Имеет ли право аспирант работать

Обновлено: 28.04.2024

Каковы сроки приемной кампании в аспирантуру в 2021 году?

В этом учебном году подать пакет документов для поступления можно будет в 2 волны:

  • 1 волна приёма документов: 1 декабря 2020 года – 12 марта 2021 года
  • 2 волна приёма документов: 2 августа – 15 сентября 2021 года

Важно! В случае, если все бюджетные места по конкурсу будут заполнены в ходе первой волны, вторая волна не состоится!

Есть ли в аспирантуре ВШЭ бюджетные места?

Все места в аспирантуре ВШЭ являются бюджетными. Количество бюджетных мест, выделенных на этот год, можно узнать здесь.

На сколько конкурсов (направлений) я могу подать заявление?

В одну волну можно одновременно подать заявления на несколько направлений в одном кампусе или в нескольких кампусах. При этом нужно указать приоритетное для зачисления направление.

Обратите внимание, что если поступающий не прошел по конкурсу в первую волну, он не может подать документы на то же направление во вторую волну. В таком случае можно участвовать в конкурсе на другое направление(в том же кампусе) или в конкурсе на то же направление, но уже в другом кампусе.

Кого принимают на бюджет? Есть ли какие-то ограничения кроме успешно сданных экзаменов?

Принимают всех, успешно сдавших экзамены и набравших проходной балл. Других ограничений нет.

Можно ли подавать документы на несколько направлений в одной волне?

Согласно Правилам приема, абитуриент имеет право подавать документы на несколько направлений. Но нужно оценить дополнительные риски и издержки при подаче документов на несколько направлений в одну волну:

а) на каждый конкурс нужно предоставить полный пакет документов;

б) вступительные испытания сдаются столько раз, сколько комплектов документов подано;

в) если в первую волну абитуриент не поступит, он лишается возможности подавать документы на это же направление в том же кампусе в рамках второй волны

Можно ли мне поступать в аспирантуру, если я еще не окончил учёбу и у меня пока нет диплома специалиста/магистра?

Если вы оканчиваете предыдущую ступень обучения в этом году — да, можно. Абитуриенты могут подавать документы и участвовать во вступительных испытаниях и без предоставления диплома! Единственное условие: к моменту зачисления в аспирантуру поступающий должен предоставить диплом о высшем образовании (магистра или специалиста). Сроки предоставления оригинала диплома: для 1-й волны – до 18:00 31 июля, для 2-й волны – до 18:00 25 октября (время московское).

Есть ли аспирантура в региональных кампусах ВШЭ?

Аспирантура есть в Санкт-Петербургском, Нижегородском и Пермском кампусах Высшей школы экономики.

Можно ли подать документы в аспирантуру дистанционно?

Да. Сделать это можно здесь.

Можно ли подать документы почтой?

Можно. Сделать это необходимо почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в адрес Приемной комиссии:

  • В Москве: 101000, Москва, Мясницкая ул., д. 20, Высшая школа экономики, Управление аспирантуры и докторантуры.
  • В Нижнем Новгороде: 603155, Нижний Новгород, Большая Печёрская ул., д. 25/12, НИУ ВШЭ – Нижний Новгород, к.410, отдел аспирантуры
  • В Санкт-Петербурге: 190008, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д.16, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, отдел по приему студентов.

Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

Как проходят вступительные экзамены?

Для поступления в аспирантуру необходимо успешно сдать вступительные экзамены:

  • специальная дисциплина (специальность) — 100-балльная оценка
  • иностранный язык на выбор (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский) — 50-балльная оценка

Кроме того, некоторое количество баллов можно получить за индивидуальные достижения. Перечень программ вступительных испытаний на все аспирантские школы (в том числе, критерии начисления баллов за индивидуальные достижения для каждой из программ) можно найти здесь.

В качестве вступительного экзамена по иностранному языку засчитываются международные языковые сертификаты ( таблицу перевода баллов сертификата в баллы за экзамен можно найти в Правилах приема). Кроме того, условием получения максимального балла за экзамен по иностранному языку могут быть успешно оконченные магистерские программы на иностранных языках.

Каков проходной балл?

Мы не устанавливаем заранее количество баллов, набрав которое, вы гарантированно поступите в аспирантуру — конкурс формируют сами участники. Но есть количество баллов, ниже которых набирать нельзя: 30 по специальности и 15 по иностранному языку. Набрав ниже хотя бы одного из этих порогов, вы автоматически выбываете из конкурса.

В каких случаях мои документы не примут?

Если вы предоставили неполный комплект, подали документы не в срок, либо, если выяснилось, что хотя бы один из поданных вами документов не является подлинным.

Я иностранный гражданин. Мне следует выбрать квотный отбор или подачу документов в общем конкурсе?

Вы имеете право участвовать и в том, и в том конкурсе, они не зависят друг от друга. Не забудьте только, что в этом случае вам нужны минимум два полных комплекта документов (или больше — если вы участвуете в конкурсе на несколько программ).

Каковы условия поступления в аспирантуру для граждан СНГ?

Каковы условия поступления в аспирантуру для граждан иностранных государств?

Обязательно ли диплом иностранного поступающего должен быть нострифицирован Минобрнауки РФ?

НИУ ВШЭ самостоятельно проводит процедуру признания дипломов иностранных образовательных организаций.

Можно ли предоставить документы на иностранном языке?

Да. Можно представить документы, подтверждающие индивидуальные достижения на английском языке.

Диплом о высшем образовании и паспорт должны быть переведены на русский язык.

Можно ли перевестись в аспирантуру из другого вуза?

Насколько сложно защититься?

По статистике из общего количества зачисленных в аспирантуру каждый третий заканчивает обучение (остальные отчисляются в процессе обучения). Защищают диссертации примерно 40% из числа окончивших аспирантуру.

Аспирантские школы

Система аспирантских школ была введена в НИУ ВШЭ в 2013 году.

Аспирантская школа — это сообщество, объединяющее аспирантов, научных руководителей различных кафедр, департаментов, научных центров, лабораторий, филиалов НИУ ВШЭ по одному направлению аспирантской подготовки.

Задача аспирантской школы — курирование процесса обучения аспиранта от поступления до защиты им диссертации.

Каждую аспирантскую школу возглавляет Академический директор.

Работу аспирантской школы обеспечивает куратор школы.

Управляет школой Академический совет аспирантской школы.

Научный руководитель

Научным руководителем может быть сотрудник Вышки, имеющий ученую степень доктора наук, кандидата наук или степень PhD.

Как найти научного руководителя

Шаг 1. Определитесь с тематикой будущего диссертационного исследования

Тема может быть изменена в ходе работы над диссертацией. Изначально тема может формулироваться с учетом тех наработанных материалов, которые уже есть у вас в виде дипломной работы, публикаций и т.д.

Для выпускников Вышки, планирующих продолжить сотрудничество с прежним научным руководителем (после магистратуры, специалитета) проще всего выбрать ту научную проблематику, по которой ведет академическую и научную работу кафедра (департамент, институт, лаборатория), на которой работает ваш научный руководитель.

Если Вы не учились раньше в Вышке, Вы можете выбирать направление научного исследования с учетом вашего предыдущего образования и тематики будущей диссертации. Посмотрите паспорт специальности, программы вступительных экзаменов (на каждую специальность/специализацию — отдельная программа). С уточнением круга ваших научных интересов, рассмотрением вашего портфолио поступающего, подбором научного руководителя вам помогут в Аспирантской школе соответствующего направления подготовки.

Шаг 2. Определитесь с научным руководителем, Аспирантской школой, образовательным или научным подразделением, которые ведут академическую и научную работы по избранной вами проблематике

1. На страничках Аспирантских школ вы найдете информацию о том, по каким направлениям и профилям Аспирантская школа готовит аспирантов, а также о рекомендуемых научных руководителях.

2. Посетите странички образовательных или научных подразделений Вышки, ведущих обучение и/или научные работы по избранному вами направлению.

На страничках подразделений вы найдете информацию о сотрудниках и их публикациях, о научных проектах, учебных курсах. Это поможет вам определиться с тем, кто занимается исследованиям той тематики, по которой вы планируете писать диссертацию.

3. Научного руководителя также можно найти, ознакомившись со следующими разделами:

  • защищенные диссертации и их научные руководители
  • утвержденные темы диссертаций и научных руководителей аспирантов на страничках Аспирантских школ

Шаг 3. Свяжитесь с потенциальным научным руководителем, директором Аспирантской школы, руководителем образовательного или научного подразделения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО напишите письмо/позвоните потенциальному научному руководителю / директору аспирантской школы / руководителю или зам. руководителя образовательного или научного подразделения. Опишите свои научные интересы. С учетом летних отпусков не все сотрудники Вышки доступны c июля до конца августа.

Обучение

Какие академические возможности есть у аспирантов НИУ ВШЭ?

У аспирантов есть возможность посещения курсов лекций, направленных на развитие академических навыков (навыки организации и проведения научных исследований, написания академических статьей, подготовки презентаций)

Аспирантам предоставляется уникальная возможность свободного доступа к актуальным ресурсам электронной библиотеки ВШЭ, включающей в себя базу данных отечественной и зарубежной периодики и электронных книг, базу данных зарубежных диссертаций, индексы научного цитирования ISI Web of Knowledge и Scopus, издания и статистические ресурсы Всемирного банка, OECD и МВФ.

Аспиранты принимают активное участие в международных конференциях и семинарах . В ВШЭ финансируются зарубежные стажировки молодых ученых.

Кроме государственной стипендии аспиранты имеют возможность получать финансовую поддержку, принимая участие в работе научных лабораторий; получать научные гранты и стипендии.

Есть ли возможность работать и учиться в аспирантуре?

У аспирантов, есть возможность зарабатывать не покидая пределов Вышки. Так, помимо преподавательской (оплачиваемой) деятельности на кафедре вы можете подключаться к научным проектам, реализуемым в университете (в качестве сотрудника научного подразделения, международных лабораторий, научно-учебных лабораторий).

Каковы критерии отчисления?

Аспирант может быть отчислен из аспирантуры, если он не прошел аттестацию. Аттестация проводится 2 раза в год: в мае-июне (промежуточная аттестация) и в октябре (итоговая аттестация). На аттестации учитывается выполнение совокупного объема работ, предусмотренного для данного периода обучения, Критерии аттестации содержатся в Порядке подготовки аспирантов. (п.2.2.2)

Общежитие

Есть ли общежитие и каковы условия его предоставления?

Общежитие предоставляется всем иногородним аспирантам, живущим от Москвы далее 8 ж/д зоны.

Посмотреть, к какой зоне ж/д относится место вашего проживания можно здесь, выбрав на этой странице соответствующее вашему месту проживания направление железной дороги.

Стоимость проживания для аспирантов очной формы обучения можно найти по ссылке. Для аспирантов заочной формы обучения общежитие не предоставляется.

Гранты, стипендии, стажировки

В каких иностранных университетах возможно прохождение стажировок?

Есть ли совместные аспирантуры? Какое количество аспирантов в среднем получает возможность ее пройти? Какие дополнительные документы нужны для ее прохождения?

Что такое аспирантура?

В этом разделе мы поговорим об учебе в аспирантуре. Аспирантура – это третий уровень высшего образования в России и первый этап на пути к академической карьере ученого.

Аспирантура в России действует не только в университетах, но и в различных специализированных научных организациях, научно-исследовательских центрах. По окончании аспирантуры, после защиты кандидатской диссертации выпускнику присуждается звание кандидата наук, что в Болонской системе образования эквивалентно степени PhD. Следующий этап – это степень доктора наук.

Российские университеты предлагают большое количество программ самых разных профилей, поэтому найти аспирантскую программу, которая подойдет именно тебе достаточно просто. Мы составили список самых привлекательных на сегодняшний день направлений от ведущих российских университетов.

Как поступить в аспирантуру в России?

Самую актуальную информацию о правилах поступления ты всегда можешь найти в подробном гиде – 5 шагов для поступления в российский университет.

Поступить в аспирантуру могут выпускники любых магистерских программ или российского специалитета. Абитуриенты должны иметь достаточно хорошие результаты по профильным предметам, а также успешно сдать вступительные экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальности.

Дальневосточный федеральный университет – это уникальный образовательный центр с ультрасовременным кампусом и основная площадка для коммуникаций. В 2020 году он начал работу по созданию Тихоокеанского квантового центра. Вскоре молодые ученые и аспиранты смогут вести здесь исследования над самыми актуальными вопросами фундаментальной физики. В структуру ДВФУ входят 9 научных школ. Обучение в них ведется по 300 образовательным программам. Среди них много и аспирантских: Биологические науки, Вычислительная математика, Исторические науки и археология, Клиническая медицина, Культурология, Математика и механика, Машиностроение, Психологические науки и другие.

Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет) был основан нобелевскими лауреатами П.Л. Капицей, Н.Н. Семеновым и Л.Д. Ландау. Сегодня это научный центр мирового уровня. МФТИ регулярно входит в несколько престижных международных рейтингов, в том числе топ-350 рейтинга лучших университетов мира QS, топ-300 рейтинга лучших университетов мира THE, топ-50 отраслевых рейтингов QS Physics & Astronomy и THE Physical sciences.

МФТИ готовит не только высококлассных специалистов в области физики, математики, химии, биологии и инженерии, которые трудоустраиваются в лидирующие российские и международные компании и для работы в новейших областях науки. Преподаватели университета – профессиональные исследователи, работающие над прорывными технологиями в междисциплинарных областях науки, лучшие в своих областях ученые и инженеры. Поэтому большое внимание уделяется поддержке академического трека внутри университета и привлечению молодых ученых для работы в лабораториях на кампусе МФТИ.

У университета много аспирантских программ: от квантовых технологий до исследований Арктики. Например, программа Астрофизика и звездная астрономия, аспиранты которой изучают физические системы различного масштаба, процессы их функционирования, физические, биофизические, физико-химические технологии, физическую экспертизу и мониторинг. Также МФТИ предлагает такие программы, как Молекулярная биология, в основе которой – исследование и использование биологических систем в различных целях, и Океанология, в рамках которой аспиранты изучают строение Земли и ее геосферы, месторождения полезных ископаемых, учатся проводить мониторинг и строить прогнозы развития, осваивают территориальное планирование, проектирование и прогнозирование.

Аспирантура

© Depositphoto

Расположенный в Академгородке Новосибирский национальный исследовательский государственный университет считается неотъемлемой частью Сибирского отделения Российской академии наук. В структуру университета входят 13 факультетов, физико-математическая школа, высший колледж информатики, институт профессиональной переподготовки, научно-исследовательская часть и аспирантура. Студентам и аспирантам НГУ доступны 70 научно-исследовательских лабораторий и 48 научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук. Лаборатории университета известны своими разработками. Например, созданные в университете приборы контроля установлены на спутниках Глобальной навигационной спутниковой системы. НГУ активно сотрудничает с международными исследовательскими центрами и такими крупными компаниями, как Intel, HP и Parallels.

НГУ предлагает множество аспирантских программ. Среди них Биологические науки. В рамках данной программы идет специализация по молекулярной биологии, экологии, физиологии и генетике. Программа Информатика и вычислительная техника предполагает научную работу в направлении математического и программного обеспечения вычислительных машин, комплексов и сетей, а также моделирования и изучения численных методов. Несмотря на техническую направленность университета, здесь есть и гуманитарные аспирантские программы. Например, Исторические науки и археология с несколькими направлениями специализаций: отечественная история, всеобщая история, археология, этнография, этнология и антропология. НГУ также предлагает англоязычные программы. Например, Физика элементарных частиц. Программа нацелена на подготовку специалистов в области астрофизики, космологии и физики элементарных частиц. Аспиранты изучают фундаментальные исследования возникновения и эволюции Вселенной.

Самый крупный образовательный центр за Уралом, Сибирский федеральный университет, демонстрирует постоянное активное развитие, расширяя свой профиль и добавляя новые дисциплины. Сегодня СФУ предлагает более 220 образовательных программ для иностранных абитуриентов, в том числе аспирантские. Например, можно поступить на англоязычную программу аспирантуры Биофизика. Программа предусматривает исследование живой природы и ее закономерностей, процессов функционирования; использование физических, инженерно-физических, физико-медицинских и природоохранительных технологий в хозяйственных и медицинских целях.

Аспирантура

© Depositphoto

Обрати внимание на аспирантские программы Тюменского государственного университета. Ты можешь выбрать из таких направлений, как биологические науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, исторические науки и археология, культурология, математика и механика, науки о Земле, педагогические, психологические, социологические науки, физика и астрономия, философия, этика, религиоведение, химические науки, экономика, юриспруденция и языкознание и литературоведение.

Сейчас в России активно развивается международное партнерство с зарубежными университетами. Обрати внимание на программы двойных дипломов – они есть во многих образовательных организациях. Часть из них реализуется только на уровне бакалавриата и магистратуры, но есть и программы для аспирантов, такие как программы двойных дипломов Национального исследовательского Томского государственного университета.

Университет предлагает совместные программы с университетами-партнерами: можно одновременно получить болонскую степень PhD и российскую степень кандидата наук. Работать над диссертацией нужно будет попеременно с двумя разными научными руководителями. Такие программы действуют между ТГУ и Университетом Сарагосы (Биологические науки), Франкфуртским университетом Гете (Философия, этика и религиоведение) и Руанским университетом (Математика и механика).

О процессе обучения

Длительность программ аспирантуры может варьироваться в зависимости от предмета и формы обучения и в среднем занимает от 3 до 5 лет.

Научный руководитель играет особую роль в обучении аспиранта. Выбор будущего ментора – один из самых важных этапов при поступлении. Именно с ним ты готовишь тему будущей диссертации и под его руководством ведешь научно- исследовательскую работу на протяжении всей программы.

В начале обучения аспиранты выбирают научное направление и тему исследования для своей диссертации. Учеба в аспирантуре – это настоящая научная работа, которая требует очень много времени и внимания. Готовься быть постоянно на связи со своим научным руководителем и глубоко погружаться в чтение специализированной литературы.

Вступительные экзамены – это не единственная аттестация, которую нужно будет пройти во время обучения. Все аспиранты также сдают кандидатский минимум – обязательный этап для получения степени, который включает экзамены по трем предметам: история и философия науки, иностранный язык, специальная дисциплина (профильный предмет). К защите диссертации нужно также получить допуск, например, предоставить 2-3 публикации в научных журналах из списка Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Помимо кропотливой работы над собственными статьями и самой диссертацией, включая ее предзащиту и защиту, в программу аспирантуры входит также практическая и педагогическая деятельность. Например, если ты выберешь специализацию по физике, то будешь преподавать для студентов технических факультетов, вести собственные научные исследования и самое интересное – работать в лаборатории.

Поступая в российские университеты, аспиранты технических программ получают доступ к самым уникальным лабораториям и инновационному оборудованию, например суперкомпьютерам. Так, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого для написания исследовательских работ аспиранты могут обращаться в совместные образовательные центры университета и международных организаций и пользоваться их лабораториями. Например, Polytech-Siemens Research And Educational Center, Kawasaki-Polytech Industrial Robotics Sap Erp Center и Weatherford – Polytechniс International Research Center.

asp.jpg

© Depositphoto

Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина предоставляет аспирантам сразу 12 международных современных исследовательских лабораторий, возглавляемых зарубежными исследователями с мировым именем.

Карьера и дальнейшая академическая деятельность

С каждым годом появляется все больше возможностей для работы и дальнейшего развития молодых ученых в России. Множество исследовательских центров и университетов поддерживают тесное научное сотрудничество с международными научными организациями и ведут амбициозные совместные проекты.

Аспирантура в России – это исключительная возможность погрузиться в инновационную научную среду и начать академическую карьеру.

Существуют ли возрастные ограничения для поступления в аспирантуру?

Чем отличается аспирантура от соискательства?

Какие преимущества есть у аспирантуры, а какие – у соискательства? Можно сказать однозначно, что лучше один или другой вариант?

Преимущества есть и в том, и другом случае. Аспирантура – это еще один уровень высшего образования и еще один диплом, подтверждающий квалификацию. Это позволяет специалисту организовывать научную деятельность, проводить исследования, преподавать в вузах, учреждениях ДПО. Такое право есть у аспиранта, даже если он не защитил диссертацию. Соискательство позволяет заниматься только исследованиями по конкретной научной проблеме, не отвлекаясь на освоение образовательной программы.

Многие воспринимают аспирантуру как следующую ступень ординатуры. Это правильно?

Нет. Аспирантура и ординатура находятся на одном уровне высшего образования, но задачи у них разные. Задача ординатуры – подготовка врача к практической деятельности по определенной медицинской специальности. Задача аспирантуры – подготовка специалиста к научно-исследовательской работе и преподавательской деятельности.

Можно ли стать кандидатом медицинских наук в более короткие сроки?

Если человек поступил в аспирантуру и работа у него уже сделана, то научный руководитель подает заявление о формировании индивидуального учебного плана, реализуемого в форме ускоренного обучения. В этом случае аспирант может окончить аспирантуру гораздо раньше и подать свою работу в диссертационный совет. Тем не менее для получения степени кандидата наук требуется диплом, полученный по окончании аспирантуры.

Зачастую провал экзамена кандидатского минимума служит причиной прекращения обучения в аспирантуре. Не сдал – нужно уходить?

Какие веские причины для отчисления аспиранта из аспирантуры?

Веской причиной является только одна – регулярная неуспеваемость, которая не позволяет осваивать программу. При этом хочу подчеркнуть, у аспиранта есть право пересдачи, сроки промежуточной аттестации должны переноситься на время, удобное как для преподавателя, так и для обучающегося. Но если при назначении времени и создании условий для пересдачи сохраняется задолженность аспиранта, то его предупреждают о регулярной неуспеваемости, которая дает основание ставить вопрос об отчислении.

Где лучше учиться в аспирантуре – в медицинском университете или научно-исследовательском центре?

Федеральный государственный образовательный стандарт, например по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина, устанавливает единые стандартные требования для всех образовательных и научных организаций, которые имеют право обучать в аспирантуре. Стандартизация заключается в том, что определяются единые требования к результату подготовки выпускников, т.е. какими компетенциями должен обладать выпускник аспирантуры, для всех научно-исследовательских, медицинских и образовательных организаций. В свою очередь эти требования определяют, во-первых, требования к структуре программы, к объему учебных часов в виде зачетных единиц на каждый год, распределенных на базовую и вариативную часть, на практику и научные исследования. Во-вторых, стандартизируются условия реализации программ (требования к материально-технической базе, электронной информационно-образовательной среде, к уровню подготовки профессорско-преподавательского состава и т.п.).

Что такое электронная информационно-образовательная среда?

Помимо сайта, в каждой организации должна быть разработана электронная информационно-образовательная среда, доступ в которую имеет каждый аспирант и преподаватель. Аспирант должен иметь возможность входить в свой личный кабинет в любое время, из любой географической точки, иметь доступ к учебному плану, рабочим программам, календарному графику, иметь возможность общаться с преподавателем, обращаться к нему по тем или иным вопросам. В личном кабинете собирается портфолио аспиранта – его достижения, оценки, участие в конференциях, результаты выполнения работ, рецензии преподавателей. Введение в образовательный процесс электронной информационно-образовательной среды началось в 2014 году. Государство в лице Рособрнадзора контролирует эту работу, и каждые 6 лет специальная комиссия проверяет готовность организации к выполнению этих требований, регламентированных федеральным государственным образовательным стандартом. Конечно, это затратно для образовательной организации, но это все окупается качеством подготовки аспирантов.

Может ли соискатель, к примеру работающий анестезиологом-реаниматологом, защитить диссертацию по кардиологии?

Можно ли быть соискателем и проводить научную работу в одной организации, а защищаться в диссертационном совете другой организации, не будучи там соискателем?

Да, можно. Соискательство преимущественно определяет базу для исследования. Соискателю нужны база и научный руководитель. А вот диссертационные советы по всем специальностям есть далеко не в каждой организации. Поэтому это нормально, если работа выполнена в одной организации, а подается в диссовет другой организации. Также соискатель или аспирант могут начать научную работу в одном учреждении, а потом с результатами научного исследования, набранным материалом перейти в другое учреждение и уже там финализировать ее. Здесь только важно, чтобы при переходе в другую организацию проблема исследования не противоречила предмету и объекту исследования.

Будущих аспирантов пугает перспектива того, что все надо будет делать одновременно – писать дизайн исследования, утверждать тему, осваивать дисциплины по специальности, писать обзоры. Так ли на самом деле все страшно?

На самом деле все происходит не так. Календарный учебный график составлен так, что начало у аспиранта не совпадает с началом изучения дисциплин. Первые 2 месяца он находится в стадии подготовки к работе – план, обзор литературы, готовится к защите темы. И никакие дисциплины в этот момент не изучаются. Они отодвинуты на февраль – апрель. Аспиранты с первого дня знакомятся с руководителем, с базой, получают задачу провести обзор литературы по проблеме исследования, и это важно, чтобы они смогли подойти к утверждению темы (по нормативам она должна быть утверждена в первые три месяца). И это правильно. Не так уж много времени у аспиранта – 3 года, и важно, чтобы аспирант знал тему своего исследования, а она рождается из знания проблемы.

Для соискателей никакой программы нет. Есть руководитель, определяется тема. Как правило, соискатели приходят уже с определенным заделом. Им требуется завершение исследования и оформление диссертации. Их в этом направляет руководитель, готовя к сдаче кандидатского минимума. В образовательной организации всегда в расписании есть время и период сдачи кандидатских экзаменов для соискателей, проводятся консультации. Если соискатель хочет посещать дополнительно занятия, например по истории и философии науки, он может написать заявление об этом, и эта возможность ему будет предоставлена.

Если аспирант закончил обучение, получил диплом, но не смог защитить диссертацию?

Подготовлено по материалам интернет-трансляции.

База подготовки ординаторов и аспирантов – собственная клиника и консультативно-диагностическое отделение, научные подразделения Центра. Клиническая база (три кардиологических (включая операционные), терапевтическое и неврологическое отделения) оснащена современным оборудованием, позволяющим оказывать специализированную медицинскую помощь пациентам, в том числе высокотехнологичную.

Обучение осуществляется по следующим направлениям

31.06.01 Клиническая медицина (профиль: кардиология; внутренние болезни)

32.06.01 Медико-профилактическое дело (профиль: общественное здоровье и здравоохранение)






О КЛЮЧЕВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ РЕФОРМЫ АСПИРАНТУРЫ В 2020 ГОДУ

В этом законопроекте содержится ряд положений, которые отличают ныне действующую аспирантуру от предлагаемого законопроекта, среди которых: ? Требование завершения работы над кандидатской диссертацией к

окончанию срока обучения в аспирантуре.

? Изменение порядка и содержания итоговой аттестации по окончанию

обучения в аспирантуре.  Замена ФГОС ВО на ФГТ к программам аспирантуры (адъюнктуры).  Отмена государственной аккредитации программ аспирантуры.

Рассмотрим перечисленные выше нововведения.

Как видно, все они не касаются статуса аспирантуры, которая согласно ФЗ-273 остается третьим уровнем высшего образования, а её функции ограничиваются только подготовкой научно-педагогических кадров. В сущности, в законопроекте речь идет о профессиональной аспирантуре с единственным профилем — педагогическим и отсутствием исследовательской аспирантуры, целью которой должна была бы стать подготовка научных кадров высокой квалификации. Нет также каких-либо упоминаний о подготовке кадров высокой квалификации для других отраслей народного хозяйства. Требование завершения работы над кандидатской диссертацией к окончанию срока обучения в аспирантуре при сохранении сроков обучения и уровня требований к кандидатским диссертациям может привести к резкому сокращению число аспирантов, успешно завершивших обучение.

При этом особенно очевидным становится разрыв между системами подготовки и аттестации соискателей ученой степени кандидата наук. Более тесное сопряжение этих систем, подкрепленное правовыми и нормативными актами, могло бы стать конструктивной основой повышения качества подготовки научных и научно-педагогических кадров в системе непрерывного образования. Поскольку аспирантура (адъюнктура) должна оставаться основной формой подготовки научных и педагогических кадров высшей квалификации, то очевидно, что она должна иметь особый статус, разумным образом сочетающий научную и образовательную составляющие подготовки аспирантов с выходом на защиту диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Замена ФГОС ВО на ФГТ к программам аспирантуры (адъюнктуры)

Федеральные государственные требования (ФГТ) — это, в сущности, "часть" ФГОС. Согласно ФЗ-273 ФГТ — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам; состоят из двух разделов: содержательный раздел — требования к структуре образовательной программы (ОП), организационный раздел — требования к условиям реализации ОП. Главным отличием ФГОС ВО от ФГТ считается наличие третьего целевого раздела в ФГОС ВО — требований к результатам освоения ОП. Поэтому замена ФГОС ВО на ФГТ практически ничего не меняет. Так же, как по программам аспирантуры были утверждены 53 ФГОС ВО, не содержащие принципиальной дифференциации требований к структуре, условиям и результатам реализации указанных программ, ФГТ тоже невозможно будут дифференцировать. Поэтому можно было бы ограничиться, как это предусмотрено ФЗ-273, созданием единого стандарта для каждого образовательного уровня высшего образования (например, «Положение об аспи

Отмена государственной аккредитации программ аспирантуры

В целом новый проект аспирантуры нуждается в серьезной доработке. Нужно ли так бескомпромиссно стремиться к выполнению болонских требований к третьей ступени высшего образования? Пора хоть какую-то самостоятельность проявить.

Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор. В. С. Сенашенко


Дорогие друзья, в России, которая является не только великой морской державой, но еще и располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, сегодня успешно функционирует огромное число предприятий и организаций, чья деятельность так или иначе связана с правовыми аспектами деятельности морского и речного транспорта. В одной только Москве их насчитывается несколько тысяч.

В этой связи, потребность в такого рода специалистах очевидна, и двухгодичная магистратура в нашем вузе – это ключ, который открывает перед Вами двери для получения интересной и высокооплачиваемой работы.


Подготовка к поступлению должна начинаться заблаговременно. Для этого нужно не только успешно сдать ЕГЭ, но и определиться с профессией, которую Вы хотите получить и достичь высоких вершин в своей карьере. Может хотите стать успешным и востребованным адвокатом или уникальным специалистом в области криминалистических экспертиз? А может быть начальником юридического отдела в крупной международной компании? Выбор нелегок! Хорошо, что для поступления на все эти направления нужны ЕГЭ по одним и тем же дисциплинам: русскому языку, истории и обществознанию.

Чтобы не возникло проблем со сдачей ЕГЭ по этим дисциплинам, профильная довузовская подготовка поможет школьнику значительно повысить знания до нужного уровня.


В соответствии Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу 1 сентября 2013 года, аспирантура получила новый статус. Аспирантура стала третьей ступенью единой системы непрерывного высшего образования (после бакалавриата и магистратуры).


Перевод студентов в Юридический институт или Правовой колледж возможен из государственных и негосударственных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию по специальностям и направлениям, в периоды с 1 июля по 5 сентября и с 15 января по 10 февраля.

Для решения вопроса о переводе к нам в университет Вам необходимо предоставить:

  • справку о периоде обучения;
  • заверенную копию лицензии вуза с приложением, на право осуществления образовательной деятельности;
  • заверенную копию свидетельства о государственной аккредитации с приложением.


  • Доступность качественного образования
  • Социальная мобильность
  • Непрерывность обучения
  • Индивидуальность в обучении
  • Самоорганизованность
  • Комфорт
  • Экономия финансов и времени


Министерство образования и науки РФ утвердило новый Перечень вступительных испытаний при приёме на обучение по образовательным программам высшего образования.


Специальности:

Направления:



Приглашает получить образование по программам среднего профессионального образования по специальностям:


Юридический институт осуществляет деятельность в сфере ДПО с 2004 г. и предлагает следующие формы дополнительного профессионального образования: тренинги, семинары, повышение квалификации, профессиональную переподготовку.

Основными направлениями нашей практики являются корпоративное право, гражданское право, административное право, транспортное право, недвижимость, строительство.

Подробнее о ДПО

--> Внимание! Студенты, не оплатившие обучение в срок, установленный договором, подлежат отчислению в соответствии с п.7 статьи 54 ФЗ об образовании в РФ от 21.12.2012 №273-ФЗ.
Со списком должников вы можете ознакомиться на странице экономического отдела.

--> Сотрудникам и преподавателям : в целях самоподготовки по вопросам охраны труда все сотрудники ЮИ МИИТ должны изучить правила охраны труда.

Читайте также: