К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты на основании трудового договора

Обновлено: 28.03.2024

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142) приказываю:

Порядок проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Положение об аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму заявления об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

перечень видов экспертиз, для проведения которых Федеральной службе по аккредитации требуется привлечение экспертов, согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

критерии аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

Правила формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю, согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

к приказу Росаккредитации

от 17 января 2017 г. N 13

ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ГРАЖДАН,

ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ,

ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю, а также для экспертов в целях их переаттестации (далее - квалификационный экзамен).

2. За проведение квалификационного экзамена плата не взимается.

3. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией Федеральной службы по аккредитации по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (далее - Комиссия).

4. Основанием для проведения квалификационного экзамена в отношении гражданина, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю, либо в отношении эксперта, ранее проходившего процедуру аттестации (далее - заявитель), является решение (приказ) Федеральной службы по аккредитации о допуске заявителя к проведению квалификационного экзамена, принятое по результатам проверки представленных заявителем документов и сведений.

5. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске к проведению квалификационного экзамена заявителю направляется уведомление посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

6. Дата проведения квалификационного экзамена устанавливается Федеральной службой по аккредитации не позднее 3 месяцев со дня получения заявления об аттестации.

7. Заявитель должен в установленное время явиться на квалификационный экзамен, имея с собой документ, удостоверяющий личность.

8. Квалификационный экзамен проводится в письменной форме для установления наличия у заявителя знаний нормативных правовых актов Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2016, N 10, ст. 1323), Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2016, N 15, ст. 2066), Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 50, ст. 6975), а также нормативных, технических, методических, руководящих и иных документов, регламентирующих вопросы аккредитации, устанавливающих требования к продукции, используемым средствам измерений, испытательному оборудованию, стандартным образцам, вопросы оценки соответствия и обеспечения единства измерений в заявленной области экспертизы.

9. В ходе тестирования заявитель отвечает на 25 вопросов, содержащихся в тесте.

Положительное решение о сдаче теста принимается в случае, если заявитель ответил правильно не менее чем на 20 вопросов теста из 25.

10. При проведении квалификационного экзамена осуществляется аудио- либо видеозапись.

11. В ходе проведения квалификационного экзамена не допускается использование заявителем специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. Разговоры между заявителями в процессе проведения квалификационного экзамена не допускаются.

При нарушении перечисленных в настоящем пункте требований заявитель удаляется с квалификационного экзамена. Соответствующая запись, содержащая в себе фамилию, инициалы такого заявителя, вносится в протокол Комиссии. В этом случае заявитель считается не сдавшим квалификационный экзамен.

12. В помещении, в котором проводится квалификационный экзамен, допускается присутствие только заявителей, членов Комиссии.

13. Результаты квалификационных экзаменов и решения по их результатам оформляются протоколом Комиссии.

к приказу Росаккредитации

от 17.01.2017 N 13

ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АККРЕДИТАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

ДЛЯ ГРАЖДАН, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ

ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

1. Настоящее Положение регулирует деятельность аттестационной комиссии Федеральной службы по аккредитации по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (далее - Комиссия).

2. Комиссия является постоянно действующим органом, созданным в целях проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю, а также экспертов в целях их переаттестации (далее - заявитель).

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, открытость, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

5. Комиссия формируется из федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по аккредитации в составе не менее 5 членов, включая председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии.

Состав Комиссии утверждается приказом Федеральной службы по аккредитации.

6. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) председательствует на заседаниях Комиссии;

в) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.

7. Члены Комиссии:

а) присутствуют на заседаниях Комиссии;

б) участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания Комиссии;

в) в случае несогласия с принятым решением имеют право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу Комиссии.

8. Секретарь Комиссии:

а) проводит работу по обеспечению деятельности Комиссии;

б) готовит материалы к заседанию Комиссии и проекты протоколов заседания Комиссии;

в) обеспечивает направление заявителям необходимых материалов.

9. Комиссия в форме квалификационного экзамена осуществляет проверку соответствия заявителя критериям аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю, утвержденным Приказом.

10. Комиссия осуществляет следующие функции:

10.1. в целях осуществления указанной в пункте 10 настоящего Положения проверки организует и проводит квалификационный экзамен;

10.2. на основании результатов квалификационного экзамена принимает одно из следующих решений:

а) о соответствии заявителя критериям аттестации;

б) о несоответствии заявителя критериям аттестации.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом положений пункта 6 Порядка проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (приложение N 1 к приказу).

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.

12. В отсутствие председателя Комиссии на заседании Комиссии председательствует заместитель председателя Комиссии, а в его отсутствие - член Комиссии, определенный решением руководителя Федеральной службы по аккредитации.

13. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.

14. Результаты квалификационных экзаменов и решения по их результатам оформляются протоколом Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу Комиссии.

15. Протокол Комиссии должен содержать следующую информацию: дату проведения заседания, номер протокола, фамилии, имена, отчества (при наличии) председательствующего на заседании Комиссии, присутствующих членов Комиссии, решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, относящегося к компетенции Комиссии.

к приказу Росаккредитации

от 17 января 2017 г. N 13

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243).

к приказу Росаккредитации

от 17 января 2017 г. N 13

ВИДОВ ЭКСПЕРТИЗ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

ПО АККРЕДИТАЦИИ ТРЕБУЕТСЯ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Экспертиза при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.

к приказу Росаккредитации

от 17 января 2017 г. N 13

АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО АККРЕДИТАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

Эксперт, привлекаемый Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по федеральному государственному контролю за деятельностью аккредитованных лиц (далее - эксперт), должен соответствовать следующим требованиям:

1. Требования к образованию:

наличие высшего образования.

2. Требования к опыту работы:

наличие опыта работы в области аккредитации, либо в сфере деятельности по оценке соответствия и (или) обеспечению единства измерений, а равно опыта работы в области, связанной с разработкой, внедрением или оценкой систем менеджмента.

3. Требования к наличию знаний и навыков:

а) знание нормативных правовых актов Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2016, N 10, ст. 1323), Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2016, N 15, ст. 2066), Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 50, ст. 6975), а также нормативных, технических, методических, руководящих и иных документов, регламентирующих вопросы аккредитации, устанавливающих требования к продукции, используемым средствам измерений, испытательному оборудованию, стандартным образцам, вопросы оценки соответствия и обеспечения единства измерений в заявленной области экспертизы;

б) умение осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность аккредитованного лица (индивидуального предпринимателя), по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов;

в) навыки проведения анализа, систематизации и обобщения информации, полученной при проведении экспертизы;

г) умение формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;

д) навыки принятия в ходе осуществления экспертизы необходимых решений, способствующих выполнению поставленных задач.

к приказу Росаккредитации

от 17 января 2017 г. N 13

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СВЕДЕНИЙ ОБ АТТЕСТАЦИИ

ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО АККРЕДИТАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Федеральной службой по аккредитации к проведению мероприятий по контролю (далее - реестр), в том числе состав сведений, включаемых в реестр, и порядок предоставления сведений из реестра.

2. Обеспечение формирования и ведения реестра осуществляется Федеральной службой по аккредитации.

Формирование и ведение реестра осуществляется посредством:

внесения информации об аттестованных экспертах в реестр;

актуализации (уточнения) информации об аттестованных экспертах в реестре;

удаления (архивирования) информации из реестра.

3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Включение сведений в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите коммерческой тайны и персональных данных.

5. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем его размещения в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Росаккредитации), за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в реестр.

7. Реестр содержит следующие сведения:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта;

б) номер телефона и адрес электронной почты эксперта;

в) направление подготовки/специальность эксперта по документу о высшем образовании и о квалификации;

г) вид экспертизы, заявляемый в соответствии с утверждаемым настоящим приказом перечнем видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов;

д) реквизиты акта Федеральной службы по аккредитации об аттестации эксперта;

е) реквизиты акта Федеральной службы по аккредитации о переаттестации эксперта;

ж) реквизиты акта Федеральной службы по аккредитации о прекращении действия аттестации эксперта.

8. Сбор и внесение сведений в реестр осуществляется на основании распорядительного акта Федеральной службы по аккредитации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Федеральной службой по аккредитации решения:

а) об аттестации (переаттестации) эксперта;

б) о прекращении действия аттестации эксперта.

Актуализация сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня представления аттестованным экспертом сведений и документов, подтверждающих эти сведения.


Внеплановая проверка трудовой инспекции может коснуться любого работодателя. В каких случаях она возможна, как назначается и проходит, читайте в нашем материале.

Внеплановая проверка трудовой инспекции - в каких случаях возможна?

  1. Истечение срока исполнения предписания Государственной инспекции труда (далее — ГИТ), вынесенного в результате предыдущей плановой или внеплановой проверки.
  2. Поступление в ГИТ:
  • информации из различных источников (от граждан, организаций, государственных и муниципальных органов, СМИ) о случаях нарушения работодателем законодательства о труде, которые повлекли угрозу здоровью или жизни работников, невыплату причитающихся им сумм, выплату зарплаты ниже МРОТ;
  • жалобы работника на нарушение его трудовых прав;
  • заявления работника о проверке условия охраны труда на его рабочем месте;
  • информации о подмене трудовых отношений гражданско-правовыми, о ненадлежащем их оформлении либо уклонении от заключения трудового договора (это новое основание для проведения внеплановой проверки трудовой инспекцией появилось в 2018 году).
  1. Приказ руководителя ГИТ о проведении проверки, изданный в целях исполнения поручения Президента/Правительства РФ или требования прокуратуры.

Проведение внеплановой выездной проверки в отсутствие одного из перечисленных оснований является грубым нарушением закона (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона 294-ФЗ). Результаты такой проверки недействительны, а виновные должностные лица подлежат ответственности.

Жалоба работника как основание для проведения внепланового контроля

Жалобы сотрудников являются наиболее распространенной причиной внеплановых проверок ГИТ. Работодателю следует знать следующее:

Границы и сроки незапланированных проверок ГИТ

В ч. 21 ст. 10 Закона 294-ФЗ сказано, что проверка в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания может затрагивать исключительно выполнение этого предписания. Насчет других оснований для внеплановых контрольных мероприятий такой оговорки в законе нет. Но в то же время инспекторы ГИТ не вправе выходить за пределы предмета проверки, который формулируется исходя из основания ее проведения (п. 3 ст. 15 Закона 294-ФЗ).

Периоды, за которые может проводиться контроль, законом не установлены. В приказе на проведение проверки они также не указываются. Поэтому трудовая инспекция может запросить документы за любой период, в том числе в отношении уже уволившихся работников.

Однако объективно возможности работодателя по предоставлению документов ограничены сроками их хранения. Сроки хранения документов, относящихся к трудовым отношениям, установлены в Перечне, утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236.

Обратите внимание! Приказ Росархива №236 действует с 18.02.2020 года. Как изменились сроки хранения документов читайте здесь.

Максимальный срок проверки установлен в ст. 13 Закона 294-ФЗ и составляет 20 рабочих дней. Не имеет значения, выездная это проверка или документарная. Внеплановые проверки не подлежат продлению. Однако ограничений по количеству внеплановых проверок в течение года нет.

Как назначается внеплановая проверка трудовой инспекции?

Порядок организации внепланового контроля урегулирован ст. 10 и 14 Закона 294-ФЗ, ст. 360 ТК РФ. Не любая информация о нарушениях трудового законодательства обязательно становится поводом для назначения проверки. Закон допускает проведение предварительных проверочных мероприятий, чтобы оценить достоверность полученной информации. Для этого:

  • берутся пояснения у заявителя;
  • изучаются документы предприятия, уже имеющиеся в распоряжении инспекции;
  • могут быть взяты пояснения у представителей предприятия, которое, предположительно, допустило нарушение.

На этом этапе не допускается требовать от работодателя предоставления каких-либо документов. Предварительная проверка прекращается, если:

  • не представляется возможным установить заявителя (обращение было анонимным);
  • установлено, что полученная информация не соответствует действительности.

В иных случаях следует издание приказа о проведении проверки. По общему правилу все контролирующие органы перед проверкой на основании информации об угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей обязаны получать согласование прокуратуры. В случаях, не терпящих отлагательства, проверка по данному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением прокуратуры (ч. 8 ст. 360 ТК РФ).

О предстоящем внеплановом контроле предприятие уведомляется не позднее чем за 24 часа до его начала. Уведомление не производится, если основанием для проверки выступили:

  • информация об угрозе жизни и здоровью людей;
  • жалоба работника на нарушение его трудовых прав.

Виды внеплановых проверок ГИТ. Особенности документарной проверки

Трудовая инспекция может провести как документарную, так и выездную внеплановую проверку. Последняя проводится, если по одним только документам невозможно оценить соответствие деятельности предприятия закону (п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона 294-ФЗ).

Документарный контроль проходит в следующем порядке:

  1. Изучаются документы работодателя, уже имеющиеся в распоряжении ГИТ (материалы предыдущих проверок, административные дела и т. д.).
  2. При необходимости ГИТ направляет запрос работодателю с требованием о предоставлении документов.
  3. Работодатель в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса инспекции обязан его исполнить.

Документы необходимо предоставлять в копиях, удостоверенных подписью ИП или руководителя организации (или представителя по доверенности). Трудовая инспекция не вправе требовать оригиналы документов или нотариальные копии.

При выявлении в представленных документах несоответствий, ошибок и противоречий работодателю будет предложено дать пояснения и представить подтверждающие их документы. Если ГИТ сочтет их недостаточными (равно как если работодатель проигнорирует предложение), проверка может трансформироваться в выездную.

Выездные проверки. Права и обязанности государственных инспекторов труда

Выездные контрольные мероприятия начинаются с предъявления инспекторами своих служебных удостоверений и копии приказа на проведение проверки (ч. 4 ст. 12 Закона 294-ФЗ). Последняя вручается представителю организации под расписку.

Права инспекторов ГИТ закреплены в ст. 357 ТК РФ. Они могут:

  • присутствовать на территории предприятия в любое время суток;
  • требовать документы, относящиеся к предмету проверки, иную информацию;
  • брать объяснения у представителя предприятия;
  • проводить изъятие используемых на предприятии веществ и материалов и т. д.

ВАЖНО! Инспекторы ГИТ не вправе изымать оригиналы документов. Они могут запросить лишь заверенные представителем предприятия копии. Эти копии независимо от объема передаются на безвозмездной основе.

В то же время проверяющие должны строго следовать законодательству РФ (ст. 358 ТК РФ) и не выходить за пределы ограничений, установленных ст. 15 Закона 294-ФЗ. Например, они не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету проверки, и документы, которые имеются в распоряжении иных государственных или местных органов.

Права работодателей при проведении проверок ГИТ

Представители работодателей имеют право (ст. 21–22 Закона 294-ФЗ):

  • присутствовать при проведении проверки;
  • знакомиться со служебными удостоверениями инспекторов, с приказом на проведение проверки;
  • получать информацию о целях, основании, предмете проверки, о составе экспертов и т. д.;
  • быть ознакомленными с административным регламентом по данному виду контроля;
  • давать устные и письменные пояснения по предмету проверки;
  • по своей инициативе представлять документы;
  • знакомиться с результатами контроля и обжаловать его;
  • получать возмещение вреда, причиненного инспекторами в результате неправомерных действий.

При выездном контроле работодатель может позвонить в ГИТ и уточнить, действительно ли к нему были направлены проверяющие. Не будет лишним снять копии всех представленных инспекторами документов.

ВАЖНО! Работодателю не рекомендуется предоставлять документы, не относящиеся к предмету проверки. Следует помнить, что за его рамки выходить контролеры не вправе.

В каких случаях можно не пускать проверяющих

В следующих ситуациях отказ работодателя представить документы (полностью или частично) и пустить проверяющих на свою территорию будет правомерен:

  • отсутствует приказ о проведении проверки и/или служебные удостоверения явившихся инспекторов;
  • приказ оформлен ненадлежащим образом: нет необходимых сведений (основание, цель, предмет, срок и т. д.), не подписан уполномоченным лицом, не удостоверен печатью;
  • указанный в приказе срок проверки не наступил или уже истек (даты начала и окончания должны быть указаны в приказе);
  • в приказе указаны не те проверяющие, которые фактически прибыли на предприятие;
  • указан иной вид контроля (например, документарный, при этом проверяющие явились на предприятие лично);
  • запрашиваемые документы не относятся к предмету проверки полностью или частично.

В иных ситуациях препятствовать проверяющим не следует, в противном случае работодатель будет привлечен к административной ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Возможна ли проверка в отсутствие руководителя предприятия?

Если проверка документарная, то исполнить запрос ГИТ придется в любом случае. А при выездной проверке, согласно п. 2 ст. 15 Закона 294-ФЗ, нужно, чтобы присутствовало одно из следующих лиц:

  • руководитель организации/предприниматель;
  • уполномоченный представитель организации или ИП (по доверенности; как работник, так и стороннее лицо);
  • другое должностное лицо (имеются в виду лица, помимо руководителя имеющие право действовать без доверенности от имени организации).

Только лишь в присутствии рядовых работников ГИТ не вправе провести проверку. Некоторые работодатели используют это в качестве возможности для уклонения от проверки. Однако им нужно иметь в виду следующее:

  1. С 2017 года контролирующие органы получили право явиться для проверки повторно через 3 месяца в случае, если проверка не удалась по причине отсутствия представителя компании, причем без предупреждения (ч. 7 ст. 12 Закона 294-ФЗ).
  2. Обеспечить присутствие своего представителя при выездной проверке — обязанность проверяемого (ст. 25 Закона 294-ФЗ).
  3. Ссылаясь на отсутствие представителя, нужно заручиться документальным подтверждением: приказом на отпуск, на командировку и т. д.
  4. Регулярное отсутствие представителя организации по прибытии проверяющих может быть расценено как уклонение от проверки, а это влечет ответственность по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Итоги

Перечень оснований для незапланированной проверки ГИТ закрыт, но достаточно обширен. Предмет такой проверки будет зависеть от ее основания. Работодателю не рекомендуется уклоняться от оформленной надлежащим образом проверки.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Группа компаний

1. Утвердить Порядок аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля в сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения Ильмень

Муниципального района Приволжский

Самарской области В.Н. Сомиков

к постановлению администрации сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

от 23.09.2021 № 34

Порядок аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля в сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

1. Общие положения

1.1. Под областью экспертизы в целях настоящего Порядка понимается сфера науки, техники, хозяйственной деятельности, в рамках которой проводится исследование по вопросам, поставленным инспектором (должностным лицом администрации сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области (далее также – администрация), уполномоченным на осуществление муниципального контроля) перед экспертом в рамках контрольного мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Областями и видами экспертиз, для проведения которых администрации требуется привлечение экспертов, являются (указываются только те области и виды экспертизы, которые соответствуют положениям о конкретных видах муниципального контроля, осуществляемого соответствующей местной администрацией; в случае если отдельный вид муниципального контроля местной администрацией не осуществляется (например, в отсутствие на территории муниципального образования объектов муниципального контроля) соответствующие область и виды экспертизы подлежат исключению):

1) земельные отношения (экспертиза землеустроительной документации)[1];

2) санитарно-эпидемиологические требования (санитарно-эпидемиологическая экспертиза)[2];

3) строительство (строительно-техническая, пожарно-техническая экспертизы)[3];

4) теплоснабжение (экспертиза промышленной безопасности)[4];

5) лесные отношения (лесотехническая экспертиза)[5].

1.2. Срок действия аттестации составляет 5 лет.

1.3. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения аттестации эксперта в соответствии с настоящим Порядком информация о такой аттестации вносится уполномоченным должностным лицом администрации в реестр аттестованных экспертов (далее – реестр), оформляемый согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.

2. Административные процедуры рассмотрения
заявлений об аттестации

2.1. Аттестация проводится по областям и видам экспертиз в срок, не превышающий 20 рабочих дней, в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и соответствующих требованиям пунктов 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.

2.2. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта (далее – заявитель), обращается в администрацию в письменной или в электронной форме с заявлением об аттестации в качестве эксперта для привлечения к мероприятиям муниципального контроля (далее – заявление) по форме, предусмотренной Приложением № 2 к настоящему Порядку.

2.3. К заявлению должны быть приложены:

1) копия диплома о высшем образовании в соответствующей области экспертизы;

2) копия трудовой книжки.

2.4. Уполномоченным на рассмотрение документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, должностным лицом администрации является главный специалист администрации сельского поселения Ильмень.

Должностным лицом администрации, уполномоченным на принятие решения об аттестации заявителя в качестве эксперта или об отказе в его аттестации, является Глава сельского поселения Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области.

2.5. Основаниями для возврата заявителю документов являются:

1) отсутствие возможности проведения экспертизы в соответствующей области экспертизы по видам муниципального контроля, осуществляемым администрацией;

2) отсутствие одного из документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

3) неуказание в заявлении федерального органа государственной власти и (или) органа государственной власти Самарской области), аттестовавшего заявителя в качестве эксперта, и (или) информации о реквизитах решения органа государственной власти об аттестации;

4) подача заявителем заявления до истечения 1 года со дня принятия в отношении него решения о прекращении аттестации в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка.

Возврат заявления по иным основаниям, кроме предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

2.6. Обязательными критериями аттестации экспертов являются:

1) наличие высшего образования в области экспертизы;

2) наличие стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;

3) подтверждающиеся аттестацией эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Самарской области наличие знаний и навыков в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, наличие специальных профессиональных навыков, знаний нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

2.7. Аттестация проводится без проведения квалификационного экзамена на основе подтверждения заявителем:

1) высшего образования в области экспертизы;

2) стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;

3) аттестации эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Самарской области.

2.8. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, путем рассмотрения представленных заявителем документов и сведений.

2.9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и сведений администрация принимает одно из следующих решений в форме распоряжения:

1) об отказе в аттестации заявителя в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;

2) об аттестации заявителя.

2.10. Основаниями для отказа в аттестации заявителя являются:

1) отсутствие высшего образования в области экспертизы;

2) отсутствие стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;

3) отсутствие аттестации эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Самарской области;

4) замещение заявителем на день рассмотрения его заявления должности государственной (муниципальной) службы или иной должности в органе государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Отказ в аттестации заявителя по иным, кроме предусмотренных настоящим пунктом оснований, не допускается.

2.11. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, уведомляет об этом решении заявителя в письменной форме. В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется на электронный адрес заявителя в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

3. Прекращение действия аттестации,

приостановление действия аттестации

3.1. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается администрацией в форме распоряжения в случае:

1) поступления в администрацию заявления эксперта о прекращении аттестации;

2) поступления в администрацию сведений о смерти эксперта;

3) подтверждения администрацией факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.

3.2. Администрация уведомляет заявителя о принятом в отношении него решении о прекращении действия аттестации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 3.1 настоящего Порядка. Информация об этом доводится до заявителя одним из способов, предусмотренных абзацем пятым пункта 2.5 настоящего Порядка.

3.3. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта администрация исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.

3.4. Эксперт, в отношении которого администрацией принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе обратиться в администрацию для аттестации в порядке, установленном настоящим Порядком, не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.

3.5. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается администрацией в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в контрольный (надзорный) орган, принявший решение о его аттестации. Решение принимается в день поступления эксперта на службу, принятия на работу, информация об этом размещается в реестре. Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля невозможно в течение срока службы, работы эксперта в контрольном (надзорном) органе.

к Порядку аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля в сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

Реестр аттестованных экспертов

Вид (объекты) экспертизы

Дата принятия решения об аттестации

Отметка о приостановлении действия аттестации

к Порядку аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля в сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

(наименование муниципального образования)

_____________________________________________

Ф. И. О., адрес регистрации (места жительства),

реквизиты документа,

удостоверяющего личность),

_____________________________________________

почтовый адрес, адрес электронной почты,

номер телефона)

об аттестации в качестве эксперта для привлечения к мероприятиям муниципального контроля

Прошу аттестовать меня в качестве эксперта для привлечения к мероприятиям муниципального контроля в следующей области и виду экспертизы ______________________.

Имею следующее высшее образование: ________________.

Имею стаж работы в соответствующей области экспертизы ___ лет ____ месяцев.

Являюсь экспертом по соответствующей области и виду экспертизы, аттестованным ___________________ (указать наименование аттестовавшего федерального органа государственной власти и (или) органа государственной власти Самарской области), что подтверждается решением об аттестации ____________ (указать реквизиты (дату и, если имеется, номер) решения об аттестации).

В настоящее время не замещаю должностей государственной (муниципальной) службы, а также иных должностей в органах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

1) копия диплома о высшем образовании;

2) копия трудовой книжки.

Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также на публикацию моих фамилии, имени, отчества в реестре экспертов органа муниципального контроля.

(фамилия, имя и (при наличии) отчество подписавшего лица,

Пояснительная записка к порядку аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля

В соответствии с пунктом 4 утвержденных Постановлением № 2328 Правил аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Правила), контрольным (надзорным) органом в целях реализации Правил устанавливаются:

1) перечень областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, для проведения которых контрольному (надзорному) органу требуется привлечение экспертов;

3) критерии аттестации, которые могут содержать требования к образованию, стажу работы, наличию знаний и навыков в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, знаний нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, сроки проведения проверки соответствия заявителя критериям аттестации, а также порядок и сроки проведения квалификационного экзамена в рамках предельных сроков, установленных в соответствии с настоящими Правилами;

4) случаи аттестации без проведения квалификационного экзамена (при необходимости);

5) срок действия аттестации;

6) случаи, при которых аттестация устанавливается на срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия (однократная аттестация) (при необходимости);

7) случаи, при которых аттестация имеет бессрочный характер (бессрочная аттестация) (при необходимости);

8) правила формирования и ведения реестра;

9) положение об аттестационной комиссии (при необходимости).

Порядок содержит обязательные к закреплению в нем в соответствии с пунктом 4 Правил положения.

При этом Порядок не предусматривает:

1) обязательность проведения квалификационного экзамена (такая возможность установлена Правилами). При подготовке Порядка учитывалось то обстоятельство, что в штате органов местного самоуправления поселений (равно как и муниципального района) могут отсутствовать специалисты, обладающие необходимым для проведения квалификационного экзамена уровнем познаний в соответствующей сфере. Поэтому в качестве способа подтверждения у эксперта нужной квалификации была избрана аттестация такого эксперта федеральным и (или) региональным органом государственной власти, предшествующая подаче заявления об аттестации в орган местного самоуправления;

2) случаи, при которых аттестация устанавливается на срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Срок аттестации определен в качестве минимально допустимого в соответствии с Правилами – 5 лет;

3) случаи, при которых аттестация имеет бессрочный характер;

4) положение об аттестационной комиссии.

[1] Может проводиться при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства (например, при оценке нарушения правил благоустройства территории муниципального образования конкретным землепользователем), если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положениями об этих видах муниципального контроля.

[2] Экспертиза в этой области может проводиться при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства, муниципального жилищного контроля, если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положениями об этих видах муниципального контроля.

[3] Экспертиза в этой области может проводиться при осуществлении муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в отношении автомобильных дорог местного значения), если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положениями об этих видах муниципального контроля.

[4] Экспертиза в этой области может проводиться при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положением об этом виде муниципального контроля.

[5] Экспертиза в этой области может проводиться при осуществлении муниципального лесного контроля, если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положением об этом виде муниципального контроля.

Группа компаний

1. Утвердить Порядок аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля в сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения Ильмень

Муниципального района Приволжский

Самарской области В.Н. Сомиков

к постановлению администрации сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

от 23.09.2021 № 34

Порядок аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля в сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

1. Общие положения

1.1. Под областью экспертизы в целях настоящего Порядка понимается сфера науки, техники, хозяйственной деятельности, в рамках которой проводится исследование по вопросам, поставленным инспектором (должностным лицом администрации сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области (далее также – администрация), уполномоченным на осуществление муниципального контроля) перед экспертом в рамках контрольного мероприятия в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Областями и видами экспертиз, для проведения которых администрации требуется привлечение экспертов, являются (указываются только те области и виды экспертизы, которые соответствуют положениям о конкретных видах муниципального контроля, осуществляемого соответствующей местной администрацией; в случае если отдельный вид муниципального контроля местной администрацией не осуществляется (например, в отсутствие на территории муниципального образования объектов муниципального контроля) соответствующие область и виды экспертизы подлежат исключению):

1) земельные отношения (экспертиза землеустроительной документации)[1];

2) санитарно-эпидемиологические требования (санитарно-эпидемиологическая экспертиза)[2];

3) строительство (строительно-техническая, пожарно-техническая экспертизы)[3];

4) теплоснабжение (экспертиза промышленной безопасности)[4];

5) лесные отношения (лесотехническая экспертиза)[5].

1.2. Срок действия аттестации составляет 5 лет.

1.3. Не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения аттестации эксперта в соответствии с настоящим Порядком информация о такой аттестации вносится уполномоченным должностным лицом администрации в реестр аттестованных экспертов (далее – реестр), оформляемый согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.

2. Административные процедуры рассмотрения
заявлений об аттестации

2.1. Аттестация проводится по областям и видам экспертиз в срок, не превышающий 20 рабочих дней, в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и соответствующих требованиям пунктов 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.

2.2. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта (далее – заявитель), обращается в администрацию в письменной или в электронной форме с заявлением об аттестации в качестве эксперта для привлечения к мероприятиям муниципального контроля (далее – заявление) по форме, предусмотренной Приложением № 2 к настоящему Порядку.

2.3. К заявлению должны быть приложены:

1) копия диплома о высшем образовании в соответствующей области экспертизы;

2) копия трудовой книжки.

2.4. Уполномоченным на рассмотрение документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, должностным лицом администрации является главный специалист администрации сельского поселения Ильмень.

Должностным лицом администрации, уполномоченным на принятие решения об аттестации заявителя в качестве эксперта или об отказе в его аттестации, является Глава сельского поселения Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области.

2.5. Основаниями для возврата заявителю документов являются:

1) отсутствие возможности проведения экспертизы в соответствующей области экспертизы по видам муниципального контроля, осуществляемым администрацией;

2) отсутствие одного из документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

3) неуказание в заявлении федерального органа государственной власти и (или) органа государственной власти Самарской области), аттестовавшего заявителя в качестве эксперта, и (или) информации о реквизитах решения органа государственной власти об аттестации;

4) подача заявителем заявления до истечения 1 года со дня принятия в отношении него решения о прекращении аттестации в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка.

Возврат заявления по иным основаниям, кроме предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

2.6. Обязательными критериями аттестации экспертов являются:

1) наличие высшего образования в области экспертизы;

2) наличие стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;

3) подтверждающиеся аттестацией эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Самарской области наличие знаний и навыков в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, наличие специальных профессиональных навыков, знаний нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

2.7. Аттестация проводится без проведения квалификационного экзамена на основе подтверждения заявителем:

1) высшего образования в области экспертизы;

2) стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;

3) аттестации эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Самарской области.

2.8. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, путем рассмотрения представленных заявителем документов и сведений.

2.9. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и сведений администрация принимает одно из следующих решений в форме распоряжения:

1) об отказе в аттестации заявителя в случаях, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;

2) об аттестации заявителя.

2.10. Основаниями для отказа в аттестации заявителя являются:

1) отсутствие высшего образования в области экспертизы;

2) отсутствие стажа работы в области экспертизы не менее 3 лет;

3) отсутствие аттестации эксперта по соответствующей области (виду) экспертизы федеральным органом государственной власти и (или) органом государственной власти Самарской области;

4) замещение заявителем на день рассмотрения его заявления должности государственной (муниципальной) службы или иной должности в органе государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

Отказ в аттестации заявителя по иным, кроме предусмотренных настоящим пунктом оснований, не допускается.

2.11. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Порядка, уведомляет об этом решении заявителя в письменной форме. В случае подачи заявления в электронной форме уведомление о принятом решении направляется на электронный адрес заявителя в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

3. Прекращение действия аттестации,

приостановление действия аттестации

3.1. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается администрацией в форме распоряжения в случае:

1) поступления в администрацию заявления эксперта о прекращении аттестации;

2) поступления в администрацию сведений о смерти эксперта;

3) подтверждения администрацией факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.

3.2. Администрация уведомляет заявителя о принятом в отношении него решении о прекращении действия аттестации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 3.1 настоящего Порядка. Информация об этом доводится до заявителя одним из способов, предусмотренных абзацем пятым пункта 2.5 настоящего Порядка.

3.3. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта администрация исключает сведения об аттестации эксперта из реестра.

3.4. Эксперт, в отношении которого администрацией принято решение о прекращении действия аттестации по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, вправе обратиться в администрацию для аттестации в порядке, установленном настоящим Порядком, не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.

3.5. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается администрацией в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в контрольный (надзорный) орган, принявший решение о его аттестации. Решение принимается в день поступления эксперта на службу, принятия на работу, информация об этом размещается в реестре. Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля невозможно в течение срока службы, работы эксперта в контрольном (надзорном) органе.

к Порядку аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля в сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

Реестр аттестованных экспертов

Вид (объекты) экспертизы

Дата принятия решения об аттестации

Отметка о приостановлении действия аттестации

к Порядку аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля в сельском поселении Ильмень муниципального района Приволжский Самарской области

(наименование муниципального образования)

_____________________________________________

Ф. И. О., адрес регистрации (места жительства),

реквизиты документа,

удостоверяющего личность),

_____________________________________________

почтовый адрес, адрес электронной почты,

номер телефона)

об аттестации в качестве эксперта для привлечения к мероприятиям муниципального контроля

Прошу аттестовать меня в качестве эксперта для привлечения к мероприятиям муниципального контроля в следующей области и виду экспертизы ______________________.

Имею следующее высшее образование: ________________.

Имею стаж работы в соответствующей области экспертизы ___ лет ____ месяцев.

Являюсь экспертом по соответствующей области и виду экспертизы, аттестованным ___________________ (указать наименование аттестовавшего федерального органа государственной власти и (или) органа государственной власти Самарской области), что подтверждается решением об аттестации ____________ (указать реквизиты (дату и, если имеется, номер) решения об аттестации).

В настоящее время не замещаю должностей государственной (муниципальной) службы, а также иных должностей в органах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

1) копия диплома о высшем образовании;

2) копия трудовой книжки.

Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также на публикацию моих фамилии, имени, отчества в реестре экспертов органа муниципального контроля.

(фамилия, имя и (при наличии) отчество подписавшего лица,

Пояснительная записка к порядку аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях муниципального контроля

В соответствии с пунктом 4 утвержденных Постановлением № 2328 Правил аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее – Правила), контрольным (надзорным) органом в целях реализации Правил устанавливаются:

1) перечень областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, для проведения которых контрольному (надзорному) органу требуется привлечение экспертов;

3) критерии аттестации, которые могут содержать требования к образованию, стажу работы, наличию знаний и навыков в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, знаний нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере, сроки проведения проверки соответствия заявителя критериям аттестации, а также порядок и сроки проведения квалификационного экзамена в рамках предельных сроков, установленных в соответствии с настоящими Правилами;

4) случаи аттестации без проведения квалификационного экзамена (при необходимости);

5) срок действия аттестации;

6) случаи, при которых аттестация устанавливается на срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия (однократная аттестация) (при необходимости);

7) случаи, при которых аттестация имеет бессрочный характер (бессрочная аттестация) (при необходимости);

8) правила формирования и ведения реестра;

9) положение об аттестационной комиссии (при необходимости).

Порядок содержит обязательные к закреплению в нем в соответствии с пунктом 4 Правил положения.

При этом Порядок не предусматривает:

1) обязательность проведения квалификационного экзамена (такая возможность установлена Правилами). При подготовке Порядка учитывалось то обстоятельство, что в штате органов местного самоуправления поселений (равно как и муниципального района) могут отсутствовать специалисты, обладающие необходимым для проведения квалификационного экзамена уровнем познаний в соответствующей сфере. Поэтому в качестве способа подтверждения у эксперта нужной квалификации была избрана аттестация такого эксперта федеральным и (или) региональным органом государственной власти, предшествующая подаче заявления об аттестации в орган местного самоуправления;

2) случаи, при которых аттестация устанавливается на срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия. Срок аттестации определен в качестве минимально допустимого в соответствии с Правилами – 5 лет;

3) случаи, при которых аттестация имеет бессрочный характер;

4) положение об аттестационной комиссии.

[1] Может проводиться при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства (например, при оценке нарушения правил благоустройства территории муниципального образования конкретным землепользователем), если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положениями об этих видах муниципального контроля.

[2] Экспертиза в этой области может проводиться при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства, муниципального жилищного контроля, если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положениями об этих видах муниципального контроля.

[3] Экспертиза в этой области может проводиться при осуществлении муниципального жилищного контроля, муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (в отношении автомобильных дорог местного значения), если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положениями об этих видах муниципального контроля.

[4] Экспертиза в этой области может проводиться при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положением об этом виде муниципального контроля.

[5] Экспертиза в этой области может проводиться при осуществлении муниципального лесного контроля, если проведение экспертизы предусмотрено в числе контрольных действий при проведении отдельных контрольных мероприятиях в соответствии с положением об этом виде муниципального контроля.

Читайте также: