Из какой информационной системы работники получают размеченный натурный лист

Обновлено: 18.04.2024

Натурный лист грузового поезда формы ДУ-1, далее - натурный лист основной технологический документ, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях (далее - станциях), перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной железной дороги (далее - дороги) или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели, а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

Структурно натурный лист состоит из трех разделов - сведений о поезде в целом, сведений о вагонах, итоговых данных. Телеграмма-натурный лист состоит из сведений о поезде в целом и сведений о вагонах. Структура ТГНЛ и особенности ее подготовки приведены в Приложении 3.

Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.

Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.

Натурный лист составляется:

На станциях формирования - на каждый поезд независимо от его категории, а также на группы вагонов, прицепляемых к транзитным, сборным, пассажирским поездам и одиночно следующим локомотивам.

На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.

Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.

Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.

На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй - вручается машинисту поездного локомотива, третий - остается в делах станции и используется для учета и обработки информации.

В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.

Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо - дежурный по станции, по парку отправления или оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Подпись и фамилия ответственного лица должны быть разборчивы и заверены штемпелем станции составления натурного листа.

Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.

Для ступенчатых маршрутов из вагонов погрузки разных грузоотправителей на одной или нескольких станциях натурные листы составляются для каждой части ступенчатого маршрута. На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются на этой станции. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования. Номер маршрута состоит из 6 знаков, из которых первые 4 представляют собой код единой сетевой разметки (далее - ЕСР) станции формирования или объединения маршрута (без контрольного знака), 5 - 6-й знаки - порядковый номер организованного данной станцией маршрута, присваиваемый в нарастающем порядке от 01 до 99 с последующим их повторением. Номер общесетевого кольцевого маршрута составляют: первые 2 знака - код железной дороги приписки кольцевого маршрута, 3 - 5-й знаки включительно - порядковый номер маршрута и последний 6-й знак - контрольный. Вид маршрута в виде соответствующих кодов указывается в сведениях о поезде в целом.

В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.

По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.

Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.

Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

На каждый сформированный поезд станция формирования составляет натурный лист, в котором в порядке фактического размещения в составе приведены основные сведения о вагонах.

Натурный лист содержит также итоговые данные о составе, массе и длине поезда и сопровождает состав на всем пути следования. Один экземпляр натурного листа используют для передачи телеграммы- натурного листа в дорожный вычислительный центр или на станцию назначения поезда. Телеграмма- натурный лист содержит все основные данные натурного листа. Если на дороге функционирует автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП), данные телеграммы- натурного листа в вычислительном центре включается в информационный банк. По запросу или получить информацию о движении поездов, дорожный ВЦ передает необходимые сведения станциям и отделениям дороги, в частности станциям назначения поездов направляются обработанные натурные листы с учетом изменений составов в пути следования. Если в дорожном ВЦ оперативный информационный банк еще не создан, то телеграмму- натурный лист на станцию назначения передают либо непосредственно со станции формирования, либо с попутной станции, на которой с поездом выполняют технические операции. В полуднем случае желательно, чтобы время хода поезда от этой станции до станции расформирования было не менее 4- 5 часа.

На сортировочных станциях телеграфные аппараты для приема и передачи телеграмм- натурных листов обычно размещают в информационном центре (ИЦ), работающем в тесном контакте с объединенной технической конторой (ОТК). ИЦ и ОТК размещают в одном здании с маневровым диспетчером. Оператор информационного центра или технической конторы размечает телеграмму- натурный лист на основе единой сетевой разметки станций и определяет число вагонов по назначениям плана формирования. Два экземпляра размеченной телеграммы- натурного листа получает маневровый диспетчер для текущего планирования работы станции, организации расформирования и формирования составов и учета накопления вагонов. При наличии на станции АСУ все расчетные операции, включая разметку вагонов по назначениям, выполняет ЭВМ, которая по запросу выдает сведения о составах поездов на печатающее устройство или экран телевизионного терминала ( дисплея)

Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем:

· прием работником технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их и соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме- натурному листу, уточнение

· составленного по данным телеграммы- натурного листа сортировочного листка;

· технический и коммерческий осмотр вагонов;

· подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.

Если необходимая точность телеграмм- натурных листов не достигнута, то обычно для проверки составов перед горловиной парка прибытия оборудуют специальный пост, имеющий прямую телетайпную связь с технической конторой или с ЭВМ. Когда поезд следует мимо поста со скоростью 15- 20 км\ч, оператор- телетайпист успевает передать в объединенную техническую контору номера всех вагонов. Таким образом, нет необходимости оператору технической конторы проходить вдоль состава поезда. Для сборных и других поездов, на которые телеграммы- натурные листы не поступают, сортировочный листок работники технической конторы готовят по данным телетайпного списывания и полученных перевозочных документов.

Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от последнего устанавливают, где его будут выполнять- на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона с подачей в депо называется отцепочным в отличие от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути. На неисправные вагоны наносят меловую разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути сортировочного парка. При обработке состава слесари- автоматчики, пользуясь размеченным экземпляром телеграммы- натурного листа или сортировочным листком, отпускают автотормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах деления отцепов. Для осмотра вагонов во время движения на горочных станциях могут быть специальные смотровые камеры и площадки. Для работы в ночное время их оборудуют прожекторными установками. Техническое обслуживание вагонов обычно выполняют бригады, состоящие из трех, четырех и более групп работников пункта технического обслуживания вагонов. Если состав расформировывают на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на него.

Коммерческий осмотр состава выполняют приемщики поездов пункта коммерческого осмотра. Результаты его они сообщают в техническую контору. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления, подают на грузовой двор.

О времени прибытия и пути, на который будет принят поезд, дежурный по станции заблаговременно извещает причастных работников ПТО, технической конторы и приемщиков поездов. Очередность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер. С учетом ее планируется последовательность обработки при почковом поступлении поездов в парк прибытия. Независимо от времени начала операций расформирования одна из групп вагонников:

· натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме

· натурному листу, уточнение составленного по данным

· телеграммы- натурного листа сортировочного листка;

· технический и коммерческий осмотр вагонов;

· подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.

Если необходимая точность телеграмм- натурных листов не достигнута, то обычно для проверки составов перед горловиной парка прибытия оборудуют специальный пост, имеющий прямую телетайпную связь с технической конторой или с ЭВМ. Когда поезд следует мимо поста со скоростью 15- 20 км/ч, оператор- телетайпист успевает передать в объединенную техническую контору номера всех вагонов. Таким образом, нет необходимости оператору технической конторы проходить вдоль состава поезда. Для сборных и других поездов, на которые телеграммы- натурные листы не поступают, сортировочный листок работники технической конторы готовят по данным телетайпного списывания и полученных перевозочных документов.

Техническое обслуживание состава в парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от последнего устанавливают, где его будут выполнять- на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона с подачей в депо называется отцепочным в отличие от безотцепочного, выполняемого без подачи вагонов в депо или на ремонтные пути. На неисправные вагоны наносят меловую разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути сортировочного парка. При обработке состава слесари- автоматчики, пользуясь размеченным экземпляром телеграммы- натурного листа или сортировочным листком, отпускают автотормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах деления отцепов. Для осмотра вагонов во время движения на горочных станциях могут быть специальные смотровые камеры и площадки. Для работы в ночное время их оборудуют прожекторными установками. Техническое обслуживание вагонов обычно выполняют бригады, состоящие из трех, четырех и более групп работников пункта технического обслуживания вагонов. Если состав расформировывают на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на него.

Коммерческий осмотр состава выполняют приемщики поездов пункта коммерческого осмотра. Результаты его они сообщают в техническую контору. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления, подают на грузовой двор.

О времени прибытия и пути, на который будет принят поезд, дежурный по станции заблаговременно извещает причастных работников ПТО, технической конторы и приемщиков поездов. Очередность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер. С учетом ее планируется последовательность обработки при почковом поступлении поездов в парк прибытия. Независимо от времени начала операций расформирования одна из групп вагонников обязательно осматривает прибывающий состав на ходу- для выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены на стоянке.

По окончании осмотра оператор ПТО или старший осмотрщик сообщает в ОТК номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, а приемщик поездов- номера вагонов, требующих подачи на специальные пути. Эта информация учитывается при планировании расформирования поезда.

По размеченной телеграмме- натурному листу и указанием маневрового диспетчера об изменении специализации путей в сортировочном парке работники технической конторы составляют сортировочный листок. В нем последовательно, начиная с головы состава, указаны число вагонов в каждом отцепе, их масса и номер пути сортировочного парка, на который они должны направлены, а также номера головных вагонов в отцепах, а для длинных отцепов- номера первого и последнего вагонов. По окончании технического и коммерческого осмотра оператор технической конторы или маневровый диспетчер лично вносит изменения в телеграмму- натурный лист и уточняет сортировочный листок. На станциях, оборудованных АСУ, сортировочные листки готовят на ЭВМ.

Откорректированные экземпляры сортировочного листка пересылают на горочные посты, старшему регулировщику скорости движения вагонов и помощникам составителя. Для передачи сортировочного листка работникам, участвующим в расформировании поезда, используют телетайпы или пневматическую почту малого диаметра.

На безгорочных станциях, где маневры расформирования выполняют серийными и многогрупными толчками, также необходимо составляет сортировочный листок, которым руководствуется составитель поезда, регулировщики скорости движения вагонов, работники пункта технического обслуживания вагонов, операторы постов централизации.

Порядок выполнения операций и типовые нормы обработки состава в парке прибытия показаны на графике.

Все обменные операции осуществляются по натурному листу или ведомости-памятке, в которых указаны данные о вагонах и грузе, число, месяц и время передачи вагонов. Один экземпляр направляется в ТК станции примыкания, другой - в грузовую службу транспортного цеха. На станциях, где происходит выполнение обменных операций, ведется ведомость приема и сдачи вагонов, по которой определяется время нахождения вагонов МПС на путях промпредприятия. Там, где внедрена АСУ железнодорожным транспортом, контроль и учет проследования вагонов МПС выполняет ЭВМ. [32]

После окончания осмотра поезда в натурном листе делается отметка следующего содержания: Правую сторону поезда осматривал старший приемосдатчик. [33]

В технической конторе сортировочного парка ведутся предварительные натурные листы на каждый сортировочный путь, которые заполняют до роспуска или в процессе роспуска вагонов с горки на основании полученных из конторы прибытия документов и натурного листа. [34]

Вагоны списчик размечает согласно графе Разметка натурного листа . Для этого натурные листы на все прибывающие в переработку поезда должны быть предварительно размечены на соседних участковых станциях и переданы на сортировочную по телетайпу, телеграфу, телефону или с главным кондуктором данного поезда. Для разметки и передачи по телетайпу используется второй экземпляр натурного листа. [35]

Для ускорения списывания вагонов и составления натурных листов может быть применена радиосвязь списчиков, работающих в парках станции, с технической конторой. В этих случаях списчик только диктует номера вагонов в микрофон переносной передающей радиоустановки, натурный же лист заполняется под его диктовку в технической конторе. Одновременно с заполнением натурного листа может производиться и отбор грузовых документов. [36]

По окончании формирования состава и составления натурного листа дежурный по станции обязан сообщить диспетчеру сведения о составе. В этих сведениях указываются ( в порядке расположения вагонов в составе от головной части к хвостовой): станции назначения, род вагонов, тормоза, число осей, вес и получатели груза. Принимая сведения, диспетчер должен проверить правильность формирования поезда и при выявлении нарушений потребовать от дежурного по станции немедленного их устранения. [37]

В технической конторе парка отправления по натурным листам проверяют наличие документов и вагонов. Эти операции выполняются одновременно: по одному экземпляру натурного листа списчик проверяет готовый к отправлению состав, а по второму - технический конторщик проверяет наличие документов и сдает их главному кондуктору, принимающему поезд. [38]

Для обработки поездных и других документов ( натурный лист , сортировочный листок, вагонный лист и др.) на сортировочных станциях проектируются технические конторы, которые размещают в станционном здании, а на горочных станциях - в здании горочного поста. Основные служебно-технические помещения, связанные с управлением станцией и железнодорожным транспортом предприятий, объединяют в центральный пост управления. [39]

Если на разборочный поезд поступает телеграмма - натурный лист , технический конторщик размечает ее, указывая для каждого вагона путь, на который он должен быть расформирован, и место подачи под грузовые операции. По прибытии поезда списчик вагонов, пользуясь телеграммой; проверяет состав вагонов и мелом отмечает на них места расформирования или подачи. Одновременно с этим состав готовят к расформированию - осматривают, разъединяют тормозные рукава в местах расцепки вагонов. После этого маневровый локомотив выводит состав из парка приема, и его расформировывают с маневровой вытяжки или через полугорку. Расформирование составов производит составитель в соответствии с сортировочным листком, который он получает от технической конторы на каждый разборочный поезд. [40]

Точная информация в виде телеграмм-натурок ( копий натурного листа ) передается на предприятие со станции примыкания через 20 - 30 мин после прибытия на нее поезда с вагонами в адрес предприятия. При наличии на ближайшей сортировочной станции или участковой операторов-информаторов точная информация сообщается не позже чем через 30 мин после отправления поездов с этой станции. Информация содержит номер поезда, адресованного предприятию, фактическое время его отправления, количество вагонов и род груза по каждому получателю. [42]

Они составляются на основании памяток приемосдатчика и натурных листов , где время подачи и уборки вагонов фиксируется с натуры и удостоверяется подписями приемосдатчика железной дороги и уполномоченного работника предприятия. При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги время готовности вагонов к уборке указывается в уведомлениях, подаваемых предприятием станции. На станциях с небольшим объемом грузовой работы памятки приемосдатчика не ведутся. В этом случае ведомости подачи и уборки составляются непосредственно в момент подачи и уборки вагонов. Ведомости подачи и уборки в случае, когда ведутся памятки приемосдатчика, и ведомости безномерного учета подписываются работниками станции и предприятия ежедневно, но не позднее 10 час. [43]

При отсутствии телеграмм-натурок меловая разметка осуществляется по натурному листу , размеченному на ближайшей участковой станции. Сортировочный листок в этом случае составляется по второму экземпляру натурного листа, привезенному главным кондуктором. [44]

Машинист локомотива знакомится с составом поезда по натурному листу , который пересылается вместе с документами на локомотиве, и прежде всего с наличием в нем вагонов на роликовых подшипниках, с людьми, опасными и негабаритными грузами и грузами на открытом подвижном составе. Эти данные ему необходимы для соблюдения необходимых мер при ведении поезда. При наличии в составе более 50 % вагонов на роликовых подшипниках отцепляют локомотив от поезда на станции, только получив извещение дежурного по станции о закреплении состава. [45]

Читайте также: