График проведения контрольных работ был нарушен вопреки приказу директора

Обновлено: 18.05.2024

9.1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.

Пример Комментарий Правильный вариант
Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьезно она влияет на формирование личности человека. В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза "что" является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова "насколько". Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьезно она влияет на формирование личности человека.

1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) нарушение построения предложения с причастным оборотом; Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; В) ошибка в построении предложения с однородными членами; Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное употребление падежной формы существительного. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; Б) ошибка в построении предложения с однородными членами; В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением; Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

4. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; Б) неправильное употребление имени числительного; В) ошибка в построении предложения с однородными членами; Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

5.ПРЕДЛОЖЕНИЯ: А) В произведениях Салтыкова- Щедрина присутствует как сатира на правящие круги, так и на мещан-обывателей. Б) Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной стариной. В) Он поблагодарил профессора и добавил, что непременно учту ваши пожелания. Д) Обращаясь за разъяснениями к учёным, хочется узнать что-то новое.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью

6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) неправильное построение предложения с косвенной речью. Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1) Работая в газете, агитационная деятельность писателя приобретает небывалый размах. 2) На территории Ватикана проживают двести двадцать один человек. 3) Моцарт говорил, что воспринимает музыку, не следуя за ней во времени. 4) Концерты школы искусств проходят не только в городе, но и в области. 5) По окончанию праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год. 6) Древние мудрецы счастью предпочитали покой. 7) А. Куприн писал М. Горькому о том, что как многому я научился от Вас и как я признателен Вам за это. 8) График проведения контрольных работ по математике был нарушен вопреки указанию директора. 9) Отзыв критиков был важен не только для автора, а также для читателей.

7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. В) ошибка в построении предложения с однородными членами. Г) нарушение построения предложения с причастным оборотом. Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

8. ПРЕДЛОЖЕНИЯ: А) Вопреки наших уговоров он поступил так, как хотел.Б) Статья о Корнее Ивановиче Чуковском, известным широкой публике, пожалуй, лишь произведениями для детей, открывает нам новые грани его таланта переводчика. В) Люди почитают и преклоняются перед заслугами этого знаменитого доктора. Г) Пройдя несколько километров, усталость свалила нас с ног. Д) Всем, кто принимали участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с обособленным определением. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) ошибка в построении предложения с однородными членами. 4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 6) неправильное построение предложения с косвенной речью. 7) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

10. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Б) ошибка в построении сложного предложения. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

11. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) нарушение построения предложения с причастным оборотом. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. В) ошибка в построении предложения с однородными членами. Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду. 2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке. 3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования. 4) Никто из живущих точно не скажут, как долго простоит ещё прекрасная Венеция. 5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови. 6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц. 7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста. 8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата. 9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное употребление падежной формы местоимения. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

14. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Б) ошибка в построении сложного предложения. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм..

15. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

16. ПРЕДЛОЖЕНИЯ: А) Большинство из тех, кто твёрдо сделали свой профессиональный выбор, отдают предпочтение экономическим специальностям. Б) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном. В) Человеку не только свойственно преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его. Г) Это было против правил, вопреки известных ботанических аксиом. Д) Сосед по парте спросил, кто пойдёт со мной на футбол.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

17. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) неправильное построение предложения с косвенной речью. Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Г) ошибка в построении предложения с однородными членами. Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) нарушение в построении предложения с обособленным определением. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

20. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ: А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Б) ошибка в построении сложного предложения. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Д) ошибка в построении предложения с однородными членами..

Читайте также: