Как исправить снилс в расчете по страховым взносам на одного сотрудника

Обновлено: 27.03.2024

Рассказываем, как правильно составить корректирующий расчет по РСВ.

Нередкими бывают те случаи, когда после сдачи и приема налоговым органом отчетности по страховым взносам бухгалтером могут быть обнаружены неточности в заполнении персональных данных работников, либо же непосредственно со стороны ИФНС может поступить требование о некорректности заполнения ФИО, СНИЛС, ИНН и пр. по физлицам из раздела 3 Расчета по страховым взносам (РСВ) и соответствующем устранении указанных несоответствий.

В подобных ситуациях бухгалтеру необходимо сдать корректирующий расчет. Если организация/ИП проигнорирует исполнение налогового требования по данной части вопроса, то предприятие ожидают штрафные санкции по ст. 119 НК РФ. Однако при заполнении корректировки важно учесть некоторые нюансы.

В соответствии со ст. 431 НК РФ должен быть в обязательном порядке представлен уточненный расчет, если:

  • неверно указаны персональные данные застрахованных физлиц;
  • сумма всех взносов, указанных по каждому сотруднику из раздела 3 РСВ не равна величине взносов, отраженных в разделе 1 РСВ;
  • в разделе 3 РСВ присутствуют ошибки в числовых показателях.

Кроме того, уточненный расчет требуется обязательно подать, когда допущенная ошибка в первоначальном отчете привела к занижению суммы бюджетных обязательств (начисленных страховых взносов) – ст. 81 НК РФ. Если показатели взносов завышены в отчете, то сдавать коррекцию можно на свое усмотрение.

Отражение некорректных персонифицированных данных в разделе 3 РСВ является наиболее частой ошибкой.

В сведениях о застрахованных физлицах ИФНС в обязательном порядке сверяют ФИО и СНИЛС работников из отчета РСВ со своей базой. Если есть расхождения, то налоговый орган в своем требовании/уведомлении запрашивает либо пояснения о выявленных несоответствиях, либо же корректирующий расчет. Уточнение или пояснения нужно подать в течение пяти дней со дня получения настоящего уведомления. Что касается ИНН застрахованных лиц, то по данному реквизиту предоставление уточненных данных не требуется, поскольку в контрольных соотношениях не предусмотрена проверка ИНН. Но несмотря на это, ФНС все-таки зачастую просят о корректировке ИНН.

Для исправления персональных сведений о застрахованных лицах (ФИО, СНИЛС, ИНН) в 3-ий раздел корректирующего расчета нужно включить только тех сотрудников, на которые ранее была предоставлена неактуальная информация. Остальных физлиц в данном разделе отражать не требуется, чтобы данные у ФНС не задвоились. Об этом указано в п. 1.2 Порядка заполнения расчета страховых взносов, утвержденного Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ -7-11/[email protected]

Когда необходимо подавать уточненный расчет

Плательщик обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном ст. 81 НК РФ, при обнаружении в поданном им расчете следующих фактов (п. 1.2 Порядка заполнения расчета по страховым взносам, утв. Приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/[email protected], далее — Порядка):

  • неотражения или неполного отражения сведений;
  • ошибок, которые приводят к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате;
  • а также перерасчета базы за предыдущий период в сторону уменьшения, такие разъяснения ФНС дает в письме от 24.08.2017 № БС-4-11/[email protected]

Начиная с отчетности за 9 месяцев файлы, содержащие отрицательные суммы, будут считаться не соответствующими формату. Такие изменения внесены ФНС в схему xml-файла. А тем, кто представил расчет за полугодие с отрицательными суммами, придется подать уточненный расчет за I квартал (налоговые органы рассылают соответствующие требования).

Изменения ТК РФ, НДФЛ и оплаты труда. Смотрите доклады представителей контролирующих органов на Контур.Конференции-2018

Как представить уточненные расчеты в других ситуациях

Если необходимость уточнения расчета не связана с перерасчетом, порядок заполнения раздела 3 зависит от ситуации (письмо ФНС от 28.06.2017 № БС-4-11/[email protected]).

Обнаружены ошибки в анкетных данных

Если ошибки обнаружены в ФИО (строки 080–100) и СНИЛС (строка 070), то они корректируются следующим образом:

Ошибки корректируются обычным образом, если они обнаружены в следующих полях подраздела 3.1:

  • ИНН физического лица (строка 060);
  • дата рождения физлица (строка 110);
  • гражданство (код страны) (строка 120);
  • пол физлица (строка 130);
  • код вида документа, удостоверяющего личность (строка 140);
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия и номер документа) (строка 150);
  • признак застрахованного лица в системе обязательного пенсионного (строка 160), медицинского (строка 170) и социального (строка 180) страхования.

Корректировка РСВ в 2021 году

Если вы обнаружили, что ранее поданный расчет сдали с ошибками, которые привели к занижению суммы взносов к уплате, потребуется подать корректировку. В соответствии с нормами п. 1 стат.

122 НК выявление недоимки контрольными органами ведет к взысканию штрафа в размере 20 % от суммы неуплаты. При самостоятельном исправлении отчета и подачи уточненки санкция не применяется (п. 1 стат.

Следовательно, корректирующий РСВ нужно сдавать в том случае, если ошибки в исходном расчете привели к недоплате организацией взносов в бюджет.

Если неточности вызвали, наоборот, переплату, налоговое законодательство не обязывает сдавать уточненку.

Но лучше привести данные налогоплательщика в соответствие с данными ИФНС, чтобы при необходимости беспроблемно делать зачеты или возврат излишне уплаченных сумм.

Кроме того, в некоторых ситуациях требуется повторное представление расчета даже при условии верного указания сумм взносов к начислению. Так, согласно п. 7 стат. 431 отчет признается несданным в следующих случаях:

  • Внесение ошибочных персональных данных на сотрудника – в разд. 3 неверно внесены или полностью отсутствуют коды СНИЛС, ИНН, адреса проживания работника.
  • Выявление неточностей в числовых показателях – к примеру, в сумме облагаемой базы или в выплатах физлицу, а также в сумме исчисленных взносов в разд. 3.
  • Несовпадение общей величины числовых показателей в разд. 3 по предприятию в целом с указанными в подразд. 1.1, 1.3 Прил. 1 к разд. 1 сведениями.
  • Несовпадение общей величины начисленных взносов по обязательному пенсионному страхованию из базы в пределах лимита (по всем сотрудникам в разд. 3) с величиной взносов по ОПС в целом по предприятию, указанной в подразд. 1.1 Прил. 1 к разд. 1.

Обратите внимание! В приведенных ситуациях (по п. 7 стат. 431 НК) повторно отправленный расчет не является корректирующим. Поскольку первичный документ отклонен налоговой, а значит, не может считаться отправленным.

В каких случаях не будет санкций для плательщика взносов, если не сдать корректировку РСВ (по стат. 81 НК):

  • Если ошибки не привели к недоплате сумм взносов (п. 1).
  • Если нормативный срок сдачи расчета еще не истек (п. 2).
  • Если налогоплательщик успел самостоятельно подать уточненку до истечения времени между сроком сдачи РСВ и уплатой взносов – при условии, что налоговая не успела запросить пояснений или назначить выездную проверку (п. 3).
  • Если все сроки пропущены, ответственность не применяется при условии своевременной уплаты налогоплательщиком сумм недоимки и пеней (п. 4).

РСВ за 1 квартал 2021 года

Как заполнить корректировку по РСВ в 2021 году

По требованиям налоговиков уточненка представляется в ИФНС по адресу учета налогоплательщика (п. 5 стат. 81 НК). При этом корректирующий расчет составляется на том бланке, который действовал в периоде внесения изменений.

В корректирующей форме приводятся верные сведения, исключаются неверные. При внесении данных уделите особое внимание составлению разд. 3. Этот лист подается не на всех работников, а только на тех, по которым вносятся исправления. Все прочие страницы, уже сданные ранее, псаются в обязательном порядке.

Далее – примеры внесения уточнений.

Пример 1 – заполнение корректировки РСВ при наличии ошибок в персональных данных физлица

Допустим, вы сделали ошибки в персональных данных работника в разд. 3. Что имеется в виду? К таким сведениям относятся все указанные в подразд. 3.1 – ФИО, № ИЛС, ИНН, реквизиты паспорта и пр. Предположим, неточно приведена фамилия сотрудника. Порядок исправления следующий:

Пример 2 – заполнение корректировки РСВ при наличии ошибок в сумме начислений в разд. 3

Предположим, все сведения о работниках указаны верно, но есть ошибки в суммах выплат. В этом случае также ставится № корректировки на титуле. Прочие листы уточняются согласно исправлениям. Разд. 3 подается на тех сотрудников, по которым допущены неточности. При этом подается по 1 экземпляру разд. 3 (с подразделами), где вносятся верные сведения.

Пример 3 – заполнение корректировки РСВ при наличии иных ошибок

Если в персональных данных и числовых показателях разд. 3 все указано верно, но есть ошибки в других страницах отчета, как делать корректировку? По правилам заполнения уточнять нужно только те листы, в которых допущены неточности. Разд. 3 в этой ситуации повторно не подается при условии внесения правильных сведений по сотрудникам в первичном расчете.

Срок подачи корректировки

Если ошибки выявлены плательщиком взносов самостоятельно, подать уточненку нужно как можно быстрее. Чтобы налоговая не успела обнаружить неточности и выписать штраф. При этом, когда нормативный срок сдачи РСВ еще не истек, датой подачи признается день представления корректировки. Штрафа не будет, если до отправки расчета заплатить недоимку и пени на сумму недоплаты.

Если ошибки (по п. 7 стат. 431 НК) обнаружит ИФНС, налогоплательщику направляется уведомление об отказе в приеме документа. Пересдать РСВ нужно в течение 5 дней с момента отправки такого уведомления при условии электронного формата подачи сведений. В случае с бумажным бланком срок увеличивается до 10 дн. (п. 7 стат. 431 НК).

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Включили в расчет лишнего сотрудника

Раздел 3 расчета по страховым взносам содержит персонифицированные сведения по сотрудникам, в том числе их СНИЛС. Правомерно ли, если при неправильном указании этого номера налоговая инспекция откажет в приеме РСВ? Разберемся детальнее в этом вопросе.

Проблема: налоговая инспекция не видит СНИЛС в РСВ

Ранее при сдаче РСВ если идентификация застрахованного лица проходила неуспешно, то расчет считался сданным, а по Разделу 3 необходимо было подать уточняющие сведения. На данный момент если идентификация невозможна, то налоговая не принимает РСВ, в том числе она может сделать это и при невозможности распознавания физического лица из-за некорректного СНИЛС.

Решение проблемы

Кроме того, выявить ошибку можно и по отчетам СЗВ-М, передаваемым в Пенсионный фонд, поскольку в них также нужно указывать СНИЛС. Соответственно, если отчетность в ПФР сдавалась без проблем, то ошибка в неверном номере СНИЛС заключается в недостоверных сведениях у налоговой инспекции, и тогда компания не может сдать РСВ не по своей вине. Если при таком варианте ИНФС применит штрафные санкции к компании на основании п. 3 ст. 76 НК РФ, то данное действие будет считаться неправомерным.

  1. оформить заявление в свободной форме (за подписью директора) с указанием, что РСВ не может быть отправлен по технической ошибке, возникшей при автоматической передаче сведений из ПФР в ИФНС. В заявлении обязательно надо указать ФИО сотрудников, по которым не найден СНИЛС, их паспортные данные и имеющиеся номера СНИЛС;
  2. в качестве приложений к заявлению передать копии паспортов и СНИЛС;
  3. в заявлении указать причину, по которой невозможно сдать РСВ (расхождение информации по персональным сведениям с данными ИФНС);
  4. дополнить документ просьбой не взыскивать штраф и не блокировать счет, поскольку ошибка в РСВ не связана с виной компании.

Такое же заявление можно подать и в ПФР, чтобы удостовериться, что сведения компании совпадают с данными Пенсионного фонда.

В том случае, если организация обнаружила ошибку по СНИЛС в расчете и на основании документов выявила, что это вина бухгалтера, она должна как можно быстрее передать исправленный РСВ. При этом если ошибка обнаружена до срока сдачи расчета, его можно подавать как первоначальный документ, а если позже — как корректировочный.

ИФНС направляет уведомление страхователю о необходимости пересдачи РСВ в срок 10 дней после подачи РСВ (на бумажном носителе) или на следующий день после получения РСВ (в электронном виде). Организация обязана отреагировать на уведомление в первом случае в течение 10 дней, а во втором случае — в течение 5 дней.

Несоответствие снилс инн фио у со рудника нет

Но планы налоговиков изменились — жесткую проверку персональных данных могут начать в любой момент. Налоговики не исключают, что уже в этом месяце начнут отказывать из-за расхождения персональных данных. Это мы выяснили в ФНС.

Если подаются недостоверные данные о застрахованном лице, то расчет по страховым взносам считается неподанным, и страхователь должен быть об этом уведомлен. Если он сдает отчетность в электронном формате, то на следующий день ему будет направлено соответствующее уведомление. Если отчет поддавался на бумаге, то уведомление будет направлено в течение следующих 10 дней по почте.

В результате РСВ не принят, компании грозит штраф и блокировка счета. Ни ФНС, ни Пенсионный фонд разбираться не торопятся. Причину своего бездействия они также не поясняют.

Если же в приеме расчета будет отказано повторно, отказ в приеме расчета по страховым взносам плательщик вправе обжаловать в рамках гл. 19 Налогового кодекса РФ.

В свободной форме написать заявление за подписью директора организации на имя руководителя ИФНС, в котором указать, что организация не может отчитаться по вине ИФНС (техническая ошибка при приеме персональных данных работников).

Здесь указываем ФИО,СНИЛС и т.д. Особое внимание стоит уделить личным данным сотрудников, как правило здесь и закрадываются ошибки. Сотрудники, указанные в отчете, должны быть пронумерованы.

ИНН физического лица имеет небольшое отличие от ИНН предпринимателей или юридических лиц — он длиннее на две цифры.

Введите зарплату выше, чем минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации в 2021 году — 9 489 рублей. Подача заявления от третьего лица Процесс пошел… Своими впечатлениями от этого процесса сегодня поделилась одна из посетительниц нашего форума. Но разве в этом виноват работодатель? Хочу поведать Вам об опыте предоставления расчета страховых взносов за 1 квартал года.

Сдайте расчет как можно скорее, пока налоговики не так критично относятся к расхождениям. Инспекторы вправе не принять расчет по взносам, если компания запишет неверные Ф.И.О., СНИЛС или ИНН сотрудника. Чтобы было меньше отказов, налоговая служба разработала специальную программу для проверки персональных данных.

В соответствии с п. 28 Приказа Минфина РФ от 02.07.2012 г. № 99н расчет по страховым взносам могут не принять по следующим основаниям:

  • представление РСВ по неустановленному формату;
  • отсутствие в расчете подписи руководителя или иного представителя;
  • отсутствие ЭЦП при передаче электронного расчета или несоответствие сведений о владельце ЭЦП данным руководителя (индивидуального предпринимателя);
  • отсутствие в РСВ стандартных реквизитов, например, наименование хозяйствующего субъекта, ФИО предпринимателя, ИНН, наименование ИФНС и пр.

Среди указанных оснований нет того, который относится к неверно указанному СНИЛС, а потому ИФНС не имеет права отказывать в приеме РСВ по этому основанию. Если все же такая ситуация произошла, можно обратиться непосредственно в ИФНС или же в судебные органы для обжалования действий налоговой инспекции.

В видео-материале представлена информация об особенностях заполнения РСВ в 2021 году:

Относится ли к категории персональных данных?

Теперь если застрахованное лицо не будет идентифицировано, то расчет не примут. Во избежание недоразумений рекомендуется свериться с данными, которые есть в ИФНС.

Плюс налоговая постепенно актуализирует базу СНИЛС, но не по мере явки, а по мере поступления правильно и исправленной информации из ПФР. Об этом плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

В случае отказа в принятии расчета по страховым взносам по причине того, что сведения по работникам не соответствуют сведениям, имеющимся в налоговом органе, плательщику страховых взносов целесообразно при сдаче уточненного отчета приложить к нему копии документов (их сканы) — паспорт, СНИЛС, ИНН, подтверждающие сведения по персональным данным работника.

Полагаем, что организации необходимо в создавшейся ситуации обратиться в ИФНС по месту сдачи отчетности.

ИФНС не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ.

Уведомление ИФНС о наличии в отчете ошибки 0400400011 свидетельствует о том, что в нем нарушено равенство показателей суммы отчислений, т.е. данные первого и третьего разделов не совпадают.

Если после сдачи расчета вы получите уведомление об уточнении, проверьте, какие ФИО, ИНН и СНИЛС вы указали в расчете.

Если инспектор указывает только этот шифр ошибки, значит, исправления необходимо внести в третий раздел формы. В приложении к уведомлению ИФНС перечисляет лиц, по данным которых установлены персонифицированные несоответствия (СНИЛС, ФИО, паспорт) и предлагает уточнить их.

вопросы

РСВ — это ежеквартальный отчёт по страховым взносам всех видов: на пенсионное, социальное и медицинское страхование. Его сдают все организации и ИП с сотрудниками, даже если нерегулярно уплачивают взносы. Расчёт направляют в ФНС. Он содержит данные по уплаченным взносам и сведения о застрахованных сотрудниках. Если в каком-то из разделов допущена ошибка, сдают корректировку РСВ.

РСВ — не единственный отчёт, который содержит данные о сотрудниках и выплатах. С полным перечнем отчётности по сотрудникам в 2021 году вы можете ознакомиться в нашей статье.

Когда нужна корректировка РСВ

Подать уточнённый расчёт нужно в случае, если вы обнаружили в уже отправленном расчёте следующие ошибки:

  • не указаны какие-либо сведения о сотрудниках или указаны не полностью;
  • допущены ошибки, которые привели к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате.

Корректировка нужна в случае занижения взносов как в целом по организации, так и по отдельным физлицам. Также необходимо уточнить расчёт, если физлицо невозможно идентифицировать. В остальных случаях исправление ошибок — это право, а не обязанность страхователя. Например, если ошибка привела не к занижению, а к завышению взносов, страхователь может сдать корректировку, а может не делать этого.

Что входит в состав уточнённого расчёта РСВ

Корректировка РСВ сдаётся по форме, утверждённой приказом ФНС от 18 сентября 2019 года № ММВ-7-11/470@.

Бланк уточнённого отчёта отличается от первичного номером корректировки в специальном поле. В первичном расчёте на титульном листе в качестве номера корректировки указывают ноль, а уже в уточнённом расчёте — 1, 2, 3 и так далее в зависимости от того, в какой раз подаётся форма.

В уточняющем расчёте указывают только новые корректные показатели. Не надо указывать суммы, на которые уменьшились или увеличились данные первичного отчёта.

Как заполнить уточнённый расчёт РСВ

Как скорректировать данные в РСВ, зависит от конкретной ситуации.

Если нужно скорректировать данные по взносам

Это ситуация, когда необходимо изменить сведения в разделе 1 или 2 с приложениями и подразделами. При этом данные сотрудников в разделе 3 корректировать не нужно.

На титульном листе укажите номер корректировки. Включите в отчёт раздел 1 или 2 с приложениями и подразделами, где указаны правильные данные, а раздел 3 не включайте в отчёт.

Если забыли включить сотрудника в исходный отчёт

Если включили сотрудника в расчёт по ошибке

Если включили одного сотрудника вместо другого

Если допущена форматная ошибка в данных физлица

Если допущена опечатка или другая форматная ошибка, ФНС не сможет идентифицировать застрахованное лицо. В этом случае может прийти отказ в приёме всего отчёта или только по одному лицу, в чьи данные закралась ошибка.

Если не принят весь РСВ, исправьте данные сотрудника и снова отправьте отчёт. Поскольку исходный РСВ не принят, номер корректировки не указывайте, повторно отправляйте первичный отчёт.

Если отчёт принят по всем физикам, кроме одного, необходима корректировка.

Когда и как сдавать корректировку РСВ

Сроки сдачи уточнённого расчёта не закреплены в законе. Но следует учитывать некоторые нюансы.

В ситуации, когда ошибку обнаружили сразу после отправки РСВ или на следующий день, не следует торопиться. Лучше дождаться, пока ФНС зарегистрирует у себя первичный расчёт — только после этого она сможет принять уточнённый.

Если налоговики первыми найдут ошибку, они пришлют требование о представлении пояснений. Сдайте корректировку РСВ в течение 10 рабочих дней после получения требования.

Уточнёнку сдают в ФНС по месту учёта. Если в компании 10 или менее сотрудников, можно сдать её на бумаге или в электронном виде. Если численность сотрудников превышает эту цифру, то ФНС примет только электронный отчёт.

Страховые взносы (начисленные и уплаченные) страхователи фиксируют в расчете по страховым взносам (РСВ). Как и в отчетности по любому налогу, в отчетности по взносам существует уточненный расчет. Бланк для такого расчета используется тот же, что и при подаче основного расчета. Однако при уточнении информации по взносам страхователь должен учесть ряд нюансов. О них и расскажем в данной статье.

Когда нужен уточненный расчет по страховым взносам

Уточненный РСВ следует подать (ст. 81 НК РФ) в следующих случаях:

  1. Если в первоначальном расчете содержатся ошибки. В-первую очередь это касается тех ошибок, которые повлекли за собой занижение взносов, подлежащих перечислению в налоговую инспекцию. Например, плательщик взносов по ошибке указал неверную сумму. В уточненном РСВ ее нужно скорректировать.
  2. Если в первоначальном расчете не отражена какая-либо информация или отражена не в полном объеме. Например, в разделе 3 показаны не все застрахованные лица.

Если в первоначальном расчете найдены ошибки, которые не повлекли за собой занижение суммы взносов, подавать уточненный отчет не обязательно (это правило не касается ошибок по застрахованным лицам в разделе 3).

Случаи, в которых необходимо уточнить расчет, также перечислены в порядке заполнения РСВ (п. 1.2).

Подавая уточненки по взносам, следует учесть один важный нюанс: уточнение полагается подавать на бланке, применявшемся в периоде, в котором найдены ошибки.

Сроки подачи уточненного расчета

Если ошибки обнаружило отчитывающееся лицо, сдавать уточненку нужно в кратчайшие сроки. Делается это для того, чтобы ФНС не обнаружила эти ошибки самостоятельно. При этом следует учесть, что до подачи уточненки нужно заплатить недоимку по взносам и пени (рассчитываются самостоятельно). Если сделать все согласно указанной схеме, ФНС не выпишет штрафов.

Если же ФНС нашла ошибки сама, страхователю придет соответствующее требование. Сдать уточненный расчет и погасить недоимку и пени нужно в сроки, указанные в требовании.

Из чего состоит уточненный расчет

Чтобы определить, какие разделы включить в состав уточненки, нужно посмотреть на первичный расчет. Страхователь должен сформировать уточненный расчет, включив все разделы, которые присутствовали в первоначальном. Исключение — третий раздел РСВ. Данный раздел включается в уточненку только при внесении в него изменений.

Например, в первичном РСВ раздел 3 представлен на пятерых сотрудников. Бухгалтер обнаружил недостоверные данные по работнику, занимающему ставку технолога. По остальным четверым работникам информация верная. В этом случае бухгалтер включит в уточненный РСВ раздел 3 только с исправленными данными по технологу, а остальных работников в третьем разделе отражать не будет. Если бы ошибки были допущены в других разделах первичного расчета, а раздел 3 был бы актуален, то уточненный расчет бухгалтер подал бы без включения в него раздела 3.

Конечно же, уточненный расчет содержит и титульный лист. Как раз в нем есть специальное окошко с номером корректировки. Сдавая уточненку впервые, поставьте там цифру 1. Уточняя данные второй раз, поставьте цифру 2 и т.п.

На что обращать внимание при составлении уточненного РСВ

Наибольшие затруднения возникают у бухгалтеров при уточнении третьего раздела.

ФНС опубликовала письмо-шпаргалку, в котором разъяснены различные случаи уточнения информации в разделе 3 (письмо ФНС РФ от 28.06.2017 № БС-4-11/12446@).

Поговорим о самых распространенных ошибках и их исправлении.

Если в разделе 3 отражены все работники, но у кого-то из них указаны неверные ФИО или СНИЛС, нужно подать раздел 3 на этого работника с верными данными, при этом отменить сведения с неверными ФИО-СНИЛС. Например, в первичном расчете неверно указано отчество работника. Нужно сдать уточненку, включив два экземпляра раздела 3:

  • В первом разделе 3 по строке 010 ставится порядковый номер корректировки, в строке 040 данного раздела ставится номер из первичного отчета, отчество — как в первичном и обнуляются показатели в подразделе 3.2.
  • Во втором — указывается правильное отчество, по строке 010 ставится 0, в подразделе 3.2 — верные суммы.

Если в разделе 3 допущена ошибка в любом другом поле (дата рождения, паспортные данные, суммы), то в составе уточненного расчета нужно подать раздел 3 на этого работника с верными данными, указав по строке 010 порядковый номер корректировки.

Неточность в страховом свидетельстве

Бесплатно по России

Самая распространённая ситуация – когда меняют фамилию после замужества. В информации по лицевому счёту надо обязательно указать новые личные данные гражданина. Несоответствия бывают связаны и с именем-отчеством, полом. Из-за этого возникают проблемы при расчёте страхового и трудового стажа, перечислении различных пособий.

Дата рождения тоже может быть написана с ошибкой, как и сам номер документа.

Что делать в случае неверных данных

Действующее законодательство вполне предусматривает замену СНИЛС при обнаружении ошибок. Об этом говорит Правительственное Постановление №2 от 2017 года.

Выдадут ли новую зелёную карточку в настоящее время

С 1 апреля зелёные карточки были официально отменены на уровне Правительства. Вместо них должна была появиться другая форма с утверждением и регистрацией, но завершить процесс получилось далеко не сразу. Начиная с 29 сентября, регистрацию в ПФР подтверждают с помощью другого документа. Вместо зелёных карточек теперь выдают обычный бумажный бланк.

Практически выдача зелёных карточек продолжилась после официальной отмене, вплоть до августа. По закону никаких нарушений не выявлено, у ведомства было несколько месяцев на то, чтобы изменить ситуацию.

Но потом появились отдельные формы уведомлений, бумажные или электронные. Теперь это обычные белые бланки, у которых отсутствуют какие-либо дополнительные обозначения и элементы оформления. Первое отличие новых бланков от старых карточек – отсутствие количественных ограничений.

Например, один предъявляют работодателям, второй – органам соцзащиты, третий – для оформления кредитов.


Как получить новый документ

Форма подтверждает регистрацию в системе и наличие соответствующего индивидуального номера. Бланк содержит ту же информацию, что ранее присутствовала на зелёных карточках.

Для получения уведомлений есть несколько способов:

  1. Личное посещение отделений ПФР, с заявлением и гражданским удостоверением.
  2. В МФЦ при наличии соответствующих услуг.
  3. На сайте ПФР.

Запрос уведомления через официальный сайт – самое простое решение из всех существующих. Количество запросов и бланков ничем не ограничивают, не нужно тратить время на посещение учреждений.

Действия выполняют согласно следующему алгоритму:

В правилах пишут об обязательном присутствии электронной подписи, но заверением пока никто не занимается. Часть задумок пока продолжают корректировать и реализовывать.

Какие вопросы могут возникнуть

Если зелёный пластик уже имеется в наличии – то можно не предпринимать никаких действий. Карточки пока не потеряли свою силу, они действуют, как и раньше. Получить пластик нельзя, но и выкидывать их сразу не надо.

В случае утери новые зелёные карточки больше не выдают. Раньше пришлось бы идти в ПФР и писать уведомление на утрату и замену. Теперь необходимость в подобных действиях отпадает. Есть номер, который присваивают каждому один раз в жизни, навсегда. При утрате бумаг ничего не меняется в этих данных. Достаточно запросить уведомление по новой форме, если необходимость всё-таки возникла.

Когда сменилась фамилия, о новой ситуации рассказывают пенсионному фонду. Вопрос решают лично, либо при обращении к работодателю. Новый пластик не выдаётся, информация корректируется в Личном Кабинете. При запросе на уведомление о регистрации оно приходит уже с новой фамилией.

Срок изготовления новых свидетельств может отличаться в зависимости от региона, в котором находится гражданин. При наличии ошибок с анкетными данными стандартный промежуток времени не должен превышать 5 суток. Но обычно всё сразу выдают на руки, проведя небольшие корректировки в зависимости от запроса.

Первичное обращение или заявление требует наличие оригинала всех документов. Обычно это касается заявления и гражданского удостоверения. Разрешение на временное пребывание потребуется иностранным гражданам.

Обратиться можно в любое учреждение по месту фактического пребывания. То есть, постоянная и официальная регистрация по адресу для этого не нужна. Остаётся только подать документы и подождать, пока завершится рассмотрение. Если нужно, любой сотрудник предоставит консультацию устно и письменно.

Полезное видео

Что делать, если на портал услуг выдает ошибку проверки СНИЛС


Заключение

Вместо свидетельства теперь просто говорят о документе о регистрации. Многие соглашаются на получение электронных аналогов, поскольку работать с ними всегда удобнее и быстрее. Больше в правилах приёма на работу и в других учреждениях не менялось абсолютно ничего.

Карточки тоже можно до сих пор показывать, если они в наличии. Если что-то меняется, берут новое уведомление относительно регистрации. При устройстве на работу могут решить все вопросы, в том числе – для тех, кто вообще пока отсутствует в системе.

Читайте также: