Имиджмейкер профессия какие предметы

Обновлено: 16.05.2024

Стилисты-имиджмейкеры создают образ клиента — продумывают стиль одежды, манеру общения и поведения. Рассказываем, что должен уметь стилист-имиджмейкер и какое образование поможет построить успешную карьеру.

Не все стилисты — имиджмейкеры

Прежде всего нужно обозначить разницу между стилистом и стилистом-имиджмейкером. Первый занимается исключительно внешним видом человека, специалист по созданию имиджа решает более широкий круг задач — он работает над поведением, походкой, мимикой, речью, кругом общения клиента и другими аспектами. Например, имиджмейкер может посоветовать политику чаще появляться на публике с семьей, чтобы создать положительный образ.

Услугами имиджмейкеров пользуются в основном известные люди: звезды кино и эстрады, политики и крупные бизнесмены. Сейчас к специалистам по имиджу все чаще обращаются и обычные люди, которые с помощью правильного образа хотят добиться профессионального и личного успеха.

Что должен уметь стилист-имиджмейкер

Профессия стилиста-имиджмейкера объединяет в себе сразу несколько направлений — мода и стиль, маркетинг, психология, социология и PR-коммуникации.

Специалист должен уметь анализировать общественное мнение, оценивать сильные и слабые стороны личности, знать особенности поведения и образа мышления в разных социумах, разбираться в трендах моды и стиля.

Работа консультанта по имиджу основана на общении с людьми, поэтому важными качествами будет коммуникабельность и доброжелательность.


Я собираю много информации о своих клиентах и, когда это возможно, стараюсь наблюдать за ними в их работе и социальных ситуациях. Затем делаю подробный анализ проблем и ограничений, связанных с их имиджем. Наконец, создаю план действий с конкретными целями, чтобы сократить разрыв между текущим образом клиента и тем, как мы чувствуем его идеальный образ для достижения успеха.

Дженнифер Грант, основатель консалтингового агентства Jennifer Grant International

Где стилисты получают € 49 000 в год

Услуги стилиста-имиджмейкера требуются в самых разных областях — от модных брендов и масс-медиа до бизнеса и политики. Стилисты могут работать как в штате компании, так и в качестве приглашенного специалиста.

Уровень зарплаты зависит от страны и сферы, в которой вы планируете работать. Например, таков средний годовой доход консультанта по имиджу на 2020 год:

  • Великобритания — £18 720
  • Италия — € 49 000
  • США — $ 46 930

Где учиться на стилиста-имиджмейкера

Студентам, которые хотят получить профессию в сфере стайлинга, мы рекомендуем одну из ведущих итальянских институтов моды Istituto Marangoni. И вот почему:

  • Качество преподавания подтверждают рейтинги. Университет входит в топ-10 fashion-школ в мире (CEOWORLD, 2020).
  • Кампусы вуза находятся в главных столицах моды: Милане, Флоренции, Лондоне, Париже и Майами.
  • Студенты учатся на практике. Она составляет 80% занятий.
  • Все преподаватели вуза имеют опыт работы в индустрии и являются ведущими профессионалами в своей сфере.
  • Студенты работают над реальными проектами для известных брендов. Этот опыт позволяет им стажироваться и работать в Vogue, LVMH, MaxMara и других компаниях такого уровня.



Амбассадором Istituto Marangoni является икона моды Анна Делло Руссо, которую считают образцом эксцентричных и ярких образов

Программы Istituto Marangoni

Если вы только начинаете знакомство с профессией стилиста-имиджмейкера, то вам подойдут краткосрочные курсы. Они позволят получить базовую информацию и навыки, а также понять, подходит ли вам это направление.

Чтобы пройти курсы в Istituto Marangoni, нужно быть старше 17 лет и владеть английским языком на среднем уровне.


Fashion Image & Styling

Кампусы: Милан

Продолжительность: 3 недели

Стоимость: от € 4100

Курс разработан экспертами модной индустрии и делает акцент на практику. Участники будут анализировать типы внешности, узнают, как искать подходящее стилевое решение, а также попробуют себя в профессиональной фотосъемке и презентации проекта.

Fashion styling & Visual merchandising

Кампус: Милан, Лондон

Продолжительность: 6 месяцев

Стоимость: от € 6500

На курсе студенты изучают визуальный дизайн и основы композиции, персональный стайлинг, модный брендинг, специфику предпринимательства в сфере моды, цифровой маркетинг и не только.

Курсы можно пройти на начальном или продвинутом уровне.

Онлайн-курсы по стайлингу

Из-за ситуации с коронавирусом вуз предлагает пройти курсы дистанционно. Вы можете выбрать 2-х или 4-х недельную программу, а также комбинированный вариант — 2 недели онлайн + 2 недели на кампусе.

Стоимость обучения — от € 1600 за 2 недели.

Обратитесь к нашим специалистам, чтобы узнать подробнее.

Оставьте заявку, чтобы подобрать программу

IQ Consultancy — официальный представитель Istituto Marangoni. Мы бесплатно подберем вам вуз и программу, подготовим к вступительным испытаниям, поможем составить сильное портфолио, оформим визу и организуем поездку.

Профессия стилист-имиджмейкер

Это относительно новая профессия в нашей стране. Хороших стилистов, и тем более консультантов по имиджу – мало, поэтому спрос на их услуги высокий, как и востребованность среди работодателей.

Они помогают составлять гардероб, сопровождают во время шопинга, создают нужный образ клиенту. Одна консультация может стоить 5000 рублей за час. Если вас интересует мода, и вы хотите работать в этой сфере, узнайте в статье, где учат на такого специалиста.

Содержание статьи:

Кто это и чем занимается?

Стилист-имиджмейкер – это специалист, который объединяет в себе две профессии.

Как стилист, он может подобрать человеку подходящую одежду, правильную прическу и аксессуары. Как имиджмейкер – создать определенный образ для решения задач клиента. Часто такими услугами пользуются публичные люди, звезды шоу-бизнеса, ведущие, бизнесмены, политики. Им нужно внушать своим видом доверие, надежность, успешность.

Что для этого может делать стилист-имиджмейкер?

  • Консультировать по выбору одежды, обуви, аксессуаров.
  • Подбирать прически.
  • Выбирать для клиента подходящие цвета и ткани.
  • Анализировать и составлять гардероб.

Подбирать обзор под определенное событие: важную встречу, выступление на конференции, свадьбу.

Услугами стилистов-имиджмейкеров пользуются не только звезды. Например, человек может обратиться за консультацией, чтобы понять, как ему скрыть определенные особенности фигуры, попросить подобрать макияж и одежду для торжественного события.

Стилисты работают консультантами в брендовых магазинах. Советуют покупателям, что им лучше выбрать из новых коллекций. Участвуют в фотосессиях. Помогают формировать образы моделям на съемках. Их нанимают на телевидение. Там они работают с ведущими и участниками шоу.

Чем отличается стилист от имиджмейкера?

Стилист помогает подобрать образ для определенного события. Оптимальный стиль в одежде, цветовую гамму с учетом типа внешности человека, прическу, бижутерию.

Задача имиджмейкера иная – сформировать нужный образ в зависимости от целей клиента. Например, руководитель крупного предприятия хочет пойти на выборы. Ему нужно выглядеть таким образом, чтобы внушать доверие. Для этого не только подбирается одежда, но и проводятся занятия, как вести себя на публике, выступать, держаться на сцене и многое другое.

Проще разобрать, в чем заключается отличие стилиста от имиджмейкера, на примере ситуаций, когда нужен тот или иной специалист.

Когда нужен стилист?

Когда нужен имиджмейкер?

  • Проведение фотосессий в разных образах.
  • Выбора личного гардероба.
  • Вам хочется обновить свой образ, сделать его более модным.
  • Нужно подобрать одежду и прическу для торжественного события.
  • Хочется понять, какие вещи будут вам к лицу, а какие лучше не носить.
  • Вам нужен новый образ для решения определенных задач (продвижение по карьере, проведение успешной избирательной кампании).
  • У Вас изменился статус, соответственно, нужно обновить имидж. Например, вы получили назначение на руководящий пост, и должны выглядеть в соответствии с занимаемой должностью.
    iНеобходимо с нуля сформировать гардероб.
  • Хочется выглядеть моложе или старше.
  • Требуется подобрать одежду, которая будет корректировать особенности фигуры.

Плюсы и минусы профессии

  • Интересная работа, особенно для людей, которые интересуются модой.
  • Профессию можно освоить самостоятельно, в том числе на курсах.
  • Высокие доходы.
  • Творческая работа, мало рутины.
  • Вы всегда выглядите модно и стильно.
  • Возможность работать удаленно, консультировать через интернет.
  • Формируется много полезных связей.
  • Вы можете получать индивидуальные скидки в магазинах и бутиках.
  • Чтобы стабильно зарабатывать, необходимо набрать постоянных клиентов.
  • Часто ненормированный рабочий день. Например, шопинг-сопровождение часто заказывают на выходные.
  • Услуги стилистов-имиджмейкеров более востребованы в крупных городах.
  • Клиенты могут быть требовательными.
  • Новичку сложно начать карьеру, но если быть упорным, то проблема решается.

Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер?

Уровень дохода в этой профессии сильно зависит от опыта, известности и числа постоянных клиентов. Зарплата старшего стилиста, работающего в шоу-руме или бутике, может составлять 80-100 тыс. рублей в месяц, консультанта – от 50 тыс. рублей в месяц. Но многие работают на себя, в качестве фрилансеров. Помогают клиентам составлять гардероб, подбирать образы и так далее.

В таблице ниже собрана информация, сколько могут стоить услуги частных стилистов:

Консультация по имиджу, 1-2 часа

Анализ гардероба клиента, 3-5 часов

Сопровождение клиента и помощь при покупке одежды, бижутерии, обуви (шопинг сопровождение), 6-8 часов

Проведение мастер-классов и вебинаров по имиджу

40000-70000 рублей (за группу)

Все расценки условны, и могут отличаться у разных консультантов.

Что должен знать и уметь стилист-имиджмейкер?

Профессиональные знания и навыки

  • Что такое стиль и мода, история вопроса, разновидности стиля.
  • Тренды и модные тенденции.
  • Хорошо разбираться в брендах, их особенностях, отслеживать новинки.
  • Проводить анализ внешности, подбирать оптимальные цвета, ткани, фасоны с учетом типа фигуры.
  • Уметь выстраивать личный бренд клиента.
  • Знать особенности мужской и женской моды, возрастную моду.
  • Разбираться в технике макияжа и прическах.
  • Творческий подход к работе.
  • Хорошее образное мышление.
  • Чувство меры.
  • Тактичность и вежливость.
  • Развитая визуальная память.
  • Устойчивость к стрессам.
  • Неконфликтность.

Как стать стилистом-имиджмейкером и с чего начать?

Профессию можно освоить как самостоятельно, так и на курсах.

Первый способ заключается в методе проб и ошибок. Вы можете просматривать бесплатные уроки на YouTube, искать теорию, а практиковаться – на себе и знакомых. Постепенно нарабатывать опыт, отзывы и клиентскую базу.

Первыми заказчиками могут быть друзья, знакомые. Имиджмейкеру будет полезно продвигаться в социальных сетях, особенно Instagram и YouTube. Вначале можно давать бесплатные советы, потом – брать за консультацию небольшие деньги, увеличивая расценки по мере роста числа заказов.

Налаживайте сотрудничество с магазинами, шоу-румами, бутиками.

На курсах освоить профессию можно быстрее. Вы будете учиться у профессионалов, сможете задавать вопросы. Есть программы, в которых предусмотрена стажировка для начинающих.

Где можно учиться на стилиста-имиджмейкера:

Название курса и ссылка на него

Курс подойдет начинающим стилистам и тем, кто хочет освоить профессию с нуля. Включает вебинары, лекции, практику. Вы изучите теорию, сможете выбрать себе специализацию, научитесь продвигать свои услуги. Лучшие выпускники получают приглашения на стажировку.

На этом курсе учат разбираться в моде, стиле, имидже, работать с цветовым кругом, подбирать гардероб, визуально корректировать фигуру, отслеживать тренды, проводить шопинг с клиентом. Будет полезен тем, кто хочет работать персональным стилистом, помогать людям в формировании личного гардероба и проработке собственного стиля.

На этом курсе учат делать макияж и укладки. Выполнять свадебный, голливудский, возрастной макияж, а также для съемок и фотосессий.

Где искать работу?

На бирже Кворк можно разместить свои услуги по подбору гардероба, консультациям.

Как найти специалиста?

Попросить рекомендации в социальных сетях. Например, в группе Сообщество стилистов в Facebook или через Всероссийское сообщество стилистов.

Стилист-1

Стилист — это профессиональный помощник по созданию имиджа, стиля, презентации человека. Это не просто эксперт в сфере моды, макияжа и выбора прически, но и психолог. Он способен оценить характер клиента, сильные и слабые стороны его внешности, на основании этих наблюдений подобрать для него оптимальный образ. В итоге недостатки сглаживаются, а достоинства подчеркиваются, что способствует повышению уровня популярности человека, изменения к нему отношения. За такие результаты заказчики готовы хорошо платить. В нашей стране направление только набирает популярность, поэтому конкуренция пока не так высока, как за границей.

Особенности профессии стилист-имиджмейкер

Основная задача профессионала — подбор варианта самопрезентации клиента. Раньше решение таких задач распределялось среди нескольких специалистов. Визажист или парикмахер-стилист создает внешний образ заказчика, имиджмейкер работает над его поведением, фотограф подбирает фотообразы. Сегодня на пике популярности универсалы, сочетающие качества всех экспертов, способные в одиночку оказать полный спектр услуг.

В зависимости от задач, исходных данных, особенностей ситуации сотрудник занимается следующим:

  • оценка особенностей внешности заказчика, типа его профессиональной деятельности, черт характера, психологического портрета;
  • подбор базового гардероба клиента, определение типа прически, вариантов макияжа;
  • работа над мимикой, походкой, движениями, речью заказчика;
  • разработка для клиента сценариев поведения по результатам анализа окружающей его обстановки с учетом поставленных целей;
  • определение слабых и сильных сторон личности объекта работы, маскировка первых и подчеркивание последних;
  • создание абсолютно нового образа, подходящего под параметры заказа;
  • управление командой экспертов узкого профиля (визажист, тренер, парикмахер, диетолог, дизайнер, логопед, учитель по этикету и т.д.).

Профессиональный имиджмейкер способен не просто создать новый образ для клиента, а помочь человеку измениться так, чтобы соответствовать запросам. Сегодня люди все чаще пользуются услугами таких сотрудников. Это помогает добиться продвижения по карьерной лестнице, устроить личную жизнь, изменить свое положение в обществе.


Стилист (модный эксперт) – специалист, работающий в модной индустрии, основной обязанностью которого является создание завершенного, гармонично сочетающегося образа клиента.

Важные качества для профессии стилист

Имиджмейкер должен быть коммуникабельным, открытым, доброжелательным человеком. Его успешность во многом зависит от умения найти общий язык с клиентом, поэтому не лишними будут эмпатия, врожденные навыки психолога. Специальность подразумевает постоянное развитие, поэтому стилист должен быть любознательным, настроенным на получение новых знаний. Хоть эксперт создает имидж людей, сам он не должен быть слишком ярким, нестандартным, привлекающим всеобщее внимание.

Для стилиста необходимы наличие художественного вкуса, умение критично смотреть на вещи. В работе ему помогут способности организатора, хорошая память, выносливость, устойчивость к стрессу. В перечень обязательных качеств также входят аккуратность, пунктуальность, терпение, гибкость и тактичность.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Стилист-имиджмейкер — многофункциональный сотрудник. Для качественного выполнения обязанностей ему понадобится большой объем знаний и навыков. В дополнение к профильному образованию ему стоит изучить основы психологии, косметологии, ортобиотики, педагогики, менеджмента, стилистики, лингвистики. Плюсом станет владение иностранными языками, приемами взаимодействия с людьми.

Специалист по имиджу должен:

  • знать историю, каноны, традиции, тенденции моды;
  • разбираться в основах колористики, стилистики;
  • владеть теоретическими познаниями в области визажа, парикмахерского искусства;
  • обладать развитым воображением, способностью сопоставлять образы с реальным человеком, реализовывать их;
  • иметь представление о практических психологических приемах, уметь их применять;
  • владеть навыками рационального использования времени, обладать организаторскими способностями.

Чем больше навыков у имиджмейкера, тем больше пользы он способен принести потенциальному клиенту. При этом познания в перечисленных областях не могут быть поверхностными. Настоящий мастер должен быть экспертом во всем, за что берется.

Плюсы и минусы профессии

  • Профессионалы с опытом, хорошими отзывами, внушительным перечнем навыков пользуются спросом.
  • Они имеют возможность хорошо зарабатывать и заводить полезные знакомства, занимаясь при этом творческим, интересным делом.
  • Такая должность считается престижной, уважаемой.
  • Эти сотрудники чаще всего работают по гибкому графику.
  • По роду деятельности они нередко посещают интересные места, закрытые мероприятия, путешествуют.
  • Минус направления в том, что на красивую жизнь стоит рассчитывать лишь востребованным экспертам.
  • Чтобы дорасти до такого статуса придется немало трудиться, в том числе, работая с не самыми приятными и нередко капризными людьми.
  • График имиджмейкера напрямую зависит от образа жизни клиента, что может негативно сказываться на его личной жизни.
  • Даже успешные стилисты часто вынуждены работать в стрессовых условиях, срочно решать сложные задачи, сталкиваться с негативом со стороны заказчика.


Делать людей красивыми, подбирать те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают достоинства, да и способствовать тому, чтобы образ человека был более цельным – вот то, чем предстоит заниматься стилисту.

Известные представители профессии

Одна из самых востребованных стилистов в Голливуде, автор книги о стиле и моде, дизайнер линии модной одежды и аксессуаров


Обучение на стилиста-имиджмейкера

ВУЗов по такому профилю не существует. Для получения профессии придется всему учиться самостоятельно, получив базовые знания в учебном заведении иной направленности, или пройдя специальные курсы. Обучение на стилиста-имиджмейкера для настоящего профессионала никогда не заканчивается. Чем объемнее арсенал навыков и знаний эксперта, тем лучше его перспективы.

Курсы

В РФ курсы проводятся частными лицами, рекламными и модельными агентствами, учебными заведениями, школами дизайна и стилистики. Сроки обучения составляют от 2-3 недель до года. Программы предлагаются разные, от их типа зависит качество полученного выпускником образования, уровень его квалификации.

По возможности профильное образование по сокращенной программе лучше всего получить за границей. Это даст дополнительный плюс в виде престижа, а также обеспечит будущего имиджмейкера более обширными знаниями. Хорошие результаты дает прохождение годичного курса Fashion Styling & Photography Intensive, летней программы Fashion Image & Styling, летнего интенсива Fashion Trend Forecasting & Styling, магистратуры Fashion Styling на базе Istituto Marangoni.

Выбирая направление получения высшего образования для последующей работы стилистом, стоит в первую очередь рассматривать гуманитарные дисциплины. Будущему эксперту пригодятся познания в лингвистике, психологии, дизайне одежды, менеджменте. В Москве можно отучиться в Высшей британской школе дизайна, предлагающей несколько направлений подходящего образования. Необходимые знания в максимальном объеме можно получить в иностранных ВУЗах: Istituto Marangoni, Polimoda International Institute, Nuova Accademia di Belle Arti Milano, Domus Academy и ряде других.

Оплата труда

В большинстве случаев стилисты-имиджмейкеры работают на себя, занимаясь поиском клиентов самостоятельно. Их доход зависит от опыта, умения продать свои услуги, квалификации, наличия полезных знакомств. Начинающие работники получают от 20 до 50 тыс. рублей. Эксперты могут зарабатывать на своих консультациях сотни тысяч рублей. Сегодня все чаще профессионалы создают блоги и заводят странички в соцсетях, чтобы привлекать новых клиентов, получать прибыль с рекламы.

Где работать

Имиджмейкеры, если они не работают в частном порядке, могут получить место в издательстве модного журнала, шоу-руме, на телевидении или киностудии. За такими специалистами закрепляют клиентов или они корректируют стиль гостя передачи, модели, актера. Растет востребованность стилистов в компаниях по производству косметики, средств для ухода за волосами, модной одежды. Они выезжают на открытие торговых точек или центров предоставления услуг, где консультируют гостей, проводят шоу.

Перспективы и карьера

Даже при наличии таланта и необходимых для профессии качеств начать работу сразу в качестве стилиста почти нереально. Сначала нужно найти клиентов, а заказчики идут лишь к экспертам с массой отзывов и работ в портфолио. Старт карьеры лучше начинать в качестве ассистента профессионального стилиста или стажера в рекламном агентстве, шоу-руме, телекомпании.

Наработав опыт, можно запустить рекламу своих услуг в соцсетях, посредством личного блога. Выполняя задания руководства, надо стараться заводить новые знакомства, проявлять себя. В перспективе это приведет к наполнению клиентской базы, росту спроса на услуги, а значит, увеличению на них тарифов.

Заключение

Профессия стилиста-имиджмейкера в нашей стране становится все популярнее. Начав в качестве консультанта, со временем можно набрать клиентскую базу или даже открыть собственное имидж-агентство. Такие сотрудники общаются с людьми из самых разных сфер, что открывает для них перспективы в торговле, финансах, сфере услуг и даже политике.

Что делает среднестатистическая женщина, следящая за модой, когда хочет изменить свой имидж в соответствии с последними тенденциями fashion-индустрии? Просматривает модные журналы и пытается самостоятельно на практике применить советы ведущих мировых стилистов. А что делают представители современного бомонда, стремящиеся добиться той же цели? Обращаются за помощью к специалистам – имиджмейкерам.

Имиджмейкер

Что делает среднестатистическая женщина, следящая за модой, когда хочет изменить свой имидж в соответствии с последними тенденциями fashion-индустрии? Просматривает модные журналы и пытается самостоятельно на практике применить советы ведущих мировых стилистов. А что делают представители современного бомонда, стремящиеся добиться той же цели? Обращаются за помощью к специалистам – имиджмейкерам.

Ну а поскольку каждая вторая девушка (впрочем, и молодые люди тоже) мечтает влиться в ряды богемного сообщества, можно понять, что услуги имиджмейкеров сегодня востребованы как никогда ранее. Сразу отметим, очень многие люди ошибочно считают, что имиджмейкер – это тот же стилист, только с более широкими возможностями. И в самом деле, в чем-то эти профессии схожи, поскольку главная задача этих специалистов заключается в создании целостного образа. Однако после знакомства с особенностями профессии имиджмейкера, о которых мы сегодня и поговорим, вы сами сможете убедиться в том, что создатель имиджа относится к обособленной специальности, аналогов которой нет.

Кто такой имиджмейкер?


Имиджмейкер – квалифицированный специалист, занимающийся разработкой и реализацией определенного образа человека, путем создания целевого визуального, аудиального и бессознательного эффекта. Другими словами, если стилист добивается только визуальной привлекательности, то имиджмейкер работает как с внешними данными, так и внутренним миром клиента, делая его не просто красивым, а обаятельным и счастливым.

Название профессии произошло от английского image (изображение, образ) и make (создавать, делать). Зачатки этой профессии присутствовали уже в жизни первобытного общества (ярким примером тому могут послужить вожди индейских племен, которые использовали яркие наряды и раскраску лица для привлечения к своей персоне внимания соплеменников). Но самостоятельной (то есть официально признанной) профессия имиджмейкера стала только на рубеже 19-20 веков, во многом благодаря появлению телевидения и возможности оказывать влияние на большую аудиторию посредством демонстрации определенного образа. В России данная профессия появилась в 90-х годах прошлого столетия, когда услуги имиджмейкеров понадобились политической элите в борьбе за власть.

В современном обществе к услугам имиджмейкеров прибегают не только власть имущие, звезды шоу-бизнеса и тележурналисты, но и самые обычные граждане, которые по тем или иным причинам хотят подчеркнуть свою индивидуальность и произвести определенное впечатление на конкретного человека или общественность в целом.

Подчеркнем, что главная задача любого имиджмейкера заключается не в создании "красивой картинки", а в формировании гармоничной личности, соответствующей определенному образу как внешне, так и внутренне. Поэтому перечень обязанностей имиджмейкера включает в себя:

  • анализ социальной обстановки;
  • изучение общественного мнения;
  • изучение последних тенденций в области моды и стиля;
  • выявление сильных и слабых личностных сторон клиента;
  • разработку образа на основе полученных данных;
  • подготовку проекта по реализации образа;
  • при необходимости, привлечение узких специалистов для создания образа (визажистов, дизайнеров, диетологов, парикмахеров, хореографов и т.д.).

То есть, все свои усилия имиджмейкер направляет на то, чтобы научить своего клиента не только красиво одеваться, говорить и двигаться, но и правильно подавать себя в самых разных жизненных ситуациях и производить благоприятное впечатление, умело демонстрируя свои достоинства.

Кстати, деятельность имиджмейкера может быть направлена как на человека, так и на предмет или явление.

Какими личностными качествами должен обладать имиджмейкер?

Качество работы имиджмейкера во многом зависит от того, насколько специалист сможет расположить к себе клиента. Поэтому среди основных личностных качеств, которыми должен обладать настоящий специалист, особо следует выделить коммуникабельность, доброжелательность и личное обаяние. Кроме того, настоящий профессионал обладает такими личностными качествами, как:

    хороший художественный вкус;


Поскольку работа имиджмейкера затрагивает практически все аспекты жизнедеятельности человека, ведение его профессиональной деятельности невозможно без знаний и навыков в таких областях, как: психология, косметология, ортобиотика, управленческая антропология, коммуникационный менеджмент, костюмоведение, косметология, стилистика, педагогика, лингвистика и т.д.

Преимущества профессии имиджмейкера

Не сложно догадаться, что основным преимуществом профессии имиджмейкера является престижность и "полезность". Ведь эти специалисты в основном имеют дело с "сильными мира сего", а это значит, что они со временем "обрастают" полезными знакомствами, которые при необходимости могут быть использованы в личных целях.

Не стоит также забывать и о том, что правильный имидж позволяет добиться успеха в жизни и финансового благополучия. А, как известно, большие деньги можно получить только при больших капиталовложениях, к которым относится и оплата услуг имиджмейкера. Другими словами, специалисты по созданию имиджа относятся к категории наиболее высокооплачиваемых профессионалов. Согласно статистическим данным, среднемесячный оклад топового имиджмейкера в России составляет около 300-400 тысяч рублей (примечание – топовый имиджмейкер – это специалист, который уже добился признания в профессиональной деятельности и работает преимущественно с федеральными политиками).

Ну и самое главное, даже если молодой специалист по каким-то причинам не сможет добиться профессиональных успехов, полученные в процессе обучения знания он может применить для создания собственного имиджа, и благодаря этому добиться успеха в любой другой области.

Недостатки профессии имиджмейкера


Если же говорить о недостатках профессии имиджмейкера, то прежде всего необходимо отметить тот факт, что добиться профессионального успеха начинающему специалисту очень и очень сложно. И все потому, что далеко не каждый человек рискнет доверить создание своего имиджа человеку, не имеющему достаточного опыта работы (подчеркнем, успешной работы). Ну а опыт работы невозможно приобрести без самой работы с клиентом. То есть, получается замкнутый круг, "прорвать" который удается только единицам.

Огромным недостатком данной профессии также является тот факт, что успех работы имиджмейкера по большому счету зависит исключительно от готовности клиента к изменениям. Ведь достаточно часто изменения затрагивают не только стиль одежды, прическу или макияж, но и манеру разговора, походку, особенности поведения и т.д. А это, как показывает практика, тяжелый труд, способный затянуться не на один год, к которому готов далеко не каждый человек. При этом ответственность за полученный (или не полученный) результат в любом случае ложиться исключительно на имиджмейкера.

Нельзя умолчать и о том, что работать имиджмейкеру приходится в условиях высокой эмоциональной, нервно-психической, коммуникативной и интеллектуальной нагрузки, что иногда приводит как творческой, так и личностной депрессии.

Где можно получить профессию имиджмейкера?

Чтобы получить профессию имиджмейкера совсем не обязательно иметь высшее образование или проходить обучение в профильном ВУЗе (тем более что на сегодняшний день таковых в России нет). Для тех, кто чувствует в себе талант и готов к сложностям работы, о которых мы упоминали выше, на первом этапе освоения азов этой профессии достаточно прослушать специальные курсы. Причем совсем не важно, на базе какого учебного центра или заведения организованы имидж-курсы: будь это рекламные агентства, школы стилистики или гуманитарные ВУЗы. В любом случае, вы сможете определить ваше ли призвание эта профессия и получить первоначальные знания и навыки.

Если же вы хотите не только освоить азы профессии имиджмейкера, но и получить диплом о высшем образовании, который поможет вам пробиться в число наиболее востребованных профессионалов, то рекомендуем обратить внимание на ведущие ВУЗы России, на базе которых осуществляется подготовка по таким специальностям, как психология, социология, маркетинг и т.д. К таким ВУЗам можно отнести:

Профессия "имиджмейкер" подразумевает под собой умение подбирать имидж и стиль. Имиджмейкер – это специалист, который способен увидеть внутренний мир человека, особенности его характера, сильные и слабые стороны, определить привычки и воплотить все это в одежде. Создать единый неповторимый образ, который идеально подойдет именно этому человеку. Образ – это не просто подобранный к определенному событию лук. Тут одежда должна идеально влиться в стиль жизни, помогать быть успешным во всем. Это понятие, которое объединяет внутренний и внешний мир человека.

Немного истории

По сути, профессия "стилист-имиджмейкер" появилась достаточно давно. Ведь правильно подать себя – это настоящее искусство, и далеко не все общественные деятели умеют это делать. Но почти у каждого публичного человека есть советник, а иногда и не один, который дает рекомендации по поводу одежды, прически и поведения в обществе.

В нашей стране профессия "имиджмейкер" появилась относительно недавно. Где-то в середине девяностых годов таких специалистов начали привлекать для работы с политическими деятелями. Именно с тех пор стилисты-имиджмейкеры становятся все популярнее. Все чаще звучит вопрос, где учиться на профессию "стилист-имиджмейкер".

Социальная ниша имиджмейкеров

Сейчас очень высоко ценятся такие качества, как индивидуальность. Все известные люди стараются быть эксклюзивными, не похожими на других. Причем к этому стремятся не только люди искусства, но и политики, и бизнесмены.

Профессия имиджмейкер

Создавать определенное впечатление нужно не только публичным людям. Кто-то хочет получить престижную работу, кто-то выгодный контракт, кто-то пытается стать лидером общественного движения. Для всех этих людей важен правильный образ. Уникальность и уверенность в себе стоят сейчас довольно дорого, поэтому профессия "имиджмейкер" хорошо оплачивается.

Что должен уметь имиджмейкер

В образ входит не только правильно подобранная одежда. Поэтому хороший специалист должен разбираться в парикмахерском искусстве, визаже. В его обязанности входит отслеживать все модные тенденции, разбираться в тонкостях этикета и культуры речи.

У хорошего имиджмейкера должно быть прекрасное чувство вкуса. Мало того, специалист в этой области должен тонко чувствовать душу, а это уже навыки психолога.

Профессия стилист имиджмейкер

Ко всему этому необходимо идеально знать имиджелогию. Так называется сложнейшая наука, которая и описывает, как правильно создавать образы и стили. Вопреки бытующему мнению – это очень ответственная работа. Ведь от имиджмейкера зачастую зависит карьерный рост и успех человека, а иногда даже личная жизнь.

Куда пойти учиться

Сейчас многие хотят получить профессию "имиджмейкера". Где учиться:

  • Курсы имиджмейкеров.
  • Дополнительная профессия в вузах культуры.
  • Дополнительная специальность в вузах международных отношений.
  • Дополнительная специальность в вузах управления.

Легализация профессии

Стоит отметить, что профессия "имиджмейкер" на данный момент в нашей стране нелегальна. А все потому, что она до сих пор не введена в единый государственный реестр.

Относятся к этой специальности очень по-разному. Кто-то по любому вопросу бежит на консультацию к личному имиджмейкеру, а кто-то считает это пустой тратой времени.

Подробно о профессии

Если переводить слово имидж с английского, то дословно получится – образ, картинка. Дальше обращаемся к толковому словарю – образ – внешний вид или наружность. То есть имиджелогия научит только создавать внешность. Красиво сочетать прическу, платье, маникюр и обувь.

Шепель профессия имиджмейкер

Что же именно включает в себя профессия "имиджмейкер"? Понятно, что создать имидж – цель любого специалиста. Но что такое имидж? Если верить толковому словарю, то имиджмейкер создает гармоничную внешнюю картинку. Находит идеальное сочетание между прической, костюмом, аксессуарами. В итоге получается цельный образ, который сочетается с социальным статусом человека, с его образом жизни, особенностями характера и привычками.

Если бы в России уже провели стандартизацию этой специальности, то, скорее всего, услуги имиджмейкера включали бы в себя консультации по одежде, прическе, макияжу, маникюру, аксессуарам, украшениям, обуви, ароматам и элементам декора.

Если у специалиста есть еще какие-то навыки, например, знание этикета, то это может быть дополнительной специализацией. То есть эта услуга может идти за отдельную плату, либо по определенной договоренности. Этот имиджмейкер может не только создать внешний образ, но и проконсультировать по этикету.

Профессия имиджмейкер плюсы и минусы

Есть в профессии имиджмейкер плюсы и минусы. К плюсам можно отнести публичность. Специалисты высокого класса этой профессии всегда на виду. Общение с интересными людьми, постоянное расширение кругозора. А вот к минусам можно отнести постоянное стрессовое состояние. Ведь в этой специальности нет никаких гарантий. До последнего момента имиджмейкер не знает наверняка, подошел образ клиенту, или он чувствует себя не комфортно.

Интерес к специальности

Самое парадоксальное то, что в недавно опубликованном рейтинге самых перспективных профессий, по мнению читателей, имиджмейкер занимает одну из лидирующих позиций.

Вообще интерес к профессии имиджмейкера растет с каждым годом. Это объясняется тем, что люди все больше стали уделять внимание своей внешности. Привлекательная внешность нужна и для приема на работу, и для успешного ведения бизнеса, ну, и конечно, в личной жизни правильный образ играет не последнюю роль. Люди не хотят стареть, а правильнее было бы сказать, что все стремятся к тому, чтобы и в преклонном возрасте хорошо выглядеть. У многих появились новые возможности, которых не было ни при СССР, ни в девяностые.

Профессия имиджмейкер где учиться

Сейчас происходит формирование нового общества. Теперь ценятся такие качества, как самодостаточность, интеллектуальность, интеллигентность. Люди стараются больше развиваться и интеллектуально, и духовно, и в профессиональном плане.

Профессиональный взгляд на специальность

Г. Г. Почепцов имеет степень доктора филологических наук, является президентом украинской ассоциации паблик рилейшенз. Также он еще и профессор Национального киевского университета международных отношений.

Профессия стилист имиджмейкер где учиться

Почепцов профессия имиджмейкер

Образы и слухи мудрые правители использовали в политических играх с древних времен. Ведь мы знаем о правителях древних времен именно по образу, который передается нам с тех времен. Многие великие люди были совсем не такими, какими их нам сейчас описывают. Уже тогда, многие подданные были одурачены имиджем своего правителя. Собственно, и по сей день ничего не изменилось. Как и раньше президенты дурачат своих избирателей призрачными образами.

Даже когда человек выглядит идеально, но чувствует себя не на все сто в таком образе, он невольно передает окружающим свою неуверенность, и его образ в их глазах становится все хуже.

И обратный пример. Ельцин на своем посту вытворял такое, что многим даже не снилось, но благодаря своему имиджу типичного россиянина вызывал у большинства только симпатию.

Для В. М. Шепеля профессия имиджмейкер одна из самых важных. По его мнению, имиджмейкер – это ваятель личности.

Читайте также: