Эссе на тему труд в наше время это великое право и великая обязанность

Обновлено: 19.04.2024

Трудно представить жизнь человека без труда. Активная деятельность человека считается весьма важным фактором, которая связывает с собой всю жизнь человека. С самого юного возраста человек начинает трудиться. Уборка в доме, помощь маме по дому или, например, когда идет в школу. Этот труд начинается с получения знаний. Эти знания нужны каждому для того, чтобы получить образование как школьное, так и высшее, чтобы далее устраивать свою жизнь.

Какая будет профессия – неважно, ведь у каждой работы есть определенный труд. Любая специальность имеет выгоду людям, и дает возможность искать решения различных проблем. Возьмем, к примеру, строителя. Он трудится для создания новых зданий: жилые комплексы, больницы, кинотеатры и т.д. Шахтер нужен для того, чтобы каждый человек имел в доме горячую воду и тепло. Визажист нужен, чтобы дарить людям красоту и опрятный вид. Не существует ни одной профессии, которую можно было бы заменить. Не могут работать детские сады без воспитателей, больницы без врачей, супермаркеты без кассиров, школы без учителей и, конечно, в каждое заведение требуется технический персонал. Чтобы следить за чистотой помещения.

Каждый человек трудится ради себя и своей семьи с целью прокормить каждого, приобрести необходимые вещи, оплатить коммунальные услуги и прочее. Не бывает труда, который не оплачивается. Какая-то профессия оплачивается высоко, какая-то низко. Практически у каждой деятельности есть карьерный рост, как и у военных звания. Начиная от лейтенанта и заканчивая генералом. Большая часть директоров, заведующих, начальников начинали свою работу с обычного рабочего и маленькой зарплаты. С годами они получили должность, которая позволяет управлять персоналом. Трудовая деятельность дает возможность получать новые знания, увеличивать степень своего развития и мастерства.

Каждый человек может даже получить две, а то и три профессии. Самое главное подобрать направление, которое будет по душе, будет нравиться и должность и зарплата. Кассир имеет возможность стать администратором супермаркета, водитель – начальником базы. Труд делает людей ближе друг к другу, воспитывает в них чувство долга, также приносит радость, когда для человека этот труд является приятным. Судьба каждого человека в его руках. Только он в праве изменить её. Люди сами выбирают, где им трудиться. Однако, стоит учитывать то, что труд, который человеку неприятен больше вредит ему, чем приносит какую-то пользу.

2 вариант

Часть жизни в общества направлена на выполнение трудовых операций.

Труд может быть связан с решением семейных проблем: уборка в квартире, работа на даче, выполнение школьных заданий.

В нашем обществе совершеннолетние граждане могут идти работать. Выбранная профессия может быть основана как на интеллектуальном способе деятельности, так и на выполнении физических нагрузок. Например, профессия учителя требует отдачу психоэмоциональных сил, сложности состоят в умении объяснить материал, научить правильно выполнять учебные действия. Профессии с физическим трудом требую много сил: грузчик, дворник; работа на заводе; лесоповале. Есть сложные работа на морозе. Людям, проживающим в холодных районах, приходится добираться на рабочее место в сложных природных условиях с низкими температурами.

Домохозяйки тоже трудятся, только дома. Им приходится готовить еду, следить за детьми, убирать, ходить в магазин; водить младших школьников в школу; стирать, шить, многие работают в интернете.

Человек устроен так, что не может жить без двигательной активности и должен приносить пользу обществу. Не весь труд оплачиваемый, ведь есть безвозмездная помощь больным, пожилым людям, просто уборка вокруг школы и жилища общественных мест. Вся помощь по хозяйству в семье – это тоже нелёгкий труд. Во многих семьях все функции по ведению хозяйства распределены, чтобы экономить время и силы. Каждый должен знать, что он должен делать и отвечать за особенности выполнения.

Чем больше человек умеет делать, тем легче ему будет прожить в нелёгких условиях. Поэтому надо стараться всему научиться, не лениться и стремиться к доведению всех начинаний до конца. То есть в каждой трудовой деятельности должен быть результат. И каждому приятно получать похвалу за готовое изделие, поделку, пусть даже самую простую. Тогда можно сказать, что день прожит не зря и можно чем-то гордиться.

Также читают:

Картинка к сочинению Труд

Популярные сегодня темы

Обыкновенная деревенская семья Шадриных с сыном Васей, проживали в небольшом поселке на берегу Енисея. Родители Васи все свое время посвящали занятию промыслом рыбы и животных, обитавших там

Город под названием Челябинск расположен на Южном Урале на территории России и был основан в 1736 году. В Челябинске преобладает континентальный климат. Зимой здесь достаточно холодно

24 октября Этот день отмечен в истории как Международный день Организации Объеди

№ слайда 1

24 октября Этот день отмечен в истории как Международный день Организации Объединенных наций, Всемирный день информации о развитии

Труд дает все необходимое в жизни. Не на золото и серебро, а именно трудом было

№ слайда 2

Труд дает все необходимое в жизни. Не на золото и серебро, а именно трудом было первоначально приобретены все богатства мира. /А. Смит/ Без труда жить – только небо коптить. Без личного труда человек не может идти вперед; не может остаться на одном месте, но должен идти назад. /К.Д. Ушинский/ Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! /Н. Заболоцкий/ Труд - источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы… Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он - первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека. /Ф. Энгельс/

Труд дает все необходимое в жизни. Не на золото и серебро, а именно трудом было

№ слайда 3

Труд дает все необходимое в жизни. Не на золото и серебро, а именно трудом было первоначально приобретены все богатства мира. /А. Смит/ Без труда жить – только небо коптить. Без личного труда человек не может идти вперед; не может остаться на одном месте, но должен идти назад. /К.Д. Ушинский/ Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! /Н. Заболоцкий/ Труд - источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы… Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он - первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека. /Ф. Энгельс/

Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних.

№ слайда 4

Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних.


№ слайда 5

Детский труд – жестокая реальность

№ слайда 6

Детский труд – жестокая реальность

Этапы большого пути борьбы за право на труд С середины XVIII в. В Англии стали в

№ слайда 7

ТРУД - ПРАВО ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ?

№ слайда 8

ТРУД - ПРАВО ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ?

1941-1945

№ слайда 9

Трудовые права несовершеннолетних

№ слайда 10

Трудовые права несовершеннолетних


№ слайда 11

На сегодняшний день в мире насчитывается 218 миллионов работающих детей до 17 л

№ слайда 12

На сегодняшний день в мире насчитывается 218 миллионов работающих детей до 17 лет. Из них 166 миллионов - дети от 5 до 14 лет. 126 миллионов детей заняты на вредных и опасных работах, из них 114 миллионов - дети до 14 лет. 61% детей вынуждены работать по 8 и более часов в сутки; 18% трудятся по 12 и более часов в день.

8,4 миллиона детей попали в ловушку наиболее отвратительных форм детского труда.

№ слайда 13

8,4 миллиона детей попали в ловушку наиболее отвратительных форм детского труда. Их тяжким уделом стали рабство, работорговля, залог в рабство в счет погашения долгов, проституция, порнография и другие виды нелегальной деятельности, несовместимой с возрастом, здоровьем и психикой детей. 12 июня — международный день борьбы против использования детского труда

Согласно всероссийскому опросу Фонда “Общественное мнение” 34% опрошенных зарабо

№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 17

Рефлексия

№ слайда 18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ устно «Для того чтобы люди находили счастье в своем труде, необ

№ слайда 19

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Напишите эссе «Труд в наше время – это великое право и великая

№ слайда 20

1 Учитель истории и обществознания: Круглов Г.А.

3 Цель: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений. Задачи: определить качественные характеристики труда с применением норм российского права; определить основные права несовершеннолетних работников, льготы, гарантии; формировать у учащихся понимание трудовых прав, восприятие ими трудовой деятельности как права, потребности, обязанности; познакомить с деятельностью профсоюзов по обеспечению трудовой гарантии несовершеннолетних работников, контроль за соблюдением их трудовых прав; способствовать мотивации участия молодёжи в профсоюзном движении; способствовать развитию навыков самостоятельной и групповой работы; помочь нам всем лучше понять, что наша сила – в единстве, в осознании самоценности права на уважение и соблюдение прав каждого из нас. Тип урока: комбинированный Урок-дискуссия с элементами лабораторной работы Методы работы: диалогический, проблемный

4 труд, трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор, правила внутреннего распорядка, профсоюзы,

6 Что такое труд? В каком случае труд – право? В каком – обязанность? Когда труд в радость?

10 Профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов

12 гг. – Профсоюз работников просвещения РСФСР; Август 1957 год – Профсоюз работников просвещения СССР; 27 сентября 1990 года – Профсоюз работников народного образования и науки РФ, председатель Яковлев В.М.

13 Вывод: из запрещаемых и преследуемых организаций конца XVIII века – начала XX веков, как за рубежом, так и в России, профсоюзы превратились в важнейший элемент гражданского общества

14 1. Экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда; 2. Достойную заработную плату и эффективную занятость; 3. Развитие системы социального страхования, социального и пенсионного обеспечения, социальных услуг; 4. Безопасное рабочее место; 5. Соблюдение трудовых прав работником, уважение их интересов; 6. Развитие социального партнёрства, как действенного инструмента, формирование условий эффективного труда; Вывод: профсоюзы выступают за достойный и безопасный труд

15 Ответьте на следующие вопросы Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей. Из трёх подарков ты предпочёл бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутёвку или билет на интересное представление. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) семьёй или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях, концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

16 Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

18 Ну, а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

19 Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, в котором юридически закрепляются обязанности сторон. Трудовой договор является основной гарантией прав работника в его отношениях с работодателем (ст. 56 Трудового Кодекса РФ)

20 Порядок заключения трудовых договоров Возраст Условия С 16 лет Обязательно С 15 лет В случае получения основного общего образования или оставления образовательного учреждения С 14 лет С разрешения родителей (опекунов) на лёгкий труд в свободное от учёбы время До 14 лет Кинематограф; Цирк; Театр; Концертные организации Трудовые права несовершеннолетних 1.Получать зарплату; 2. Исчисление трудового стажа; 3. Премия; 4. Отчисления в пенсионный фонд; 5. Социальное страхование; 6. Отпуск; 7. Выходные дни; 8. Соблюдение режима свободного времени; 9. Отстаивание своих прав в индивидуальном и коллективном порядке

21 При получении работы, надо помнить, что несовершеннолетний работник не может быть занят на определенных работах. Ст. 265 ТК РФ. Запрещение применения труда лиц в возрасте до восемнадцати лет вызвано особой заботой государства: Об их здоровье - запрещение физически тяжелого труда и труда в опасных и вредных условиях; Об их нравственном развитии - запрещение труда в определенных сферах деятельности ( учащиеся выделяют соответствующие работы). При подъеме и переносе тяжестей вручную в течение рабочей смены предельно допустимая масса груза в кг. составляет для юношей и девушек в возрасте лет соответственно 3 и 2 кг. А в возрасте лет- 3 и 4 кг.

22 Особенности трудовых отношений с несовершеннолетними: Не устанавливается испытательный срок; Не привлекаются к сверхурочным работам; Отпуск в любое время по заявлению работника; Отпуск – 31 день; Не допускается отзыв из отпуска; Продолжительность рабочего времени: А) С 18 лет – 40 часов; Б) С 16 до 18 лет – 36 часов; В) до 16 лет – 24 часа; Г) Учащиеся образовательных учреждений – 12 часов

23 Во время каникул: лет не более 5 часов в день; лет не более 7 часов в день. В течение учебного года: лет не более 2,5 часов в день лет не более 3,5 часов в день Продолжительность рабочей недели у несовершеннолетнего меньше 40 часов (статья 92) лет – 24 часа лет – 36 часов Во время учебного года: 14 – 15 лет – 12 часов 16 – 18 лет – 18 часов

24 Льготы несовершеннолетним Обязательный предварительный и ежегодный медосмотр; Квотирование мест; Учебный отпуск в любое время; Расторжение договора по инициативе работодателя с согласия трудовой инспекции и КДН Запрещён труд На вредном и опасном производстве; Подземные работы; Связанный с перенесением и передвижением тяжестей; В ночное время; Длительные командировки; В выходные и праздничные дни; Могущий причинить нравственный вред

25 Полномочия профсоюзов Урегулирование трудовых споров; Организация и проведение забастовок, митингов, собраний; Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства (создание правовых и технических инспекций); Проведение экспертизы условий труда; Защита прав интересов по условиям возмещение ущерба; Обращение в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов

27 Знание своих прав и обязанностей, и знание того, где об этом прочитать, поможет лучше ориентироваться в нашей непростой жизни. Знания – наша сила!

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у владельца.

Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное — уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

В нашем мире мы обладаем теми правами, которые закреплены в Конституции нашей страны,в Конституции РФ. Эти права принадлежат нам сразу, как только мы появляемся на свет, но много времени люди в нашей стране были лишены этих прав, огромное количество простого народа было вынуждено жить в трудных условиях, заниматься тяжелой работой, были и крепостные крестьяне, у которых вообще не было никаких прав и они принадлежали помещикам, которые пользовались их трудом и распоряжались их жизнями.

Сейчас мы живем в демократическом государстве, обладаем многими личными и политическими, правами , правами в экономической жизни, правами социальными, правами в культурной области, и экологическими правами. Самые главные, я считаю , это права каждого человека на жизнь, достоинство и свободу, ведь мы и в самом деле являемся свободными людьми и имеем право на то, чтобы прожить свою жизнь достойно, реализовать свои способности и возможности. Никто не имеет права преследовать нас за то, что мы принадлежим к какой-то религии, мы можем думать о чем хотим и выражать свое мнение и свои суждения, никто не может ворваться в наш дом, я открыто могу пользоваться своим родным языком, пусть даже он не совпадает с государственным, указывать свою национальность.

Также все мы можем беспрепятственно переезжать, если нам это потребуется и даже покинуть пределы своей Родины. Как гражданин я могу выбираться в органы власти, участвовать в политической работе, знать все , что происходит в стране и в мире, быть участников союзов и партий. Имею право на трудовую и безопасную работу, могу быть собственником и организовать свое дело. А в социальной области у нас есть гарантии образования и помощи медиков, также я могу пользоваться культурными ценностями и заниматься творчеством, имею право на жизнь в благоприятной экологической обстановке.

Да, много прав нам предоставила наша Конституция, но вот мне хотелось бы знать, что каждый из нас может и должен предпринять в ответ. А мы должны просто быть ответственными и сильными личностями, отвечать за свои поступки,выполнять свои гражданские обязанности, не забывать о правах и свободах других людей, достойно трудиться , заниматься воспитанием своих детей и заботиться о родителях, когда они стали немощными и больными, а также охранять свою историю и культуру, заботиться об окружающей среде, а в минуты опасности быть готовым к тому, чтобы защищать свою Родину. Только в союзе прав и обязанностей людей нам будет гарантирована достойная жизнь в нашем современном мире, в нашей стране.

Обязанность государства гарантировать защиту жизни своего гражданина

Международный пакт и иные многочисленные международные документы, и документы местного значения точно закрепляют необходимые обязательства государств по гарантии защиты жизни человека. Из этого следует, что государства обязаны предпринимать необходимые действия для свидетельствования своей готовности инициативно защищать право на жизнь всех граждан, пребывающих на их территории.


Государство обязано гарантировать защиту жизни гражданина

Разрешенное лишение человеческой жизни

Как было сказано выше, право на жизнь не является совершенным. Вопреки неотъемлемости права на жизнь, имеются признанные обществом обстоятельства, ввиду которых лишение человеческой жизни является проявлением законодательной власти и вполне правомерно. Например, разрешенная во многих странах смертная казнь, убийство человека в условиях военного времени, террористических актов и т.д.


В некоторых странах разрешена смертная казнь

Смерть в результате действий сил безопасности государств

Лишение человеческой жизни государственной властью всегда чрезвычайно тщательно изучается международным обществом. Невзирая на это, государственной власти в ограниченных обстоятельствах законодательно позволено лишать преступника жизни.


В некоторых случаях власти позволено лишать преступников жизни

Государство имеет полное право на ликвидацию определенных личностей, если они несут опасность гибели большого количества граждан либо в случае подавления мятежа (например, террористические акты). В статье 2.2 Европейской конвенции о правах человека предоставляется список таких обстоятельств, в случае которых смерть человека не считается преступлением против общества.

  1. Защита гражданина от противоправного насилия.
  2. Проведение законного задержания преступника.
  3. Предупреждение побега преступника, заключенного под стражу.
  4. Удерживание на законных основаниях бунта или мятежа.

Абсолютная, безбрежная, безграничная, безусловная, бесконтрольная, благоденственная, бродяжническая, благотворная, вечная, временная, всемирная, всеобщая, всесильная, гордая, действительная, дорогая, драгоценная, желанная, заветная, золотая, исключительная, истинная, ложная, любимая, мимолетная, мнимая, настоящая, неограниченная, неприкосновенная, нерушимая, ограниченная, подлинная, полная, полноправная, полноценная, постылая, прекрасная, призрачная, разумная, святая, священная, совершенная, угнетенная, тайная, фальшивая, веселая, новорожденная, просвещенная, убогая, буржуазная, внутренняя, гражданская, демократическая, душевная, интеллектуальная, крестьянская, литературная, личная, моральная, народная, национальная, нравственная, общественная, политическая, социалистическая, творческая, физическая, экономическая, великая, гордая, громадная, железная, закаленная, каменная, крепкая, могучая, монолитная, настойчивая, неколебимая, необоримая, непоколебимая, непреклонная, несгибаемая, несокрушимая, неукротимая, огромная, сильная, слабая, смелая, стальная, стойкая, страстная, сумасбродная, твердая, твердокаменная, титаническая, упорная, упрямая, фанатическая, холодная, целеустремленная, безукоризненная, безупречная, блестящая, высокая, громкая, добрая, заслуженная, идеальная, исключительная, кристальная, незапятнанная, непогрешимая, общепризнанная, отличная, отменная, превосходная, прекрасная, признанная, прочная, святая, солидная, упроченная, хорошая, чистая, чудесная.

Обязанность государства производить расследования в случаи смерти человека

Государственная власть обязана предпринимать меры для обеспечения честного и открытого расследования всех случаев смерти граждан, находящихся в юрисдикции данной власти. Из этого следует, что государства обязаны формировать органы, имеющие полномочиями по расследованию причин всех смертей и, при необходимости, привлечению к ответственности виновных лиц.


Государство обязано проводить расследования при смерти человека

Мы не можем сказать на сегодняшний день, что государство обладает достаточно эффективной правовой системой по защите жизни людей, если причина гибели гражданина определена как неустановленная.

Внимание! Такое обязательство не требует от государства осуществлять следствие каждого конкретного случая; для выполнения такого обязательства государственная власть обязана только организовать деятельность следственной системы.

Работа, эссе. Вместо пролога.
Работа – это главное в жизни.
От всех неприятностей,
от всех бед
можно найти одно избавление
– в работе.

Идеалом для всех был бы, мы все мечтаем об этом, - Человек слова и дела, так должен жить человек по-настоящему. Различаем мы людей по делам, и это не менее важно, чем то, кто твой друг: друг тебе самому или друг твоему положению, - говорит ли он то, что потом исполняет.

Плохо, - когда в делах-то своих человек неплох и даже мастер, но в речах он нехорош бывает и поведение его не всегда хорошее. Но куда хуже, - когда человек красиво говорит, но дела делать не умеет и делает все плохо.
Словами нынче не насытишь, слова сегодня – ветер. Любезностями не прокормишься, если только это не обман. Это, все равно, как охота на птиц с зеркальцем, когда их ослепляют и ловят в сачок. Только тщеславного можно насытить комплиментами – воздухом.
Слова для человека должны иметь цену, как залог самого дела. Ибо у трухлявого дерева, как бы ни прекрасно оно выглядело снаружи, одна листва, а плодов нет. Вот поэтому надо различать людей – от кого польза, а от кого только тень его слов.

Работать надо с уверенностью в себе.
За легкое дело берись, как за трудное, это раз; и, во-вторых, наоборот, за трудное – как за легкое.
В первом случае – видя дело легкое, не кичись, чтобы уверенность твоя не перешла в беспечность.
Во-втором – чтобы неуверенность, когда находишь дело трудным, не перешла бы в робость.
А то не совершишь дело – заранее считая его совершенным, при легкости, и заробев, бросишь его, оставив неисполненным.
И еще важно помнить, что усердие совершает невозможное. Великие начинания даже не надо обдумывать, иначе, увидев трудности, отступишь. Начав дело, уже не отступай, все трудности решатся по ходу его.
__________________

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается Смысл и Цель его жизни, и его счастье и его восторги.

Когда вы трудитесь, вы исполняете часть самой ранней мечты земли, уготованную вам в далекие времена, когда жизнь еще только родилась. И работая, вы истинно любите жизнь. А возлюбить жизнь через работу, - значит, приблизится к глубочайшей тайне жизни.

Люди от природы ленивы, всем хочется нежиться и отдыхать, блаженствовать. Но в нас заложено инстинктом стремление к труду. Во всей природе, все организмы трудятся для развития своих обществ. И труд человека – это первый плод благоустроенного общества. А когда народ впадает в состояние лени и безразличия – это общество разваливается. Все начинается из-за несправедливого устройства общества, которое не придает уже больше труду той цены, которую он заслуживает.

Так было со всеми великими империями: Римские патриции жировали, а им прислуживал народ, который был неграмотен и которому всякие достижения цивилизации были незнакомы – ни науки, ни искусства – и мы видим разрушение Римского цивилизованного мира. Где их акведуки и где их термы (бани). Народ в Средневековой Европе вообще не мылся лет 300 после распада Римской империи. Тогда как Римский патриций принимал ванны каждый день раньше. А варвары ходили в туалет на улицу и выливали помои на мостовую из окон на головы прохожих, канализации и водопровод римский разрушен до сих пор! Теперь все достижения Римской науки только в музеях.
Вот что значит – когда не придается должное значение труду человека!
Жить – значит работать. Труд есть жизнь человека.
_____________________
Главное достоинство труда состоит в том, чтобы он сам по себе был целью, и средством, чтобы наслаждение было в нем, а не в результатах его.

Трудитесь! Ибо мир не будет раем
Для тех, кто хочет жить лентяем.
Труд, который мы делаем охотно,
Исцеляет все боли, и мы не хвораем.
Труд, который приятен нам
Излечит и горе и не даст места бедам.
Добытое трудом, с радостью
И принимается и сохраняется.
А что получено без труда
То быстро проходит и исчезает.

Не случайно давали такие наставления рабочим наши предки. Все служит благу: сосредоточенность в каждом труде нужна, а отвлечения вредны.

Что наспех делается – недолго длится – как говорится. Только терпеливый закончит дело свое, а торопливый упадет. И способности и смелость и доблести – всё это ничто, пока мы не приложим ко всему – труд. И никто и ничего не делает хорошо, если это против воли, даже если человек мастер в своем деле. Чрезмерное усилие больше портит, чем улучшает.

Но сказано – сделано. Великих людей всегда питал труд. Они трудились, пока позволяли силы и годы, чтобы смерть застигла их посреди трудов.
Жизнь без труда – воровство. И труд без искусства – варварство. Всякий труд облагораживается и развивается. А всякий дурно исполненный труд – есть та же ложь, обман. Он же бесчестен.

Каждый, достойный называться человеком, - должен иметь желание и способность к труду. Самый несчастный человек – это тот, для кого в этом мире не нашлось достойной работы.
Любой и всякий труд благороден – и, можно сказать, что благороден – один лишь труд! Благословен тот, кто нашел дело в жизни, большего счастья человеку и не надо.

Человеческая природа устроена так, что человек может достичь своего усовершенствования, - только работая для усовершенствования своих современников и своих детей и потомков, для их блага. И в этом весь смысл всей жизни.
Для всех – кто ищет смысл жизни – прост ответ – работай на благо человека и человечества.
Труд – это великое право и великая обязанность. И постоянный труд – это как закон природы.
_________________
Когда человек занимается делом, то разговаривает только тогда, когда есть что сказать, но во время безделья – появляется потребность говорить беспрерывно, болтать любые пустяки. И человек теряет время. А каждое потерянное мгновение – стоит потерянному делу, это потерянная польза.

Труд – это целительный бальзам,
Он добродетели источник.
Кто малого не может сотворить,
Тому и большее невозможно.
Неусыпный труд всегда
Все препятствия преодолеет.

Нелегко приниматься за дело, когда нет сил на него. Испортишь дело – выйдет мерзость. Поэтому труд должен быть сообразен силам человека. И он бывает неприятен тогда, когда превышает силы человека и приносит ему вред. Вот тут надо много учиться тому делу, за которое решил взяться.
Если ты что-нибудь делаешь – надо делать хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, - лучше совсем не делать.

Там, где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически, - исчезает страх смерти. Труд! И труд! Человек чувствует себя счастливым, когда трудится.

Берись за дело, как следует, и ты получишь хорошие результаты, потому что всякому известны поговорки: Капля по капле – камень ломает; и небольшими ударами топора можно свалить толстый дуб.

Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия. Корабль жизни, идущий по волнам времени, поддается всем ветрам и бурям, если не будет иметь трудового балласта. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был, почитаем и необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
Конец.

Читайте также: