Что включает информационное обеспечение оперативного планирования поездной и грузовой работы

Обновлено: 13.05.2024

На дорожном уровне управления планирования грузовой работы железной дороги должно быть направлено на:

1) выполнение заявок на перевозки грузов по всей номенклатуре;

2) своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для железной дороги;

3) выполнение регулировочных заданий по передислокации вагонов парка МПС, возврат вагонов принадлежности иностранных железнодорожных администраций, собственных и арендованных их владельцам. Оперативное планирование поездной работы железной дороги должно быть направлено на:

1) беспрепятственное продвижение вагонопотоков на отделениях железной дороги, их своевременный подвод к станциям назначения и пунктам сдачи;

2) обмен поездами по стыковым пунктам;

3) передача и развоз местного груза, а также порожних вагонов под погрузку между отделениями железной дороги и на соседние железные дороги;

4) выполнение установленных железной дорогой показателей использования подвижного состава. В суточном плане поездной и грузовой работы железной дороги устанавливаются следующие показатели:

1) погрузка общая, по родам и типам подвижного состава, по видам основных грузов с распределением по выделенным станциям и районам управления опорных станций;

2) погрузка отправительских маршрутов, а также укрупнённых групп вагонов отдельных назначений;

3) размеры выгрузки в целом, по родам и выделенным типам подвижного состава с распределением по выделенным станциям и районам управления опорных станций;

4) приём и сдача порожних вагонов по родам и выделенным типам подвижного состава;

5) задание на подготовку подвижного состава под выгрузку;

6) задание по развозу местного груза и порожних вагонов под погрузку;

7) задание по передаче местного груза между подразделениями железной дороги;

9) приём и отправление поездов по сортировочным, участковым и опорным станциям;

10) размеры движения поездов по участкам, приёма и сдачи по стыковым пунктам в поездах и вагонах;

11) рабочий парк вагонов, в том числе гружёных, направляемых через выходные пункты железной дороги, местных – подразделениям, порожних – по роду и выделяемым типам подвижного состава;

12) эксплуатируемый парк локомотивов по участкам их обращения;

13) необходимое количество локомотивных бригад;

14) задание по регулированию локомотивным парком;

15) специальные задания ЦУП МПС, в том числе по обеспечению срочных перевозок. Суточный план поездной и грузовой работы составляется на основе:

1) графика движения, плана формирования поездов и технологии местной работы;

2) технических норм эксплуатационной работы на месяц и их декадной корректировки;

3) технологических норм времени на выполнение операций с поездами и вагонами;

4) доклада о поездной и грузовой работе;

5) заявок грузоотправителей на подачу вагонов под погрузку и плана маршрутизации;

6) поездного положения железной дороги и дислокации вагонов рабочего парка;

7) заявок соседних железных дорог на передачу поездов и вагонов по каждому междорожному стыковому пункту;

8) ожидаемого наличия и поступления с соседних железных дорог местного груза под выгрузку и порожних вагонов под погрузку;

9) ожидаемого наличия и поступления локомотивов по участкам обращения и пунктам оборота;

10) графика постановки локомотивов в ремонт;

Суточный план выгрузки определяется: для маршрутных, следующих под выгрузку – по данным об их дислокации путём технологического моделирования их продвижения и выгрузки; для немаршрутизированных вагонов – путём деления ожидаемой на начало планируемых суток наличия вагонов с местным грузом (за вычетом вагонов, подлежащих сортировке) на оборот местного вагона либо по элементам расчёта.

Размеры развоза местного груза подсчитываются путём умножения ожидаемой на начало плановых суток наличия вагонов с местным грузом, подлежащих развозу, на установленный службой перевозок железной дороги коэффициент развоза. Указанный коэффициент устанавливается для каждого подразделения железной дороги, путём определения среднестатистических данных о наличии местного груза к развозу на станциях данного подразделения за отчётные сутки. Передача местного груза определяется в аналогичном порядке.

На основе принятых железной дорогой заявок на перевозку грузов, определяется план погрузки для каждой станции, подразделения железной дороги и железной дороги в целом. При уточнении плана погрузки учитывается:

1) ход выполнения заявки в предыдущие дни;

2) данные о вагонах под выгрузкой и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;

3) конвенционные запрещения;

4) информация о финансовом состоянии грузоотправителя;

5) специальные задания по занятию подвижного состава ЦУП МПС. Регулировочные задания по передислокации порожних вагонов определяются исходя:

1) заданий ЦД МПС;

2) норм месячного технического плана;

3) наличия порожних вагонов. Количество порожних вагонов определяется по нормам графика движения поездов.

Для обеспечения подвода порожних вагонов должна разработаться технология сбора, формирования, пропуска порожних составов по стыковочным пунктам. В этих целях в графике движения поездов определяются твёрдые нитки графика, по которым станции должны ежедневно отправлять составы из порожних вагонов.

Число принимаемых и отправляемых поездов со станции определяются на основе комплексного расчёта, который включает укрупнённое прогнозное моделирование продвижения вагонопотоков; данных о плановых окнах; намеченного плана грузовой работы; фактического поездного положения; наличие локомотивов и бригад.

Для отделения железной дороги расчёт показателей производится с помощью коэффициентов.

Размеры сдачи гружёных вагонов рассчитываются на основе ожидаемого на начало суток наличия транзитных вагонов, планируемой погрузки и приёма гружёных вагонов по стыковым пунктам.

Ожидаемое наличие вагонов определяются в следующем порядке:

1) транзитных гружёных вагонов по направлениям следования – суммированием их фактического наличия с количеством вагонов, поступающих на железную дорогу и погруженных на выход;

2) вагонов с местным грузом – суммированием фактического наличия вагонов с количеством местных вагонов, поступающих на подразделение железной дороги и погруженных в адрес станции подразделения железной дороги;

3) порожних вагонов – суммированием фактического наличия этих вагонов с количеством поступающих и выгружаемых вагонов.

Установленное суточным планом число поездов, которые должны быть отправлены за сутки со станций должно быть не ниже числа поездов, включённых в твёрдый график оборота локомотивов, действующий в данном месяце. При отсутствии поезда на нитки твёрдого графика следует обеспечить отправление локомотивов резервом.

Полномерные назначения грузовых поездов устанавливаются в суточном плане поездной работы на основе расчётных вариантов графика движения поездов, их увязки на направлении и условия оборота локомотивов.

Расчётные варианты графика движения поездов разрабатываются службой перевозок. При этом нитки графика движения поездов, включенные в твёрдый график оборота локомотивов, корректировке не подлежат.

Последовательность разработки, утверждения и передачи соответствующих частей суточного плана устанавливается технологическим процессом работы ЕДЦУ. Начальник ЕДЦУ не позднее 13 часов на оперативном совещании анализирует работу, в необходимых случаях корректирует проект плана и представляет его на утверждение. План утверждается начальником железной дороги или его заместителем.

Разрабатываемый суточный план не позднее 14 часов рассматривается на оперативном совещании, проводимом заместителем начальника железной дороги.

После утверждения МПС, соответствующие части суточного плана диспетчерским приказом передаются подразделениям железной дороги.

План-задание для каждой смены на основании утверждённого суточного плана устанавливает начальник ЕДЦУ и объявляет его диспетчерскому аппарату перед вступлением на дежурство.

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 62244
Количество таблиц: 28
Количество изображений: 10

Оперативное планирование работы станции осуществляется с целью выполнения заданий по приему, расформированию и формированию, отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних вагонов по регулировочному заданию по погрузке, выгрузке и сортировке грузов, а также качественных показателей работы.

Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4-часовым периодам в течение смены.

Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.

Суточный план работы участковой станции разрабатывается начальником (заместителем начальника) станции совместно со старшим поездным диспетчером (ДНЦС) и содержит следующие данные:

Ø общее число поездов, которые должны быть приняты станцией с каждого направления, с подразделением на транзитные и подлежащие расформированию;

Ø общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление с указанием количества поездов своего формирования;

Ø регулировочное задание на отправление порожних вагонов с указанием направления следования рода подвижного состава и государства-собственника вагонов;

Ø размеры погрузки и выгрузки с выделением важнейших грузов, количества вагонов, подлежащих отправлению маршрутами и маршрутными группами;

Ø другие задания (промывка вагонов, экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку и другие).

Суточный план поездной и грузовой работы участковой станции в составе плана работы дороги и отделения утверждается заместителем Начальника дороги и доводится до руководителя смены – маневрового диспетчера или дежурного по станции.

Сменным заданием отделения дороги для станции устанавливаются те же показатели эксплуатационной работы, что и суточным планом, а также другие задания, вытекающие из оперативной обстановки.

Сменное задание передается из отделения дороги не позднее, чем за 1 час до начала смены в форме диспетчерского приказа.

План работы на станции на смену составляется начальником станции или его заместителем исходя из суточного плана работы станции, задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подводе порожних вагонов под погрузку, технологических норм времени на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.

План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены с целью обеспечения выполнения суточного плана работы полученного из отделения дороги.

Целью текущего планирования работы станции является обеспечение выполнения показателей сменно-суточного плана с учетом конкретной обстановки и условий работы станции в планируемом периоде. Текущее планирование производится по 4-часовым периодам. Начало периодов планирования: 1-00, 5-00, 9-00, 13-00, 17-00, 21-00.

Текущее планирование работы станции производится под руководством дежурного по отделению дороги и утверждается его приказом. В планировании участвуют узловой диспетчер, локомотивный диспетчер отделения дороги, маневровый диспетчер, дежурный по станции.

Текущее планирование работы станции включает в себя решение следующих задач:

ü расчет плана прибытия поездов на станцию;

ü выбор очередности расформирования поездов;

ü расчет плана составообразования;

ü выбор очередности перестановки составов на пути отправления;

ü расчет плана отправления поездов.

Информация о подходе поездов.

Станция получает предварительную и точную информацию о поездах и грузах.

Предварительная информация о поездах передается из отделения дороги вместе с заданием на смену и содержит данные о количестве поездов, которые должны прибыть на станцию в предстоящие 12 часов с каждого направления с выделением поездов, поступающих в переработку, а также количества вагонов, следующих под выгрузку на данную станцию. Оперативные работники станции могут вывести на экран видеомонитора АРМа или принтер данные о каждом поезде в подходе: номер, индекс, предполагаемое время прибытия, вес и длину поезда.




Предварительная информация о подходе грузов на станцию осуществляется на основе базы данных о составах поездов на дороге, прогноза продвижения вагонов под выгрузку и содержит следующие данные: номер вагона, масса груза, коды груза и грузополучателя.

Точная информация о составе каждого поезда поступает в виде ТГНЛ из главного вычислительного центра (ГВЦ) по запросу. ТГНЛ содержит данные о поезде в полном соответствии с Инструктивными указаниями по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

Точная информация о поездах ТГНЛ на которые отсутствуют в ГВЦ передается на станцию из отделения дороги и содержит данные о номере, индексе поезда, номере локомотива, времени прибытия, количестве вагонов и весе состава.

-Основные функции системы: прогноз, планирование, управление, реализация, контроль, анализ.

- План формирования поездов.

- Автоматизированные информационные системы и автоматизированные системы управления, входящие в единый комплекс

1. Информационные системы, обеспечивающие сбор и выдачу в удобном виде информацию о ходе технологического или производственного процесса. В результате соответствующих расчётов определяют, какие управляющие воздействия следует произвести, чтобы управляемый процесс протекал наилучшим образом. Основная роль принадлежит человеку, а машина играет вспомогательную роль, выдавая для него необходимую информацию.

2. Управляющие системы, которые обеспечивают наряду со сбором информации выдачу непосредственно команд исполнителям или исполнительным механизмам. Управляющие системы работают обычно в реальном масштабе времени, т.е. в темпе технологических или производственных операций. В управляющих системах важнейшая роль принадлежит машине, а человек контролирует и решает наиболее сложные вопросы, которые по тем или иным причинам не могут решить вычислительные средства системы.

.Автоматизированная информационная система (АИС) переходит в АСУ, если поставляемая информация извлекается из какого-либо объекта (процесса), а выходная используется для целенаправленного изменения состояния того же объекта (процесса).

. Обычно ИС реализует информационное обеспечение автоматизированных систем управления (АСУ), т.е. является их составной частью

Новые информационные технологии связывают в единое целое высокотехнологичные и наукоемкие методы управления ж.-д. транспортом с информационной средой и инфраструктурой информатизации

Все автоматизированные рабочие места АРМы диспетчерского персонала разных уровней объединены в программно-технологический комплекс (ПТК) локальной вычислительной сетью ,которая позволяет осуществлять взаимодействие ПТК и следующими информационно-управляющими системами:

Нормативно-справочная информация для решения задач оперативного планирования поездной и грузовой работы ж.дорог формируется в подсистемах автоматизированного управления перевозками, обеспечивающих разработку графика движения поездов, системы организации вагонопотоков, технических

норм эксплуатационной работы. Необходимая глубина информационного обеспечения достигается моделированием эксплуатационной работы и элементов перевозочного процесса .Информационно-управляющие системы ДЦУП должны содержать модели станций, участков, разветвленных полигонов сети ж.дорог, всех предприятий и звеньев перевозочного процесса, на основе которых прогнозируется развитие эксплуатационной работы. В состав информационного обеспечения задач оперативного планирования поездной и грузовой работы ж.д должна входить система прогноза подхода поездов и вагонов к выделенным станциям(стыковым ,сортировочным, участковым и грузовым)

Ø Согласовывать в режиме реального времени заявки грузоотправителей (экспедиторы (плательщики), собственники подвижного состава и организации в порту).

Ø Отлеживать ход согласования заявок в режиме реального времени и оперативно уточнять заявки до начала перевозки груза (по каждой отправке).

Ø Планировать расчеты с железными дорогами, используя возможность предварительного расчета стоимости перевозки по подаваемой заявке.

Ø Оформлять перевозочные документы с использованием данных согласованной железной дорогой заявки.

Ø Исключить вероятные ошибки в расчете провозной платы, связанные с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги.

Ø Сократить время и накладные расходы на оформление перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными.

Ø Получать оперативную информацию о состоянии лицевого счета в ЦЖДР.

Ø Получать оперативную информацию о местонахождении и состоянии отправки.

Ø Получать информацию об отправке груза в адрес Грузополучателя или припортовой станции с момента окончания оформления документов на станции отправления.

В эксплуатации ж.д. центральное место занимают проблема организации вагонопотоков в поезда и ее конкретное выражение-план формирования поездов. С 1958 года начинается применение ЭВМ для решения таких задач, как планирование перевозок, составление схем нормальных направлений грузовых потоков ,техническое нормирование эксплуатационной работы, расчет плана формирования

грузовых поездов и его оптимизации, тяговые расчеты, составление графиков движения поездов, оборота локомотивов, автоматизация планирования работы крупных сортировочных станций, оперативное

планирование поездов и грузовой работы и др.

ПФП стал единым технологическим процессом работы всех станций сети и планом распределения сортировочной работы между ними .Он представляет собой единую систему организации вагонопотоков, связывает грузопотоки с графиком движения поездов, определяет число и назначение поездов, включаемых в график.

В настоящее время на сети ж.дорог внедрена автоматизированная система по расчету плана формирования поездов.( АС РПФП)

Планом формирования поездов называется система организации вагонопотоков, обеспечивающая оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями, минимальные простои вагонов, уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств.

ПФП разрабатывается один раз в год (так называемый базовый план) и издается в виде книги, состоящей из трех частей.

Ø Первая часть книги ПФП содержит план формирования поездов по важным сортировочным станциям в виде текстового описания, а также в кодах единой сетевой разметки(ЕСР)

Ø Вторая часть содержит информацию о поездах, которые передаются по международным и государственным стыковым пунктам, и перечни маршрутных поездов.

Электронный вид описания ПФП получают с помощью автоматизированной системы КБПФ(корпоративная база плана формирования),разработанной ГВЦ ОАО РЖД и установленной на рабочих местах инженеров по ПФП на ж.д. и в ОАО РЖД.

Решение о формируемых назначениях поездов на станциях принимается специалистами-экспертами по организации вагонопотоков на основании отчетов

ДО-17(об исполненных вагонопотоках), ДО-1(о передаче вагонов по межгосударственным стыковым пунктам)и др. отчетов, а также на базе АС: СИРИУС, РПФП, др систем. Выработанные решения о назначениях поездов вносятся инженерами по ПФП в АС КБПФ.

Суть новых подходов в составлении ПФП заключается в составлении множества вариантов ПФП, которые затем оцениваются по нескольким критериям для выбора оптимальных вариантов

Для контроля выполнения ПФП на сети ж.д. организован учет выполнения по формам:

Ø ДО-21 о направлении вагонопотоков кружностью;

Ø ДО-16, ДО-17 о фактическом выполнении вагонопотоков;

Ø ДО-24 о допущенных нарушениях плана.

Такой учет ведется в ГВЦ ОАО ОЖД. За нарушения ПФП установлена материальная ответственность. Контроль на станции осуществляет. начальник станции, на дорогах –начальник службы движения.

Нарушениями ПФП являются :

Ø для сквозных поездов -включение хотя бы одного вагона, не соответствующего назначению поезда, установленному планом формирования поездов.

Ø для поездов, поступающих в разборку- постановка вагонов обратного направления, если это не предусмотрено планом формирования с целью сокращения переработок на попутных станциях.

Ø неправильное формирование маршрутов с мест погрузки по назначениям.

Ø включение в груженные маршруты порожних вагонов, если это не предусмотрено ПФП

Ø пропуск станцией поездов ,подлежащих расформированию

Ø постановка в поезд вагонов без перевозочных документов.

Причины нарушений:

Ø неточная разметка вагонов;

Ø ошибки при сортировке вагонов;

Ø нарушение пополнения составов в пунктах перелома весовых норм поездов.

Основой информационного обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы ж. дорог являются комплексы информационных технологий:

  • автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом АСОУП-2,включая динамическую модель перевозочного процесса, фиксирующую дислокацию и состояние поездов, локомотивов ,вагонов, грузовых отправок
  • автоматизированная система приема заявок на перевозки грузов и оформление перевозочных документов ЭТРАН ,включая базы данных о принятых перевозчиком заявках на перевозку грузов (ГУ-12),о заявках на перевозку грузов в контейнерах (ГУ-12К),для внутренних перевозок в интересах ОАО РЖД

(ГУ-13) и о заявках на перевозку грузов отправительскими маршрутами, также средства контроля выполнения заявок

Основным критерием управления в новых условиях становится показатель прибыли от производственной деятельности. Достиже­ние этого критерия возможно в случае гарантированного обеспече­ния всех условий перевозок (в том числе по срокам и маршруту до­ставки). Денежный показатель должен стать основным при принятии тех или иных управленческих решений. В первую очередь необхо­димо, чтобы действующие АСОУП, ДЦУ, ЦУП, автоматизирован­ные системы линейного уровня были не самостоятельными систе­мами, а взаимодействующими частями общей системы. В этой связи требуется серьезная модернизация действующей АСОУП, реализу­ющей функции основного сервера системы.

Система основывается на дорожных и сетевой моделях перево­зочного процесса (МПП), включающих все необходимые сведения о состоянии и дислокации каждого объекта, участвующего в пере­возках (отправок грузов, контейнера, вагона, поезда, локомотива, локомотивной бригады и т.п.). Должен обеспечиваться двусторон­ний обмен информацией между базами сетевого и дорожного уров­ней. МПП реализуется в тесном взаимодействии с автоматизирован­ными базами данных по техническим паспортам вагонов и контейнеров (АБДПВ, АБДПК).

Диспетчерская система оперативного управления перевозками

Место диспетчерского руководства в системе управления перевозками. Управление в широком смысле представляет собой целенаправленное воздействие на любой объект или процесс, в результате которого происходит как качественное, так и количественное изменение переменных, определяющих состояние объекта или процесса, и достигаются определенные цели.

Основными функциями управления являются: планирование, оперативное управление, учет и контроль.

Структура диспетчерской системы.

Для осуществления оперативного диспетчерского управления железнодорожная сеть разбита на сетевые направления; дороги — на дорожные диспетчерские круги; отделения дорог — на диспетчерские круги (участки и узлы); крупные станции — на сортировочные системы и парки.

Такая структура построения диспетчерского аппарата, осуществляющего оперативное управление эксплуатационной деятельностью железных дорог, отделений и станций, обеспечивает непрерывный контроль за ходом перевозочного процесса на всем протяжении железнодорожной сети; непрерывную информацию вышестоящих подразделений о работе низовых подразделений и доведение до исполнителей оперативных указаний руководителей всех уровней. Это позволяет оперативно принимать необходимые меры для обеспечения выполнения государственного плана перевозок, предотвращения возможных затруднений и оказания помощи тем участкам сети, на которых возникли трудности.

На станциях оперативное руководство маневровой работой и всеми операциями с поездами и вагонами в смену осуществляют маневровые (или станционные) диспетчеры (ДСЦ), а Там, где таких работников нет, — дежурные по станциям (ДСП). Каждая станция подчиняется только одному поездному диспетчеру. В локомотивных депо, на пунктах технического обслуживания, в энергоучастках, дистанциях пути и в других линейных предприятиях диспетчерские функции по вопросам, связанным с движением поездов, осуществляют соответствующие сменные дежурные или диспетчеры.

В отделениях дорог оперативное управление движением осуществляет диспетчерский аппарат отдела перевозок. Его возглавляет старший диспетчер отделения (ДНЦС), имеющий двух-трех зам\'естителей, в том числе по организации работы локомотивов и локомотивных бригад. Диспетчерские смены возглавляют сменные дежурные по отделению (ДНЦО). В состав смен входят поездные, участковые и узловые диспетчеры (ДНЦ) — по числу диспетчерских кругов на отделении дороги (как правило, таких кругов не более пяти—семи), локомотивные и энергодиспетчеры (последние лишь на отделениях с электрической тягой). На некоторых отделениях с большим объемом погрузки и выгрузки в состав смен входят также диспетчеры-вагонораспределители (ДНЦВ).

В службах перевозок дорог управляет эксплуатационной работой диспетчерский аппарат оперативно-распорядительного отдела. Его возглавляет начальник отдела (ДГ) и его сменные заместители (в отделе может быть и несменный заместитель), которые руководят сменами дорожных диспетчеров (ДГП) — дежурных помощников начальника оперативно-распорядительного отдела. Обычно в смену дежурят сменный заместитель (или старший помощник — ДГПС) начальника отдела, 3—4 дорожных диспетчера (по числу дорожных диспетчерских кругов), дорожный локомотивный диспетчер. Каждый дорожный диспетчер отвечает за оперативную работу определенной группы отделений дороги. Круг деятельности ДГП определяется в зависимости от размеров и сложности работы и в средних условиях обычно включает 2—3 отделения. Целесообразно, чтобы границы дорожных диспетчерских кругов совпадали с границами участков обращения локомотивов, а каждым отделением дороги руководил один дорожный диспетчер. На ряде дорог введены должности дорожных диспетчеров по организации местной работы, по наливу нефтепродуктов, по перевозкам зерна и т. п.

В Главном управлении перевозок МПС оперативное руководство и контроль за эксплуатационной деятельностью железных дорог осуществляет оперативно-распорядительный отдел, концентрируя внимание на работе основных сетевых направлений. Таких направлений на сети выделено десять. Начальник отдела обладает правами заместителя начальника Главного управления перевозок и имеет трех заместителей: по планированию, оперативной работе и по общим вопросам. Заместителю по оперативной работе подчинены сменные главные диспетчеры и старшие ревизоры-диспетчеры (ЦДГПС), каждый из которых непосредственно осуществляет непрерывный диспетчерский контроль и координацию эксплуатационной работы определенных железных дорог, входящих в данное сетевое направление, а также ревизоры-диспетчеры (ЦДГП) отделов, обеспечивающих руководство отдельными аспектами эксплуатационной работы сети (перевозка угля и рудно-металлургического сырья, наливных грузов; выгрузка).

Общее оперативное руководство эксплуатационной работой сети осуществляют главный диспетчер МПС и два функциональных — главный локомотивный диспетчер и главный диспетчер-вагонораспределитель.
Помимо Главного управления перевозок и подведомственных ему служб перевозок дорог и отделов перевозок отделений, организацией перевозочного процесса оперативно руководят Главные управления МПС: пассажирское, грузовой и коммерческой работы и соответствующие им функциональные службы управлений и отделы отделений.

В обеспечении перевозочного процесса непосредственно также участвуют (вместе с соответствующими им службами управлений дорог, отделами отделений и линейными предприятиями) Главное управление пути, локомотивного, вагонного хозяйств, сигнализации, связи и вычислительной техники, электрификации и энергетического хозяйства.
Сложность управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта, постоянно возникающие в оперативной обстановке новые нестандартные ситуации, которые необходимо быстро оценить и принять регулировочные меры, наличие больших коллективов работников, организующих и обеспечивающих перевозочный процесс, — все это приводит к заключению, что в перспективе, в условиях высокого уровня автоматизации управления народным хозяйством страны, диспетчерская система оперативного управления эксплуатационной работой железных дорог должна представлять собой большую многоуровневую автоматизированную систему — АСУ \"человек — машина\". При этом распределение работы между человеком и машиной будет определяться техническими возможностями и технико-экономической целесообразностью. Тенденция последовательного расширения функций ЭВМ, видимо, приведет к укрупнению организационной структуры и уменьшению числа уровней системы.

Функции управления на различных уровнях системы и методы их реализации.

Система оперативного диспетчерского управления эксплуатационной работой железных дорог относится к категории больших (или сложных) систем. Она построена по принципу иерархичности управления (т. е. многоступенчата) с -распределением функций управления между соподчиненными уровнями (частями). Единство железнодорожной сети и непрерывность перевозочного процесса обусловили необходимость комплексности я организационного единства управления на всех уровнях диспетчерской системы с тесными вертикальными (междууровневыми) и горизонтальными (на каждом уровне системы) связями.

S:Установите соответствие между наименованием формы отчетности и его определением:

R1: Контроль за выполнением норм парка на станции, РУ, дороге

R2: Контроль за работой вагонов и их простоем на станции

R3: Контроль выполнения погрузки и выгрузки вагонов

R4: Контроль выполнения погрузки по родам грузов

S:Отчет ДО-2 состоит из … частей

S:Отчет ДО-2 состоит из следующих частей:

+: общее наличие вагонов

+: изменения рабочего парка

S:ДО-6 отражает работу станции с … и местными вагонами по количеству и простою всех категорий вагонопотока:

S:…составляется на основании корешков дорожных ведомостей и копий вагонных листов на станции

S:… содержит оперативные данные о выполнении основных показателей работы дороги

Оперативное планирование эксплуатационной работы железнодорожных подразделений

Порядок сменно-суточного планирования на железнодорожном транспорте

S:Задачей оперативного планирования эксплуатационной работы является:

+: освоение объемов работы предстоящих суток

+: рациональное использование подвижного состава

+: рациональное использование пропускной способности ж/д линий и станций в конкретных условиях данных суток

S: Оперативные планы должны удовлетворять следующим условиям:

+: обеспечивать равномерность и ритмичность поездной и грузовой работы дороги и станций

+: быть эффективным средством предупреждения возможных затруднений в эксплуатационной работе и предусматривать необходимые регулировочные мероприятия

+: в конкретных условиях планируемого периода обеспечить безусловное и качественное выполнение заявок на перевозки грузов, перемещение собственных и арендованных порожних вагонов, а также собственных поездных формирований с минимальными эксплуатационными затратами

+: с их помощью полнее используются резервы вагонного и локомотивного парков

-: обеспечивать суточное выполнение заданных объемов

S:Исходными данными для оперативного планирования являются:

+: месячные нормы эксплуатационной работы согласно заданий технического плана

+: график движения и план формирования поездов, план маршрутизации

+: оперативная отчетность о поездной и грузовой работе и наличии вагонных парков

+: дорожный план перевозок

-: данные о работе станции за текущие сутки и основные положения на предстоящие сутки

-: общее количество вагонов

Оперативный план работы дороги

S:Для обеспечения оперативного планирования на всех уровнях управления необходима информация:

S: …информацияпередается 2 раза в сутки перед началом сменного и суточного планирования в виде обмена сведениями о передаче поездов дежурными по районам или направлениям

S:… информация о ходе работы станций и движении поездов на участках дороги дается непрерывно и служит основой для руководства движением поездов и работой станций, уточнения и оперативной корректировки сменных заданий

S:…информация о подходе поездов и грузов для станций и отделений дороги, о передаче поездов по стыковым пунктам дороги и районов управления служит для разработки суточных и сменных планов работы

S:…информация, передаваемая станциями непрерывно, в виде телеграмм - натурных листов и сводок, а также информация ЦУП дороги о подходе поездов, передаваемая по 3-х часовым периодам, служит для составления плана приема, расформирования, формирования и отправления поездов, подачи и уборки вагонов

S:Информация о положении на станциях и участках включает сведения о:

+: наличии поездов по направлениям

+: наличии поездов по назначениям плана формирования

-: количестве поездов на станциях

S:В системе … имеется подсистема сменно-суточного планирования, которая содержит данные, необходимые для разработки оперативных планов эксплуатационной работы

S:Основным оперативным плановым документом, регламентирующим работу дороги и ее подразделений, является … план поездной и грузовой работы

S:Суточный план поездной и грузовой работы устанавливает задания для дорог по …

-: передаче вагонов с дороги на соседние железные дороги

-: приему и сдаче поездов по междорожным стыковым пунктам

-: наличию транзитных вагонов

S:Суточный план должен быть разработан и представлен на утверждение до … час. мск. Вр -: 18 +: 9 -: 12

S:Система оперативного планирования включает установленные размеры:

+: норм локомотивного парка

-: норм вагонного парка

Основные показатели оперативного плана

S:Размеры выгрузки в целом, по родам и выделенным типам подвижного состава с распределением по выделенным станциям и районам управления опорных станций относится к … плану

S:Прием и сдача порожних вагонов по родам и выделенным типам подвижного состава с распределением по внешним и внутренним стыковым пунктам дороги, в том числе сдача из-под своей выгрузки относится к … плану

S:Задания на подготовку подвижного состава под погрузку относятся к … плану

S:Прием и отправление поездов по сортировочным, участковым, выделенным грузовым и опорным станциям дороги с пономерным назначением поездов в каждом направлении и выделением поездов своего формирования относится к … плану

S:Сменный план отправления поездов с сортировочных, участковых и крупных грузовых станций разрабатывает:

S:Для расчета показателей суточного плана используются … способа

S:Для расчета показателей суточного плана используются:

+: расчет по обороту

-: расчет по графику движения поездов

Регулирование перевозок

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Читайте также: