Должностные обязанности по охране труда учителя трудового обучения

Обновлено: 16.05.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2. Учитель технологии назначается на должность приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в Школе без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель технологии по должности непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой Школы, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.7. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

3.5. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в Школе. Участвует в деятельности педагогического совета, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного и воспитательного процесса.

3.9. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности:

3.10.1.Руководствуется в своей работе Положением об учебных мастерских общеобразовательной школы;

3.10.2.Совместно с завхозом школы выполняет работу по обеспечению мастерских исправным обо­рудованием, отвечает за безопасное состояние инструментов, при­боров и станков, а также за нормальное санитарно-гигиеническое состояние мастерских;

3.10.3.Разрабатывает и вывешивает на обозрение инструкции по технике безопасности при работе на каждом станке, оборудовании, рабочем месте по каждому виду проводимых работ после утвер­ждения их директором и профкомом школы;

3.10.4.Проводит инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении всех видов работ и использовании инструментов и оборудования с обязательной регистрацией в классном журнале;

3.10.5.Не допускает установки в мастерских оборудования, не предусмотренного типовыми перечнями, в том числе самодельно­го, без соответствующего разрешения;

3.10.6.Не допускает снятия кожухов, экранов и других защитных приспособлений со станков и оборудования;

3.10.7.Следит за состоянием и наличием защитного заземления (зануления)станков;

3.10.8.Не допускает учащихся к выполнению запрещенных видов работ для школьников в мастерских (на строгально-пильном, за­точном станках, электрифицированными инструментами на 220 В и более, электропаяльниками с потреблением электроэнергии более 42 В), а также долблению, пробивке стен, к работе с топором, мы­тью окон, чистке электроламп и плафонов;

3.10.9.Не допускает учащихся к проведению работ или занятий без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивиду­альной защиты, обеспечивает комплектование аптечки первичны­ми средствами медицинской помощи;

3.10.11. Приостанавливает проведение работ или занятий, сопря­женных с опасностью для жизни или здоровья, и докладывает об этом директору школы, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;

3.10.12. Немедленно извещает директора школы о каждом несчастном случае;

3.10.13. Добивается обеспечения мастерских первичными средствами пожаротушения и организует эвакуацию учащихся при пожаре;

3.10.14. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

3.11. Допускает в соответствии с Уставом Школы представителей администрации Школы на свои уроки в целях осуществления контрольно-инспекционной деятельности администрации;

3.12. Привлекается администрацией Школы к замене уроков отсутствующих учителей в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;

3.13. В каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника, в случае отмены для обучающихся учебных занятий, изменения режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям учитель технологии привлекается администрацией Школы к организационно-педагогической, методической, воспитательной деятельности;

3.14. Соблюдает Устав Школы, Коллективный Договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты Школы, приказы и распоряжения администрации Школы.

3.15. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

3.16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, не реже 1 раза в 5 лет проходит курсы повышения квалификации;

3.17. В соответствии с графиком дежурства по Школе осуществляет дежурство во время перемен между уроками.

3.18. Не реже 1 раза в 2 года проходит бесплатное медицинское обследование, ежегодно – флюорографическое обследование;

3.19. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

3.20. Учителю технологии запрещается:

– изменять по своему усмотрению расписание занятий;

– отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

– удалять учащихся с урока;

– курить в помещении и на территории школы;

– опаздывать на урок;

– применять методы физического и психического воздействия на учащихся.

4. УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

4.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

4.2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

4.3. Конвенцию о правах ребенка;

4.4. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

4.5. Педагогику, психологию, возрастную физиологию;

4.6. Школьную гигиену;

4.7. Методику преподавания предмета;

4.8. Программы и учебники по преподаваемому предмету;

4.9. Методику воспитательной работы;

4.10. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

4.11. Средства обучения и их дидактические возможности;

4.12. Основы научной организации труда;

4.13. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

4.14. Теорию и методы управления образовательными системами;

4.15. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

4.16. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

4.17. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

4.18. Основы экологии, экономики, социологии;

4.19. Трудовое законодательство;

4.20. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

4.21. Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

4.22. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

5.1. Не исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель технологии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. В случае совершения учителем технологии аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора Школы в соответствии со статьёй 336 Трудового Кодекса РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.2. Получает от директора Школы, заместителей директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.

6.4. Передает директору и заместителям директора информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Читайте также: