Характер работы в карточке т 2 что писать при срочном трудовом договоре

Обновлено: 28.04.2024

Обязательно ли вести личную карточку

- основной учетный документ, в котором содержатся персональные данные сотрудника. Форма личной карточки № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1. Личные карточки на сотрудников должны вести все фирмы независимо от организационно-правовых форм. Личная карточка работника оформляется на каждого сотрудника, принятого в фирму по трудовому договору. Ее заводят при приеме на работу и ведут в течение всего периода его трудовой деятельности в компании. С увольнением сотрудника личная карточка т 2 закрывается, но продолжает храниться в фирме.

Какие документы нужны для заполнения личной карточки

  • трудовая книжка;
  • паспорт;
  • военный билет (для военнообязанных);
  • документ об окончании учебного заведения;
  • свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
  • другие документы (например, медицинская книжка, водительское удостоверение, документы, подтверждающие повышение квалификации, награждение государственными наградами, наличие инвалидности и т. п.). Кроме того, будут нужны и такие сведения, которые нельзя почерпнуть из документов. Контактный телефон, состав семьи, даты рождения родственников, уровень владения иностранными языками - всю эту информацию сотрудник должен сообщить о себе сам. Поэтому необходимо, чтобы он присутствовал при оформлении личной карточки.

Не доверяйте заполнение формы № Т-2 самому сотруднику, а заполняйте только собственноручно. Личная карточка - документ строгой отчетности и ответственность за ее правильное оформление несете вы.

  1. Общие сведения
  2. Сведения о воинском учете
  3. Прием на работу и переводы на другую работу
  4. Аттестация
  5. Повышение квалификации
  6. Профессиональная переподготовка
  7. Награды (поощрения) и почетные звания
  8. Отпуск
  9. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством
  10. Дополнительные сведения
  11. Основание прекращения трудового договора (увольнения).

Не обязательно. Кодирование предназначается для автоматизированной обработки данных и статистического учета. Оно было введено, когда еще не существовало универсальных компьютерных программ для кадровиков. С помощью ЭВМ, которая считывала с документов коды, можно было посчитать численность сотрудников и разделить их по категориям (уровень образования, профессия и т. п.). Сейчас такая обработка практически нигде не ведется. Даже если кадровики используют специальные компьютерные программы, которые автоматически проставляют коды в личной карточке, сами коды утратили свое первоначальное значение. Но помните о том, что из унифицированных форм нельзя удалять графы. Поэтому если вы не кодируете информацию, не убирайте окна для кодов, а просто оставляйте их незаполненными.

Вначале указывается наименование фирмы В соответствии с уставом и другими учредительными документами. В правом верхнем углу нужно проставить код фирмы по ОКПО (его знает ваш главный бухгалтер). Дату заполнения личной карточки пишите цифровым способом, например, 11.08.2006.

  • табельный номер (он присваивается сотруднику при приемена работу и не изменяется при переводах и перемещениях внутри организации);
  • идентификационный номер налогоплательщика - ИНН. Если сотруднику он не присваивался, оставьте ячейку незаполненной;
  • номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • алфавит (первая буква фамилии сотрудника);
  • характер работы (постоянно или временно);
  • вид работы (основная или по совместительству);
  • пол (мужской, женский).

Формулировки записей о гражданстве

Формулировки записей о знании языка

Уровни образования (образовательные цензы)

К полученному числу дней прибавляем еще 3 дня, поскольку у работника было 3 периода приема-увольнения. Получается, что общий трудовой стаж В.А. Данилова составляет 10 лет, 2 месяца и 4 дня.

В трудовой книжке инженера Данилова (см. предыдущий пример) мы видим, что у него было три перерыва между увольнением и устройством на новую работу: с 13 по 19 марта 2003 г., с 31 января по 1 февраля 2004 г. и с 4 по 11 августа 2006 г. Во всех трех случаях перерывы не превысили 21 календарного дня. Значит, непрерывный стаж Данилова будет таким же, как и общий, - 10 лет, 2 месяца и 4 дня. А если бы, скажем, сотрудник устроился на новую работу не 19 марта, а 19 мая 2003 года, стаж прервался бы и начал течь заново. Тогда он был бы равен последнему периоду непрерывной работы инженера - с 19 мая 2003 г. по 4 августа 2006 г. - и составил бы 3 года, 2 месяца и 17 дней (расчет произведен по схеме, приведенной в предыдущем примере).

Формулировки записей о состоянии в браке

В этом случае оставляйте пустой строку для фактического адреса - ведь сотрудник вполне может переехать, не меняя регистрации. Тогда вы просто впишете в эту строку тот адрес, по которому он стал жить фактически.

Общепринятые сокращения
названий адресных объектов

Все граждане, поступающие на работу, делятся на военнообязанных и невоеннообязанных. В свою очередь, военнообязанные - это либо уже отслужившие граждане, пребывающие в запасе, либо будущие призывники. Раздел о воинском учете заполняется только на военнообязанных лиц.

Второй раздел формы Т-2 заполняется по-разному на офицеров запаса и на тех, кто не дослужился до офицерского звания. Какие воинские звания не относятся к офицерским?

Для заполнения второго раздела личной карточки вам понадобится либо военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), либо удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Сведения, которые нужно вписать в пункты второго раздела, представлены в таблице ниже.

Правила заполнения второго раздела личной карточки

  • дату приема (перевода);
  • структурное подразделение, куда принимается или переводится сотрудник;
  • должность (специальность, профессию), разряд, класс (категорию) квалификации;
  • оклад или тарифную ставку, надбавку.

Пока сотрудник работает в фирме, последний, одиннадцатый, раздел личной карточки остается незаполненным. А когда он уволится, сюда нужно будет вписать основание увольнения со ссылкой на соответствующую статью Трудового кодекса РФ, указать дату увольнения, а также номер и дату приказа о расторжении трудового договора. Закрывают личную карточку подписи кадровика и сотрудника. Сотрудница сменила фамилию в связи с вступлением в брак. Чтобы изменить фамилию в личной карточке, надо ли заключать с ней дополнительное соглашение к трудовому договору?

Нет, не надо. Поскольку фамилия сотрудника не является существенным условием трудового договора, а относится к сведениям о сотруднике, ее изменение не влечет за собой обязанность сторон заключать дополнительное соглашение. В данном случае для внесения изменения в кадровые документы (личная карточка, табель учета рабочего времени и т. п.) и в бухгалтерские документы издается приказ о внесении изменений в указанные документы в связи со сменой фамилии работника. Основанием для издания приказа является свидетельство о заключении брака, выданное отделом загс.

Личная карточка сотрудника подверглась естественному старению. Можно ли завести новую личную карточку?

Поскольку в личных карточках содержатся персональные данные сотрудников, нужно хранить их в сейфе или шкафу, запирающемся на ключ. Свободный доступ персонала к этим документам должен быть исключен.

Личные карточки работающих сотрудников при помощи разделителей систематизируются по структурным подразделениям, а внутри - по алфавиту. Личные карточки уволенных изымаются и хранятся отдельно. Они располагаются по годам увольнения, а внутри - также по алфавиту. Срок хранения личных карточек уволенных сотрудников составляет 75 лет.

Перевод работника на постоянную должность применяется довольно часто, например, при повышении в должности, по медицинским показаниям. Вопросы возникают, когда с работником, которого хотят перевести, заключен срочный трудовой договор, а переводят его со срочного договора на бессрочный или работник трудится по трудовому договору на не­определенный срок, а теперь заключается срочный договор. Что делать в подобных ситуациях? Какие документы оформлять? Давайте разбираться.

Временный договор стал постоянным.

Итак, работник принят по срочному трудовому договору на время исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника. Но освободилась другая, подходящая для этого работника должность, работодатель предложил ее, а работник согласился. Какими будут ваши действия?

В первую очередь напомним, что согласно ст. 72.1 ТК РФ перевод на другую работу – постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя. Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника (исключения установлены ч. 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ для временного перевода).

В силу ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении таких условий заключается в письменной форме.

Частью 1 ст. 59 ТК РФ предусмотрено заключение срочного трудового договора на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным или трудовым договором, соглашениями, локальными нормативными актами сохраняется место работы. При этом, как установлено ч. 3 ст. 79 ТК РФ, данный договор прекращается с выходом отсутствующего работника на работу.

Условия о сроке действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного договора, обязательно включаются в его текст (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Так вот: запрета на перевод лица, работающего по срочному трудовому договору, на другую должность, с бессрочным трудовым договором, трудовое законодательство не содержит.

Условия трудового договора, включая срок его действия, обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения на определенный срок, трудовую функцию работника, могут быть изменены по соглашению сторон в период действия договора (Письмо Роструда от 31.10.2007 № 4413-6).

Никаких особенностей для данной ситуации законодательством не установлено и перевод на постоянную должность осуществляется в общем порядке.

Таким образом, надо оформить следующие документы:

Дополнительное соглашение № 2

к трудовому договору от 28.10.2016 № 23

г. Киров 10.11.2018

  1. Работник с 12 ноября 2018 года с его согласия переводится с должности кассира на должность бухгалтера. С должностной инструкцией бухгалтера
    ознакомлена под подпись.
  2. Пункты 2.1 и 3.1 трудового договора от 28.10.2016 № 23 изложить в следующей редакции:
  1. Во всем остальном трудовой договор от 28.10.2016 № 23 продолжает действовать в прежней редакции.
  2. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах по одному для каждой из сторон, является неотъемлемой частью трудового договора от 28.10.2016 № 23 и вступает в силу с момента подписания. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Постоянный договор стал временным.

Такая ситуация возможна, например, когда предлагается должность руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера), поскольку в силу ч. 2 ст. 59 ТК РФ с такими работниками по соглашению сторон могут быть заключены срочные трудовые договоры.

К сведению:

В силу ст. 274 ТК РФ, если с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок его действия определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

В трудовом договоре с руководителем (заместителем руководителя, главным бухгалтером), в том числе назначаемым из числа работников организации, с которым изначально был заключен бессрочный трудовой договор, по соглашению сторон о переводе на должность руководителя (заместителя руководителя, главного бухгалтера), может быть установлен срок действия договора.

Подобная ситуация возможна и при наличии других оснований для заключения срочного трудового договора, установленных ст. 59 ТК РФ. И в случае, если работодателем и работником подписано соглашение о переводе с определенным сроком действия трудового договора, изменение условия о сроке договора будет законным. Такие выводы делают суды.

В частности, Апелляционным определением Московского городского суда от 30.01.2017 по делу № 33-3327/2017 было отказано работнику в признании трудового договора заключенным на неопределенный срок. Суд установил, что с работником был заключен бессрочный трудовой договор. Однако в связи с сокращением должности ему предложили перевод на другую должность и было заключено соглашение, которым устанавливался срок действия трудового договора в соответствии с ч. 1 ст. 59 ТК РФ – для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя, а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Суд сделал вывод, что при оформлении срочного трудового договора работник согласился со срочным характером работы и установление срочного характера в дополнительном соглашении к трудовому договору не противоречит требованиям законодательства.

Большинство судов считают, что условие о сроке трудового договора является таким же условием договора, как и остальные, и так же может быть изменено по соглашению между работником и работодателем. Однако попадаются и такие решения, где судьи делают выводы, что срочность трудового договора (исходя из системного толкования положений ст. 57 – 59 ТК РФ) относится не к условиям договора, а к видам трудовых договоров. Изменять трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, на договор другого вида – срочный – недопустимо (Апелляционное определение Архангельского областного суда от 13.02.2013 по делу № 33-668/2013).

Несмотря на это, считаем, что первая позиция является правильной. При наличии оснований и согласия между работником и работодателем бессрочный трудовой договор может быть переведен на срочный договор при переводе на другую должность.

Обратите внимание:

В случаях, когда работник остается в прежней должности, но, например, переводится в другое структурное подразделение, менять бессрочный трудовой договор на срочный не следует, даже если работник согласен.

Документы при переводе на срочный договор оформляются те же, что и при переводе работника со срочного договора на бессрочный: соглашение, приказ, трудовая книжка и личная карточка.

При этом не забудьте, что факт срочности трудового договора в трудовой книжке не отражается.

Таким образом, при переводе временного работника на другую, постоянную работу никаких противоречий с трудовым законодательством не возникает. А вот в обратной ситуации, когда с работником сначала был заключен трудовой договор на неопределенный срок, а потом он трансформировался в срочный, проблема есть. Тем не менее считаем, что такие изменения не противоречат законодательству. Главное, как было отмечено, чтобы, во-первых, у работодателя были основания для заключения срочного договора, а во-вторых, с работником было заключено письменное соглашение об установлении срока договора. Если вы все же не захотите рисковать, есть альтернатива: расторгнуть трудовой договор, а потом принять работника снова – по срочному договору

Личная карточка работника — это документ, обязательный для каждого работодателя. Он заполняется на основании предоставленных сотрудником сведений об образовании, составе семьи, отношении к военной службе и прочей информации. Все записи заверяет и сотрудник, и представитель организации (ИП).

Что это за форма и когда она нужна

Бланк формы Т-2 утвержден постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 . Документ ведут на каждого отдельного сотрудника. Это удобно, поскольку позволяет работодателю иметь полное досье на сотрудника. Дело в том, что в карточку записываются сведения:

  • о дате и месте рождения;
  • гражданстве;
  • образовании, в том числе дополнительном, и профессиональной подготовке;
  • знании иностранных языков;
  • стаже работы;
  • составе семьи;
  • адресе регистрации и проживания;
  • отношении к военной службе;
  • результатах аттестаций;
  • награждениях;
  • отпусках;
  • льготах;
  • иные сведения.

Кто обязан вести карточки

Кроме того, надо знать, что форма Т-2 является одним из документов воинского учета, по пункту 27 постановления правительства РФ от 27.11.2006 № 719 . Таким образом, ведение этого документа является обязательным для всех организаций и предпринимателей.

Общие правила заполнения

Небольшая ремарка перед тем, как обсудить, как заполнить карточку Т-2. Существует унифицированная форма бланка, которую рекомендуется использовать. Работодатель имеет возможность его менять, а точнее, дополнять той информацией, которой, по его мнению, не хватает. Вместе с тем, важно понимать, что утвержденный на государственном уровне бланк разрабатывался с учетом обеспечения защиты персональных данных гражданина. И работодателю, если он хочет внести дополнения в форму Т-2, следует учитывать особенности законодательства в этой области. Представленный в этой статье пример заполнения личной карточки работника Т-2 дается на базе унифицированного бланка.

Следующий момент, который необходимо знать, — личную карточку ведет лицо, уполномоченное на ведение кадрового учета в организации. Документ оформляется в бумажном варианте. Если удобно дублировать сведения из него в электронном формате, следует воспользоваться компьютером. Но пока цифровые подписи в России в рамках трудовых взаимоотношений не распространены, и работники подписываются собственноручно. Карточки Т-2 ведут на бумаге и вписывают в них все данные вручную. В связи с этим отметим, что требований к цвету используемых чернил нет.

Как заполнить по пунктам

  • удостоверение личности;
  • трудовая книжка (при наличии);
  • СНИЛС;
  • документы воинского учета;
  • документы о полученном образовании и квалификации;
  • иные бумаги, если они требуются для допуска к выполнению трудовой функции.

Также кадровику необходим приказ о приеме на работу.

Когда все бумаги собраны, приступайте к оформлению бланка.

Начинаем заполнять бланк с шапки. Здесь следует указывать:

личная карточка работника

  • номер трудового договора и дата его заключения;
  • Ф.И.О. сотрудника, дата и место его рождения, гражданство;
  • степень владения иностранным языком (одним или несколькими);
  • информация об образовании и профессии.

Уже со второй строчки у кадровиков возникают сложности, потому что они не понимают, какие коды необходимо вписывать и откуда их брать. Код ОКАТО — номер населенного пункта (его района) в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления. В него часто вносят изменения, поэтому при заполнении желательно узнать точные сведения из проверенных источников.

Что касается аббревиатуры ОКИН, то она расшифровывается как Общероссийский классификатор информации о населении. Из этого списка кодов, которые поделены на 293 категории, и берут сведения для заполнения. Для удобства читателей приведем пример заполнения карточки Т-2: сводную таблицу кодов, которые понадобятся при оформлении строк 4, 5 и 6.

Что писать в строке

Какой код по ОКИН указывать

Гражданин РФ и иностранного государства (Республики Беларусь) (в скобках указать ту страну, подданным которой является работник)

Иностранный гражданин Республики Беларусь (указать ту страну, подданным которой является работник)

Личная карточка (форма Т-2) – это один из основных учетных документов. Она имеет типовую межотраслевую форму, утвержденную постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", и обязательна для применения всеми организациями, учреждениями и предприятиями, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими свою деятельностью на территории Российской Федерации.

Личная карточка заполняется на работников всех категорий, принятых на работу на основании трудового договора. Исключение составляют государственные служащие – для них существует форма Т-2ГС. Кроме этого, при приеме на работу научно-педагогических работников на них дополнительно к форме Т-2 оформляется форма Т-4 ("Учетная карточка научного, научно-педагогического работника").

В этой статье мы рассмотрим основные правила оформления личной карточки по форме Т-2.

Личная карточка заполняется работником кадровой службы на основании следующих документов работника:

  1. Приказ (распоряжение) о приеме работника (работников) на работу (ф. Т-1 или Т-1а).
  2. Паспорт.
  3. Трудовая книжка.
  4. Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  5. Документ об образовании (диплом, свидетельство).
  6. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
  7. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе или Уведомление о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства (с указанием ИНН).
  8. Другие документы, предусмотренные законодательством (в частности, Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), удостоверения и справки, подтверждающие право на льготы и др.).

По желанию работника в раздел X формы Т-2 могут вноситься и другие сведения, сообщенные о себе работником.

Личная карточка состоит из десяти разделов:

В этом разделе приводятся персональные данные работника, в том числе сведения об образовании, профессии, стаже работы, семейном положении и др.

  1. Сведения о воинском учете
  2. Прием на работу и переводы на другую работу
  3. Аттестация
  4. Повышение квалификации
  5. Профессиональная переподготовка
  6. Награды (поощрения), почетные звания
  1. Социальные льготы, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством
  2. Дополнительные сведения

В заключение приводятся сведения об увольнении.

В каждом пункте формы предусмотрено поле для описательной части, ряд пунктов первого раздела содержит поля для кодирования реквизитов.

В системе действующего законодательства нет ни одного нормативного документа, который предписывал бы в обязательном порядке проставлять коды. Порядок обработки кадровых документов каждая организация определяет самостоятельно. Там, где используются специальные компьютерные программы для кадровиков, заполнение полей кодирования заложено в программу и выполняется автоматически. При заполнении личной карточки вручную (от руки, на компьютере) проставление кодов не имеет практического значения. Поэтому вопрос кодирования информации решается в каждой организации индивидуально по усмотрению руководителя кадровой службы. Именно так к этому вопросу относится и государственная инспекция труда.

Если все-таки принято решение о проставлении кодов, следует соблюдать определенные правила, предусмотренные ОСТом 4.071.034-82 "Автоматизированные системы управления. Управление кадровой деятельностью. Система первичных документов учета кадров". В частности, при заполнении формы текст записей-описаний не должен заходить на поле кодирования.

Правила заполнения формы Т-2 определены Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, содержащимися в Постановлении Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1. Помимо этого, действует утвержденный Госкомстатом (постановление от 24 марта 1999 г. № 20) общий для всех видов унифицированных форм Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации.

Рассмотрим правила заполнения полей формы Т-2.

Наименование организации указывается в соответствии со Свидетельством о регистрации в ЕГРЮЛ (поскольку личная карточка является внутренним документом, можно указать только краткое название фирмы). Справа указывается код организации по ОКПО[1] (восемь арабских цифр).

Дата составления указывается восемью арабскими цифрами, разделенными точками.

Табельный номер может присваиваться каждому вновь принятому работнику и не должен изменяться при любых перемещениях работника внутри организации вплоть до его увольнения. Количество знаков в табельном номере зависит от численности работников организации.

Во многих организациях из-за отсутствия у кадровиков опыта работы с табельными номерами используется чрезвычайно неудачная система кодирования, при которой в табельный номер может быть заложена первая буква фамилии работника (которая может измениться), а в некоторых организациях табельный номер превратился в буквенный код, состоящий из первых букв фамилии или инициалов работника. Иногда первые цифры табельного номера обозначают код подразделения по штатному расписанию (а работник может быть переведен в другой отдел…). Поэтому наиболее удобным с практической точки зрения можно считать простые цифровые табельные номера, не содержащие никакой дополнительной закодированной информации.

После увольнения работника освободившийся табельный номер может быть присвоен вновь принятому работнику, но не ранее, чем через три года. Для этого кадровики ведут учет использованных и освободившихся табельных номеров.

Учитывая, что табельный номер – для целей автоматизированного учета – не должен превышать шести цифр (что дает максимальное число 999 тысяч 999 работников!), мелкие и средние фирмы вполне могут позволить себе не использовать табельные номер повторно.

Внимание! Работникам, с которыми заключается трудовой договор на работу на условиях внутреннего совместительства (второй трудовой договор), присваивается второй табельный номер (и бухгалтерия открывает для него второй лицевой счет).

Идентификационный номер налогоплательщика указывается в соответствии со свидетельством или извещением о присвоении ИНН. В соответствии с Трудовым кодексом РФ свидетельство о присвоении ИНН не является обязательным документом, предъявляемым работником для заключения трудового договора. То есть отсутствие этого свидетельства не может служить причиной для отказа в приеме на работу. Однако, как показывает практика, бухгалтерии организаций настоятельно просят оформить данное свидетельство, поскольку это упрощает их отчетность перед налоговыми органами.

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования указывается в соответствии с этим свидетельством.

Статьей 65 Трудового кодекса РФ предусмотрено обязательное представление работником при трудоустройстве страхового свидетельства ПФР. Свидетельство должно храниться на руках у работника.

Если свидетельство работником утеряно, работодатель заказывает в Пенсионном фонде дубликат. Если же соискатель впервые поступает на работу по трудовому договору и при этом не работал ранее по договорам гражданско-правового характера, работодатель должен заказать для него свидетельство в ПФР. В этих случаях номер проставляется в личной карточке после получения свидетельства или его дубликата.

В графе "Алфавит" указывается первая буква (при большом количестве работников 2-3 первых буквы) фамилии работника. Это делается для облегчения поиска карточки работника – формы Т-2 хранятся в алфавитном порядке.

В графе "Характер работы" указывается один из вариантов: "постоянная", "временная" или "сезонная".

В графе "Вид работы" могут быть два варианта записи: "основная" или "по совместительству". Формулировка этой графы разрешает сомнения кадровиков по поводу того, надо ли заводить личную карточку на совместителей. На внешних совместителей, безусловно, нужно. Не столько очевидна необходимость заведения второй личной карточки на внутренних совместителей, но, тем не менее, это делать необходимо: поскольку с работником – внутренним совместителем заключается отдельный трудовой договор[2], и в личной карточке указывается:

  • § номер этого трудового договора,
  • § второй табельный номер,
  • § должность (профессия), по которой работник принят,
  • § переводы по совмещаемой работе,
  • § аттестации,
  • § повышение квалификации и профессиональная переподготовка по этой работе,
  • § поощрения;
  • § отпуска, которые оформляются отдельными приказами по основной и совмещаемой работе,
  • § основание увольнения с этой работы,

необходимо оформлять для него вторую личную карточку. В этом случае мы имеем двух работников в лице одного человека.

При заполнении графы "Пол" возможны варианты: прописная буква М или Ж. либо сокращение Муж или Жен, либо слово без сокращения.

Читайте также: