Эстетическое оформление работы это

Обновлено: 17.05.2024

Актуальность данной темы обуславливается требованиями современной жизни к способности педагога эстетически грамотно организовать процесс воспитания детей младшего дошкольного возраста, подготовить их к обучению в школе, выработать у них эстетический вкус, подвести к восприятию ценностей мировой культуры, воспитать высокие моральные качества.

Во все времена на протяжении всей жизни люди облагораживают свой быт, делают его рациональнее, удобнее. Для достижения этой цели создаются предметы быта, обстановка, интерьер. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды и малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи 'радуют глаз', вызывают положительные эмоции, желание их сохранять. С первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять внимание эстетике быта. Красивая салфетка, посуда, цветы на столе - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. Дети чутко реагируют на красивые предметы, хотят их иметь. Так в дошкольном учреждении, если среди чашек (другой посуды) появляется не такая, как все, а лучше, дети сразу замечают ее и стремятся поставить себя или в крайнем случаи другу, выражая тем самым ему свою любовь.

Эстетика обстановки - это, что, должно быть постоянно, а не от случая к случаю (по поводу прихода гостей). Понятие 'эстетика быта' включает в себя красоту каждодневных отношений между людьми, которые окружают ребенка. Очень важно, какую речь он слышит, какие интонации. И дело не в том, что бы речь была правильной, необходимо, чтобы она была образной, интонационно богатой и доброжелательной (и здесь обнаруживается тесная связь эстетического с эстетическим).

Эстетика быта - это и внешний вид человека. Небрежность, неопрятность в одежде, несуразность в подборе цветовой гаммы, неумение найти свой стиль - все это противоречие законом красоты. Эстетика быта становится средством эстетического воспитания, если взрослые обращают внимание ребенка на эстетическую строну быта. Недостаточно, чтобы дети видели красоту вокруг себя в разных в разных ее проявлениях (хотя это и чрезвычайно важно, как было сказано выше). Нужно привлекать внимание детей к красоте: 'Мы с тобой закончили уборку. Как стало красиво'. Подобные реплики могут звучать постоянно. И постепенно они формируют эстетическое сознание.

Так, три привила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя - делают эстетику быта средством эстетического воспитания ребенка. Подбирая оборудование и элементы оформления необходимо помнить, что:

1. Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс.

2. Целенаправленное и систематическое ознакомление детей с эстетическими качествами предметной среды обогащает их знаниями, формирует художественный вкус.

3. Эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом определяется участием детей в создании красивого окружения.

4. Художественное оформление детского сада, групповых комнат должно решаться в комплексе, в полном соответствии с требованиями концепции дошкольного воспитания.

5. Важные качества обстановки групповых помещений - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом.

6. Эстетическое оформление групповых помещений предполагает эмоционально- образную основу обстановки, ее местный колорит.

Эстетический аспект групповых помещений создается комплексным использованием выразительных средств и эстетических качеств окружающей действительности, природы, произведений искусства.

Основные её компоненты:

1. Освещение и цветовая отделка помещения.

2. Комплексность и внешний вид мебели, учебно-наглядных пособий, технических устройств.

3. Природа (живая и неживая).

4. Творческие работы воспитателей и детей.

Для начала вспомним значение слов “эстетика”, “эстетичный”. Эстетика – красота, художественность в оформлении чего-либо. Эстетичный - изящный, красивый.

Эстетика должна рассматриваться нами как одно из средств привлечения читателя в библиотеку. Для большинства детей школьная библиотека станет первой библиотекой их жизни. И в том числе от того, какой библиотеку увидят дети, зависит, придут ли они сюда еще раз.

Занимаясь этой темой, я поняла, что понятие “эстетика в библиотеке” постоянно соприкасается с понятиями “этика в библиотеке”, “доступность библиотеки”.

Эстетика в организации библиотеки начинается, как мне кажется, с местоположения библиотеки в школе. Если школьная библиотека находится на отшибе, на последнем этаже высокого здания, в тупике; соседствует с физкультурным залом, мастерской, хозяйственными помещениями, столовой; если подходы к библиотеке плохо освещены – это не только не эстетично, но и не этично по отношению к маленьким читателям. А поскольку решение этого вопроса зависит от администрации школы, то местоположение библиотеки реально показывает, какова ее значимость в этой школе, ведь удобное для посещения место - предпосылка доступности, востребованности школьной библиотеки.

Занимаются ли эстетикой в библиотеке, можно определить еще на подступах к ней. Например, мне очень нравится располагать рекламные, “приглашающие”, благодарственные, поздравительные и даже тематические стенные газеты, информационные листки на дверях библиотеки либо на стене возле нее. Конечно, эти газеты и листки должны обладать своим художественным решением (цвет, шрифт, иллюстрации). Ребенку должно быть приятно смотреть на них, он должен захотеть прочитать информацию, значит, должен захотеть зайти в библиотеку. Средства оформления могут быть самыми разными (от гуаши до компьютерных технологий). Прекрасно, если у библиотеки есть свой стенд.

Вот, наконец, ребенок в самой библиотеке. Поскольку люди и тем более дети склонны встречать по одежке, ребенку должно сразу понравиться в библиотеке. Вот здесь эстетическое оформление сыграет большую роль.

Конечно, все мы мечтаем, что бы наша библиотека была яркой и потрясающей. Но не всегда это зависит только от нас.

Начнем с помещения. Нам хочется, чтобы, во-первых, было достаточно пространства и для индивидуальной, и для групповой работы, и для отдыха детей. Во-вторых, помещение должно быть хорошо освещено, оно должно быть теплым, но не душным, хорошо проветриваемым. Даже цвет стен должен быть “приглашающим”, а не наводящим тоску и уныние.

Библиотеке нашей школы в этом плане повезло. Во время ремонта стены школы, окна, подоконники приобрели белый и различных оттенков светлые тона. В библиотеке цвет стен желтый (теплый и солнечный). Окна белые, хорошо открывающиеся и закрывающиеся.

Перейдем ко второй составляющей интерьера – к мебели, стеллажам, оборудованию. В нашу библиотеку после ремонта поступили передвижные выставки, мебель светлых древесных тонов (шкафы, стеллажи, столы, стулья) для читального зала и темных – для хранилищ, что играло “на руку” идее приятной библиотеки. Симпатичные белые шторы (в тон окон и подоконников), кремовые жалюзи в хранилищах, искусственные цветы, подставки под них, постеры с цветочными мотивами в читальном зале, живописные картины в хранилище создали, я думаю, обстановку уюта и более современного дизайна, чем было до пожара.

С другой стороны, решая проблему эстетики библиотечного помещения, не нужно допускать “перегруза”, каких-то излишеств. Например, в старом помещении библиотеки мне сразу захотелось снять со стен находящиеся где-то под потолком многочисленные пыльные, приклеенные на синюю бумагу портреты писателей. Но захотелось оставить небольшой бюст Тургенева. Подновленный, подкрашенный черным лаком, он внес аромат времени в интерьер читального зала.

Мы, библиотекари, администрация школы вместе должны заботиться о создании некой эстетической среды библиотеки. Мы должны отнестись к чтению как к удовольствию духовного плана в эстетической атмосфере. Мы должны в библиотеке воспитывать не только любовь к чтению, но и вкус. И внешний вид библиотеки может затронуть сердце ребенка.

Однако же, ни для кого не секрет, что имидж и стиль во всем требуют постоянной финансовой поддержки. А ведь за частую библиотекарю приходится тратить свои личные деньги на папки, файлы, цветную бумагу, картон, краски, фломастеры. Ни для кого не секрет, что бич многих школьных библиотек – старый, обветшалый фонд художественной литературы, вид многих книг далек от эстетики.

Но многое и в наших силах. Так что же я могу? Открытый доступ – не только лицо каждой библиотеки, но и место реализации эстетических и творческих воззрений, претензий и желаний библиотекаря. Я могу организовать и оформить его так, чтобы читателю было уютно, удобно, приятно. Я могу изменить расположение стеллажей и столов (благо, в нашей библиотеке есть несколько одноместных столиков). Я могу проявить фантазию в расположении фонда; могу раздать полкам “роли” и оформить полки в соответствии с этими “ролями”. Могу разработать тематику, цветность, символику в оформлении полочных разделителей; могу выбрать героя-талисмана библиотеки (в нашей библиотеке это – игрушечный медвежонок с книжкой). Я могу ярко, броско оформить выставку литературы, используя глянцевые иллюстрации журналов, используя самые новые и яркие книги, обернув гениальные фразы и афоризмы в файлы и придав им современный облик компьютерной верстки. Могу использовать детское творчество (рисунки, поделки). Могу добавить цвета в самодельные формуляры. Могу делать регулярные фотоотчеты о своей работе. Вместе с литературными и художественными календарями они вдохнут жизнь в стены любимой библиотеки.

Я многое могу и делаю. А еще я должна сама выглядеть эстетично; должна следить за тем, чтобы в моей библиотеке всегда были чистота и порядок.

И совершенно правильно вносить в годовой план библиотеки отдельной графой “эстетическое оформление”, поскольку каждый день каждый библиотекарь сталкивается с этой проблемой.

Цель: Познакомить с художественными приемами изобразительного искусства.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Кроме того, праздник – важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у детей чувства прекрасного, красивого. Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления. Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Выдумка, творчество в оформлении, убранство зала, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. Главным, ярким пятном является оформление центральной стены в соответствии с тематикой праздника.

Сколько радости и восторга испытывают наши дети, когда на занятия, развлечения и праздники они приходят в сказочно оформленный музыкальный зал! Эстетическому оформлению зала необходимо уделить большое внимание. Музыкальный зал оформляется в зависимости от темы занятия, времени года и тематики праздника. Зал украшает ламбрекен из органзы, на центральную стену в деревянную раму вывешиваются панно (в соответствии с темой). Обеспечивается гибкое зонирование, включающее разнообразие изобразительного, дидактического и игрового материала. Широко используются подвесные конструкции с использованием искусства киригами. Эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель, музыкальный руководитель. Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. При проведении праздников в оформлении зала предусматривается появление неожиданностей, что позволяет максимально приблизится к построению задуманного действия, (появления сказочного героя, сюрпризные моменты, "волшебные” превращения).

Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.

Вопрос художественно – эстетического оформления т.е. декоративно-пространственный дизайн в оформлении праздников в детском учреждении изучен недостаточно и зачастую не рассматривается как необходимая составляющая воспитания дошкольников, хотя педагогами – психологами уже доказана прямая закономерность действия среды на развитие личности ребенка.

Эту проблему и ее аспекты исследовали такие педагоги, как Казакова Р.Г. а вопросом психологической значимости цвета, в т. ч. цветовым зрением занимались такие известные зарубежные исследователи, как Дж. Эрбшлох, Беккер, Макс Люшер, Карлхайнц Флехингхаус и др.

Таким образом, актуальность этой проблемы бесспорна, а в наши дни приобретает особое значение, т. к. современная концепция рассматривает искусство (составляющими которого являются дизайн и художественно – оформительское искусство в т. ч.), как базу для духовного возрождения нации.

Действительно, детство – яркий непосредственный возраст, когда развитие ребенка целиком зависит от эмоционально – чувственного восприятия действительности, формирующего познавательные потребности детей, мышление, стойкий интерес к окружающему миру, потребность в общении, их социальное становление.

Поэтому, вызывающие радостные чувства интерьеры ДОУ и пространственный дизайн являются необходимым условием для развития художественно – творческих способностей детей. Несущие положительный заряд, а атмосфера творчества способствует формированию у их художественного вкуса, становлению позитивной жизненной позиции и активизации творческого потенциала, тем более, если учитывается принцип сотворчества детей и взрослых.

Художественное оформление – особый вид искусства, который представляет собой комплексный подход к преобразованию пространства через синтез нескольких видов искусства, причем каждый из них решает единую концептуальную задачу по созданию художественного образа посредством изобразительных возможностей и особенностей своего вида, обогащая, тем самым, общее содержание. Существует непререкаемый закон создания эстетики среды, это-целостность содержания, стилевого и колористического решения художественного образа.

Важные условия для дизайна в оформлении праздников:

Из вышесказанного следует, что результатом художественно – эстетической деятельности по оформлению ДОУ является:

- Создание единого художественно – эстетического пространства, способствующего обеспечению целостного педагогического процесса, актуальному, ближайшему и перспективному развитию каждого ребенка в детском учреждении;

- Создание творческой атмосферы в работе педагогов;

- Обеспечение комфортного пребывания детей, их родителей и сотрудников в ДОУ.

Таким образом, принимая во внимание серьезность требований, предъявляемых к художественному дизайну и оформлению среды ДОУ, к его осуществлению должны привлекаться специалисты, обладающие особым художественно – эстетическим вкусом и синтетическим художественно – творческим мышлением, имеющие знания основ изобразительного искусства и навыки работы в различных областях изобразительной деятельности, способные к универсальной реализации своей творческой индивидуальности и понимающие возрастные особенности восприятия и развития детей данного возраста.

В результате же объединения всех участников педагогического процесса – педагогов, детей и их родителей под эгидой идеи преобразования художественно – эстетического пространства ДОУ, может создастся творческое содружество, каждый член которого, участвуя в плодотворной коллективной деятельности, способен внести посильный вклад в общее дело, тем самым развивая свой внутренний потенциал.

С первых лет жизни ребенка, важно уделять внимание быта и праздника. Красивое оформление зала, красивый костюм на ребенке - все это создает эмоциональное настроение, приучает к красивому. В последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка в коллективе.

2

Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатели.

Воспитание детей в детском саду должно проходить с ознакомлением их традиционными праздниками, например, как Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и др. Такие радостные дни оставляют только хорошие впечатления детям, родителям и воспитателям. Каждому праздничному дню в дошкольном учреждении предшествует подготовка, включающая в себя оформление праздника.

Определитесь с тематикой оформления. Тема праздника влияет на оформление помещения. Это могут быть детские поделки, воздушные шары, цветы, плакаты. Для каждого праздничного дня выберите свои украшения и детали. В качества оформления к празднику можно использовать детские рисунки. Все украшения должны вписываться в интерьер зала.

Большое внимание уделите безопасности детей. Не готовьте украшения из легковоспламеняющихся предметов. Размещайте их так, чтобы дети не смогли их снять или достать. Не допускайте оголенных проводов, прикосновения к острым предметам. Не используйте булавок и иголок для крепления. Проверьте на исправность гирлянду.

Если устраиваемый праздник – это Новый год, то важными персонажами этого праздника будут Дед Мороз и Снегурочка. Можно придумать сюжет в виде сказки, включить других персонажей как Баба-Яга и кикимора. Соответственно, нужно позаботиться о костюмах для них. А главное украшение этого праздника – это новогодняя елка. Изготовьте красивые игрушки на елку и вырежьте из бумаги снежинки. Их можно расклеить на окна и повесить на потолок. Не забудьте и про гирлянды. Если материала на изготовление елочных игрушек не хватает, то можно использовать для этого конфеты.

1

Изготовьте стенгазету для оформления группы. В сети интернет есть множество шаблонов для нее, вам останется только распечатать и добавить свои элементы. Конечно, лучше сделать свой оригинальный вид стенгазеты. В зависимости от тематики подумайте, как она будет смотреться, на чем ее выполнять. Это может быть простой ватман прямоугольной формы или большой лист в виде дерева, корабля, паровоза или другой вариант. Поместите фотографии или картинки на холсте, напишите текст. Можно наклеить разнообразные материалы и детали на ватмане.

Детское оформление шарами - это универсально, воздушными шарами можно оформить все, от банкетного зала ресторана и до оформления детского сада.

Оформление зала в детском саду на праздник- это быстро: среднее оформление залов воздушными шарами выполняется за 3-4 часа оформление воздушными шарами детского праздника- это эффективно.Оформление детского праздника может включать: гирлянды и букеты из воздушных шариков; гелиевые цепочки и арки; настенные панно; фигуры из шаров (клоуны, двойные сердца, звезды, кактусы, животные и т.д.). Воздушные шарики - это детство, радость, смех.

Перед праздником включите музыку в зале, пусть к тому времени, когда зайдут приглашенные гости и родители, звучит какая-нибудь мелодия. Теперь вы знаете, как оформить праздник в детском садике. После всех проведенных действий можно приступить к проведению мероприятия.

Человек, которому с детства распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир тоньше, радужнее, многостороннее, он полнее и радостнее живет. Восприимчивость к красивому не только обогащает его духовно, но и направляет его поступки, поведение на добрые дела.

Паронимы ЭСТЕТИЧЕСКИЙ - ЭСТЕТИЧНЫЙ

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ. 1.Относящийся к эстетике, связанный с эстетикой – учением о прекрасном в действительности и искусстве.

2.Связанный с воздействием и восприятием прекрасного в искусстве и жизни.

Прилагательное эстетический обычно сочетается с отвлечёнными существительными. Слово эстетический в современной литературной речи употребляется гораздо шире, чем эстетичный.

ЭСТЕТИЧНЫЙ. 1.Красивый, изящный.

Прилагательное эстетичный в значении 1 сочетается преимущественно с существительными, обозначающими внешний вид, облик кого-либо, чего-либо).

ЭСТЕТИЗМ – 1) Склонность ко всему изящному, прекрасному. 2) Чрезмерное увлечение внешними формами в искусстве в ущерб идейной стороне произведения.

Сравните: эстетическая оценка - оценка чего-либо с точки зрения эстетики; эстетичная оценка – оценка чего-либо с позиции эстетизма, эстетства.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

14)эстетические отражение действительности

17)эстетические вкусы публики

28)испытывать эстетическое наслаждение

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

1)Все любовались ею, все любили ее, не я одна. Во мне первый раз поражено было эстетическое чувство, чувство изящного, первый раз сказалось оно, пробужденное красотой. (Ф.М.Достоевский. Неточка Незванова)

2) Эстетическая жилка в ней несомненно билась. (И.С.Тургенев)

3) Несогласие в эстетических убеждениях было только следствием несогласия в философских основаниях всего образа мыслей. (Н.Г.Чернышевский)

4) Эстетика никогда не ограничивалась одним только изучением закономерностей эстетического и художественного освоения человеком мир. (БСЭ)

5) - Поэтому я собираюсь сказать вам и ему несколько слов о лесе как о мощном хозяйственном, биологическом и эстетическом факторе. (К.Г.Паустовский. Повесть о лесах)

6) [Крестьянские мастер и художники] создавали свои произведения вначале для удовлетворения лишь эстетических потребностей. (В.Белов. Лад)

7) Эстетическое — наиболее общая категория эстетики, с помощью которой обозначается ее предмет и выражается сущностное родство и системное единство всего семейства эстетических категорий.

8) Эстетическое сознание - одна из главных категорий эстетики, характеризующая духовную составляющую эстетического опыта.

9) Эстетический опыт был с древности присущ человеку и находил выражение в зачаточных формах древнего искусства, украшения тела, предметов обихода, оружия, в культовых обрядах, плясках, ритмической организации труда и т. п.

10) Эстетический вкус - способность человека к различению, пониманию и оценке эстетических явлений во всех сферах жизни и искусства.

11) Эстетический идеал - образ должной и желаемой эстетической ценности; высший критерий эстетической оценки; уровень обобщения эстетической практики человека, общества, эпохи.

12) Эстетический идеал неразрывно связан с конкретной формой своего художественного выражения.

13) Эстетическая функция слова - назначение слова служить средством художественной выразительности.

14) Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.

15) Эстетическое развитие - развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные.

16) Эстетические свойства одежды отражают способность одежды удовлетворять эстетические потребности человека.

17) К эстетическим свойствам одежды относят ее информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и др.

18) Эстетические свойства одежды оценивают показателями, определяющими степень соответствия одежды общественному эстетическому идеалу, сложившемуся стилевому направлению, вкусам и моде.

19) Последние исследования, посвященные эстетике древнегреческого философа Аристотеля, убедительно доказывают, что эстетические явления стояли в самом центре его философских воззрений.

20) В своей эстетической теории древнегреческий философ Аристотель охватил крупнейшие вопросы искусствоведения, положил начало едва ли не всем отделам позднейшей эстетики.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЭСТЕТИЧНЫЙ

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЭСТЕТИЧНЫЙ

1)Это далеко не эстетичное зрелище.

2) Это зрелище мало эстетично.

3) Его подход слишком эстетичен.

4) Такая одежда эстетичная и удобная.

5) Главные особенности решётчатых настилов — высокая прочность, износостойкость, удобство при монтаже, эстетичный внешний вид — способствовали их широчайшему применению в таких отраслях, как строительство, архитектура, промышленность, благоустройство территорий.

6) Экопарковка сохраняет эстетичный вид участка.

7) Карлсбадские пещеры — всемирное наследие ЮНЕСКО, уникальные пещеры, для которых характерно разнообразие и высокий эстетичный вид минеральных образований.

9) В японской кухне делается больший, чем в европейской кухне, упор на эстетичный внешний вид блюд и стола в целом.

10) Бумажные обои придают стенам эстетичный вид и эффективно маскируют неровности, поры и щели на поверхности.

11) Этот архитектурный стиль был эстетичным, функциональным и экономичным.

12) Башня должна была стать эстетичной доминантой центра города.

13) Сдвижная дверь делает автомобиль более эстетичным.

14) Дизайн интерьера — это профессиональная творческая деятельность архитекторов и дизайнеров по созданию функционального, эргономичного и эстетичного пространства внутри помещения архитектурно-художественными средствами.

15) Архитектуру модерна отличает стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий.

17) Эта пара фигуристов выполняла гармоничные эстетичные цельные программы с разнообразными элементами.

19) Волоконные материалы в стоматологии позволили создавать высокопрочные, лёгкие и эстетичные конструкции в полости рта.

20) Аллеи выложены тротуарной плиткой и имеют эстетичный и современный вид.

Используемые источники

2.Е.Д.Головина. Различай слова: Трудные случаи современного русского словоупотребления. Экспресс-справочник. – Киров: Кировская областная типография. 1997.

5.К.С.Горбачевич. Словарь синонимов русского языка. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Читайте также: