Если препарат предназначенный для льготного отпуска отсутствует

Обновлено: 23.04.2024

Сроки хранения рецептов составляют:на наркотические средства и психотропные вещества списков II и III-5лет;на лекарства, отпускаемые бесплатно и на льготных условиях-5лет;на ядовитые и сильнодействующие вещества, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, этиловый спирт и анаболические гормоны-1 год.По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению.

· на специальном бланке розового цвета –5 дней.

· на бланке формы №107/у- до двух месяцев (для хронических больных-1 год).

Любой рецепт независимо от прописи должен иметь основные реквизиты, подтверждающие его юридическую силу:Штамп ЛПУ Отметка категории больногоДата выписки рецептаФИО и возраст больногоФИО врача выписавшего рецептЛичная печать врача (круглой формы)Личная подпись врачаСрок действия рецепта

Если данного препарата в аптеке нет, то пациент ставится на учет. В журнал учета льготного отпуска под индивидуальным номером заносится ФИО пациента, препарат, который ему необходим и домашний телефон. На рецепт красным фломастером наносится номер, идентичный порядковому номеру в журнале учета льготного отпуска. По мере поступления препаратов в аптеку они откладываются на номера в порядке очередности, они могут прийти и забрать свое лекарство.

Лекарственные средства, на которые установлены предельно-допустимые нормы отпуска по одному рецепту, отпускаются в количествах, не превышающих этих норм. Остальные лекарственные средства отпускаются из аптек в количествах, указанных в рецепте.

Наркотические средства и психотропные вещества отпускаются из аптек только по рецептам прикрепленных к ним местных ЛПУ, находящихся в том же районе. Лекарственные средства, подлежащие ПКУ, заносятся в Книгу учета ядовитых, наркотических и остродефицитных лекарственных средств и этилового спирта. Книга пронумерована, прошнурована, заверена печатью и опломбирована.




Таксировка и регистрация

Рецепты на бесплатный и льготный отпуск таксируются по полной стоимости, несмотря на то, что больной ничего не платит за препарат или оплачивает только 50% его стоимости.

В конце месяца указывается количество единиц изготовленных рецептов и сумма.

Отпуск лекарственных средств по рецептам.

Рецептар выдает пациенту жетон, с номером. Этот же номер ставится на рецепт и на этикетку при оформлении изготовленного лекарства. Также на рецепте указывается время, когда данная лекарственная форма будет готова. После регистрации рецептор передает рецепты на индивидуальные лекарственные средства в ассистентскую комнату для изготовления прописанных препаратов.

При отпуске лекарственных средств приготовленных по индивидуальным прописям, провизор-технолог:

- берет у больного квитанцию и спрашивает его фамилию;

- находит лекарственное средство на месте его временного хранения (на вертушке, в холодильнике и т.д.) по номеру квитанции и проверяет срок его годности

- сверяет квитанцию с рецептом и этикеткой, и проводит экспертизу внешнего вида, оформления лекарственного средства и соответствия упаковки препарата физико-химическим свойствам, входящих в его состав ингредиентов.

- проверяет соответствие указанных в рецепте доз наркотических, психотропных, ядовитых, сильнодействующих веществ и лекарственных средств списков А и Б возрасту больного;

- проверяет соответствие прописанных ингредиентов и их количество в рецепте паспорту письменного контроля;

- проверяет наличие на оборотной стороне рецепта подписей лиц, принявших рецепт, приготовивших лекарственное средство и проверивших его качество;

- проверяет наличие подробных указаний о способе употребления лекарственного средства в рецепте и на этикетке;

- расписывается в выдаче лекарственного средства больному на оборотной стороне рецепта и паспорте письменного контроля;

- выдает лекарство больному, разъяснив способ его употребления и хранения в домашних условиях.

Лекарственное обеспечение стационарных больных. Правила выписывания требований, их регистрация в аптеке. Учет стационарной рецептуры и объема реализации лекарственных препаратов, отпущенных медицинским организациям. Порядок расчета количества лекарств, отпущенных по требованиям.

Социальные группы населения и категории больных, которым лекарства отпускаются бесплатно или на льготных (50% стоимости) условиях перечислены в перечнях приложений 1и 2 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.94 г. №890 и дополнены Постановлением Правительства РФ от 10.07.95 г. №685.Эти перечни продублированы приказом МЗ РФ от 23.08.94 г. №180 и дополнены приказом МЗ РФ от 20.10 95 г. №290.

Право на бесплатное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения имеют:

а) Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также лица, приравненные к ним по льготам;

б) Дети-инвалиды до 16 лет;

в) Инвалиды первой группы и неработающие инвалиды второй группы;

г) Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;

д) Больные при следующих заболеваниях:

· детский церебральный паралич,

· лучевые заболевания, и др.

Право на льготный отпуск лекарств имеют:

а) Работающие инвалиды II группы;

б) Неработающие инвалиды III группы;

в) Ликвидаторы Чернобыльской аварии;

г) Пенсионеры с минимальным размером пенсии.

Формулярная система — это информационно-методологическая доктрина медицины, предназначенная для развития здравоохранения в условиях рыночной экономики, строго регламентирующая применение лекарственных средств по средствам формуляров.

Формуляр—это список лекарственных средств, носящий ограничительный характер для использования и закупок.

Рецепты хранятся в отдельном шкафу в специально выделенной комнате в подшитом и сгруппированном по датам, месяцам и годам виде. Здесь же хранятся сводные ведомости льготных рецептов, по которым были отпущены ЛС, по группам населения и категориям заболевания

Учет амбулаторной рецептуры и объема реализации ЛС по амбулаторным рецептам.

Все поступающие в аптеку, рецепты регистрируются провизором технологом рецептором в рецептурном журнале (форма А-2.1) или квитанционной книжке (форма А-2.2).

За 1 рецепт и соответственно за одно лекарственное средство принимается одна рецептурная пропись, независимо от сложности и количества выписанных доз.

В конце каждой смены рецептар подсчитывает итоги по количеству принятых рецептов и их стоимости как в целом, так и отдельно по индексам и готовым лекарственным формам. Выделяют при этом количество и стоимость лекарств, отпущенных бесплатно и на льготных условиях. Если в аптеки используется бесквитанционный метод регистрации рецептов, то подсчёт количества индивидуальных лекарственных средств (ИЛС) и их стоимости ведётся по контрольным талонам произвольной формы, которые заполняются и накладываются на наколку рецептара перед выдачей больному жетона или чека кассового аппарата, выполняющего в этом случае роль жетона. Количество и стоимость ГЛС при такой форме регистрации рецепта определяется одним из 3-х способов:

1) При приёме рецепта на ГЛС на него также заполняется контрольный талон, в котором также указывается количество препаратов и их стоимость. Талоны на ГЛС накалываются на отдельную наколку. В конце смены по этим талонам подсчитывается количество ГЛС и их стоимость.

2) Стоимость ГЛС, отпущенных за смену определяется, как разность между общей суммой реализации лекарств по рецепту и суммой реализации по ИЛС. Количество ГЛС в этом случае определяется расчётным методом. Он основан на выборочном наблюдении за отпуском ГЛС в количественном и денежном выражении и заключается в следующем:

В течение 5 дней начала и 5 дней конца квартала регистрируют количество всех отпущенных по рецепту ГЛС и их стоимость на контрольных талонах. Разделив общую сумму реализации ГЛС за эти 10 дней на общее количество ГЛС, отпущенное за этот период. Находят среднюю стоимость 1 ГЛС.

Далее рассчитывается количество готовых ЛС, отпущенных за месяц, разделив общую сумму реализации за месяц на среднюю стоимость 1 ГЛС.

Расчёт оформляют справкой, которую подписывает директор аптеки и провизор-технолог, производивший расчёт.

Этот метод используется также в том случае, когда в рецептурном журнале регистрируются рецепты только на ИЛС (крупные аптеки).

3) Учёта количества отпущенных ГЛС с использованием технологий штрих кодирования. Штрих код с упаковки ГЛС считывается специальным устройством и автоматически заносится в память контрольно-кассовой машины, совмещённой с компьютером (POST-терминал), что позволяет в любой момент получать точную оперативную информацию о том какие препараты, какой серии и в каком количестве было отпущено в аптеку. Стоимость готовых реализуемых средств пробивается по отдельному счётчику ККМ и его итоговые данные за смену или за день свидетельствуют о реализации ГЛС за этот период. Возможен также другой вариант, в котором стоимость ГЛС, отпущенных за смену, определяется как разность между общей суммой реализации лекарств по рецепту и суммой реализации ИЛС.

Итоги по количеству и стоимости ЛС, отпущенного по амбулаторному рецепту за смену и за день в целом отражается провизором-технологом или зам. директора аптекой, отвечающему за производственную деятельность одной строкой в журнале учёта рецептуры (форма А-2.6). Записи сделанные в этом журнале в течение месяца подсчитывают итоги за месяц, скрепляются подписями директора аптеки и главного бухгалтера.

По итогам за месяц подсчитывается общая сумма наличной выручки по рецепторному отпуску и отдельно выделяется сумма, уплаченная больными при получении лекарств на льготных условиях.

На основании данных журнала учёта рецептуры в регистрации розничных оборотов указывается средняя стоимость 1 амбулаторного рецепта, отдельно на индивидуальное и готовое ЛС. А среднюю стоимость 1 амбулаторного рецепта, определяют путём деления суммы отпуска лекарств на их количество.

Организация производственного процесса в аптеке. Состав и оборудование помещений. Санитарные требования. Пути ускорения изготовления лекарственных препаратов. Лабораторно-фасовочные работы.

I. Бесплатное лекарственное обеспечение в рамках закона о государственной социальной помощи

При этом в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:

  • обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения;
  • обеспечение необходимыми медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия;
  • обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Категории лиц, имеющих право на получение лекарственных средств

Согласно статье 6.1 Закона о государственной социальной помощи бесплатно обеспечиваются лекарственными средствами следующие категории граждан:

Федеральный регистр

Информация о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержится в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее – Федеральный регистр), который формирует Пенсионный фонд Российской Федерации 1.

Согласно статье 6.3 Закона о государственной социальной помощи учет права граждан на получение социальных услуг, в том числе бесплатного обеспечения лекарственными средствами, осуществляется по месту жительства гражданина. На деле это означает, что для того, чтобы лицо было учтено в Федеральном регистре, необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда по месту своего жительства.

Порядок обеспечения бесплатными лекарствами

Граждане, имеющие право на получение бесплатных лекарственных препаратов, обеспечиваются им в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. При этом для получения лекарственного препарата гражданину выписывается соответствующий рецепт на лекарственный препарат.

Перечень льготных лекарств

Период предоставления социальных услуг

Законом о государственной социальной помощи установлено, что периодом предоставления гражданам социальных услуг (в том числе в виде бесплатного лекарственного обеспечения) является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел (не с 1 января) право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил (например, не прошел очередное переосвидетельствование, необходимое для признания лица инвалидом) право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

Добровольный отказ от социальных услуг

Законом о государственной социальной помощи предусмотрено право гражданина, имеющего право на получение социальных услуг, отказаться от набора социальных услуг в пользу получения денежного эквивалента. Для этого достаточно единожды подать заявление об отказе от льгот в натуральном виде (получение лекарств, бесплатный проезд и т.д.).

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, и отказ от получения двух любых социальных услуг.

Заявление об отказе от набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 01 октября текущего года. При этом гражданин утрачивает право на набор социальных услуг на период с 01 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) также подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

II. Обеспечение граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными препаратами

При этом в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи оказывается:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
  • специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной;
  • скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;
  • паллиативная медицинская помощь.

Обращаем внимание, что в 2020 году действует Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27.12.2019 №535п.

Не подлежат оплате за счет личных средств граждан

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

  • оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
  • назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

III. Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или с 50%-ной скидкой

В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с:

  • Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно,
  • Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50%-ной скидкой;

Далее приведены несколько примеров из перечня групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно:

По группам населения

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

все лекарственные средства

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны

все лекарственные средства

Дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет

все лекарственные средства

Инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет

все лекарственные средства, средства медицинской реабилитации, калоприемники, мочеприемники и перевязочные материалы (по медицинским показаниям)

По категориям заболеваний

Детские церебральные параличи

лекарственные средства для лечения данной категории заболеваний

Гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия

безбелковые продукты питания, белковые гидролизаты, ферменты, психостимуляторы, витамины, биостимуляторы

Муковисцидоз (больным детям)

Острая перемежающаяся порфирия

анальгетики, В-блокаторы, фосфаден, рибоксин, андрогены, аденил

все лекарственные средства

все лекарственные средства, перевязочные средства инкурабельным онкологическим больным

Также лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50%-ной скидкой для некоторых категорий граждан:

  • Пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах;
  • Работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными;
  • Лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спец поселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе "в рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшихся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированных, в том числе граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности (далее именуются реабилитированные лица); лица признанные пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности.

III. Особые категории заболеваний

Особым образом организовано обеспечение лекарственными препаратами лиц, больных:

  • гемофилией,
  • муковисцидозом,
  • гипофизарным нанизмом,
  • болезнью Гоше,
  • злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
  • рассеянным склерозом,
  • лиц после трансплантации органов и (или) тканей.

Средства на осуществление финансирования расходов на обеспечение лекарственными препаратами указанных категорий лиц предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета, передаваемых субъектам РФ.

IV. Орфанные заболевания

Законом об основах охраны здоровья граждан установлено, что лица, страдающие заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, обеспечиваются соответствующими лекарственными препаратами.

При этом редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется Министерством здравоохранения РФ.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 №403 утвержден Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности. В данном перечне приведены 24 жизнеугрожающих и хронически прогрессирующих редких заболевания. Однако, данный перечень пополняется с каждым годом. По состоянию на 24.05.2018 Минздравом РФ включены в список 226 заболеваний.

В целях обеспечения граждан, страдающих заболеваниями, включенными в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания осуществляется ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности.

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать Вас и получать информацию о Вашем пользовательском опыте. Если Вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, вы должны покинуть сайт. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом, Вы ДАЕТЕ СОГЛАСИЕ на использование файлов cookie, обработку и хранение Ваших персональных данных.

Вопрос 1. Мне установлена инвалидность в г. Самара. В 2022 году планирую временно пребывать на территории Санкт‑Петербурга в течение 6 месяцев. Имею ли я право на получение лекарственных препаратов на бесплатной основе в соответствии с установленной инвалидностью? Какие документы и куда необходимо предоставить?

При возникновении вопросов можно обращаться в Комитет по здравоохранению по телефону 246-69-86.

Вопрос 2. Имею инвалидность, от социального пакета не отказался. Лекарства покупаю за счет собственных средств. Положена ли мне компенсация за приобретенные препараты?

На основании указанной нормы закона Комитет по здравоохранению осуществляют полномочия Российской Федерации по организации лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в том числе инвалидов, не отказавшихся от предоставленного права.

Федеральное финансирование напрямую зависит от количества граждан, сохранивших за собой право на получение социальных услуг, и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина (886,4 руб.). В 2020 -2021 годах в Санкт‑Петербурге от социальной услуги по лекарственному обеспечению отказалось 77 % горожан и, соответственно, город недополучил в бюджет порядка 5,5 млрд.рублей. В настоящее время дефицит средств федерального бюджета составляет порядка 70 %. По данной причине обеспечить своевременно и в полном объеме граждан, нуждающихся в лекарственной терапии, не представляется возможным.

Ответ. Обеспечение льготных категорий граждан лекарственными препаратами регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

Социальная поддержка отдельных категорий лиц в части обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями урегулирована главой 17 Социального кодекса Санкт‑Петербурга.

Вопрос 5. Проживаю в Санкт‑Петербурге на постоянной основе, имею вид на жительство. Имею ли я право получать бесплатно лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы?

Из изложенного выше следует, что гражданам, имеющим вид на жительство в РФ, право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами не предоставляется.

Вопрос 6. Справочная служба информирует только о наличии препаратов в аптеках и не сообщает о планируемой дате поставки препаратов. Как я могу узнать о планируемой дате поставки препарата в аптеку?

Ответ. Информация о перспективах закупок и поставках препаратов в аптеки предоставляется по телефону Комитета по здравоохранению 246-69-86.

Вопрос 7. Имею инвалидность. Положены ли мне лекарства после перенесенного инфаркта в рамках программы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями?

В 2020 году в Санкт‑Петербурге от социальной услуги по лекарственному обеспечению отказались 78 % граждан, сделав выбор в пользу денежной компенсации. Большая часть отказавшихся от социальной услуги граждан страдает онкологическими заболеваниями, получает увеличенную денежную выплату и при этом обеспечивается противоопухолевыми препаратами за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Высокий процент числа граждан, отказавшихся от социального пакета в пользу денежной компенсации, приводит к недополучению городом средств федерального бюджета на осуществление полномочий по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, и как следствие, дефициту лекарственных препаратов. В 2021 году дефицит средств регионального бюджета на закупку противоопухолевых препаратов составляет 70 %.

Министерство здравоохранения Российской Федерации уделяет большое внимание проблеме высокой численности граждан, отказавшихся от социальной услуги в части лекарственного обеспечения, и рекомендует регионам проводить с данной категорией граждан информационно-разъяснительную работу о необходимости возобновления социальной услуги по лекарственному обеспечению. Увеличение числа граждан, возобновивших социальную услугу по лекарственному обеспечению, позволит повысить поступление финансовых средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и, как следствие, улучшить ситуацию с льготным лекарственным обеспечением населения.

Комитетом по здравоохранению в июле и августе 2019 года, неоднократно в 2020 году в учреждения здравоохранения онкологического профиля направлялись информационные письма о необходимости информирования граждан, отказавшихся от набора социальных услуг, о восстановлении социальной услуги по лекарственному обеспечению. Однако, большая часть граждан с онкологическими заболеваниями социальную услугу на 2020 – 2021 годы не восстановила.

Учитывая социальную значимость онкологических заболеваний Комитетом по здравоохранению принято решение об обеспечении противоопухолевыми и обезболивающими лекарственными препаратами граждан, отказавшихся от набора социальных услуг, за счет средств и в пределах ассигнований, выделяемых из бюджета Санкт‑Петербурга.

В целях более полного обеспечения граждан лекарственными препаратами настоятельно рекомендуем гражданам, отказавшимся от социального пакета, возобновить социальную услугу в части лекарственного обеспечения на 2022 .

Учитывая социальную значимость психических расстройств, Комитетом по здравоохранению принято решение об обеспечении антипсихотическими лекарственными препаратами граждан, отказавшихся от набора социальных услуг и состоящих на учете в психоневрологических диспансерах, за счет средств и в пределах ассигнований, выделяемых из бюджета Санкт‑Петербурга. Оформление рецептов на антипсихотические препараты осуществляется врачами психоневрологических диспансеров, в поликлиниках рецепты не оформляются.

Читайте также: