Доктор хаус кто он по профессии

Обновлено: 17.05.2024

Intro

Успех Хауса — не случаен. А значит — следует понять, почему. Это, как говорил Фандорин, — раз. А второй вопрос логично вытекает из первого: не есть ли Хаус предвестником глобальных перемен не только в телевидении, но и в культуре? А значит, и в нашей жизни, и во всем мироздании в целом — начиная от человеческих взаимоотношений и заканчивая будущим политическим мироустройством.

Новый тип мышления

Вполне возможно, все формы правления отжили свой век, и следует приготовиться к тому, что грядет эпоха, предсказанная Кропоткиным, Ницше, Айн Ренд и другими смелыми умами прошлого. Эпоха индивидуализма, разумного эгоцентризма и анархии — называйте как угодно. Все эти течения суть одно и того же: прихода нового типа человеческой расы, а как следствие — новых типов мышления и поведения всех людей на земле.

В активном поиске

На самом деле авторы сперва создали его самого с учениками, и только затем стали подбирать им нужную профессию. Я подозреваю, сейчас в это сложно поверить. Но поиск возможного занятия для Хауса и его команды, а равно и подготовка к окончательному описанию всех серий первого сезона сериала, заняли огромную кучу времени.

Авторы писали одну пилотную серию за другой, но руководство отметало все сценарии пилотов и не давало разрешения на съемку. Поиск подходящей профессии занял даже не один месяц. Это звучит странно, но Хаус мог и не стать доктором! А кем? О! Это потребует отдельного подробного разговора.

Две телестратегии

Доктор Хаус, анализ образа героя Доктора Хауса

Поверьте, я знаю, о чем говорю. Сам восемь лет писал для телеиндустрии, правда, отечественной. А поскольку у нас в этом бизнесе, что называется, полный бардак, то на экраны выходит в лучшем случае пять процентов из того, что предлагают авторы. При этом нет такого жесточайшего отбора, как за рубежом. Там понимают: чем лучше будет сериал, тем выше будут рейтинги просмотра. А чем выше рейтинги, тем больше денег. Тем быстрее окупятся затраты по его производству, и сериал начнет приносить реальную прибыль.

Стратегия нашей телеиндустрии, к моему величайшему сожалению, настроена скорее на то, чтобы побольше заработать, но при этом оптимально — работать спустя рукава. Что получит зритель, почти никого не волнует. Поэтому из 100% продукта мы имеем 95% дешевого, сомнительного качества, часто почти полностью непригодного для просмотра думающими людьми материала. За рубежом люди хотят деньги заработать. От этого к запуску нового проекта там подходят крайне тщательно. Возьмем того же Хауса.

Хаус — сантехник?

Герой претерпел множество существенный изменений, прежде чем окончательно вышел на суд телезрителей. Хаус переменил массу всевозможных занятий. Авторы сперва нашли героя и его команду. Отработали их взаимоотношения. Построили сюжетную композицию в развитии персонажей и только потом приступили к главному — то есть к поиску подходящего занятия для них.

Мне более всего понравилась 13-я версия пробного эпизода. По ней Хаус являлся штатным преподавателем по литературе высшей академии города Вилшер. Хотите прочесть фрагмент пробной серии?

Версия № 13. Хаус — профессор литературы

Как видно по вышеприведенному фрагменту, характер Хауса уже четко вырисовывается. Более того: вырисовываются и его будущие взаимоотношения с его непосредственным начальником — Лизой Кадди.

Внимание! Зритель поумнел!

Тут хочется обязательно отметить две вещи. Американская телеиндустрия очень смело поступает и относится к зрителям с должным уважением. Они понимают, что в XXI веке аудитория гораздо умнее, чем была в ХХ веке. Теперь мало просто наблюдать за тем, что происходит на экране, чтобы как-то забыть о своих проблемах.

Доктор Хаус, анализ образа героя Доктора Хауса

Руководство телеканалов понимает, что надо вести очень серьезную борьбу за внимание зрителей. И если у нас сейчас проходит период, который в Америке проходил лет 20—30 тому назад (все настроено на то, чтобы зрителя развлекать и не давать особо задумываться над серьезными вопросами), то сейчас в США шагнули дальше. Они стали учитывать мнение зрителей, которые хотели бы получать все более и более сложные и в то же время занимательные вещи.

С другой стороны, и англичане, и американцы слишком настроены на успех, ибо успех — деньги. А значит, настроены не просто на внимание зрителей, но на внимание большинства. Это плохо, потому что большинство все-таки не настолько умны, как хотелось бы. И это хорошо, потому что руководству телеканалов важно, что интересует людей. Хаус в конце концов стал доктором, а его команда — медработниками, потому что больничный сериал с элементами детектива — это все-таки опробованная сюжетная канва.

Спасибо Шору и Лори

Автор сериала

Многим зрителям ясна близость Доктора Хауса с Шерлоком Холмсом Конан Дойла. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы увидеть их явную схожесть — начиная от имени и пристрастия к наркотическим препаратам и заканчивая похожими друзьями: у Холмса это доктор Ватсон, у Хауса — доктор Уилсон. Кстати, оба живут какое-то время в одной квартире, и даже номер у этой квартиры, как заметили многие зрители, идентичен — 220б. Только у Холмса это номер дома, а у Хауса — номер квартиры. Есть и другие параллели, но я не стану на них особо заостряться. В любом случае это лишь видимая часть большого айсберга.

Чем Хаус круче Холмса

Шерлок Холмс, Доктор Хаус

Его характер в десятки раз хуже, чем у Шерлока. Холмс хоть и не испытывает любви к людям, но все же, как ни крути, остается джентльменом. Чего не скажешь о Хаусе: он явный мизантроп. К тому же он эгоистичен, циничен и бездушен, и не боится таковым не только казаться, но и быть.

Он социопат и плевать хотел на социальные принципы и устои, если вообще о таковых знает. Ему также плевать на чувства окружающих его людей. Иногда хочется верить, что он лишь играет такую роль, носит такую маску. Но чаще оказывается, что он таковым является по натуре.

Тем не менее, помимо множества пороков, о которых Холмс побоялся бы даже помыслить, образ Хауса нам приятен и симпатичен. Он притягивает нестандартностью своего мышления и поведения. Он, что называется, обладает отрицательным обаянием.

В конце концов создается впечатление, что Хаус — это тот же Холмс, но с умом, насквозь пропитанным философией позднего Фридриха Ницше. Хуже того! Порой кажется, что поздний Фридрих Ницше писал свои философские трактаты, обращаясь непосредственно к Доктору Хаусу. Ницше неоднократно говорил, что пишет не для современников, а для будущих смелых умов. Этих гипербореев Фридрих Ницше называл сверхлюдьми. Грегори Хаус и является эдаким сверхчеловеком Фридриха Ницше.

Пророк Заратустра и Доктор Хаус

Фреска Рафаэля. Пророк Заратустра

Однако есть и существенное различие. Хаус, как и Холмс, не существует, но он более реален. В него веришь. И ему веришь. Хотя бы потому, что он говорит правду. Правда, при этом он говорит, что все люди врут. Но и это правда.

Хаус тоже врет, когда ему это необходимо, но чаще говорит людям правду. Не потому, что любит их или уважает. Наоборот! Он говорит им правду из презрения — поэтому у него и характер такой несносный. Тысячи людей ежедневно терпят боль без всякого викодина, но они остаются вежливыми и культурными. А друг Хауса, Уилсон, говорит, что он и до операции был тем еще мерзавцем.

Хаус — сверхчеловек. Ему плевать на религию, она его только раздражает. Он целеустремлен и не ведает сомнений. Он волевой, и ему плевать на правила общественного строя., которым он не только не желает подчиняться, а обожает их нарушать. Потому что правила морали в его глазах вообще не представляют ценности, и, по его мнению, созданы либо из глупости, либо из страха…

Итог. Генеалогия Хауса

А теперь о главном, но единственном различии. Один смельчак предположил, что доктор Хаус берет свое начало в образе… доктора Фауста.

Хаусы рядом с нами

Ведь Хаус — не атеист, как утверждает, он скорее агностик. Все, кто слепо верят в Бога, вызывают его жгучий интерес, ему не терпится с ними поспорить. Так ведут себя те, кто желает, чтобы его переубедили в его знании, что Бога нет.

Мефистофель, предок Хауса

Мефистофель в исполнении Федора Шаляпина. 1916 год

Значит, Хаус это Фауст. Судя по хромоте и той боли, которую он испытывает, — это Мефистофель. А также и Холмс. Хаус — это три в одном. Перемешав, получаем сверхчеловека, о приходе которого возвещал еще Ницше.

Старт седьмого сезона сериала о докторе, ненавидящем пациентов, - хороший повод проверить, все ли ты знаешь об этой истории.

Хью Лори - Грегори Хаус

Теперь его узнают в лицо даже те, кто вообще не смотрит телевизор. Этот злой, хромой, ядовитый и безгранично талантливый врач – мечта любого пациента с неопределенным диагнозом.

За шесть сезонов сериала доктор Хаус признавал себя наркоманом и лечился от викодиновой зависимости, несколько раз съезжался и разъезжался со своим другом Уилсоном, пытался соблазнить свою начальницу доктора Кадди, купил мотоцикл, сидел в тюрьме, лечился в психиатрической клинике, заводил животных, друзей, врагов и становился нам все роднее.

Седьмой сезон обещает роман доктора Хауса и Лизы Кадди, и посмотрим, кто победит в этой любовной дуэли.

Лиза Эдельштейн - доктор Лиза Кадди

Врач и руководитель госпиталя Принстон-Плейсборо, где работает доктор Хаус, Лиза Кадди – умница, красавица, незамужняя дама, давно и тайно любящая Грегори.

Хаус и Кадди – друзья и враги, начальник и подчиненный, два полюса, между которыми воздух буквально искрит. Кадди – спортсменка и стильная леди, преданный друг и жесткий начальник, на протяжении шести сезонов она справляется с Хаусом, стоически терпит его дикие выходки и защищает госпиталь от судов и исков.

Актриса, сыгравшая роль Лизы Кадди, – Лиза Эдельштейн – как и ее персонаж, не замужем, тоже левша и тоже очень независимая женщина. У нее три собаки, она содержит приют для животных и придерживается вегетарианства – не ест мясо и не носит одежду, сделанную из животных.

В 2005 году Лиза Эдельштейн получила премию Satellite Awards как лучшая актриса второго плана за роль Лизы Кадди и, несмотря на кучу ролей на телевидении, всему миру известна именно в этой роли – женщины с безупречным вкусом и железным характером.

Доктор Джеймс Уилсон - Роберт Шон Леонард

В общем, актер и его герой довольно сильно похожи – оба мирные, домашние люди, лишенные больших амбиций и жажды славы.

Кэмерон, Чейз и Форман

Команда Хауса: Кэмерон, Чейз и Форман – трое врачей, которых все называют по фамилиям, потому что их так называет Хаус.

Мы знаем много подробностей их личной жизни, потому что Хаус копается в их личных делах как в собственном рюкзаке, выуживая все новые детали: у Кэмерон умер муж от рака, Форман по малолетству был замечен в уголовщине, Чейза воспитывали монашки и теперь у него сложные отношения с Богом. Кэмерон, Чейз и Форман – подчиненные Хауса, сотрудники его диагностического отдела, но он обращается с ними как со щенками: дрессирует, дразнит, наказывает и подкидывает разные игрушки, чтобы посмотреть, как они будут реагировать.

Награды и премии

Дэвид Шор

Знаковые вещи Хауса

Трость, пузырек с викодином, пианино, гитара, мотоцикл – знаковые вещи доктора Хауса известны всем поклонникам.

Трость помогает Хаусу ходить, а также служит указкой, шлагбаумом, предметом для жонглирования, символом власти и признаком слабости, но в первую очередь это знак, отличающий его от всех остальных героев.

С викодином та же история, и хотя с пятого сезона Хаус уже не пожирает таблетки целыми горстями, он все равно пьет таблетки от боли в ноге.

Музыка – это любимое занятие Хауса, его страсть и хобби, его способ расслабляться и размышлять.

Что же касается мотоцикла – Хаус купил его в момент эмоционального кризиса, чтобы доказать себе, что он не калека. Ездит он на нем мало, но для настоящего рок-н-ролла (а Хаус обожает рок-н-ролл как стиль жизни) необходимо хоть немного мотоциклетного рычания и кожаной брони. Кожаная куртка, кстати, у Хауса есть и он ее постоянно носит.

Есть и другие важные для Хауса вещи: красный мяч, который необходим ему во время размышлений, телевизор, который он смотрит в палате коматозника, и коматозник – как лучшая компания для мизантропа.

Greystone Psychiatric Hospital

Психиатрическая клиника Грейстоун-парк – место, куда нашего гениального доктора Уилсон отвозит в конце пятого сезона.

Хаус добровольно соглашается на лечение в клинике, потому что его мучают галлюцинации и он уже не может понять, что реально. Для него это полная катастрофа – он больше не может работать, поэтому необходимость лечения не оспаривается.

Психиатрическая клиника Грейстоун-парк, показанная в сериале, – реальное место в Нью-Джерси, где еще в XIX веке лечили лунатиков. До начала двухтысячных клиника еще работала, но потом ее закрыли, и сегодня Грейнстоун-парк – это комплекс довольно потрепанных, но все еще внушительных викторианских зданий.

Хаусизмы

Любителям данного сериала полезно задуматься о том, какого персонажа им предлагают в качестве положительного героя:

Лет десять назад этот сериал мне очень нравился, я пересматривала все 8 сезонов не один раз. Сейчас для анализа выбрала одну серию - заключительный эпизод последнего сезона (8 сезон, 22 серия, "Все умирают").

В центре всего сериала и каждой отдельной серии - главный герой доктор Грегори Хаус. Десять лет назад образ главного героя был для меня очень привлекательным: этакий никем непонятый гений, романтический персонаж, обречённый своей гениальностью на страдания одиночества. Каким же Хаус предстал предо мной сейчас?

Во-первых, перед нами наркоман, то есть психологически больной человек. Его психика по определению искажена, не здорова. Обман, лживость, пустые обещания, воровство, моральная и нравственная деградация - это всё проявления личности, больной химической зависимостью. При этом из уст другого персонажа (умирающего пациента, тоже наркомана) звучит практически прямая реклама наркотиков: "Наркотики дают счастье. Благодаря им исчезает вся боль и все страдания. Заплаченная цена - потерянные семья, деньги, работа, здоровье - это мелочь, потому что реальность - дерьмо." Последнее утверждение повторяется несколько раз. На мой взгляд, это прямая пропаганда наркотиков.

Главный герой (и не только он один) систематически пользуется услугами проституток, регулярно позволяет себе пошлые и циничные высказывания на сексуальную тему. [Пропаганда легальной проституции, пошлости, вульгарности].

Главный герой - асоциален. Перед нами бывший тюремный заключённый, получивший условно-досрочное освобождение, грубо нарушивший его условия и пытающийся всеми правдами и неправдами избежать заслуженного наказания. Мы видим, что Хаус ни капли не раскаивается в содеянном. Его лучший друг Вилсон говорит о нём: "Наверняка загулял. В прошлый раз, прежде чем сесть, он превысил лимит по кредиткам". То есть вместо раскаяния он пытается напоследок по максимуму насладиться жизнью.

Хаус в крайней степени безответственен и беспринципен. При этом он - искусный манипулятор, умело заставляет окружающих действовать согласно его желаниям, в его эгоистических целях. Например, уговаривает своего начальника Формана помочь ему отсрочить (или смягчить) наказание. Позднее Хаус подстрекает Формана уже к лжесвидетельству. Ещё позднее Хаус предлагает своему умирающему лучшему другу взять всю его вину на себя.

При этом всё близкое окружение главного героя по сути потакает его инфантилизму и безответственности. Осуждая его на словах, делами они зачастую боготворят его. В этом плане показательны слова близких на похоронах Хауса: "оказывается, он всем помогал, все его любили, все ему благодарны, он был для всех Учителем!"

Хаус - врач, представитель одной из самых гуманных профессий. Но здесь образ врача (целителя) полностью дискредитируется. Хаусу абсолютно безразличны его пациенты, он их не уважает и не ценит - называет "критинами", "идиотами". Врачебная практика для него - лишь разгадывание загадок, интеллектуальное наслаждение. Этический аспект Хаусу абсолютно не важен. Ради кайфа разгадывания головоломки он готов на любые преступления, этот кайф для него важнее дружбы, свободы, жизни. Кстати, доктор Форман, "ученик" Хауса, тоже позволяет себе называть пациентов "придурками" (этому он у своего наставника точно научился).

Хаус инфантилен. По-детски игнорирует скорую смерть лучшего друга, пытается убежать от страшной для него реальности. На этом фоне вполне логично появляется тема смерти как спасения (забвения): "Смерть как награда. Вы достаточно настрадались. Вы имеете полное право сдаться. Примите этот дар. Отрешитесь от всего, просто усните. Уход из жизни лучше боли". Уравниваются понятия "счастливый" и "мёртвый". И хотя герой вроде как не пошёл на поводу у этого голоса, сам по себе призыв звучит более чем убедительно. Как по мне, так это прямая пропаганда самоубийства как способа решения всех жизненных проблем.

В какой-то момент начинает звучать тема взросления главного героя: "Вилсон играл роль твоей совести, поэтому твоя собственная осталась в зачаточном состоянии." И кажется, что вот, наконец-то, в 177-й, последней серии герой, находясь перед лицом смерти, начнёт взрослеть. Но увы. В финале Хаус остаётся всё таким же грубым ("заткнись, идиот", сказанное лучшему другу), чёрствым ("рак - это скучно" вместо того, чтобы выслушать друга), БЕЗНАКАЗАННЫМ (ему снова как всегда всё сошло с рук!), самодовольным и самонадеянным.

Также на протяжении всего сериала продвигается чуть ли не лозунг главного героя: "Все врут." И здесь происходит явная подмена понятий. На самом деле все люди склонны ошибаться и потому как следствие вводить других людей в заблуждение (просто потому, что человек - несовершенное живое существо, то есть не Бог). Но ложь - это сознательное искажение истины, высказанное с целью введения кого-либо в заблуждение (Википедия). Согласитесь, мир, в котором все могут ошибаться, и мир, в котором все злонамеренно лгут, - это два совершенно разных мира.

При всех этих крайне отрицательных чертах личности (наркомания, воровство, лживость, эгоизм, безнравственность, циничность, грубость, инфантилизм, безответственность, самонадеянность, асоциальность) Хаус предстаёт перед зрителем очень привлекательным персонажем, который всегда оказывается на высоте, умнее всех, из любой ситуации выходит победителем, суперуспешен в работе (развлекается в своё удовольствие и при этом незаменимый сверхценный сотрудник), практически всегда избегает наказания за все свои многочисленные безответственные выходки, несмотря ни на что сохраняет симпатию, привязанность и лояльность своего ближнего круга (коллег и друзей).

Также, на мой взгляд, принципиально важной (если не ключевой) в сериале является пропаганда очень узкого, ограниченного взгляда на здоровье и соответственно на лечение человека. Методы современной медицины с ключевой позицией в ней фармакотерапии представляются в сериале практически единственным возможным вариантом лечения. В данной серии мы видим доктора Вилсона (друга Хауса), который всю свою врачебную практику занимался лечением раковых больных и теперь узнал, что у него самого рак. И между болью (современное лечение рака с химиотерапией и другими "прелестями") и смертью (которая ожидает его через пять месяцев, если ничего не предпринимать для её отсрочки), Вилсон выбирает последнюю. И отправляется напоследок в путешествие как следует понаслаждаться жизнью.

То есть врач, всю жизнь уговаривавший своих пациентов на очень болезненное лечение, сам от этого лечения отказывается. И на мой взгляд, это очень показательный пример того, как значительная часть современных врачей являются бездумными исполнителями чужой воли, они лишь добросовестно делают то, чему их научили и что прописано в их инструкциях, они не ищут по-настоящему эффективных методик лечения и оздоровления организма, не ищут истину, снимают с себя ответственность за свой выбор перед пациентом. Но этот выбор (между болью и смертью) - ложный, так как замалчиваются другие варианты: поиск альтернативного лечения (древние традиционные медицинские системы, целительство, голодание и т.д.), осознание ошибок, жизненного урока, переосмысление жизни, подготовка к смерти (то есть к переходу в качественно иное состояние бытия). И таким образом зритель тоже программируется либо к потреблению продуктов и услуг современной медицины, либо к потреблению "наслаждений", его видение сильно ограничивается, жизнь по сути лишается смысла. Единственным смыслом жизни провозглашается наслаждение, гедонизм в чистом виде.

Подводя итог, можно сказать, что сериал "Доктор Хаус" пропагандирует наркотики, зависимый тип личности, цинизм, проституцию, безответственность, инфантильность, эгоцентризм, асоциальное поведение, современную ограниченную аллопатическую медицину, гедонизм. Пропагандирует образ несовершенного общества, где все лгут и всё бессмысленно. Создаёт картину мира, где смерть и забвение зачастую привлекательнее жизни.

На этой странице показываются непроверенные изменения

В этой версии ожидают проверки 2 изменения. Опубликованная версия была проверена 14 января 2021.

Волчанка Овсянка, сэр!



Доктор Хаус — популярный американский сериал медицинской тематики про злого дохтура и лгущих пациентов. В период расцвета оного почти на всех имиджбордах возникали Хаус-треды.

Содержание

Если доктор Хаус говорит, что все врут, врет ли доктор Хаус о том, что все врут?

Я не говорил, что все всегда врут. Сократ.



По сюжету Хаусу 50 лет, и он очень редко побрит. Калека, наркоман, мизантроп, атеист, тролль, лжец, недевственник, шлюхоёб, дрочер и просто лапочка. Ах да, еще он гениальный врач и работает заведующим диагностическим отделением.

Хаус игнорирует правила, грубит пациентам (в тех редких случаях, когда снисходит до того, чтобы неполиткорректно и язвительно поострить) и их близким, ведёт себя вызывающе, временами доставляя немалые лулзы. В свободное время снимает шлюх, ест викодин в качестве лекарства от боли в ноге, бренчит на гитаре и великолепно играет на клавишно-ударно-струнных инструментах и их аналогах. Коллеги и начальство его ненавидят. Не увольняют Хауса из-за выдающихся аналитических способностей: каждый из его пациентов загибался бы из-за неправильно установленных диагнозов, если бы Хауса вдруг не посещало озарение, и он не останавливал бы в последний момент своих горемычных подчиненных. Путь к правильному диагнозу всегда усеян останками неправильных.

Хаус обожает смотреть телесериал о врачах (General Hospital), играет с йо-йо, мячиком и своей тростью. Кроме того, поигрывает на карманных консолях — вначале на GameBoy, во второй половине первого сезона пересел на Nintendo DS. Затем в одной из серий счастливый аутист подарил ему Sony PSP, а в пятом сезоне Хаус таки спиздил в педиатрии Xbox 360.

Одним словом, Хаус являет собой некий идеал Анонимуса, который не прощает и доставляет: являясь асоциальным по своей сути, он, тем не менее, неплохо ориентируется среди этих ваших людишек и практически всегда оказывается победителем. Отсюда и повальная любовь к циничному доктору на имиджбордах. Тем не менее, Хаус далеко не психопат с точки зрения медицины, а скорее всего, шизоид: Хаус прячется за шипастым панцирем иронии и цинизма, однако он способен искренне сопереживать и сочувствовать, даже несколько больше, нежели остальные персонажи сериала. В зомбоящиках же зрителей больше волновал вопрос, трахнет ли, в конце концов, Хаус Кадди.

Одна из причин успеха сериала заключена в чрезвычайном художественном богатстве сюжетных линий и неповторимости каждого из эпизодов: в этом сериал лишь немного уступает немецкому порно. При этом схема очень редко выходит за стандартно-типовые рамки: очередной больной с загадочной болезнью попадает к Хаусу и его команде, и на протяжении 40 минут экранного времени те пытаются установить диагноз. В итоге (чаще всего в последний момент) Хауса посещает прозрение, и он оказывается прав. Установлению диагноза активно мешают сам пациент, его близкие, ложные доказательства, несочетаемые симптомы и взбешенное начальство, а помогают — авантюрные процедуры, провокации и откровенные беззакония, творимые Хаусом и его командой. Параллельно ведется небольшая сюжетная линия из личной жизни самого Хауса или других главных героев, которая часто имеет что-то общее с делом пациента.

Добавляют лулзов короткие сценки осмотра Хаусом обычных пациентов госпиталя, равно как и его постоянные попытки отмазаться от этой повинности (а иногда и от работы вообще).

Грегори Хаус – гениальный врач, возглавляет диагностическое отделение в клинике Принстон-Плейнсборо (Princeton-Plainsboro).

Хаус занимается медицинскими расследованиями, его интересуют исключительно сложные дела. Хауса раздражает рутинная работа в клинике с чередой банальных простых диагнозов, и только очередное расследование способно развеять его скуку. При этом он патологически не желает встречаться с пациентами (но в каждой серии ему приходится все-таки делать это). Он с изрядной долей цинизма относится к людям, и неустанно поражает пациентов своей эксцентричной и остроумной манерой общения, циничностью и резкостью высказываний, а также полным игнорированием правил хорошего тона. Но, Хаус, казалось бы, практически не обращая внимания на своих подопечных, может удивить кого угодно быстрым и точным диагнозом не только болезни, но и обстоятельств личной жизни.

Хаус, этот бунтарь и мизантроп, доводит до белого каления, не только своих пациентов. Хотя Хаус сам очень замкнут, он любит испытывать людей, ставить их перед сложным выбором и наблюдать за их реакцией. В то же время, его пациенты и коллеги тоже влияют на характер Хауса, работая с ними, он постоянно открывает что-то новое для себя.

Доктор Хаус вынужден ходить с тростью после операции на четырёхглавой мышце правого бедра. Поздно диагностированный инфаркт мышцы бедра привел к серьёзным повреждениям мышечной ткани. Хаус часто оправдывает хроническими болями в ноге свое поведение или плохое настроение, а также свою зависимость от викодина . Кроме того, Хаус употребляет метадон и ЛСД . Между тем, по некоторым признакам можно предположить, что его боли носят психосоматический характер.

До травмы ноги Хаус занимался спортом.

Грегори Хаус – полиглот. Он демонстрирует знание мандаринского диалекта китайского языка , хинди и испанского. Окружающие убеждены, что Хаус может говорить на любом языке.

Отец Хауса служил военным летчиком, а мать была домохозяйкой. Из-за работы отца, связанной с постоянными переездами, Хаус провел детство в Японии и Египте.

После смерти отца Хаус, проведя тест, выясняет, что тот не являлся его родным отцом, хотя впервые предположил это в 12-летнем возрасте.

Биологический отец Хауса был унитарианским священником.

В 14 лет Хаус привез своего друга в японскую больницу, где встретился с членом касты неприкасаемых, который работал в больнице уборщиком. Несмотря на отвращение, которое испытывали врачи к уборщику, все они прислушивались к его мнению, благодаря его выдающимся знаниям в области медицины. Именно это, по словам самого Хауса, привело к тому, что он решил стать врачом.

Высокие оценки позволили Хаусу поступить в Медицинский колледж имени Джона Хопкинса, однако его исключили оттуда после того, как его сокурсник Филипп Вебер поймал его на обмане. Несмотря на этот случай, Хауса приняли на медицинское отделение Мичиганского университета, где он стал легендой.

К превалирующим эмоциям исследуемого можно отнести следующие: страх поглощения, вторжения в его личное пространство, гиперсензиивность .

1. Страх поглощения. У исследуемого присутствует яркое выражение неприязни и презрения к общепринятым правилам и моральным ценностям, недоверие и презрение к религии и её догматам. Он называет своих пациентов идиотами, лжецами, насмехаясь над ними. Неглаженная рубашка без галстука, джинсы, футболки, кроссовки, пиджак и конечно же трость – открытое пренебрежение нормами того общества, в котором он находится. Одна из возможностей понимания этого очевидного предпочтения эксцентричности и пренебрежения обычаями состоит в том, что Хаус старательно предотвращает возможность быть психологически привязанным к другим людям, как если бы единственным способом сохранения чувства собственной интегрированности было бы разыгрывание фарса над всеми общественными ожиданиями.

2. Гиперсензитивность Мы можем наблюдать, что исследуемый обидчив, раним, внутренне одинок и сам давно привык к этому. Кроме того, поражает его способность воспринимать то, что другие люди не признают или игнорируют. И быть может, именно благодаря его эмоциональным, интуитивным и чувственным возможностям, Хаусу удается разгадывать неординарные симптомы болезни.

Людям нельзя доверять .

Хаус убежденный мизантроп. Мизантропия - это неприязнь, недоверие к человечеству. Козырной лозунг Хауса – все лгут! Он ненавидит людей, считает их лгунами, не верит ни единому их слову. Он избегает общества людей более того, он считает их скучными идиотами, неспособными поменяться в лучшую сторону. Он ищет дистанции, чтобы сохранить свою безопасность и независимость, но при этом страдает от удаленности и одиночества.

Также, можно обратить внимание на его боли в ноге, которые вполне могут объясняться психосоматическими симптомами. Что говорит, о вытеснении неразрешенных психологических проблем.

Читайте также: