Если на работе отключили свет

Обновлено: 28.04.2024

  1. Неисполнение обязательств по оплате, в сумме превышающий размер трех месячных платежей.
  2. Неправомерное присоединение к источникам питания сети.
  3. Иные нарушения соглашения, заключенного между потребителем и поставщиком.
  4. Проведение ремонтных работ.
  5. Устранение аварийной ситуации.
  6. Подача заявления от потребителя об ограничении энергоснабжения.

Поставщики электроэнергии обязаны предупредить граждан о сроках и причинах отключения не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятий.

Ограничение подачи электроэнергии для жителей многоквартирных домов и частного сектора не должно превышать срок более суток и составлять более 72 часов в год.

Для предприятий и организаций нормы прописываются в договоре с поставщиком услуг.

Незаконные основания отключения

Помимо плановых проверок, существуют ситуации, когда отсутствие электроэнергии нарушает права граждан и требует обращения в различные инстанции, призванные решить конфликт:

  1. Свет отсутствует более 24 часов даже при условии проведения плановой проверки.
  2. Поставщик ограничил подачу без указания основания.
  3. Ограничение превышает 72 часа в год.
  4. Отключение за неуплату в сумме менее трехмесячного размера оплаты за свет.
  5. Отключение за неуплату без предварительного предупреждения должника официальным письмом с подтверждающей подписью последнего.

Куда жаловаться на отключение электроэнергии

В случаях постоянного отключения света без предупреждения граждане имеют право подать жалобу на организацию, осуществляющую поставку электроэнергии в следующие инстанции.

Ресурсоснабжающая организация

Первым шагом при решении проблемы с отключением электроэнергии будет письменное обращение к поставщику услуги.

Если имело место массовое отключение электроэнергии, подавать жалобу на незаконное отключение лучше всего коллективно. Заявление стоит подготовить в двух экземплярах, один из которых с пометкой о получении нужно оставить на руках. О результатах обратившиеся будут оповещены письменно.

Если проблема после обращения останется, следует жаловаться в вышестоящие органы.

Прокуратура

Жалобу в прокуратуру можно подать в случае, если действия поставщика носили незаконный характер и граждане обладают достаточной доказательной базой: вызов сотрудников энергоснабжающей организации, звонок в УК, в аварийную службу, заявление поставщику и т. д.

Роспотребнадзор

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно несколькими способами:

ЗПП

  • при личном обращении по месту жительства. Заявление составляется в произвольной форме, с подробным описанием ситуации. Предпочтителен вариант коллективной жалобы, они рассматриваются в первую очередь и имеют больший резонанс;
  • почтовым отправлением на адрес органа;
  • посредством подачи электронного заявления на официальном сайте Роспотребнадзора. К обращению можно прикрепить доказательства в виде фото- и видеофиксации, отсканированные документы и прочее.

Органы местного самоуправления

Жалобу на постоянное отключение света можно подать в местную администрацию. В срок до 30 дней специалисты обязаны дать письменный ответ по обращению с разъяснением причин.

При постоянном отключении света и бездействии по этому вопросу ресурсоснабжающей организации и администрации можно подать исковое заявление в судебные органы по месту жительства. К заявлению нужно приложить все имеющиеся доказательства по делу.

Как правильно написать жалобу

При составлении заявления в прокуратуру, суд или Роспотребнадзор нужно придерживаться нескольких правил:

Образец жалобы на отключение электроэнергии в прокуратуру, суд или Роспотребнадзор можно посмотреть по ссылке.

Фиксация нарушения

Для того чтобы доказать постоянное отключение света, можно использовать свидетельские показания или отмечать факт ограничений вызовом сотрудников аварийной или ресурсоснабжающей службы, которые обязаны составить акт на незаконное отключение света. Именно этот документ можно будет в дальнейшем использовать в качестве основного доказательства.

Какие документы следует приложить к жалобе?

При подаче заявления наличие доказательств является определяющим для принятия решения о незаконности ограничения подачи света.

УК

К документу следует приложить:

  • свидетельские показания; , подтверждающие отсутствие задолженности;
  • акт, подтверждающий отключение света, составленный специалистами аварийной службы или организации, поставляющей электроэнергию;
  • заявление и ответы от поставщика услуг, управляющей компании или местной администрации;
  • иные документы, подтверждающие факт неправомерного отключения.

Способы подачи жалобы

Жалобу можно подать несколькими способами:

  1. Лично при обращении в организацию по месту жительства.
  2. По почте заказным письмом по месту нахождения организации.
  3. На электронный ящик организации (если имеется).
  4. Через электронную приемную (Роспотребнадзор).

В случае если будет доказан факт неправомерного отключения электроэнергии, ресурсоснабжающая организация будет привлечена к административной или уголовной ответственности.

1. Отключите все электроприборы (особенно холодильник), выдернув вилки из розеток.

3. Если отключение произошло в тёмное время суток, выгляните в окно и проверьте: отключен весь ваш район или только ваш дом.

4. В случае, если отключение во всем населенном пункте, проверьте давление в кране с холодной водой и на всякий случай сделайте запас воды для хозяйственных нужд.

5. Если отключение произошло только в вашем доме или в вашей квартире, то идем на площадку, прихватив с собой фонарик (или светим телефоном)и смотрим есть свет в подъезде. Если света в подъезде нет то идем домой и ждем когда включат, или звоним в ЖЭК и сообщаем об отключении.

6. А пока займитесь каким-либо делом, не требующим наличия электроэнергии.

7. Если в подъезде свет есть, а нет только в вашей квартире, то идем к электрическому щиту, находим автоматические выключатели своей квартиры! а не соседской. и смотрим чтоб все автоматы были включены - их тумблеры должны быть в верхнем положении. Если какой либо отключен - то, если вы уверены что у вас не произошла авария в квартире с электропроводкой можно его включить, перевести рычажок в верхнее положение, в противном случае, он может снова отключиться, и тогда однозначно надо искать место аварии, а это сделать может человек разбирающийся в электричестве.

8. Если в щите черные автоматы с белыми тумблерами, то надо их выключить и включить заново. При их срабатывании не заметно что они отключились. По-этому делаем рычажком автомата вниз-вверх и смотрим на результат.

9. Обычно этих манипуляций хватает для включения электроэнергии в квартире, если произошло ложное срабатывание автоматов, или простой перегруз сетей. Надеюсь понятно, что при перегрузе не надо больше включать столько потребителей одновременно в розетки.

10. Если же после проверки автоматов - вы не нашли причину отсутствия электричества - то придется все таки звонить в ЖЕК и объяснить ситуацию, как правило электрики приходят быстро и устраняют проблему.

11. Почему может отключиться электроэнергия в квартире: Самый распрастранненый вариант - перегруз, вы включили слишком много потребителей одновременно, чайник, микроволновка, стир.машина, посудомойка, водонагреватель. Как правило в старых домах все сети квартиры поделены на две группы, и очень часто получается что все мощные потребители оказываются на одной группе/одном автомате, отсюда и отключение. Еще бывает ситуация когда при перегорании лампочек вдруг срабатывает автомат, заменили лампочку и включаем автомат в щите. И еще одна причина - авария в электросети вашей квартиры, связанная с износом электропроводки, устранение которой я рекомендую доверить специалистам.

13. Поставьте на подзарядку все приборы, имеющие встроенные аккумуляторы и использованные вами в период временного отсутствия электричества.

1. Всегда держите хотя бы один фонарик в строго определённом месте. Периодически (хотя бы раз в два месяца) проверяйте его работоспособность.

2. Свечи и спички так же должны лежать в заранее оговорённых местах. В отличие от фонарика, проверять их работоспособность не нужно. Разве что спички должны быть сухими.

3. Если у вас есть фонарь с аккумулятором, то периодически, раз в полгода ставьте его на подзарядку не зависимо от того, использовали вы его или нет.

4. При пользовании источников света с открытым пламенем строго соблюдайте меры безопасности, чтобы не допустить пожара.

А не проще автоматы повырубать? Тем более сейчас у многих отдельные автоматы на розетки и свет…

5. Если отключение произошло только в вашем доме или в вашей квартире, то идем на площадку, прихватив с собой фонарик (или светим телефоном)и смотрим есть свет в подъезде.

Там вам дадут по башке дубинкой грабители, которые и обесточили квартиру, и вы увидите вспышку долгожданного света.

Если у вас вырубило квартирный автомат, и при этом большой нагрузки не было, то не спешите включать его обратно.

Сначала стоит проверить все розетки, которые были под нагрузкой в момент отключения - потрогать, не тёплые ли они.

Если какая-то из розеток тёплая, а то и горячая - чаще всего встречающаяся причина - разбалтываются винтовые клеммы контактов. Необходимо розетку открыть, проверить чистоту контактов - если розетка греется давно, то контакты, скорее всего, окислены. Вынуть, зачистить контакты и затянуть наново. Само собой перед работой надо проверить отсутствие фазы пробником.

Да, дешёвая розетка тоже может стать причиной нагрева, даже если провода из стены к ней прикручены нормально - контакты, сделанные из фольги легко гнутся и плохо прижимаются к штырькам вилки. Такую розетку надо обязательно заменить.

Не стоит менять старую советскую керамическую розетку с пружинными контактами, если она механически цела, просто потемнели контакты. Достаточно вынуть её, почистить контактные поверхности и поставить на место - она прослужит ещё столько же. Потому что в СССР розетки делали из нормального металла, а подпружиненный контакт гораздо надёжней и лучше любых брендированных и дорогущих современных розеток.

Про старые чёрные автоматы.

Отключившееся состояние (т.е. автомат сработал) всё-таки видно - включённый автомат имеет тумблер в самом верхнем положении и тактильно он жёстко подпружинен, а отключившийся автомат - у него тумблер обычно чуть ниже, т.е. не до упора и немного болтается если его потрогать. По-хорошему, такие автоматы стоит заменить на современные. Время не щадит никого - старые автоматы могут вырубаться раньше номинала или наоборот залипать во включённом состоянии в том числе с фейерверком и искрами. И да, менять надо на ABB или Legrand. Дешёвые интеки сделаны через одно место и горят также ярко и весело, как и старые советские.

Если у вас на входе в квартиру стоит пакетный переключатель (это такой круглый, с чёрной плоской ручкой), то его тоже стоит заменить на двухполюсный автомат. Такие пакетники, постояв 10-15-20 лет очень любят коротить и взрываться при попытке их переключить или сами по себе вдруг и внезапно.

Прежде чем включать автомат, проверьте, не болтаются ли контакты проводов в нём самом, а также нулевые провода из вашей квартиры.

Если нулевая шина сделана через одно место (куча алюминиевых проводов накручены на болт в щитке, а то и просто скручены вместе), не поленитесь купить хозяйственном магазине хорошую латунную (это важно - медь не подойдёт, если у вас алюминиевая проводка) нулевую шинку на стойках и вызовите электрика, чтобы он эту шинку установил и нормально закрепил в щитке.

Отвал нуля может выйти боком - если в квартиру заходит больше одной фазы, то ваши электроприборы могут получить бодрый заряд из линейного напряжения в 380 вольт.

Плановое отключение электроэнергии

Бесперебойная подача электричества считается важным условием для создания благополучных условий жизни. Это важно и для жилых домов, и для производственных организаций.

Дело в том, что отключение света может стать причиной серьезных убытков для бизнеса. Именно поэтому стоит задуматься о том, в каких случаях отключение является законным, плановым, а в каких нет.


Если же ситуация аварийная, то нужно выяснить, на какое время может быть прекращена подача электроэнергии.

Нормы отключения

В связи с данным постановлением ограничения вводятся:

  • если потребитель нарушил условия, прописанные в соглашении, это могут быть финансовые обязательства, самовольное подключение к сети;
  • по обоюдному решению;
  • из-за ремонтных работ;
  • по решению Роспотребнадзора;
  • по причине поломки, аварийной ситуации.

Поставщики должны предупреждать, когда включат свет, когда отключат его. Это касается ситуаций, когда работы являются запланированными.

Объявления о таком отключении в связи с ремонтными работами должны распространяться не позднее, чем за 10 дней до того момента, как будет отключен свет. В них должна прописываться информация об отключении, сроки, когда дадут свет, а также основание для отключения.

ВНИМАНИЕ! Все существующие нормы, касающиеся отключения электроэнергии при плановом ремонте, должны быть прописаны в соглашении потребителя и поставщика.

Официальные сроки

Важно учитывать, сколько постоянно включенных потребителей пользуется электроэнергией. В согласии с законом потребители энергии подразделяются на три категории.

В зависимости от этого и определяются сроки, на которые может осуществляться отключение. Так если потребитель относится к 1 или 2 категории, то период отключения будет зависеть от условий, прописанных в договоре, особенностей схемы электроэнергии, наличия дополнительных источников питания, если ее будут отключать по закону.

Нормы говорят о том, что потребители, относящиеся к 3 категории надежности, не могут оставаться без электроснабжения дольше определенного периода. Максимальное время, на которое могут отключать свет, составляет 72 часа в год, при этом за раз нельзя оставлять потребителей без света дольше, чем на 24 часа. Исключение составляют ситуации, когда происходит аварийное отключение, проводятся ремонтные работы.

3 категория — это большая часть потребителей, в частности многоквартирные дома, частный сектор. На какое время могут отключить, причины отсутствия света можно выяснить в управляющей, они должны знать о возможных проблемах, авариях. Обратите внимание на то, что время, на которое могут отключить свет, не различается в зависимости от времени года.

Вне закона

Плановое отключение электроэнергии

Многих жильцов волнует, как узнать законно отключение или нет, до скольки будет производиться работа, почему отключили свет.

Бывают и такие ситуации, когда даже при осуществлении ремонтных работ отключение является незаконным. Доказать незаконность отключения можно только в судебном порядке.

Люди имеют право обратиться в судебные органы, в результате чего поставщик может быть привлечен к уголовной ответственности. Это случается, когда происходит перерыв подачи, при этом потребитель страдает от материального ущерба.

Стоит рассмотреть ситуации, когда электроэнергию отключают незаконно:

  • Отключение затянулось больше, чем на сутки.
  • Нет обоснования отключения.
  • Электроэнергия отключалась более, чем на 72 часа в течение всего года.
  • Отключение произошло по ошибке.
  • Отключение перед праздничными днями, если оно не было аварийным.

ВНИМАНИЕ! Если отключение было произведено из-за задолженности, то после оплаты подачу должны восстановить в течение суток. Если организация, предоставляющая энергию, этого не сделала, то можно обратиться в судебные органы.

Почему могут прекратить подачу?

Между поставщиком и потребителем заключается соглашение, которое регулирует все отношения между ними, в том числе указывается и то, должны ли предупреждать о плановом отключении. Существует несколько способов для подписания данного соглашения:

  • односторонние подписание соглашения;
  • двустороннее подписание соглашения.

Данные соглашения являются законными, если все условия со стороны поставщика энергии и пользователя выполняются. Если рассматривать органы, которые осуществляют контроль над исполнением данных обязательств, то это местная власть.

Законодательство регулирует различные вопросы, например, аварийное кратковременное отключение энергии. Нужно понимать, что если пользователь не выполняет взятые на себя обязательства, то поставщик может отключить энергию.

Ответственность поставщика

Поставщик несет административную ответственность за то, что возникают сбои в подачи, случатся поломки. Многих потребителей интересует, какие права они имеют. В случае неисправностей, ущерба потребители могут требовать моральную, а также материальную компенсацию.

Если условия нарушаются со стороны поставщика, то организация должна возместить ущерб потребителю, а также выплатить штраф. В законодательстве говорится о том, что поставщик должен компенсировать людям технику и приборы, которые вышли из строя.

ВАЖНО! Если свет выключают, приборы из-за этого ломаются, но поставщик отказывается платить, то стоит обратиться в местные органы власти.

Аварийно или планово

Аварийное отключение происходит из-за технических причин, в следствие чрезвычайных ситуаций. В данном случае свет выключат без предупреждения. Понятно, что длительное отключение энергии может привести к значительному ущербу. Именно поэтому каждый потребитель должен принять во внимание следующую информацию:

  1. Причины, по которым произошла аварийная ситуация, а также характер поломки.
  2. Сроки, в течение которых будет Возобновлена подача энергии.
  3. Что делать, если время ремонта превышает норму.

При ремонтных работах аварийного характера отключение происходит из-за чрезвычайных ситуаций. Если существует возможность подключить резервную мощность, то поставщик обычно использует ее. Плановое отключение происходит, если ремонтные работы были запланированы, электрики в таком случае работают по предварительно продуманному сценарию.

Не важно, зимой или летом происходит отключение, организация должна предупредить людей об отключении предварительно. На сегодняшний день могут использоваться для уведомления разнообразные способы:

  • посредством звонка на телефон;
  • письмо на электронную почту;
  • лично;
  • через средства массовой информации.

Норматив устранения аварии

Плановое отключение электроэнергии

Перед тем, как свет снова включат, не должно пройти более 24 часов. Нужно помнить и о годовом лимите, он не должен превышать 72 часов.

Очень редко отмечаются ситуации, когда возникают более длительные задержки, они зависят от степени повреждений. Но даже в подобных ситуациях ремонтные работы должны выполняться в разумные сроки. В противном случае поставщик будет нести административную или же уголовную ответственность.

Если организация нарушит все сроки, при этом не будет выполнять все свои обязательства, которые прописываются в соглашении, то жильцы имеют полное право защищаться. Чтобы выяснить особенности ситуации, причины поломки, прекращения подачи энергии, можно обратиться в ТСЖ, а также непосредственно к поставщику.

ВНИМАНИЕ! При необходимости можно позвонить диспетчеру и рассказать о нарушении, написать соответствующую претензию. Если даже претензии игнорируются, остаются без внимания, то нужно обращаться в суд.

Обратите внимание на то, что исковое заявление должно содержать в себе все необходимые данные:

  • название организации, которая занимается поставкой энергии;
  • дата приостановки подачи;
  • точная дата наступления аварийной ситуации;
  • акты, проверки, имеющиеся на руках;
  • состояние энергообеспечения;
  • доказательства свидетелей;
  • письменные отказы должностных лиц.

Особенности проведения ремонтных работ

Плановое отключение должно проводиться в следующей последовательности:

  1. Согласование дат и сроков с жителями, оно проводится заранее.
  2. Жители должны получить соответствующие уведомления о плановом отключении.
  3. График отключения электроэнергии, его нужно предоставит потребителям для ознакомления.

Полезное видео

Как предотвратить поломку системы отопления в частном доме при отключении электричества.

Даже непродолжительное отключение электричества сейчас воспринимается как форс-мажор, который способен катастрофически повлиять на ход повседневной жизни.


И в самом деле – отключаются бытовые приборы, города погружаются в темноту, сотрудники больниц, где находятся пациенты, зависящие от медицинских приборов, в аварийном режиме подключают их к источникам бесперебойного питания.


Каждому следует быть готовым к такой ситуации и твёрдо знать, какие действия следует предпринимать, есть произошло плановое или аварийное отключение электричества. Впрочем, свет в доме может пропасть из-за неуплаты по счетам – это уже отдельная история, требующая другого порядка действий.


Содержимое обзора

Наиболее вероятные причины отключения света


В случае общего отключения нескольких домохозяйств причин такой ситуации может быть три:

  • Плановые профилактические либо ремонтные работы, которые необходимы для профилактики износа оборудования или его замены. Обычно о них предупреждают заранее – в подъездах или в частном секторе расклеивают объявления с указанием даты и времени отключения электричества, публикуют объявления в местных газетах и т.д.;
  • Авария на подстанции или обрыв линии электропередачи, которые могут быть вызваны буквально любым внешним фактором – перегревом самой подстанции, разрывом проводов из-за сильного ветра, упавшего дерева или автомобиля, сбившего поддерживающий линию столб;
  • Веерные отключения – редкое явление в наше время, обычно обусловленное локальной экономической ситуацией или необходимостью перераспределения имеющихся мощностей.











Вина потребителей

Электрическая проводка в доме рассчитана на ограниченное количество электроприборов, которые могут быть одновременно задействованы. Если этот момент не учтён хозяевами квартир, то после подключения нескольких мощных устройств, потребляющих электроэнергию, в щитке срабатывает автоматическая защита, отключающая всё питание.


В этом случае достаточно отключить перегрузившие линию приборы и перезапустить электричество путём стандартных манипуляций в электрощите. Правильный порядок действий с ним должен рассказать сотрудник коммунальной службы, занимающийся обслуживанием электричества в доме.


Если к щиту подключены несколько квартир, но передача электричества между ними происходит раздельно, то свет исчезнет только на том участке, где произошла перегрузка. В противном случае, если причина отключения заключается в действиях соседей, необходимо сообщить им о возникшей ситуации и попросить не допускать её впредь.


Кроме того, групповой автомат в электрощите может быть отключён и по другим причинам:

  • При сверлении стены был задет провод;
  • В розетке в одной из квартир произошло короткое замыкание;
  • Кто-то из подключённых к щиту использует неисправный электроприбор.







Легко догадаться, за что могли отключить свет принудительно, однако не все пользователи знают, что не только неоплата может служить тому причиной. Следует самостоятельно контролировать исправность счётчика на визуальном уровне, а также не предпринимать действий, которые могут повлиять на выдаваемые им показания.


Если счётчик электричества стал удалённое передавать неверные показания или скомпрометировал себя иначе (например, обнаружилось выявленное специалистом повреждение, о котором не сообщили владельцы квартиры, возникли странные перебои в работе), подача электроэнергии может быть остановлена в превентивном порядке.


Для того, чтобы избежать такого развития событий, рекомендовано сообщать в службы электросети города о подозрении на неисправность счётчика опережающим путём – тогда он будет оперативно заменен, а квартире не грозят никакие долговые обременения и внезапные форс-мажоры.

  • Несвоевременная оплата – ещё один распространённый повод для отключения света. Как ни странно, единого порядка в этом отношении в разных городах России нет.
  • Теоретически, при неоплате потреблённой электроэнергии через три месяца приходит уведомление о накопившемся долге и начисленной пени, если же через 10 дней требование об оплате всё ещё не исполнено, свет в квартире исчезнет.
  • Однако на практике происходит по-разному – иногда долги за этот вид коммунальных услуг могут не взыматься годами, а иногда – свет отключается моментально, а вновь включить его можно только за отдельную плату.


Как правило, цена повторного подключения к линии электропередачи не превышает 1000 рублей, если речь идёт о физических лицах, либо 10 000 рублей, если должником было лицо юридическое.


Подробные порядок и условия отключения и повторного подключения электричества указаны в договоре с потребителем. Однако иногда сотрудники электросетей просто не успевают отследить всех неплательщиков, что создаёт у последних ложное чувство безнаказанности.


Увы, на фоне общей беспечности внезапное исчезновение электричества вызывает у них изумление и непредвиденные осложнения в быту, поэтому лучше не допускать такой ситуации – бюрократические процедуры потребуют не только оплаты самой суммы долга, пени и штрафа за переподключение, но и личного присутствия в абонентском отделе электросети.

  • При уверенности, что долг за электричество приписан домохозяйству неправомерно, также необходимо обращаться непосредственно в абонентский отдел, имея на руках бумажные или электронные квитанции об оплате.
  • При неправомерных действиях компании и наступившем вследствие их ущербе потребитель вправе потребовать компенсацию.
  • Так, если уехавший на некоторое время из квартиры человек, заранее оплативший потребление электроэнергии, по приезду обнаруживает выключенный холодильник и пропавшие дорогие продукты или иной ущерб, связанный с отключением света, он вправе подать в суд на компанию, произведя тщательную фиксацию полученного ущерба.


Причины и методы устранения

Самая простая ситуация, не требующая стороннего вмешательства – когда срабатывает защита на щите, отвечающая за то или иное ответвление проводки. Как правило, в этом случае гаснет свет только на одной линии или в одной комнате.


Если ситуация не устраняется простыми манипуляциями на щитке, необходимо позвонить диспетчеру УК, который подскажет, как проще всего вызвать мастера на дом.


Если речь идёт о частном доме, то необходимо позвонить диспетчеру районных электросетей, который также определит порядок действий и даст необходимые указания по поводу обращения с электропроводкой до прибытия ремонтной бригады.







Иногда в УК могут предложить вызвать частного мастера – если ситуация произошла в нерабочие часы, как правило, после 20:00. Визит частного мастера стоит определённых денег, тогда как прикреплённый к участку электрик и его услуги должны оплачиваться из средств, которые граждане перечисляют в коммунальных платежах на содержание и ремонт жилья.


Плановые работы и веерные отключения

Эффективная и безопасная работа линий электропередачи подразумевает своевременную профилактику и вывод из работы компонентов системы, подверженных естественной амортизации.


Однако информация о плановых отключениях доводится до конечного пользователя заранее, метод информирования зависит от региона.

  • В сельских местностях о таких работах и времени их проведения граждане оповещаются путём расклеивания информационных листовок на столбах у автобусных остановок, на магазинах, на здании сельсовета, объявлений через радиоточку.
  • В городах к этим способам добавляется информирование через местную прессу и телевидение или сайт компании – поставщика услуг. Иногда листовки, где сообщено время и примерная продолжительность профилактической работы бригады, разбрасываются в почтовые ящики и развешиваются на стендах объявлений многоэтажных домов.
  • В таких объявлениях обязательно указывается телефон, по которому, если требуется, можно уточнить дополнительные нюансы, связанные с предстоящим отключением.


Веерные отключения, как правило, также предваряются максимальным оповещением граждан; они связаны как с экономией электроэнергии, так и с её перераспределением на другие участки, где в данный момент требуются большие мощности, для того, чтобы система не испытывала непосильные перегрузки.


Порядок действий при любом отключении

Вариантов, куда звонить, если отключили свет, не слишком много и их легко запомнить.


Если свет исчез только в одной комнате или на одной линии (потолочное освещение либо розетки), следует:

  • Выключить из сети все приборы, которые могли спровоцировать перегрузку или замыкание;
  • Пройти к электрощитку и восстановить подачу электричества, тщательно соблюдая меры безопасности и не разрешая заниматься этим вопросом детям и недееспособным гражданам;
  • Не включать подозрительные приборы, которые прежде работали, но внезапно вызвали замыкание, без консультации с ремонтным сервисом, в котором они могут быть исследованы на предмет исправности.


Если исчез свет во всей квартире:

  • Выяснить, есть ли свет в соседних квартирах, а также домах;
  • Немедленно позвонить в диспетчерскую УК и сообщить о ситуации;
  • В частном секторе – немедленно позвонить в диспетчерскую компании – поставщика электроэнергии.


Телефоны диспетчерских желательно держать на видном месте, как и телефоны других экстренных служб. Если выяснилось, что электричество отключили за неуплату по ошибке – необходимо вооружиться доказательствами своевременной оплаты услуг.


Если отключение плановое – диспетчеры подскажут, как долго оно продлится. Если отключение аварийное (упал столб ЛЭП и т.д.) – диспетчеры могут подсказать лишь примерные сроки восстановления подачи энергии.



Другой небольшой лайфхак – иногда при аварийной ситуации недобросовестные диспетчеры на местах просто снимают трубку под шквалом звонков и возмущённые потребители не могут им дозвониться и прояснить обстановку.








Также видится достаточно разумным заранее обеспечить квартиру дополнительными источниками освещения, бесперебойной подачи электроэнергии и стабилизаторами напряжения на случай форс-мажора.

Читайте также: