Имеет ли право учитель не проверять работу из за почерка

Обновлено: 25.04.2024

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Поведение детей в классе тоже страдает. Если родители даже в мелочах заставляют ребенка поступать так, как им кажется правильным, например выбрать кружок по математике вместо танцев, рано или поздно школьник начинает бунтовать, конфликтовать и отказываться делать хоть что-то , причем не только дома, но и в школе. Разгребать это все приходится учителю, в то время как родители умывают руки и не хотят никак корректировать свое поведение: вы учитель, вы и работайте.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Мы сразу предупредили родителей о четких правилах: дети подключаются только к основным общеобразовательным занятиям — русскому, литературе, математике и окружающему миру — и только если ребенок пропускает уроки вынужденно, из-за обстоятельств , на которые семья никак не может повлиять. Но нет, родители постоянно пытаются выпросить особенные условия для своего ребенка и обижаются, если мы отказываемся устраивать комбинированные уроки рисования или подключать к занятиям ребенка, родители которого решили уехать на дачу в учебный день. Это бесит.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Школа должна заранее уведомить ГИБДД о поездке во всех подробностях: о количестве детей, маршруте и всех запланированных остановках. Нарушение плана поездки может повлечь за собой штраф до 100 000 Р , поэтому отклонения от маршрута исключены: мы забираем детей из школы, привозим в музей, а потом снова возвращаем в школу. Состав детей за время поездки тоже не должен измениться: учителя отвечают за жизнь и здоровье учеников в том числе и во время экскурсий.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Если ответ на вопрос займет у меня минуту, это еще ничего, но иногда родители хотят, чтобы я потратил весь вечер после работы на подробный отчет об успеваемости или проблемах их ребенка. Это бесит: во-первых , для таких разговоров предусмотрены специальные дни, а во-вторых , у меня могут быть свои планы на личное время, в которые входит кружка пива в баре с друзьями, а не тяжелый разговор, к которому я не был готов.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Ваш ребенок усердно учится, правильно выполняет домашние задания, но у него в дневнике все чаще появляются плохие оценки за поведение или неаккуратный почерк? Учителя считают снижение балла мотивирующим приемом, а родители несправедливостью. В итоге школьник не может понять, что от него хотят, и почему он должен стараться учиться, если все равно получит тройку. Кто прав в этой ситуации? К чему приводит наказание?

К вопросу о почерке

На форумах мам регулярно появляются посты о том, что ребенку несправедливо снижают оценку за почерк. Подобный воспитательный процесс практикуется во многих школах. Но почему? Дело в том, что учитель младших классов должен проверять не только знания, но и обучать малыша дисциплине, аккуратности, усидчивости.

Тем временем примерный ребенок, который старательно делает домашнее задание, внимательно слушает на уроках и даже дает списывать правильные ответы менее подготовленным ребятам, получает оценку ниже, чем остальные. Это расстраивает малыша и через время приводит к выводу, что чтобы он ни делал, к нему придираются, и балл все равно будет низким. Подобные мысли не мотивируют, а наоборот, заставляют сложить руки и плыть по течению.

Как должны выставлять оценки?

  • контролировать и проверять себя;
  • самостоятельно научиться оценивать свои действия;
  • находить ошибки и устранять их;
  • уметь применять знания в нестандартных ситуациях.

Оценка и отметка выполняет не только оценивающую функцию, но и воспитательную, эмоциональную, информационную и управленческую. Балл улучшает мотивацию к любому виду деятельности, снимает страх учеников перед контрольными работами, создает эмоциональный фон. Чтобы оценка не огорчила ребенка и не усугубила низкую самооценку, эмоциональная реакция учителя должна соответствовать детской. Если педагог покажет беспокойство, поддержит и скажет, что все обязательно получится, малыш постарается скорее добиться нужного результата.

Кроме этого учитель должен понимать, что оценки выставляются не только для ученика и его родителей. Они показывают пробелы и недостатки в организации учебного процесса и недоработки педагога. Это устанавливает своеобразную связь между ребенком и взрослым.

  • в тетради не меньше 2-х небрежных исправлений;
  • работа плохо читаема, содержит много зачеркиваний, ненужных сокращений;
  • отсутствуют поля и красные строки.

Позиция учителя с оценочной точки зрения считается правильной, так как помогает объективно ответить не только на вопрос качества полученных знаний, но и приложенных стараний. А разве педагог младшей школы не должен научить ребенка организовываться во всех жизненных сферах?

Советы родителям

Если вы заметили в дневнике оценку, написанную через дробь, и вторая ниже первой, не спешите идти ругаться в школу. Во-первых, она не выставляется в журнал и не отразится в табеле. А во-вторых, обратите внимание на сигнал учителя. Задумайтесь о том, какие трудности ждут вашего ребенка, если он не научится разборчиво писать, а любые документы будет в будущем заполнять с помарками и неаккуратными исправлениями. Не самая приятная картина, правда?

Чтобы ребенок не расстраивался, его самооценка не снизилась, а желание учиться не пропало, нужно:

  • поговорить с учителем и попросить мягко обосновывать плохую оценку малышу;
  • объяснить школьнику важность каллиграфии;
  • развивать мелкую моторику не только с помощью письма, а выполнением кропотливой мелкой работы, например, можно заняться лепкой или бисероплетением;
  • похвалить за высокий уровень знаний и выразить гордость за то, что сегодня в тетради написано все красивее, чем вчера.

Школьник поймет претензии учителя, и не будет стараться улучшить результат. При этом вы не потеряете с ребенком связь и сможете радоваться его успехам вместе с ним. Не ругайте малыша, а покажите ему свою поддержку, заботу и любовь. Тогда вы со всем справитесь и больше не вернетесь к вопросу почерка.

Двойка за плохое поведение

В сети нередко звучит информация о том, что в дневник оценку за плохое поведение ставить нельзя. Но так ли это? В соответствии с требованиями Устава школы, документ служит не только для записи расписания уроков, заданий на дом и учета знаний, но и для информации для родителей. Отметка для поведения – это сигнал о том, что нужно подтянуть дисциплину, поэтому вполне может появляться на страницах. Но есть существенный нюанс: учитель-предметник не имеет на это право. Подобную запись может сделать только классный руководитель.

Что делать родителям?

Плохое поведение ребенка зависит от разных обстоятельств: особенностей характера, воспитания, временного конфликта с одноклассниками. В любом случае родители должны проявить должное внимание и помочь малышу решить проблему, так как это доставляет неудобство окружающим. Давайте выясним причины плохого поведения и найдем методы решения.

Помните, что плохое поведение может быть разным. Одни дети хулиганят, другие эпатируют публику. Поддерживайте связь с классным руководителем, узнавайте подробности и решайте каждый случай отдельно. Тогда вы поможете своему ребенку проявлять себя в коллективе с положительной стороны.

Подведем итоги

Как мы выяснили, учитель может ставить в дневник ученика младших классов оценку за почерк и поведение. Она не влияет на результат в конце четверти, но помогает родителям своевременно обнаружить проблему в развитии ребенка.

Не спешите выносить вопрос на педсовет, пока не выяснили причину плохой отметки, подружитесь с классным руководителем и всегда будете знать о насущных проблемах. А ведь решать их нужно по мере поступления, иначе затягивание приведет к негативным последствиям.

Если вы заметили правонарушение учителя, когда он выставил отметку за поведение или почерк в журнал, сигнализируйте об этом директору. Устав школы должен соблюдаться, а личное развитие не может влиять на оценку уровня знаний.

Прав ли учитель, если снизит оценку ученику за почерк (при условии, что обычно две оценки ставят ученику за грамотность и содержание, и с этим все в порядке)?

Прав ли учитель? Прав ли учитель, если снизит оценку ученику за почерк (при условии, что обычно две оценки ставят ученику за грамотность и содержание, и с этим все в порядке)?

Так всё ок же - 3 из 3 ))

Да вспыхнет срач!

сказали те, кто прочитал один раз огрызок из тетради. а то что учитель проверят по 120 тетрадей в среднем после каждой с/р, к/р или творческого задания это никого не ипет

Если читать как написано, а не догадываться, то получается:

Этого замечательного человеко и выдалощегося лирино-груспного и петного, смелого и блогородного, мечтательного и посмешливого, спрашного и веластного, паделенного могучими страстями и блестящим пропицателоным умом.

Это, конечно, только я так вижу, и можно о словах догадаться из контекста, но думаете легко много такого читать от разных людей и подстраиваться под каждого?

Иллюстрация к комментарию

Столько комментариев и никто не понял учителя.

Оценка снижена за почерк, несоответствующий каллиграфическим нормам по одной простой причине: читая этот текст, можно только предполагать, какие буквы писал ученик в словах, и совершил он ошибку, или же нет. Ученик должен писать так, чтобы вопросов о том, что эта за буква - не возникало.

И была бы оценка 2.

К слову о тех, кто ругается в комментах матом, оскорбляет учителя и заявляет, что никаких прав у него нет, а всем он только должен.

Вы не уважаете учителя. Ваши дети не будут уважать его. И, как следствие - ничему не научатся. Вы своим поведением оставите в дураках собственных детей.

В нашей стране критиковать и оскорблять учителя - уже норма.

А потом жаловаться, что учителя уже не те, идут из ПТУ и быдло, сами нечего не знают и т.п. .

А кто пойдёт работать с такими как вы, интеллигенция? Так они получше себе работу найдут, без нервов. А к вам пойдут остальные, кого больше не взяли никуда, в школах ведь вечный недобор.

Так что наш народ заслуживает тех учителей, что сейчас имеет. Сами своим отношением и выбрали.

Не знаю. У меня в школе начальной учительница поступила несколько иначе. Она ставила всем две оценки, как и полагается, а мне - три. За грамматику, задание и отдельно за аккуратность.

Прав, если разобрать почерк невозможно

Да, прав. Если учитель не может разобрать что-то, то обычно подчеркивает волнистой. Ну а если вообще ничего не возможно разобрать, то может списать на попытку обмануть и всё, 2/2.

Автор надеюсь вы поняли? Большая масса тех кто "прав учитель" говорили это уважительно,нормальным языком, без особого оскорбления ученика. А те кто "прав ученик" в своей массе переходили с первого слова на оскорбление учителя. Надеюсь понятно к чему я клоню.

Хрен что видно.
Учитель прав. И не надо искать подвох - почерк очень плох.
У самого почерк мелкий, но он читабельный, буквы не скачут и не имеют двойной трактовки.
И кстати, ученик нехило попадет в ЕГЭ или в универе. Там не будут разбираться - что написал, то и твое.

Прав. Если не может разобрать.

Я бы сказал, что ученик не прав. Т.к. он сдает работу на проверку. А для себя можно как угодно писать. Я конспекты в одну клеточку 2 ряда писал.

С тетрадкой к заучу. ИМХО.

Прав. Учитесь уважать читателя и собеседника.

к 8 классу у меня такое-же было, за-то писал сверхбыстро. учителя не докапывались после вопроса - вы хотите чтобы я писал крупнее и дольше, а потом задерживал вас после уроков?

всегда учили, что буквы должны быть в пол строки, так что, по сути учитель прав, тут и четверти не наберется

Конечно прав. Мелкий почерк, это не хорошо. И учитель обязан указывать на ошибки учеников.

Я бы за такой почерк заставил бы заново прописи писать

Нормальный почерк, у одноклассника почерк такой же мелкий но к тому же еще и дико корявый и совершенно непонятный, а тут все понятно, я вот лично пишу крупно но очень и очень коряво, недавно написали похожее замечание, хорошо что балл за диктант не занизили

Шрифты гавно. Прав 100%

Лично мне кажется, что почерк вполне читаемый, разборчивый, не такой уж и мелкий:)
Хотя учителя надо уважать, это да, но я бы не сказала, что здесь прям страшно мелкий пиздец (извините).

А так – вроде всё читаемо

(ЕСКД ГОСТ 2.304-81)

линейка размеров шрифта начинается с 1,8 (не рекомендован к использованию) потом идет размер 2,5 потом 3,5. Судя по разлиновке тетради - размер букв - около 2,5 мм.

А если мне не нравится как учитель одевается,можно я его табуретом отпиздошу?не зависимо от того что он грамотный и сертифицированный специалист?

Все читаемо, учитель не прав, с родителями в школу.

Это учитель. Он учит ребёнка, как выражать свои мысли образом, понятным для остальных.

Как вообще мог возникнуть вопрос, прав ли он?

Вы имейте в виду, что учитель должен за вечер проверить не один десяток таких тетрадей.

А вот желающих поднасрать таким нехитрым макаром учителю - полно. Вот так и "давят на корню". Ибо ученик как минимум не уважает учителя, действуя по принципу "я сделаю на отъебись, а ты разбирайся как хочешь"

Вам такой отпрыск нужен в будущем? Который будет работу выполнять подобным образом? Куда он дойдёт с таким образом мышления?

Линеечки в тетради для того, чтобы их заполнять. Размер? Прописи видели? Вот это и есть стандарт. И в школе почерк должен быть максимально классическим:)

Иллюстрация к комментарию

конечно прав, боже.. как вообще можно сомневаться. это уже край.

отправляйте ребенка в мед - основной требующийся там талант он уже освоил.

Увеличь почерк бесплатно! без смс и регистрации.

Если это спокойно читается с монитора в ебучихшакалах - значит спокойно читается с листа.

Препод доебался до пикселя.

еще спасибо скажешь

скорее всего "в залупу полез". От и доигрался, со своим "модным" почерком.

Общеобразовательная средняя школа нужна для того, чтобы общеобразовывать и усреднять. Если ты ждешь личного отношения и нормального взаимодействия с учителями - никогда не дождешься. При таком потоке учеников просто физически невозможно подстроиться под каждого. Поэтому тут кто гибче, тот и выиграл.

Не прав. Учитель не имеет права снижать оценку из-за почерка. Сами посудите - почерк у всех индивидуальный. Давайте, может, тогда и врачей на работу брать не будем, если у них почерк плохой?)

Кто говорит "прав" - готовы пруф предоставить?

Снижать оценки за почерк - глупость. У каждого он свой. Я в принципе никогда (сколько бы ни старалась) не имела красивого почерка.

С другой же стороны - писать слишком мелко это неуважение к учителю. Это еще простительно ребенку (ученику начальных классов. однако там и за почерк оценки ставятся), но непростительно подростку/взрослому. Буквы можно и покрупнее нарисовать. Однако тут по фотке еще ничего. были у меня одногруппники/одноклассники с буквами высотой в полтора милиметра.

Оценка ж три из трех - чего жаловаться =)

Но ведь здесь даже на плохонькой фотографии всё читается! Считаю что имеет право сделать замечание и поговорить с рёбенком и родителями, но не ставить заведомо неадекватную оценку.

На самом деле, почерк - состояние человека. Чем меньше почерк тем меньше уверенности, но как же не пошутить бородатой шуткой про врачей. Врачи исключение они вроде живые, а пишут мертвыми языками))))

если в начальной школе – то да

По ебальнику такому учителю

Этого замечательного человека и выдающегося лирико-

грустного и нежного, смелого и благородного,мечтательного и посмешливого,

скромного и властного, наделенного

могучими страстями и блестящим проницательным умом.

Не прав. Учитель ОБЯЗАН научить ребенка правильно и красиво писать, а не истерить. Глаза себе пусть бля увеличит!

Пусть шлюха лупу возьмет. Там все и так видно!

Я бы посоветовал учителю, очки купить.

Мне ко второму уроку

Однажды я пошёл в школу и следующие десять лет жизни со мной происходило непонятно что. Не знаю, каково было в школе вам, но мне не нравилось — это уж точно. Поэтому просто чуток терапевтических воспоминаний.

Всех наших учителей как будто рисовал художник-карикатурист, который специализируется на тётеньках. Он нарисовал худеньких, толстеньких, миниатюрных и огромных, с дурацкими прическами, с маленькими ножками в туфлях-лодочках, в бусах, в кофточках и в очках самых диких форм.

Как-то раз художник отлучился, поэтому его сменил другой и нарисовал пару нормальных людей. Потом первый вернулся и был в ярости — видимо, тогда-то он и изобразил директрису.

Изошка швыряла мел. Мы пришли на урок, и одна парта была закрыта картонкой. Под картонкой во всю ширь была фломастером нарисована камасутра. Лучшая её часть. Кто-то поинтересовался у изошки, что это за прекрасный рисунок, она шваркнула кусок мела об переднюю парту и его осколки свистящей картечью разлетелись по классу.

Англичанка напоминала Обеликса усами и размерами, только вместо полосатых штанов от подмышек начиналась юбка. Она учила хорошо, просто всегда было очень страшно. Даже Шекспир на портрете у нее за спиной как будто пытался отвернуться и не смотреть.

У нас была гимназия, поэтому нам всегда говорили, что ученики должны гордо нести знамя чего-то там. Судя по учителям, нужно было гордо нести знамя невроза. В этом плане всё было очень хорошо. Я бы даже сказал, было похоже на крестный ход.

Был даже гимн! Нет, серьезно, там первые два куплета были на латыни. Я до сих пор помню три строчки, хоть и не знал никогда, что они означают. Гимн помогал нам гордо нести знамя непонятно чего.

Но не помогал нести портфель. Портфель всегда был тяжёлый и огромный. Было круто, когда ты движением игрока в боулинг запускаешь портфель по полу, он — шшшшшш! — скользит через всю рекреацию и шумно врезается в стену. Ты как будто делаешь учебникам больно. А однажды мне купили новый портфель и в нём я был похож на курьера яндекс-еды. Пробегавший мимо второклашка врезался в портфель головой и упал, а меня даже не покачнуло.

Были, конечно, и хорошие стороны. Например, я несколько лет сидел за одной партой с самой красивой девочкой класса. Естественно, я был в нее влюблен, но мне не перепало — ничего удивительного, кстати. Тем не менее, я до сих пор считаю, что ни одной одежды эротичнее джинсового комбинезона в этом мире нет и уже не будет.


Мне надо кое-что сказать

Читайте также: