Гражданин молдавии работает в ооо меркурий по трудовому договору заключенному на основании выданного

Обновлено: 18.04.2024


Для граждан Молдовы нет никаких ограничений на трудоустройство в России. Единственным и главным условием является получение патента.

Жители Молдовы

Граждане Молдовы могут приезжать в РФ без оформления специальной трудовой визы. Как оформляется патент на трудоустройство, и какие еще требования должны выполнять молдаване?

Организация рабочего процесса иностранцев в РФ

Правила работы иностранцев в России закреплены на законодательном уровне. Нормативными актами установлено, что руководитель предприятия или организации вправе принять на работу только такого иностранца, который получил специальное разрешение. В то же время иностранец устраивается на работу, только после получения такого разрешение.

Этот пункт не касается тех иностранцев, которые живут в России на постоянной основе. Если гражданин Молдовы имеет вид на жительство в РФ, он может устраиваться на работу беспрепятственно.

С 2015 года иностранцев трудоустраивают в России по новым правилам. Эти новшества затронули оформление разрешительных бумаг на работу. Их заменили патентом. Теперь иностранцы, которые приезжают в Россию с целью устроиться на работу, должны получить патент.

патент

Если иностранец подписывает трудовое соглашение с ИП или юр. лицом, он должен иметь, кроме патента еще и разрешение на трудовую деятельность. Патент относится к обязательным бумагам для приема на работу граждан, которые въезжают в Россию из стран с безвизовым режимом.

Имея на руках эту карту, иностранец сможет подать заявку на оформление патента.

Порядок прохождения границы

После того как гражданин Молдовы перейдет на российскую территорию, он обязан предоставить на паспортном контроле загранпаспорт и миграционную карту, которую необходимо заполнить самостоятельно. С 2015 года иностранцы имеют право приезжать в Россию только по загранпаспорту.

Карту необходимо заполнять по-русски. Как уже указывалось выше, в графе цель приезда обязательно нужно указать – работа. Бланк миграционной карты можно скачать здесь.

Миграционная карта состоит из двух частей. Одна остается у сотрудников пограничного пункта, вторая выдается гражданину с отметкой о пересечении границ РФ.

После того как гражданин Молдовы попадает на территорию России, ему необходимо обратиться в отделение Главного Управления по вопросам миграции МВД, расположенного на территории субъекта, не позже чем через семь дней, чтобы встать на миграционный учет. Уведомительные бланки можно получить в почтовых отделениях, они выдаются бесплатно.

Образец заполнения миграционной карты в Россию

Образец заполнения миграционной карты в Россию

Отделение ГУВМ МВД на территории района, куда прибыл иностранец, должно проставить отметку в миграционной карте, в отрывной части. Это станет подтверждением, что гражданин встал на учет.

Граждане Молдовы должны помнить о том, что находиться на территории Российской Федерации они могут не более 90 дней. Нарушение сроков грозит выдворением из России и штрафом. Кроме того, иностранцу может быть закрыт въезд на срок от одного до пяти лет.

Порядок получения патента

Для трудоустройства молдаванам необходимо иметь патент. Законодательством утвержден срок подачи документов на патент. Заявка должна быть подана в течение тридцати дней. Нарушение этих сроков наказывается штрафом. Для патента нужно:

  1. Подтвердить знание государственного языка РФ и ее истории. После экзамена выдается сертификат.
  2. Бланк ИНН.
  3. Оформленная обязательная медицинская страховка.
  4. Заключение врача об отсутствии заболевания ВИЧ, документ, свидетельствующий об отсутствии наркомании.
  5. Квитанция об оплате НДФЛ.
  6. 2 фотографии.
  7. Миграционная карта.

Важным моментом является то, что гражданин обязан подать заявку на патент не позднее, чем по истечении тридцати дней с момента пересечения границы Российской Федерации.

Если иностранец нарушил срок, он должен будет заплатить штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей.

Стоимость самого патента составляет 3500 рублей. Но у каждого субъекта есть право регулировать стоимость самостоятельно. Поэтому сумма пошлины в регионах отличается. Есть возможность продлевать патент, но не более чем на один год. Необходимо делать это своевременно. Просроченный патент продлению не подлежит.

Подтверждение знания языка

Новшества в законах о миграции коснулись и государственного языка РФ. С 2015 года в январе иностранцы могут оформить разрешительные бумаги на проживание и работу только в том случае, если они предоставляют сертификат о сдаче нормативов русского языка и истории России. Иностранцы смогут сдать экзамен, или представить сведения следующим образом:

    Предоставить диплом гос. образца, полученный в учреждениях образования, находившимся в составе СССР до 1 сентября 1991 года.

Диплом о высшем образовании в СССР 1984 года

Диплом о высшем образовании в СССР 1984 года

Не всем иностранцам требуется сдавать экзамен на языковые знания. Проверка испытаний не требуется:

  • иностранцам, признанным недееспособными;
  • гражданам пенсионного возраста;
  • специалистам высоких квалификаций.

Сертификат действует на протяжении пяти лет с момента получения.

Правила трудоустройства

Граждане Молдовы должны оформляться на рабочем месте официально. При трудоустройстве им нужно подписать трудовой договор с руководителем организации или предприятия. Только имея на руках официальный документ, подтверждающий трудоустройство, можно получить помощь в суде или в полиции, если нарушены права или не выплачена заработная плата за выполненный труд.

Договор обязательно нужно составлять в письменном виде и подписать как самим работником, так и руководителем.

Заключить его необходимо не позднее чем через две недели после оформления на рабочем месте.

После подписания договора руководитель предприятия или организации обязан сообщить в отдел занятости региона о том, что у него работает представитель иностранного государства. В уведомлении должен быть указан точный срок по трудовому договору. У молдаван должен быть второй экземпляр уведомления.

Гражданин Молдавской Республики не может работать вне пределов территории России, где был получен патент.

Важным моментом является то, что, если в течение двух месяцев после оформления патента в службы миграции не поступит копия договора на иностранца с работодателем, патент перестает действовать.

Только соблюдение всех норм законодательства, позволит гражданину Молдовы законно трудиться на территории России. Нарушение правил грозит большим штрафом и запретом на въезд в страну.

В России, по данным МВД страны проживает более 60 000 нелегальных мигрантов из Армении. Основная цель миграции – поиск работы и трудоустройство.

В основе правил трудоустройства иностранцев лежит их статус – основание, на котором он находится на территории РФ. На работу могут устроиться только официально оформленные армяне.

Иностранца без визы можно принять на работу, учитывая его гражданство . Важно понимать, гражданином какой страны он является. Для тех, чьи государства входят в Евразийский экономический союз, действуют индивидуальные правила принятия на работу. Временно проживающий на территории РФ мигрант обязан получить патент. Оформить иностранного сотрудника можно, заключив с ним договор на предоставление услуг или иной трудовой деятельности, ставит в известность МВД.

армения

Яндекс картинки

Также сотрудник может быть востребованным квалифицированным специалистом. Для них действует отличный от других порядок приема на работу (Ст.2 Закона от 25.07.2002г. No115-ФЗ).

Существует несколько групп иностранцев по порядку въезда:

  1. Въезд по визе. В этой ситуации мигранты оформляются только при наличии квоты, визы, приглашения, разрешения на деятельность.
  2. При отсутствии визы. Граждане государств ЕАЭС – если имеется труд. договор, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Таджикистана, Молдовы – по соответствующим документам.
  3. Краткосрочный безвизовый — по краткосрочному соглашению с отдельными странами (Сербия, Израиль) и на основании требуемых документов.

Республика Армения входит в состав ЕАЭС.

Статусы армянина в Российской Федерации:

  • Временно пребывающий (есть мигр. карта).
  • Временно проживающий (есть РВП).
  • Постоянно проживающий (гражданин с видом на жительство).

Мигрант, въехавший в Россию не имея визы, для своего трудоустройства должен сделать следующее:

  1. Приглашается работодателем по соответствующему документу. Работодатель оформляет ему приглашение на въезд (если необходимо).
  2. По приезде иностранец оформляется на регистрационный учет в отделении миграции.
  3. Получает патент на работу.
  4. Стороны оформляют труд. отношения и сообщают в компетентные органы.

Безвизовым сотрудникам не требуется разрешение на работу.

Принять на работу армянина достаточно просто. Они принимаются по упрощенному порядку, т.к. являются гражданами страны, входящей в ЕАЭС.

Пошаговая инструкция для трудоустройства граждан Армении:

  1. Заполнить стандартное заявление о приеме. Приложить необходимый пакет документов, согласованный ТК РФ.
  2. При помощи договора оформить рабочие отношения с работодателем (заполняется в 2 экземплярах).
  3. Приказ о приеме на работу. Подписывается с обеих сторон.
  4. Заполняется трудовая книжка необходимого образца.
  5. Производится оформление личной карточки формы Т-2.
  6. Работодатель оповещает отделение миграц. службы о принятии на работу армянского гражданина. Формируется и отправляется уведомление. С момента трудоустройства на отсылку дается три рабочих дня.

Документы

Для приема на работу граждан Армении предполагает сбор определенных документов:

  1. Удостоверение личности (паспорт, любой другой аналогичный документ).
  2. Страховой номер индивидуального лицевого счета или СНИЛС. При отсутствии необходимо оформить, обратившись в Пенсионный фонд РФ по месту жительства.
  3. Диплом или другой документ, подтверждающий уровень образования (для некоторых сфер требуется официальное подтверждение).
  4. Трудовая книжка. Если в наличии нет, то оформляется новая за счет средств работника. Обязательно должен быть заполнен титульный лист с указанием образования.
  5. Личная карта сотрудника.
  6. ИНН для оплаты налогов.
  7. Свидетельство на мед.обслуживание (полис ДМС). Период действия полиса должен совпадать со сроком трудового договора.
  8. В военном билете необходимости нет.

Документы на нерусском языке требуют перевода, заверенного нотариусом.

Мед. страхование

Гражданин Армении при приеме на работу обязан предоставить медицинский страховой полис. По нему мигранту оказывается первичная и неотложная медицинская помощь.

Граждане Армении, трудящиеся в России, считаются застрахованными сразу после того, как официально выйдут трудиться, т.к. их страна входит В ЕАЭС.

Для специалиста, имеющего высокую квалификацию, а также его семьи, требуется оформить полис добровольного медицинского страхования (ДМС). Он оплачивается работающим лично. Работодателю необходимо подписать договор с медицинским учреждением на оказание услуг платно. Этот полис будет действовать на период заключенного трудового договора.

Отсутствие ДМС не имеет значения, если:

  • Его наличие необязательно по норме федерального закона или международного договора.
  • Работодатель самостоятельно оформил с мед. учреждением договор по оказанию мед. услуг работнику.

Бесплатный полис обязательного медицинского страхования (ОМС) иностранцу выдается, если он:

  • Имеет разрешение на временное проживание и ВНЖ.
  • Участник программы переселения.
  • Беженец.
  • Гражданин ЕАЭС, работающий в РФ.


Оформить полис ОМС можно в следующих страховых медицинских организациях:

Для получения полиса требуются документы:

  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Документ, подтверждающий законность нахождения в РФ.
  3. СНИЛС.

При утрате полиса ОМС, его можно восстановить бесплатно.

Сроки полиса ОМС

ОМС – программа бесплатного медицинского страхования. После регистрации в системе ОМС на руки пациенту выдается полис.

За иностранного работника этот документ получает его работодатель. Для этого он заключает договор со страховой компанией.

  1. Заполненное на русском языке страховое свидетельство.
  2. Паспорт или любой аналогичный документ, удостоверяющий личность с постраничным нотариальным переводом.
  3. СНИЛС.

Важно: Действие полиса начинается и заканчивается одновременно с действием трудового договора, который заключается между работающей и принимающей сторонами.

В случае, когда есть разрешения на временное проживание, мед.услуги мигранту оказываются по той же системе, что и обычному гражданину России.

Для получения полиса гражданину Армении нужно собрать определенные документы:

  1. Паспорт (другое удостоверение личности с постраничным переводом, заверенным нотариусом).
  2. Разрешение на временное проживание.
  3. СНИЛС.

Срок полиса в этой ситуации идентичен периоду действия разрешения.

Наличие полиса ОМС у гражданина Армении позволяет ему гарантированно пользоваться медицинской помощью бесплатно.

Уведомление ГУ МВД

Урегулированием миграционных проблем занимается главное управление по вопросам миграции ГУ МВД России.

Согласно закону, сотрудник и работодатель обязаны отослать оповещение о заключении или прекращении договора на трудовую деятельность или оказание услуг иностранного гражданина.

Отделение миграции также ставят в известность в случае заключения и расторжения трудового договора с мигрантом не позднее трех рабочих дней (No 115 ФЗ). Уведомление предоставляется по каждому иностранному сотруднику отдельно.

  1. Не устраивает квалификация работника или он пропал (сбежал).
  2. Закончился период действия ТД или срок разрешительных документов.
  3. Увольнение по собственному желанию.


Сам иностранный гражданин также обязан уведомить ГУ МВД об устройстве на работу или увольнении. Срок для этого дается 2 месяца со дня получения патента на работу. В случае несвоевременного уведомления предусмотрены штрафы.

Важно: С 1 января 2021 года введены новые образцы бланков Уведомлений по трудоустройству иностранцев.

Каждый иностранец по приезде в Россию, обязан зарегистрироваться в миграционной службе. Такое правило действует абсолютно для всех, кто хочет находиться в стране легально и официально устроиться на работу.

Гражданин Армении, осуществляющий рабочие обязанности на территории России более 30 дней, обязан зарегистрироваться в местном отделении миграции. Если меньше 30 – постановка не обязательна.

Чтобы проконтролировать время нахождения иностранца на территории РФ, в заграничный паспорт ставится отметка с датой выезда.

На учет армянского сотрудника может поставить только работодатель.

Для регистрации гражданин Армении должен предоставить:

  1. Уведомление о прибытии.
  2. Паспорт и его копия (или др.удостоверение личности). Необходимы все страницы с записями.
  3. Оригинал миграционной карты и ее копия.
  4. Визу (если въезд на территорию РФ производился по ней).
  5. Подтверждающие возможность проживания в предоставленном помещении иностранцу документы.
  6. Копия договора, заключенного между работником и работодателем.
  7. Родственники мигранта обязаны документально предоставить подтверждение родства.

От организации-работодателя также необходимо:

  1. Учредительные документы.
  2. Паспорт директора.
  3. Договор с мигрантом.
  4. Карточка предприятия с контактными данными.
  5. Документ на помещение, в котором расположена компания (договор аренды).


Помимо этого работодатель обязан:

  1. Взять у сотрудника миграционную карту и паспорт.
  2. Заполнить уведомление в 2-х экземплярах.
  3. Уведомить территориальное отделение ОФМС о приезде гражданина на место пребывания.
  4. Иностранцу дается 7 дней с момента прибытия на место проживания, чтобы зарегистрироваться.
  5. Мигранту отдается отрывная часть бланка.

Армянский гражданин можно легально трудиться в России, если у него имеется разрешение на временное проживание. РВП — это штамп в документе, подтверждающий личность иностранца. На нем указывается:

  • ФИО.
  • Дата и место его рождения.
  • Гражданство и половая принадлежность.
  • Номер разрешения, кем и когда оно выдано, до какого срока действительно.

РВП позволяет иностранцу официально жить и работать в России без каких-либо других документов. Максимальный срок – 3 года. Продление не предусмотрено. Когда закончится разрешение, следует оформить вид на жительство или получить гражданство РФ.

Важно: Трудоустройство граждан Армении могут оформлять только работодатели, прошедшие аккредитацию.

На сегодняшний день изменен порядок постановки иностранцев на учет МВД. Работодатели обязаны ставить мигрантов на учет, если он проживает на территории работодателя. Ему могут выделить жилое или нежилое помещение, в том числе временное (даже строительный вагончик).

армения

Яндекс картинки

В приказе от 30 июля 2020 года No 536 МВД обновлены следующие уведомления:

  • О заключении труд. договора с мигрантом.
  • О прекращении труд. договора.
  • Об исполнении работодателем обязательств по выплате зарплаты высококвалифицированному специалисту.
  • О трудоустройстве мигранта специализированной организацией.

Нужен ли армянам патент на работу в России

Что такое трудовой патент? Это документ, который оформляют иностранцы для официального заработка на территории РФ. Он выдается тем, кому не нужна виза (Азербайджан, Украина, ЮАР, Узбекистан и др.).

Оформление патента всегда осуществляет сам иностранный гражданин. Работодатель может только написать ходатайство и помочь переоформить. Но первоначально патент делает сам работник.

Патент – это карточка с цветной фотографией и данными работника (ФИО, дата рождения, гражданство, регион, профессия).

Армения входит в состав ЕАЭС, как неоднократно было написано ранее. При устройстве на работу в России для них существуют индивидуальные правила, при которых патент на трудоустройство не нужен. Об этом говорится в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года, ч. 4. ст.15 Конституции. Работнику нужно предоставить только пакет соответствующих документов, предусмотренных ТК.

Трудоустройство подданных других государств является довольно распространенной практикой на российских предприятиях, поскольку их труд зачастую обходится работодателям дешевле, чем наем соотечественников. Несмотря на то трудовая миграция стала повсеместным явлением, заключение контракта с иностранцем до сих пор может вызывать сложности у кадровиков. В связи с чем рассмотрим подробнее, как осуществляется прием на работу гражданина Молдовы в 2022 году.

Правила трудоустройства

Правила трудоустройства на работу в РФ гражданина Молдовы

В ноябре 2020 года, между правительством РФ и Молдовы было подписано специальное Соглашение, по которому подданным Молдовы не нужно оформлять визу для того чтобы въехать на территорию России. Для пересечения границы им требуется лишь наличие загранпаспорта, полученного у себя в стране. Однако для того чтобы официально получить работу в РФ одного лишь паспорта недостаточно.

Фактически, согласно пп. 1 п. 4.5 ст. 13 закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г., установленный безвизовый режим позволяет осуществлять наем мигрантов без предварительного получения работодателем разрешения на трудоустройство иностранцев.

Следует отметить, что трудоустройство в России зависит от действующего статуса гражданина Молдовы. В частности, он может быть:

Согласно ст. 5 закона № 115-ФЗ, временное пребывание предполагает нахождение в России не более 90 суток в течение периода, не превышающего 180 дней. После окончания срока, иностранец должен выехать за пределы РФ. Срок пребывания можно продлить, если ему выдадут патент на срок до года. В данном случае трудиться такой специалист сможет исключительно в регионе получения патента.

РВП, иначе говоря, разрешение на временное проживание — это документ, на основании которого прибывший из Молдовы специалист может не только временно проживать, но и трудиться на территории России. Этот документ выдается сроком на три года. Однако уведомление о проживании придется направлять в МВД ежегодно до окончания действия РВП. При этом трудоустроится получиться только в пределах субъекта, выдавшего разрешение. Через три года иностранец получит право на оформление ВНЖ.

Наличие статуса у иностранца ВНЖ, то есть постоянного вида на жительства, фактически предоставляет ему все те же гарантии, что и россиянам. Такой документ выдается физлицу на пять лет. При этом его можно продлевать. В отличие от обозначенных выше разрешений, ВНЖ действует на территории всей страны. В связи с чем, его обладатель может работать любом российском регионе.

Определить статус иностранца, претендующего на заключение трудового договора, крайне важно. От точной квалификации его статуса зависят действия работодателя по оформлению сотрудника в штат, уведомлению органов власти и прочее. Несоблюдение установленного порядка найма иностранной рабочей силы грозит работодателю крупными штрафами.

Важно помнить о том, что специалисты из Молдовы, равно как и приезжие из прочих стран, могут быть заняты трудовой деятельностью не во всех сферах. Например, лица, не имеющие российского гражданства, не могут быть допущены к муниципальной службе. Точно также они не могут быть зачислены в штат предприятий, деятельность которых связана с обеспечением госбезопасности. Подробный список ограничений можно найти в Постановлении Правительства № 755 от 11.10.2002 г.

Документы для заключения контракта

Документы для заключения в РФ контракта с гражданином Молдовы

Прием на ту или иную должность в штат организации требует от соискателя предоставления работодателю определенного пакета документа. Так, граждане Молдовы с разрешением на временное проживание, а соответственно, с правом на работу в России, должны предоставить:

  • Патент. Для получения этого документа, иностранец должен обратиться в МВД с соответствующим заявлением по установленной форме, до заключения трудового договора. Для получения патента соискатель должен иметь в наличии миграционную карту, медицинскую справку, сертификат о знании русского языка, полис ДМС и прочие бумаги.
  • Удостоверение личности — для граждан Молдовы национальный паспорт. . Для лиц, впервые трудоустраивающихся в РФ в 2021 году, заводятся электронные трудовые книжки.
  • Медкнижка для отдельных предприятий и должностей.
  • ИНН.
  • СНИЛС.
  • Документ, подтверждающий наличие необходимого образования.
  • Справка об отсутствии у мигранта судимости. Она требуется не везде, а только в некоторых сферах деятельности, например, при трудоустройстве педагогом в образовательное учреждение;
  • Медицинский полис.

Вам также будет интересно:

Требовать предоставления у граждан Молдовы военного билета работодатель не может, так как подданные другой страны не подлежат воинскому учету в РФ. Для лиц с видом на жительство требуется такой же пакет документов, за исключением патента. Документация на иностранном языке, должна быть переведена на русский язык и заверена нотариально. Сделать это соискатель должен за свой счет.

В том случае, если статус работника в процессе трудовой деятельности изменится с временного на постоянный, он должен обязательно уведомить об этом работодателя.

Трудовой договор

Трудовой договор с гражданином Молдовы

Гражданин Молдовы с патентом или ВНЖ, вправе работать на территории России. Для того чтобы трудоустроится, необходимо подписать с работодателем трудовой договор.

Для его оформления, соискатель должен предоставить указанный выше пакет документов. Непосредственно договор с иностранцем составляется в произвольной форме по общим правилам. В него в обязательном порядке должны быть включены условия, прописанные в ст. 57 ТК РФ. В частности, это:

  • дата и место заключения договора о трудоустройстве;
  • персональные данные специалиста, с которым заключается трудовой договор;
  • наименование работодателя, а также документ, на основании которого он действует — как правило, делается ссылка на устав организации;
  • трудовая функция подчиненного на российском предприятии — под ней понимается круг обязанностей;
  • дата, с которой иностранный специалист приступает к работе;
  • срок контракта, работодатель вправе заключать с подданными Молдовы и прочих стран срочные договоры, как и с гражданами РФ;

Вам также будет интересно:

  • сведения об оплате труда, данный пункт может содержать ссылку на Положение об оплате труда, если таковое было принято работодателем;
  • режим работы и отдыха, который будет действовать для иностранного специалиста;
  • место работы;
  • сведения о наличии ВНЖ;
  • реквизиты патента и срок его действия, если таковой имеется;
  • характер работы, например, разъездной или комбинированный;
  • гарантии и компенсации, которые полагаются мигранту;
  • сведения об обязательном соцстраховании сотрудника.

Кроме того, работодатель вправе отразить в контракте дополнительные условия. Например, он может предусмотреть прохождение испытательного срока. Перед подписанием контракта работнику должны быть разъяснены его условия. Помимо этого, сотрудника следует ознакомить с должностной инструкцией.

После того, как работодатель и гражданин Молдовы подпишут трудовой договор, необходимо известить о трудоустройстве миграционный отдел МВД. Для этого в течение трех дней в ведомство направляется специальное уведомление. Игнорирование установленного правила, грозит работодателю серьезными санкциями.


Для граждан Молдовы нет никаких ограничений на трудоустройство в России. Единственным и главным условием является получение патента.

Жители Молдовы

Граждане Молдовы могут приезжать в РФ без оформления специальной трудовой визы. Как оформляется патент на трудоустройство, и какие еще требования должны выполнять молдаване?

Организация рабочего процесса иностранцев в РФ

Правила работы иностранцев в России закреплены на законодательном уровне. Нормативными актами установлено, что руководитель предприятия или организации вправе принять на работу только такого иностранца, который получил специальное разрешение. В то же время иностранец устраивается на работу, только после получения такого разрешение.

Этот пункт не касается тех иностранцев, которые живут в России на постоянной основе. Если гражданин Молдовы имеет вид на жительство в РФ, он может устраиваться на работу беспрепятственно.

С 2015 года иностранцев трудоустраивают в России по новым правилам. Эти новшества затронули оформление разрешительных бумаг на работу. Их заменили патентом. Теперь иностранцы, которые приезжают в Россию с целью устроиться на работу, должны получить патент.

патент

Если иностранец подписывает трудовое соглашение с ИП или юр. лицом, он должен иметь, кроме патента еще и разрешение на трудовую деятельность. Патент относится к обязательным бумагам для приема на работу граждан, которые въезжают в Россию из стран с безвизовым режимом.

Имея на руках эту карту, иностранец сможет подать заявку на оформление патента.

Порядок прохождения границы

После того как гражданин Молдовы перейдет на российскую территорию, он обязан предоставить на паспортном контроле загранпаспорт и миграционную карту, которую необходимо заполнить самостоятельно. С 2015 года иностранцы имеют право приезжать в Россию только по загранпаспорту.

Карту необходимо заполнять по-русски. Как уже указывалось выше, в графе цель приезда обязательно нужно указать – работа. Бланк миграционной карты можно скачать здесь.

Миграционная карта состоит из двух частей. Одна остается у сотрудников пограничного пункта, вторая выдается гражданину с отметкой о пересечении границ РФ.

После того как гражданин Молдовы попадает на территорию России, ему необходимо обратиться в отделение Главного Управления по вопросам миграции МВД, расположенного на территории субъекта, не позже чем через семь дней, чтобы встать на миграционный учет. Уведомительные бланки можно получить в почтовых отделениях, они выдаются бесплатно.

Образец заполнения миграционной карты в Россию

Образец заполнения миграционной карты в Россию

Отделение ГУВМ МВД на территории района, куда прибыл иностранец, должно проставить отметку в миграционной карте, в отрывной части. Это станет подтверждением, что гражданин встал на учет.

Граждане Молдовы должны помнить о том, что находиться на территории Российской Федерации они могут не более 90 дней. Нарушение сроков грозит выдворением из России и штрафом. Кроме того, иностранцу может быть закрыт въезд на срок от одного до пяти лет.

Порядок получения патента

Для трудоустройства молдаванам необходимо иметь патент. Законодательством утвержден срок подачи документов на патент. Заявка должна быть подана в течение тридцати дней. Нарушение этих сроков наказывается штрафом. Для патента нужно:

  1. Подтвердить знание государственного языка РФ и ее истории. После экзамена выдается сертификат.
  2. Бланк ИНН.
  3. Оформленная обязательная медицинская страховка.
  4. Заключение врача об отсутствии заболевания ВИЧ, документ, свидетельствующий об отсутствии наркомании.
  5. Квитанция об оплате НДФЛ.
  6. 2 фотографии.
  7. Миграционная карта.

Важным моментом является то, что гражданин обязан подать заявку на патент не позднее, чем по истечении тридцати дней с момента пересечения границы Российской Федерации.

Если иностранец нарушил срок, он должен будет заплатить штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей.

Стоимость самого патента составляет 3500 рублей. Но у каждого субъекта есть право регулировать стоимость самостоятельно. Поэтому сумма пошлины в регионах отличается. Есть возможность продлевать патент, но не более чем на один год. Необходимо делать это своевременно. Просроченный патент продлению не подлежит.

Подтверждение знания языка

Новшества в законах о миграции коснулись и государственного языка РФ. С 2015 года в январе иностранцы могут оформить разрешительные бумаги на проживание и работу только в том случае, если они предоставляют сертификат о сдаче нормативов русского языка и истории России. Иностранцы смогут сдать экзамен, или представить сведения следующим образом:

    Предоставить диплом гос. образца, полученный в учреждениях образования, находившимся в составе СССР до 1 сентября 1991 года.

Диплом о высшем образовании в СССР 1984 года

Диплом о высшем образовании в СССР 1984 года

Не всем иностранцам требуется сдавать экзамен на языковые знания. Проверка испытаний не требуется:

  • иностранцам, признанным недееспособными;
  • гражданам пенсионного возраста;
  • специалистам высоких квалификаций.

Сертификат действует на протяжении пяти лет с момента получения.

Правила трудоустройства

Граждане Молдовы должны оформляться на рабочем месте официально. При трудоустройстве им нужно подписать трудовой договор с руководителем организации или предприятия. Только имея на руках официальный документ, подтверждающий трудоустройство, можно получить помощь в суде или в полиции, если нарушены права или не выплачена заработная плата за выполненный труд.

Договор обязательно нужно составлять в письменном виде и подписать как самим работником, так и руководителем.

Заключить его необходимо не позднее чем через две недели после оформления на рабочем месте.

После подписания договора руководитель предприятия или организации обязан сообщить в отдел занятости региона о том, что у него работает представитель иностранного государства. В уведомлении должен быть указан точный срок по трудовому договору. У молдаван должен быть второй экземпляр уведомления.

Гражданин Молдавской Республики не может работать вне пределов территории России, где был получен патент.

Важным моментом является то, что, если в течение двух месяцев после оформления патента в службы миграции не поступит копия договора на иностранца с работодателем, патент перестает действовать.

Только соблюдение всех норм законодательства, позволит гражданину Молдовы законно трудиться на территории России. Нарушение правил грозит большим штрафом и запретом на въезд в страну.

Читайте также: