Ходатайство о нехватке сотрудников

Обновлено: 17.05.2024

Ходатайство на работника с места работы — это документ, адресованный работодателем во внешнюю инстанцию, с просьбой о лояльности либо снисхождении или предоставлении каких-то благ гражданину, являющемуся сотрудником организации.

Нормативная база

Что такое ходатайство и когда оно необходимо

Ходатайства на работников работодатели пишут достаточно редко, поэтому возникают вопросы: что это за бумага, как ее составить, на чье имя адресовать и что в ней писать.

Это деловая бумага, содержащая в себе просьбу. Есть две разновидности такого прошения — внутреннее и внешнее. В первом непосредственный начальник пишет высшему руководству компании предложение о награждении своего подчиненного ценным подарком, премировании, предоставлении каких-то льгот, продвижении по службе или просит не выносить дисциплинарного взыскания в случае совершения сотрудником проступка. Такая бумага выглядит как служебная записка. Она отличается от исходящего прошения, которое пишут для каких-либо внешних организаций.

Чаще всего исходящее ходатайство на гражданина с места работы требуется в государственные органы: налоговую инспекцию, суд, прокуратуру, детский сад, школу (о предоставлении места ребенку сотрудника), общежитие (о предоставлении жилого помещения), учебное заведение (о поступлении). Инициатором оформления послания выступает сам работник, попавший в трудную жизненную ситуацию (виновен в ДТП с изъятием прав, задолжал большую сумму по кредиту, не с кем оставить ребенка на лето, негде жить и так далее).

Документ работодатель пишет, чтобы помочь работнику разрешить ситуацию. Не обязательно прошение удовлетворят, но зачастую принимают во внимание при принятии решения.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить и подать в налоговую инспекцию ходатайство об уменьшении штрафа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как написать ходатайство на работника

Жестких требований к оформлению такой бумаги нет, но создавая исходящий документ, следует быть более внимательным и корректным в формулировках и проставить все необходимые реквизиты.

Требования ко внутреннему ходатайству указывают в регламенте документооборота организации. Его пишут как на бланке, так и на простой бумаге. Адресуется руководителю предприятия, подписывается составившим его лицом.

Вот для примера образец текста, как писать ходатайство на работника бухгалтерии:

от главного бухгалтера бухгалтерии

Смирновой Валентины Федоровны

Уважаемый Андрей Викторович! Бухгалтер бухгалтерии Николаев Сергей Иванович работает в нашей компании 15 лет, проявил себя как ответственный, дисциплинированный сотрудник, благодаря ему, все отчеты сдаются вовремя. Он наставляет и курирует новых работников, служит для них примером для подражания. 28.12.2020 Сергею Николаевичу исполняется 50 лет. В связи с этим прошу выплатить Сергею Николаевичу премию 100 000 (сто тысяч) рублей в виде подарка на день рождения и за многолетнюю добросовестную работу.

Главный бухгалтер Смирнова В.Ф. Смирнова

Прошение во внешние органы обязательно пишется на бланке организации, подписывается первым лицом компании или им уполномоченным. Текст пишут по следующей схеме:

  1. О ком документ. Во внутреннем мы указываем Ф.И.О. работника, должность, подразделение, где он трудится. В исходящем документе укажем, что гражданин является сотрудником нашего предприятия.
  2. Что случилось (причина написания).
  3. Аргументы в пользу сотрудника. Здесь упомянем о положительных характеристиках нашего труженика, его стаже работы на предприятии, заслугах, — обо всем, что поможет охарактеризовать его с положительной стороны.
  4. О чем просьба.

Ниже указывается должность, подпись, расшифровка подписи. В исходящем документе обязательно ставится печать.

Ходатайство на работника с места работы — это документ, адресованный работодателем во внешнюю инстанцию, с просьбой о лояльности либо снисхождении или предоставлении каких-то благ гражданину, являющемуся сотрудником организации.

Нормативная база

Что такое ходатайство и когда оно необходимо

Ходатайства на работников работодатели пишут достаточно редко, поэтому возникают вопросы: что это за бумага, как ее составить, на чье имя адресовать и что в ней писать.

Это деловая бумага, содержащая в себе просьбу. Есть две разновидности такого прошения — внутреннее и внешнее. В первом непосредственный начальник пишет высшему руководству компании предложение о награждении своего подчиненного ценным подарком, премировании, предоставлении каких-то льгот, продвижении по службе или просит не выносить дисциплинарного взыскания в случае совершения сотрудником проступка. Такая бумага выглядит как служебная записка. Она отличается от исходящего прошения, которое пишут для каких-либо внешних организаций.

Чаще всего исходящее ходатайство на гражданина с места работы требуется в государственные органы: налоговую инспекцию, суд, прокуратуру, детский сад, школу (о предоставлении места ребенку сотрудника), общежитие (о предоставлении жилого помещения), учебное заведение (о поступлении). Инициатором оформления послания выступает сам работник, попавший в трудную жизненную ситуацию (виновен в ДТП с изъятием прав, задолжал большую сумму по кредиту, не с кем оставить ребенка на лето, негде жить и так далее).

Документ работодатель пишет, чтобы помочь работнику разрешить ситуацию. Не обязательно прошение удовлетворят, но зачастую принимают во внимание при принятии решения.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить и подать в налоговую инспекцию ходатайство об уменьшении штрафа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как написать ходатайство на работника

Жестких требований к оформлению такой бумаги нет, но создавая исходящий документ, следует быть более внимательным и корректным в формулировках и проставить все необходимые реквизиты.

Требования ко внутреннему ходатайству указывают в регламенте документооборота организации. Его пишут как на бланке, так и на простой бумаге. Адресуется руководителю предприятия, подписывается составившим его лицом.

Вот для примера образец текста, как писать ходатайство на работника бухгалтерии:

от главного бухгалтера бухгалтерии

Смирновой Валентины Федоровны

Уважаемый Андрей Викторович! Бухгалтер бухгалтерии Николаев Сергей Иванович работает в нашей компании 15 лет, проявил себя как ответственный, дисциплинированный сотрудник, благодаря ему, все отчеты сдаются вовремя. Он наставляет и курирует новых работников, служит для них примером для подражания. 28.12.2020 Сергею Николаевичу исполняется 50 лет. В связи с этим прошу выплатить Сергею Николаевичу премию 100 000 (сто тысяч) рублей в виде подарка на день рождения и за многолетнюю добросовестную работу.

Главный бухгалтер Смирнова В.Ф. Смирнова

Прошение во внешние органы обязательно пишется на бланке организации, подписывается первым лицом компании или им уполномоченным. Текст пишут по следующей схеме:

  1. О ком документ. Во внутреннем мы указываем Ф.И.О. работника, должность, подразделение, где он трудится. В исходящем документе укажем, что гражданин является сотрудником нашего предприятия.
  2. Что случилось (причина написания).
  3. Аргументы в пользу сотрудника. Здесь упомянем о положительных характеристиках нашего труженика, его стаже работы на предприятии, заслугах, — обо всем, что поможет охарактеризовать его с положительной стороны.
  4. О чем просьба.

Ниже указывается должность, подпись, расшифровка подписи. В исходящем документе обязательно ставится печать.

Служебная записка относится к одному из наиболее распространенных и востребованных способов взаимодействия руководителя компании и ее сотрудников.

Что такое служебная записка?

Это внутренний документ, при помощи которого можно:

Благодаря служебной записке должностное лицо сможет показать, что возникшая ситуация находится под его непосредственным контролем

Пример служебной записки

В тексте этого документа, составленного на стандартном листе формата А4, указывается информация о целях, оформленная в виде просьбы, заявки или предложения. Это может быть связано с проведением встреч, перемещением, поощрением или наказанием персонала, изменением в корпоративной культуре фирмы.

Подписывается этот внутренний документ руководителем подразделения, его заместителем или любым иным уполномоченным должностным лицом. С этого момента он вступает в силу до момента удовлетворения просьбы или отказа в этом.

Жестких требований к составлению и оформлению служебных записок законодательство не устанавливает.

Порядок оформления каждая компания диктует самостоятельно с учетом специфики деятельности, закрепляя его в таком локальном нормативном акте, как инструкция по делопроизводству.

Различия служебной записки, докладной и объяснительной

Некоторые должностные лица путают служебную с докладной запиской. Несмотря на их сходство, эти два документа отличаются друг от друга. Если в докладной руководство компании ставится в известность о том, что на том или ином участке существует проблема или сбой в работе, то в служебной не только приводится этот факт, но еще излагаются варианты решения возникшей проблемы.

Также чем-то похожа на докладную объяснительная записка, только ее чаще всего пишут подчиненные на имя своих вышестоящих руководителей. Этот внутренний документ используется для объяснения причин происшествия, описания предпринятых действий и обстоятельств произошедшего.

В некоторых случаях закон обязывает работодателя взять у работника объяснение при нарушении им трудовой дисциплины или нанесении материального вреда имуществу предприятия.

Как написать служебную записку?

Ее текст зависит от того, с какой целью она была написана. В начале документа указывается наименование компании и данные руководителя, которому она направляется. После этого составитель указывает собственные данные. Внизу с новой строки в произвольной форме излагается суть проблемы.

Если текст большой, он должен быть разделен на несколько абзацев. В первом описывается проблема, а во втором указывается просьба или предложение. Если просьба исходит от коллектива, в третьем абзаце указывается место их работы (цех, отдел, бригада) и фамилии работников, составивших документ. Свою подпись с расшифровкой ставит руководитель подразделения, а подписи остальных сотрудников могут быть приложены на отдельном листе. В конце документа проставляется дата составления.

Подпись должна быть собственноручной, а не отснятой на ксероксе, даже если документ напечатан на компьютере. Желательно, чтобы он имел свой порядковый номер.

Служебная записка

О невыполнении служебных обязанностей

Случаи нарушения трудовой дисциплины могут быть установлены в процессе выполнения должностных обязанностей.

После того как указанные обстоятельства стали известны непосредственному руководителю среднего звена, он обязан сообщить об этом директору

В такой служебной записке указывается:

  • точное время и место составления, которое очень важно в случае применения в отношении сотрудника дисциплинарного и материального наказания;
  • подробное, вплоть до малейших деталей, описание нарушенных работником обязанностей, с учетом конкретных действий или бездействия. Обязательно делается ссылка на раздел или пункт нарушенной должностной инструкции;
  • перечень свидетелей произошедшего, у которых нужно взять объяснения.

Чем точнее и правильнее был составлен документ, тем справедливее будет решение нанимателя.

На командировку

Оформить служебную записку о направлении в командировку достаточно просто. В ней указывается:

  • информация о работнике, которого направляют в командировку;
  • место, куда сотрудник будет отправлен, и выполняемые им в это время функции;
  • срок работы;
  • подпись руководителя и дата составления;

О премировании

На основании такой служебной записки работника за хорошую и качественную работу могут материально поощрить. Составить такой документ вправе:

  • руководитель подразделения, в котором работает сотрудник, претендующий на получение премиальных доплат;
  • совет бригады;
  • профсоюз, членом которого является сотрудник.

В служебной записке такого типа нужно указать:

  • полные данные и должность руководителя, который вправе издать приказ о поощрении сотрудника;
  • должность и ФИО должностного лица, составившего документ;
  • просьба о премировании конкретного работника или нескольких человек. В обязательном порядке указывается причина премиальных доплат, их размер и время (число и месяц) выплаты;
  • полная информация о работнике (его должность и ФИО без сокращений);
  • дата подписания служебной записки (день, месяц и год);
  • подпись составителя документа.

Для получения премиальных выплат на основании служебной записки необходимо пройти несколько этапов:

  • подписанный документ отправляют в канцелярию или отдел, отвечающий за внутренний документооборот. Там бумагу регистрируют и присваивают ей индивидуальный номер. После этого ее направляют для рассмотрения руководителю;
  • документ о начислении премии рассматривает ответственный руководитель компании. Он принимает решение о выплате или об отказе. Решение оформляют в письменном виде, после чего его направляют в отдел по работе с кадрами;
  • сотрудники отдела кадров готовят приказ о поощрении работника. Основанием для выплаты будет служебная записка;
  • на последнем этапе приказ отправляют в бухгалтерию, которая производит начисление.

Для того, чтобы правильно оформить эту бумагу, следует обратиться за помощью к опытным юристам компании Правовед.ру. Они проанализируют ситуацию и помогут подготовить именно тот вид документа, который необходим в вашей ситуации.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Подана служебная записка директору колледжа на недобросовестно выполненные работы по ремонту музыкальных инструментов. Качество и количество работ не соответствует смете. Служебная записка зарегестрирована. В течение какого времени директор должен отреагировать и провести работу по этой записке. Каким законом или статьями эти сроки определены?

добрый день тк рф — данный вопрос, по сроку рассмотрения записок, не урегулирован- на усмотрение директора…

Добрый день подскажите как правильно написать служебную записку на рассмотрение повышения заработной платы в связи с частыми командировками в другую область

Пишите в произвольной форме.

Кому, от кого, адрес свой укажите для ответа.

В самой записке пишите о ситуации на рабочем месте и просите добавки.

Изменение определенных сторонами условий трудового

договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по
соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий
трудового договора заключается в письменной форме.

Образец. В Железнодорожный районный суд

г. Новосибирска
(630132, г. Новосибирск,
ул. Железнодорожная, 4/1)
Истец: ФИО, адрес, телефон
Ответчик: ФИО, адрес, телефон
Третьи лица: 1. ФИО, адрес, телефон
2. ФИО, адрес, телефон

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
(о признании утратившим право пользования жилым помещением)

добрый день! Мне нужно написать служебную записку что я в данный момент замещаю сотрудника который занимался совершенно другой работой, должность была Логист. И чтоб мне выплатили эти надбавки. я даже не знаю как это называется. Как мне это правильно написать?

Я бы добавил еще про оформление внутреннего совмещения, только тогда у работодателя появится обязанность по оплате.

Вам может быть интересно

Особенности расчета больничного листа в 2021-2022

Особенности расчета больничного листа в 2021-2022

При сокращении штата и ликвидации предприятия, работодатель обязан уведомить сотрудника о предстоящем увольнении. Этот документ имеет определенную юридическую форму и должен быть вручен минимум за 2 месяца до начала процедуры. Как правильно составить документ, кому передать и какие могут быть нарушения? Получить ответ по личной ситуации можно через форму на сайте нашей компании, а также задав вопрос.

Сокращение штата в организации может быть обусловлено рядом причин – от ликвидации предприятия до ненадобности занимаемой должности. В любом случае работодатель обязан соблюдать установленные правила сокращения работника с выплатой выходного пособия и его увольнением из штата. Как оформить сокращение в 2018 году? Какие правила установлены законодательством РФ? Какие выплаты положены сотруднику и как.

Трудовое соглашение между сотрудником и работодателем чаще всего расторгается по инициативе работника – собственное желание. Это может быть принудительная мера или добровольная, в зависимости от обстоятельств. Встречаются случаи, когда сотрудник не справляется с возлагаемыми на него обязанностями, что приводит к смене должности или его увольнению. В 2018 году снятие с занимаемой должности проводится.

В соответствии с действующим законодательством работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда своих сотрудников. Как осуществляется данная процедура, расскажем в представленном материале. Это комплекс мероприятий, с помощью которого выявляются вредные или опасные для здоровья работников факторы производства. В отличии от действовавшей ранее аттестации, спецоценка проводится на всех.

Исковое заявление по трудовому праву — это письменная форма выражения претензии о нарушении законодательства, подаваемая в суд. Сторонами спора выступают работник и работодатель, а предметом — трудовой спор. Ко всем видам исков законодатель устанавливает одинаковые требования.

В каких случаях подавать

Трудовой спор возникает, когда стороны не пришли к соглашению. Общие причины — нарушено трудовое право, применение норм ТК, изменены условия труда.

Перечислим сферы трудовых конфликтов:

  • увольнение и трудоустройство;
  • условия и охрана труда;
  • повышение квалификации;
  • отношения коллектива и руководства;
  • нарушение социальных гарантий.

Виды трудовых споров:

  • индивидуальные ( ст. 381 ТК РФ ). Они определяются отношениями работодателя и работника;
  • коллективные (одной стороной конфликта выступает коллектив, профсоюз).

Куда подавать

Подсудность трудовых споров регулируется ст. 23-32 ГПК РФ .

Основная часть конфликтов ( ст. 60 ТК РФ ) рассматривается трудовыми комиссиями предприятий или в территориальных инспекциях. Но в них не решаются следующие вопросы:

  • о восстановлении на работе после увольнения;
  • выплаты задолженности по заработной плате;
  • по необоснованному отказу в трудоустройстве;
  • о незаконном переводе на другую должностную позицию;
  • об изменении статьи и даты увольнения;
  • претензии по дисциплинарному взысканию;
  • споры о подтверждении факта возникновения трудовых отношений;
  • о выплате заработной платы за вынужденный прогул;
  • по нарушению правил использования личных данных;
  • по случаям дискриминации различного вида.

Для защиты перечисленных прав работника исковое заявление по трудовому спору направьте в районный суд (п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ). Суд рассматривается как последняя инстанция. Представитель профсоюза окажет вам поддержку — это разрешено процедурой.

В мировой суд ( ст. 23 ГПК РФ ) обращаются:

  • для выдачи судебного приказа по трудовому спору;
  • с целью взыскания невыплаченной заработной платы, отпускных, компенсаций и иных причитающихся сумм.

Работодатель тоже вправе подать иск в районный суд:

Несколько слов о территориальной подсудности: с 2016 года работник вправе обратиться в суд по месту жительства ( ч. 6.4 ст. 29 ГПК РФ ). Это относится к работе в филиалах и представительствах иногородних организаций. Для взыскания материального ущерба с виновного работника работодатель подает иск в районный суд по месту жительства ответчика или по месту нахождения организации, а истец выбирает для обращения место исполнения контракта, трудового договора (ч. 9 ст. 29 ГПК РФ).

Какие документы собрать

Для судебного разбирательства спора подготовьте доказательства. Они подтвердят факты, изложенные в заявлении. Устными пояснениями в суде подтверждайте письменные.

Перечислим документы для обоснования позиции истца:

Материалы работодателя, которые он отказывается предоставить к рассмотрению иска, запрашиваются судом после ходатайства истца.

Порядок составления искового заявления

В соответствии с требованиями гражданско-процессуального законодательства, существуют общие правила составления исковых заявлений.

Структура документа состоит (условно) из 4 частей:

  1. Вводная.
  2. Описательная.
  3. Мотивировочная.
  4. Резолютивная.

Бланк

В первой указывается: наименование, реквизиты сторон, стоимость иска. Размещена она в правой верхней части бланка.

Во второй по центру пишется название. Суть иска, обстоятельства описываются коротко, но полно.

Третья содержит нормы законодательства, обосновывающие правомерность требования заявителя.

Заполняем заявление письменно или в электронной форме на сайте суда ( ст. 131 ГПК ).

Пошаговая инструкция по составлению трудового иска

Шаг 1. Впишите название суда, в который направлено заявление.

Шаг 2. Внесите сведения об истце. Для физического лица это Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания, для организации — наименование, место нахождения и юридический адрес, данные о представителе — наименование и адрес.

Шаг 3. Сообщите аналогичные сведения об ответчике.

Шаг 4. Укажите на несоблюдение норм трудового законодательства, повлекшее нарушение прав истца, и сформулируйте требования.

Шаг 5. Следует описать обстоятельства спора — основания для подачи заявления. Приведите факты, доказывающие их.

Шаг 6. Сообщите денежную величину иска и общую сумму, которую следует взыскать или оспорить.


Шаг 7. В соответствии с законом, предоставьте сведения о мерах, принятых вами для досудебного урегулирования спора.

Шаг 8. Составьте полный перечень приложений.

Шаг 9. Впишите дату составления заявления и поставьте подпись истца (или его представителя).

Дополнительные пункты заявления включите самостоятельно:

  • контактные данные истца и его представителя (номера телефонов, электронные почты и пр.);
  • иные сведения для использования в судебном разбирательстве (например, видео- и фотодокументы, ссылки на СМИ);
  • ходатайства истца вносятся при наличии. К ним относятся просьбы о вызове свидетелей, истребовании доказательств, удерживаемых ответчиком.

Обязательные приложения определены законом ( ст. 132 ГПК РФ ):

  • копии иска прикладываются в количестве ответчиков и третьих лиц;
  • квитанция об оплате госпошлины (для организации);
  • доверенность представителя;
  • документы, подтверждающие обстоятельства и факты нарушения прав заявителя;
  • документы досудебного урегулирования;
  • расчет взыскиваемой заработной платы, ущерба, оспариваемые суммы вознаграждения и пр.

Сроки подачи искового заявления

В случае индивидуального конфликта подача иска по трудовому спору в трудовую комиссию возможна в любое время.

Сроки обращения в суд с иском для работника:

  • за разрешением индивидуального спора — 3 месяца с даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении прав;
  • по спорам об увольнении — 1 месяц со дня вручения копии приказа или выдачи трудовой книжки;
  • по вопросу невыплаты (неполной выплаты) заработной платы и прочих начислений — год со дня установленного срока получения оплаты.

Работодатель вправе обратиться с исковым заявлением о возмещении ущерба в течение 12 месяцев со дня его обнаружения.

Сроки исковой давности восстанавливаются в соответствии с ГК РФ. Обстоятельства для обоснования их продления подтверждаются документально.

Сроки рассмотрения споров

В суде действуют следующие сроки рассмотрения ( ст. 154 ГПК РФ ):

  • восстановление на работе — 1 месяц;
  • иные споры — 2.

Порядок рассмотрения коллективных споров регулируется ст. 402-404 ТК РФ .

Уважительные причины для пропуска срока подачи иска перечислены п. 5 Постановления Пленума ВС № 2 от 17.03.2004.

В сложных случаях на решение конфликта уходит не один год.

Сроки исковой давности:

  • для восстановления на работе — 30 дней;
  • по погашению задолженности по заработной плате и другим финансовым обязательствам и требованиям — 12 месяцев;
  • прочие трудовые споры — 90 дней.

О пошлине при подаче иска

Истец-работник при обращении в суд освобождается от уплаты государственной пошлины ( ст. 393 ТК РФ ).

Истец-работодатель делает расчет пошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ . Размер аналогичен делам общей юрисдикции.

Читайте также: