предприятии снизились продажи продукта, в то время как число заказчиков увеличилось, и цена осталась прежней;
  • к разрешению проблемных участков. В аналитической записке должны быть даны выводы по сложившейся ситуации, а также мероприятия, которые решат данные проблемы;
  • анализ сложившегося положения. Зачастую руководство заказывает аналитику по предприятию за квартал или прошедший год;
  • для дачи оценки работы отделу, коллективу или отдельному работнику. Так, подобная аналитическая справка (пример написания есть на нашей странице) составляется для дальнейшей аттестации работника (менеджера, учителя, воспитателя, руководителя отдела и прочее).

Сфера применения

Сфера применения аналитической записки – любая, где требуется проведение исследования. Таким образом, аналитическая справка используется в любой области: от производства до предоставления услуг.

  • исследование спроса на продукт или услугу;
  • проведение анализа сложившегося экономического положения на предприятии;
  • оценка эффективности деятельности структурного отдела;
  • исследование конъюнктуры рынка;
  • оценка профессиональных качеств структурной единицы или отдельного работника.

Кто составляет аналитическую записку

Обязанность составления аналитического документа ложится на плечи специализированного отдела, компании или сотрудника, который компетентен в таких вопросах.

В любом случае, составитель справки должен разбираться в вопросе, и, по необходимости, привлекать к работе сотрудников из других отделов для полноты раскрываемой в справке информации.

Кстати! В конце составленного документа указывается составитель и ставится его личная подпись.

При этом заказчиком бумаги может стать любое лицо:

  • юридическое;
  • частное;
  • физическое, оформленное индивидуальным предпринимателем.

Также существуют специализированные компании, которые занимаются такой аналитикой.

Нормативное регулирование

Написание аналитической записки не регламентируется каким-либо нормативно-правовым актом в целом. К такой бумаге не предъявляется жестких стандартов:

  • не определена единая форма информационно-аналитической справки;
  • не установлен единый образец;
  • не установлены требования к структуре;
  • не даны единые рекомендации по написанию документа.

Чтобы сориентироваться в правильности составления справки – используйте локальные нормативно-правовые акты, касающиеся написания таких документов, а также рекомендации, установленные управляющей компанией, или определенные в качестве отраслевых требований по составлению такой бумаги.

Как написать аналитическую записку основные правила

Поскольку единых требований к составлению аналитического документа нет, воспользуйтесь общими рекомендациями, которые пригодятся составителю (это требования к структуре, инструкции и образец документа).

Структура

Примерная структура документа выглядит следующим образом:

1. Титульный лист или шапка. Если в справке отводится целый лист, то на титуле указывается дата составления, название предприятия и структурного подразделения (если необходимо), а также предмет исследования. В шапке обычно указывается, кому адресован документ, кем составлен.

Начальника отдела аналитики и статистики

3. Основная часть справки. Это само исследование, основная часть объема текста, при этом следует описывать не только аналитику, но и указывать методики ее проведения.

4. Заключительная часть с выводами. Хорошая аналитика всегда помимо выводов содержит прогноз (а лучше несколько – в зависимости от сценариев действия), а также рекомендации по стабилизации положения, увеличения эффективности работы и улучшения показателей.

Инструкция по составлению

Если перед Вами стоит вопрос, как написать аналитическую справку, образец с пустыми графами есть на нашем сайте. Вам останется скачать его и заполнить в зависимости от Ваших требований.

При составлении Вы можете выбрать свободную форму документа, если к Вашей ситуации не применимы отраслевые требования, и не установлены образцы внутреннего документооборота. Тогда при составлении используйте структуру, которую мы рассмотрели в предыдущем разделе. Помните, что в справке не должно быть воды. Пишите по делу, приводите доказательства, и не только качественные, но и количественные данные.

Пример образец

Постарайтесь уместить информацию на 5-7 страниц печатного текста А4. Для удобства – в содержании бумаги должны быть включены наименования структурных частей справки.

Стандартные требования к оформлению сводятся к следующим характеристикам:

Несколько образцов аналитической справки Вы можете скачать у нас на сайте.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Информационно-аналитическая справка зачастую используется как образец и один из инструментов аттестации работника для присвоения ему разряда, категории или квалификации. Наглядный пример: аттестация педагогов и воспитателей. Подобная практика проводится один раз в пять лет, но по желанию работника может быть проведена и ранее.

При этом аналитическую справку работник составляет на себя самостоятельно, а уже аттестационная комиссия проверяет ее на актуальность и достоверность предоставленных сведений.

После проверки справки и прочей документации, аттестационная комиссия выносит решение о присвоении категории или оставлении без нее. Руководитель работника должен уведомить о решении комиссии.

Если сотрудник не согласен с решением аттестационной комиссией – он имеет право обжаловать решение. Что касается педагогов, то такие работники могут подать на обжалование в Департамент по аттестации научно-педагогических и научных работников. При этом следует понимать, что обжаловать саму оценку соответствия занимаемой должности можно только в суде, доказав предвзятость (к примеру, замешаны родственные связи). В остальном, обжалованию подлежат только вопросы, касающиеся сроков, отказа в приеме заявления на повышение категории, процедуры голосования, состава комиссии и прочее.

Обжаловать решение можно также в судебном порядке.

У аналитической записки широкая сфера применения, из-за этого требования к ее составлению, формы и образцы устанавливаются внутренними нормативными актами (если таковые есть) и методическими рекомендациями определенной сферы применения (если такие установлены). В остальном, нет ни единой формы, ни единых требований. Поэтому при написании справки следует пользоваться стандартными рекомендациями по составлению справки, которые мы рассмотрели в статье.

Видео

Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте

Читайте также: