Как детям рассказать о профессии врача

Обновлено: 04.05.2024

Описание: данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми средней группы (4-5 лет)
Цель: Расширять знания о профессиях.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;
- расширять словарный запас медицинскими терминами;
- активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных;
- воспитывать интерес к профессии врача.

Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку, отгадка к вам придёт."
"Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это?" (Врач)
Приходит кукла-врач: "Здравствуйте, дети!"
Воспитатель: "Скажите, ребята, кто это к нам пришел?"
-"Как вы узнали, что эта кукла - врач?" (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком).
-"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
-"Где работает врач?"
-"Как это место называется?"
-"Что он делает?"
-"Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его." (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются). Игра "Чудесный мешочек".
-"Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз." (Называют медицинские инструменты).
-"А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре "Что делают?"
-"Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
-"Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний".
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?"
-"Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?" (медсестра Людмила Николаевна)
-"Какая она?" (добрая, приветливая, ласковая)
-"А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?" (позвонить, вызвать его по телефону)
-"Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?" (набрать 03)
-"Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача (двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер 03).
Физкультминутка:
"Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим,
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки."
Ребёнок:
"Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?"
-" Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней."
-"А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).
Итог занятия.

Автор: Савельева Евгения Евгеньевна

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях;

- познакомить с инструментами и их назначением;

- научить детей заботиться о своём здоровье.

развивающие:

- развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;

- развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов;

- развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей.

воспитательные:

- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим ;

- воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;

- формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы:

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, появляются сопли, а еще мы начинаем кашлять (Как мы КАШЛЯЕМ? Дети демонстрируют), мы начинаем чихать (Как мы ЧИХАЕМ? Дети демонстрируют) . Это значит мы заболели и нам нужна помощь!

Кто халат белый надел?

Всем таблетки пить велел

И рецепт оставил? (доктор).

Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью? (к доктору). А где у нас доктор сидит? (в больнице, поликлинике). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ДОКТОР, еще доктора называют ВРАЧ.

Ой, кто это к нам стучится? (заходит доктор-родитель воспитанника этой же группы). Посмотрите, ребята, это же настоящий доктор! Ребята это мама Артема, она работает доктором.

Светлана Викторовна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здраствуйте!

Светлана Викторовна: Я работаю доктором и лечу маленьких малышей и малышек. Сегодня я к вам пришла посмотреть, как вы себя чувствуете. Ничего у вас не болит? (ответы детей).

Давайте, я сама вас сейчас осмотрю и скажу, болеете ли вы или здоровы! (дети садятся на стульчики вокруг паласа).

У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит.

И первый инструмент – это фонендоскоп. (воспитатель: Ребята скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит больной ребенок. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе.

(Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок был осмотрен врачом. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.)

Светлана Викторовна: Второе, что я хочу вам показать, это шпатель. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ШПАТЕЛЬ). Шпателем я проверяю горло больного.

(Воспитатель приглашает вторую часть детей. Посмотрели горлышко.)

Светлана Викторовна: И, на последок, я хочу вам показать градусник. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - ГРАДУСНИК). С помощью градусника я проверяю, есть ли у больного ребенка температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.)

После этого я выписываю лекарства больному ребенку, и он идет домой лечиться.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо Светлане Викторовне за то, что она к нам пришла и рассказала об очень важной профессии – ДОКТОР.

Светлана Викторовна: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми!

Дети: До свидания, Светлана Викторовна!

Воспитатель: Ребята, а вот и наш больной и мокрый зайка! Кашляет, чихает зайчик. Что случилось с зайчиком? (он заболел).

Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, послушаем его ФОНЕНДОСКОПОМ, посмотрим ШПАТЕЛЕМ, поставим ГРАДУСНИК, дадим ЛЕКАРСТВО и положим его спать.

В чемоданчике лежат медецинские инструменты совместно с другими предметами. Воспитатель ведет беседу, отбирая нужные предметы.

— Градусник для чего нужен? (дети отвечают). А мячик нам нужен? (дети отвечают) и т.д. Фонендоскоп, шпатель, шприц, бинт, вата, таблетки, зеленка (воспитатель объясняет, что для чего необходимо). Рассказывает о том, что делать укол, ставить градусник, слушать фонендоскопом это не больно, а даже очень весело.

Зайка: Ура-ура! Я наконец-то выздоровел! Спасибо ребята, вы меня вылечили! (зайка радуется и всех детей обнимает).

Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает! Давайте и мы с вами попрыгаем вместе с зайкой, чтобы ему было веселее.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка держит какой-то мешочек. Зайчик, что у тебя в мешке?

Зайка: Ребята, в этом мешочке много предметов, но я запутался для чего они нужны (зайка расстроен).

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайке разобрать предметы. Вы достаете предмет и называете для чего он нужен (каждый подходит к зайке и достает предмет).

Фонендоскоп – слушают дыхание, прослушивают биение сердца;

Шприц - делают уколы;

Градусник - измеряют температуру;

Бинт - перевязывают раны;

Шпатель – смотрят горло;

Вата – смазывают царапины;

Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны;

Бинт – перевязываю раны.

Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали! А теперь ребята, зайке пора домой. Скажем дети спасибо зайке за то, что поиграл с нами. Скажем зайке до свидания.

-Не болей больше зайка! (Звучит фоновая музыка. Дети прощаются с зайчиком).

Заключительный этап (подведение итогов). Воспитатель закрепляет материал вопросами.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Болезней? (ДОКТОР).

Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).

Что нового вы узнали о профессии доктор?

Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).

Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым).

Давай пофантазируем, вы хотели бы стать доктором и помогать людям? (ответы детей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект занятия в старшей группе "Интересная и нужная профессия - врач". Конспект поможет провести занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Познакомить детей с основными медицинскими профессиями, расширить представление о мире профессий.

— формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;

— познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием;

— формировать умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

— развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

— активизировать словарь по данной теме.

— воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений.

Форма НОД: групповая

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть.

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Воспитатель. Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Артур: Я думаю, что это больница.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.

Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Артем: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: Почему ты так считаешь?

Артем: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Настя: Я думаю, что это окулист.

Воспитатель: Молодец, Настя, отгадала быстро загадку и ответила полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Коля: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель: Молодец, Коля. А вот и следующая загадка.

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь —

Соня: это детский врач.

Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?

Василиса: Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?

Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

А теперь я предлагаю вашему вниманию небольшую экскурсию по медицинским профессиям.

2слайд: Ребята, послушайте загадку.

Если кто- то занеможет, он немедленно поможет. Есть сироп, зелёнка, йод. Голова болит? Живот? Хочешь градусник? Таблетки? Нет, болеть не стоит, детки. Все же заболел? Не плачь! Вмиг тебе поможет…

(Врач). Молодцы, ребята, это конечно врач.

3слайд: Что делает врач?

4слайд: Он лечит людей.

5 слайд: Ещё назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно. Например, если болит горло – лекарства для полоскания.

6 слайд: Если ребёнок упал и у него на коленке ссадина делает перевязки.

7 слайд: Ребята, каким должен быть врач? (добрым, внимательным)

8слайд: А ещё, ребята, все врачи-очень умные люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Вежливые, умеют правильно разговаривать с пациентами. Аккуратные – одежда и руки должны быть чистыми всегда.

9 слайд: Существует много специальностей у врача.

10 слайд: Ребята, вы знаете, как зовут врача, который лечит детей? (педиатр).

11слайд: Врач, который лечит зубы, называется стоматолог.

12слайд: Ухо, горло, нос лечит лор.

13 слайд: Если болят глаза, нам поможет окулист.

14 слайд: Что помогает врачу в работе?

15 слайд: Посмотрите на картинки и называйте только те инструменты, которые нужны врачу.

16 слайд: У врачей много предметов- помощников, без которых работать нельзя.

Расскажите для чего они нужны:

- шприц? (делают уколы)

- бинт? (перевязывают)

- фонендоскоп (прослушивают биение сердца и легкие)

-ватой? (смазывают царапины)

-шпатель (смотрят горло)

- градусник (измеряют температуру)

17 слайд: Все медицинские работники имеют рабочую одежду, поэтому, приходя на работу, они надевают халат и шапочку.

18 слайд: Врачи работают в медицинских центрах, больницах. Если вы заболели и не можете добраться до больницы можно вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 03.

А сейчас мы немного отдохнём и пройдёмся по детскому саду, мы пойдём с вами в кабинет медсестры.

Экскурсия в кабинет медсестры

Воспитатель: Скажите, а в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?

Дети: Медсестра Юлия Геннадьевна.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в её медицинский кабинет.

— Как надо вести себя, когда будем идти по коридору?

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Юлия Геннадьевна. Нам очень важно следить за своим здоровьем. Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами.

Знаю я про вас не мало: как зовут, кто ваша мама?

Знаю рост и знаю вес, кто как спит и кто как ест.

Ну-ка, ручки поднимите и ладошки покажите.

Дети поднимают руки, показывают чистые ладошки.

Медсестра: руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки — беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней. Ну а сейчас, ребята, я покажу медицинские инструменты, расскажу, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Савелий, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте подходите! (Измеряет вес одного-двух детей)

Медсестра также закрепляет знания детей о том, для чего и как используют шприц, градусник, стетоскоп, отоскоп, тонометр, бинт, вату.

Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную беседу и возвращаются в группу.

Заключительная часть

Рефлексия (дети говорят, что им понравилось, что запомнилось больше всего, чего бы они ещё хотели узнать и т.п., а также изменилось ли их настроение после проведения занятия, понравилась ли экскурсия в кабинет медицинской сестры, презентация по полезной и нужной профессии – врач.

ПРОФЕССИЯ - ВРАЧ

№ слайда 1

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждо

№ слайда 2

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям которые заболели.

Первым выдающимся врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят пр

№ слайда 3

Первым выдающимся врачом древности был Гиппократ. Врачи до сих пор произносят профессиональную клятву – клятву Гиппократа и этим признают важность своей работы и то, что всегда и везде должны помогать людям.

Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет

№ слайда 4

Чтобы стать врачом, нужно много лет учиться в институте, а затем каждые пять лет повышать свою квалификацию на курсах.

Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же с

№ слайда 5

Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его называют героем. Для врача же спасение людей является ежедневной работой.

Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медици

№ слайда 6

Врачи работают в поликлиниках, больницах, санаториях, на скорой помощи. В медицине много специальностей.

Есть универсальные врачи.

№ слайда 7

Есть универсальные врачи.

А есть врачи - специалисты, которые лечат конкретные органы человека. Я конфеток

№ слайда 8

А есть врачи - специалисты, которые лечат конкретные органы человека. Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить Зубик мой мне очень дорог Помоги мне, СТОМАТОЛОГ!

Глазки наши сбережёт Капельки для них найдет. По глазам специалист Добрый доктор

№ слайда 9

Глазки наши сбережёт Капельки для них найдет. По глазам специалист Добрый доктор ОКУЛИСТ

Заболело ушко, горлышко першит, Да еще в добавок носик мой сопит. «Что ж придетс

№ слайда 10

Доктор очень необычный Лечит он зверей отлично Собачке лапку подлечил И на свобо

№ слайда 11

Доктор очень необычный Лечит он зверей отлично Собачке лапку подлечил И на свободу отпустил С скажет даже сенбернар: «Спасибо Вам, ВЕТЕРИНАР!

И у каждого врача есть помощник - МЕДСЕСТРА Она берёт анализы, ставит уколы, дел

№ слайда 12

И у каждого врача есть помощник - МЕДСЕСТРА Она берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает справки и больничные листы.

Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здор

№ слайда 13

Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы! Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности. Врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, вниманием.

Заботливые руки И белые халаты – В любое время суток Врачи спешат куда – то И вз

№ слайда 14

Заботливые руки И белые халаты – В любое время суток Врачи спешат куда – то И взрослые и дети Прекрасно понимают: Профессии на свете Важнее не бывает!

Читайте также: