Как дизайнеру устроиться на работу

Обновлено: 15.05.2024

Ты — выпускник курсов по дизайну одного из онлайн-университетов; за плечами сотни часов, потраченные на изучение шрифтов, цветов, композиции и чужих успешных проектов. А еще портфолио из нескольких своих работ, сделанных под присмотром преподавателя. Ты начинаешь трудоустройство, откликаясь на вакансии с разных сайтов и агрегаторов. Но вот отправлена сотня заявок и пройдено десяток собеседований, а работа мечты всё ещё не найдена. В чем причина?

Руслан Львов, основатель диджитал-агентства ADDEO , рассказал, как видят молодых дизайнеров с другой стороны директорского стола: каким кандидатам не перезванивают эйчары и как можно повысить свои шансы на получение работы.

Один шанс из 350

Руслан: Мы открыли ещё одну вакансию дизайнера, когда число проектов в работе стало ощутимо превышать наши возможности. В вакансии мы описали требования к кандидату, рассказали о нас и пояснили, что зарплату обсуждаем на собеседовании. За две недели мы получили где-то 380 откликов; разумеется, собеседовать всех кандидатов мы бы не могли: первичный фильтр был по работам в портфолио.

Руслан: Мы искали сложившегося специалиста с опытом, который будет обладать собственным стилем и уметь самостоятельно решать задачи, при этом работать в хорошем темпе. У 70% кандидатов была общая проблема: одни и те же кейсы, оформленные как под копирку. Это говорит о том, что люди просто прошли курсы. Ещё среди работ, которые нам прислали, было много простых интерфейсов, например, сайт-визитка фотографа. И мобильное приложение про музыку, но интерфейс плохой. По простым и плохим интерфейсам работ сразу видно неопытность дизайнера, и их мы тоже сразу отсеяли. В итоге из пришедших к нам 380 человек мы отобрали 10 с интересным портфолио.

Работа с концептами предполагает, что вы берёте уже готовый сайт либо приложение известной компании и разрабатываете свою версию. Это закрепляет навыки, полученные во время учебы, и даёт опыт работы со сложными и многоуровневыми реальными задачами. Также хорошей практикой будут заказы в формате фриланса: первые из них можно найти среди знакомых, на биржах фриланса, по бартеру у локальных брендов.

Дизайнер с зарплатой $1500: кто он?

Руслан: У многих начинающих веб-дизайнеров завышенные зарплатные ожидания, они хотят 70 000 на старте. Да, в веб-дизайне есть специалисты, которые получают такой оклад и даже намного больше. Например, у нас в истории компании были кандидаты, которые запрашивали 140 000 руб и более. И мы были готовы были пойти на это условие, потому что там были специалисты реально высокого класса: с опытом работы с крупными брендами, со связями. Такой человек может повлиять на развитие агентства, и в него не надо вкладывать ресурсы. А дизайнер-джуниор первое время отнимает очень много времени своего куратора. Только через полгода-год работы он нарабатывает опыт, скорость и вскоре начинает приносить прибыль. В ADDEO мы готовы вкладывать силы в развитие молодых специалистов, разумеется, на взаимовыгодных условиях: в конце расскажу про нашу стажировку и как на неё попасть.

Конечно, есть крупные компании-разработчики, готовые давать начинающим специалистам высокий оклад в надежде на прибыль от них в будущем, но это не диджитал-агентства, а компании другого порядка.

Агентство vs инхаусная компания

Руслан: Агентство дает развитие дизайнеру как специалисту, здесь нестандартные разнообразные задачи. И это интереснее по сравнению с тем, что в инхаусе. Когда дизайнер приходит в крупную компанию, он связан по рукам и ногам: для него всё прописано в брендбуках и гайдлайнах. Поэтому спустя несколько лет такой работы по шаблону он начинает мыслить очень узко; привыкает работать с ограниченной палитрой, с несколькими шрифтами и в одном и том же редакторе. Это утрированно, конечно, но в среднем задачи агентства на порядок разнообразнее, чем инхаусных компаний. Работы зачастую больше, но она интереснее; меньше согласований и больше творческой свободы.

Руслан: всем кандидатам, которые прошли отбор по портфолио и с которыми мы пришли к соглашению по зарплате, мы выслали тестовое задание. Это была разработка интерфейса для банка (главной страницы корпоративного сайта). Готовое задание в срок прислали три человека. Здесь мы уже выбрали того, чьи работы больше понравились, и это оказался Артем: сейчас он уже работает в нашем штате. Потом мы показали его дизайн всем, кто собеседовался на эту вакансию, чтобы дать фидбэк. Ещё разобрали их тестовые и указали на слабые места. Мы считаем, что обратная связь важна, потому что поиск работы должен давать человеку определенный опыт.

Что мы смотрим в тестовом:

Если ты пропустил дедлайн по тестовому заданию без объяснения причин, вероятнее всего, работу не будут рассматривать. Соблюдай сроки, а в случае возникновения проблем — предупреди заранее.

Также в сопроводительном письме желательно указывать, сколько времени ты потратил на тестовое задание Для работодателя в агентстве это важно.

Руслан: Да, у нас отбор идёт ещё и по критерию стиля. Это не значит, что у нас все работы однообразные; это просто про подход и стилистику в целом. Потому что разработка сайта — это работа команды, а команде всегда проще и приятнее работать с человеком, который близок по духу. По тестовому заданию руководители агентства стараются понять этот дух человека и предугадать, впишется ли он в команду. Например, люди, которые рисуют экспресс-дизайн для студии Лебедева, нам не подойдут: у нас не такой дизайн и вообще разные стили. Мы советуем кандидатам посмотреть наше портфолио и понять, насколько им близка подобная эстетика.

Стажировка в ADDEO: прояви себя и попади в команду

Диджитал-агентство ADDEO регулярно набирает веб-дизайнеров на стажировку. Им предстоит решать реальные задачи под руководством опытных дизайнеров и узнавать процесс изнутри.

Лучшим из лучших будет предложено место в штате, а остальные получат опыт работы и пополнят портфолио для дальнейшего трудоустройства.


Меня зовут Илья, я руковожу Cosmos Studio. Мы занимаемся дизайном и разработкой сайтов и диджитал-продуктов на заказ. И вот уже несколько месяцев у нас открыта вакансия Middle UI/UX-дизайнера. Мне раньше казалось, что найти человека в команду – довольно просто, ведь предыдущий опыт был положительный.


Но тут я столкнулся с тем, что на рынке людей много, а настоящих кадров мало. За это время я пересмотрел десятки резюме, CV и портфолио самых разных ребят. Были и сильные, но стоили очень дорого, но были и не очень, коих большинство. Кто-то присылал одну PDF-ку без какого-либо сопроводительного текста, а кто-то – нерелевантное портфолио.

В общем, это меня натолкнуло на то, чтобы написать у себя в Фейсбуке заметку на тему того, как дизайнеру никогда не найти работу. Она за сутки набрала более 100 комментариев и обсуждалась с моими друзьями при личной беседе. И чтобы помочь дизайнерам в поисках работы, мы вместе с редакцией Say Hi решили раскрыть суть заметки более полно.

1. Не читать описание вакансии

Многие дизайнеры грешат тем, что совсем не читают описание вакансии. Ты ищешь, к примеру, UI-дизайнера, а тебе присылают портфолио графдизайн. Я не имею ничего против графдизайнеров и айдентики, но портфолио должно быть релевантным.

2. Игнорировать все требования, пожелания и инструкции

Как же нужно:

  • Нормально представиться. Как зовут, откуда, пара предложений о себе.
  • Рассказать о своём опыте работы.
  • Рассказать о достижениях в работе. Выделить свои сильные и слабые стороны.
  • Выделить суперсилу. В чем ты реально крут? Например, анимация интерфейсов, 3D, иллюстрация или копирайтинг.
  • Рассказать, почему ты хочешь работать именно у нас. Иначе сложится впечатление, будто ты просто пытаешь удачу. Авось прокатит? Не прокатит.
  • Показать портфолио в нормальном формате: behance, dribbble, свой сайт или нормально оформленный профиль на Figma.
  • Указать ожидания по зп или по рейту.
  • Контакты.

3. Присылать в качестве портфолио ссылки на макеты Figma

В комментариях к посту коллеги по цеху верно подметили, что Фигма, на самом деле, очень многое говорит о дизайнере: как он работает с документом, сеткой, слоями, стилями, компонентами и автолейаутами. И это абсолютная правда. Если там порядок, то и в голове у дизайнера тоже будет порядок.

Но если ты присылаешь просто ссылки на макеты, то, скорее всего, твою кандидатуру серьезно рассматривать не станут.

4. Присылать в качестве портфолио ссылку на Гугл Диск

Но, по-моему, это проблема дизайнера, что он подписал такой документ. Мы, если и подписываем договоры о неразглашении, то с обязательной возможностью публиковать их в своем портфолио. Ведь это наша работа и наш хлеб. А к дизайнеру приходят по его портфолио. Подписывать кабальные договора – себе дороже.

Однако вернемся к вопросу. Если ты не можешь публиковать и никому показывать свою работу, то почему показываешь ее мне вот так? Из-за того, что не ранжируется гуглом? Так и сайт можно снять с индексации и показывать при встрече. Опять же, вероятнее всего, дизайнер просто-напросто поленился все собрать, сгруппировать и описать. А листать и смотреть джипеги без контекста мало кто хочет.

5. Присылать портфолио ссылкой на Cloud Mail ru (тут я аж расстроился)

6. Присылать портфолио в Ворде

Тут без комментариев. И такое случалось.

7. Не добавить сопроводительное письмо с рассказом о себе

Когда ты собираешься долго трудиться с человеком бок о бок, то хочется узнать о нем чуть более подробно, чем просто “Привет”. Это же про отношения, причем долгосрочные.

Я очень хочу близко знать тех людей, с кем работаю и создаю что-то. И не рассказав что-то о себе, сразу говоря о зарплате – сродни не очень удачному свиданию, когда парень старается поцеловать девушку после 10 минут разговора.

8. Кидать только свое CV на почту и все. Больше ничего. Мол, на, сам поди разберешься. Нет времени объяснять, очень занят поиском работы.

Говорят, краткость – сестра таланта. В данном случае, это больше про небрежность, лень и безразличие. Я такие CV даже не смотрю. Вполне вероятно, отправляются через сервисы и боты. Аналогичное отношение будет и работодателя.

9. Показывать в портфолио абсолютно все без разбора: визитки, бланки, логотипы, флаеры, попытки в 3д, недоанимацию и сайты на мокапах старых аймаков.

Позиционирование. У каждого дизайнера должно быть позиционирование. Если ты будешь всем сразу, то будешь и никем одновременно. Тебя невозможно будет выделить из толпы аналогичных дизайнеров на рынке.


И выстроить ассоциацию в голове о тебе будет трудно. Как запомнишь человека, который делает все? Никак.

Рекомендую прочесть такие книги по позиционированию:

  • “Стратегия голубого океана” – Чан Ким
  • “Фиолетовая корова” – Сет Годин
  • “Дифференцируйся или умирай!” – Джек Траут, Стив Ривкин

10. Называть себя Middle UI/UX-Designer после выпуска с курсов

Нельзя так просто взять, и стать middle-дизайнером. Тем более, когда ты только выпустился из курсов. В лучшем случае тебе дадут такой фидбек, где ты сразу осознаешь, что к миддлам тебе еще расти и расти. А в худшем – просто посмеются.


К чему я это, middle-дизайнер – это человек, который уже немного пожил, поработал в профессии, наступил на все грабли, отточил хард-скиллы и работает на высоком уровне. И за пару месяцев,даже очень усердной работы этого не достичь.

Хочешь стать дизайнером, но не знаешь, куда потом пойти работать? Постарайся уже сейчас выбрать сферу, которая будет тебе интересна. Ведь за время учёбы в вузе формируется портфолио, необходимое при поиске работы. Мы выделили несколько путей, по которым может пойти дизайнер.

Что даёт дизайнерское образование

На дизайнерских специальностях 60% учебного времени студенты развивают художественный вкус, учатся работать с композицией, формой, цветом и специализированными программами. С такой базой знаний выпускник может работать в любой сфере, которая ему по душе. Остальное время уделяется узконаправленным дисциплинам в рамках специализации.

пп

В университетах Беларуси дизайнеров учат по семи специализациям: дизайн коммуникативный, графический, предметно-пространственной среды, архитектурный, промышленный, виртуальной среды, костюма и тканей. Все специальности ты найдёшь в нашем каталоге вузов

В каких сферах требуются дизайнеры?

Реклама

На предприятиях и в организациях, где есть маркетинговые отделы, рекламных агентствах дизайнеры — ключевые сотрудники. Они создают постеры, баннеры, буклеты, оформляют рекламные ролики, которые цепляют глаз покупателей и клиентов. Навыки коммуникативного дизайна пригодятся и в виртуальной среде: сайтах и социальных сетях.

пп

Пример коммуникативного дизайна — схема и указатели московского метро, которые разработала многим известная студия Артемия Лебедева

Издательства и медиа

Дизайнеры занимаются оформлением книг и журналов в издательствах, редакциях СМИ. Работают над визуальным образом телеканалов или InternetTV. Или же создают логотипы, плакаты, иллюстрации для различных проектов. Графические дизайнеры умеют преподносить информацию с помощью выразительных средств так, чтобы она воспринималась легко и быстро.

Дизайнеры могут не зацикливаться на одной специализации. Потратив немного времени на самообучение, можно переквалифицироваться из графического дизайнера в дизайнера предметно-пространственной среды

Web- и гейм-дизайнеры — неотъемлемая часть компаний, которые занимаются созданием сайтов, приложений, игр, программ. Они не просто рисуют элементы, которые затем вплетаются в код. Специалисты думают об удобстве пользователя, эстетической привлекательности продукта и функциональности. Некоторые IT-дизайнеры умеют ещё и программировать.

пп

Ещё один путь развития для дизайнеров — 2D/3D художник . Он создаёт графику для фильмов, игр, рекламы

Дизайнеры одежды работают на швейных, обувных, галантерейных фабриках, в ателье и студиях по пошиву одежды. Можно также основать свой бренд и продвигать его. Художники по костюмам нужны в театрах, киноиндустрии и модельном бизнесе. Оформление витрин модных магазинов также под силу дизайнерам. Дизайнерская жилка пригодится и стилистам, чтобы создавать гармоничные образы.

Не все люди, которые занимаются дизайном, окончили профильный вуз или колледж. Среди них много самоучек. Если компании понравится твоё портфолио, то она возьмёт на работу и без корочки

Интерьер

Предметно-пространственная среда — территория дизайнеров интерьеров и архитектурных дизайнеров. В этой сфере необходимо владеть навыками 3D-моделирования в специализированных программах наподобие 3D Мах, обладать чувством пространства и быть в курсе технических нюансов строительства.

Также можно заняться дизайном мебели. Они работают на мебельных фабриках и частных предприятиях. Кто знает, может ты сможешь стать следующим Джо Коломбо, который впервые совместил мебель и современные технологии. Его называют дизайнером, который придумал мебель заново.

Разработка Джо Коломбо — мобильный контейнер для хранения. Он первым придумал мебель, которая может трансформироваться Знаменитый английский архитектор иранского происхождения Заха Хадид превратила архитектурный дизайн в отдельный вид искусства. На фото здание Гонконгского политехнического университета

Промышленность

бруклинский графический дизайнер, делающий не только коллажи, но и придумывающий татуировки. В своих простых работах он смешивает изображения из разных эпох, из чего получаются совершенно абсурдные сочетания.

Можно быть свободным художником и заниматься созданием произведений искусства и продвигать их через интернет и художественные выставки. Например, бруклинский графический дизайнер Пьер Ботардо создаёт коллажи и татуировки. В своих простых работах он смешивает изображения из разных эпох, из чего получаются совершенно абсурдные сочетания

Фриланс

Дизайнерские задачи можно выполнять в качестве фрилансера. Компании, когда им нужно выполнить разовый заказ, предпочитают обращаться именно к свободным художникам. Даже многие крутые дизайнеры предпочитают разнообразие в работе и свободный график. Но придётся искать заказы самостоятельно и тратить больше времени на коммуникацию с клиентом.

Дизайнер — одна из тех творческих профессий, что останутся востребованными ещё долго. Однако абитуриенту, который хочет пойти по этому пути, стоит помнить, что в работе дизайнера присутствует не только творчество. Часто приходится выполнять монотонную, мелкую работу, коммуницировать с людьми. Также нужно быть готовым к тому, что художественная задумка дизайнера не придётся по вкусу заказчику. Если ты считаешь эту профессию подходящей для себя, мириться с её неприятными сторонами будет для тебя совсем не трудно.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Хочешь стать дизайнером, но не знаешь, куда потом пойти работать? Постарайся уже сейчас выбрать сферу, которая будет тебе интересна. Ведь за время учёбы в вузе формируется портфолио, необходимое при поиске работы. Мы выделили несколько путей, по которым может пойти дизайнер.

Что даёт дизайнерское образование

На дизайнерских специальностях 60% учебного времени студенты развивают художественный вкус, учатся работать с композицией, формой, цветом и специализированными программами. С такой базой знаний выпускник может работать в любой сфере, которая ему по душе. Остальное время уделяется узконаправленным дисциплинам в рамках специализации.

пп

В университетах Беларуси дизайнеров учат по семи специализациям: дизайн коммуникативный, графический, предметно-пространственной среды, архитектурный, промышленный, виртуальной среды, костюма и тканей. Все специальности ты найдёшь в нашем каталоге вузов

В каких сферах требуются дизайнеры?

Реклама

На предприятиях и в организациях, где есть маркетинговые отделы, рекламных агентствах дизайнеры — ключевые сотрудники. Они создают постеры, баннеры, буклеты, оформляют рекламные ролики, которые цепляют глаз покупателей и клиентов. Навыки коммуникативного дизайна пригодятся и в виртуальной среде: сайтах и социальных сетях.

пп

Пример коммуникативного дизайна — схема и указатели московского метро, которые разработала многим известная студия Артемия Лебедева

Издательства и медиа

Дизайнеры занимаются оформлением книг и журналов в издательствах, редакциях СМИ. Работают над визуальным образом телеканалов или InternetTV. Или же создают логотипы, плакаты, иллюстрации для различных проектов. Графические дизайнеры умеют преподносить информацию с помощью выразительных средств так, чтобы она воспринималась легко и быстро.

Дизайнеры могут не зацикливаться на одной специализации. Потратив немного времени на самообучение, можно переквалифицироваться из графического дизайнера в дизайнера предметно-пространственной среды

Web- и гейм-дизайнеры — неотъемлемая часть компаний, которые занимаются созданием сайтов, приложений, игр, программ. Они не просто рисуют элементы, которые затем вплетаются в код. Специалисты думают об удобстве пользователя, эстетической привлекательности продукта и функциональности. Некоторые IT-дизайнеры умеют ещё и программировать.

пп

Ещё один путь развития для дизайнеров — 2D/3D художник . Он создаёт графику для фильмов, игр, рекламы

Дизайнеры одежды работают на швейных, обувных, галантерейных фабриках, в ателье и студиях по пошиву одежды. Можно также основать свой бренд и продвигать его. Художники по костюмам нужны в театрах, киноиндустрии и модельном бизнесе. Оформление витрин модных магазинов также под силу дизайнерам. Дизайнерская жилка пригодится и стилистам, чтобы создавать гармоничные образы.

Не все люди, которые занимаются дизайном, окончили профильный вуз или колледж. Среди них много самоучек. Если компании понравится твоё портфолио, то она возьмёт на работу и без корочки

Интерьер

Предметно-пространственная среда — территория дизайнеров интерьеров и архитектурных дизайнеров. В этой сфере необходимо владеть навыками 3D-моделирования в специализированных программах наподобие 3D Мах, обладать чувством пространства и быть в курсе технических нюансов строительства.

Также можно заняться дизайном мебели. Они работают на мебельных фабриках и частных предприятиях. Кто знает, может ты сможешь стать следующим Джо Коломбо, который впервые совместил мебель и современные технологии. Его называют дизайнером, который придумал мебель заново.

Разработка Джо Коломбо — мобильный контейнер для хранения. Он первым придумал мебель, которая может трансформироваться Знаменитый английский архитектор иранского происхождения Заха Хадид превратила архитектурный дизайн в отдельный вид искусства. На фото здание Гонконгского политехнического университета

Промышленность

бруклинский графический дизайнер, делающий не только коллажи, но и придумывающий татуировки. В своих простых работах он смешивает изображения из разных эпох, из чего получаются совершенно абсурдные сочетания.

Можно быть свободным художником и заниматься созданием произведений искусства и продвигать их через интернет и художественные выставки. Например, бруклинский графический дизайнер Пьер Ботардо создаёт коллажи и татуировки. В своих простых работах он смешивает изображения из разных эпох, из чего получаются совершенно абсурдные сочетания

Фриланс

Дизайнерские задачи можно выполнять в качестве фрилансера. Компании, когда им нужно выполнить разовый заказ, предпочитают обращаться именно к свободным художникам. Даже многие крутые дизайнеры предпочитают разнообразие в работе и свободный график. Но придётся искать заказы самостоятельно и тратить больше времени на коммуникацию с клиентом.

Дизайнер — одна из тех творческих профессий, что останутся востребованными ещё долго. Однако абитуриенту, который хочет пойти по этому пути, стоит помнить, что в работе дизайнера присутствует не только творчество. Часто приходится выполнять монотонную, мелкую работу, коммуницировать с людьми. Также нужно быть готовым к тому, что художественная задумка дизайнера не придётся по вкусу заказчику. Если ты считаешь эту профессию подходящей для себя, мириться с её неприятными сторонами будет для тебя совсем не трудно.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Читайте также: