Где должен располагаться ответственный работник при переводе нецентрализованных стрелочных переводов

Обновлено: 18.05.2024

Я работаю на предприятии АО Миллеровский ГОК простым сторожем, отвечаю за целостность замков и экскаваторной техники, находящейся на не огороженном участке. На доверенном мне участке протяженностью более 1 километра имеется железнодорожный путь не общего пользования состоящий из четырех веток. Работодатель хочет заставить меня без приказа выполнять работу стрелочника открывать и закрывать ручную сбрасывающую стрелку для пропуска на участок тепловоза с вагонами. Стрелка установлена далеко за пределами доверенного мне участка. Насколько я знаю эту стрелку должен открывать специально обученный человек. Еще меня заставляют выдавать ЖД башмаки и в ночное время выполнять без приказа работу приема сдатчика, т. е. я выдаю составителю тепловоза документ в котором должен ставить свою подпись, тем самым перекладывая ответственность приема сдатчика за безопасность движения вагонов на себя. На сколько действия работодателя правомерны и какие пункты закона нарушаются? Обязан ли простой сторож переводить железнодорожную стрелку и выполнять работу приема сдатчика?

Ответы на вопрос:

Это неправомерно. Согласно ТК РФ Статья 60

.Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Вы вправе обратиться с жалобой на действия работодателя в Государственную инспекцию по труду. Также можете обратиться с заявлением в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

это возможно, но только с вашего согласия, поскольку у вас меняется трудовая функция (условия трудового договора) - ст. 72 Трудового кодекса РФ, можете не давать такого согласия. Если будут заставлять, издадут приказ о вменении дополнительных обязанностей - оспаривайте приказ в суд в порядке ст. 392 ТК РФ.

Статья 392 ТК РФ. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (действующая редакция)

Трудовой кодекс РФ Глава 60 Статья 392

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Ваши трудовые обязанности определены вашим трудовым договором и должностной инструкцией в соответствии со ст. 60 ТК РФ. Если в ваши обязанности не входит перевод стрелок, то вы эту работу выполнять не обязаны. Возложить эту обязанность на вас можно только с вашего согласия, но я так понимаю, согласия на это вы давать не собираетесь. Это ваше право.

Вы сами понимаете, что требование работодателя незаконны. Если в результате перевода стрелок будет причинен ущерб, ВЫ будете нести за это ответственность на основании ст. 1064 ГК РФ и ст. 238 ТК РФ. ВЫ не то что не обязаны, ВЫ не имеете право выполнять такую работу.

Это же отдельная специальность и надо иметь допуск к данной работе, а так же пройти обучение. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов тормозными башмаками. Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов. Перевод централизованных стрелок курбельной рукояткой.

Должен знать: устройство стрелочных переводов; правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы; устройство и назначение контрольных стрелочных замков, механической и электрической зависимости стрелок и сигналов; правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии и порядок освещения стрелочных указателей; правила ограждения неисправных стрелочных переводов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими.

При обслуживании стрелочных постов:

в ненапряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 1 разряд;

при обслуживании стрелочных постов:

в ненапряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 2-й разряд;

при обслуживании стрелочных постов:

в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; на участках перевозки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства - 3-й разряд.

Примечание. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит, или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на путях приема, отправления и пропуска поездов, перечень которых устанавливается начальником отделения дороги.

23 мая 2018 г. 10:00

УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Во-первых, ваши трудовые обязанности, как простого сторожа, должны быть указаны в вашем трудовом договоре (статья 57 Трудового кодекса РФ).

Согласно статьи 57 Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ), Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Если в вашем трудовом договоре не указано, что Вы обязаны выполнять работы, которые требует от Вас ваш работодатель, то Вы не обязаны их выполнять.

Во-вторых, статьей 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В-третьих, приемосдатчик груза и багажа должен знать:

– Правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов и багажа;

– Правила погрузки и крепления, выгрузки грузов и багажа;

– Правила пломбирования вагонов и контейнеров, крепления закруток и маркировки грузов;

– Правила приема грузов и багажа к перевозке и выдаче их получателям;

– Правила техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ; инструкцию по перевозке негабаритных грузов;

– Устройство грузовой части вагонов различных типов и их технические данные;

– Требования к вагонам при перевозке различных грузов;

– Государственные стандарты на упаковку;

– Основные маршруты следования грузов и багажа, схему железных дорог;

– Правила хранения грузов и багажа;

– Порядок составления коммерческих актов и актов общей формы, заявок на составление коммерческих актов;

– Устав железных дорог;

– Инструкцию по технике безопасности и т.д.

А для этого работник, который принят на должность приемосдатчика, должен пройти соответствующее обучение, пройти жесткий медицинский осмотр, сдать правила по технике безопасности и т.д.

Все это регламентируется Федеральным законом Устав железнодорожного транспорта РФ" и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В-четвертых, Вы вправе потребовать письменного Приказа от работодателя об этом, а если он предоставит (вряд ли), то Вы вправе обжаловать его в ГИП или в прокуратуру.

Перед выполнением маневровых передвижений нецентрализованньiе стрелки, входящие в маршрут, должны запираться на закладки. Перечень стрелок, запираемых на навесные замки, устанавливается ТРА станции.

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок про изводится дежурным стрелочного поста по распоряжению ДСЦП или дежурного по путям, переданному лично или по телефону стрелочной связи или радиосвязи.

Перевод и запирание нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста, разрешается также производить мастерам и локомотивным бригадам мотовозного депо и другими работниками, назначенным приказом начальника метрополитена. Номера таких стрелок, порядок их перевода, а также лица, которым разрешается перевод и запирание этих стрелок, указываются в ТРА.

Места хранения ключей от этих стрелок и порядок их выдачи, устанавливаются начальником Службы движения и указываются в ТРА.

Порядок оформления заявки на выдачу письменных предупреждений после производства работ в период ночного окна или в связи с производством плановых работ.

Заявку на выдачу предвиденных предупреждений работник должен оформить записью в книге предупреждений на одной из смежных с перегоном (соединительной ветвью) станций или на станции, где устанавливается предупреждение, не позднее, чем за 1 час до начала действия предупреждения.

Заявку на выдачу предупреждения регистрируют станции, ограничивающие участок, и станции, входящие в этот участок.

В заявках на выдачу предупреждений должно быть указано:

- точное обозначение места действия предупреждения (станция, перегон, номер пути, пикет) и места установки переносных сигналов уменьшения скорости;

- меры безопасности при движении поездов (составов);

- время начала действия предупреждения;

- причины, вызвавшие выдачу предупреждений.

ДЦХ, получив заявку на выдачу предупреждений, дает приказ о выдаче предупреждений станциям, ограничивающим и входящим в участок, на котором будет действовать предупреждение, и станциям, которые будут выписывать предупреждения. Приказ регистрируют в Журнале диспетчерских приказов.

Письменные предупреждения выдают машинистам на бланке с желтой полосой по диагонали, за полученное предупреждение машинист расписывается в корешке предупреждения.

ДСЦП или ДСП станции, ограничивающей перегон (соединительную ветвь), на котором установлено предупреждение, перед отправлением первого поезда на этот перегон (соединительную ветвь) должен уточнить у машиниста, выдано ли ему предупреждение, а при отсутствии предупреждения – выдать его машинисту и доложить поездному диспетчеру.

Порядок взаимодействия служб сигнализации и связи, подвижного состава, движения и пути при эксплуатации аппаратуры ПОНАБ.

Аппаратура ПОНАБ и ДИСК-Б осуществляет автоматический бесконтактный контроль температурного состояния буксовых узлов подвижного состава при проходе им пункта размещения напольных устройств аппаратуры ПОНАБ и ДИСК-Б.

В помещениях, оборудованных аппаратурой ПОНАБ или ДИСК-Б, установлено лентопротяжное устройство и пишущая машинка, которая автоматически на бумажную ленту выдает информацию.

ДИСК-Б:

1. Порядковый номер вагона и оси вагона с перегретой буксой;

2. Правая или левая сторона;

3. общее количество вагонов в поезде;

4. время с точностью до десятков секунд, когда сработало устройство.

ПОНАБ выдает следующую информацию:

1. порядковый номер вагона;

2. правая или левая сторона;

3. общее количество вагонов в поезде;

4. знак функциональной исправности или неисправности оборудования ПОНАБ.

Работник, получивший информацию о наличии состава с перегретой буксой, обязан немедленно сообщить об этом ДЦХ, сделать запись в Журнале осмотра и сообщить ШН. При отсутствии ШН сообщить ЦДПШ.

Поездной диспетчер по графику движения поездов определяет (с учетом отклонения поездов от графика) какой поезд (маршрут) находится на этом перегоне. Предупреждает машиниста о том, что от состава сработал ПОНАБ (ДИСК-Б). Машинист, получив предупреждение от ДЦХ или ДСП, следит во время движения через зеркало заднего вида о состоянии подвижного состава. При наличии задымления или искрения колесных пар на первой по движению станции высадить пассажиров и дальше следовать в ПТО или электродепо со скоростью не более 35 км/ч.

Если машинист проверил, и состав не имеет скатывания (признак заклинивания коленной пары) скорость движения должна быть не более 10 км/ч. В этом случае по распоряжению ДЦХ состав снимают с линии на первой станции с путевым развитием.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Я работаю на предприятии АО Миллеровский ГОК простым сторожем, отвечаю за целостность замков и экскаваторной техники, находящейся на не огороженном участке. На доверенном мне участке протяженностью более 1 километра имеется железнодорожный путь не общего пользования состоящий из четырех веток. Работодатель хочет заставить меня без приказа выполнять работу стрелочника открывать и закрывать ручную сбрасывающую стрелку для пропуска на участок тепловоза с вагонами. Стрелка установлена далеко за пределами доверенного мне участка. Насколько я знаю эту стрелку должен открывать специально обученный человек. Еще меня заставляют выдавать ЖД башмаки и в ночное время выполнять без приказа работу приема сдатчика, т. е. я выдаю составителю тепловоза документ в котором должен ставить свою подпись, тем самым перекладывая ответственность приема сдатчика за безопасность движения вагонов на себя. На сколько действия работодателя правомерны и какие пункты закона нарушаются? Обязан ли простой сторож переводить железнодорожную стрелку и выполнять работу приема сдатчика?

Ответы на вопрос:

Это неправомерно. Согласно ТК РФ Статья 60

.Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Вы вправе обратиться с жалобой на действия работодателя в Государственную инспекцию по труду. Также можете обратиться с заявлением в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

это возможно, но только с вашего согласия, поскольку у вас меняется трудовая функция (условия трудового договора) - ст. 72 Трудового кодекса РФ, можете не давать такого согласия. Если будут заставлять, издадут приказ о вменении дополнительных обязанностей - оспаривайте приказ в суд в порядке ст. 392 ТК РФ.

Статья 392 ТК РФ. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора (действующая редакция)

Трудовой кодекс РФ Глава 60 Статья 392

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Ваши трудовые обязанности определены вашим трудовым договором и должностной инструкцией в соответствии со ст. 60 ТК РФ. Если в ваши обязанности не входит перевод стрелок, то вы эту работу выполнять не обязаны. Возложить эту обязанность на вас можно только с вашего согласия, но я так понимаю, согласия на это вы давать не собираетесь. Это ваше право.

Вы сами понимаете, что требование работодателя незаконны. Если в результате перевода стрелок будет причинен ущерб, ВЫ будете нести за это ответственность на основании ст. 1064 ГК РФ и ст. 238 ТК РФ. ВЫ не то что не обязаны, ВЫ не имеете право выполнять такую работу.

Это же отдельная специальность и надо иметь допуск к данной работе, а так же пройти обучение. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы. Проверка свободности пути приема поезда. Торможение и закрепление составов и вагонов тормозными башмаками. Освещение стрелочных указателей. Содержание в исправном состоянии и чистоте стрелочных переводов, инвентаря и сигнальных принадлежностей. Закрепление ослабленных болтов и шурупов, смазка частей стрелочных переводов. Перевод централизованных стрелок курбельной рукояткой.

Должен знать: устройство стрелочных переводов; правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов для приема, отправления, пропуска поездов и производства маневровой работы; устройство и назначение контрольных стрелочных замков, механической и электрической зависимости стрелок и сигналов; правила содержания стрелочных переводов в исправном состоянии и порядок освещения стрелочных указателей; правила ограждения неисправных стрелочных переводов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими.

При обслуживании стрелочных постов:

в ненапряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 1 разряд;

при обслуживании стрелочных постов:

в ненапряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; на решающих участках производства и в напряженных маневровых районах на станциях промышленного железнодорожного транспорта - 2-й разряд;

при обслуживании стрелочных постов:

в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта; на участках перевозки жидкого горячего металла и агломерата в технологическом потоке металлургического производства - 3-й разряд.

Примечание. Старший дежурный стрелочного поста тарифицируется на один разряд выше дежурных стрелочных постов, которыми он руководит, или самостоятельно обслуживает стрелочные посты на путях приема, отправления и пропуска поездов, перечень которых устанавливается начальником отделения дороги.

23 мая 2018 г. 10:00

УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Во-первых, ваши трудовые обязанности, как простого сторожа, должны быть указаны в вашем трудовом договоре (статья 57 Трудового кодекса РФ).

Согласно статьи 57 Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ), Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Если в вашем трудовом договоре не указано, что Вы обязаны выполнять работы, которые требует от Вас ваш работодатель, то Вы не обязаны их выполнять.

Во-вторых, статьей 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В-третьих, приемосдатчик груза и багажа должен знать:

– Правила перевозок и порядок оформления документов на перевозку грузов и багажа;

– Правила погрузки и крепления, выгрузки грузов и багажа;

– Правила пломбирования вагонов и контейнеров, крепления закруток и маркировки грузов;

– Правила приема грузов и багажа к перевозке и выдаче их получателям;

– Правила техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ; инструкцию по перевозке негабаритных грузов;

– Устройство грузовой части вагонов различных типов и их технические данные;

– Требования к вагонам при перевозке различных грузов;

– Государственные стандарты на упаковку;

– Основные маршруты следования грузов и багажа, схему железных дорог;

– Правила хранения грузов и багажа;

– Порядок составления коммерческих актов и актов общей формы, заявок на составление коммерческих актов;

– Устав железных дорог;

– Инструкцию по технике безопасности и т.д.

А для этого работник, который принят на должность приемосдатчика, должен пройти соответствующее обучение, пройти жесткий медицинский осмотр, сдать правила по технике безопасности и т.д.

Все это регламентируется Федеральным законом Устав железнодорожного транспорта РФ" и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В-четвертых, Вы вправе потребовать письменного Приказа от работодателя об этом, а если он предоставит (вряд ли), то Вы вправе обжаловать его в ГИП или в прокуратуру.

Эксплуатация стрелочных переводов

15.3. Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением для стрелок является: входных на главных путях станций однопутных линий — направление с каждого конца станции на разные пути;

входных на главных путях станций двухпутных линий — направление по соответствующим главным путям;

всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики,— направление по соответствующим главным путям;

ведущих в предохранительные и улавливающие тупики — направление в эти тупики.

На станциях малодеятельных линий, где обслуживание двух стрелочных постов осуществляется одним дежурным стрелочного поста, а также где не предусмотрены в штате работники службы перевозок, нормальное положение входных стрелок на главных путях однопутных линий устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги—главным инженером железной дороги.

Нормальное положение стрелок указывается знаком плюс в таблицах взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах. Для станций с нецентрализованными стрелками нормальное их положение, кроме того, указывается в техническо-распорядительном акте станции и выписках из него. В необходимых случаях начальником станции устанавливается нормальное положение нецентрализованных стрелок, не включенных в зависимость с сигналами и маршрутами, ведущих на станционные пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и т. п.

Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации.

Стрелки в другое положение могут переводиться при:

приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов;

занятии путей подвижным составом;

необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных путях;

очистке, проверке и ремонте стрелок.

На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, которые должны устанавливаться в нормальное положение устройствами автоматического возврата, а при их отсутствии — дежурным по станции.

15.4. Стрелочный перевод, уложенный на перегоне, приписывается к одной из соседних станций или же у места ответвления устраивается пост.

Порядок технического обслуживания, освещения, охраны этих стрелочных переводов, а также порядок хранения ключей от стрелок устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги.

15.5. Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в ведении только одного работника, являющегося ответственным за перевод управляемых им стрелок и сигналов и за безопасность движения: станционный пост централизации — в ведении дежурного по станции, исполнительный — дежурного станционного поста централизации, оператора поста централизации, стрелочный пост — дежурного стрелочного поста, пост централизации механизированной и автоматизированной сортировочной горки — дежурного по сортировочной горке или оператора сортировочной горки.

Разрешается на станциях обслуживание двух стрелочных постов одним дежурным стрелочного поста, а отдельных стрелок и постов — непосредственно дежурным по станции. Перечень таких станций устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги.

На станциях, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, ответственным за перевод стрелок и управление сигналами является поездной диспетчер.

15.6. Для контроля за работой дежурных стрелочного поста на станциях в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы назначаются старшие дежурные стрелочного поста. На станциях, перечень которых устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги, старшие дежурные стрелочного поста могут назначаться непосредственно для обслуживания поста или одновременно для обслуживания поста и контроля за работой других дежурных стрелочных постов, расположенных в стрелочном районе. На центральные посты диспетчерской централизации и станционные посты централизации на станциях, кроме поездных диспетчеров или дежурных по станции, могут назначаться операторы поста централизации.

15.7. Перед приемом и отправлением поезда должны запираться стрелки, непосредственно входя щие в маршрут приема и отправления, а также охранные.

Перевод централизованных стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов производится дежурным по станции или по его указанию оператором поста централизации. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при при­готовлении маршрута для приема или отправления поездов производятся дежурным стрелочного поста, старшим дежурным стрелочного поста или дежурным по станции при обслуживании им стрелок.

15.8. Ключи от запертых в маршрутах приема и отправления поездов нецентрализованных стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, должны храниться у дежурного по станции или у старшего дежурного стрелочного поста, а оборудованных — в исполнительном аппарате на стрелочном посту или в распорядительном аппарате дежурного по станции.

Ключи от запертых стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, на перегонах, а также на приемоотправочных путях промежуточных станций при занятии этих путей составами (без локомотивов) или отдельными вагонами должны храниться у дежурного по станции. Порядок хранения ключей от других наиболее ответственных стрелок (ведущих на пути, выделенные для стоянки вагонов с опасными грузами I класса (взрывчатыми материалами), восстановительных и пожарных поездов, стрелок съездов между главными путями, улавливающих тупиков и т.п.) и перечень этих стрелок устанавливаются в техническо-распорядительном акте станции.

15.9. Перевод стрелок при маневровых передви­жениях производится сигналистами или дежурными стрелочного поста по распоряжению лица, руководящего маневрами.

При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции или оператором поста централизации. В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста, допускается перевод стрелок работниками составительских или локомотивных бригад, кондукторами, дежурными по паркам, дежурными по станциям, начальником станции, приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими. Перечень станций с указанием номеров таких стрелок, а также работников, которым разрешается их перевод при производстве маневров, и порядок перевода стрелок устанавливаются начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — заместителем начальника железной дороги.

Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен в соответствии с порядком, установленным инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, убедиться в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом.

15.10. При необходимости выполнения работ по ремонту на стрелочном переводе сигналист или дежурный стрелочного поста (старший дежурный стрелочного поста) может допустить к производству . ремонта работников дистанции пути или дистанции сигнализации и связи только по разрешению дежурного по станции.

По окончании ремонта сигналист, дежурный стрелочного поста (старший дежурный стрелочного поста) обязаны убедиться в том, что состояние стрелочного перевода обеспечивает безопасное движение, и доложить об этом дежурному по станции.

15.11. Стрелочные переводы на станционных пу­тях, в том числе стрелочные переводы примыкающих путей, переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции.

Стрелочные переводы на путях других служб и организаций находятся в распоряжении начальников соответствующих подразделений железных дорог и организаций.

Начальники станций и соответствующих подразделений обязаны обеспечивать содержание стрелочных переводов, находящихся в их распоряжении, в чистоте и исправности, а также чистоту, исправность действия и хорошее освещение стрелочных указателей.

15.12. Контроль технического состояния, чистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов осуществляются:

нецентрализованных стрелочных переводов — обслуживающими их дежурными стрелочного поста;

централизованных стрелочных переводов — работниками дистанции пути.

Порядок контроля технического состояния, чистки, смазывания, закрепления и замены отдельных болтов централизованных, а также нецентрализованных стрелочных переводов, не находящихся в ведении дежурных стрелочного поста, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги — главным инженером железной дороги.

Читайте также: