Как контролировать работу водителя

Обновлено: 30.06.2024

С 1 сентября 2021 года вводятся новые правила предрейсового и предсменного контроля. Что изменилось в процедуре проверки? Что нужно проверять перед выходом машины на линию? Какие проблемы могут поджидать перевозчиков? Со всеми этими вопросами разбираемся в статье!

Изменения вводятся Приказом Минтранса №9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств” от 15 января 2021 года. Новые правила прохождения процедуры предрейсового и предсменного контроля вступят в силу уже с 1 сентября 2021 года.

Зачем нужен предрейсовый контроль?
Предрейсовый или предсменный контроль обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозки. Процедура необходима, чтобы регулярно проверять техническое состояние машины и не допустить выхода на рейс неисправного ТС.

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАК ПРОЙТИ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ И ПРЕДСМЕННЫЙ КОНТРОЛЬ?

Когда необходимо выполнять проверку?

1. Перед отправкой водителя (или водителей) на один или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.
2. Проверка проводится в любой момент в промежутке между возвращением машины в парк и ее выездом на рейс.
3. Если несколько водителей работают на одной машине посменно, проверка проводится до начала рейса или смены водителя, который первым выезжает с парковки.

Что необходимо проверять во время предрейсового контроля?

В законе прописан длинный перечень механизмов, которые необходимо проверять во время процедуры. Мы перечислим их кратко, а полный список можно найти по ссылке.

Во время проверки надо отметить исправность всех основных механизмов ТС: тормозной системы, рулевого управления, стеклоомывателей, колес, шин, звукового сигнала, фар, всех зеркал, замков, запоров бензобака, индикацию на приборной панели. Нужно проверить герметичность систем, узлов и агрегатов, наличие аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров (для грузовиков и автобусов), страховочных тросов и запасного колеса.

Дополнительно, если они есть в конструкции машины, надо проверять: запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов.

Проверка тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС и АСН (оборудования мониторинга)

Основные изменения в законе коснулись перечня для проверки. С 1 сентября 2021 года перед выездом на рейс необходимо проверять наличие и исправность тахографа, системы ЭРА-ГЛОНАСС и оборудования мониторинга. Это необходимо делать для всех категорий ТС, которые должны быть оснащены оборудованием по закону.

С 1 сентября 2021 года работать и выпускать на линию машину без тахографа, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудования слежения (если они должны быть по закону) запрещено и наказывается штрафом.

У вас еще не установлено оборудование? Не знаете, обязательно ли вам ставить тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС или оборудование мониторинга? Мы поможем разобраться в этом!

Новые правила предрейсового контроля. Как пройти проверку с 1 сентября 2021?

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПРЕДРЕЙСОВОГО КОНТРОЛЯ?

Проводить проверку может сотрудник компании, сам владелец или водитель авто, сторонний представитель или организация. Любой контролер должен соответствовать “профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.

Необходимо вести учет всех проверок и заносить данные о каждом ТС в Журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств. В Журнал нужно записывать данные о каждом осмотре машин:

1) наименование марки, модели машины;

2) государственный регистрационный номер ТС;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

4) дату, время проведения контроля;

5) показания одометра (полные километры пробега);

6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);

7) подпись контролера.

Журнал можно вести в бумажном и электронном виде. Во втором случае его придется заверять электронной подписью организации.
После успешного прохождения предрейсового контроля, отметка о нем делается в путевом листе водителя.

Отсутствие путевого листа расценивается проверяющими как непрохождение предрейсового технического осмотра. Штраф за отсутствие путевого листа у водителя – 500 руб за каждый выявленный случай.

Управление автопарком

Расскажем, как выбрать оптимальную модель управления. Объясним, как рассчитать эффективность использования транспортных средств и увеличивать производительность автопарка. Сможете оптимизировать расходы на его содержание.

  • Длительность 9 модулей, 10 часов
  • Обучение для корпоративных и индивидуальных клиентов
  • Доступ к курсу навсегда
  • Готовые шаблоны для расчёта производственных и финансовых показателей

Кому подойдёт этот курс

Менеджерам и специалистам автопарков

Менеджерам и специалистам автопарков

Узнают, как мотивировать сотрудников, выстраивать систему эксплуатации транспорта и сокращать издержки. Смогут полностью контролировать работу автопарка.

Флит-менеджерам специализированных компаний

Флит-менеджерам специализированных компаний

Научатся выбирать оптимальную систему управления для любого клиента и взаимодействовать с транспортным отделом заказчика.

Руководителям транспортных служб

Руководителям транспортных служб

Узнают, как эффективно планировать и расходовать бюджет. Научатся выстраивать процессы в корпоративном автопарке и увеличивать его производительность.

Участники курса научатся

Выбирать модель управления и комплектацию автопарка

Разберутся в плюсах и минусах передачи управления на аутсорс. Научатся выбирать оптимальные транспортные средства для парка.

Оптимизировать расходы на управление автопарком

Узнают, как планировать бюджет автопарка. Научатся сокращать издержки с помощью автоматизации и стандартизации процессов.

Рассчитывать рентабельность транспортных средств

Узнают, как проводить инвентаризацию и оценивать основные показатели использования автопарка.

Повышать продуктивность персонала

Узнают, как обучать водителей, разрабатывать систему премий и бонусов и повышать нематериальную мотивацию сотрудников.

Увеличивать производительность автопарка

Научатся рационально распределять загрузку транспортных средств и организовывать техническое обслуживание.

Внедрять систему мониторинга и автоматизации

Узнают, с помощью каких систем можно выявлять нарушения водителей, оцифровывать путевые листы и журналы учёта.

О Skillbox

Ирина Черкашина

Денис Бобкин

Андрей Ершов

Екатерина Селищева

Максим Чиликин

Евгений Федоринов

Как проходит обучение на платформе

Погружаем в тему в удобном формате

Каждое занятие — это видео на 10–20 минут. Хватит 2 часов в неделю, чтобы осваивать навыки без ущерба для работы.

Погружаем в тему в удобном формате

Проверяем знания и даём обратную связь

Преподаватель-практик проверяет домашние задания, делится опытом и отвечает на вопросы.

Проверяем знания и даём обратную связь

Контролируем прохождение курса

Куратор анализирует результаты и готовит статистику о прогрессе участника.

Контролируем прохождение курса

Оцениваем итоговый проект

Участники работают над итоговыми проектами и закрепляют полученные знания.

Оцениваем итоговый проект

Содержание курса

Участников курса ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.

Транспортное предприятие

Изучим модели управления автопарком. Объясним, как выявлять важные тренды в развитии транспортной отрасли. Познакомимся с понятием Fleet-менеджмент.

Показатели использования автомобильного парка

Разберём различные типы перевозок. Научим рассчитывать основные показатели использования автопарка: коэффициент техготовности, выпуска автомобилей на линию, использования парка автомобилей, фактическую себестоимость перевозок. Покажем, как разрабатывать тарифную систему грузоперевозок на предприятии.

Структура транспортного предприятия

Разберём федеральные требования и стандарты в области автомобильного транспорта. Научим обеспечивать эффективное взаимодействие между подразделениями транспортного предприятия.

Жизненный цикл транспортного средства

Разберём, какие факторы влияют на жизненный цикл транспорта. Научим планировать работу автопарка, рассчитывать фонд оплаты труда, выбирать выгодные условия работы со страховыми компаниями, способы приобретения и выбора автопарка (марки,модели). Изучим, как контролировать автопарк от покупки ТС до вывода из эксплуатации (реализации, списания).

Топливо

Расскажем о видах топлива, возможностях топливных программ и карт. Научим контролировать и оптимизировать расходы, предотвращать хищения и недобросовестные расходования средств водителями автопарка.

Мониторинг и автоматизация

Разберём, какие организационно-производственные задачи можно решить с помощью систем автоматизированного управления. Научим работать с электронным документооборотом и системами мониторинга работы водителей.

Техническое обслуживание

Научим организовывать и выбирать оптимальный способ проведения ТО. Покажем, как оценить необходимость и эффективно спланировать ремонтные работы в автопарке.

Обучение водителей и безопасность дорожного движения

Научим организовывать обучение безопасному вождению и повышения квалификации. Расскажем, как оценить финансовые риски, связанные с наложением штрафов на сотрудников, и мотивировать персонал.

Управление бюджетом автопарка

Научим правильно планировать бюджет и контролировать его расходование. Покажем, как управлять рентабельностью транспорта и оптимизировать затраты. Расскажем, как определить KPI сотрудников, разработать систему премий и бонусов. Научим внедрять инструменты нематериальной мотивации, чтобы повысить производительность труда.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Ваша заявка успешно отправлена

Обучение на курсе в корпоративном формате

  • Вы выбираете количество участников и формат обучения: с групповыми тренингами или без них.
  • Мы составляем программу и график занятий.
  • Ваши сотрудники учатся в удобное время и сдают промежуточные работы.
  • Вы получаете результаты обучения каждого сотрудника от персонального тьютора.

Обучение на курсе в корпоративном формате

Спикеры

Николай Мычка

Николай
Мычка

Артём Скворцов

Артём
Скворцов

Алексей Энтентеев

Алексей
Энтентеев

Дмитрий Будаквенко

Дмитрий
Будаквенко

Наталия Ястребова

Наталия
Ястребова

Илья Герасимов

Илья
Герасимов

Отзывы участников

Отзывы студентов

Иван Медведев, г. Ивантеевка

Отзывы студентов

Валентина Нарушевич, г. Санкт-Петербург

Благодаря урокам я научилась создавать классные постеры и векторные изображения.
Также мой список новых скиллов пополнили ретушь и обтравка изображений — одни из главных навыков профессионального графического дизайнера.
Ну и умение верстать журналы! Теперь я, как самый настоящий графический дизайнер, с легкостью могу создать разворот какого-нибудь модного журнала.

Отзывы студентов

Яна Щербицкая, г. Санкт-Петербург

Курс очень круто структурирован, там есть все знания, которые мне нужны, чтобы освоить программу. Сама бы я точно что-нибудь пропустила.
Преподаватели всё спокойно и терпеливо объясняют. Если ты что-то не понял, снимут дополнительный видеоролик и покажут ещё раз.
Самое крутое в курсах Skillbox — постоянная связь с теми, кто подскажет, как правильно.
Мой сайт

Отзывы студентов

Алла Комиссаренко, г. Москва

Работать дизайнером мне очень нравится, от UX я вообще в восторге, тяга к аналитике у меня была всегда. После долгих поисков работы в новой сфере подруга помогла мне получить заказ на редизайн сайта большой компании.
Отдельно хочу сказать спасибо преподавателю Александру Свобода, он очень подробно расписывал все недочёты и ошибки решений в дизайне.
Мой сайт

Отзывы студентов

Елена Кальво, г. Ницца, Франция

Отзывы студентов

Ирина Семёнова, г. Бельцы, Молдова

Я узнала, что такое охваты, KPI и прочие непонятные слова, которые пугали в группах по SMM. Поняла, что чем проще и понятней, тем лучше. Разобралась в сложной иерархии рекламного кабинета и научилась настраивать аудиторию и рекламу.
Я уже в теме и не боюсь назвать своих более опытных друзей коллегами.
Мой дипломный проект

  • Старт курса: 5 января
  • Осталось: 3 места

Стоимость курса

  • Рассрочка на 12 месяцев
  • 2 917 ₽/мес
    • 35 000 ₽
    • 50 000 ₽

    Скидка 30% до 4 января

    Ваша заявка успешно отправлена

    Часто задаваемые вопросы

    Какой состав автопарка рассматривается в рамках курса?

    Состав не имеет значения. Курс актуален для всех тех, кто управляет автопарком легкового и грузового транспорта различной грузоподъёмности.

    Что такое Fleet-management?

    Fleet-management — комплексное управление автопарком. Fleet-менеджеры занимаются организацией технического обслуживания транспорта — вопросами ремонта, ТО, шиномонтажа — а также логистикой, охраной, страхованием и многими другими вопросами.

    Как совмещать обучение с работой?

    Для эффективного освоения навыков достаточно от 2 до 4 часов в неделю — пользователи могут смотреть видео ежедневно до или после работы. Кроме того, все лекции и полезные материалы будут доступны и по окончании курса — в любой момент к ним можно будет вернуться и освежить знания.

    Кто будет помогать пользователям в обучении на платформе?

    У участников будет куратор в Telegram-чате, а проверяющий эксперт прокомментирует практические задания и даст полезные советы. Так пользователи смогут перенять опыт, профессиональные знания и лайфхаки.

    Действуют ли какие-нибудь программы рассрочки?


    Топливо — жидкая валюта. Ее можно легко конвертировать в живые деньги в любом городе и на любой трассе. Предложения продать дизтопливо средний дальнобойщик получает раз в 30 минут. Сложно устоять перед соблазном дополнительного заработка, поэтому водители постоянно совершенствуют способы незаметного похищения топлива из баков.

    В ответ производители систем мониторинга создают все более точные и совершенные средства контроля. Эта “гонка вооружений” идет очень активно. Поэтому системы мониторинга, которые были актуальны еще несколько лет назад, требуют пересмотра и обновления.

    В этой статье мы расскажем про актуальные в 2021-м году способы контроля над использованием горючего. Каждый из них по-своему надежный, но все можно обойти. Добиться отсутствия хищений можно только комплексными мерами. Вашему предприятию точно нужна система контроля расхода топлива. Вот, из каких элементов можно ее построить.

    Глонасс контроль расхода топлива

    Самый простой и бюджетный способ. На автомобиль устанавливается GPS/GLONASS приемник, который по спутниковым системам навигации отслеживает перемещение автомобиля и точно считает пробег.

    С данными о точном пробеге можно вычислить количество потребленного топлива. Для этого система просто умножает километраж на паспортный расход топлива. С помощью коэффициентов учитывается загрузка машины, износ механизмов и другие параметры.

    К сожалению, учесть все факторы, влияющие на расход топлива, не получится. Итоговый расчет будет приблизительным. Однако она позволит выявить грубые хищения, а также “левые” рейсы и приписки километража.

    В зависимости от условий, оснащение одной машины будет стоить от 50$. В эту стоимость будет входить само устройство и доступ к онлайн системе мониторинга. Однако мы рекомендуем выбирать более дорогие варианты во влагозащищенном металлическом корпусе.

    Датчик уровня топлива

    Вместе со спутниковым маячком можно установить датчик уровня топлива. Он монтируется непосредственно в топливный бак и отслеживает реальный уровень горючего. Такой датчик может быть электронным или механическим — от конструкции зависит цена и точность. Электронный намного чувствительнее и надежнее, но дороже.

    Данные с датчика и со спутникового маяка передаются через сотовую сеть в систему мониторинга. Благодаря этому можно в реальном времени видеть изменения уровня дизеля в баке. Слить топливо незаметно не получится. Датчик зафиксирует падение уровня даже на десятки грамм в баке на несколько сотен литров.

    Работает такой датчик по емкостному принципу. Его можно обмануть, изменив электропроводность топлива химическим способом — добавлением небольшого количества этилового спирта. Литра этанола хватит, чтобы “скрыть” для датчика потерю примерно 90 литров топлива. Выявить подобные махинации можно по запаху из бака.

    Такая точность даже не снилась штатным датчикам уровня топлива, которые ставит производитель. Как правило, их погрешность составляет +/- 15%, а еще у них есть “слепая зона” на почти полном и почти пустом баке. В сумме она может составлять около 10% объема бака. Поэтому для точных измерений нужно использовать дополнительное устройство. Его цена с монтажом от 120$.

    Пользователи топливных карт E100 могут сэкономить 20% стоимости датчика уровня топлива с установкой и терминалом связи. Такой бонус предоставляет один из ведущих поставщиков систем мониторинга транспорта — Omnicoмм. Все подробности по ссылке.

    Датчик расхода топлива

    Описанный в предыдущем пункте датчик измеряет объем топлива в баке. Также можно установить датчик расхода топлива. Он замеряет, сколько топлива непосредственно было подано в двигатель.

    Через это устройство проходят прямая и обратная топливные магистрали, поэтому обмануть его показания можно, только внедрив штуцер в обратную магистраль перед датчиком. В остальном же это отличный инструмент мониторинга.

    Достаточно сравнить показания датчика расхода топлива и данные о заправке, чтобы выявить махинации с топливом. плюс такого датчика еще и в том, что на его работу не влияет форма бака и калибровка происходит сразу не заводе.

    Однако такие приборы пользуются меньшей популярностью по двум причинам: высокая цена и проблемы в зимний период. Как и в остальной топливной системе, дизель имеет свойство застывать внутри датчика. Приходится регулярно обслуживать. А цена прибора с монтажом в районе 600$.

    Мониторинг транспорта

    Еще более продвинутый способ контроля транспорта предоставляют системы, которые подключаются к CAN-шине автомобиля. (Controller Area Network — локальная сеть внутри автомобиля, в которую все блоки управления агрегатами передают информацию о их работе).

    Из этой шины можно получить данные с встроенного датчика уровня топлива, оборотах двигателя, нажатии на тормоз и множество других сведений. По ним можно понять, насколько аккуратно работает водитель, не любить ли “притопить” без острой необходимости.

    Также связка “контроль расхода топлива и мониторинг транспорта” позволяет легко выявить кражу топлива. Есть маршрут, есть обороты двигателя и другие данные о работе машины. По ним можно достаточно точно определить, сколько горючего реально ушло на конкретный рейс.

    Если добавить к системе мониторинга внешний датчик уровня топлива, то можно увидеть даже совсем небольшие отклонения в расходе горючего. На графиках будет видно изменение даже на 1%.

    Эта небольшая экономия позволит окупить стоимость установки системы за 3-5 месяцев работы. Стоимость комплекта оборудования и доступа к системе мониторинга будет начинаться от 500$ на одну машину.

    Контроль заправки

    Топливо на разных АЗС может быть разного качества, поэтому нужно строго контролировать, что именно попадает в бак. Иначе вполне можно увидеть повышенный расход и повышенный износ автомобиля

    Отличное решение для контроля заправки — топливная карта. Например, карту E100 можно также настроить на работу только на определенных АЗС, на остальных она просто не будет работать. Также можно задать определенные дни и часы работы, чтобы исключить несанкционированное использование.

    В личном кабинете пользователя топливной карты можно увидеть наглядную статистику заправок топливом каждого автомобиля с разбивкой по датам. По этой информации тоже можно понять, где есть потери топлива.

    Еще более продвинутый вариант контроля заправки — организация собственной АЗС. В таком случае можно контролировать качество топлива, время заправки и уровень топлива в баке. А также можно опломбировать бак.

    Этот метод подходит, к сожалению, только для крупных компаний. Организация своей станции — затратное дело. Окупить подобные вложения можно только на больших объемах потребления топлива.

    Регулярный осмотр

    Часть самых распространенных схем махинаций прекрасно обходят автоматические системы мониторинга транспорта. Например, штуцер, установленный на обратной магистрали топливной системы. Он позволяет незаметно для датчиков сливать топливо. Если водитель не наглеет и забирает себе немного, то эта деятельность может остаться незамеченной.

    А вот визуальный осмотр выявляет подобные махинации легко. Главное — проверять регулярно. Также не стоит пренебрегать проверенной технологией: замер уровня топлива в баке линейкой вначале и в конце рейса. Заодно стоит и понюхать топливо, нет ли легкого аромата спирта.

    Итого

    К сожалению, нет метода контроля за расходом топлива, который бы решал разом все проблемы. Поэтому нужно применять связку решений. Контролировать источник топлива. Либо через топливные карты, либо с помощью своей АЗС.

    Далее нужно следить за пробегом автомобиля и его расходом топлива с помощью подходящего датчика. Для обычных объемов потребления топлива можно выбрать датчик уровня совместно с маячком. Еще лучше добавить подключение к СAN - шине, чтобы видеть всю картину использования транспорта. Для особо больших объемов потребления топлива стоит заменить датчик уровня на датчик расхода. И не обойтись без регулярного контроля показаний в сочетании с внимательным осмотром машин.

    В результате таких действий не удастся полностью предотвратить кражи топлива, но вы точно будете о них знать.


    Работодатели все чаще отказываются от содержания штата водителей. Транспортировать груз и персонал можно, пользуясь услугами посторонней транспортной компании или компенсируя расходы работников на транспорт. Есть еще один способ – ​предоставить работникам право пользоваться служебным автомобилем. В статье рассмотрим, какие обязанности должен выполнить работодатель при использовании такого способа. Перечень обязанностей отличается у разных категорий работодателей.


    Документальное оформление допуска

    А втомобиль является источником повышенной опасности (ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, далее – ГК РФ), поэтому допуск сотрудника к его управлению должен быть надлежащим образом оформлен. При крупном ДТП компетентные органы могут запросить у работодателя бумаги, оформленные для предоставления автомобиля сотруднику. Кроме этого, правильно составленные документы помогут взыскать с работника нанесенный транспортному средству ущерб.

    Посмотрим, что работодателю необходимо подготовить.

    1. Издать приказ о допуске к управлению автомобилем. Перечень сотрудников, имеющих допуск к управлению автомобилями компании, можно закрепить в приказе.

    С таким приказом следует ознакомить работников, допущенных к управлению, под личную подпись (Пример 1).

    Пример 1. Приказ о предоставлении права управления транспортными средствами


    Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее: что должен знать кадрови.

    Пример 2. Форма акта приема-передачи автомобиля работнику


    Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа





    Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
    Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

    • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
    • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

    А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

    Рекомендовано для вас

    4 главных изменения для работодателей, у которых в штате есть водители

    Сотрудники на служебных автомобилях всегда были в центре внимания ГИТ. Причем инспекторы традиционно проверяют не только транспортные организации и их документы на водителей, а всех работодателей, у кого есть корпоративный автопарк. Речь идет о безопасности, охране здоровья, и наказание за нарушения может быть очень серьезным. Рассказываем об основных изменениях, которые произошли за последнее время, в частности как изменились требования к работникам-водителям, режиму их труда и отдыха, а также охране труда.


    Необязательные журналы и книги учета в отделе кадров

    В предыдущих статьях, посвященных ведению реестров и журналов в кадровом делопроизводстве, мы рассматривали те формы, которые обязательны для ведения у всех или у отдельно взятых работодателей. Но в процессе работы отдела персонала образуется, как правило, такое количество документов, что возникает необходимость их упорядочить тем или иным образом. И в этом нам помогают специальные журналы. Как правило, большая часть крупных компаний в настоящий момент перешла на системы электронного внутреннего документооборота и им не требуется вести в бумажном виде, например, журналы учета входящей и исходящей корреспонденции, приказов и трудовых договоров. Однако даже в таких организациях до сих пор часто используются бумажные реестры должностных инструкций, журналы учета выданных доверенностей и т. п., в которых требуется проставлять личные подписи сотрудников для подтверждения фактов ознакомления с документами и получения их на руки. Остановимся на наиболее популярных в работе кадровых служб.

    Читайте также: