Этические обязанности перед профессией

Обновлено: 14.05.2024

б) социальный работник не должен допускать искажений при рекламе своей компетентности, квалификации, услуг и результатов, которые могут быть достигнуты.

д) социальный работник должен настаивать на изменениях в по­литике и законодательстве с целью улучшения социальных условий жизни и поддержания социальной справедливости;

е) социальный работник должен поддерживать участие общест­венности в формировании социальной политики и социальных ин­ститутов.

Приложение 1.2 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ [32]

Цель

Зачастую студентам бывает трудно понять, что означают про­фессиональные отношения на практике и чем они отличаются от обычных межличностных отношений. Цель данного занятия - высве­тить разницу между дружескими взаимоотношениями и тем, что можно назвать рабочими взаимоотношениями. Это поможет студенту приобрести опыт в определении того, где должна проходить граница между личными и профессиональными взаимоотношениями.

Метод

1. Это занятие дает лучшие результаты при числе участников 4- 8 человек, но может осуществляться с участием только преподавате­ля и студента. Назначьте время встречи и наметьте цели занятия, но не в деталях, поскольку важно получить импровизированные ответы.

4. Суммируйте основные аспекты согласия и расхождений, сформулируйте и запишите те общие закономерности, которые выте­кают из дискуссии, и выясните, насколько полезным было для них данное упражнение. (Всего около 1 часа.)

Возможные варианты

Это занятие можно с успехом проводить во многих и самых раз­ных сферах социальной работы, причем обычно это делают на ран­них стадиях практики (иногда даже на этапе встречи перед практи­кой).

Документ 3.1:

Границы

• Где мы устанавливаем границу между личными и профессио­нальными взаимоотношениями?

Взаимный обмен

1. Ваши клиенты называют вас по имени? Вы называете их по имени?

2. Если бы вы приняли услугу клиента, позволили бы вы:

• связать вам джемпер?

• найти неисправность в вашей автомашине?

• устранить повреждение электропроводки в вашем доме?

Культура общения

3. Посещая клиента на дому, согласились бы вы на:

4. В своем подразделении, больничной палате или рабочей ком нате стали бы вы:

• говорить о личных делах с другими присутствующими людь

• готовить чашку чая для клиента? Самораскрытие

5. Сравниваете ли вы собственный жизненный опыт с жизнен ным опытом клиента:

• даете ли им понять, что вы чувствуете по поводу их обстоятельств?

• даете ли им информацию о том, как сложился ваш день?

• говорите ли о вашей работе с другими клиентами?

6. Делитесь ли вы личной информацией с вашими клиентами:

• хорошими новостями, например, что ваш супруг получил повышение по службе?

• плохими новостями, например, что ваш отец страдает болез нью Альцгеймера?

7. Дали бы вы ваш домашний адрес или номер телефона? Социальный контакт

8. Приняли бы вы от клиента:

• приглашение на свадьбу?

• приглашение на вечеринку?

9. Будете ли вы избегать частого посещения места работы ваше го клиента?

10. Дадите ли деньги взаймы вашим клиентам? Прикосновение

11.Пожимаете ли вы руку клиенту при первой встрече?

12.Прикасаетесь ли вы к клиенту, если он расстроен:

• дотрагиваетесь до предплечья?

• обнимаете за плечи?

• прикасаетесь к колену?

13. Ласкаете или играете ли с детьми клиентов? Идти другим путем

14.Игнорируете ли вы незаконные действия вашего клиента:

• требование пособия, хотя он в настоящее время работает?

• наличие в доме таких используемых наркоманами растений,

• жульническую переделку электрической проводки,

произведенную самим клиентом?

• неявку в полицию или в суд находящегося в розыске?

ЧУВСТВА И ПОСТУПКИ

Цель

Кроме того, в ходе занятия преподаватель обращает внимание студента на его отношение к обучению. Как убеждения, чувства и поступки влияют на его желание учиться?

Метод

2. Обсудите вместе со студентом каждый вопрос и сделайте краткие примечания.

3. Рассмотрите реальные ситуации, которые' вызывают сложные чувства.

4. Выясните мнение студента о пользе данного занятия и обсу­дите чувства, возникшие в результате его выполнения.

Различные варианты

Документ 5.1: Табу

В больницу доставлена белая женщина, пострадавшая в резуль­тате несчастного случая, который произошел с ней, когда во время отпуска она совершала восхождение в горах. Женщина в сознании, но не в состоянии двигаться от мучительной боли и чувствует себя очень уязвимой и беспомощной. Боль и уязвимость - новые ощуще­ния для нее, в определенной степени травмирующие, поскольку до сих пор обычно она была здоровой, сильной и независимой.

В следующий момент ее мучит стыд, она испытывает чувство вины, но потом ее охватывает ужас от этих чувств, и она пытается преодолеть их, не выдать себя даже намеком перед чернокожим вра­чом.

Вопросы для обсуждения

Является ли подобная реакция пациентки проявлением расизма?

Как вы можете объяснить первые чувства пациентки?

Прежде пациентка высказывала антирасистские взгляды. В све­те этого как вы рассматриваете первую реакцию пациентки на врача?

Как вы рассматриваете попытки пациентки скрыть свои истин­ные чувства, замаскировать их?

Если бы вы были врачом, что было бы для вас важно?

Если бы вы были врачом, что бы вы сделали в подобной ситуа­ции?

РЕЗЮМЕ - ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 1

Приведенный ниже перечень является логическим продолжени­ем тех аргументов, которые прозвучали в предыдущих главах этой книги. При его составлении я сознательно отказался от присвоения приоритетов тем или иным его пунктам. Те, кто формируют и во­площают в жизнь культурную политику, будут действовать так, как сочтут нужным, и мне бы не хотелось навязывать им своего мнения. Данный перечень также нельзя расценивать как свод правил и рекомендаций Совета Европы в определенной области или как обобщение культурной политики различных государств. Однако по своему духу он очень близок к этим двум категориям документов. Мне бы хотелось здесь предоставить тем, кто изучает культурную политику, набор критериев (подчеркнуто нами. - В.Д.), на основании которых они могут судить о направлении своей политики. Не сомне­ваюсь, что профессионалы в этой области захотели бы включить в этот список еще некоторые пункты и задачи бы мне вопрос, почему они здесь отсутствуют.

ТРАДИЦИИ В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРЫ

• Министры культуры должны занять достойное место в поли­тической иерархии, чтобы их политический вес и влияние соответст­вовали социальной важности культурного самосознания, которое они должны поддерживать во имя многообразия и плюрализма

• Задача власти в области культуры - оказать поддержку, а за­тем отойти в сторону

• Не стоит переоценивать те блага, которые культура может принести экономике. Настоящим благом является развитие творче­ских способностей и вдохновения

• Затраты на культуру обернутся социальными благами только в том случае, если они сопровождаются соответствующими мерами в области экономики и образования

• Культурные аспекты придают дополнительную ценность це­лому ряду областей государственной деятельности. Поэтому куль­турная политика должна выступать координирующим началом и стремиться к распространению на другие сферы деятельности

• В большинстве европейских стран основная поддержка куль­туры осуществляется на местном уровне

• Власти должны проводить три стратегии финансирования: напрямую, через местные органы власти, через частный сектор

• Пожертвования и спонсорская помощь являются дополни­тельными ресурсами для бюджетов учреждений культуры, но они могут повлиять на направление культурной деятельности учрежде­ний и редко составляют более 10% от бюджета

• Учреждениям культуры должна быть предоставлена свобода от бюрократического вмешательства, однако властям на всех уровнях следует оказывать на них положительное влияние и обеспечивать их стабильность

• Некоммерческие учреждения культуры не должны стоять пе­ред государством с протянутой рукой. У них свои приоритеты, от­личные от приоритетов коммерческого сектора, приносящие ощути­мую общественную пользу. Для успешного развития культура нуж­дается и в тех, и в других

• Приватизация учреждений культуры должна проводиться только в той степени, в которой того требуют общественные и куль­турные интересы

• Учреждения культуры не являются единственными участни­ками культурной жизни. Культурная политика должна учитывать творческую деятельность отдельных личностей и всего населения.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Тема: «Профессиональная этика в различных видах профессиональной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Профессиональная этика в различных видах профессиональной деятельности

1 слайд

Описание слайда:

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

СодержаниеПонятие профессиональной этики1Виды профессиональной этики2Этическ

2 слайд

Описание слайда:

Содержание
Понятие профессиональной
этики
1
Виды профессиональной этики
2
Этический кодекс
3

Профессиональная этика – это нормы и правила профессионального поведения, к

3 слайд

Описание слайда:

Профессиональная этика – это нормы и правила профессионального поведения, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.
Профессиональная этика появилась во временя создания научных этических учений, теорий о ней.
Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики.
Профессиональная этика

Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального соз

4 слайд

Описание слайда:

Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение.

Профессиональная этика зародилась в рамках конкретных видов деятельности, вы

5 слайд

Описание слайда:

Профессиональная этика зародилась в рамках конкретных видов деятельности, выступив в качестве нормативного начала в поведении специалистов. На вариантов личностных проявлений, которые профессиональное сознание трудовой группы признало наиболее предпочтительными для данной деятельности, профессиональная этика создает стандарты профессионального поведения, оформляемые в виде специфических документов – клятв, уставов, кодексов.

В задачи профессиональной этики входит: выявление нравственных норм и оценок

6 слайд

Описание слайда:

В задачи профессиональной этики входит: выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий. характеризующих людей в роли представителей определяющих профессий.
Основа профессиональной этики в сфере социально-культурного сервиса – это высокое сознание общественного долга и нетерпимость к пренебрежению общественными интересами.

Виды: Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в

7 слайд

Описание слайда:

Виды:
Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Каждая профессия имеет свою специфику принятой в ней и действующей системы ценностей.
Основа профессиональной этики в сфере сервиса – нетерпимость к пренебрежению общественными интересами, высокое сознание общественного долга.
Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений.
Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.

Виды:врачебная этика педагогическая этикаэтика ученогоэтика актераэтика худож

8 слайд

Описание слайда:

Виды:
врачебная этика
педагогическая этика
этика ученого
этика актера
этика художника
экономическая этика
этика инженера
судебная этика

Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной

9 слайд

Описание слайда:

Педагогическая этика изучает специфику и содержание нравственной деятельност

10 слайд

Описание слайда:

Педагогическая этика изучает специфику и содержание нравственной деятельности педагога, выясняет особенности реализации общих принципов морали в сфере педагогического труда. Этика педагога, как и этика врача также имеет древние корни. Уже в Древней Греции от педагога требовались любовь к детям, глубокое знание своего предмета, сдержанность, справедливость при наказаниях и поощрениях.
Экономическая этика изучает совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику, включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Условиями формирования являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.
Инженеры должны ставить на первое место безопасность, здоровье и благополучие граждан и должны стремиться соблюдать принципы устойчивого развития при выполнении их профессиональных обязанностей.

В основе профессиональной этики лежат определенные принципы и нормы, которые

11 слайд

Описание слайда:

В основе профессиональной этики лежат определенные принципы и нормы, которые обусловлены нести дополнительную ответственность, связанную с профессиональными обязанностями.
Основные нормы профессиональной этики:
внимательность
вежливость
выдержка(терпение)
умение владеть собой хорошие манеры и культура речи
способность избегать конфликтных ситуаций и умение разрешать их
обходительность, любезность
радушие, доброжелательность
тактичность, сдержанность
Основные нормы

Кодекс (лат. codex — книга) —законодательный акт, содержащий систематизирова

12 слайд

Описание слайда:

Кодекс (лат. codex — книга) —законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли или нескольких отраслей.
Этический кодекс или моральный кодекс — система правил или этических принципов, управляющих поведением членов определенного сообщества (социальной, профессиональной или этнической группы), выражающих понимание достойного поведения в соответствии с этическими принципами, моралью данного сообщества.
Этический кодекс

Этические кодексы подразделяются на Профессионально-этические категории: П

13 слайд

Описание слайда:

Этические кодексы подразделяются на Профессионально-этические категории:
Профессиональный долг – это система предписаний, которым необходимо следовать
Профессиональная ответственность – это гарант добросовестного выполнения профессионального долга
Профессиональная совесть – это представление об эмоциональных состояниях, переживаемых человеком в ходе работы
Профессиональное достоинство – это представление о значимости профессии
Профессиональная честь.

Профессиональные кодексы регулируют отношения внутри профессионального общес

14 слайд

Описание слайда:

Профессиональные кодексы регулируют отношения внутри профессионального общества и эффективны для свободных профессий, где наиболее выражены профессиональные этические проблемы.
Существование этических кодексов различных профессий это свидетельство общественного прогресса гуманизации общества:
врачебная этика
педагогическая этика
этика ученого
этика офицера
этика журналиста, писателя, художника и т.д.
Профессиональные кодексы этики могут иметь вид уставов, предписаний, инструкций. Могут разрабатываться на уровне фирмы, организации, отрасли и т.д. Они могут со временем пересматриваться, меняться.

Кодексы регулируют отношения внутри профессионального сообщества. Существуе

15 слайд

Описание слайда:

Кодексы регулируют отношения внутри профессионального сообщества.
Существует особенность исполнения аналогичных документов: заставить соблюдать этический кодекс невозможно. В следствии этого чтобы он на самом деле действовал, еще на рубеже его создания нужно будет предусмотреть процедуры, включающие в процесс разработки документа насколько возможно всех сотрудников компании. Только при условии принятия каждым сотрудником кодекса корпоративной этики он будет реально исполняться.

Спасибо за внимание!

16 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


Профессиональная этика сопровождает жизнь професообщества с момента его возникновения. Это свод правил, который связан с моралью и этикой. В каждой сфере деятельности кодекс свой, но правила выстраиваются на общих принципах самой работы. Она охватывает особенности, трудности и тонкие детали сферы.

Есть ряд факторов, от которых зависит профессиональная этика. Этот кодекс не просто существует — нормы этики воспитываются внутри команды, каждый сотрудник отлично знает, что можно, а чего нельзя делать. В итоге наблюдается рост корпоративной культуры, каждый сотрудник чувствует себя частью чего-то большого и важного. При этом улучшается качество решения задач, растет продуктивность отдельного специалиста и компании в целом. Обо всем этом подробнее мы расскажем ниже, поэтапно, в рамках этой статьи.

Понятия и терминология

Этика — свод принципов, которые обязательны для исполнения, если человек контактирует с другими людьми. Без нее нельзя было бы определить, что приемлемо для общества, а что нет. Все поступки были бы равны, а потому сложно было бы понять, кто хороший человек, а с кем лучше не иметь дела. Без правил царил бы хаос, последствия которого предугадать сложно. При этом данный свод правил применим не только к частной, но и к профессиональной жизни. Это и есть профессиональная этика.

Человеческие массы задействованы в разных сферах деятельности. Не все работают в крупных компаниях, имеют свой бизнес. Много местечковых организаций и ИП, которые так же являются игроками большого бизнес-рынка. Несмотря на это в каждой такой сфере и компании есть свои правила, которых стоит придерживаться. Эти правила регламентируют отношения внутри коллектива, внешний вид сотрудников, варианты коммуникации между подчиненным и руководителем и т.д.

Несмотря на обилие профессиональных сфер, нормы этики одинаковы для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к профсообществу. Безусловно, есть детали, присущие какому-то одному сообществу, однако общие нормы едины для всех. Например, уважительное отношение к клиенту, нормы при взаимодействии с коллегами и партнерами, деловой этикет и т.д.

Чтобы стало еще понятнее, профэтика — это правила поведения, которые обязательны к исполнению при нахождении на рабочем месте. Это служебный долг, который необходимо отдавать день за днем.

Главные принципы и факторы

Принципы поведения в профсообществе сделали возможным:

  • зарождение самих профсообществ, которые держатся исключительно на этических нормах;
  • возникновение понятие долга и ответственности у сотрудников компании;
  • формирование у специалистов перечня качеств, которые необходимы сотруднику для успеха в работе;
  • регламентирование отношений внутри коллектива;
  • рекомендации по внешнему виду специалистов;
  • регламентирование взаимодействия специалистов с клиентами и т.д.

Нормы этики вырабатывались за несколько десятков и даже сотен лет. Они появляются под влиянием существующих в обществе моральных принципов и обстоятельств, которые сопровождают деятельность. Эти обстоятельства вынуждают действовать определенным образом, таким, который и регламентируются этикой.

Особенности профессиональной этики

Они связаны со спецификой конкретных условий. Обычно все они перечислены в моральных кодексах для специалистов.

Профэтика связана с работой, которая ставит клиентов в зависимость от специалистов компании. Это сферы, где от действий сотрудников зависит судьба людей.

Профессиональная этика не связана с неравенством человеческих масс. Однако в некоторых сферах предъявляются высокие моральные требования. Речь идет о сферах, где процесс труда основан на взаимодействии команды: здесь действия должны быть согласованными и основаны на солидарности и доверии.

Профэтика регламентирует моральные качества тех, кто по долгу службы вынужден распоряжаться жизнями людей или материальными ценностями. Речь не о фактическом уровне морального восприятия, а о качествах, которые необходимы для работы.

Стандарты: основная суть правил поведения

Суть стандартов заключается в выполнении обязанностей каждым специалистом сферы. Безупречность связана с принятыми в обществе традициями, принципами, нормами.

От уровня стандартов зависит качество и скорость принятия решений в стрессовых для компании ситуаций. Однако каждое действие должно быть согласовано с принятыми в сообществе нормами.

В идеальной картине выбор действия независим от внешних обстоятельств. В кодексе невозможно прописать все случаи, сотруднику предстоит самому решать, что находится в рамках, а что за их пределами.

Некоторые этические принципы закрепляются в законодательстве и следование им контролируется самой компанией и правительством.

Виды профессиональной этики

К видам этики относятся:

  1. Медицинская (врачебная этика).
  2. Педагогическая.
  3. Этика ученого.
  4. Предпринимательская или бизнес-этика.

Каждый вид связан с особенностями деятельности, основанной на нормах морали.

Деловое общение и бизнес-система

В любой бизнес-среде есть свои этические нормы. Российский бизнес тоже ими обладает, однако уровень развития здесь достаточно низкий. И если в крупных компаниях все еще не так плохо, то совсем небольшие предприятия этику соблюдают лишь на словах.

В бизнес-сообществах некоторых стран этика приравнивается к титулу. Например, в США и Европе. Если в должности вписан титул — все понимают, о чем идет речь и что это дает его обладателю.

Несмотря на все это, в бизнесе конфликты возникают часто. Они возникают из-за руководителей компаний, поведение которых расходится с общепринятыми нормами. Это вредит репутации компании, а иногда становится причиной закрытия организации.

Решить проблему деловой репутации можно, уделяя ей время и внимания. Пример можно брать с крупнейших компаний, таких как «Яндекс. Они, как никто, соблюдают принципы и не скрывают этого. Кажется, что иначе они не умеют жить, этические нормы для них так же естественны, как и для других компаний дресс-код.

Распределение по специальностям

  1. Этика медицинских работников. Ее основные принципы прописаны в Этическом кодексе врача. Регламентируется взаимодействие врача и пациента, все правила строятся на принципах, заложенных Гиппократом.
  2. Журналистская этика. Принципы вырабатывались много столетий и процесс этот завершился в XIX веке. Тогда журналистика приобрела массовый характер и в ней сформировались правила взаимодействия с учетом нравственных норм. Этика журналиста совмещает все представления об этой виде деятельности.
  3. Этика экономистов считается одной из самых древнейших в мире. Ее основы заложил еще Аристотель. Позже к ней приложил свою руку Генри Форд, который считал, что важно честно делать свое дело и получать за это вознаграждение. По его мнению, продукт нужно не просто создавать — он должен быть источником радости и делать создателя счастливее, свободнее. Экономическая этика регламентирует правила взаимодействия предпринимателей и других участников деловой среды. В соответствии с этим кодексом предприниматель обязан работать на пользу общества, видеть в своем деле не только источник дохода, но и интересный процесс, соблюдать правила честной конкуренции и многое другое.
  4. Юридическая этика. Здесь есть один отличительный момент — соблюдение баланса между юридическими законами и справедливостью. Последняя является крайне важным моментом в решении юридических вопросов. Юрист должен подчиняться только закону — другой влиятельной силы для него быть не должно. Он — независимый персонаж, который не следует никаким уговорам. Юрист обязан действовать в рамках закона и помнить о чувстве долга — отсюда и формируется профессиональная этика. Каждое нарушение юридической этики находит очень скорый и резкий ответ от общественности. От юристов ждут безукоризненного исполнения нравственных норм как на работе, так и в обычной жизни. На них возложена большая ответственность, ведь они решают судьбы людей. А это не может оставаться без внимания.

Профессиональная этика важна. И если для одних сфер она все таки может быть условной, то в других выполнение правил кодекса обязательно. Сейчас наблюдается отличная тенденция: все больше компаний вводят обязательные правила, невыполнение которых влечет за собой пусть и небольшое, но наказание.

Высокие требования к этике предъявляются в сферах, где от действий одних людей зависят жизнь и здоровье других. В идеальной картине мира правила работают для всех — ведь только так можно добиться качественного решения задач и улучшения всех сфер жизни.

Инженером является физическое лицо, получившее по завершению образования квалификацию инженера и осуществляющее инженерную деятельность. Инженер должен обладать компетенцией в своей профессиональной деятельности, быть рассудительным, добропорядочным, опрятным, объективным, справедливым, ответственным за проделанную работу и строгое соблюдение законов, своими действиями препятствовать загрязнению окружающей среды, обеспечивать благополучие профессиональной деятельности и поведение инженеров с целью повышения престижа профессии инженера. Эти принципы определяют профессиональную этику деятельности инженера, способствующие повышению качества проделанной работы

Основной принцип

Инженер как профессионал обязан непрерывно повышать свою квалификацию путём своевременного изучения новых технологий и средств достижения необходимого результата в профессиональной деятельности с применением современных технологий. В обязанности инженера входит применение изученных технологий, знаний и умений для повышения производительности, безопасности вверенной ему сферы деятельности, а также для сохранения жизни и здоровья людей во время трудовой деятельности.

Законы профессиональной деятельности

1. Инженер обязан использовать свои знания только в той области, в которой он компетентен.

2. Инженер должен проводить консультации и обсуждения результатов своей работы с коллегами для обмена опытом и получения новых знаний.

3. Инженер должен честно, точно, кратко, предоставлять информацию в виде отчетов о проделанной работе и о возникших проблемах и путей их решения.

4. Инженер в своих профессиональных отношениях обязан уважительно относится ко всем окружающим людям и не обращать внимание на внешний вид, национальность и недостатки собеседника.

5. Инженеры может выступать доверенным лицом по деловым вопросам, входящим в круг его компетенций, с ограничением на распространение полученной информации.

6. Инженер должен раскрывать информацию способную привести к конфликтам интересов с целью предотвращения ухудшения качества работы и сохранения жизни и здоровья людей.

7. Инженер несёт ответственность за ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей, повлёкшее в будущем причинение вреда жизни или здоровья людей.

8. Инженер может критиковать и должен признавать критику своей работы, высказывать честную и конструктивную критику по работе других коллег, уважительно относится к их работе.

9. Инженер, осознавая важность профессиональной ответственности, обязан официально информировать о результатах своей работы, о факторах риска, которые могут отрицательно сказаться в настоящем или будущем на здоровье и безопасности людей.

10. Инженер обязан в процессе осуществления своей профессиональной деятельности стремиться минимизировать влияние своих действий на окружающую среду.

11. Инженеры может сотрудничать с другими профессиональными сообществами в командах для решения комплексных задач, входящих в область его компетенции.

12. Инженер обязан работать в соответствии с действующим законодательством, а также с применением установленными нормативными и правовыми актами, документами, государственными стандартами.

Кодекс профессиональной деятельности инженера

Фундаментальные принципы

Инженер своим поведением поддерживает и отстаивает репутацию, положение и достоинство профессии:

1. Использует свои знания и умения для повышения общественного благосостояния.

2. Будучи честным и беспристрастным инженер исполняет свои обязанности перед работодателем или подчиненными в соответствии с самыми высокими стандартами деловой этики.

3. Инженер гарантирует постоянное развитие своей профессиональной компетенции и развивает престиж своей профессии.

4. Инженер в профессиональных сообществах поддерживает репутацию другого инженера.


Законы профессиональной деятельности

1. Инженер в процессе своей деятельности ставит интересы безопасности, благосостояния и повышения комфорта общества выше собственных интересов.

2. Инженер использует свои знания только в той области, в которой он компетентен.

3. Инженер должен улучшать свои профессиональные знания на протяжении всей своей карьеры, помогать и поддерживать коллег и стажеров в их профессиональном развитии.

4. Инженер должны сотрудничать с другими профессиональными сообществами в командах для решения комплексных задач.

5. Инженер не должен прибегать к злоупотреблению своим служебным положением и причинению вреда имуществу и здоровью общества.

6. Инженер в своих профессиональных отношениях обязан уважительно относится ко всем окружающим людям и не обращать внимание на внешний вид, национальность и недостатки собеседника.

7. Инженер должен улучшать и повышать престиж профессии и профессиональную репутацию.

8. Инженер должен признавать критику своей работы, высказывать честную и конструктивную критику по работе других коллег, уважительно относится к их работе.

9. Инженер, осознавая важность профессиональной ответственности, должен официально информировать о результатах своей работы, факторах риска, которые могут отрицательно сказаться в настоящем или будущем на здоровье и безопасности людей.

10. Инженер, осуществляя свою деятельность, должен стремиться минимизировать результаты своей деятельности на окружающую среду.

Читайте также: