Дают ли квартиры сотрудникам прокуратуры

Обновлено: 19.04.2024

С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.

Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.

Кого это касается?

Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций. Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.

Как было раньше?

У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя.

Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации.

Так можно было законно разорить компанию или вынудить предпринимателя прекратить работу. Конституционный суд посчитал это неправильным, и закон изменили.

Что изменилось?

Документы. Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток.

Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока. Увеличить сроки прокуратура может, а уменьшить — нет.

Требования. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы.

Полномочия. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение. Для этого нужна серьезная причина и четкое понимание, что без прокурора никак.

Цель проверки. Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.

Сроки. На проверку отводится месяц. Продлевать можно только в крайнем случае и не больше чем еще на месяц. Если и этого времени мало, придется просить разрешения в генпрокуратуре. Зато прокурор может приостановить проверку максимум на полгода: например, если нужно провести сложную экспертизу. Если проверку приостановили, документы вернут — можно продолжить работу.

Результаты. Если прокурор не нашел нарушений, он должен составить акт. Этот акт можно показать, если другой прокурор снова захочет проверить то же самое. Устраивать повторные проверки только потому, что так захотелось прокуратуре, теперь нельзя.

Я считаю, что мои права нарушены, а закон не соблюдается. Что мне делать?

Обратитесь в ведомство, которое этим занимается: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, МЧС, МВД или местную администрацию. Идти сразу в прокуратуру, как многие привыкли, теперь нет смысла. Прокуратура всё равно передаст жалобу в уполномоченный орган и подключится только в крайнем случае.

Даже если уверены, что поможет только прокурор, напишите жалобу в профильное ведомство, дождитесь ответа, а потом передайте документы в прокуратуру.

Я боюсь, что ко мне придет прокурорская проверка. Что мне делать?

Если вы не нарушаете закон, ничего не нужно делать. Вовремя платите зарплату сотрудникам, не уклоняйтесь от налогов, не обманывайте клиентов, не давайте и не берите взяток. Тогда, скорее всего, проверка к вам не придет. А если и придет, то не прокурорская, а из налоговой, трудовой инспекции или Ростехнадзора.

Если проверка пришла, не волнуйтесь. Найдите хорошего юриста. Изучите свои права и полномочия прокурора. Не исполняйте незаконных требований. Пишите жалобы на действия прокурора, которые считаете незаконными. Отвечайте на запросы только в письменном виде и храните дубликаты заявлений. Контролируйте сроки проверки.

Адекватно реагируйте на законные требования и устраняйте нарушения. Следите за планом прокурорских проверок.

В целях социальной поддержки пенсионеров органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации осуществлять выплату пенсионерам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - пенсионеры), прошедшим санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях, подведомственных Генеральной прокуратуре Российской Федерации (далее - санатории) продолжительностью не менее 14 календарных дней:

а) частичной компенсации расходов в связи с прохождением санаторно-курортного лечения в сумме 15 000 рублей при условии начала санаторно-курортного лечения не ранее 1 ноября и (или) окончания санаторно-курортного лечения не позднее 30 апреля (далее - компенсация);

б) материальной помощи в сумме 4 000 рублей при условии прохождения санаторно-курортного лечения в периоды, не предусмотренные подпунктом "а" настоящего пункта.

2. Компенсацию или материальную помощь выплачивать пенсионеру один раз в течение календарного года, за исключением случаев, когда вторая выплата компенсации или материальной помощи осуществляется за календарный год, предшествующий году выплаты.

3. В случае прохождения пенсионером санаторно-курортного лечения в санаториях на безвозмездной основе, компенсацию и материальную помощь не выплачивать.

4. Компенсацию или материальную помощь выплачивать на основании заявления пенсионера по форме согласно приложению к настоящему приказу и справки санатория о пребывании в санатории, представляемых (направляемых) пенсионером в месячный срок с даты выписки из санатория в Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации или в пенсионные службы прокуратур субъектов Российской Федерации по месту получения пенсии.

5. При подаче пенсионером заявления о выплате компенсации или материальной помощи позднее срока, указанного в пункте 4 настоящего приказа, решение о выплате либо об отказе в выплате принимать начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации или его заместителю, прокурорам субъектов Российской Федерации или их заместителям исходя из наличия нераспределенных бюджетных ассигнований, предусмотренных органам прокуратуры Российской Федерации для выплаты пособий, компенсаций и материальной помощи пенсионерам.

6. Выплату компенсации или материальной помощи осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством, одновременно с выплатой назначенной пенсии за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Генеральной прокуратуре Российской Федерации для выплаты пособий, компенсаций и материальной помощи пенсионерам.

7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

8. Начальнику Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации организовать работу по информированию пенсионеров о содержании настоящего приказа.

9. Признать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 01.10.2015 N 525 "Об оказании материальной помощи пенсионерам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с прохождением санаторно-курортного лечения в санаториях работников органов прокуратуры Российской Федерации" и приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.09.2019 N 630 "О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 525 "Об оказании материальной помощи пенсионерам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в связи с прохождением санаторно-курортного лечения в санаториях работников органов прокуратуры Российской Федерации".

10. Приказ опубликовать в журнале "Законность".

11. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Лопатина Г.Б.

Конституционное право на жилище является основным правом человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях.

Также конституционное право распространяется на предоставление жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, на оказание содействия гражданам в улучшении их жилищных условий, а также на гарантию неприкосновенности жилища, исключение случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации). Право на жилище является субъективным правом граждан и реализуется в различных по юридической природе правоотношениях.

Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года.

В последнее время большое внимание органы прокуратуры РФ уделяют исправлению ситуации, связанной с непредоставлением в срок жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Генеральной прокуратурой РФ с привлечением прокуроров субъектов РФ проводятся регулярные проверки соблюдения законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также исполнения расходных обязательств по финансированию мероприятий по обеспечению жильем данной категории граждан. В некоторых случаях даже после вступления решений в законную силу исполнение исчисляется годами.

Основаниями для обращения в суд работников прокуратуры чаще всего являются результаты проверок по обращениям детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или их законных представителей. В I полугодии 2012 г. прокурорами края в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено 204 иска.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 г. N 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу статьи 72 Конституции РФ указанные направления приоритетного национального проекта входят в предмет совместного правового регулирования Российской Федерации и ее субъектов и осуществляются на условиях софинансирования.

При осуществлении надзора за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами прокуратуры систематически проводятся проверки исполнения законодательства в сфере реализации данного национального проекта, по результатам которых прокурорами принимаются различные меры прокурорского реагирования. В частности, прокурорами используются предоставленные частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ полномочия по обращению с исковыми заявлениями в суд в интересах граждан.

По указанному направлению в 2012 г. в суд предъявлено 147 заявлений. Из них 38 удовлетворено, прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований – 3.

Задачами данного национального проекта являются долевое участие граждан в строительстве жилых помещений, развитие ипотечного кредитования, обеспечение жильем военнослужащих, беженцев, несовершеннолетних узников фашистских лагерей, ветеранов Великой Отечественной войны, выдача государственных жилищных сертификатов, переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, капитальный ремонт жилых домов.

В сфере надзора за исполнением законодательства о реализации данного национального проекта прокуроры занимают активную позицию по защите прав граждан.

Так, прокуратурой Кишертского района была проведена проверка в администрации Андреевского сельского поселения по обращению вдовы ветерана ВОВ Си-вой А.П. по факту отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Прокуратурой района в Кишертский районный суд было направлено исковое заявление о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Андреевского сельского поселения и постановке на учет Си-вой А.П. Гражданское дело по иску прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Иск к Министерству социального развития Пермского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в интересах вдовы участника Великой Отечественной войны заявлен в июне 2012 года прокурором г. Добрянки.

Прокурором г. Добрянки в декабре 2011 года и прокурором г. Александровска в феврале 2012 г. направлены в суд исковые заявления в интересах узников фашистских концлагерей о признании незаконными решений жилищных комиссий об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В марте 2012 г. Ленинским районным судом г. Перми в удовлетворении требований прокурору г. Добрянки было отказано. Однако в дальнейшем по апелляционному представлению прокурора решение районного суда отменено, исковые требования удовлетворены. Иск прокурора г. Александровска находится в стадии рассмотрения.

Участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет.

В интересах граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, прокурорами направляются следующие категории исков:

  • о предоставлении других благоустроенных жилых помещений в связи с непригодностью для проживания занимаемых ими помещений;
  • о возложении обязанности провести капитальный ремонт;
  • о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непроведении обследования жилых домов межведомственной комиссией;
  • об обязании администрации города принять меры к постановке на учет жилого дома как бесхозяйного имущества.

Исковые заявления по обозначенным категориям направлялись преимущественно по результатам рассмотрения обращений граждан о нарушении органами местного самоуправления требований жилищного законодательства.

Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

При предоставлении жилого помещения в порядке ст. 87 ЖК РФ в соответствии со ст. 89 ЖК РФ оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Прокуратурой Нытвенского района в целях защиты прав граждан, а также в рамках представленных полномочий ст. 45 ГПК РФ направлено в Нытвенский районный суд исковое заявление с требованием возложить на администрацию Чекменевского сельского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края обязанность по проведению обследования межведомственной комиссией жилого дома по адресу: Нытвенский район, с. Чекмени, ул. Тополиная, 36, в целях признания (непризнания) его аварийным и жилого помещения в доме – квартиры – пригодным (непригодным) для проживания, с составлением соответствующего акта (заключения), а также 10 исковых заявлений с требованиями обязать администрацию Нытвенского городского поселения предоставить конкретным гражданам жилые помещения, расположенные на территории г. Нытвы, благоустроенные применительно к условиям г. Нытвы, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее ранее занимаемой.

Граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье, довольно часто обращаются в прокуратуру для защиты своих прав. Так, в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Перми за период с 2011 по май 2012 года поступило 87 заявлений граждан, проживающих в аварийном (ветхом) жилье. В суд по результатам их рассмотрения в 2012 г. направлено 77 заявлений, все находятся в стадии рассмотрения.

Исходя из этого, следует, что строительство доступного жилья в нашем крае ведется недостаточно. Обязанность органов местного самоуправления по предоставлению жилья нуждающимся гражданам исполняется не в полном объеме.

Жилое помещение, предоставляемое по решению суда, должно отвечать уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта, принимая во внимание прежде всего уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населенном пункте, не должны быть ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан. При этом неблагоустроенность жилого помещения, из которого выселяется гражданин, и(или) отсутствие в нем коммунальных удобств не являются основанием для предоставления ему жилого помещения, не отвечающего требованиям статьи 89 ЖК РФ.

Однако чаще всего прокурорами предъявляются требования в интересах граждан о предоставлении им равнозначного жилого помещения, однако, когда заинтересованные лица являются малоимущими, можно заявлять требования о предоставлении жилого помещения по норме предоставления.

Так, прокурором Мотовилихинского района г. Перми предъявлен в Ленинский районный суд иск в интересах Ти-вых. Удовлетворяя иск прокурора, суд исходил из положений ст. 57 ч. 2 п. 1 ЖК РФ. Решением комитета социальной защиты населения администрации г. Перми Ти-вы признаны малоимущими. Управление жилищных отношений администрации г. Перми отказало Ти-вым в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (распоряжение от 29.09.2010 N 1383). Доказательств утраты Ти-выми права пользования спорным жилым помещением суду на день рассмотрения дела не представлено.

В связи с этим жилое помещение семье должно предоставляться исходя из нормы предоставления в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на человека. Решение вступило в законную силу.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исковая работа прокуроров в данном направлении стала более разнообразной. Исполнение всех решений находится на контроле прокуратуры.

Ирина Кузнецова, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края, советник юстиции

жильё военпрокурорам

Рассмотрим подробно, кто и как обеспечивается жильём.

Кто обеспечивается жильём

Правом на обеспечение жильём от государства обладают не все прокуроры, под категорию льготников подпадают работники, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. К ним относятся:

  1. Лица, проживающие в квартире по договору соцнайма, или являющиеся членами семьи нанимателя, в том случае если на каждого проживающего в квартире человека приходиться менее 20 кв.м.
  2. Лица, проживающие в помещениях которые не отвечают требованиям, установленным для жилых помещений.
  3. Лица проживающие в квартире по договору социального найма, или являющийся членом нанимателя, вне зависимости от площади квартиры, в том случае если в помещении проживает две и более семей, а также в случае невозможности совместного проживания с одним из членом семьи (тяжёлая болезнь в хронической форме).
  4. Работник, проживающий в коммунальной квартире – вне зависимости от площади помещения.
  5. Работник, проживающий в однокомнатной квартире, а также смежной не изолированной комнате, в составе двух и более семей – вне зависимости от площади помещения. В том числе, если одной из семей являются совершеннолетние дети, вступившие в брак или родители, проживающие совместно с ним.
  6. При назначении на должность в регион, где у работника нет собственного жилья для проживания.

При этом при расчёте жилой площади принимается во внимание все находящиеся в собственности или по договору соц.найма помещения в их суммарном исчислении.

А к членам семьи относятся: супруг или супруга и несовершеннолетние дети, как родные, так и приёмные, причём не зависимо от их постоянного места проживания. Кроме того, в расчёт принимаются другие родственники, совместно проживающие с работником и ведущие с ним совместное хозяйство. А также проживающие с ним совместно иждивенцы, признанные нетрудоспособными.

Как осуществляется жилобеспечение

Жилищное обеспечение военных прокуроров осуществляется за счёт специализированного жилищного фонда. Квартиры военным прокурорам приобретаются за счёт средств федерального бюджета, выделяемые государством на эти цели.

Лицам, прибывшим на новое место службы, служебные квартиры предоставляются в течение 3-х месяцев, со дня их прибытия. Недвижимость предоставляется из специализированного фонда или арендуется органами прокуратуры.

При отсутствии подходящей квартиры, работник имеет право на получение компенсации за расходы на наем или поднаём квартиры, которая предоставляется в пределах установленных законодательством.

Предоставляемые помещения передаются в собственность лицам, отслужившим в должности прокурора не менее 10 лет. До истечения этого срока на обеспечение жильём могут рассчитывать лица, увольняемые по состоянию здоровья, ОШМ, а также члены семьи погибшего или умершего сотрудника. Решение о предоставлении жилья принимает Генпрокурор РФ.

Площадь недвижимости также регламентирована законодательством и установлена в следующих пределах: 33 кв.м. в расчёте на самого сотрудника, а также 18 кв.м. на каждого совместно проживающего с ним члена семьи. Кроме того по законы им положены дополнительные 20 кв.м, в виде отдельной комнаты.

будет ли реформа

Недвижимость может быть передана в собственность только один раз, повторное жилье военным прокурорам не предусмотрено. Все решения об исключении недвижимости из специализированного жилого фонда и передаче её в собственность принимаются Генпрокурором РФ.

В случае переезда прокурора на новое место службы, если он ранее уже был обеспечен недвижимостью за счёт средств государства, на новом месте ему предоставляется только служебное жилье.

Однако помимо этого сотрудники при переезде по долгу службы имеют ещё дополнительные льготы:

  • Установку в квартире телефона вне очереди,
  • Предоставление во внеочередном порядке мести для детей в детских садах и школах, а также школах-интернатах и детских оздоровительных учреждения.

Эти льготы должны помочь решить бытовые проблемы, возникающие при переезде семьи сотрудника на новое место службы, а также облегчить исполнение служебных обязанностей.

Будут ли реформы ведомства

Жильё для военных прокуроров после реформы предоставляется на тех же условиях, что и раньше, в основном благодаря тому, что фактического отсоединения военной прокуратуры от Министерства обороны так и не произошло.

Однако, несмотря на подчинение Министерству обороны, военные прокуроры, обеспечиваются недвижимостью на тех же правах и основаниях, что и гражданские.

Возможно, это и не справедливо, так как эти люди всю свою жизнь отдают службе в армии и первую очередь называют себя военными, а уже потом прокурорами. Как бы там ни было, в отличие от военнослужащих, имеющих право выбора, где и как быть обеспеченными жильём, прокурорам таких льгот не предоставляется.

Несмотря на долгие разговоры о том, чтобы снять с военных прокуроров погоны, этого так и не произошло. Более того, многие считают, что разрушить их связи с армией будет крайне сложно и в корне не правильным.

Военные сотрудники по некоторым наблюдениям более дисциплинированы, в отличие от гражданских, и связано это в первую очередь с их принадлежностью к армии. Кроме того, главная проблема в армии связана с сокрытием преступлений, расследование которых возложено на командиров частей, которым лишняя шумиха естественно не выгодна.

Возможно, эти реформы так и не произойдут, несмотря на то, что этот вопрос периодически поднимается. Как бы там ни было, жилищные вопросы военных прокуроров, при том, что они имеют фактическое отношение к армии, осуществляется на общих основаниях. Вместе с тем имеется множество недостатков по сравнению с обеспечением жильём военнослужащих, даже несмотря на наличие льготных 20 кв.м.

Читайте также: