Что зависит от выбранного в справочнике сотрудники способа выплаты зарплаты

Обновлено: 18.04.2024

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

В рекомендации – на какие карты можно переводить зарплату, какие для этого нужны документы и как отражать в учете перечисленные выплаты и связанные с этим расходы.

Когда нужно платить зарплату на карту

Каким способом выдавать зарплату, работодатели решают самостоятельно. Перечислять заработок исключительно безналичным способом организации и ИП обязаны только иностранным сотрудникам без вида на жительство (см. особый порядок выплаты зарплаты иностранцам-нерезидентам).

Способ выплаты зарплаты работодатель должен предусмотреть в трудовом или коллективном договоре (апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2019 по делу № 33а-1332/2019). Предположим, в этих документах установили безналичный способ.

Тогда работодатель обязан платить зарплату исключительно на карту, если выполнены еще два условия:

– у сотрудника есть счет в банке (банковская карта);
– работник подал заявление с просьбой перечислять ему зарплату в безналичном порядке и указал реквизиты для перевода денег.

Когда в трудовом или коллективном договоре сказано, что сотрудник получает зарплату в кассе, у работодателя нет обязанности перечислять средства на карты (письмо Минтруда от 20.03.2015 № 14-1/ООГ-1830). Правила трудового или коллективного договора о выплате зарплаты можно изменить. Для этого утвердите измененную редакцию договора или составьте дополнительное соглашение к нему.

Плюсы и минусы перечисления зарплаты на банковские счета сотрудников смотрите в справочнике.

На какие карты можно перечислять заработок

Нужно ли заявление работника

Сотрудник должен написать заявление, что хочет получать зарплату на карту. Этот документ нужен, даже если условие о безналичной выдаче зарплаты есть в трудовом либо коллективном договоре. В заявлении сотрудник указывает номер и другие реквизиты своего банковского счета.

Сотрудник вправе сам выбрать банк, куда перечислять зарплату, – об этом он должен известить работодателя письменно не позднее чем за 15 календарных дней до дня выдачи зарплаты (ч. 3 ст. 136 ТК). Если это заявление работодатель не удовлетворит, его могут привлечь к административной ответственности.

Какие еще документы оформить

Если вы решили перечислять зарплату безналичным способом, проверьте, чтобы соответствующее условие было прописано в трудовом или коллективном договоре. Чтобы добавить такое условие, заключите с работниками допсоглашения. Кроме того, потребуются заявления сотрудников. Когда настанет время выплаты заработка, оформите реестр на перечисление средстви платежные документы.

Многие работодатели открывают карты своим сотрудникам и перечисляют им зарплату в рамках зарплатного проекта. Если вы решили воспользоваться этой услугой, то сначала с банком надо будет заключить договор на выпуск (эмиссию) и обслуживание карт. Договор на выпуск и обслуживание карты можно заключить:

  • с банком, в котором у организации открыт расчетный счет (условия выпуска и обслуживания карт могут быть прописаны в договоре банковского счета, в дополнительном соглашении к нему или в отдельном договоре);
  • с банком, клиентом которого организация не является.

Общий порядок заключения договоров на выпуск и обслуживание банковских карт установлен Положениями Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П и от 19 июня 2012 г. № 383-П.

Перечень документов, которые нужны для заключения договора на выпуск и обслуживание зарплатных карт, устанавливает банк. Поскольку карта открывается не на организацию, а на сотрудников, в любом случае потребуется предоставить сведения о них – ксерокопии паспортов и т. д. (п. 3.1 Инструкции ЦБ от 30.05.2014 № 153-И). После того как карты будут выпущены и получены из банка, их нужно раздать сотрудникам под подпись.

Далее, чтобы перечислять зарплату на счета нескольких сотрудников, представляйте в банк:

  • реестр на перечисление денежных средств сотрудникам;
  • платежный документ (платежные документы).

Составить документы можно как в бумажном, так и в электронном виде (п. 1.9Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П).

Порядок приема, отзыва и возврата платежных документов, в том числе с реестрами, устанавливает банк. Данные сведения должны быть указаны в договоре с банком, а также путем размещения информации в местах обслуживания клиентов (п. 2.2 Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П). Порядок представления и заполнения платежных документов и реестра установлен пунктами 1.17, 1.19, 1.24 и приложением 1 к положению, утвержденному Банком России от 19.06.2012 № 383-П.

Реестр на перечисление зарплаты

Форма реестра зависит от вашей учетной программы и требований банка. При этом в реестре всегда указывают информацию:

  • о сотрудниках, которым перечисляются денежные средства;
  • о банках, в которых у сотрудников открыты зарплатные счета;
  • даты, номера платежных документов, их общее количество;
  • суммы по каждому сотруднику.

В случае необходимости, по согласованию с банком, в реестре можно указать дополнительную информацию. Такой порядок предусмотрен подпунктом 1.19Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П.

После перечисления денег на счета сотрудников один экземпляр реестра банк возвращает организации с отметкой об исполнении. Реестр и соответствующая выписка по счету свидетельствуют о том, что зарплата зачислена на карты сотрудников. Итоговая сумма реестра должна совпадать с итоговой суммой платежного поручения (платежных поручений). Такой вывод следует из подпункта 1.19 Положения, утвержденного Банком России от 19 июня 2012 № 383-П.

При переводе зарплаты на счет одного сотрудника составлять реестр не нужно. Достаточно подать в банк платежное поручение.

Платежные поручения

Заполняя платежное поручение на нескольких сотрудников, учитывайте следующие особенности:

Эти правила применяйте независимо от того, перечисляет ли организация зарплату через банк, в котором у организации открыт расчетный счет, или через банк, в котором обслуживаются сотрудники, и организация не имеет в нем расчетного счета. Такой порядок следует из приложения 1 к положению, утвержденному ЦБ 19.06.2012 № 383-П.

Если зарплату перечисляете на счет одного сотрудника, то в платежном поручении укажите:

Такой порядок следует из приложения 1 к Положению, утвержденному Банком России от 19 июня 2012 № 383-П.

Платежные поручения на выплаты иностранным сотрудникам

Резидентами в целях валютного контроля, в частности, признаются:

  • граждане России (кроме тех, кто постоянно проживает в иностранном государстве);
  • иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают в России на основании вида на жительство.

Остальные физические лица являются нерезидентами. Такие правила указаны в пунктах 6–7 части 1 статьи 1 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ.

Внимание: если работодатель выдаст сотруднику-нерезиденту зарплату наличными, то при проверке налоговая инспекция как орган валютного контроля вправе оштрафовать его. Штраф для организаций и предпринимателей составит от 75 до 100 процентов от суммы зарплаты, которую выдали с нарушением правил. Штраф для должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб. За повторное нарушение должностному лицу грозит дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет (ч. 1 и 5.1 ст. 15.25 КоАП).

Код валютной операции заключите в фигурные скобки: . Пробелы внутри фигурных скобок не ставьте. Таковы требования пункта 2.13 Инструкции ЦБ от 16.08.2017 № 181-И.

В какой срок перечислять зарплату на карту

Дата выдачи зарплаты по безналичному расчету – это день, когда деньги поступили на банковскую карту сотрудника. При этом средства должны поступать на счета в те сроки, которые прописаны во внутренних документах, не реже чем каждые полмесяца (ч. 6 ст. 136 ТК).

Все работодатели обязаны своевременно и полностью выдавать зарплату (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК). Чтобы избежать задержек, готовьте платежные документы по зарплате в безналичной форме заранее. Срок зачисления денег на карты сотрудников зависит от длительности операционного дня банка и от того, когда организация перечислила деньги. Конкретные сроки зачисления денег должны быть закреплены в договоре на обслуживание банковских карт. Как правило, деньги поступают на карточные счета на следующий день после того, как организация их перечислила.

Предположим, работодатель перечислил деньги со своего расчетного счета вовремя – ровно в тот день, который прописан в трудовом договоре либо локальном акте. Но работник получил зарплату лишь на следующий день. Считается ли, что в этом случае работодатель своевременно выполнил свою обязанность по выдаче зарплаты? Нет, не считается. В этом случае работодатель обязан выплатить компенсацию (подробности – в рекомендации Как рассчитать компенсацию за задержку выплаты зарплаты). Кроме того, грозит и административная ответственность по статье 5.27 КоАП (подробности – в рекомендации Какая ответственность предусмотрена за задержку выплаты зарплаты ).

Как учитывать безналичный заработок

Если перечисляете средства в рамках зарплатного проекта, то деньги переведите на счет банка, где открыты зарплатные карты сотрудников. А уже потом эти средства банк зачислит на личные счета работников. Проводки будут такие:

Дебет 76 Кредит 51
– переведены деньги в счет выплаты зарплаты (на основании выписки о списании денег со счета организации);

Дебет 70 Кредит 76
– зачислены деньги на зарплатные карты сотрудников (на основании второго экземпляра реестра с отметкой банка об исполнении).

Если перечисляете средства на индивидуальные счета сотрудников, открытые ими в разных банках, выплату зарплаты отразите проводкой:

Дебет 70 Кредит 51
– перечислена зарплата на индивидуальный счет сотрудника (на основании выписки о списании денег со счета организации).

Проводки для дополнительных затрат, связанных с безналичными выплатами, читайте в рекомендациях по учету комиссии за перечисление зарплаты и расходов на открытие и обслуживание карт.

Налоговый учет безналичной зарплаты зависит от системы налогообложения, которую применяет работодатель. Читайте рекомендации, как списывать расходы на оплату труда:

– на общей системе налогообложения;
– упрощенке.

Дополнительно читайте рекомендации, как учитывать:

– расходы на открытие и обслуживание карт;
– комиссию за перечисление зарплаты на банковскую карту сотрудника.

Если переводите зарплату на карты сотрудников, НДФЛ и страховые взносы перечислите в бюджет в следующие сроки:

  • НДФЛ – не позднее даты, следующей за днем, когда перевели зарплату на счета сотрудников (п. 6 ст. 226 НК);
  • взносы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начислили зарплату (п. 3 ст. 431 НК);
  • взносы на травматизм – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начислили зарплату (п. 4 ст. 22 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Применяйте этот порядок и в том случае, если зарплату выдали до окончания месяца (см. рекомендацию Когда удержать и заплатить НДФЛ с зарплаты за декабрь).

Что нужно, если работник хочет сменить зарплатный банк

Если работник хочет, чтобы его зарплату перечисляли в другой банк, то он должен подать специальное заявление. Сотрудник должен заявить о своем желании сменить банк как минимум за 15 календарных дней до дня очередной выплаты (ч. 3 ст. 136 ТК). Такое правило действует с 6 августа 2019 года (Закон от 26.07.2019 № 231-ФЗ). Раньше срок составлял пять рабочих дней до дня зарплаты.

Предположим, работник не успел подать заявление о смене зарплатного банка за 15 календарных дней. В этом случае работодатель вправе перечислять заработок по прежним реквизитам.

Отказывать работнику в праве перевести выплаты в другой банк нельзя. За отказ работодателю грозит штраф.

Ответственность

Отказывать сотруднику в праве получать зарплату на тот счет, который он указал в заявлении, нельзя. С 6 августа 2019 года за такой отказ могут оштрафовать по частям 6 и 7 статьи 5.27 КоАП. Размеры старых и новых штрафов – в таблице ниже.

Кого штрафуют Очередность нарушения Штраф до 06.08.2019 Штраф с 06.08.2019
Организацию первое от 30 000 до 50 000 руб. от 30 000 до 50 000 руб.
повторное от 50 000 до 70 000 руб. от 50 000 до 100 000 руб.
Индивидуального предпринимателя первое от 1000 до 5000 руб. от 1000 до 5000 руб.
повторное от 10 000 до 20 000 руб. от 10 000 до 30 000 руб.
Руководителя или бухгалтера первое от 1000 до 5000 руб. от 10 000 до 20 000 руб.
повторное от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация от одного года до трех лет от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация от одного года до трех лет

Сейчас бухгалтера как должностное лицо за первое нарушение могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. До 6 августа размер личной ответственности бухгалтера был ограничен 5000 руб .

По результатам произведенных в программе начислений и удержаний образуются причитающиеся к выплате суммы.

Можно выделить следующие места (способы) выплаты зарплаты:

  • через кассу (по умолчанию в настройках программы);
  • зачислением на карточку, открытую в рамках зарплатного проекта;

Зачисление зарплаты на карточку в 1С:ЗУП 3.1

Зачисление зарплаты на произвольный счет в банке в 1С:ЗУП 3.1

Правильно указываем место выплаты зарплаты:

  1. Для всей организации, т.е. сразу для всех ее сотрудников;
  2. Можно уточнить место выплаты для любого подразделения;
  3. Место выплаты можно уточнить для любого отдельного сотрудника, если оно отличается от места выплаты его подразделения или всей организации.

В программе для каждого вида места выплаты предусмотрен отдельный вид ведомости.

Ведомости в программе представлены документами:

Ведомости на выплату зарплаты в 1С:ЗУП 3.1

Все производимые сотрудникам выплаты можно условно разделить на три группы:

  1. Выплата аванса, причем как по результатам предварительного расчета первой половины месяца, так и просто некоторой определенной суммой;
  2. Выплаты в межрасчетный период, т.е. отдельно от выплаты аванса или зарплаты (суммы отпускных выплат и т.п.);
  3. Выплата по результатам окончательного расчета за месяц (выплата зарплаты).

В ведомости обязательно должно быть указано, что именно по ней выплачивается. От этого напрямую зависит, какие суммы будут автоматически помещены в документ.

Если указано, что выплачивается аванс, то документ будет заполнен суммами аванса согласно установленным для сотрудников способам его выплаты:

! Сотрудники, принятые среди месяца выплаты, НЕ заполняются.

Также при заполнении ведомости на выплату аванса учитываются суммы, начисленные межрасчетными документами, выплата которых была установлена с авансом.

! Если за работником числится долг по заработной плате, то он не попадает в ведомость на выплату аванса.

Рассмотрим на ПРИМЕРАХ ситуации выплат Аванса вместе с межрасчетными выплатами.

01.07.2018 - 02.07.2018 работает;

02.07.2018 - 04.07.2018 отпуск без сохранения зарплаты;

05.07.2018 - 15.07.2018 работает;

16.07.2018 - 29.07.2018 очередной оплачиваемый отпуск;

30.07.2018 - 31.07.2018 работает.

Документ Отпуск очередной в 1С:ЗУП 3.1

Документ Ведомость на счета в 1С:ЗУП 3.1

Документ Ведомость на счета в 1С:ЗУП 3.1

! Обратите внимание!

Сотрудники, которые с 1-го по 15-е число месяца отсутствовали по причине неоплачиваемых отпусков и т.п., в ведомость на выплату НЕ ПОПАДАЮТ. Но если сотрудник отсутствовал несколько дней, то сотрудник попадает в ВЕДОМОСТЬ и эти дни отсутствия не уменьшают сумму указанного АВАНСА (суммой или % от тарифа).

01.07.2018 - 22.07.2018 работает;

23.07.2018 - 05.08.2018 очередной оплачиваемый отпуск (переходит на следующий месяц. )

Документ Отпуск в 1С:ЗУП 3.1

Документ Отпуск в 1С:ЗУП 3.1

Документ Ведомость на счета в 1С:ЗУП 3.1

! Обратите внимание!

Документ Отпуск в 1С:ЗУП 3.1

Расчетный листок сотрудника в 1С:ЗУП 3.1

! ВАЖНО! Чтобы избежать переплаты по сотруднику!

Ведомость на счета в 1С:ЗУП 3.1

Ведомость была заполнена так, чтобы погасить всю образовавшуюся перед сотрудником задолженность до общей даты выплаты зарплаты в организации.

Алгоритм выплаты Больничных листов в программе АНАЛОГИЧЕН выплате отпускных!

Мы с радостью Вам поможем!

Журавлева Елена,

Тел. (473) 202-20-10

При цитировании статей или заметок ссылка на сайт автора обязательна

Накопились вопросы и нужна помощь?

С удовольствием на них ответим и поможем все настроить! Обращайтесь по тел.

Программа 1С: Комплексная автоматизация 2 имеет функционал по начислению заработной платы. От того, какие настройки включены в программе, зависят доступные пользователю начисления и ее интерфейс. Поэтому перед началом работы с блоком Зарплата , произведите необходимые настройки программы.

Настройка расчета зарплаты и начислений

Основные настройки для учета зарплаты находятся в разделе НСИ и администрирование – Зарплата .

Настройка расчета зарплаты и начислений

Пользователь устанавливает галочки, в зависимости от учетной политики предприятия.

В обновлении программы, релиз 2.4.11.98, в период самоизоляции, в дни, связанные с коронавирусом, в программе появилась дополнительная галочка – Нерабочие дни в связи с коронавирусом оплачивать как отработанные по графику сотрудника . Эта галочка устанавливается для корректного расчета нормы дней сотрудника, при последующем начислении отпусков и прочих начислений, где используется расчет среднего заработка.

Настройка Расчет и выплата по зарплаты по организации в целом позволяет разделить данные в документах по подразделениям или объединить, сформировав в целом по организации. Если данный флаг снять, то в документах начисления и выплаты зарплаты появится поле Подразделение.

Галочки Выполнять автоматический пересчет документов при их редактировании, Выполнять предварительный расчет документов и другие настройки, пользователь устанавливает по своему усмотрению.

Меню настройки расчета зарплаты

Галочка Регистрируются выплаты по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) включает возможность ввода данного вида документа в программе. Настройка регулирует порядок учета по договорам ГПХ. При установке галочки, в разделе Зарплата появится пункт меню Договоры (в т.ч. авторские) .

Настройка начисления по договорам ГПХ

В настройке зарплаты регулируется порядок определения дневной (часовой) тарифной ставки . Он используется при расчете среднего заработка, например, в документе Отпуск . От используемой нормы времени зависит и размер среднего заработка. В расчете может использоваться:

Настройки можно изменить и при работе с программой.

Перейдите по гиперссылке Настройка состава начислений и удержаний . Для дополнительной настройки начислений выделены разделы:

  • Почасовая оплата;
  • Отпуска;
  • Учет отсутствий;
  • Материальная помощь;
  • Прочие начисления.

В разделе Почасовая оплата включается возможность учитывать ночные и вечерние часы работы, сверхурочную работу и переработки.

Настройка применения почасовой оплаты

Раздел Отпуска регулирует предоставление дополнительных отпусков сотрудникам. Если данные виды отпуска регистрируются в организации, установите соответствующие галочки.

Настройка учета отпусков

Раздел настройки Учет отсутствий включает настройку учета командировок, простоев, неявок. Галочка Отгул доступна для включения при включенной настройке Работа в праздничные и выходные . Она включается на закладке Прочие начисления .

Настройка учета отсутствий

На вкладке Прочие начисления устанавливаются дополнительные настройки программы.

Установив галочки Прогулы и неявки , Работа в праздничные и выходные дни , в программе в разделе Зарплата включатся соответствующие разделы для их учета – Отсутствия (болезни, прогулы, неявки) и Работа в выходные и праздники .

Разделы учета отсутствий и работы в праздничные дни

Установив галочку Совмещение, временное исполнение обязанностей , в программе станет доступен пункт Подработки .

Контроль уникальности табельных номеров

Галочка Сдельный заработок включает раздел Зарплата – Акты приемки выполненных работ .

Учет материальной помощи регулируется в разделе Материальная помощь . В результате настройки в программе появится соответствующий раздел – Зарплата – Материальная помощь .

Настройка учета материальной помощи

В документе Отпуск появится галочка – Материальная помощь к отпуску .

Настройка учета материальной помощи

Виды начислений

В разделе меню Зарплата – Настройки и справочники находится перечень всех начислений, доступных в программе.

Настройка учета начислений

В справочнике Начисления отображены все виды начислений. Все они вводятся определенными документами. Пользователь может самостоятельно создавать свои виды начислений. В начислении задаются необходимые для расчета зарплаты параметры.

Виды начислений

В карточке отображены порядок расчета и параметры данного начисления. Начисление может быть задано формулой или фиксированной суммой. При использовании начислением расчетной базы, она задается дополнительно в настройке. Для каждого начисления задается налоговый учет, порядок начисления страховых взносов и отражение в статистический отчетности.

Настройки начисления

В предопределенных видах начислений параметры уже заданы и при необходимости пользователь имеет возможность их подкорректировать. Например, изменить расчетную базу премии и т.п.

Чтобы разобраться в настройках начисления, создадим для примера новый вид начисления пошагово.

Создание нового начисления

Шаг 1 . В справочнике Начисления нажмите Создать .

Создание нового вида начисления

Шаг 2 . Введите название начисления, назначение и порядок расчета.

Начисление может вводиться двумя способами:

Размер начисления в сумме задается сотрудникам в документе. При расчете по формуле – эта формула задается в настройке.

Шаг 3 . Нажмите Редактировать формулу . В открывшемся окне, с помощью показателей, задайте порядок расчета создаваемого начисления. Показатель добавляется в формулу, с помощью кнопки Добавить в формулу . При написании формулы используются знаки математических действий – умножить (*), разделить (/), плюс (+), минус (-), а также функции. Например, чтобы округлить результат расчета, перед формулой достаточно приписать функцию Окр .

Пользователь может создать свой показатель для расчета и задать ему свои параметры. Этот показатель также можно использовать в формулах при вводе. Для создания своего показателя нажмите Создать показатель .

Шаг 4 . Введите Наименование показателя. Идентификатор сформируется программой автоматически. Задайте точность показателя, при использовании числового значения. Определите порядок использования.

Создание и настройка показателя для формулы расчета

При постоянном использовании, показатель задается для всех один при его вводе. Задается в этом случае начисление кадровыми документами, например, Кадровый перевод .

Использование нового начисления в документе Кадровый перевод

Если значение надбавки постоянно меняется, установите переключатель – используется Только в месяце, в котором вводится значение (Разовое использование) .

Настройка показателя используемого в формуле расчета

В этом случае, начисление можно ввести отдельными документами ввода данных для расчета зарплаты.

Нажмите Записать и закрыть. Показатель создан.

Шаг 5 . Показатель из списка перенесите в формулу – Добавить показатель . Закончив редактирование формулы нажмите кнопку Проверить .

Добавление показателя в формулу расчета

В случае, если введены некорректные данные, программа сообщит об ошибке. Если формула введена корректно и проверка пройдет успешно, сохраните ее, нажав Ок .

Формула расчета нового начисления

От заданного порядка ввода начисления зависит, как оно вводится. Если у начисления задано По отдельному документу , то ввести его можно документом Разовое начисление .

Настройка порядка начисления

Основные настройки заданы.

В формуле нашего начисления использован показатель Расчетная база . Это означает, что расчет производится от базы других начислений сотрудника, которые задаются пользователем.

Шаг 6 . На вкладке Расчетная база укажите период расчета базы и определите список начислений, используемых для данного начисления – кнопка Подбор .

Расчетная база начисления

Шаг 7 . В окне подбора доступных начислений для базы укажите те, которые включаются в расчетную базу созданного начисления. Таким же способом можно редактировать расчетную базу других предопределенных начислений. Выбранные начисления выделены светлым цветом и отражены в нижней части окна. Для их переноса в список базы начисления нажмите Ок .

Подбор начислений в расчетную базу

Шаг 8 . Задайте параметры на вкладке Учет рабочего времени .

Параметры начисления – Учет времени

Шаг 9 . На вкладке Зависимости отображено в расчетную базу каких начислений и удержаний входит данное начисление. При редактировании расчетной базы других начислений и удержаний и включении начисления в их расчетную базу, данные автоматически отображаются как зависимость у используемого вида расчета.

Шаг 10 . На вкладке Приоритет перечислены виды начислений, вытесняющих данное начисление. Например, при вводе документа Отпуск или Больничный , данное начисление не рассчитывается.

Настройка начисления - Приоритет

Шаг 11 . Перейдите на вкладку Средний заработок . Галочки Включать в базу начислений при расчете среднего заработка и Учитывать при расчете среднего заработка при расчете пособий по социальному страхованию , установлены автоматически.

Настройка начисления – Средний заработок

Шаг 12 . На вкладке Налоги, взносы, бухучет задайте:

  • порядок налогообложения созданного вида начисления;
  • порядок обложения страховыми взносами;
  • отражение в статистической отчетности.

Если бухгалтерский учет начисления отличается от заданного по умолчанию, то в настройках можно отдельно задать порядок его отражения в учете.

Настройка начисления – Налоги, взносы, бухучет

Для изменения вида доходов НДФЛ, выберите нужный из справочника.

Виды доходов НДФЛ

После выполнения всех настроек нажмите Записать и закрыть . Созданное начисление отобразиться в общем списке начислений.

Список начислений

Данное начисление можно назначить сотруднику.

Рассмотрим, какими документами в 1С: Комплексная автоматизация 2 назначаются начисления сотруднику.

Ввод начислений сотрудникам

Любое начисление закрепляется в ш татном расписании . Начисление сотруднику, в зависимости от его настроек, может быть отражено документами:

  • Прием на работу;
  • Кадровый перевод;
  • Назначение планового начисления.

Начисления могут носить постоянный и разовый характер. Соответственно вводятся такие начисления разными документами. Рассмотрим, как назначить сотруднику разовое начисление.

Разовое начисление

Если в настройках начисления указано, что оно вводится отдельным документом, то для таких начислений предназначен документ Разовое начисление .

Журнал разовых начислений

Шаг 1 . Перейдите в журнал и нажмите Создать .

Шаг 2 . Заполните шапку документа. С помощью кнопок Подбор или Добавить заполните список сотрудников. Нажмите Заполнить показатели и задайте значение показателя для начисления.

Заполнение показателей в документе начисления

Показатель установится для всех сотрудников в документе. При внесении изменений в документ, чтобы обновить результат расчета нажмите Пересчитать . Чтобы отменить исправления в документе нажмите Отмена исправлений и выберите нужное действие.

Исправление и пересчет начисления

Если выплата производится в межотчетный период, установите галочку Рассчитать удержания . В таблице отразится колонка НДФЛ и рассчитается его сумма. Если галочку не устанавливать, начисленная сумма сформируется к выплате полностью, а НДФЛ будет удержан при окончательном расчете зарплаты.

Расчет НДФЛ в документе начисления

Шаг 3 . Нажмите Провести и закрыть . Начисление введено.

Назначение планового начисления

Создадим для примера еще одно начисление – назовем его Сельская надбавка .

В формуле расчета использован показатель Сельская надбавка и задано, что он используется во всех месяцах после ввода числового значения.

Создание нового показателя расчета

Такие начисления вводятся кадровыми приказами.

Для оформления приказа о назначении надбавки, перейдите в раздел Изменение оплаты сотрудников . Этот раздел доступен как из меню Кадры , так и Зарплата .

Шаг 1. Нажмите Создать и выберите Назначение планового начисления .

Назначение планового начисления

Шаг 2. Заполните шапку документа – укажите Начисление и период его действия – Дата начала и Дата окончания . Начисление будет рассчитываться ежемесячно на протяжении указанного периода.

Шаг 3. Подберите список сотрудников. Заполните значение показателя для расчета начисления – кнопка Заполнить показатели .

Заполнение документа – назначение планового начисления

Шаг 4 . Нажмите Провести и закрыть . Расчет начисления по такому документу производится при окончательном расчете зарплаты.

Прекращение плановых начислений

Для отмены начисления, назначенного сотрудникам, водится документ Прекращение планового начисления . Ввести его можно:

В документе указывается основание и дата прекращения начисления.

Заполнение документа – Прекращение планового начисления

После проведения документа, начисление по сотрудникам, указанным в документе, отменено.

Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.

Вас может заинтересовать

Обучающая статья по настройке программы 1С:Комплексная автоматизация в части ведения кадрового учета и расчета зарплаты. Должности, графики работы, штатное расписание.

Оформление кадровых приказов в 1С:Комплексная автоматизация 2.4. Создание сотрудника, прием на работу, кадровые переводы, увольнения.

1.jpg

В каких случаях возникает такая ситуация:

зарплата действительно не была выплачена;

переход с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1;

реквизиты документа начисления не соответствуют реквизитам документа выплаты (например, не заполнена статья расходов);

существуют дубли сотрудников.

Для того, чтобы убрать лишние суммы к выплате, необходимо выявить причину их возникновения.

Если причиной является ручной ввод сумм в ведомость, то необходимо в каждой ведомости подобрать документ начисления.

Для этого нужно перейти в ведомость и заполнить документ основание

2.jpg

Если причиной является не соответствие реквизитов документов начисления и выплаты, то необходимо открыть ведомость на выплату и до заполнить недостающие реквизиты.

Для поиска незаполненной ведомости или дублей сотрудников можно воспользоваться универсальным отчетом.

3.jpg

Для анализа зарплаты по сотрудникам используются 3 регистра накоплений:

Бухгалтерские взаиморасчеты с сотрудниками;

Взаиморасчеты с сотрудниками;

Зарплата к выплате.

Нужно сформировать универсальный отчет поочередно по каждому из регистров со следующими настройками:

4.jpg

5.jpg

Далее формируем отчет.

6.jpg

В отчете выводятся все начисления и выплаты, по которым есть какие-либо несоответствия. Необходимо найти начисление и соответствующую ему выплату.

Разберем каждую строку.

Выплаты за январь еще не было, так как нет строки с периодом 01.01.2021 и суммой к выплате с отрицательным значением. Поэтому, в итоговой строке (последняя строка отчета) мы видим сумму к выплате - 56 550.

7.jpg

8.jpg

9.jpg

После исправления всех ошибок достаточно еще раз сформировать универсальный отчет и проверить результат.

10.jpg

Подобную корректировку необходимо провести по всем 3 регистрам.

Возможна ситуация, когда строки в универсальном отчете идентичны, но, при этом, они все равно отображаются.

11.jpg

В таком случае необходимо проверить сотрудника, действительно ли это один и тот же сотрудник или есть дубли.

Откроем карточку сотрудника в первой и второй строке.

12.jpg

В данном случае необходимо выбрать нужного сотрудника в документе начисления или выплаты.

13.jpg

14.jpg

Затем необходимо сформировать Универсальный отчет и внести в документ такое же количество строк, как и в отчете, с аналогичными данными, но противоположными суммами.

15.jpg

В отчет вывелось 4 строки, значит и в документе Переноса данных у нас должно быть 4 такие же строки, но с противоположными суммами.

16.jpg

После корректировки каждого сотрудника в каком-либо из регистров рекомендуем проводить документ переноса и переформировывать отчет чтобы убедиться, что все строки из отчета пропали.

17.jpg

Таким образом корректируем данные по всем сотрудникам в 3 регистрах.

18.jpg

Оставшиеся документы в текущем периоде необходимо скорректировать вручную, как было описано ранее.

Статью подготовила Матвеенко Анастасия, младший специалист по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".


В статье сравним встроенную подсистему Зарплата и кадры в 1С:ERP и отдельный продукт 1С:ЗУП ПРОФ.

В последнее время клиенты, которые ведут учет или собираются переходить на 1С:Комплексная автоматизация 2 или в 1С:ERP, всё чаще задаются вопросом: нужно ли выделять блок Зарплаты и кадры в отдельно стоящую программу или вести весь учет в единой системе?

На первый взгляд, разницы никакой не должно быть — подсистема Зарплата и кадры уже встроена в 1С:Комплексная автоматизация 2 и в 1С:ERP, так нужно ли покупать и поддерживать ещё и 1С:ЗУП?

Для сравнения обоих вариантов решений рассмотрим такие критерии, как интерфейс, скорость работы, обновление, способ отражения зарплаты в учете, а затем поговорим об особенностях данных решений.

Интерфейс

В 1С:ЗУП достаточно детализированы разделы: Кадры, Зарплата, Выплаты, Налоги и взносы, Отчетность, справки. Также многие настройки вынесены отдельно в другие разделы.

А в 1С:ERP всего два раздела: Кадры, Зарплата.

Раздел Кадры в 1С:ЗУП и 1С:ERP по составу друг от друга не отличаются, а раздел Зарплата в 1С:ERP — громоздкий, нужно часто пользоваться поиском документа или настраивать отображаемые журналы документов и справочники через Настройку навигации раздела, т.к. сходу не всегда можно найти нужный вид документа или справочник.

Таким образом, удобнее и комфортнее использовать 1С:ЗУП.

Скорость работы

Как правило, 1С:ERP и 1С:КА 2 приобретают компании, численность работников которых достаточно велика, а также пользователей в системе много.

Если расчет зарплаты будет выполняться в единой базе, это означает, что и все сотрудники кадровой и расчетной группы будут увеличивать нагрузку системы своей работой. А множество регламентных и фоновых заданий 1С:ERP в свою очередь затруднят работу кадровиков и расчетчиков, работа их будет заметно медленнее, чем при работе в отдельном 1С:ЗУП.

При таких условиях выделение зарплатного блока от 1С:ERP в отдельный 1С:ЗУП несомненно выглядит плюсом, ведь 1С:ЗУП будет работать быстрее.

Обновление

Зачастую в обновлениях от разработчиков содержатся не просто доработка какого-либо функционала, но исправления ошибок предыдущих релизов и новые формы отчетности. Сначала все изменения выпускаются в 1С:ЗУП, а потом через пару-тройку недель уже попадают в 1С:ERP в виде встроенной подсистемы.

Типовая 1С:ERP часто дорабатывается под клиента, такие базы обновляют реже, часто в случае необходимости исправления критичных ошибок релиза. А в 1С:ЗУП у клиента гораздо реже встречаются доработки, поэтому иметь возможность обновлять её отдельно — несомненный плюс.

Выбор способа отражения зарплаты в учете

При совместном использовании 1С:ЗУП и 1С:ERP пропадает возможность отражать зарплату в учете с детализацией по работникам предприятия. К слову, при совместном ведении учета в 1С:Бухгалтерия 3 и 1С:ЗУП есть выбор, как вести учет по счету 70 — с детализацией по сотрудникам или нет. А при совместном использовании 1С:ERP и 1С:ЗУП — только ведение счета 70 без детализации.

Безусловно, для многих производственных предприятий это может быть существенным минусом, так как при этом будет потеряна поддержка сценария индивидуального распределения затрат, связанных с начислением зарплаты, на себестоимость выпускаемой продукции, в изготовлении которой сотрудник принимал непосредственное участие.

Ещё одним минусом использования отдельного 1С:ЗУП будет являться и необходимость использования синхронизации 1С:ЗУП и 1С:ERP: обмены не всегда проходят идеально, могут ломаться при обновлениях, поэтому зачастую пользователи на стороне системы, которую не нужно синхронизировать с другими учетными системами.

А теперь рассмотрим нейтральные особенности ведения зарплаты и кадров в 1С:ERP.

Отражение данных для учета сдельного заработка

В ERP для отражения сдельного заработка используется документ Выработка сотрудников, в нем указываются работы и нормативные расценки. Документ предназначен для оформления выполненных производственных работ бригадами и работниками, не формирует начисления, а лишь регистрирует значение показателя. После оформления выработки данные о работниках и нормативной стоимости выполненных работ передаются в подсистему расчета зарплаты для расчета начислений.


Ведомости на выплату прочих доходов

В 1С:ЗУП ПРОФ такого вида документа нет, он есть только в 1С:ЗУП КОРП. Ведомость на выплату прочих доходов предназначены для выплаты незарплатных доходов, например, доходов физическим лицам, которые не являются сотрудниками организации.


Учет факта выплаты зарплаты

В 1С:ERP зарплата считается выплаченной, если есть проведенное Списание безналичных денежных средств, если это ведомость в банк, или РКО, если ведомость в кассу. В 1С:ЗУП же достаточно проведенной ведомости на выплату зарплаты.


Удержание НДФЛ

В 1С:ERP НДФЛ считается уплаченным, если есть Списание безналичных денежных средств с видом операции Перечисление налогов и взносов.

Есть два вида заполнения расшифровки платежа: с привязкой к ведомости и без таковой.


Без привязки к ведомости: сумма НДФЛ распределяется самостоятельно исходя из сумм задолженности налогового агента перед бюджетом (из регистра накопления Расчеты налоговых агентов с бюджетом по НДФЛ). Если в системе в предыдущих годах есть ошибки по регистрам НДФЛ, то такой вид заполнения является неэффективным, так как алгоритмы программы будут пытаться закрыть старые долги, а не распределить НДФЛ текущего периода.


Ведение штатного расписания

В 1С:ERP нет возможности отключить ведение штатного расписания, в отличие от 1С:ЗУП, но остается возможность указать, будет ли вестись его история изменения или нет. Штатное расписание в 1С:ERP связывает зарплатные (регламентированные) подразделения и управленческую структуру предприятия, эта связь нужна для отражения зарплаты в финансовом учете.


Отражение зарплаты в учете


Так нужно ли отдельно вести учет в 1С:ЗУП? Однозначного ответа нет, в любом случае — решаете вы, ведь если количество пользователей системы и количество сотрудников стремится к нулю, то такой показатель, как скорость работы, не становится преимуществом. Если и доработок в 1С:ERP нет — то и обновлений программы к отчетности пугаться не стоит. А при этом необходимость отражать зарплату с детализацией может стать решающей в пользу ведения учета зарплаты и кадров в единой системе учета.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: