Должностные обязанности по охране труда учителя трудового обучения
Обновлено: 16.05.2024
1.2. Учитель технологии назначается на должность приказом директора Школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в Школе без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Учитель технологии по должности непосредственно подчиняется заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой Школы, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
3.7. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
3.5. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в Школе. Участвует в деятельности педагогического совета, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного и воспитательного процесса.
3.9. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
3.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности:
3.10.1.Руководствуется в своей работе Положением об учебных мастерских общеобразовательной школы;
3.10.2.Совместно с завхозом школы выполняет работу по обеспечению мастерских исправным оборудованием, отвечает за безопасное состояние инструментов, приборов и станков, а также за нормальное санитарно-гигиеническое состояние мастерских;
3.10.3.Разрабатывает и вывешивает на обозрение инструкции по технике безопасности при работе на каждом станке, оборудовании, рабочем месте по каждому виду проводимых работ после утверждения их директором и профкомом школы;
3.10.4.Проводит инструктаж учащихся по технике безопасности при выполнении всех видов работ и использовании инструментов и оборудования с обязательной регистрацией в классном журнале;
3.10.5.Не допускает установки в мастерских оборудования, не предусмотренного типовыми перечнями, в том числе самодельного, без соответствующего разрешения;
3.10.6.Не допускает снятия кожухов, экранов и других защитных приспособлений со станков и оборудования;
3.10.7.Следит за состоянием и наличием защитного заземления (зануления)станков;
3.10.8.Не допускает учащихся к выполнению запрещенных видов работ для школьников в мастерских (на строгально-пильном, заточном станках, электрифицированными инструментами на 220 В и более, электропаяльниками с потреблением электроэнергии более 42 В), а также долблению, пробивке стен, к работе с топором, мытью окон, чистке электроламп и плафонов;
3.10.9.Не допускает учащихся к проведению работ или занятий без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, обеспечивает комплектование аптечки первичными средствами медицинской помощи;
3.10.11. Приостанавливает проведение работ или занятий, сопряженных с опасностью для жизни или здоровья, и докладывает об этом директору школы, в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с обучающимися во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;
3.10.12. Немедленно извещает директора школы о каждом несчастном случае;
3.10.13. Добивается обеспечения мастерских первичными средствами пожаротушения и организует эвакуацию учащихся при пожаре;
3.10.14. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
3.11. Допускает в соответствии с Уставом Школы представителей администрации Школы на свои уроки в целях осуществления контрольно-инспекционной деятельности администрации;
3.12. Привлекается администрацией Школы к замене уроков отсутствующих учителей в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;
3.13. В каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника, в случае отмены для обучающихся учебных занятий, изменения режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям учитель технологии привлекается администрацией Школы к организационно-педагогической, методической, воспитательной деятельности;
3.14. Соблюдает Устав Школы, Коллективный Договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты Школы, приказы и распоряжения администрации Школы.
3.15. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.
3.16. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, не реже 1 раза в 5 лет проходит курсы повышения квалификации;
3.17. В соответствии с графиком дежурства по Школе осуществляет дежурство во время перемен между уроками.
3.18. Не реже 1 раза в 2 года проходит бесплатное медицинское обследование, ежегодно – флюорографическое обследование;
3.19. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
3.20. Учителю технологии запрещается:
– изменять по своему усмотрению расписание занятий;
– отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
– удалять учащихся с урока;
– курить в помещении и на территории школы;
– опаздывать на урок;
– применять методы физического и психического воздействия на учащихся.
4. УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
4.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
4.2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
4.3. Конвенцию о правах ребенка;
4.4. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
4.5. Педагогику, психологию, возрастную физиологию;
4.6. Школьную гигиену;
4.7. Методику преподавания предмета;
4.8. Программы и учебники по преподаваемому предмету;
4.9. Методику воспитательной работы;
4.10. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
4.11. Средства обучения и их дидактические возможности;
4.12. Основы научной организации труда;
4.13. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
4.14. Теорию и методы управления образовательными системами;
4.15. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
4.16. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
4.17. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
4.18. Основы экологии, экономики, социологии;
4.19. Трудовое законодательство;
4.20. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
4.21. Правила внутреннего трудового распорядка Школы;
4.22. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
5.1. Не исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель технологии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. В случае совершения учителем технологии аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора Школы в соответствии со статьёй 336 Трудового Кодекса РФ.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
6.2. Получает от директора Школы, заместителей директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора Школы.
6.4. Передает директору и заместителям директора информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Читайте также: