Элементы творчества в профессии врача какие могут присутствовать

Обновлено: 18.05.2024

От автора: Скоро наш профессиональный праздник, "господа-психологи". .
Творчество закрепляет знания, углубляет умения, улучшает навыки. Особенно в нашей прлфессии психолога, где главной фигурой является клиент - каждый раз разный. со своей историей.

Творчество в профессии психолога

Во время консультации психолог применяет свои знания. умения и навыки, каждый раз, как впервые. Это и понятно - ведь одинаковых людей и ситуаций не существует. Есть похожие и только.

Я думаю, что при нашей работе, скорее всего, не стоит, опасаться использовать свое творческое чутье, если у вас имеются эти качества:

Все когда-то случается в первый раз.

Социальные Институты учат нас овладению знаниями и умению ими оперировать - использовать и применять.

С накоплением багажа знаний, умений и навыков, каждый профессионал сталкивается с необходимостью видоизменять готовый метод в зависимости от нюансов клиентского запроса.

Более того, если он не умеет правильно применять готовый метод в каждой новой другой консультации (психотерапии) - с другой ситуацией и Личностью - возникает вопрос - что он делает в этой профессии?

Ведь это же не точная наука, а Человек, с его индивидуальностью и не типичностью. Это не готовый неизменный "клон" - соответствующий тому или иному методу.

Напротив, один и тот же метод применяется в миллиардах запросах миллионами специалистов всего мира.

Поскольку психология носит всемирное значение - методы психологии активно распространяются, в отличии от индивидуальных аспектов и нюансов экономистов, бухгалтеров, программистов, испытателей, разведчиков и даже учителей.

Поэтому не корректно уличать психолога в отступлении от правил сертифицированного метода, которому обучался психолог.

Более того - психолог вместе с защитой диплома автоматически наделяется правом и правами возможности улучшать методы и применять их в своей практике, адаптируя под каждый очередной запрос клиента.

Ведь невозможно в одну даже реку войти дважды одинаково.

Тем более не возможно роботизировано не только соблюдать условия и правила любого метода.- так же, как , например, не поставив или поставив запятую или точку, не там, где они стояли раньше - метод уже может измениться.

В общем, не стоит доводить до абсурда точное соблюдение условий и правил, если они не во вред клиенту.

Пример. Возьмем вопросно-ответную методику. Вопросы относятся к классам, видам, типам, группам.

Возможно ли помнить о всей классификации вопросов? Нет.

Тут и пригодится профессиональное чутье, опыт, этика, эмпатия. Все эти качества или даже наличие одного из них оградят специалиста от основной ошибки причинить вред, обратившемуся за помошью, человеку.

Во всех остальных случаях нет ничего страшного экспериментировать с методами и их видоизменением-адаптацией к новой ситуации и новому прочтению. Стоит внести свое видение и свой опыт в готовые способы действий изученного метода.

Тем более, что сам автор метода, не раз внес туда свои поправки.

Именно так и защищаются диссертации. Берется научно доказанный готовый метод и в него вносится, пусть маленький, но новый элемент. и доказывается его польза и состоятельность. Вот тебе и Ноу-хау и новый рационализаторский метод.

В Советском Союзе за такие рационализации платили деньги, и не малые. Мой папа, имевший 3 высших, работая большим начальником крупного производства - фонтанировал идеями.

Мама шутила что все подарки он покупал не на зарплату и потому рационализаторский интерес у нашего папы, якобы, был далеко не научный. Скорее, материальный.

Ну да ладно – главное, что я хочу отметить - это склонность некоторых персон к беспочвенным манипуляторным обвинениям своих коллег-психологов в "отступлении от правил по причине фантазийности и нарушении этих самых правил".

Правила, кстати, придуманы людьми. Все в мире течет и изменяется. Правила тоже. Исключение составляют неизменные человеческие ценности, изложенные в религиозных "опусах" .

Да и их умудряются нарушать террористические группировки, поставив во главу ценностей, материальные блага.

Что действительно важно делать психологу - так это- обьяснять клиентам свои действия, а не просто применять методы. Клиент должен иметь знания. Вы для него Гуру -проводник в мир знаний о целостности человека. Потому что именно отсутствие знаний и их замалчивание порождает домыслы и несет вред.

Так, например, когда врач назначает анализы и лекарства, а потом не обьясняет пациенту, что выявили эти анализ , в чем их опасность, для чего и почему лекарства - их побочные моменты - человек остается в неведении. В результате, он не имеет доступа к познании своего организма.. И возникает вопрос -почему врач не обьясняет? Тут может быть несколько причин

- врач сам не знает. не помнит

- лень ознакомиться с инструкцией

- не заинтересован в лечении

- отношение как к неживому предметному

- очередному средству для его работы-заработка

- не на своем месте

- не любит свою профессию

во всех перечисленных случаях мало пользы от такого специалиста.

В этом "малополезном" ракурсе можно рассматривать и работу психолога.

Слушайте свою интуицию. Призовите в помощники своего внутреннего ребенка, с его творческими способностями и умением быть не слишком серьезным.

Потому что серьезность напрягает. Излишняя серьезность ограничивает.

Оставьте свою серьезность для .

Ведь вы же не слишком серьезные в любовных играх.

Серьезность не дружит с творчеством.

Серьезность забивает интуицию.

Серьезность ограничивает чувственность специалиста.

И тогда, в процессе психотерапии, психолог не сможет "следовать за клиентом". Или же будет делать это с трудом. Где трудно - там напряжение. Где напряжение у специалиста - там низкий результат терапии.

Зато серьезный психолог ("чересчур сурьезный") будет гордо вещать из своей "позиции сверху" своими серьезными знаниями, ограниченными мертвыми правилами - для всех человеческих запросов одинаковые.

Как будто люди роботы и имеют одинаковые психол.травмы и однотипные семейные истории, и одни и те же запросы, и такие же, ,как у всех, трудности и проблемы.

Если бы так! Тогда бы все трудности всех людей могли бы быть решены одной лишь общей формулой:

С такой идеальной для всех формулой зачем нужны будут психологи?

Вместо них могут быть, например, корректоры, наблюдатели. что то в этом роде.

Но это не возможно, пока жива наша сегодняшняя цивилизация.

Потому что сегодняшняя Цивилизация гуманистически направленная, в большинстве странах. Гуманистическая направленность подразумевает приоритетность Личностной индивидуальности. А это уже явно творческий подход.

Даже в мире цифр мы наблюдаем сегодня творчество.

Потому что Математика - царица наук. И я помню, как мой папа - "Аз" в математике, шахматах и чертежах - любил повторять "Как много творчества в этой красотке-математике! Как много в ней жизни и свободы!". И теперь, уже в наше время - кто-то умудрился поставить под сомнение "не оспоримый " факт - что "дважды два четыре", кто-то доказал обратное - посмел оспорить очевидное и непоколебимое много-много лет, правило.

И уже на западе опровергли Эволюционную теорию Дарвина "О происхождении человека от обезьяны". Тогда как у нас все еще обучают по старинке. потому что правила!

Правила крепко держат серьезных особей (их мысли и деяния) - мертвой хваткой - от напряжения в теле до . Пользы в таких случаях - близко к "0".

Предназначение же психолога

- помочь разобраться в трудных для человека ситуациях

- только по просьбе-запросу.

Помочь специалист-психолог (психотерапевт) может, исходя только из своих знаний, умений и навыков. Поэтому психолог обьясняет, почему так произошло

Поняв, почему и для чего человек попал в трудную для него ситуацию - клиенту уже не страшно что-то делать. Собственно, теперь, узнав причину, он и сам уже сделает - только с помошью психолога быстрее. Потому что его трудность заключается в не правильном отношении к не понятой им (не понятной для него) ситуации. Из-за этого у клиента страх своего страха детской психол.травмы. Потому, как в детстве мозг ребенка не смог обьяснить причину тревоги - и теперь, во взрослом состоянии, память вытесняет эту тревогу и страх не дает туда посмотреть - понять причину. А психолог, применяя свои знания - в позиции наблюдателя - раскрывает эти непонятные, для обратившегося за помошью, вещи - убирает конкуренцию убеждений - клиент проясняет понимание своей проблемы и получает гармоничное целостное состояние души и тела.

Те же, кто "кричит" о правилах и не возможности отступления от них и призывает к "всеобщей, все обязательнейшей "сурьезности" - не манипулирует ли такой "защитник правил" общественными аргументами? Чтобы не брать при этом ответственность за свои увещевания? Потому, что правила придуманы кем-то значимым. А часто и обществом - а значит никем таким. которого бы можно было спросить. Зато на него "X"' - не определимого и не известного в "общественном понимании" - весьма и весьма удобненько ссылаться!

Почему-то творчество их коллег, серьезных специалистов задевает. порой, до раздражения. И тогда "защитники правил" начинают обличать "вероотступников "в "крамольном творческом фантазировании", предрекая "плаху осуждения".

Читайте также: