Инспектор по работе с населением обязанности

Обновлено: 25.05.2024

2.4. Контролирует в рамках своей компетенции выполнение законодательных актов, решений исполнительного комитета городского совета по вопросам работы с обращениями граждан, анализирует состояние этой работы и вносит предложения по устранению негативных и закреплению положительных тенденций.

Общие положения

1.1. Инженер по эксплуатации зданий и сооружений относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность инженера по эксплуатации зданий и сооружений назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет, либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

1.3. Инженер по эксплуатации зданий и сооружений принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Инженер по эксплуатации зданий и сооружений должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

— перспективы технического развития предприятия;

— организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования;

— единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;

— технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его технической эксплуатации;

— методы планирования ремонтных работ;

— основные технологические процессы производства продукции предприятия;

— передовые системы ремонта и технологию ремонтных работ;

— порядок составления смет на проведение ремонта, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент и т.п.;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда.

Управляющая компания ЖКХ: структура штата, состав должностей и схема

Для упрощения ведения делопроизводства на предприятии нужно заранее позаботиться о подготовке шаблонов этих документов. Например, сделать готовые бланки, заявления и акты, которые в случае необходимости можно легко распечатать и быстро заполнить. Это значительно облегчит работу с жильцами и упорядочит процесс ведения внутренней документации.

Полезные сведения

При формировании должностной инструкции может пригодиться следующая информация:

Важно! Использование должностных инструкций должно быть прописано в локальных нормативных актах учреждения.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — функции и полномочия

  • проверяет сохранность и эксплуатацию жилищного фонда, техническое состояние инженерных коммуникаций, а также придомовой территории;
  • осуществляет проверки нормативов потребления коммунальных услуг;
  • организует обследование жилых домов;
  • проверяет мероприятия по подготовке жилья к сезону;
  • решает вопросы, связанные с перепланировкой или переустройством квартир;
  • проверяет выполнение жилищно-коммунальных услуг по заявкам граждан.
  • проводит обследование объектов жилищного фонда;
  • запрашивает необходимую для себя информацию от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  • выдаёт предписания о нарушении требований жилищного законодательства;
  • составляет административные протоколы;
  • участвует в судах в качестве истца или ответчика;
  • заключает различные контракты на поставку необходимой продукции;
  • ведёт разъяснительную работу среди населения.

Читать дальше: Должностные обязанности мастера участка на производстве

Должностная инструкция специалиста по расчетам с населением в сфере жкх

Организует:- учет корректировок в подготавливаемых платежных квитанциях;- доставку платежных документов адресату и контроль за его выдачей;- подготовку повторных и иных платежных поручений.2.8. Организует проведение перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги:- при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги;- при временном отсутствии потребителя по месту жительства;- при отклонении показателей качества жилищно-коммунальных услуг от нормативного уровня;- при введении дополнительных льгот или при их отмене;- при изменении размера субсидий.2.9.

Также он должен иметь навыки ведения переговоров, работы с людьми. Необходимо знание законодательства, работы с ПО, основ документооборота. Обязанности специалиста ЖКХ по раскрытию информации — должностная инструкция Сотрудник занимается сбором информации, ее консолидацией, раскрытием. Данные об управляющей компании должны быть опубликованы на сайте УК. Специалист занимается подготовкой отчетов об управлении многоквартирными домами. Заключение Оказание населению услуг на высоком уровне невозможно без компетентных специалистов. При найме сотрудников на работу в УК руководитель организации должен руководствоваться профессиональными стандартами, принятыми в отрасли. Особым моментом станет наличие должностной инструкции. Этот документ должен быть у каждого специалиста, которого приняли на работу.

Рекомендуем прочесть: Льготы Студентам На Сапсан И Ласточку

Общественные инспекторы

Положения о жилищных инспекторах Московской области примут как на областном, так и на муниципальном уровне. Контролировать инспекторы смогут только жилищный фонд, который сдается в соцнайм, но на уровне муниципалитетов общественные активисты нередко наделяются правами проверки устава ТСЖ , правомерности выбора управляющей компании и другими полномочиями, входящими в компетенцию Госжилинспекции.

Инспекция государственного жилищного надзора и ее полномочия

Но иногда жильцы дома не принимают вынесенное решение жилищной инспекции. Например, если предписанные меры по устранению существующей проблемы не соответствуют ее реальным масштабам, то жильцы имеют право на оспаривание этого решения для обжалования предписания жилищной инспекции, обратившись в органы местного самоуправления, главного государственного жилищного инспектора или в суд. Согласно ст. 30.3. КоАП РФ, срок обжалования предписания ГЖИ составляет 10 суток с момента вынесения.

В подчинении у ГЖИ находятся все предприятия, связанные с ведением ЖКХ. Управляющие компании (УК), которые берут на себя ответственность за функционирование коммунальной собственности многоквартирных домов (МКД), должны координировать свои действия с жилищной инспекцией, а также представлять возможности надзора и контроля над своими действиями по обеспечению собственников МКД жилищно-коммунальными ресурсами и услугами. В случае возникновения споров и разногласий, а также неудовлетворительного качества предоставляемых услуг, вызывающего трения между УК и жильцами. Последние имеют право обратиться в жилищную инспекцию для урегулирования споров и решения проблем в законном порядке. Поскольку полномочия жилищной инспекции включают в себя и проверку качества ЖКУ, вынесение предписаний и назначение санкций в случае грубых нарушений обязательств со стороны УК, то обращение в ГЖИ обычно является быстрым и эффективным способом решить проблемы.

Менеджер по работе с населением жкх должностная инструкция

  • анализ финансовой деятельности УК и контроль за ее результатами;
  • расчет себестоимости услуг, оказанных клиентам (то есть жильцам многоквартирных домов) и определение размера платежей за эти услуги;
  • работа с должниками и прием заявок граждан по вопросам начисления оплаты;
  • перечисление средств в счет оплаты коммунальных услуг их поставщикам;
  • расчет заработной платы сотрудников компании;
  • привлечение инвестиций и определение средств, необходимых для проведения ремонтных работ;
  • открытие и ведение лицевых счетов жильцов.

Что касается директора, то он в этом случае руководит в целом работой предприятия и распределяет выполнение функций по различным отделам и должностям. Конкретные обязанности каждого работника должны быть закреплены в их должностных инструкциях. Все рабочие места и должности в управляющей компании ЖКХ, которые имеются в управляющей компании, закреплены в специальном документе – штатном расписании. Его наличие обязательно для любой УК. Помимо количества рабочих мест, в штатном расписании также указываются тарифные ставки, надбавки и оклады, предусмотренные для каждой должности. Типовая организационная структура УК является функциональной, то есть в ней предусмотрено наличие нескольких подразделений, выполняющих свои обобщенные функции. Стоит рассмотреть более подробно эти функции, а также подразделения и должности, которыми они реализуются.

Рекомендуем прочесть: Зарплата Приемным Родителям В 2021 Году В Краснодарском Крае

Логотип

  • Вакансии
  • Нормативно-правовые акты
  • Квалификационные требования
  • Должностные инструкции
  • Условия и результаты конкурсов
  • Доход муниципальных служащих
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • График приема граждан
  • Регламент рассмотрения обращений
  • Работа с обращениями
  • Формы заявлений, обращений
  • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Интернет-приемная
  • Распоряжения 2021
  • Расположения 2020
  • Распоряжения 2019
  • Распоряжения 2018
  • Распоряжения 2017
  • Распоряжения 2016
  • Распоряжения 2015
  • Распоряжения 2014
  • Распоряжения 2013
  • Распоряжения 2012
  • Распоряжения 2011
  • Распоряжения 2010
  • Распоряжения 2009
  • Постановления 2021
  • Постановления 2020
  • Постановления 2019
  • Постановления 2018
  • Постановления 2017
  • Постановления 2016
  • Постановления 2015
  • Постановления 2014
  • Постановления 2013
  • Постановления 2012
  • Постановления 2011
  • Постановления 2010
  • Постановления 2009
  • Постановления 2006

Вы здесь: Администрация Муниципальная служба Должностные инструкции Должностная инструкция инспектора по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территории

Дополнительная информация

200x200

Должностная инструкция инспектора по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству территории

Администрация Скосырского сельского поселения

Адрес: 347074, Тацинский район, ст. Скосырская, ул. Дмитрова, 29

ОГРН 1056134011273
ИНН 6134009944 КПП 613401001

Банковские реквизиты:
Р/с 40204810200000000384
БИК 046015001
в Отделении Ростов-на-Дону
г. Ростов-на-Дону

Контакты:
Телефон: 8 (86397) 29-3-08
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Глава Администрации Скосырского сельского поселения - Негоденко Елена Николаевна

Историческая справка по ст. Скосырской

Дата основания - 11 июля 1782 года.

Площадь территории –27736 кв. км

Станица расположена на южной оконечности Донецкого кряжа или Донской гряды, на левобережном склоне реки Быстрой.

Историческое название слободы было не односложным. Она возникла, как хутор, на свободных (не казачьих) землях, в Донецком округе Области Войска Донского.

Неся службу при атамане Иловайском, он еще выполнял обязанности походного дьяка, поэтому Иван Петрович приложил много усилий к тому, чтобы через 13 лет в слободе была построена Крестовоздвиженская церковь. 2 октября 1795 началась служба в новой церкви, а Иван Петрович до конца дней своих был церковнослужителем.

Данные на 1893 год - число дворов - 166 (кроме того, отдельных изб, не имеющих дворов - 2); число жителей (м. и ж.) - 671 и 631; плугов в хозяйствах жителей - 106, лошадей - 273, пар волов - 365, прочего рогатого скота - 668 голов, овец - 2303.

В 1902 году в слободе имелись: магазин(ы) Бакалейной торговли Юдина Ильи Ивановича; Магазин(ы) железо-скобяной и мануфактурной торговли Мишенкова Павла Александровича. В слободе работает Скасырское слободское почтовое отделение - начальник(исправляющий дела), не имеющий чина Дмитрий Дмитриевич Снежко. Начальное сельское училище, в руководстве которым, состояли: попечитель, мещанин Бурцев Иван Степанович, законоучитель, св-к Бочков Дмитрий Никифорович, учитель Иван Горбачёв (он же преподаватель гимнастики). В списке коннозаводчиков (частные коневоды): Скасырскова М.А. и Скасырсков И.И.

В 1934—1937 годах район входил в Северо-Донской округ в составе Азово-Черноморского края.

13 сентября 1937 года Скосырский район (с центром в станице Скосырская) вошёл в состав Ростовской области.

Военное лихолетье не миновало жителей слободы. Приказ о мобилизации начал выполняться в Скосырской с 24 июня 1941 года. Через месяц после начала войны был новый набор – в кавалерию, было призвано 37 человек, вернулся с войны один – Тягусов Яков Гаврилович. В июле 1941 года было сформировано народное ополчение из юношей 16-17 лет. Большинство же мужчин ушли на фронт. Из 26 учеников выпускников школы 9 ушли на фронт вместе с директором Донсковым Г.И., военруком Вожаченко Ф.И., учителем Минаевым А.Н.

Легендарный путь 24 танкового корпуса генерала Баданова В.М. прошел и по земле скосырской. Благодарные потомки хранят в школьном краеведческом музее память о героях бадановцах, воинах- освободителях 203 и 266 стрелковых дивизий, пионере-герое Ване Дегтяреве и других участниках Великой Отечественной войны. Третье января 1943 года – дата освобождения Скосырской от немецко-фашистских захватчиков.

В настоящее время станица Скосырская является административным центром Скосырского сельского поселения, в которое входят следующие хутора : Пролетарский, Михайловка, Борисовка, Кащеевка, Надежевка, Крюков, Алифанов, Захаро-Обливский, Заливной.

Работает в МБОУ Скосырской СОШ музей имеющий статус школьного краеведческого музея ( свидетельство №7205 от 30.05.1996г.), неоднократный победитель смотров-конкурсов школьных музеев.

2.4. Контролирует в рамках своей компетенции выполнение законодательных актов, решений исполнительного комитета городского совета по вопросам работы с обращениями граждан, анализирует состояние этой работы и вносит предложения по устранению негативных и закреплению положительных тенденций.

Умения, которые понадобятся специалисту

Специалист по абонентному обслуживанию потребителей пятого квалификационного уровня должен быть способным:

  • пользоваться типовыми методами и способами выполнения профессиональных задач;
  • применять эффективные методы формирования и актуализации баз данных о потребителях;
  • применять на практике необходимые НПА и методические документы;
  • использовать современные технологии хранения и учёта данных о потребителях;
  • выбирать оптимальные формы коммуникаций с абонентами;
  • оценивать результаты деятельности;
  • искать и пользоваться необходимой информацией;
  • систематизировать сведения о количестве, режиме и качестве предоставленных коммунальных ресурсов;
  • формировать предложения по совершенствованию процессов учета и контроля потребления коммунальных ресурсов;
  • руководить подчинёнными работниками;
  • прогнозировать объёмы потребляемых абонентами коммунальных ресурсов.

Для работника шестого квалификационного уровня профстандартом установлены другие обязательные умения. Помимо очевидных организаторских, аналитических и контролирующих умений, руководитель структурного подразделения:

  • ищет компромисс между интересами РСО и абонентами при заключении договоров на предоставление коммунальных ресурсов;
  • актуализирует процесс взаимодействия пользователей с информационной системой сбора, обработки и анализа информации о коммунальных ресурсах;
  • применяет современные технологии в производстве.

Управляющая компания ЖКХ: структура штата, состав должностей и схема

Для упрощения ведения делопроизводства на предприятии нужно заранее позаботиться о подготовке шаблонов этих документов. Например, сделать готовые бланки, заявления и акты, которые в случае необходимости можно легко распечатать и быстро заполнить. Это значительно облегчит работу с жильцами и упорядочит процесс ведения внутренней документации.

Должностная Инструкция Специалиста По Работе С Населением В Сфере Жкх

Благодаря наличию инструкции становится понятно, чем работа специалиста отличается от деятельности его коллег. Должностная инструкция позволяет грамотно разделить обязанности между работниками, предотвратить возникновение конфликтов. Каждому новому сотруднику при найме на работу вручается свой документ. Должностная инструкция главного специалиста отдела ЖКХ администрации Специалист отдела ЖКХ, который трудится в администрации, назначается на должность после приказа.

Мастера жилищно-коммунальных хозяйств: кто они, их роль Законодательство относит к категории специалистов тех лиц, которые заняты инженерно-техническими работами. Также в эту категорию можно включить сотрудников следующих направлений деятельности: • экономисты; • инженеры; • бухгалтеры; • юрисконсульты; • энергетики; • механики; • нормировщики и др. Кроме того, к этой категории относятся помощники упомянутых выше лиц. Профессиональные нормы для работников жилищно-коммунальных хозяйств С начала июля 2021 года в силу вступит, будут внесены изменения в ТК РФ. Екзаменаційні Білети Даі Онлайн. Речь идет о том, что изменится порядок применения профстандартов.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — функции и полномочия

  • проверяет сохранность и эксплуатацию жилищного фонда, техническое состояние инженерных коммуникаций, а также придомовой территории;
  • осуществляет проверки нормативов потребления коммунальных услуг;
  • организует обследование жилых домов;
  • проверяет мероприятия по подготовке жилья к сезону;
  • решает вопросы, связанные с перепланировкой или переустройством квартир;
  • проверяет выполнение жилищно-коммунальных услуг по заявкам граждан.
  • проводит обследование объектов жилищного фонда;
  • запрашивает необходимую для себя информацию от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  • выдаёт предписания о нарушении требований жилищного законодательства;
  • составляет административные протоколы;
  • участвует в судах в качестве истца или ответчика;
  • заключает различные контракты на поставку необходимой продукции;
  • ведёт разъяснительную работу среди населения.

Читать дальше: Возвращение кассационной жалобы может быть обжаловано

Должностная инструкция специалиста по расчетам с населением в сфере жкх

Организует:- учет корректировок в подготавливаемых платежных квитанциях;- доставку платежных документов адресату и контроль за его выдачей;- подготовку повторных и иных платежных поручений.2.8. Организует проведение перерасчета платежей за жилищно-коммунальные услуги:- при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги;- при временном отсутствии потребителя по месту жительства;- при отклонении показателей качества жилищно-коммунальных услуг от нормативного уровня;- при введении дополнительных льгот или при их отмене;- при изменении размера субсидий.2.9.

Также он должен иметь навыки ведения переговоров, работы с людьми. Необходимо знание законодательства, работы с ПО, основ документооборота. Обязанности специалиста ЖКХ по раскрытию информации — должностная инструкция Сотрудник занимается сбором информации, ее консолидацией, раскрытием. Данные об управляющей компании должны быть опубликованы на сайте УК. Специалист занимается подготовкой отчетов об управлении многоквартирными домами. Заключение Оказание населению услуг на высоком уровне невозможно без компетентных специалистов. При найме сотрудников на работу в УК руководитель организации должен руководствоваться профессиональными стандартами, принятыми в отрасли. Особым моментом станет наличие должностной инструкции. Этот документ должен быть у каждого специалиста, которого приняли на работу.

Рекомендуем прочесть: Отдел Соцзащиты Соломбальского Округа Архангельска Не Переведены Ветеранские В Июне Почему

Общественные инспекторы

Положения о жилищных инспекторах Московской области примут как на областном, так и на муниципальном уровне. Контролировать инспекторы смогут только жилищный фонд, который сдается в соцнайм, но на уровне муниципалитетов общественные активисты нередко наделяются правами проверки устава ТСЖ , правомерности выбора управляющей компании и другими полномочиями, входящими в компетенцию Госжилинспекции.

Должностная инструкция специалиста по работе с населением в сфере жкх скачать

Любая, даже самая совершенная, система живёт благодаря людям. И в… Увольнение может быть неожиданным и беспричинным. Но всё-таки многие руководители стараются не расставаться с сотрудником без видимых причин.

Инспекция государственного жилищного надзора и ее полномочия

Но иногда жильцы дома не принимают вынесенное решение жилищной инспекции. Например, если предписанные меры по устранению существующей проблемы не соответствуют ее реальным масштабам, то жильцы имеют право на оспаривание этого решения для обжалования предписания жилищной инспекции, обратившись в органы местного самоуправления, главного государственного жилищного инспектора или в суд. Согласно ст. 30.3. КоАП РФ, срок обжалования предписания ГЖИ составляет 10 суток с момента вынесения.

В подчинении у ГЖИ находятся все предприятия, связанные с ведением ЖКХ. Управляющие компании (УК), которые берут на себя ответственность за функционирование коммунальной собственности многоквартирных домов (МКД), должны координировать свои действия с жилищной инспекцией, а также представлять возможности надзора и контроля над своими действиями по обеспечению собственников МКД жилищно-коммунальными ресурсами и услугами. В случае возникновения споров и разногласий, а также неудовлетворительного качества предоставляемых услуг, вызывающего трения между УК и жильцами. Последние имеют право обратиться в жилищную инспекцию для урегулирования споров и решения проблем в законном порядке. Поскольку полномочия жилищной инспекции включают в себя и проверку качества ЖКУ, вынесение предписаний и назначение санкций в случае грубых нарушений обязательств со стороны УК, то обращение в ГЖИ обычно является быстрым и эффективным способом решить проблемы.

Менеджер по работе с населением жкх должностная инструкция

  • анализ финансовой деятельности УК и контроль за ее результатами;
  • расчет себестоимости услуг, оказанных клиентам (то есть жильцам многоквартирных домов) и определение размера платежей за эти услуги;
  • работа с должниками и прием заявок граждан по вопросам начисления оплаты;
  • перечисление средств в счет оплаты коммунальных услуг их поставщикам;
  • расчет заработной платы сотрудников компании;
  • привлечение инвестиций и определение средств, необходимых для проведения ремонтных работ;
  • открытие и ведение лицевых счетов жильцов.

Что касается директора, то он в этом случае руководит в целом работой предприятия и распределяет выполнение функций по различным отделам и должностям. Конкретные обязанности каждого работника должны быть закреплены в их должностных инструкциях. Все рабочие места и должности в управляющей компании ЖКХ, которые имеются в управляющей компании, закреплены в специальном документе – штатном расписании. Его наличие обязательно для любой УК. Помимо количества рабочих мест, в штатном расписании также указываются тарифные ставки, надбавки и оклады, предусмотренные для каждой должности. Типовая организационная структура УК является функциональной, то есть в ней предусмотрено наличие нескольких подразделений, выполняющих свои обобщенные функции. Стоит рассмотреть более подробно эти функции, а также подразделения и должности, которыми они реализуются.

О должностных обязанностях директора управляющей компании, управляющего, а также паспортиста и дворника вы можете узнать из наших статей.

Общие положения

Главный инженер – это должность, при которой:

  1. Лицо, ее занимающее, является руководителем с определенным количеством подчиненных.
  2. Специалисту следует разбираться в тонкостях жилищного законодательства.
  3. Вся деятельность осуществляется исключительно на основании Должностной инструкции и действующих законов.

Инженер обязан отлично понимать специфику работы, так как без опыта выполнять свои обязанности ему будет затруднительно.

Содержание

Должностная инструкция юриста устанавливает трудовые взаимоотношения. Документ описывает виды ответственности работника, функциональные обязанности, права, правила подчинения, порядок занятия и освобождения от должности, требования к опыту, образованию.
Инструкцию подготавливает начальник юридического отдела. Утверждает генеральный директор организации.

Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции юриста производственного предприятия, торговой организации, бюджетного учреждения, помощника юриста, юрисконсульта. Ряд пунктов может отличаться в зависимости от специфики компании.

Требования к должности

Каковы требования к главному инженеру управляющей компании? Специалист, претендующий на получение должности главного инженера в управляющей компании, должен:

  1. Иметь соответствующее техническое образование.
  2. Работать в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 2 лет.
  3. Обладать достаточным количеством знаний о строительных нормах и правилах.
  4. Разбираться в эксплуатации электрических сетей и т.д. Наличие допуска будет преимуществом.
  5. Обладать способностями руководителя.
  6. Уметь координировать действия субподрядчиков.
  7. Составлять планы работ.

Узнайте на нашем сайте о правах и обязанностях управляющей компании перед жильцами, о стандартах раскрытия информации, о её основных функциях в сфере ЖКХ, а также о преимуществах и недостатках перед другими формами управления МКД.

Специалист по работе с населением жкх что он делает

Обязанности по должностной инструкции

Каковы обязанности главного инженера управляющей компании ЖКХ? Должностная инструкция инженера управляющей компании ЖКХ подразумевает выполнение следующих обязанностей:

  1. Подбор специалистов, которые будут осуществлять техническое обслуживание здания.
  2. Составление различных графиков.
  3. Проведение ремонтных работ.
  4. Контроль за техническим состоянием дома.
  5. Составление документов, подтверждающих готовность дома к очередному сезону.
  6. Ведение всей технической документации.
  7. Контроль за пожарной безопасностью.
  8. Предоставление нарядов и различных распоряжений.
  9. Осуществление деятельности по охране окружающей среды.
  10. Участие в подписании договоров с организациями, предоставляющими услуги по ресурсам.

Все эти обязанности требуют от главного инженера ежедневного присутствия на работе (естественно, кроме выходных) и поверки работы всех систем.

Должностная инструкция главного инженера управляющей компании ЖКХ

Должностная инструкция инженера ПТО управляющей компании ЖКХ

Ответственность

За недобросовестное исполнение порученной работы предусмотрены меры ответственности. Специалист несет дисциплинарную, материальную или административную ответственность:

  • за нарушение правил внутреннего трудового распорядка
  • за срыв сроков предоставления отчетности, данных о потребленных ресурсах и обеспечения населения платежными документами
  • за некорректное заполнение платежных документов
  • за несанкционированную передачу персональных данных абонентов
  • за грубость при общении с потребителями
  • за невыполнение указаний руководителя

Компания, принимаемая работника в абонентную службу должна руководствоваться профстандартом. За ущерб, полученный из-за ошибок некомпетентного работника, ответственность ложится на руководителя. В связи с этим должностная инструкция специалиста абонентского отдела ЖКХ разрабатывается с учетом задач организации и стандартными характеристиками профессии.

Права главного инженера УК

Помимо обязанностей у главного инженера есть ряд полномочий, которые он использует для осуществления своей профессиональной деятельности. К ним относится:

  1. Представление интересов собственников во время сотрудничества с субподрядчиками.
  2. Представление всей технической службы управляющей компании.
  3. Участие в разработке планов по усовершенствованию эксплуатационных процессов, выполнения ремонтных работ и т.д.
  4. Исправление деятельности узкопрофильных специалистов.
  5. Подписание документации, выдача распоряжений и приказов, если они касаются технических вопросов.
  6. Разработка должностных инструкций для подчиненных.
  7. Инициирование проведения различного рода ремонтных работ.

Специалист по работе с населением жкх что он делает сейчас

Особенности должности инженера ПТО

Штат управляющей компании включает такую должность, как инженер ПТО. Но так как содержать большое количество таких сотрудников УК не может, в обязанности инженера входит:

  1. Умение разбираться в чертежах.
  2. Проверка смет, предоставленных субподрядчиками, и выявление завышенных цен.
  3. Составление сметных бумаг для ремонта объектов общего пользования.
  4. Умение составлять различную документацию, например, акты приема-сдачи.
  5. Выполнение обязанностей главного инженера в рамках должностной инструкции.

Инженер ПТО обязан знать положение дел управляющей компании и способен заменить главного инженера в его отсутствии.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЭУ

Должностная инструкция начальника ЖЭУ

НАЧАЛЬНИК ЖЭУ

1. Начальник должен знать:

— постановления, приказы, распоряжения вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности ЖЭУ;

— структуру КЖРЭУП и перспективы его развития;

— порядок заключения и оформления договоров со сторонними организациями на оказание услуг;

— правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;

— перспективы развития микрорайона;

— основы трудового и жилищного законодательства;

— правила и нормы эксплуатации газового и электрохозяйства;

— организацию производства и управления;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, антисанитарии и противопожарной защиты;

— требования системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

2. Начальник обязан:

— обеспечивать содержание вверенного ему жилого фонда в технически исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации;

— обеспечивать исправную и бесперебойную работу устройств и оборудования в жилых домах;

— обеспечивать соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил;

— организовать работу по разработке и выполнению текущего и капитального ремонта жилищного фонда;

— организовывать регулярный осмотр и планово-предупредительный ремонт жилого фонда, ликвидацию неисправностей и аварий домового оборудования;

— обеспечивать своевременную подготовку жилых домов к работе в зимний период;

— обеспечивать выполнение хозяйственно-финансовых планов;

— сообщать директору КЖРЭУП обо всех освобождающихся жилых и нежилых помещениях и не допускать заселения этих помещений без договора найма;

— обеспечивать надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, чистку и уборку зданий и территорий домовладений, привлекать население к работам по озеленению, благоустройству и санитарному содержанию дворовых и прилегающих территорий, закрепленных за ЖЭУ;

— совместно с комитетом общественного самоуправления организовать соревнования среди жильцов за сохранение и образцовое содержание жилищ, принимать меры по улучшению бытового обслуживания квартиросъемщиков, участвовать в комиссии по приемке новых жилых домов и домов после капитального ремонта;

— осуществлять контроль за благоустройством территории и их санитарной очисткой, уборкой мест общего пользования в зданиях;

— осуществлять контроль по сохранению зеленых насаждений;

— обеспечивать периодическое проведение инвентаризации имущества, находящегося в жилых домах;

— проводить мероприятия по сокращению административно-хозяйственных расходов, максимальному использованию внутренних материальных, трудовых и финансовых резервов, направленных на выполнение и перевыполнение хозяйственно-финансового плана;

— оформлять через органы милиции документы, касающиеся прописки;

— организовать контроль за соблюдением действующих правил и норм эксплуатации газового оборудования в жилых домах;

— обеспечивать подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров;

— принимать меры по укреплению материально-технической базы, по организации ремонтных мастерских, механизации труда рабочих;

— контролировать сохранность и правильное использование материалов, оборудования, убираемого инвентаря и спецодежды;

— обеспечивать правильное использование служебной жилой площади;

— организовывать переселение граждан в маневренный жилой фонд на время проведения капитального ремонта;

— представлять непосредственному руководителю информацию о возможных срывах плановых заданий и ситуациях, которые могут ухудшить показатели работы;

— контролировать всю деятельность подчиненных в соответствии с должностными инструкциями;

— планировать работу ЖЭУ;

— принимать участие в организации трудового соревнования, обеспечивать гласность хода и результатов соревнования;

— учитывать в своей практической деятельности общественное мнение, предложения и рекомендации работников ЖЭУ и населения;

— обеспечивать соблюдение правил и норм по охране труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, содержание в исправном состоянии противопожарных устройств;

— соблюдать и обеспечивать соблюдение трудовой и общественной дисциплины, правил внутреннего распорядка подчиненными работниками;

— обеспечивать контроль за состоянием дорог, территорий, зданий и сооружений, находящихся в ведении ЖЭУ;

— следить за своевременным выполнением квартиросъемщиками и арендаторами обязанностей, предусмотренных договором найма жилых помещений и своевременным поступлением квартирной и арендной платы;

— принимать участие в организации работы общественного домового комитета, других общественных организаций при ЖЭУ, способствовать их деятельности, заинтересованности сохранности жилого фонда;

— постоянно проводить работу по передаче подъездов жилых домов на общественную сохранность жильцам и организаций КТоСов (Комитетов территориального общественного самоуправления);

— вести контроль за организацией работ по оказанию бытовых услуг населению;

— проводить работу по рациональному расходу питьевой воды, экономии электроэнергии, тепловой энергии;

— обеспечивать своевременное заключение договоров найма жилых и арендованных нежилых помещений, договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

— принимать участие в работе по приватизации жилья;

— вести прием граждан, проживающих в обслуживаемых домовладениях в установленные дни и часы;

— своевременно рассматривать заявления, письма, жалобы и давать гражданам ответы на все находящиеся вопросы;

— обеспечивать своевременное исполнение заявок населения по ликвидации возникших неисправностей;

3. Начальник осуществляет контроль за:

— выполнением подчиненными работниками своих функциональных обязанностей по охране труда, предусмотренных их должностными инструкциями;

— выполнением решений (постановлений), приказов, распоряжений, предписаний органов государственного управления охраной труда, вышестоящей организации, представлений технической и правовой инспекции труда профсоюзов;

— выполнением мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных программами, планами, коллективным договором, соглашениями, планом мероприятий по охране труда;

— соответствием правилам и нормам охраны труда средств производства и технологических процессов;

— своевременным проведением осмотров, испытаний, технических освидетельствований оборудования, средств коллективной и индивидуальной защиты;

— эффективностью работы вентиляционных систем;

— организацией рабочих мест и производства работ в соответствии с требованиями охраны труда;

— своевременным проведением аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий и охраны труда, разработкой и выполнением по их результатам мероприятий по приведению условий и охраны труда в соответствие с нормативными требованиями;

— обеспечением работников средствами индивидуальной защиты и обезвреживающими средствами;

— обеспечением работников санитарно-бытовыми помещениями;

— наличием в структурных подразделениях инструкции по охране труда, проведением обучения, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда;

— прохождением работниками обязательных медицинских осмотров;

— своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций по условиям труда (бесплатная выдача молока, предоставлением дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда и др.);

— соблюдением требований законодательства об охране труда женщин и работников моложе 18 лет;

— соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

4. Начальник имеет право:

— распоряжаться в пределах, установленных законом, средствами и имуществом, находящихся в его ведении;

— представительствовать от имени КЖРЭУП в административных, судебных и арбитражных инстанциях по жилищно-бытовым вопросам;

— привлекать к ответственности как через общественные, административные органы, так и через судебные жильцов, систематически нарушающих правила внутреннего распорядка в жилых домах, а также несвоевременно вносящих плату за коммунальные услуги;

— требовать от подрядных организаций устранения дефектов и неполадок, выявленных в домах, сдающихся в эксплуатацию после проведения текущего или капитального ремонта;

— требовать от подчиненных работников установленного качества выполнения работ в соответствии с обязанностями и установленным порядком;

— давать предложения непосредственному руководителю о поощрении и наказании подчиненных ему работников;

— участвовать в подведении итогов трудового соревнования.

5. Начальник несет ответственность за:

— качественное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящей должностной инструкцией;

— антисанитарное содержание дорог, территорий, зданий и сооружений, находящихся в ведении ЖЭУ;

— правильное расходование средств, имущества и инвентаря, находящегося в ведении ЖЭУ;

— безопасную эксплуатацию газового и электрического оборудования и его состояние;

— незаконную прописку лиц в жилых домах;

— использование предоставленных прав;

— принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции начальника ЖЭУ;

— результаты хозяйственной деятельности ЖЭУ;

— за своевременное рассмотрение писем, заявлений граждан;

— за соблюдением инструкции о проведении контроля, за соблюдением законодательства об охране труда, утвержденного постановлением Министра труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 года № 159.

За что сотрудник несет ответственность?

Ответственность работника – еще один важный пункт документа. Здесь имеет смысл указать весь объем действий, который в той или иной степени обернутся для сотрудника наказанием – административным, гражданским либо уголовным. Приблизительно ответственность бухгалтера ЖКХ выглядит следующим образом:

  1. За неисполнение или некачественное исполнение своих должностных обязанностей сотрудник понесет ответственность, связанную с объемом ущерба, причиненного внутреннему распорядку предприятия. Это может быть выговор, предупреждение, штраф или увольнение.
  2. За причинение морального или материального вреда сотрудникам фирмы, а также самой фирме, на сотрудника будут наложены санкции, описанные в Уголовном, Гражданском и Административном кодексах соответственно.
  3. За правонарушения, описанные в Уголовном, Административном и Гражданском кодексе и совершенные в рамках выполнения профессиональной деятельности, бухгалтер понесет ответственность, соответствующую его правонарушениям.

По необходимости этот пункт может быть расширен управляющими структурами предприятия, но только в рамках допустимых законом норм.

Обязательные права бухгалтера ЖКХ

Права бухгалтера ЖКХ должны обязательно отражаться в должностной инструкции. Обратимся к следующему примеру из должностной инструкции для того, чтобы изучить список возможных прав на отдельном предприятии.

Бухгалтер ЖКХ имеет право вносить на рассмотрение управляющих лиц компании предложения для оптимизации работы в рамках бухгалтерского отдела или других отделов; взаимодействовать с другими сотрудниками, в т.ч. выше по должности, для получения сведений, необходимых при выполнении должностных обязанностей; представлять интересы бухгалтерии при взаимодействии с другими структурными подразделениями данной организации.

Читайте также: