Гражданско правовая ответственность сотрудников уис

Обновлено: 19.05.2024

Объектом посягательства при совершении дисциплинарного проступка сотрудниками УИС является служебная дисциплина. Согласно ст. 34 Положения о службе в ОВД служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы

В широком значении юридическая ответственность — это внутренний регулятор поведения человека, смыкающийся с долгом, обязанностью. Юридическая ответственность в узком смысле — последствие нарушения или несоблюдения норм права. Причем выделяются три основные трактовки юридической ответственности в узком смысле. Одни авторы считают, что она есть применение таких санкций, которые связаны с определенными неблагоприятными последствиями, с лишением личного либо имущественного порядка. Другие связывают понятие юридической ответственности с применением всех санкций правовых норм.
Третьи — с мерами, которые сопряжены с обременениями, штрафными и иными дополнительными обязанностями. Представляется более правильным мнение тех, кто придерживается первой из указанных точек зрения, ибо всякая мера ответственности выступает в качестве санкции за правонарушение, обеспеченной убеждением и государственным принуждением, санкции, основанной на общественном осуждении поведения правонарушителя и выражающейся в установлении определенных отрицательных последствий этого поведения.1

Одной из важнейших особенностей данного вида юридической ответственности является ее междисциплинарный характер, который во многом предопределяет сложности изучения этого правового явления. Вопросы дисциплинарной ответственности традиционно рассматриваются в рамках трудового и административного права.

Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации: особенности привлечения и правового регулирования

Применительно к сотрудникам уголовно-исполнительной системы (далее: УИС), привлечения к дисциплинарной ответственности является одним из наиболее значимых институтов в вопросах прохождения службы и соблюдения дисциплины. В качестве основания для привлечения сотрудника УИС к дисциплинарной ответственности выступает всегда неправомерное поведение, а именно дисциплинарный проступок. Его, в свою очередь, составляет неисполнение либо ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него обязанностей.

Рассмотрены особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и его нормативное правовое регулирование. Выявлены некоторые противоречия между федеральным законом о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и инструкцией, регламентирующей организацию и проведении служебных проверок в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний.

34. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, признание сотрудником, совершившим проступок, своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

16. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному сотруднику, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае подчиненный сотрудник докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).

Дисциплинарное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

  • факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;
  • наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;
  • данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;
  • причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
  • наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;
  • другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

Отрицательные последствия, связанные с применением дисциплинарной ответственности могут выражаться не только в материальных, но и в моральных лишениях. В любом случае при наложении на лицо дисциплинарного взыскания создается его отрицательная служебная характеристика.

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Факторы, влияющие на эффективность применения мер дисциплинарной ответственности в отношении осужденных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях

Все перечисленные характеристики раскрывают личность осужденного-нарушителя. Личность — понятие многогранное и сложное, в котором переплетены множество свойств и черт характера человека. Только при тесном и умелом взаимодействии всех характеристик личности возможно добиться исправления осужденного, поэтому каждый сотрудник должен умело оперировать средствами воспитательного воздействия.

Неотъемлемым фактором, влияющим на эффективность воспитательного воздействия, является гласность при наложении дисциплинарной ответственности. Огромную роль в воспитательном процессе играет фактор гласности. На практике соблюдение требований гласности достигается тем, что все меры дисциплинарной ответственности, как правило, объявляются перед строем осужденных отряда. Факты применения мер освещаются на общих собраниях, докладах, беседах с другими осужденными, в стенной печати и т. д.

Говоря об уголовной ответственности,следует вспомнить из курса уголовного права её основания и характеризующие признаки. Также, необходимо обратить внимание на составы преступлений, которые наиболее часто встречаются в практике применения к сотрудникам УИС уголовной ответственности за совершение ими преступлений при выполнении своих служебных задач.

Общий порядокрассмотрения и разрешения жалоб граждан предполагает обращение граждан к руководителям подразделений УИС по любым фактам действий сотрудников, нарушающих права и законные интересы личности. Он регламентирован ведомственными нормативными правовыми актами.

Дисциплинарный проступок и его признаки как основание дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы Текст научной статьи по специальности; Право

стве РФ, Присяге сотрудника УИС, Дисциплинарном уставе УИС, правилах внутреннего служебного распорядка учреждения или органа УИС, должностной инструкции, служебном контракте, приказах и распоряжениях прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника).

Кроме того, в ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ8 сформулированы признаки невиновного поведения относительно гражданско-правовых правоотношений: лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Российским законодательством предусмотрена административная ответственность. Она наступает в случае совершения административного правонарушения, которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.

Курсовая работа была основана на применении следующих методов исследования: общенаучном диалектическом методе познания, системном, структурно-функциональном, юридическом, сравнительно-правовом методах, методах единства исторического и логического, анализа и синтеза, дедукции и индукции, общего и частного и др.

Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе

Не смотря на это, в Положении о службе понятие дисциплинарного проступка вообще не сформулировано. Законодатель ограничился лишь констатацией того, что дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел связана с нарушением служебной дисциплины (ст. 38). И только анализируя понятие служебной дисциплины (ч. 2 ст. 34), можно определить дисциплинарный проступок в качестве виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего распорядка органа внутренних дел (подразделения) либо выразившегося в несоблюдении требований к служебному поведению или в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов, распоряжений и указаний прямых начальников и непосредственного начальника, если за указанное действие (бездействие) законодательством Российской Федерации не установлена административная или уголовная ответственность.

Повышение оригинальности

Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что дисциплина труда, рассматриваемая как в объективном, так и в субъективном аспекте, имеет материальное и юридическое содержание. Материальное содержание дисциплины труда представляет собой реальное поведение всех участников совместного труда в целом, а также поведение каждого конкретного участника. Ее юридическое содержание представляет собой совокупность норм права, т.е. так называемое объективное право, устанавливающее обязанности участников отношений в сфере совместного труда и субъективные права и обязанности.
Служебная дисциплина сотрудников УИС играет важную роль в обеспечении эффективности деятельности всего учреждения в целом и тесно связана с понятием законности. Служебная дисциплина выполняет роль организующего фактора, упорядочивает .
Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении служебной дисциплины сотрудников УИС.
Задачи данной контрольной работы:
1. Рассмотреть понятие и характери.

6. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Для стадии возбуждения дисциплинарного производства важно, что информирование субъекта дисциплинарной власти носит официальный, объективный характер. Оно основано на полномочиях компетентных должностных лиц проводить необходимое разбирательство по факту нарушения дисциплины и причинения вреда отношениям, регулируемым нормами административного права.

Многообразие проявлений противоправного поведения, с точки зрения дисциплинарной ответственности, объективно создает трудности и препятствует формированию конкретных составов дисциплинарных проступков в законодательстве. В целях классификации дисциплинарных проступков сотрудников УИС анализируются статистические данные и законодательство, регулирующее государственную службу в Российской Федерации. Совершенствование правового регулирования служебной дисциплины в органах и учреждениях УИС должно осуществляться в русле реформирования службы в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, как вида правоохранительной службы.

Крупнейшие преобразования государственных и правовых институтов, происходящие в России в последние годы, привели к существенным изменениям уголовно-исполнительной системы, функционирование которой невозможно без осуществления имущественных и личных неимущественных прав как учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, сотрудников этих учреждений и органов, так и осужденных, наказания отбывающих.

Направленность семинара привлекла к участию в нем не только заинтересованных ведущих и молодых ученых-юристов, но и представителей государственных органов, руководителей и практических работников правоприменяющих организаций различных уровней. Заочное участие в семинаре приняли ученые из стран Содружества Независимых Государств.

Со вступительным словом к собравшимся обратился начальник кафедры гражданского права и процесса Академии ФСИН России О.А. Символоков. Он обратил внимание на особую актуальность темы, избранной для обсуждения, - применение гражданско-правового инструментария в условиях динамичного реформирования уголовно-исполнительной системы России.

Как отметил О.А. Символоков, именно практическое воплощение норм гражданского права является одной из значительных проблем в деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Повышение эффективности действия гражданско-правовых норм позволит успешно решать задачи, сформулированные в Концепции развития уголовно-исполнительной системы России до 2020 г.

С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник юридического факультета Академии ФСИН России И.В. Михалева, которая выразила надежду, что участники научно-практического семинара в своих выступлениях не только раскроют имеющиеся проблемы реализации тех или иных положений гражданского права, но и предложат пути их решения.

Профессор кафедры гражданского права и процесса Академии ФСИН России С.Н. Бакунин посвятил свое выступление вопросам заключения в письменном виде соглашения о возмещении вреда между причинителем и потерпевшим. Данная идея вызвала оживленную дискуссию о возможности использования нотариально удостоверенной формы соглашения и о предъявлении иска к казне лицом, получившим социально-опасное заболевание при отбывании наказания в местах лишения свободы.

Президент нотариальной палаты Рязанской области О.Ю. Чернявская в своем докладе затронула проблемы участия нотариусов в осуществлении прав и исполнении обязанностей лицами, осужденными к лишению свободы. В выступлении особое внимание было обращено на проблему сохранения тайны совершения нотариальных действий, когда такие действия осуществляются на территории исправительных учреждений. В докладе также была подчеркнута острота проблемы передачи документов осужденных (например, доверенности) третьим лицам за пределы исправительного учреждения. Также была отмечена проблема оплаты осужденными нотариальных действий.

В научной дискуссии приняли участие профессор кафедры гражданского права и процесса Е.В. Блинкова, профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики О.А. Малышева, профессор кафедры теории государства и права, международного и европейского права Н.И. Полищук, доценты кафедры гражданского права и процесса О.А. Павлова, Ю.В. Юдина, Ю.И. Фроловская, М.А. Юнусов, старшие преподаватели кафедры гражданского права и процесса В.В. Рыбаков, Д.Ю. Лялин, Ю.А. Кожина, преподаватели кафедры гражданского права и процесса А.А. Андреев, А.В. Коробкин, И.Ю. Сывороткина.

Слово было предоставлено курсантам и студентам академии – М. Смолярову, Д. Карлиной, Е. Шафрановской, М. Абрамовой, О. Егоровой, А. Дробышевой, Д. Попковой, К. Баклановой, Т. Орловой, К. Барышевой, Д. Баковой, Ю. Скорой, Л. Сватко, Е. Ларкиной, М. Брейтеру.

Проведенный семинар показал, какое важное значение имеет решение проблем реализации гражданско-правовых норм в деятельности уголовно-исполнительной системы России. Организаторы семинара надеются, что поднятые проблемы найдут адекватный отклик у юридического сообщества.

Гражданско-правовая наука должна обратить пристальное внимание на обеспечение интересов уголовно-исполнительной системы России.

Результатами деятельности семинара явились коллективно выработанные выводы и рекомендации по повышению эффективности реализации гражданско-правовых норм в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы России.

Пресс-служба академии
Кафедра гражданского права и процесса академии

В соответствии с подпунктом 7) пункта 11 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний", и в целях совершенствования работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Регламент организации работы по представлению и защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства, и в судах, составляющих судебную систему Российской Федерации (далее - Регламент), согласно приложению.

2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России, организовать изучение, неукоснительное исполнение и контроль за исполнением Регламента подчиненными сотрудниками.

3. Правовому управлению ФСИН России (Смирнов В.Г.) обеспечить методическое сопровождение организации исполнения Регламента, а также обобщение и анализ представляемых отчетных материалов.

4. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 08.02.2011 N 70 "О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний".

5. Контроль за исполнением приказа возложить на временно исполняющего обязанности начальника Правового управления ФСИН России государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Смирнова В.Г.

приказом ФСИН России

от 9 августа 2019 г. N 644

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

ИНТЕРЕСОВ ФСИН РОССИИ В ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА, И В СУДАХ,

СОСТАВЛЯЮЩИХ СУДЕБНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по представлению интересов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России) в органах, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства (далее - следственные органы) и судебной защите интересов ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и учреждениями, подведомственными территориальным органам ФСИН России (далее - учреждения и органы УИС).

2. Представление интересов ФСИН России в следственных органах и судебная защита интересов ФСИН России осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами ФСИН России.

3. Правовое управление ФСИН России осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль, в пределах предоставленных полномочий, за осуществлением учреждениями и органами УИС представления и защиты интересов ФСИН России в следственных органах, а также судах общей юрисдикции и арбитражных судах Российской Федерации (далее - соответствующие суды).

4. Начальники учреждений и органов УИС (далее - руководители) организуют работу по представлению и защите интересов ФСИН России в следственных органах, а также при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов.

принимают в пределах предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования споров;

обеспечивают надлежащее представительство интересов ФСИН России в следственных органах, а также в судебных заседаниях по делам, к участию в которых привлечена ФСИН России;

организуют работу по сбору, оценке и своевременному направлению в правовое управление ФСИН России информации о привлечении ФСИН России к участию в следственных (процессуальных) действиях, а также в делах, находящихся в производстве соответствующих судов;

принимают меры по организации обжалования (пересмотра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, процессуальных документов следственных органов, а также судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России (полностью или частично);

разрешают в пределах предоставленных прав вопросы по обеспечению исполнения процессуальных документов следственных органов, судебных актов, затрагивающих интересы ФСИН России;

осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением требований настоящего Регламента;

несут персональную ответственность за организацию исполнения настоящего Регламента.

6. Представление интересов ФСИН России в следственных органах по делам, где в качестве потерпевшего признана ФСИН России, а также в соответствующих судах, осуществляется на основании доверенностей, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7. Доверенности на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах оформляются, как правило, на сотрудников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России, а в порядке исключения - на наиболее подготовленных сотрудников учреждений, подведомственных территориальным органам ФСИН России.

8. Оформление доверенностей на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах осуществляются правовым управлением ФСИН России на основании письменных обращений руководителей, в порядке, предусмотренном приказом ФСИН России от 18.08.2005 N 718 "О правовом обеспечении деятельности ФСИН России".

В случае если руководителю в установленном порядке выдана доверенность с правом передачи полномочий другому лицу (передоверия) на представление интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, то сотруднику уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, осуществляющему непосредственное представительство интересов ФСИН России в следственных органах и соответствующих судах, выдается доверенность в порядке передоверия.

9. Начальники юридических подразделений учреждений и органов УИС:

не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока действия доверенностей (если нет необходимости направления в более короткий срок) организуют направление в правовое управление ФСИН России письменных обращений о необходимости их переоформления (при условии, если полномочия по защите интересов ФСИН России не могут быть предоставлены в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 8 настоящего Регламента);

при необходимости наделения представителя ФСИН России дополнительными полномочиями по конкретному делу, не предусмотренными в доверенности (например, правом на заключение мирового соглашения), организуют направление в ФСИН России письменного обращения с указанием причин такой необходимости;

обеспечивают контроль за возвратом должностными лицами доверенностей, в том числе в связи с увольнением сотрудника.

10. При поступлении в учреждения и органы УИС процессуальных документов следственных органов, а также судебных документов о привлечении ФСИН России в качестве лица, участвующего в деле:

начальник учреждения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, письменно информирует начальника территориального органа ФСИН России о поступлении таких документов в течение 3 (трех) календарных дней (если нет необходимости уведомления в более короткий срок) по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту;

начальник территориального органа ФСИН России (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России) информирует о поступлении таких сведений правовое управление ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты их поступления в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) либо с даты уведомления об их поступлении в учреждение, подведомственное территориальному органу ФСИН России (если нет необходимости уведомления в более короткий срок), по формам согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту и своевременно организует представление и судебную защиту интересов ФСИН России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами ФСИН России и настоящим Регламентом.

К информации, направляемой при поступлении судебных документов, также прилагаются материалы дела в форме графических электронных копий документов, созданных посредством сканирования (далее - графическая электронная копия).

11. В дальнейшем информация по итогам каждого судебного заседания по делу (в том числе информация по результатам объявления резолютивной части судебного акта), за исключением сведений, связанных с отложением, либо назначением очередного судебного заседания в судах общей юрисдикции, по установленной форме направляется в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России в течение 3 (трех) календарных дней с даты каждого судебного заседания (если нет необходимости уведомления в более короткий срок).

12. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение или орган УИС документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента (если нет необходимости исполнения в более короткий срок), начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС осуществляет:

учет и анализ поступивших документов;

определение кандидатур сотрудников, для организации представления интересов ФСИН России (далее - представители), исходя из сложности дела, а также личных и деловых качеств представителей;

разработку комплекса мер, необходимых для обеспечения надлежащей защиты интересов ФСИН России.

13. Начальник юридического подразделения учреждения и органа УИС несет персональную ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемых в рамках исполнения Регламента сведений.

14. Организация и методическое обеспечение подготовки представителя к участию в каждом судебном заседании осуществляется начальником юридического подразделения учреждения и органа УИС.

15. В рамках представления и защиты интересов ФСИН России представители обеспечивают:

формирование письменной нормативно обоснованной правовой позиции с приложением материалов (доказательств), необходимых для рассмотрения соответствующих дел судами всех инстанций, в том числе при пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам, рассмотрении вопросов, связанных с распределением судебных расходов;

представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых документов и доказательств в следственные органы и соответствующие суды, а также лицам, участвующим в деле;

получение копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, в том числе путем направления в суды запросов о выдаче (высылке) копий судебных актов в случае их не поступления.

16. Представители в уголовном процессе обеспечивают:

принятие исчерпывающих мер, направленных на реализацию полномочий представителя потерпевшего в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством;

подготовку, согласование и заявление в ходе уголовного процесса гражданских исков в целях возмещения вреда, причиненного преступлением;

подготовку и представление в орган предварительного следствия и суд необходимых материалов, обосновывающих правовую позицию;

получение копий процессуальных (судебных) актов по уголовным делам и принятие мер по обжалованию процессуальных (судебных) актов, не отвечающих интересам ФСИН России.

17. По решению, принимаемому директором ФСИН России либо лицом, временно исполняющим его обязанности (заместителем директора ФСИН России) на основании мотивированной докладной записки начальника правового управления ФСИН России либо должностного лица, исполняющего его обязанности, согласованной с руководителем заинтересованного структурного подразделения ФСИН России, к участию в осуществлении судебной защиты интересов ФСИН России могут быть привлечены сотрудники структурных подразделений ФСИН России.

18. После вынесения соответствующим судом (следственным органом) судебного акта (акта следственного органа) начальник юридического подразделения:

организует и контролирует принятие необходимых мер к своевременному получению судебных актов (актов следственных органов);

в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения судебных актов (актов следственных органов), вынесенных по существу дела, организует и контролирует направление их графических электронных копий в правовое управление ФСИН России (если нет необходимости направления в более короткий срок).

19. Оригиналы документов, графические электронные копии которых представлены в правовое управление ФСИН России, и иные документы, оформляемые в рамках настоящего Регламента, учитываются в соответствующих номенклатурных делах.

20. Обобщение, анализ и систематизация отчетных материалов, поступающих в рамках исполнения Регламента, осуществляются сотрудниками правового управления ФСИН России, к компетенции которых относится организация судебной защиты интересов ФСИН России.

21. Хранение документов, связанных с судебной защитой интересов ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ФСИН России и настоящим Регламентом.

22. Учреждения и органы УИС в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принимают исчерпывающие меры по защите имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, путем предъявления:

исковых требований, в том числе в порядке регресса, к лицам, виновным во взыскании с ФСИН России денежных средств;

исковых требований по возмещению убытков, причиненных ФСИН России вследствие неосновательного обогащения;

исковых требований по возмещению ущерба, причиненного ФСИН России в результате совершенного преступления;

заявлений о взыскании судебных расходов;

исковых требований о защите деловой репутации ФСИН России.

23. Согласование с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России проектов исковых заявлений (заявлений, требований и иных документов), направленных на защиту имущественных (неимущественных) интересов ФСИН России, осуществляется правовым управлением ФСИН России.

24. В случае принятия судебных актов, не отвечающих интересам ФСИН России, учреждения и органы УИС, из деятельности которых вытекают соответствующие споры, принимают исчерпывающие меры по их обжалованию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. Порядок обращения с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне.

к Регламенту организации работы

по представлению и защите интересов

Федеральной службы исполнения наказаний

в органах, осуществляющих в соответствии

с законодательством Российской Федерации

полномочия в сфере уголовного

судопроизводства, и в судах,

составляющих судебную систему

Регион, орган (учреждение)

Даты судебных заседаний

Истец (заявитель) (указать процессуальный статус)

Ответчик, заинтересованные третьи лица, иные лица (указать процессуальный статус)

Предмет заявленных требований, сумма (если подлежит оценке)

Ф.И.О., должность, тел. представителей ФСИН России, N и дата выдачи доверенности

Сведения об отложении судебного разбирательства с указанием оснований

Решения судов первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций

Сведения о принятых мерах по обжалованию судебного акта, не отвечающего интересам ФСИН России

Дата направления информации и иных документов по делу в адрес ФСИН России

Читайте также: