Как можно оформить классную работу в тетради по биологии

Обновлено: 23.05.2024

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются. Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки.

Как оформлять домашнюю работу по математике?

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

Как писать на обложке тетради?

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя. — Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Как правильно подписать тетрадь в начальной школе?

Как правильно оформлять записи в тетрадях?

Порядок ведения и оформления тетрадей.

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

Как правильно отступать клеточки по математике?

Оформление письменных работ по математике.

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

Как правильно оформить домашнюю работу по английскому языку?

Сначала пишется название месяца по-английски с заглавной буквы, а потом число цифрами. Посредине следующей строки с заглавной буквы пишется слово Classwork (классная работа) или Homework (домашняя работа). Дальше с красной строки выполняется задание.

Как подписать тетрадь в школу?

Как правильно написать тетрадь по музыке?

  1. Написать :"для работ"
  2. На след. строчке "по музыке"
  3. ученика( цы )
  4. " " класса
  5. " Такой-то там школы"
  6. Фамилия , имя.

Какие тетради должны быть по русскому языку?

Правила оформления и ведения тетрадей по русскому языку

Каждая тетрадь должна быть объемом в 18 листов и выглядеть единообразно (например, зеленого цвета). В 9-11 классах допускается заводить для классных и домашних работ тетради объемом в 48 листов. Все виды работ выполняются шариковой ручкой с пастой синего цвета.

Когда дети начинают писать в широкую линейку?

Учащиеся 1-2 классов по письму пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма. НО…. переход во 2-м или 3 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель.

Как подписать тетрадь по обществоведению?

При оформлении надписи (подписи) на обложке тетради указывается, для чего предназначается тетрадь (для работ по обществоведению), класс, сокращенное название учреждения общего среднего образования (в соответствии с Уставом), фамилия, имя (полностью) ученика в родительном падеже.

Как проверять тетради в начальной школе?

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Помимо ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. По усмотрению учителя допускается использование зелёного цвета чернил.

Кто должен подписывать тетради в 3 классе?

Как можно оформить конспект?

Чтобы конспект был и полезным, и красивым, используйте разные способы выделения информации: подчеркивайте ключевые слова, рисуйте схемы и таблицы, отмечайте важные вещи маркерами. Хорошим способом, как оригинально оформить конспект, являются стикеры. Ими можно помечать новые тематические разделы конспекта.

Как подписать тетрадь по англ языку?

Самое главное правильно написать название предмета, указать номер школы, класс, в котором учится ученик, и конечно, не забыть своё имя и фамилию. А можно просто приобрести тетрадь для работ по английскому языку, которая уже будет стандартно подписана, останется лишь пометить номер школы, указать класс и имя ученика.



В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

  • математика и русский язык — по две рабочие тетради и по одной тетради для контрольных работ (со 2 класса);

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

  • литературное чтение и окружающий мир — допускается использование рабочей тетради на печатной основе*;
  • иностранный язык — допускается использование прописей и рабочей тетради на печатной основе*, возможно наличие одной обычной тетради.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы


Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы


Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0 Спам

37 tsyganovleonid59 • 17:23, 30.11.2021

avatar

0 Спам

36 marinaacherednichenko • 10:18, 14.05.2020

0 Спам

33 [Материал] Олег Черепов • 16:13, 23.02.2020

Можно ли писать число по математике
22.2.2020, здесь ничего такого она мне снижает балы ну не бред скажите

0 Спам

32 kesha5103 • 10:22, 23.10.2019

0 Спам

31 Комментарии • 19:00, 05.10.2019

вопрос был задан: сколько яблок купили за два дня? решили задачу и отвечаем: 55 яблок купили за два дня. Ребенок научится из вопроса писать ответ.

0

30 luna1974 • 18:13, 15.08.2018

avatar

0 Спам

9 HelenLuk • 15:45, 01.02.2018

2

10 Екатерина_Пашкова • 16:07, 01.02.2018

Потому что в школу ходят учиться, то есть заниматься учебной деятельностью, это процесс. Сам по себе ответ правильный нужно вписывать только на ЕГЭ в 11 классе, а до этого нужно решать учебные задачи, учебные тренировочные упражнения.
Возможно, пианист умеет отлично играть на инструменте, но почему-то нуждается в ежедневных правильных тренировках, какого бы высокого класса он ни был. Вот и здесь также - это учебное задание, его нужно отрабатывать. В 1 классе свои задания, на других годах обучения - другие, но делать их надо.
Учитель должен понимать, что ребенок правильно решает задачу, видеть ход его мыслей. Педагог в решении задачи, в способе ее записи и т.д. может увидеть 100 и 1 ситуацию, которую ему нужно проработать с учеником. У меня даже в 11 классе "умненькие" детки умудрялись валиться, когда не записывали решение. Прошло 11 лет обучения, а ошибки все те же, как и желание "решить в уме".
В банках даже калькуляторы с записью всех действий на них. Для определенных задач иметь запись решения необходимо.

avatar

1 Спам

13 HelenLuk • 17:06, 01.02.2018

avatar

0 Спам

8 HelenLuk • 15:03, 01.02.2018

Мне, как родителю интересно узнать, допускается ли вариант написания ответа в тетради по математике: "За два дня купили 55 яблок"? В школе мне сказали, что правильно будет как у вас на фото. Вам не кажется это бредом и требованием, высосанным из пальца? И главное - зачем это нужно??

1

11 Екатерина_Пашкова • 16:11, 01.02.2018

Есть такая штука - называется методика преподавания предмета. Изучается педагогом в течение длительного времени и сформулированная не одним умным человеком, на основе знаний психологии, анализа типичных ошибок учеников, формулироки задания, на основе научных экспериментов и проч. Так правильно учить ребенка математике. Так делают все.
А если каждый родитель будет вводить свою формулировку, то будет шалман с непрогнозируемым результатом.
В конце концов есть вопрос и должен быть дан ответ. Люди, далекие от обучения групп детей разного уровня подготовленности и умственных способностей, не видят множества подводных камней. Один ребенок при индивидуальном обучении - да, возможно. Но в школу дети ходят в массовую.
Но никто не запрещает устно обсудить ответ.
Почему, например, надо пить воду в течение дня, а не сок или лимонад? Почему таблетку нужно запивать молоком, а не водой? Почему нужно принимать таблетку после еды, а не во время или до? Вроде бы глупые вопросы, но почему-то именно так нужно поступать, а не иначе.

avatar

0 Спам

12 HelenLuk • 17:01, 01.02.2018

0

14 Екатерина_Пашкова • 17:07, 01.02.2018

avatar

0 Спам

15 HelenLuk • 17:22, 01.02.2018

Учительница ответила, что в школе бывают проверки методистов и ей просто влетит за то, что она научила детей писать ответы " не по правилам". А так она сама не возражает против свободного ответа в задаче. Это вообще нормально? Гнобят этим еще и учителей. Очень хочется встретиться с подобными методистами, так сказать "лицом к лицу". Спасибо за ссылки и ответы.:)

0

16 Екатерина_Пашкова • 19:08, 01.02.2018

Такая проблема, конечно, тоже есть. Но не факт, что "пишите как хотите" это тоже правильный вариант. Я слышала мнения опытных учителей о своих менее опытных коллегах и их методах преподавания. Возможны разные варианты. И проблема отцов и детей, и проблема отсутствия опыта, которая выливается в то, что ученики недополучают необходимого.
А что касается методистов, то спорить с ветряными мельница у нас себе дороже, проще писать "правильно, и, второе, если у Вас в школе есть методисты и они реально работают и проверяют, и контролируют учителей, то можно только порадоваться. Так не везде.

avatar

0 Спам

17 HelenLuk • 22:47, 01.02.2018

0 Спам

34 cell65 • 15:16, 09.04.2020

какой ерундой занимаются чиновники от образования.
надо научить думать и решать задачи, а не сколько строк пропускать и снижать за это оценку.

выращиваете поколение тупых исполнителей!

дтн. проф. МИРЭА, поэтому прекрасно знаю. к чему приводит такое псевдообразование.

1

18 Сакура2 • 16:57, 02.02.2018

"Почему в ответе на решение задачи надо писать "55 яблок купили за два дня"?" Подобные вопросы возникают у родителей моих учеников, мы обсуждаем это на родительском собрании.
Задачи начинаем решать с 1 класса, учимся выделять условие и вопрос, а также "главные слова" для краткой записи. "Главное слово" вопроса задачи: "сколько?", ответ - 55. А далее поясняем - 55 яблок и т.д. Конечно, русский язык допускает варианты ответа, но на математике нужно вычислить значение выражения, а это число (в данном случае - 55), а не яблоки. Как правило, для детей такого объяснения вполне достаточно.

avatar

0 Спам

19 HelenLuk • 18:13, 02.02.2018

Вы меня простите великодушно, у меня нет опыта работы с большими объемами первоклассников. Вам, конечно, виднее. Дети сейчас разные. И у нас в классе они разные. Но я все же уверена, что ребенок даже 6,5 лет понимает разницу значения слов "55", "яблок", "купили". И он может отдавать себе отчет в том, о чем его спрашивают в задачах уровня своего возраста. Поэтому Ваше утверждение я ставлю под большое сомнение. А так мы готовим роботов. Как там даже во ФГОСе написано? Не помню дословно, но что-то вроде "развивать творческий потенциал учащихся. "

1

20 Сакура2 • 18:52, 02.02.2018

Простите и меня великодушно, но есть определенная методика. И при чем тут ФГОС? Я училась давно, ещё в советской школе, когда о ФГОС не мечтали, но и тогда ответ писали так, и роботами не стали ))). А развивать "творческий потенциал", на мой взгляд, помогают нестандартные, логические, творческие и т.д. задания.

avatar

4

21 Socol • 20:05, 02.02.2018

Чем дальше идёт диалог о написании ответа к задаче, тем больше удивляют комментарии коллег. В данном случае я на стороне мамы. Во-первых, нет никакой "методики написания ответа", т.е. по "по правилам". Есть методика обучения решению задач. Во-вторых, написание ответа по шаблону: смотри на вопрос, заменяй слово "сколько" на найденное число - опора только на начальном этапе или для слабых детей. Если ребёнок может грамотно сформулировать ответ, это как раз показывает, что он задачу решает с пониманием, а не просто пользуясь шаблоном-алгоритмом. Ответ: "За два дня купили 55 яблок" лично мне показал бы, что ребёнок понимает смысл задачи.

0

22 Екатерина_Пашкова • 22:22, 02.02.2018

Кстати, вот какая мысль мне пришла в голову (но я не имею ни опыта, ни образования в области нач. классов). Сакура2 пишет, что в такой постановке вопроса и ответа ребенок учится находить главное, ключевое в самом вопросе и в ответе. И я работала с детьми (не коррекционными официально, но очень слабыми), которые в возрасте 13-14 лет очень трудно находили в тексте главное, трудно понимали смысл вопросов, вообще достаточно плохо читали. То есть, с одной стороны, им бы в их 13-14 лет нужно было бы поработать с развитием интеллекта, логики и мышления, потренировать технику чтения (но это было невозможно в рамках программы, от плана никуда не уйдешь), с другой стороны сейчас я задумалась: а не является ли эта умственная импотенция следствием того, что они привыкли к шаблонности, то есть как спросили, так и нужно отвечать?
Но. С такими детьми, чтобы их научить давать правильные ответы, чтобы их научить решать задачи, чтобы подготовить к экзамену (то есть есть фиксированный объем программного материала и ограниченное время), нужно заучивать готовые алгоритмы и вот такие вот ответы "Сколько яблок - 55 яблок". Им это нужно довести до автоматизма, потом уже возможны вариации и отклонения. Скорее всего, в 1 классе именно это и делается. Многократно повторяется вопрос, обсуждается его суть и дается четкий ответ.
Но кто же придумал эту запись?

avatar

0 Спам

23 HelenLuk • 23:13, 02.02.2018

0

24 Сакура2 • 12:36, 03.02.2018

Давайте уточним. Разве я написала о "методике написания ответа"? Нет. Есть методика решения задач. Откроем методичку С.В. Бахтиной по математике для 1 класса (рекомендовано Российской Академией Наук!). Урок 42 - "Знакомство с задачей",с.132. Цитирую: "После слова "Ответ" записываем: 5 к." (задача была про котят).
Во 3-4 классе мы пишем более развернутый ответ. Да, дети привыкают писать, начиная с числа, но и другая запись не является ошибкой, за которую снижается отметка. Вот и всё.

avatar

0 Спам

25 Socol • 17:17, 03.02.2018

Сакура2, Вы всё верно пишете. Именно об этом и спрашивала мама: будет ли ошибкой, если число в ответе число написано не на первом месте, но сама формулировка ответа верная.Наши мнения сошлись - такой вариант ответа не запрещается.

avatar

1 Спам

26 HelenLuk • 18:16, 03.02.2018

Думаю, что на этой оптимистической ноте, мы можем закончить нашу дискуссию. Всем спасибо за участие!:)

1 Спам

35 cell65 • 15:18, 09.04.2020

Не было такой методики.
Не выдумывайте.
Современная методика направлена на деградацию и бездумное повторение.
Потом ваши ученики приходят ко мне в институт и могут только копировать, а не думать, потому что такие как вы сосредоточили все их мысли на оформлении, а не на решении.

1 Спам

28 luna1974 • 18:08, 15.08.2018

Считаю, главное, чтобы ученик понял смысл задачи. И если предложение, то есть ответ, оформлено осмысленно, то и все равно, 55 будет на первом месте или на последнем.

avatar

0 Спам

6 tsviraira • 07:26, 16.01.2018

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся. Однако, директор школы утверждает, что сейчас эти правила не действуют. так ли это?

1 Спам

5 uchilkaya • 16:42, 04.05.2017

avatar

0 Спам

7 tsviraira • 07:29, 16.01.2018

Правильно ли я понимаю, что учитель может и вообще тетради не проверять или проверять раз в месяц или даже полугодие?

0 Спам

27 luna1974 • 18:05, 15.08.2018

2

3 walize • 12:01, 23.12.2016

Хочу заметить, что в образце оформления тетради по русскому языку, на мой взгляд:
1.Напрасно подчеркнуты слова "обновки", "снегом", так как они не являются подлежащими
2. "Шапка" "Объяснительный диктант" и "Зимний лес" , должны быть написаны на той же странице, что и сам текст диктанта.
В образце по математике в наименовании должно быть сокращение до первой буквы гласного.(ябл.)

0

4 МаринаГладко • 00:16, 24.12.2016

Спасибо за комментарий. Обсудим с коллегами Ваши замечания. У нас тоже возникал вопрос по поводу записи в тетради по русскому языку. В общих рекомендациях есть указания, что нужно дописывать до последней строчки страницы. В некоторых документах указано, что дата должна быть написана на той странице, что и начало работы. Можете дать ссылку на конкретный документ?

0 Спам

29 luna1974 • 18:09, 15.08.2018

0

2 МаринаГладко • 09:49, 17.12.2016

Спасибо за комментарий. Целью статьи не являлся анализ ученических работ. Она носит информационный характер: рассказать и показать образец оформления записей в тетради. На фото представлены мои образцы, которые я разместила у себя в классе на стенде "Пиши правильно".

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Как можно красиво оформить конспект

Чтобы хорошо усвоить учебный материал, нужно правильно вести конспект. Записывая ключевые моменты лекции, вы помогаете им откладываться в памяти. Потом это поможет при подготовке к экзамену. А чтобы тетрадь не только содержала полезную информацию, но и аккуратно выглядела, мы расскажем, как красиво оформить конспект.

Как оформить конспект занятия

Чтобы записи были полезными и легче запоминались, их можно вести не сплошным потоком, а по одной из эффективных методик.

Как оформить конспект: лучшие методы

Ментальные карты. Это принципиально новая организация текста, которая подойдет скорее не для записи уроков или лекций, а конспектирования источников. На таких картах в центре листа располагается ключевое слово или тезис, а в разные стороны от него уходят дальнейшие мысли и объяснения.

Как правильно оформлять конспект: полезные советы

Прежде чем пробовать, как оформлять конспект лекций, купите подходящие тетради. Самой удобной будет тетрадь или блокнот большого формата со сменными блоками, которые можно располагать в разном порядке.

Можно вести записи и на листах формата А4, но если они будут не скреплены, есть риск потерять часть данных.

Пишите аккуратно и понятно, чтобы записи можно было легко разобрать. Не старайтесь писать образцово-каллиграфическим почерком: это отнимает время и вы не успеете зафиксировать информацию.

Используйте ручки с синими, черными или темно-фиолетовыми чернилами. Текст, написанный красным или зеленым цветом разобрать сложнее.

Там, где это возможно используйте сокращения: например, заменяйте слова и словосочетания аббревиатурами (пресса, телевидение, радио = СМИ).

Без лишней надобности не пишите на полях: оставляйте их для дат и обозначений.

Как красиво оформлять конспект в тетради

Кроме правил ведения конспекта, дадим несколько рекомендаций и по его оформлению.

Как оформить конспект строго, но красиво

Главное условие красивого конспекта — аккуратные и понятные записи. При этом понимать их должны именно вы, поэтому можете разработать собственную систему условных обозначений, которые помогут сэкономить время при конспектировании лекций.

Похожим методом пользуются стенографисты, которым нужно записывать большие объемы информации.

В красивом конспекте нет пропущенных кусков информации: любые пробелы старайтесь заполнить сразу после пары.

Кстати! А мы поможем заполнить пробелы в знаниях и предлагаем нашим читателям скидку 10% на любой вид работы

Чтобы конспект был и полезным, и красивым, используйте разные способы выделения информации: подчеркивайте ключевые слова, рисуйте схемы и таблицы, отмечайте важные вещи маркерами.

Хорошим способом, как оригинально оформить конспект, являются стикеры. Ими можно помечать новые тематические разделы конспекта.


С удобным и красивым конспектом легче учиться

Как оформить заголовок конспекта

Заглавие темы — важный элемент конспекта, который облегчает поиск нужных записей. Есть 2 способа, как красиво оформить заголовок конспекта:

  • записать слова большими буквами, чтобы они сразу бросались в глаза;
  • подчеркнуть или выделить заголовок цветным маркером.

Как красиво оформить дату в конспекте

Чтобы даты занятий не сливались с остальным текстом, указывайте их на полях и выделяйте цветом. Так вы быстро найдете информацию с конкретного занятия.

Как красиво оформить зарисовки в конспекте

Как красиво оформить конспект в Word (ворде)

Многие студенты используют возможности технического прогресса и берут с собой на пары не тетрадки, а ноутбуки или планшеты, где и делают записи.

  1. Если вы ведете конспект не в тетради, а в текстовом редакторе, старайтесь не допускать грамматических ошибок, это затруднит автоматический поиск информации.
  2. Следите за тем, чтобы оформление было одинаково во всем документе: шрифт, размер, интервалы, отступы и пр. Иначе конспект будет выглядеть неаккуратным скоплением записей.
  3. Используйте возможности шрифтовых и цветовых выделений, но делайте их систематизировано: например, все примеры оформляйте курсивом, а определения – подчеркивайте.
  4. Можете найти в интернете и вставить в конспект подходящие иллюстрации: схемы, карты, графики, диаграммы и пр.
  5. Потратьте немного времени и сделайте в документе с конспектом ссылки, чтобы можно было легко найти информацию по конкретной теме.

Теперь, когда вы в курсе, как красиво писать конспекты, вам будет легче готовиться к зачетам и экзаменам. В подготовке также поможет студенческий сервис. Его эксперты объяснят любую непонятную тему или помогут оформить учебную работу.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: