Гражданин россии студент вуза молодой семьянин сотрудник компании все это может быть

Обновлено: 20.05.2024

3.Предписанные статусы:
а) татарин+
б) священник
в) принц+
г) мужчина+

4.Какую роль выполняют родители, контролирующие выполнение детьми домашнего задания?
а) социальное предписание
б) социальное обязательство
в) социальную роль+
г) социальный заказ

5.Подростку и взрослому присуща следующая социальная роль:
а) пользователь мобильной связи+
б) избиратель
в) работник завода
г) ученик школы

6.Прочитайте утверждения и выберите вариант ответа:
А. При рождении человек приобретает все свои социальные роли
Б. Общество предъявляет человеку ролевые требования?
1) верно только А
2) верно только Б+
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7.Напишите понятие, которому соответствует данное определение:
Оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых человеком.
Запишите ответ:____________
Ответ: Престиж

8.Восстановите соответствие между правым и левым столбиками:
А) младший брат
Б) директор завода
В) дедушка
Г) космонавт
Д) ученик старших классов
Е) свекровь
Ж) китаец

1) достигаемые статусы
2)предписанные статусы
Ответ: 1 БГД, 2 АВЕЖ

10.Не будет предписанным статусом:
а) пол
б) расовая принадлежность
в) образование+
г) возраст

11.Не будет достигаемым статусом:
а) работа
б) образование
в) возраст+
г) хобби

12.Какое название носит признание группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов?
а) статусом
б) авторитетом+
в) престижем
г) достижением

13.Какое название имеет процесс, когда усваивается индивидом образцы поведения, социальные нормы и духовны ценности?
а) модификация
б) социализация+
в) нострификация
г) адаптация

14.Какое название имеет процесс, когда происходит приспособление человека к меняющейся социальной среде при помощи различных социальных средств?
а) модификация
б) социализация
в) нострификация
г) адаптация+

15.Название пассивного восприятия целей и ценностей группы, окружения?
а) конформизм+
б) популизм
в) экстравагантное поведение
г) эмансипация

16.Изменяя социальный статус человек, показывает пример:
а) социальной адаптации
б) социальной стратификации
в) социализации
г) социальной мобильности+

17.Основные социальные роли человека:
а) работник+
б) друг
в) семьянин+
г) гражданин+
д) шахматист-любитель

19.Выполните соотношение понятия и определения. Комбинацию запишите в ответ:
социальная роль
гендерная роль
социальный статус
социальные санкции
1) меры воздействия общества на поведение человека или группы людей
2) ожидаемое поведение индивида, имеющего определённый статус в данном обществе
3) положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией и т.п.
4) поведение, нормативно ожидаемое от индивидов мужского и женского пола
Ответ: 2431

20.Каким является деление профессий на мужские и женские?
а) деление на поколения
б) деление на гендерные роли +
в) деление на возрастные роли
г) деление на социальные нормы

21.Определите, какие из представленных утверждений верные:
а) каждый человек играет множество социальных ролей;
б) поведение каждого человека зависит от социальной роли?

1. верно только а
2. верно только б
3. верны оба суждения +
4. оба суждения неверны

22.Определите, какие из представленных утверждений верные:
а) в современном обществе ослабли конфликты между поколениями;
б) каждое следующее поколение заново открывает для себя большинство правил и законов развития общества?

1. верно только а
2. верно только б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны+

23.Выполнение соотнесение:
1. предписанные статусы
2. достигаемые статусы
А. студент вуза
Б. директор предприятия
В. старшая сестра
Г. ученик старших классов
Ответ: 1 – А Б; 2 – В Г

24.Какое название несут меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, которые предписываются социальной ролью:
а) санкции+
б) правила
в) мораль
г) законы

25.Какой этап включает себя период экспериментов, поисков себя, своего места в жизни?
а) детство
б) подростковый возраст
в) юность +
г) взрослый возраст

26.Определите какие из представленных утверждений верные:
а) конфликт поколений вызван общими интересами отцов и детей;
б) разрыв между поколениями вызван возросшей социальной мобильностью всех видов?

1. верно только а
2. верно только б +
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны

27.Определите какие из представленных утверждений верные:
а) основным местом проявления тендерных ролей является дом;
б) гендерные роли проявляются в выборе профессии?

1. верно только а
2. верно только б
3. верны оба суждения +
4. оба суждения неверны

28.Выберите причины, которые приводят к выделению молодежи в отдельную социальную группу:
а) усложнение производства+
б) нежелание молодежи работать
в) желание молодежи продлить период детства
г) отделение производства от семьи+
д) необходимость более длительного обучения+
е) создание молодежной культуры

29.Чем является процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств?
а) нострификацией
б) социализацией
в) модификацией
г) адаптацией+

30.Какой из перечисленных статусов не является достигаемым?
а) возраст+
б) образование
в) хобби
г) работа

31.Чем является пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения?
а) конформизмом+
б) экстравагантным поведением
в) эмансипацией
г) популизмом

32.Соотнесите социальный статус и социальную позицию:
1) предписанный статус
2) достигаемый статус
национальность
пол
материальное положение
образование
Ответ:1122

33.Что не будет предписанным статусом?
а) возраст
б) образование+
в) пол
г) расовая принадлежность

34.Основные социальные роли человека:
а) работник +
б) гражданин+
в) друг
г) шахматист-любитель
д) семьянин+

36.Детерминированность личности
а) биологическая
б) социальная;+
в) психическая

37.Как идет приобретение достигаемого социального статуса:
а) в результате свободного выбора, личных усилий;
б) сложившихся социальных условий;+
в) имеющихся социальных связей.

38.Кто ввел понятия “статусный набор”, “ролевой набор”?
а) Ч.Кули;
б) Р.Мертон
в) Дж.Мид.+

39.Что относится к агентам вторичной социализации?
а) близких родственников;
б) сверстников;+
в) должностных лиц вуза, предприятия.

40.Что такое десоциализация?
а) переосмысление ценностных ориентаций;
б) утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм, социальных ролей;+
в) переобучение, возврат к нормальному образу жизни.

41.Кто является автором концепции “Зеркального Я”:
а) З.Фрейд;+
б) Ч.Кули;
в) Р.Мертон.

42.Ролевой конфликт:
а) конфликт между профессиональной и семейной ролью;+
б) конфликт между начальником и подчиненным;
в) конфликт интересов.

43.Чем можно характеризовать конформизм?
а) приверженностью личности к организованности и дисциплине;
б) стремлением к удобству, жизненному комфорту;
в) отсутствием собственной позиции, беспрекословным подчинением определенным образцам, авторитетам.+

44.С чем связывают низкую статусную самооценку?
а) с конформизмом, слабой сопротивляемостью внешнему влиянию;+
б) со скромностью как проявлением индивидуальности;
в) с неуверенностью в отношении позитивности оценок себя окружающими.

45.В каком пункте из списка проявляет себя автономия личности?
а) в отказе от включения в социальные взаимодействия;
б) в осмыслении и сознательном выборе ею предложений (ценностей, требований, условий) общества;+
в) в стихийности проявлений индивидуальности.

46.Как можно определить социальную роль?
а) значение деятельности личности для определенного социума;
б) динамическая характеристика статуса (определяющая, как должен вести себя человек, обладающий тем или иным статусом);+
в) социальная функция и закрепленные за нею полномочия.

47.Завершение определенного этапа социализации:
а) принятие социальной роли, овладение определенной ролью;+
б) достижение определенного возраста;
в) изменение места в социальной иерархии.

48.Какой поведенческой характеристикой будет являться социальная роль?
а) всеохватывающей;
б) незначительной, второстепенной;
в) достаточно полной.+

49.Что свойственно процессу социализации ?
а) охватывает детские и юношеские годы;
б) осуществляется во время учебы и в период вступления в трудовую жизнь;
в) длится всю жизнь.+

50.Что такое ретритизм, по Р.Мертону?
а) бегство от действительности, отказ от социально одобряемых целей и норм поведения;+
б) отказ от целей жизненного успеха, а поведение в рамках дозволенных норм;
в) отказ от общепринятых целей и средств для их достижения (на основе дозволенных норм), но предложение при этом новых.

51.Что такое модальный тип личности?
а) преобладающий в данном обществе;+
б) максимально отвечающий потребностям современного общества;
в) не привязанный к конкретным условиям тип.

52.Не является предписанным статусом:
а) социолог
б) мужчина
в) 55 лет+
г) русский

53.Приобретение какого статуса иллюстрирует данный пример?
Гражданин А. спас ребенка и получил звание Герой России.
а) предписанный
б) личный
в) достигаемый+
г) прирождённый

54.Примером чего служат определенные представления людей о том, что кинозвезда должна прекрасно выглядеть, носить дорогую одежду?
а) примером социальной ратификации
б) примером социальной роли+
в) примером социальной мобильности
г) примером социального происхождения

55.Прочитайте суждения и определите верный ответ:
А. Социальный статус определяет социальные роли человека.
Б. Социальная роль для каждого статуса одна.
а) верно только А+
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения не верны

56.Выполните соотнесение видов социальных статусов и их характеристик:
личный
достигаемый
социальный
предписанный
а) характеризует положение, которое человек занимает в обществе как представитель большой социальной группы
б) статус, приобретаемый человеком в результате его свободного выбора, личных усилий
в) положение человека в малой группе
г) статус, не зависящий от личных усилий человека
Ответ:3214

57.Личность – это…
а) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик.+
б) человек, имеющий возможность контактировать с другими
в) человек, концентрирующийся исключительно на собственных убеждениях
г) человек, имеющий свою точку зрения.

58.Самым важным свойством личности будет:
а) темперамент
б) мотивация
в) характер
г) направленность+

59.Что такое индивидуальность?
а) психологическое свойство личности+
б) моральных свойств личности
в) религиозных свойств личности
г) эстетических свойств личности

60.Что такое мотивация?
а) система операций, основывающихся на данных
б) система мотивов для каждого неповторима+
в) выражение личности как отдельного существа
г) совокупность мыслей

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Задание 1 . Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 2 . Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

Задание 3 . Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание 4 . Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Задание 5 . Найдите в приведенном ниже списке средства массовой коммуникации, возникшие в XX в. Запишите цифры, под которыми они указаны.

3) телевидение

Задание 6 . Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1)индивидуальная

4)горизонтальная

Задание 7 . В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.

Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) традиционная

4) многопоколенная

Задание 8 . Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2)Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3)В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4)Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

6)Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

Задание 9 . Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

Задание 10 . Найдите в приведённом ниже списке историчес кие формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) народность

Задание 11 . Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей – друзья, вместе обучавшиеся в институте.

Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессиональная

3) неформальная

Задание 12 . Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

4) аплодисменты

5) дружеское рукопожатие

Задание 13 . В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.

Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Задание 14 . Найдите в социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Задание 15 . Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 16 . Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) народности

5) творческие союзы

1) член неформальной молодёжной группы

2) военнослужащий срочной службы

5) избиратель

6) мировой судья

Задание 18 . Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Задание 19 . Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

Задание 20 . Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

3) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

Задание 21 . Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

6) харьковчане

Задание 22 . Найдите в приведённом ниже списке демографические группы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

5) матери-одиночки

Задание 23 . Найдите в приведённом списке группы, образованные по демографическим признакам, и запишите цифры, под которыми они указаны.

6) пенсионеры

Задание 24 . Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Задание 25 . Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 26 . Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 27 . Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без изменения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности.

2) Социальная мобильность выражается в стремлении человека изменить свое общественное положение.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

Задание 28 . Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

Задание 29 . Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

Задание 30 . Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

Задание 31 . Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.

3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

Задание 32 . Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

Задание 33 . Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.

4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.

5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

Задание 34 . Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.

2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.

3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.

4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.

5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.

Задание 35 . Выберите верные суждения о каналах вертикальной социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каналы вертикальной социальной мобильности стабильны и не зависят от развития общества.

2) Основным каналом вертикальной социальной мобильности в современном обществе является образование.

3) В качестве каналов вертикальной социальной мобильности могут выступать политические партии.

4) Каналы вертикальной социальной мобильности позволяют людям достигать более высокого социального статуса независимо от личных усилий.

5) Функционирование каналов социальной мобильности снижает чувство социальной несправедливости и обеспечивает стабильность общества.

Задание 36 . Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Учитель: Таран Елена Александровна

МОУ СОШ №1 г. Грязовец Вологодской области

Должность: учитель истории, обществознания

Примечание: Использовать тест можно как в классе базового уровня, так в профильного.

А 1. Оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении, называется

1) ценность 2) адаптация 3) престиж 4)санкция

А 2. В истории есть огромное количество примеров, когда простолюдины становились генералами. В данном случае армия выступает в качестве

1) социальной адаптации 3) социальной детерминанты

2) социального лифта 4) социального контроля

А 3. После окончания университета К. устроился менеджером в небольшую частную фирму. Через некоторое время он перешел работать топ-менеджером в крупнейшую на Юге России холдинговую компанию. Эту ситуацию можно рассматривать как пример

1) горизонтальной социальной мобильности 2) вертикальной социальной мобильности

3) социальной стратификации 4) профессиональной дифференциации

А 4. Отношения между людьми (или группами людей), которые осуществляются в соответствии с законами социальной организации общества, называются

1) социальными отношениями 2) социальными структурами

3) социальной интеграцией 4) социальной дифференциацией

А 5. Распределение общественных групп в иерархически упорядоченной последовательности называется

1) адаптацией 2) стратификацией 3) мобильностью 4) социализацией

А 6. Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется

1) совместным проживанием как минимум трех поколений

2) справедливым разделением домашних обязанностей

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в семье

А 7. К функциям семьи относится

1) воспитание законопослушного поведения у детей

2) определение размера коммунальных платежей

3) установление стандартов школьного образования

4) определение минимального размера оплаты труда

А 8. Социальный контроль представляет собой особый механизм поддержания общественного порядка и включает два основных элемента:

1) власть и действия 2) нормы и санкции

3) ожидания и мотивы 4) статусы и роли

А 9. Существуют правила окончания телефонного разговора:

Первым кладет трубку тот, кто позвонил. Мужчина, который позвонил женщине, ждет, когда женщина первой положит трубку.

Если начальник позвонил своему подчиненному, то последний ждет, когда положит трубку начальник. К какому типу социальных норм их можно отнести?

1) нормы этикета 2) обычаи 3) нормы права 4) традиции

А 10. Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называются

1) социальной мобильностью 3) социальным неравенством

2) социальным статусом 4) социальными отношениями

А 11. Какое суждение является верным?

А. Р. и П. вступили в брак, образовали семью, стали жить отдельно от родителей — это пример горизонтальной мобильности.

Б. Примером горизонтальной социальной мобильности является получение рабочим руководящей должности на предприятии в связи с окончанием вуза.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 12. Какое суждение является верным?

А. Поведение, которое отклоняется от ценностей, норм, установок и ожиданий общества или социальной группы, называется девиантным.

Б. Любое проявление девиантного поведения является преступлением.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Быть самым лучшим

Материальная самостоятельность, независимость

1) молодые люди во всех возрастных группах главным критерием успеха выделяли экономическую, самостоятельность, независимость от других

2) молодежь в возрасте до 25 лет важнейшим в жизни считает создание крепкой семьи

3) быть самым лучшим — критерий, характерный для молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Это связано со свойственным для них подростковым максимализмом

4) количество людей, считающих, что важнейшим в жизни является карьерный рост, с возрастом уменьшается

В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

А. Развитие межнациональных отношений в современном мире связано с двумя тенденциями — межнациональной интеграции и национальной дифференциации. Б. На наш взгляд, они действуют постоянно, но не бесконфликтно. В. Обострение национального вопроса связано с противоречиями между нарастающей научно-технической революцией, требующей максимального кооперирования, международного разделения труда, и национальной самобытностью государств и народов. Г. Между самими национальными государствами возникают противоречия в связи с наличием специфических интересов: использование природных ресурсов, транспортных коммуникаций. Д. Причины обострения конфликтов носят политический, экономический, демографический характер.

Определите, какие положения носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) статус 2) группа 3) критерий

4) расслоение 5) профессия 6) престиж

7) авторитет 8) стратификация 9) мобильность

Часть 3 (задания уровня С)

А 1. Профессия программиста сегодня является особенно востребованной. Степень ее престижности определяется

1) высшими учебными заведениями 2) администрацией предприятия

3) обществом 4) законами

1) армия 2) церковь 3) школа 4) брак

А 3. Примером горизонтальной социальной мобильности является

1) получение очередного офицерского звания

2) перевод на новую, лучше оплачиваемую должность

3) выход на пенсию

4) переезд в другой город

А 4. Столкновение противоположных целей, мнений и взглядов субъектов взаимодействия — это

1) социальный контроль 3) социальная интеграция

2) социальная адаптация 4) социальный конфликт

А 5. Укажите признак, характерный для всех видов социальных норм.

1) закрепление в соответствующих нормативных актах, законах

2) передача из поколения в поколение в виде неписанных норм и правил

3) выполнение роли регулятора поведения людей

4) обеспеченность силой государственного принуждения

А 6. Какой признак необходимо указать для того, чтобы подтвердить, что семья Васильевых является расширенной?

2) Васильевы Н. и М. имеют двух несовершеннолетних детей

3) Семья Васильевых состоит из супругов Васильевых, их детей, а также родителей супруги Н.

4) Васильевы имеют собственный бизнес

А 7. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это.

1) род 2) семья 3) сословие 4) элита

А 8. Деятельность общества по предписанию и поощрению должного поведения его членов и применению санкций к нарушителям принятых норм называется

1) социальным контролем

2) социальной дифференциацией

3) социальной стратификацией

4) социальным прогрессом

1) обычай 2) норма права 3) традиция 4) этикет

А 10. Тенденциями развития наций и межнациональных отношений являются

1) централизация и децентрализация 2) бюрократизация и демократизация

3) интеграция и дифференциация 4) коллективизация и индивидуализация

А 11. Какое суждение является верным?

А. Кардинальная смена или потеря профессии человеком всегда влечёт за собой изменения в его социальном статусе.

Б. В результате изменения социального статуса меняются социальные роли человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение может быть полезно для общества.

Б. Проявлением позитивного отклоняющегося поведения в обществе является научно-изобретательская деятельность.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Редко или никогда

1) чем старше люди, тем они меньше доверяют другим

2) большинство людей не доверяют друг другу

3) самыми недоверчивыми являются люди, чье поколение окончило школу в конце 70 — первой половине 80-х годов двадцатого века

В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений

Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер.

В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

Обострение национальных отношений выливается в ***(А). Это такая форма конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по ***(Б) признаку. Наиболее распространенными их причинами являются нарушение ***(В) представителей той или иной нации, нарушение справедливости и ***(Г) в межнациональных отношениях. Межнациональные конфликты могут быть урегулированы только средствами ***(Д) — системой мер, осуществляемой государством, направленных на учет, сочетание и реализацию национальных интересов, на решение противоречий в сфере национальных отношений. Ее стратегия в РФ разработана и обоснована в Концепции национальной политики и Государственной программе национального возрождения и межнационального сотрудничества народов России. Стратегической целью является укрепление единства и сплоченности всех народов па основе национального возрождения и межнационального сотрудничества, упрочение ***(Е) и связей, формирование государственно-политической и межнациональной общности ~~ россияне.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

1) унитарное государство 2) межнациональные конфликты .

3) права человека 4) национальная политика

5) этнический 6) федеративные отношения

7) государство 8) административно-командные методы

Часть 3 (задания уровня С)

Дополнительное задание для профильного уровня:

3. Текст . Современные миграционные процессы в России

Парадоксальность качественной стороны иммиграционно-эмиграционного баланса определяется тем, что, отдавая ряду стран свои наиболее высококвалифицированные кадры, Россия приобретает весьма низкоквалифицированные кадры из части избыточного трудового потенциала сопредельных и даже отдаленных стран. Точного определения количества иммигрантов в Россию нет, по мнению многих специалистов, нелегальных иммигрантов не менее 1 млн человек. В ряде регионов страны нелегальная иммиграция самым существенным образом оказывает влияние на социально-экономическое, а нередко даже и на государственно-политическое положение. Например, выходцы из стран Юго-Восточной Азии (главным образом из Китая) сосредотачиваются на Дальнем Востоке. С учетом нарастающего оттока русскоязычного населения из регионов Дальнего Востока увеличение доли китайцев среди общего числа населения создает не только этнические и культурные проблемы, но и далеко идущие экономические, военно-стратегические и политические сложности.

Нелегальные иммигранты занимают самые непрестижные для местного населения рабочие места. Значительная их часть согласна работать не по специальности и без оформления своих трудовых отношений с работодателем. Такая ситуация создает особые социальные и экономические последствия. Работодатели в меньшей степени становятся заинтересованными в улучшении условий труда и внедрении новой, более совершенной техники; создаются благоприятные условия для развития теневой экономики; растет уровень травматизма и заболеваемости среди мигрантов.

Россия не способна сегодня избежать как легальной, так нелегальной иммиграции. Ее неизбежность предопределена демографической ситуацией в стране. Ради сохранения территории государству придется широко открыть двери для иммигрантов. Сдерживать нелегальную миграцию уже сегодня крайне сложно, придется ответить расширением легальных возможностей для иммиграции. Необходимо, не откладывая, разработать новое миграционное законодательство, учитывающее сегодняшние и завтрашние интересы России. Но одного только изменения законов недостаточно. Остро необходимы иные установки в отношении нации и гражданства, необходимо контролировать структуру иммиграции. Вместе с тем новые управленческие схемы и стремления должны быть направлены на оптимизацию демографической ситуации народа России, необходимо не завтра, а уже сегодня в реальности заботиться о его благосостоянии и здоровье.

СЗ. Какова качественная характеристика нелегальной иммиграции? Какие социальные и экономические проблемы возни кают в связи с ней? (Назовите не менее трех.)

С4. Какие меры предлагает автор для упорядочивания миграционных процессов в России?


Интерес к стажировкам в России за последние четыре года увеличился в 1,5 раза. Учащиеся вкладывают ресурсы в самообразование, чтобы получить ценный практический опыт. Бизнес, в свою очередь, может обучить сотрудников для собственных целей и "вырастить" талантливые кадры во время практики. Предлагаю разобраться в том, как подобрать стажеров и построить с ними успешную коммуникацию.

Почему бизнесу выгодно работать со студентами и выпускниками

С финансовой точки зрения нанимать специалистов с учебной скамьи дешевле, чем после того, как они выйдут на рынок труда и потребуют большую заработную плату. По тем же причинам корпорациям выгоднее приобретать стартапы, пока они еще не вышли из акселераторов альма-матер, а не на этапе первого раунда инвестиций. Помимо этого, стоимость решения бизнес-задач в учебных заведениях меньше, чем у инжиниринговых компаний.

Если говорить о преимуществах для вузов, то им выгодно учить студентов не только теоретическим концепциям, но и бизнес-практике. Такой подход повышает качество образования и, соответственно, прибыль университетов.

Форматы взаимодействия со студентами

Первый способ сотрудничества с учебными заведениями — эндаумент-фонды, которые собирают пожертвования и предоставляют их в доверительное управление профессиональным управляющим. Целевой капитал предназначен для использования в некоммерческих целях, преимущественно для финансирования организаций в сфере образования, медицины, культуры или науки. Преимущества эндаумента в том, что пожертвования не тратятся сразу на отдельный проект, а генерируют доход и финансируют проект на протяжении долгого времени.

Эндаумент-фонды появились в зарубежных вузах и теперь активно развиваются в России. Самые успешные примеры можно найти в США: крупнейший эндаумент на протяжении многих лет принадлежит Гарвардскому университету (Harvard University), на втором месте — Йельский университет (Yale University), далее идут Стэнфорд (Stanford University) и Принстон (Princeton University). В России подобные фонды существуют при НИУ ВШЭ, МГИМО и МФТИ.

Другой формат работы — программы стажировки, в рамках которых крупные компании целенаправленно и системно нанимают студентов с последующим обучением. Интерес к практическим программам в России только растет, причем наибольшее количество запросов приходится на Москву и Санкт-Петербург. Исследования показывают, что 57% студентов предпочитают оплачиваемую практику. Обычно конверсия в найм после стажировок составляет 10%, то есть, компании берут в штат лучших стажеров.

Студенты также могут пройти бесплатное обучение при поддержке специализированных фондов. Так, Открытый университет Сколково предлагает программы бесплатного обучения по направлениям "Технологическое предпринимательство" и "Биомедицинские технологии". Они привлекают молодых ученых, студентов и аспирантов, одновременно популяризируют инновационную исследовательскую деятельность в стране.

Со студентами и молодыми специалистами можно взаимодействовать в формате лабораторий. Причем коммерциализация интеллектуальных активов является одним из критериев успеха университетской науки. В России ряд вузов имеет высокий доход от исследований, среди них Сколковский институт науки и технологий, Московский физико-технический институт, Пущинский государственный естественно-научный институт.

Мы в рамках лаборатории гистологии и иммуногистохимии UNIM сотрудничаем с ведущими вузами — Сеченовским Университетом, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, МГМСУ им. А.И. Евдокимова, МФТИ, Сколтехом. Форматы взаимодействия разные: совместные олимпиады, стажировки, создание нейросети для деперсонализации медицинских данных, совместная научная деятельность. Также мы провели несколько научных исследований в областях, где пока очень мало данных — изучение сканирующего оборудования на сверхвысоком уровне утилизации и анализ организации цифровой диагностики. Студенты и преподаватели медицинских вузов сделали серьезный вклад в методологическую часть этих исследований.

Как запустить направление работы со студентами и выпускниками

Важно ставить измеримые цели в работе стажеров и трезво оценивать количество ресурсов, которые уйдут на их обучение.

В первую очередь необходимо обозначить бизнес-задачи, которые можно решить при участии студентов. Далее компания должна определить допустимый объем финансовых ресурсов для стажировок, поскольку студенты — вовсе не бесплатная рабочая сила. Следующий шаг — составить список вузов, где можно найти подходящие кадры. Так, в случае нашей компании в приоритете работа с данными — обезличивание, анализ, стандартизация — это все область Data Science. Поэтому мы рады студентам таких вузов, как МФТИ и МГТУ им. Н.Э. Баумана. Еще мы развиваем направление образовательных медицинских проектов, которое подходит студентам гуманитарных специальностей. Наконец, надо выделить сотрудников внутри команды, которые будут отвечать за работу со студентами — онбординг, операционный контроль и оказание помощи и поддержки во время работы.

Прежде, чем отыскать "звездных" кандидатов, компаниям приходится поработать с большим количеством учащихся, поэтому не забывайте учитывать ротацию.

Компаниям выгодно формировать культуру стажировок на постоянной основе, чтобы получать не только талантливые кадры, но и новые идеи. Таким образом происходит профилактика "застойного" состояния в бизнесе и появляются новые нестандартные подходы к решению задач.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Задание 1 . Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 2 . Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.)

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

3) смена профессии отца на другую профессию

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии.

Задание 3 . Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание 4 . Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга

Задание 5 . Найдите в приведенном ниже списке средства массовой коммуникации, возникшие в XX в. Запишите цифры, под которыми они указаны.

3) телевидение

Задание 6 . Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.

1)индивидуальная

4)горизонтальная

Задание 7 . В семье N. под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.

Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) традиционная

4) многопоколенная

Задание 8 . Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2)Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад.

3)В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4)Л. присвоена степень доктора физико-математических наук.

6)Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание.

Задание 9 . Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа

2) неформальная группа

3) большая группа

4) референтная группа

5) профессиональная группа

6) формальная группа

Задание 10 . Найдите в приведённом ниже списке историчес кие формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) народность

Задание 11 . Гражданин Н. создал объединение, состоящее из 10 ландшафтных дизайнеров. Большинство входящих в него людей – друзья, вместе обучавшиеся в институте.

Выберите в приведенном ниже списке признаки социальной группы, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) профессиональная

3) неформальная

Задание 12 . Укажите в приведенном ниже списке неформальные позитивные санкции.

1) правительственная премия

2) спонсорский грант

4) аплодисменты

5) дружеское рукопожатие

Задание 13 . В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок.

Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.

1) демократическая

3) партнерская

4) нуклеарная

5) моногамная

Задание 14 . Найдите в социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.

Задание 15 . Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совместное проживание нескольких поколений

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

6) совместная производственная деятельность

Задание 16 . Найдите в списке этнические общности и запишите цифры, под которыми они указаны.

3) народности

5) творческие союзы

1) член неформальной молодёжной группы

2) военнослужащий срочной службы

5) избиратель

6) мировой судья

Задание 18 . Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

2) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

3) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

Задание 19 . Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория.

2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера.

3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей.

4) Л. получил степень кандидата медицинских наук.

5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами.

Задание 20 . Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

2) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

3) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

4) Приказом по заводу директор завода объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

Задание 21 . Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

6) харьковчане

Задание 22 . Найдите в приведённом ниже списке демографические группы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

5) матери-одиночки

Задание 23 . Найдите в приведённом списке группы, образованные по демографическим признакам, и запишите цифры, под которыми они указаны.

6) пенсионеры

Задание 24 . Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

Задание 25 . Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 26 . Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Разновидностью этноса является народность.

2) Появление наций предшествовало возникновению государства.

3) В основе этнической общности лежит единство классовых интересов.

4) Различают этническое и гражданское понимание нации.

5) Сплочению народности в нацию помогает осознание людьми общности своих исторических судеб.

Задание 27 . Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без изменения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности.

2) Социальная мобильность выражается в стремлении человека изменить свое общественное положение.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

Задание 28 . Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

Задание 29 . Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.

Задание 30 . Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.

Задание 31 . Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.

3) Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

Задание 32 . Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) В любом обществе социальный контроль держится на неписаных правилах, передаваемых из поколения в поколение.

2) Социальный контроль обеспечивает следование социальным нормам.

3) Социальный контроль представляет собой механизм поддержания общественного порядка посредством применения социальных санкций.

4) Социальный контроль представляет собой совокупность средств и методов социального воздействия.

5) Социальный контроль всегда обеспечивается внешним воздействием на человека.

Задание 33 . Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры в порядке возрастания , под которыми они указаны.

1) Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2) Социализация происходит в результате стихийного и целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3) Социализация свойственна взрослому человеку и нехарактерна для ребенка.

4) Социализация обеспечивает включение человека в ту или иную социальную группу.

5) Социализация завершается с получением профессии и началом трудовой деятельности.

Задание 34 . Выберите верные суждения о семье и ее функциях в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Появлению семьи способствовало возникновение государства.

2) В современном обществе семья остается главной производственной ячейкой.

3) Одной из функций семьи является психологическая и эмоциональная поддержка членами семьи друг друга.

4) Функции семьи как социального института меняются с изменением условий общественного развития.

5) Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения.

Задание 35 . Выберите верные суждения о каналах вертикальной социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каналы вертикальной социальной мобильности стабильны и не зависят от развития общества.

2) Основным каналом вертикальной социальной мобильности в современном обществе является образование.

3) В качестве каналов вертикальной социальной мобильности могут выступать политические партии.

4) Каналы вертикальной социальной мобильности позволяют людям достигать более высокого социального статуса независимо от личных усилий.

5) Функционирование каналов социальной мобильности снижает чувство социальной несправедливости и обеспечивает стабильность общества.

Задание 36 . Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: