Хныкин г в социальное партнерство законодательное воплощение и работа над ошибками

Обновлено: 24.04.2024

Ученики 303 Z класса ужасно боялись ошибок. Анюта не хотела плохо выступить на концерте, Карен переживал, что над ним будут смеяться, а Аюру просто становилось плохо от одной мысли о провале. Тогда их учитель Ром-Ром предложил вместе сделать работу над ошибками - но не обычную, а эмоциональную. Вместо чтения наизусть и письма ребята представляли свои эмоции в виде эмодзи, придумывали для них цвет, а еще рисовали свою. внутреннюю обезьянку!

Ваш ребенок тоже может выполнить эти задания вместе с героями. Заодно он научится определять и контролировать свои эмоции, поймет, что ошибаться - это нормально и полезно, и запомнит, что любой цели можно достигнуть. Главное, не сдаваться и пробовать новое!

Особенности

Для кого

Отзывы экспертов

Маша Рупасова написала космическую книгу — во всех смыслах. Кажется, это тот случай, когда вы держите в руках идеальную историю для современных детей.
Здесь есть все — от невесомости и Илона Маска до работы с собственными эмоциями и дыхательных упражнений.

Вы знаете, как много сейчас говорят о важности эмоционального интеллекта — способности распознавать свои и чужие чувства, намерения и мотивы.
Так вот, эта сказка станет отличным подспорьем в развитии эмоционального интеллекта вашего ребенка: здесь без всяких назиданий и морализаторства дети смогут увидеть, как по-разному все мы реагируем на одни и те же вещи, найдут своих внутренних обезьянок тревожности, получат практические навыки в управлении своими ощущениями.

Ключевые понятия

Форма успешно отправлена.

Книжные развороты

Работа над ошибками разворот.

Работа над ошибками 1 разворот.

Работа над ошибками 2 разворот.

Работа над ошибками 3 разворот.

Галерея

Работа над ошибками фото.

Работа над ошибками 2 фото.

Работа над ошибками 4 фото.

Работа над ошибками 6 фото.

Книги по теме

Как быть внимательным. Готовим внимательность с вечера обложка.

Мартын и Барсик. Два кота - красота! обложка.

Пярт и соседские сливы обложка.

Пярт проехал остановку обложка.

Стой тут, Пярт! обложка.

Большая книга первоклассника обложка.

Великолепная команда обложка.

Маленький Мы в школе: История о том, как плохо, когда все против одного обложка.

С этой книгой покупают

Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего? Том 33 (Библиотека Сбера) обложка.

Как бы тебе объяснить: Находим нужные слова для разговора с детьми обложка.

Триумф семян: Как семена покорили растительный мир и повлияли на человеческую цивилизацию обложка.

Найти выход: Как сохранить самообладание и выбраться из тупиковой ситуации обложка.

Краткая история Европы обложка.

Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах обложка.

Едим как в сказке: Рецепты на каждый день из любимых детских книг обложка.

Рецепт счастья: Принимайте себя три раза в день обложка.

Цивилизации: Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней обложка.

Дневник твоей энергии: Чек-листы, советы, упражнения обложка.

Дома весело! Развивающие игры для самых маленьких обложка.

Путеводитель зоолога по Галактике: Что земные животные могут рассказать об инопланетянах – и о нас самих обложка.

Путеводитель зоолога по Галактике: Что земные животные могут рассказать об инопланетянах – и о нас самих

Позитивная иррациональность. Как извлекать выгоду из своих нелогичных поступков обложка.

Тени истории: События прошлого, которые помогают понять настоящее обложка.

Личная эффективность обложка.

Другие книги серии

Кисельные берега обложка.

Машинки-помощники обложка.

Пишет бабушка Зима обложка.

Происхождение человека обложка.

Мартын и Барсик. Два кота - красота! обложка.

Дело о пропавшей учительнице, или параллельные человечества палеолита обложка.

Дело о пропавшей учительнице, или параллельные человечества палеолита обложка.

В подарок к бумажным

При заказе от 2 000 руб.

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок правила цифрового этикета и эффективного общения из новой книги Максима Ильяхова.

С момента принятия Указа Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 212, установившего основы социального партнерства и разрешения трудовых споров, прошло почти 30 лет. Несмотря на то что сам указ уже утратил силу, а нормы о социальном партнерстве появились не только в отдельном разделе Трудового кодекса, но и с июля прошлого года – в Конституции Российской Федерации, проблемы выстраивания сбалансированных взаимоотношений между работниками и работодателями не просто не теряют своей актуальности, но в условиях цифровой трансформации и оптимизации труда приобретают особую значимость.

31 марта текущего года при подписании Генерального соглашения между объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством РФ на 2021-2023 годы Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что уважение к человеку труда, социальное партнерство, экономическая солидарность – это те важнейшие принципы, которые теперь заложены в обновленной Конституции РФ. "И нужно, чтобы эти положения Конституции РФ работали на уровне каждого района, региона, отрасли, города, в конкретных трудовых коллективах и предприятиях. Для этого Правительство РФ, профсоюзы, работодатели должны действовать максимально слаженно, как настоящие партнеры", – заключил глава государства.

Поиск путей развития и совершенствования социального партнерства продолжается – этой теме посвящены многочисленные дискуссии, одна из которых состоялась на площадке Петербургского международного юридического форума – 2021, информационным партнером которого является компания "Гарант". В рамках дискуссионной сессии на тему: "Работник и работодатель: партнеры или попутчики?" эксперты обсудили содержание социального партнерства, модели организации взаимоотношений между работниками и работодателями, а также связанные с ними проблемы законодательного и технологического характера.

В частности, Председатель Московского общества трудового права и права социального обеспечения Константин Крылов акцентировал внимание на содержательной стороне социального партнерства. Он заметил, что приоритет, который сейчас преимущественно принадлежит работодателю как более влиятельной стороне трудовых отношений, должен сместиться в сторону уважения человека труда, то есть работника. "Важно достичь максимального согласования интересов, как это закреплено в ст. 1 ТК РФ. Причем равнозначно учитывать интересы обеих сторон", – заметил эксперт, добавив, что действующие формы трудового договора, с заключения которого и начинаются взаимоотношения между работниками и работодателями, пока ставят гражданина на второе место после работодателя.

Может ли реализация социальных гарантий, закрепленных в коллективном соглашении, ставиться в зависимость от финансового положения работодателя? С правовой позицией судов по этому вопросу ознакомьтесь в "Энциклопедии судебной практики" в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Спикер обратил внимание на три вида уважения – уважение человека труда, уважение труда граждан, уважение интересов сторон трудовых отношений, которые должны отражаться на содержательной части социального партнерства. Недочеты в развитии такой содержательной части он связывает с уклоном в сторону взаимных обязательств, а не правовых возможностей и гарантий сторон. "Это иное правовое мышление", – полагает эксперт, отмечая, что концепция социального партнерства, действующая уже почти 30 лет, нуждается в актуализации. Более того, поскольку положения о социальном партнерстве появились в Конституции РФ, то этот новый виток будет подкреплен законодательно.

Помимо закрепления правовых возможностей и гарантий сторон, Константин Крылов считает важным закреплять механизм их реализации. В частности, он предлагает вернуться к идее создания Социального кодекса РФ, включающего в том числе нормы о социальном партнерстве, и приступить к разработке поправок в ТК РФ, касающихся цифровизации сферы социального партнерства в целях обеспечения реального доступа к нему для каждого работника практически ежедневно через дистанционное общение в рамках сайтов профсоюзных организаций, размещенных на интернет-ресурсах работодателей. "Это будет взаимное партнерство по решению тех задач, которые стоят перед работодателями и государством, и, в конечном итоге, – перед работником по возвышению его уважения как к человеку труда", – заключил Константин Крылов.

Заведующий кафедрой трудового права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Куренной выразил надежду на то, что РФ не только по Конституции РФ считается социальным государством, но и по факту является таковым. Он уверен, что к нормальному отношению работодателя к своим работникам побуждают не только конституционные положения, но и здравый смысл – ведь без заинтересованности работников работа не будет эффективна и, соответственно, работодатель не получит прибыль. Одну из причин недостаточной эффективности социального партнерства эксперт видит в отсутствии эффективного механизма реализации принципов, заложенных в ст. 2 и ст. 24 ТК РФ. "Принципы живут на облаках ровно до тех пор, пока мы не переведем их на правовой язык и на деятельность конкретных организаций, конкретных работодателей", – отметил эксперт.

Более того, поскольку одной из указанных в ст. 1 ТК РФ задач трудового законодательства обозначено оптимальное согласование интересов сторон трудовых отношений – работников и работодателей, Александр Куренной считает необходимым закрепить эту задачу в ст. 2 ТК РФ в качестве принципа правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. Это позволит применять механизмы социального партнерства для развития актов более низкого порядка. Также спикер призывает рассматривать социальное партнерство в непосредственной связи с социальной ответственностью бизнеса.

В ходе своего выступления эксперт остановился и на проблемах профсоюзов как главной формы социального партнерства:

  • охват членством в профсоюзах не 100%;
  • плюрализм профсоюзов, который приводит к появлению так называемых "карликовых" профсоюзов, создаваемых по сиюминутным причинам (например, в условиях сокращения работников);
  • "чужие" профсоюзы – когда работник работает у одного работодателя, а в профсоюзе состоит у другого работодателя.

Касательно последнего с учетом обсуждаемой возможности создания электронных профсоюзов спикер полагает, что при внедрении цифровых технологий необходимо сохранять условие о том, что сторона социального партнерства должна быть представлена работниками одного работодателя, имеющими общие интересы. Это исключит возможные сложности в решении ряда трудовых вопросов (например, сокращение штата и т. п.) для работодателя.

В свою очередь, Председатель Общественного объединения "Сообщество трудового права" г. Минска Кирилл Томашевский напомнил, что в России в 2013 году была предпринята попытка внедрить элементы производственной демократии через производственные советы. В частности, Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 95-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации" перечень прав работодателей дополнен правом создавать производственный совет – совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий, повышению производительности труда и квалификации работников (абз. 9 ч. 1 ст. 22 ТК РФ). Но эксперт относит к недочетам то, что регулирование деятельности таких советов отнесено к локальному уровню и что в норме не конкретизированы полномочия производственных советов. Да и в целом соответствующие нормы было бы логичнее прописать в главе 8 ТК РФ, посвященной участию работников в управлении организацией, считает он. Кроме того, поскольку создание производственных советов является лишь правом, а не обязанностью работодателей, то снижается их роль в трудовых правоотношениях. Но в целом эксперт выступает за дальнейший поиск оптимального баланса между социальным партнерством и институтом участия работников в управлении организации как формой производственной демократии.

Наконец, заместитель директора Оксфордского Института европейского и сравнительного права Джеремайс Адамс-Прассл рассмотрел вопрос будущего социального партнерства в условиях цифровизации. Несмотря на наличие полярных точек зрения относительно влияния цифровизации на социальное партнерство эксперт считает, что при правильном использовании механизмов цифровизации она может стать мощным инструментом развития подлинного социального партнерства. Этому будет способствовать ряд преимуществ, которые несет цифровизация для развития социального партнерства, – например, новые возможности для самоорганизации работников (специальные приложения, которые могут быть одновременно использованы и для контроля над работниками, и самими работниками – для коллективной самоорганизации). "Теперь с появлением цифровых технологий куда проще доносить свои чаяния, выражать свои жалобы. Помимо этого, при помощи технологий проще понять, в чем нуждаются работники", – подчеркнул спикер, оценив положительный потенциал цифровизации в контексте развития социального партнерства, в том числе для создания взаимовыгодной среды развития соотношения интересов работников и работодателей.

Вместе с тем, он призвал очень осторожно подходить к вопросу цифровизации в сфере социального партнерства и учитывать возможные угрозы цифровизации – как в части появления сдельной экономики, так и в части разобщения коллективного мнения при исключительно виртуальных способах взаимодействия. "В условиях удаленной работы очень сложно доносить свои жалобы, вести подлинные переговоры, находить компромисс", – отметил эксперт, добавив, что здесь есть и юридические сложности, связанные с неправильной классификацией, – например, когда людям отказывают в соответствующем статусе работника, и сложности в антимонопольном регулировании.

Что касается современной российской модели трудовых отношений, то участники дискуссии склоняются к точке зрения, что отношения между работниками и работодателями скорее партнерские и похожи на отношения социального диалога, направленного на отстаивание экономических интересов работодателей и социально-трудовых интересов работников. "Эти партнерские отношения, очевидно, не лишенные недостатков, будут лежать в основе социально-трудовых отношений в наше бурное время глобальной модификации экономических и трудовых отношений", – заключил руководитель междисциплинарного Центра правовых исследований в области трудового права и права социального обеспечения ИГП РАН Сергей Чуча, подводя итог дискуссии.

Все участники обсуждения признали, что эффективное развитие рыночной экономики невозможно без социального партнерства, поэтому выявленные на практике проблемы – как в правовой регламентации, так и в организации взаимодействия сторон – требуют скорейшего разрешения с целью достижения оптимального баланса интересов между работниками и работодателями. А сама система социального партнерства должна быть приведена в соответствие с текущими глобальными изменениями в экономической, политической и технологической сферах.


Социальное партнерство в сфере образования, опираясь на похожие принципы взаимодействия сторон, в ряде аспектов существенно отличается от социального партнерства, осуществляемого в сфере труда. Рассмотрим, чем оно примечательно.

Идея социального партнерства в сфере образования

Формы социального партнерства описаны в ст. 27 ТК РФ. Постатейный комментарий к ст. 27 ТК РФ см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демо-доступ бесплатно.

Социальное партнерство в сфере образования, в основе своей имеющее ту же идею (добровольное взаимовыгодное сотрудничество для решения общих задач), не имеет подобной законодательной базы и, хотя базируется на сходных принципах взаимодействия сторон, использует только те из них, которые являются достаточными для достижения поставленных целей:

  • равноправие участников;
  • взаимное уважение;
  • заинтересованность в результатах;
  • свобода обсуждения интересующих вопросов;
  • добровольность принятия на себя обязательств;
  • ответственность.

Состав партнеров в сфере образования формируется в зависимости от уровня образовательного учреждения и задач, подлежащих решению, и поэтому не может быть однозначно регламентирован. Всегда в нем задействованы учебное заведение и сам обучающийся, на уровне ДОУ и школы в этот круг обычно входят также родители учащегося. Более высокий уровень образовательного учреждения определяет и более широкий круг лиц, заинтересованных в социальном сотрудничестве с ним. С повышением уровня могут смещаться акценты в вопросах определения инициатора партнерства:

  • в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) им обычно становится само учреждение;
  • во взаимоотношениях со школой, являющейся промежуточной ступенью между ДОУ и учебным заведением, дающим профессиональное образование, им может выступать как школа, так и оба граничащих с ней образовательных учреждения;
  • в партнерских отношениях с учреждением профессионального образования появляется заинтересованность у государственных органов, работодателей, службы занятости, школ, и они могут стать их инициатором.

Задачи социального партнерства в образовании

Для любого из образовательных учреждений основной задачей социального партнерства будет повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования:

  • в ДОУ основное внимание уделяется вопросам адаптации ребенка в коллективе, развитию способностей к коммуникации, пробуждению любознательности, выявлению особых способностей;
  • школа дает учащемуся базовые знания, необходимые для дальнейшего профессионального обучения, помогает в профориентации, развивает кругозор, способности к общению, организации, самоорганизации, руководству, творчеству;
  • учреждения профессионального образования готовят будущих работников, владеющих необходимыми знаниями и начальным опытом в соответствующих профессиях, которые будут востребованы на рынке труда.

Между этими уровнями существует достаточно тесное взаимодействие, благодаря которому осуществляется менее болезненный и более целенаправленный переход обучающихся от одного уровня к другому. Учебные заведения профессионального образования, кроме того, в определенной степени заинтересованы в дальнейшем трудоустройстве своих выпускников, т. к. от этого зависит дальнейшая востребованность получаемых профессий и требования к степени подготовленности специалистов.

На современном этапе согласованные партнерские взаимоотношения между школой и учреждениями профессионального образования, с одной стороны, государственными органами, работодателями и иными заинтересованными в специалистах партнерами, с другой стороны, позволяют на базе владения актуальной информацией о потребности в профессиональных кадрах оперативно решать такие вопросы, как:

  • переориентация на подготовку лиц более востребованных профессий;
  • изменение требований к уровню профессиональных знаний, позволяющих поднять качество подготовки специалистов и степень их конкурентоспособности;
  • развитие в будущих работниках определенных моральных и деловых качеств, обусловливающих их ответственное отношение к работе и успешное выполнение своих функций.

Виды социального партнерства в сфере образования

Партнерство в образовании может принимать самые различные формы. Круг их, очевидно, окажется шире, чем при партнерстве в сфере труда, поскольку не только ничем не ограничивается, но и приводит к появлению новых эффективных форм.

Основу видов взаимодействия между партнерами составит обмен информацией (прогнозной или актуальной), позволяющей управлять процессом образования. На уровне ДОУ и школы партнерство чаще всего приобретает характер сотрудничества, не оформляемого договорными отношениями, в то время как в социальном взаимодействии с учреждением профессионального образования договор (соглашение) становится наиболее важной формой взаимоотношений. Договорные отношения могут иметь место в сфере:

  • целенаправленного перехода обучающихся из ДОУ в определенные школы, из школ — в определенные учреждения профессионального образования, из заведения профессиональной подготовки — к определенному работодателю;
  • подготовки необходимых специалистов с устойчивыми практическими навыками, приобретенными ими еще в процессе обучения за счет курирования этого процесса конкретными работодателями.

Достаточно существенной при партнерстве в образовании оказывается роль государственных органов, выполняющих функции по сбору, систематизации данных по регионам, анализу и прогнозированию ситуаций по развитию экономики и востребованности специалистов, принятию необходимых для регулирования положения законодательных актов.

Социальное партнерство в ДОУ

ДОУ наряду с семьей ребенка формирует в нем те базовые характеристики личности, которые впоследствии определяют для него многие жизненные установки и, в частности, кругозор, выбор профессии, возможность профессионального роста, комфортность существования в коллективе.

Социальное партнерство в ДОУ может происходить:

  • внутри ДОУ с привлечением к нему родителей, педагогического совета ДОУ, педагогических коллективов школ, специалистов в каких-либо конкретных областях;
  • на уровне региона с участием в нем организаций иных сфер деятельности (здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты).

Формами социального партнерства становятся:

  • различные совместные мероприятия (концерты, праздники, спектакли, соревнования) как в ДОУ, так и за его пределами;
  • уроки, встречи, поездки познавательного характера;
  • дни открытых дверей;
  • общие родительские собрания;
  • индивидуальная работа с семьей;
  • консультации родителей, проведение семинаров, тренингов;
  • индивидуальная подготовка детей к школе.

Социальное партнерство в школе

В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:

  • развитие навыков общения и адаптации в коллективе;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • сохранение и укрепление здоровья;
  • получение знаний, дополняющих школьную программу;
  • знакомство с профессиями и местами работы родителей;
  • помощь в трудоустройстве на время школьных каникул;
  • сотрудничество с ДОУ по подготовке детей к поступлению в школу и с учебными заведениями профессиональной направленности в части профориентации.

На этом уровне партнерство никогда не ограничивается внутренними мероприятиями учебного заведения и часто выносится за пределы школы либо путем проведения мероприятий вне ее (олимпиады, соревнования, поездки, походы, лекции), либо за счет привлечения к работе на территории школы сторонних лиц и организаций (постановка спектаклей, усиленное изучение иностранного языка, специальные курсы лекций).

Социальное партнерство в учреждениях профессионального образования

Эти учреждения в части соответствия потребностям учащихся и работодателей наиболее подвержены влиянию изменений, возникающих на рынке труда, что заставляет их оперативно реагировать на эти изменения, т. е. приводит к необходимости постоянного самосовершенствования.

Информация об изменениях базируется:

  • на прогнозных данных о востребованности определенных профессий и перспективных планах развития территорий, получаемых от государственных органов;
  • запросах работодателей;
  • текущих данных службы занятости;
  • запросах обучающихся на определенные профессии.

Оптимальность соотношения состояния рынка труда и возможности трудоустройства на нем вновь подготовленных специалистов определяет своевременный и тщательный анализ выявленных тенденций. Отсутствие такого анализа при ориентации только на запросы учащихся в отношении будущих профессий может создать ситуацию, при которой выпущенные специалисты окажутся невостребованными, а рынок труда будет иметь незаполненные вакансии по другим специальностям. Поэтому именно на этом уровне особую важность приобретает роль государства в создании гибкой системы образования и в управлении ей.

Социальное партнерство здесь может иметь место в таких формах, как:

  • разработка учебных программ и квалификационных требований к специалистам;
  • проведение производственных практик на определенных предприятиях;
  • мониторинг рынка труда;
  • проведение переподготовки специалистов по согласованным программам;
  • стажировка преподавателей на предприятиях-партнерах;
  • создание совместных консультационных органов;
  • реализация совместных проектов;
  • привлечение средств партнеров к финансированию реформирования процесса обучения;
  • государственные дотации или налоговые льготы для предприятий, участвующих в процессе подготовки специалистов.

РАЗЪЯСНЕНИЯ об ответственности за нарушение норм соцпартнерства от КонсультантПлюс:
К нарушениям норм, установленных в сфере социального партнерства, за которые установлена административная ответственность, относятся. Читайте статью в К+, получив пробный демо-доступ бесплатно.

Итоги

Социальное партнерство в образовании осуществляется по своим особым правилам, позволяющим привлечь к нему достаточно широкий круг лиц. С повышением уровня, на котором возникает партнерство, возрастает доля участия в нем сторонних организаций и государственных органов.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В данной статье автор раскрывает процессы реформирования в дошкольной сфере, внедрение форм и методов обновления образовательно-воспитательного процесса дошкольного образования, появление новых требований к подготовке профессиональных квалифицированных кадров, работающих с детьми дошкольного возраста, осуществляющих совместно с родителями воспитанников и соцструктурами социализацию ребенка-дошкольника.

Автор отмечает, что в настоящее время большое внимание уделяется проблеме качества образования. Данная статья освещает основные аспекты организации сетевого взаимодействия на примере дошкольной образовательной организации в рамках осуществления инновационной деятельности в статусе региональной экспериментальной площадки.

Педагогика

По мнению автора, социальное партнерство рассматривается как фактор профессионального становления и адаптации студентов вуза с точки зрения трехуровневой модели на этапах формирования образовательного заказа, трудоустройства и конкурентоспособности молодых специалистов, все это требует создания специальной структуры, объединяющей все составляющие профессиональной ориентации

Экономика труда и управление персоналом

В данной статье проанализирована проблема управления человеческими ресурсами. В работе рассмотрен процесс стратегического планирования, позволяющий обеспечить основу для управления членами организации.

Педагогика

В данной статье авторы рассматривают возможности социального партнерства сельской школы и сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, центра занятости в развитии личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. В работе также представлены организационно-педагогические мероприятия в реализации социальных проб.

В данной статье рассматриваются способы взаимодействия колледжа и работодателей, приводятся примеры отечественного и зарубежного опыта. Проанализированы основные характеристики систем государственно-общественного управления образованием, целевой модели подготовки квалифицированных кадров и партнерства. По мнению авторов, для эффективного развития колледжа важно использовать различные модели интеграции образовательных организаций с рынком труда.

В статье рассматривается опыт организации социального партнерства учреждений СПО и общеобразовательных организаций г. Якутска в профориентационных целях.

Данная статья посвящена явлению социального партнерства в системе дополнительного образования детей. Автором рассматривается деятельность социального партнерства в образовании, методы и инструменты достижения партнерства, а также актуальность и необходимость социального партнерства в системе дополнительного образования детей.

Статья отражает формы работы педагогического коллектива с библиотекой как социальным партнером ДОО, заинтересованный в сотрудничестве с целью расширения социальных связей с учреждениями культуры. Авторами подчеркивается важность чтения в современном мире.

Дыканалиев Калыбек Мукашевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Бакиров Бакдоолот Жокинович , старший преподаватель
Асаналиев Мелис Казыкеевич , д-р пед. наук , профессор, академик Международной академии наук педагогического образования РФ
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова , Кыргызстан

Статья посвящена исследованиям в области профессионального образования. Представлены обобщенные результаты научных исследований в области дуальной системы обучения. Предлагается активизировать институты социального партнерства и наставничества с целью повышения эффективности профессионального образования. В заключении делается вывод о необходимости устранения разрывов между социальными партнерами при реализации образовательных программ.

Авторы рассматривают возможности акции как формы внеурочной деятельности учащихся 7 класса. Акция по высадке саженцев сопровождается художественным пленэром, где учащиеся могут проявить творческие способности, а также проанализировать экологические проблемы общества через искусство.

Коррекционная педагогика, дефектология

В статье раскрыто понятие социального партнерства, рассмотрена его роль в социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Авторы делятся опытом сотрудничества школы и организаций Санкт-Петербурга и приходят к выводу, что социальное партнерство способствует более успешной социальной адаптации детей.

Педагогика

В статье представлен материал по актуальным проблемам социальной педагогике. Отдельное внимание уделяется развитию познавательных склонностей и способностей ребенка в условиях социального партнерства.

Оценка качества образования

В статье рассматриваются вопросы участия Управляющего совета в оценке качества образования, являющегося главным инструментом обеспечения участия общественности в оценке качества образования, общественности как потребителя образовательных услуг, как субъекта формирования и предъявления гражданского (общественного) заказа на содержание и качество образования в условиях введения ФГОС. Статья предназначена для администрации ОО, представителей органов государственно-общественного управления в образовании, представителей общественных организаций, заинтересованных лиц.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

В статье раскрывается опыт работы дошкольной образовательной организации и семьи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. В результате родители приобрели опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогами ДОУ.

Социологические науки

В статье рассматривается процесс взаимодействия органов государственной власти с общественными институтами. Проанализированы возможности совершенствования системы взаимоотношений органов власти и общественности, а также формирования новых подходов к сотрудничеству государства и гражданского общества.

Взаимодействие ДО с семьей и институтами общества

В статье раскрыты подходы дошкольного учреждения к решению проблемы социализации детей дошкольного возраста в рамках социально-культурного события. Автор отмечет важность социально-культурных событий, способствующих успешной социализации и индивидуализации дошкольников, развитию их творческих способностей.

Статья раскрывает проблемы сетевого взаимодействия с дошкольной образовательной организации с социальными партнерами и родителями воспитанников. Автор указывает на то, что сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Социология

По мнению автора, в настоящее время в научной литературе существует множество мнений о природе социального партнерства. Некоторые из них сводятся к мнению, что это понятие больше о взаимоотношениях работодателя и работника. Другие считают, что социальное партнерство охватывает также государственные органы. Третьи говорят, что это понятие политического характера, а не социального. В статье анализируются различные точки зрения о природе социального партнерства, обобщены подходы к содержанию понятия.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

В данной статье рассмотрены некоторые актуальные подходы к проблеме повышения социальной направленности управленческой деятельности государства. Проанализированы характерные особенности формирования и становления новой системы социального обеспечения и возникшие в этой связи проблемы социального и экономического развития. На основе научного анализа существующих моделей государственного управления выявлена и обоснована необходимость его переориентации на социальную парадигму развития. По результатам исследования автором предлагается внесение определенных корректив в систему государственного управления на основе повышения взаимной ответственности разных субъектов политической и экономической деятельности в области повышения социальной направленности идущих в стране экономических и политических преобразований.

Социология

В статье раскрывается развитие социального партнерства как хозяйственного взаимодействия и определяется, что именно государство в современных условиях должно реализовывать роль социального партнера и контролера возможностей партнерского взаимодействия.

Из опыта работы (Социальное партнерство)

Введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на основе деятельностного подхода позволяет выделять основ­ные результаты обучения и воспитания, вы­раженные в ключевых задачах раз­вития учащихся. Главным в новом стандарте является личностный результат обучения, воспитания ребенка. Одна из приоритетных задач – сформировать у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни.

- обеспечение открытости исчерпывающей финансовой отчетности и информации о деятельности всех образовательных учреждений (организаций);

- развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские и управляющие общественные советы).

В современных условиях школа может и должна взять на себя функцию координатора воспитательных воздействий всего образовательного пространства. Это актуализирует проблему теоретического осмысления вопроса.

Ребенку должны быть предоставлены все возможности для самореализации. Самое главное – это развитие ребенка. Задача не в том, чтобы дать ему сумму знаний, важно - научить его, где можно взять ту или иную информацию, как ей пользоваться, чтобы восполнить пробелы. Эти проблемы помогает решать в настоящее время социальное партнёрство гимназии.

Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Социальное партнерство нашей школы направлено на эффективное использование ресурсов, способствующих становлению и развитию ключевых и содержательных компетенций обучающихся, а также личности, способной к осознанному профессиональному и личностному самоопределению.

Школа представляет собой социальную ячейку, модель общества, накладывает сильнейший отпечаток на личность ребёнка. Однако влияние на формирование личности ребёнка оказывает и социальная среда, в которой он обитает. На современ ном этапе происходит коренное изменение содержания деятельности в сфере образования. Позиционирование образования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организации в рамках социального партнерства.

В широком смысле социальное партнерство рассматривается нами как совместная коллективная деятельность различных социальных групп , которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам.

В воспитании социально активной личности заинтересована не только школа, но и родители, и окружающий социум.

1.2.Социальное партнерство как фактор формирования

открытой школы

Сторонами социального партнерства являются представители предприятий и организаций наслега, органы местного самоуправления и государственной власти. Механизм реализации партнерства в МО – трехсторонний или двухсторонний договор, соглашение. Договор, соглашение – правовые акты, устанавливающие общие принципы регулирования отношений.

Цели и задачи социального партнерства:

- поддержка инновационного проекта учреждения образования;

- вовлечение социума и общественности в процессы принятия решений, связанных с развитием образования;

- обеспечение взаимодействия с семьей, с организациями и туелбэ;

- сотрудничество с учебно-воспитательными учреждениями;

- привлечение учащихся, учителей, родителей, всех предприятий наслега к изучению истории наслега и улуса;

- воспитание уважительного, бережного отношения к традициям и истории старшего поколения; н еобходимость сохранения и развития традиций ;

- содействие развитию социализации и воспитанию творческой личности

- заложить основы самостоятельных действий и поступков, направляющих личность на выработку у них общечеловеческих ценностей;

- создать игровое пространство для самореализации личности в выборе жизненной стратегии;

- удовлетворение образовательных потребностей социума;

- приобщение населения к организации здорового досуга, к занятиям массовыми видами спорта;

- содействие в реализации социально значимых инициатив и программ на муниципальном уровне;

- организация работ по реализации подпроектов внутри города. Усиление воздействия со стороны социума;

- активизация молодежи села; повышение уровня общей культуры молодежи.

Принципами социального партнерства выступают:

- уважение и учет интересов сторон;

- заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

- содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

- соблюдение сторонами и их представителями законодательства и иных нормативных правовых актов;

- полномочность представителей сторон;

- свобода выбора при обсуждении любых вопросов;

- добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

- реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

- обязательность выполнения договоров, соглашений;

- контроль за выполнением принятых договоров, соглашений;

-ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине договоров, соглашений.

1.2. Функции субъектов социального партнерства и формы взаимодействия:

Субъекты социального партнерства оказывают:

-содействие в проведении мероприятий согласно плана образовательного и

воспитательного процесса школы, села;

- содействие в проведении наслежных, улусных и республиканских мероприятий;

- содействие в проведении тематических мероприятий проведение

совместных культурно-массовых, развлекательных мероприятий;

- в разработке совместных брошюр, статей, обмене историческими материалами организаций;

- в проведении совместных совещаний и иных работ по актуальным направлениям деятельности социальных партнеров;

-в привлечении учащихся и учителей, родителей к научно-исследовательской работе по изучению краеведческого материала;

- в реализации совместных проектов;

- в координации деятельности социальных партнеров в создании социально – педагогических условий для воспитания и развития личности ребенка .

Социальное партнерство осуществляется в формах:

- коллективных переговоров по подготовке проектов договоров, соглашений и их заключению;

-взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования отношений;

- участие работников, их представителей в управлении организацией;

- участие работников и их представителей в планировании и реализации мероприятий, образовательных и социальных проектах;

-участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых и других споров.

К современным условиям построения социального партнерства в образовательной среде школы являются:

- школа - координирующий центр, обеспечивающий партнерские взаимоотношения субъектов образовательной среды школы и социума;

- разработана программа развития школы как центра социального партнерства;

- построена образовательная среда школы как фактор социализации обучающихся в условиях открытости школы.

социального партнерства

Анализ показал, что за последнее десятилетие социальная среда сильно изменилась, в результате чего изменились социальные запросы на образование. Тенденции изменений заключаются в следующем: во-первых, необходимо решить вопрос соотнесения деятельности школы с основными целями и задачами российской и региональной систем образования; во-вторых, учесть потребности конкретного социума.

Данные социологических опросов родителей показывают, что они хотели бы видеть своих детей не только грамотными специалистами, востребованными в современном обществе, но и здоровыми, высоконравственными гражданами, социально активными, без вредных привычек. Большинство родителей, согласно проведённому исследованию социального педагога школы, не только имеют представление о состоянии школьных дел, но и сами принимают активное участие в реализации учебно-воспитательных программ. Это выражается в объективности оценки работы педагогов, создает условия для сотрудничества, дает возможность четко и качественно организовать коллективные и творческие дела.

В социальном заказе родители делают акцент на обеспечение подготовки для поступления детей в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в рыночных условиях, становление и развитие личности.

Школа пользуется авторитетом среди родителей. Это показывают данные проведенной анкеты: более 80% родителей удовлетворены деятельностью школы.

Исходя из этих данных, пришли к выводу, что большое воспитательное воздействие оказывает школа на микросоциум, в котором находится. Партнерские отношения со многими организациями соцкультбыта поставили школу перед проблемой определения дальнейших отношений в сложившейся современной ситуации. Был сделан вывод о том, что в будущем школа станет реальным социокультурным центром в микрорайоне.

Привлекательная особенность такой образовательной системы – открытость для всех возрастных и социальных слоёв населения. Широкая сеть кружков, клубов и секций на базе школы даст возможность не только учащемуся, но и каждому жителю получить необходимые образовательные услуги, психолого-педагогическую поддержку, информацию в сфере личных отношений без выезда в город (приложение1).

Таким образом, социальное партнерство позволяет действовать эффективно и ус пешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех парт неров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности. Такая деятельность оказывается наиболее эффективной и экономичной для партнеров, в том числе и в сис теме образования.

Социальное партнерство в системе общего обра зования – это особый тип взаимодействия образовательного учреждения с субъектами и институтами рынка труда, государственными и мест ными органами власти, общественными организациями, нацеленный на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.

Таким образом, работа с социальными партнерами ведется по следующим направлениям :

- воздействие на содержание образовательного процесса,

- совер шенствование материальной базы,

- открытие новых специальностей и специализаций,

- целевая подготовка выпускников,

- трудоустройство и распределение выпускников,

- непрерывное профессиональное образование,

- профилактика правонарушений среди подростков,

- организация досуговой и внеклассной деятельности.

Организация развивающей социокультурной среды, призванной содействовать формированию новой образовательной практики, помогает успешно решать поставленную перед школой приоритетную задачу – создание максимально возможных условий для получения детьми полноценного качественного образования. Объединение усилий учреждений культуры, дополнительного и дошкольного образования, учреждений здравоохранения с усилиями образовательного учреждения в этом направлении является перспективным и важным в свете комплексного решения проблем села. Использование ресурсов каждого субъекта социума, выстраивание с ним отношений социального партнёрства позволило школе расширить её возможности в удовлетворении образовательных и культурных потребностей жителей села, возродить нравственные и культурные традиции, укрепить семью, способствовать становлению информационной культуры взрослых и детей.

1. Стратегическое управление в контексте организационного развития stplan . ru / articles / practice / razvitie . htm .

Государственно-частное партнерство в образовании: [сборник] / Научные редакторы О. П. Молчанова, А. Я. Лившин. — М.: КДУ, 2009. — 242 с.

Приложение 1

Читайте также: