Госуслуги мой ребенок в школе не работает

Обновлено: 17.05.2024

В конце января по всей стране начнется основной этап записи детей в первые классы школ. И здесь у родителей, не желающих оставлять свои персональные данные во всевозможных региональных, федеральных, межведомственных и прочих реестрах, возникает дилемма: поступаться своими правами и свободами, либо… готовиться к переводу любимого чада на домашнее обучение. Именно так, вы не ослышались — родителей будущих первоклассников в безальтернативном порядке принуждают подавать заявления о зачислении детей в образовательные учреждения в электронном виде (через портал госуслуг или МФЦ).

Знать законы и свои права нам все-таки тоже не помешает, тем более, что в Генпрокуратуре и Аппарате Президента пока еще с ними считаются. Каждый родитель имеет законное право на получение услуги по зачислению своего ребенка в школу по заявлению, поданному в традиционной (бумажной) форме. Рассмотрим юридическое обоснование этому праву на примере ситуации в Санкт-Петербурге, чтобы не позволять пособникам цифрофашистов во власти водить граждан за нос и чтобы самим не становиться пособниками внедрения системы электронного контроля.

В 2015 г. в СПб был принят Регламент образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по предоставлению услуги по зачислению в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Как он прошел первичный контроль правого управления и прокуратуры – отдельный вопрос, но главное, что в регламенте содержатся положения, которые противоречат федеральному законодательству.

Из этого положения следует, что бумажное заявление о приеме в школу возможно подавать якобы только для поступления в текущем году (т.е. когда учебный год уже начался), либо в целях зачисления в школы с адаптированными программами.

Любые положения нормативных актов подзаконного уровня не могут противоречить федеральному закону. Соответственно, родители детей в Санкт-Петербурге (равно как и в любом другом населенном пункте России), поступающих в 1 класс, имеют полное право отказаться от электронной формы услуги по зачислению ребенка в школу.

Федеральный Порядок приема в школу определяет исчерпывающий перечень документов для реализации этого права: подача бумажного заявления, предъявление паспорта родителя, документа о регистрации ребенка по месту жительства/пребывания (при поступлении в школу на закрепленной территории) и свидетельства о рождении ребенка. И никакие местные комитеты и департаменты не вправе требовать от родителей большего.

Отказ от приема заявления о зачислении ребенка в школу в традиционной бумажной форме является также грубейшим нарушением:

В аналогичной ситуации в московских школах Прокуратура встала на сторону граждан и защитила их законные права.

Оказание услуги по зачислению ребенка в школу не требует внесения данных о нем в некие электронные базы данных. Так что, если не имеется согласия заявителя (родителя) на зачисление ребенка в школу в электронной форме, автоматическое включение информации о нем в электронные реестры также следует признать незаконным. Чтобы избежать попадания ПД в электронную базу, родителям необходимо сразу при подаче бумажного заявления в школу указать на запрет обработки ПД путем передачи ПД в любые электронные базы данных и любым третьим лицам.

- в конфликтную комиссию муниципального отдела образования по рассмотрению конфликтных ситуаций при приёме детей в гос. образовательные учреждения, подробно изложив ситуацию и приложив документы для зачисления в школу, которые требуются согласно Приказу Минробра № 32.

Если и там вам откажут, то необходимо написать заявление:

- в Прокуратуру (сначала районную, затем – в случае отказа – в городскую и Генеральную Прокуратуру РФ) с требованием о принятии мер прокурорского реагирования к школе, нарушающей права родителей и детей, предусмотренные Конституцией РФ и федеральными законами.


Заполняя информацию на сайте "Госуслуги", граждане могут вносить данные не только о себе. Важным пунктом в личном кабинете клиента являются сведения о детях. Информация интересна для тех, кто хочет записаться на очередь в детский сад или к врачу. Прежде чем воспользоваться одной из услуг, нужно иметь представление, как добавить детей в "Госуслуги".

Что требуется для добавления данных о ребенке

Пополнение информации о детях не является обязательным пунктом, но значительно упрощает использование сервиса. Это особенно важно для родителей маленьких детей, которые после рождения стремятся поскорее записать малыша в детский сад или попасть на прием к врачу без очередей.

Заполнение информации займет у владельца аккаунта не более 10 минут, но для этого понадобятся следующие документы:

  1. Свидетельство о рождении. Допускается использовать документы, выданные в России, СССР или иностранным государством. Данный пункт является обязательным при заполнении анкеты.
  2. СНИЛС (по желанию).
  3. ИНН (необязательно).
  4. Медицинский полис (ОМС). Он может быть как старого образца, на бумажном носителе, так и нового (пластиковая карточка).

как добавить ребенка в госуслугах мобильное приложение

Имея под рукой свидетельство о рождении и полис ОМС, родителям не составит труда разобраться, как добавить детей в "Госуслуги". Наличие остальных документов не является обязательным, но владелец аккаунта также может внести их в соответствующие поля.

Зачем добавлять сведения о детях

Сайт "Госуслуги" разработан для ускорения получения услуг в муниципальных и государственных органах. Но для получения льготы и услуги без очередей пользователь должен заполнить данные о себе в личном кабинете. Сюда же относится необходимость вносить сведения о детях.

на госуслугах нет кнопки добавить ребенка

При получении услуги для ребенка пользователь может вносить данные при каждом запросе или дополнить сведения о наличии детей в личном кабинете. Второй способ более удобный, так как заполнять информацию придется всего один раз. Сведения сохранятся и будут автоматически добавлены при получении соответствующей услуги.

Зная, как добавить детей в "Госуслуги", родителю не придется каждый раз заполнять пустые поля для записи к врачу или в государственный орган.

Где вносить сведения о детях

Все данные о пользователе, включая сведения о ребенке, находятся в личном кабинете гражданина. Перейти в него можно, нажав на иконку в правой верхней части экрана с фамилией и инициалами пользователя.

как добавить детей в госуслуги

Вся информация о гражданине разделена на несколько блоков. Сведения о ребенке находятся в разделе "Семья и дети". Если аккаунты есть у обоих родителей, то каждый из них должен вносить сведения о ребенке самостоятельно в свой личный кабинет.

Помещенная информация видна только владельцу аккаунта. У других граждан нет возможности посмотреть эти сведения.

Как добавить детей в "Госуслуги": инструкция

При добавлении информации о ребенке необходимо иметь данные свидетельства о рождении и полиса ОМС. Информация заполняется в личном профиле пользователя.

как добавить данные ребенка на госуслугах

Подробнее о том, как добавить ребенка в личном кабинете "Госуслуг":

  1. Войти в личный кабинет, нажав на иконку с фамилией в правой части экрана. Откроется профиль клиента с тремя разделами (по порядку): "Мое здоровье", "Транспорт и вождение", "Семья и дети".
  2. В последнем разделе необходимо нажать на значок "+" с надписью "Добавить ребенка".
  3. Заполнить сведения: Ф. И. О., пол, дата рождения. Также можно ввести номера СНИЛС и ИНН.
  4. Внести данные обязательных документов: свидетельства о рождении и полиса ОМС. Первый документ – это серия и номер, актовая запись, дата выдачи и место государственной регистрации. В полисе требуется указать номер и срок действия. Если он бессрочный, эту строку нужно пропустить.
  5. После ввода всех данных и документов нужно нажать на кнопку "Сохранить".

Нужно ли заводить отдельный аккаунт ребенку

Маленьким детям, которые еще на начали посещать школу, заводить личный аккаунт необязательно. Весь комплект услуг, которые доступны дошкольнику, может получить его законный представитель.

Поэтому зная, как добавить данные ребенка на "Госуслугах", родители могут быть уверены, что до 7 лет их малышу этого будет достаточно.

После того как ребенок начнет ходить в школу, заведение аккаунта будет необходимо, так как с помощью учетной записи нужно будет заходить в виртуальную школу. Привязка к личному кабинету ученика осуществляется с помощью учетной записи ЕСИА, которая открывается при регистрации на "Госуслугах".

Синхронизация аккаунтов ребенка и родителя на сайте "Госуслуги"

Зная о том, как добавить информацию о детях в "Госуслугах", родитель может синхронизировать свой профиль с аккаунтом ребенка. Это можно сделать с помощью специального кода.

как добавить детей в госуслуги

Он появляется после того, как владелец аккаунта нажмет на кнопку "Сохранить" при введении данных о ребенке. Чтобы привязать аккаунт, нужно скопировать его и ввести в соответствующую графу. После этого информация о родителе будет отображаться в личном кабинете ребенка.

Без привязки клиенты также могут пользоваться всеми услугами для своих детей без ограничений. Но она значительно упрощает внесение информации как родителю, так и ребенку, сохраняя данные в личном кабинете у обоих.

Что делать, если не получается добавить информацию?

Иногда родители могут столкнуться с ситуацией, когда на "Госуслугах" нет кнопки "Добавить ребенка". Это не является стандартной ситуацией и может стать причиной, по которой владелец аккаунта может испытывать проблемы при получении определенных государственных услуг.

как добавить информацию о детях в госуслугах

Для решения технических проблем подобного (и иного) плана на сайте "Госуслуги" есть раздел "Помощь и поддержка". Посетив его, клиент может просмотреть ответы на наиболее популярные вопросы или задать их самостоятельно.

На выбор пользователя имеется три варианта получения информации:

  1. Онлайн-чат. Написав обращение, владелец аккаунта может получить помощь по интересующему его вопросу в течение нескольких минут.
  2. Бесплатный номер для клиентов из России. Доступны две линии: для городского и мобильного телефона.
  3. Номер для звонка из других стран.

Наибольшей популярностью у клиентов пользуется онлайн-чат. Специалисты отвечают в течение 5-15 минут, что позволяет быстро решить возникшие проблемы.

Нужно ли добавлять сведения через мобильное приложение

Если родитель знает, как добавить ребенка в "Госуслугах", в мобильном приложении, после включения данных в полной версии, это делать необязательно. После того как пользователь внесет сведения в десктопной версии сайта, они автоматически обновятся и в мобильном приложении.

При входе клиент должен пройти идентификацию. Информация о ребенке также находится в пункте "Семья и дети".


Кто-то пользовался заготовленными черновиками, хотя на сайте висело предупреждение, что будет отказвно в приеме. И еще если прочтояв всю ночь и в первых числах подать заявление в школу вживую- 100% попадает ребёнок? Интересует 35 гимназия



Заявления учитываются через госуслуги. Стояние ночью у школы ничего не даст. Нужно пытаться быстрее подать заявление на госуслугах. Если что дочь в 3 классе в 35. Проходили эту котовасию :dash:
У меня вот тоже вопрос - из попавших в списки у кого какой провайдер был? Со стационарного компа, с планшета , с телефона быстрее ушло заявление? Если через мобильного оператора (говорят быстро у некоторых получилось) то через какого? Интересуют гимназии с высоким спросом в первый час записи


Подавала с черновика, с стац компа. В 00-01 на шаге выбор школы все зависло. Как зависло - и с планшета пробовала, и по новой забивать, и в новых вкладках открывать-результат один. Только в час сорок получилось. В школу не попали. Стоять вживую- смысла нет- первые все кто через гу. Провайдер ко.векс


Мы начали заполнять заявление в 00.00 с 3 х устройств, стационарный комп висел , планшет тоже, получилось подать в 0 .33 с телефона. Сотовая связь Мот. Ив. Мы зачислены, 45 из 75.


просто слышала, что в 35 гимназию человек 30 дежурили ночью, и подали в школу с утра. говорят все они зачислены. я и не могу понять систему.



Школа не 35, но смысл тот же. С черновика не получилось. Делали все с нуля. Страничка с годами зачисления появилась только в 00-15, потом все зависло. Пробовали в ноута, планшета и телефонов. Ушло с ноута. Провайдер дом точка ру. Подали в 1-40
Друзья делали все со стационарного пк. Зачисление в 1-30. Тоже дом ру


Прошла этот квест в этом году. Черновиков не создавала. Стационараный комп с супер мощной оперативкой, интернет выделенка. Итог: запись 0:33. В числе первых подали, как потом выяснилось. У нас в школу попали только те, кто на ГУ записался. В живую очередь не смысла. Считаю, что технически нужно хорошо подготовится. И черновик наверное всё-таки лучше иметь.




Подавала с ноута,инет-билайн,через хром.00-12 заявление ушло,с нуля заполняла.в зачисленных 12ые,видимо в минуту по человеку)))как моё ушло заявление, все зависло



В день когда по гос.услугам принимают заявления всегда сбои и неполадки. Супруг сидел пол ночи регистрировался но так и непонятно было зарегестрировался или нет т.к сбой постоянный. Под утро пришли в школу и в списке зарегестрированных в гос услугах мы были 6. Соответственно мы были 6-ми из всех пришедших подать заявление т.к зарегестрированные в гос.услугах-первые, потом все остальные. Хотя в "живой" очереди были 67(занимали в 6 утра)


Тоже прошли этот марафон))) дома со стационарного компа-в 00.01 все зависло. Качнула браузер"мозила" - с него махом все зарегистрировала. Черновиков не создавала, только все данные набрала в ворде заранее, а потом просто копировала-это помогло избежать ошибок. Утром заехала в школу-там три листа очереди по 115-150 человек в каждом)))) дальше проехала пару кварталов и зала в мфц-пустота. Подтвердили мои данные на ГУ сканами оригиналов доков и подписала заявление о приеме. Была 15ая по счету.


в прошлом году 35 гимназия, с ноута, выделенка мтс, все висело но шевелилось еле-еле, заявление с нуля, но заранее делала заготовку с данными. Заявление подали в 00:24, были 80-какие-то из 120



Сколько? Ну, просто интересно. :secret:
Машерочка,
Да там без разницы черновик-не черновик. Все висит. Кто-то пробивается. :ugu:


Хром-билайн. Вычищенный и переустановленный комп. На момент подачи на нём не было никаких программ лишних, только браузер. Плюс вордовский документ со всеми данными, чтоб не набирать, а копировать. На первой минуте всё зависло. Потом медленно, но грузилось. Сильно зависло на выборе документа ребёнка, но пока там грузилось, заполнили по ребёнку все остальные строчки (номер документа, кем-когда выдан). Ушло заявление в 00-17.




На е1 была инструкция по заявле5ию через гос . Услуги . Делали по ней. Когда зависало приходилось снова заполнять черновик из старого получался кго удаляла. Еще зайдите на сайт школы там условия пишут какие документы и цсловия зачисления. Утром со всеми доками рванула в школу опять очередь выстояла



Врут.Те кто пришел с утра и подал заявление,школа их так же регистрирует через госуслуги. Следовательно они после тех кто подал заявление в семь или пять или четыре утра или в 00-00 из дома.Смысла ночью где то дежурить и маятся дурью нет ни какого.

Все разделы


Добрый день, уважаемая редакция! Являюсь родителем ученика 7-го класса одного из Центров образования города Тулы. Не так давно нам разослали следующие уведомления:

Сообщаем, что с 23 апреля 2018 года вход в автоматизированную информационную систему “Сетевой город. Образование”, будет осуществляться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТОЛЬКО с использованием учетной записи “Единой системы идентификации и аутентификации” – ЕСИА, являющейся подсистемой единого портала государственных услуг.

Таким образом, наличие у гражданина учетной записи ЕСИА, но отсутствие прикрепленной учетной записи к АИС "Сетевой город. Образование", не позволит получить доступ к информационной системе. Поэтому для работы необходимо будет войти в свою учетную запись в "Сетевом городе" по полученным в школе логину и паролю, после чего привязать учетную запись к порталу "Госуслуги".

Получается, что все, и дети, и родители должны сломя голову бежать на сайт Госуслуг и регистрироваться там! Возникают справедливые вопросы: что делать тем, кто не хочет регистрироваться на Госуслугах? Нам не будет доступна информация об оценках, о домашних заданиях, расписании? Кому это понадобилось? Городу? Министерству образования? На основании какого постановления или распоряжения проводится такая политика принудительной регистрации на госуслугах? Не нарушает ли это распоряжение напрямую закона "Об образовании" в плане открытости информации об успеваемости ребенка?

Или на нарушение можно закрыть глаза, когда речь идет о показателях и цифрах для отчетности, которые заменили все в нашей жизни. Кажется, что сверху спущена очередная разнарядка на 100% регистрацию граждан на сайте Госуслуг, а лоббисты в образовании радостно подхватили эту инициативу. Прошу опубликовать, очень волнует эта проблема!

Геннадий Федоров

Уважаемый Геннадий! То, что регистрация граждан на сайте Госуслуг в Тульской области проводится в административном порядке, не новость. Это плохо. Но с другой стороны, наличие регистрации на государственном ресурсе дает и определенные преимущества для обращения к чиновникам и в госструктуры. Чем больше граждан научится ориентироваться в Сети, тем легче решать многие их проблемы. Ведь власть им предоставляет услуги, на которые они имеют право по закону, по Конституции. Что касается процедуры регистрации на сайте Госуслуг, то, на наш взгляд, она должна гарантировать от лица государства тайну информации.


Для чего в школу требуют принести СНИЛС ребёнка?

Кроме того, учётная запись позволяет подать заявление на получение той или иной государственной услуги.

Кто должен регистрировать детей на Госуслугах?

Помочь в этом ребёнку могут родители, но в школах региона понимают, что ещё не все папы и мамы это могут: кто‑то не умеет пользоваться электронными ресурсами, кому‑то некогда. Поэтому в школы по графику приезжают бригады из многофункциональных центров и создают учётные записи на каждого школьника прямо в учебном заведении. На портале регистрируют только тех школьников, которые уже получили паспорт – то есть старше 14 лет.

А можно ли хранить на Госуслугах персональные данные?

Риск такой же, как при использовании банковских карт, ведь при регистрации в личном кабинете банка пользователь тоже вносит свои персональные данные. Если надёжно хранить логин и пароль доступа в свой аккаунт, никакого риска нет.

Отсутствие регистрации на Госуслугах отразится на успеваемости ребёнка?

Зачем родителей тоже заставляют регистрироваться на Госуслугах?

В департаменте образования поправляют: не заставляют, а настоятельно рекомендуют. Это позволит родителям смотреть в электронный дневник дочери или сына, используя собственную учётную запись.

Пока мой ребёнок не пошёл в школу, Госуслуги мне не понадобятся?

По данным департамента образования, в IV квартале 2016 года 35 из 129 заявлений на запись в школу и 581 из 4 792 заявлений в детсады поступили через сайт. В I квартале 2017 года цифры выросли: в школы подано 250 электронных заявок из 2 212, в садики – 1 477 из 6 123.

Несмотря на то, что аудитория портала Госуслуги на сегодняшний день состоит из десятков миллионов пользователей, а также и на то, что лично Президент РФ Владимир Путин выступает за увеличение доступности государственных услуг в электронной форме для населения, получение государственных услуг в нашей стране еще не развито на должном уровне. Поэтому многие граждане интересуются, зачем нужен сайт Госуслуги. Именно поэтому мы расскажем, зачем регистрироваться на сайте Госуслуги!

Зачем нужен портал Госуслуг: для чего нужны Госуслуги

Итак, зачем нужен портал Госуслуг? Сайт Госуслуги разработан для получения граждан государственных услуг в электронной форме. Теперь давайте разберемся, а что является госуслугами? В перечень государственных услуг входят:

И многие другие, перечислить все государственные услуги весьма не просто, так как их не одна сотня. Для чего нужен сайт Госуслуги? Сайт Госуслуги как раз и позволяет гражданину получить большинство из существующих государственных услуг но в электронной форме. А преимущество в получении госуслуг в электронной форме в том, что нет необходимости лично простаивать в очередях в учреждениях, а можно просто получать необходимые услуги прямо из дома, или не покидая рабочего места (подробнее о том, что дает портал Госуслуг, о плюсах и минусах, можно узнать из этой статьи).

Зачем нужна регистрация на Госуслугах: для чего нужно регистрироваться

Таким образом, пользователям, задающимся вопросом — нужно ли регистрироваться на Госуслугах — необходимо помнить, что для получения государственных услуг в электронной форме необходимо обязательно зарегистрироваться на портале!

Что нужно для регистрации Госуслугах: какие документы

Что нужно для регистрации на Госуслугах? Какие документы нужны для регистрации на Госуслугах? На портале Госусслуги существуют 3 вида учетных записей:


  1. Упрощенная — пользователь может зарегистрироваться без каких-либо документов, однако при этом число доступных услуг весьма ограничено;
  2. Стандартная — доступна пользователю при указании данных паспорта и СНИЛС;
  3. Подтвержденная — полный доступ ко всем госуслугам.

Теперь перейдем к вопросу, как подтвердить личность на Госуслугах, и какие документы для этого требуются!

Подтвержденная учетная запись Госуслуги зачем нужна: что нужно для подтверждения личности на Госуслугах


Подтвержденная учетная запись Госуслуги зачем нужна — как уже говорилось ранее, для получения доступа ко всем услугам на портале.

А что нужно для подтверждения личности на Госуслугах? Какие документы нужны для подтверждения личности Госуслуг в МФЦ?

Для получения подтвержденной учетной записи необходимы те же паспорт и СНИЛС, однако, нужно также подтвердить личность, обратившись лично в Центр обслуживания пользователей, либо получив код подтверждения заказным письмом через Почту России.

Зачем ребенка регистрировать на Госуслугах: нужно ли школьникам

  • Оформления загранпаспорта для ребенка, тем более, что в загранпаспорта нового образца нельзя вписывать детей, а остается лишь заказывать загранпаспорт и ребенку;
  • Для получения СНИЛС для ребенка;
  • И получения прочих услуг;

Зачем заставляют регистрироваться на сайте Госуслуги

Иногда пользователи задают вопрос — зачем заставляют регистрироваться на сайте Госуслуги, например в школах. Конечно, никто не может заставить человека обязательно регистрироваться на портале Госуслуги, однако в школах могут настоять на регистрации, например для оформления электронного дневника. Если родители с этим не согласны, можно лишь порекомендовать внимательно изучить устав учебного заведения и обратиться к представителям школы.

Таким образом, на вопросы пользователей — что дают Госуслуги, зачем нужен сайт Госуслуги, можно с уверенностью ответить, что благодаря порталу пользователь с минимальным набором документов (паспорт и СНИЛС) получает доступ к целому ряду государственных услуг в электронной форме, что позволяет значительно упростить жизнь, сэкономить силы, время, а где-то и денежные средства!

Читайте также: