Что обязан сделать сотрудник полиции услышав сигнал на помощь

Обновлено: 24.04.2024

Правила дорожного движения дают преимущество на дороге тем автомобилям, у которых включены проблесковые маячки и специальный звуковой сигнал. Но это не однозначное преимущество – водители таких авто тоже имеют определенные обязанности. Мы разобрались в вопросе и готовы рассказать своим читателям все, что нужно знать о спецсигналах и ответственности за их использование.

Что написано о спецсигналах в ПДД

Правила дорожного движения написаны понятно и логично, особенно в той части, которая касается приоритета в движении. Все знают, что почти в любой ситуации на дороге есть те, кто должен уступать дорогу и те, кому ее нужно уступать. Кроме того, существует четкая и понятная иерархия способов определения приоритетности: наивысший имеет регулировщик, затем идут светофоры, дорожные знаки и разметка.

В ряде ситуаций приоритет определяется ПДД и не зависит от знаков или светофора. Например, при начале движения нужно уступить дорогу всем, кто уже находится на дороге, а при перестроении приоритет у того водителя, который не меняет направления движения.

Но есть одна категория транспортных средств, которая может не придерживаться требований разметки, знаков приоритета и светофоров – это автомобили с включенными специальными сигналами (требования регулировщика они все же обязаны выполнять). Спецсигналы – это:

  • включенные проблесковые маячки синего цвета (а у автомобилей ДПС, ФСО, ФСБ и ВАИ – еще и красного цвета);
  • включенный специальный звуковой сигнал (сирена);
  • специальные цветографические схемы на авто (для автомобилей специальных и оперативных служб).

При этом приоритет такие транспортные средства имеют только в том случае, если включают одновременно проблесковый маячок синего (а иногда и красного) цвета и звуковой сигнал.

Правила дорожного движения говорят о правах таких водителей следующее:

    если на автомобиле включены одновременно проблесковый маячок и звуковой сигнал , его водитель может не выполнять требования ПДД по части приоритета (кроме сигналов регулировщика).

С одной важнейшей оговоркой – убедившись, что другие транспортные средства уступают дорогу такому автомобилю.

Кстати, требования уступить дорогу автомобилю со спецсигналами распространяется не только на автомобили – пешеходы не имеют права начинать переходить дорогу, если к переходу приближается такой автомобиль, а если уже начали переходить – то должны вернуться обратно.

Кроме синих и красных маячков, правилами прописаны еще 2 цвета, использующиеся в ряде случаев:

    желтый или оранжевый. Не дают приоритета в движении и нужны для предупреждения об опасности. Используются при строительных или ремонтных работах на дорогах, при сопровождении тяжелых или крупных ТС, при перевозках групп детей.

Раз в ПДД есть обязанность для водителей, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение. А в случае со спецсигналами ответственность может быть не только административная, но и уголовная:

  • административная – к ней привлекают тех, кто не предоставил преимущества ТС с включенными спецсигналами. Штраф составляет 500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 рублей). А если водитель не уступил дорогу машине со специальной раскраской (скорая, МЧС, полиция) – его могут оштрафовать на 3000-5000 рублей и лишить прав на 1-3 месяца;
  • уголовная – она грозит в том случае, если из-за непредоставления преимущества спецтранспорту кто-то погибнет (например, пациент в машине скорой помощи). Водителю может грозить обвинение по статье 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), по ней предусматриваются принудительные или исправительные работы, а также ограничение свободы на срок до 2 лет.

Так что машинам со спецсигналами лучше уступать дорогу. Но вот что делать, если их водители злоупотребляют своими правами?

Не только права, но и обязанности

Другой вопрос – когда именно водители спецавтомобилей имеют право включать сирену и маячок. Закон прописывает это достаточно расплывчато – как говорит Максим Демченко из Финуниверситета, право включить сигналы дает выполнение неотложного служебного задания:

Согласно п. 3.1 Правил дорожного движения водители транспортных средств могут воспользоваться правом включения проблесковых маячков и специальным сигналом выполняя неотложное служебное задание. То есть исходя из установленных правил, просто так, без оснований воспользоваться приоритетом на дороге они не могут.

Правомерность пользования мигалками сотрудниками ДПС имеют право должностные лица из структуры МВД, курирующие деятельности ГИБДД и непосредственные руководители экипажей ГИБДД.

Максим Демченко, к. ю. н., заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ.

Правда, учитывая, сколько спецавтомобилей возят высоких и не очень чиновников с включенными сигналами (из-за которых часто перекрываются дороги и создаются пробки), становится понятно – неотложное служебное задание может быть очень разным.

Но проблема в том, что рядовой водитель никак не сможет узнать – он вынужден уступить дорогу машине ДПС, которая едет по экстренному вызову (например, на серьезное ДТП) или водителю которой просто надоело ехать как все. Формально узнать причину можно, но только постфактум, говорит юрист Сергей Домрачев:

Если будет установлен факт использования служебного транспорта сотрудниками ДПС в личных целях, в том числе с использованием мигалок, то это будет являться поводом для проведения служебной проверки и привлечения виновного к дисциплинарной ответственность вплоть до увольнения. Более того виновный сотрудник может быть привлечен даже к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий, например, если в результате неправомерного использования мигалок было спровоцировано ДТП или было остановлено транспортное средство с находящимся в нем тяжелобольным человеком, который умер, не успев добраться до больницы.

Сергей Домрачев, частнопрактикующий юрист.

  1. Административный штраф;
  2. Выговор;
  3. Увольнение!
  4. А в случае, если действиями сотрудника ГИБДД повлекли причинение вреда здоровью граждан вплоть до уголовной ответственности.

Андрей Харчиков, юрист службы Единый центр защиты.

Правда, надеяться на торжество справедливости в данном случае не стоит – сотрудники ДПС или других силовых органов прекрасно знают закон и понимают, что им грозит за нецелевое использование сигналов, а потому не будут так явно нарушать правила.

Кто будет виноват в ДТП?

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ, с информацией Воздушная тревога!

Объявлен сигнал ВНИМАНИЕ ВСЕМ! с информацией Воздушная тревога.

Просим сохранять спокойствие и выполнить следующие действия.

1. Отключить свет, газ, воду, нагревательные и отопительные приборы.

2. Взять средства индивидуальной защиты, аптечку, документы, необходимые вещи, запасы продуктов и воды.

3. Предупредить соседей (коллег по работе), оказать, при необходимости, помощь престарелым людям при выходе на улицу.

4. Укрыться в закрепленном (ближайшем) защитном сооружении гражданской обороны или в заглубленных и других помещениях подземного пространства.

5. При укрытии в негерметизированном защитном сооружении или на местности, необходимо надеть средства индивидуальной защиты.

6. Выполнять все требования руководителя звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ, с информацией Химическая тревога!

Объявлен сигнал ВНИМАНИЕ ВСЕМ! с информацией Химическая тревога!

Просим сохранять спокойствие и выполнить следующие действия.

1. Немедленно надеть средства индивидуальной защиты (противогазы), имеющуюся защитную одежду (прорезиненный плащ или накидку), укрыть детей в возрасте до 1,5 лет в камерах защитных детских или надеть ватно-марлевую повязку.

2. Плотно закрыть окна, обеспечить герметизацию помещений.

3. Отключить свет, газ, воду, нагревательные и отопительные приборы.

4. Взять документы.

5. Остаться в герметичном помещении или укрыться в закрепленном (ближайшем) защитном сооружении гражданской обороны.

6. Выполнять все требования руководителя звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны.

7. В случае нахождения вне защитного сооружения, все граждане должны немедленно надеть противогазы, имеющуюся защитную одежду и как можно скорее покинуть зону заражения, руководствуясь указаниями звуковой информации.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ, с информацией Радиационная опасность!

Объявлен сигнал ВНИМАНИЕ ВСЕМ, с информацией Радиационная опасность!

Просим сохранять спокойствие и выполнить следующие действия.

1. Отключить свет, газ, воду, нагревательные и отопительные приборы.

2. Надеть респиратор, противопылевую тканевую маску или ватно-марлевую повязку, а при их отсутствии – противогазы.

3. Обеспечить герметизацию помещений.

4. Взять медицинские средства индивидуальной защиты, документы, необходимые вещи, запасы продуктов и воды. Продукты питания упаковать в герметичную упаковку.

5. Укрыть сельскохозяйственных животных.

6. Предупредить соседей (коллег по работе), оказать, при необходимости, помощь престарелым людям при выходе на улицу.

7. Укрыться в закрепленном (ближайшем) защитном сооружении гражданской обороны или в заглубленных и других помещениях подземного пространства.

8. Выполнять все требования руководителя звена (группы) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны.

9. При нахождении вне защитного сооружения, все граждане должны немедленно надеть респираторы, ватно-марлевые повязки или надеть противогазы, а также имеющуюся защитную одежду и как можно скорее покинуть зону заражения, руководствуясь указаниями звуковой информации.

10. Принять йодистый препарат.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ, с информацией Угроза катастрофического затопления!

Объявлен сигнал ВНИМАНИЕ ВСЕМ, с информацией Угроза катастрофического затопления.

Просим сохранять спокойствие и выполнить следующие действия.

1. Отключить свет, газ, воду, нагревательные и отопительные приборы.

2. Взять аптечку, документы, необходимые вещи, запасы продуктов и воды.

3. Предупредить соседей (коллег по работе), оказать, при необходимости, помощь престарелым людям при выходе на улицу.

4. Выполнять требования по эвакуации, а при невозможности эвакуации занять верхние ярусы прочных сооружений до прибытия помощи.

ВНИМАНИЕ ВСЕМ, с информацией об Отбое воздушной тревоги, химической тревоги,

радиационной опасности, угрозы катастрофического затопления!

1. Покинуть защитное сооружение гражданской обороны или заглубленное и другое помещение подземного пространства.

2. Провести осмотр используемых средств индивидуальной защиты и привести их в готовность к повторному использованию.

3. Быть в готовности к возможному повторению сигналов оповещения гражданской обороны.

Для оповещения населения и личного состава правоохранительных органов в условиях чрезвычайных ситуаций используются следующие сигналы:

Сигнал подается протяжными, прерывистыми производственными, транспортными гудками и звучанием сирены в течении 2-3 минут.

Действия личного состава:

А) В рабочее время: Личный состав укрывается в приписных защитных сооружениях. Получает средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозимитрического контроля. Электроэнергия в подразделении отключается. Выполняются мероприятия по светомаскировке.

Б) В нерабочее время: Личный состав собрав семью, отключив электроэнергию в квартире, взяв средства индивидуальной защиты, документы и т. д. Укрывается в ближайшем защитном сооружении.

В) На улице: Личный состав укрывается в ближайшем защитном сооружении.

Личный состав покидает защитные сооружения, приступает к выполнению своих функциональных обязанностей. Личный состав находящийся не на дежурстве срочно прибывает в расположение части.

При получении сигнала необходимо принять радиозащитное средство из индивидуальной аптечки и надеть защитные средства, следовать в укрытие.

Личный состав одевает противогазы. Получает приборы дозимитрического контроля, химической и радиационной разведки, средства индивидуальной защиты, запас продовольствия, воды, медикаментов и укрывается в защитных сооружениях. Находясь на зараженной местности принимает радиозащитное средство №1 из индивидуальной аптечки. Выход личного состава из защитного сооружения без разрешения дозимитрического контроля – запрещен.

Личный состав получает противогазы, приборы ВПХР, средства индивидуальной защиты и укрывается в защитных сооружениях. При проведении личным составом работ на местности, зараженной отравляющими веществами, - принимается антидот (противобактериологическое средство №1 из индивидуальной аптечки). При отсутствии защитных сооружений, личный состав укрывается в жилых или производственных помещениях. Выход личного состава из очага поражения производится по направлению указанному службой ГО или перпендикулярно направлению ветра.

Сигналы для сбора личного состава

1. "ЭДЕЛЬВЕЙС" — сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.

1.1 "Набат" — на объектах воздушного транспорта.

1.2 "Вихрь" — на объектах водного транспорта.

1.3 "Сигнал" — на объектах железнодорожного транспорта.

1.4 "Тоннель" — на объектах метрополитена.

1.5 "Циклон" — на объектах автомобильного транспорта

1.6 "Технология" — на объектах промышленности.

1.7 "Молния" — на объектах топливно-энергетического комплекса.

1.8 "Атом" — на ядерных и радиационно-опасных объектах.

1.9 "Шторм" — на гидротехнических сооружениях.

1.10 "Гроза" — на объектах органов государственной власти.

1.11 "Арсенал" — на военных объектах.

1.12 "Метель" — на объектах массового пребывания людей.

1.13 "Дипломат" — на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности

2. "ВУЛКАН-1" — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции.

3. "ВУЛКАН-2" — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.

4. "ВУЛКАН-3" — сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).

5. "КРЕПОСТЬ" — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск. Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства

6. "ЛАВИНА" — сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа. Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

7. "ТУМАН" — сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций. Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

9. "ТАЙФУН-1", "ТАЙФУН-2" — сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации

10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.

Система оповещения

Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).

На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.

При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи, для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам (военнослужащим).

Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемые к действиям при ЧО, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

Для приведения в готовность № 2: личный состав переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются в боксах до посадки личного состава); проверяется готовность к работе средств связи и автоматизации управления; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства. Боеприпасы на руки не выдаются, задачи не ставятся.

Время перехода личного состава к действиям после поступления команды (приказа, сигнала) о приведении в готовность № 2 - 20-30 мин.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность N 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.

Для приведения в готовность № 1: осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов; группы выстраиваются вблизи транспортных средств или производится посадка личного состава на них.

Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке, ставятся группам задачи.

Время перехода личного состава к действиям после получения команды (приказа, сигнала) - немедленно.

Описание страницы: сигналы, подаваемые свистком, их значение и действия по ним от профессионалов для людей.

ППСП п. 66 Устава ППСП заступающий наряд, месту к прибыв несения службы, в зависимости от конкретных маршрута условий патрулирования (поста) и в соответствии с полученными на указаниями инструктаже докладывает оперативному дежурному о своем обстановке и прибытии в районе несения службы либо это делает после обхода маршрута (территории соответствии).

В поста с п. 67 Устава ППСП смена нарядов маршруте на производится (посту) в заранее установленном месте. наряд Заступающий представляется сменяемому.

Сменяемый сообщает наряд заступающему об имевших место за время службы несения происшествиях и о полученных распоряжениях. Они обходят совместно маршрут (территорию поста).

На основании п. 68 ППСП Устава о приеме-сдаче маршрута (поста) делает принимающий запись в служебной книжке сдающего и оперативному докладывает дежурному.

В случае неприбытия смены в время установленное наряд докладывает об этом оперативному только и дежурному с его разрешения может оставить пост (маршрут).

Бывают случаи, когда в процессе службы несения, необходимо получить помощь от соседних или нарядов других сотрудников ОВД. Для цели этой надежным средством, наряду с другими связи видами (радиостанциями, телефонами и т.д.) является свисток — принадлежность обязательная каждого сотрудника полиции.

На основании п. 75 ППСП Устава определяется два основных сигнала Задерживай:

По этим сигналам полицейские обязаны:

Короткие сигналы свистком также применяются для предупреждения и пресечения некоторых правонарушений административных, например: для остановки граждан, перейти пытающихся улицу в не установленном месте, для нарушений предотвращения общественного порядка и т.д.

При крайней сотрудник необходимости полиции имеет право применить оружие табельное для производства предупредительного выстрела, сигнала подачи тревоги или вызова помощи, производства путем выстрела вверх или в ином направлении безопасном.

Специальные сигналы для сбора личного состава МВД при ЧС

При чрезвычайных обстоятельствах к действиям привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск, образовательные учреждения МВД России. Задача на проведение специальной операции может поступить в виде приказа, распоряжения или подачей установленного сигнала оповещения для сбора личного состава, привлекаемого к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

Приказом МВД России от 25 мая 2009 года №400 установлены следующие сигналы для сбора личного состава:

Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации
10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия — сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.

Сигналы на дороге, которые стоит знать: свисток регулировщика, его значение и расшифровка действий инспектора, три ключевых жеста

Несмотря на обилие техники, поддерживающей порядок на дороге, иногда водители видят там человека в форме с жезлом, свистком или без них. Это регулировщик, чьи жесты должны понимать автомобилисты и пешеходы. Ведь подаваемые сотрудником ДПС сигналы важнее, чем требования светофора или дорожных знаков.

Зачем нужны регулировщики

Любая техника способна внезапно сломаться. В этом случае дорожное движение может стать хаотичным, что очень опасно для всех участников. И прекратить его из-за вышедшего из строя светофора нельзя.

Этих людей можно встретить на дорогах реже, чем светофоры. Но распознавать их требования нужно учиться всем. Ведь любой участник дорожного движения может столкнуться с такой необходимостью не только во время сдачи экзамена на права.

Что означает свисток регулировщика

Большинство водителей и пешеходов во время движения и остановок руководствуются сигналами светофора, линиями разметки или дорожными символами. Когда потоком машин и людей начинает управлять регулировщик, ему необходимо привлечь внимание к себе. Это он делает при помощи свистка. Пронзительный звук означает, что участники движения должны посмотреть на человека в форме ДПС, чтобы увидеть подаваемый сигнал.

Жесты сотрудника службы, управляющего потоками ТС и перемещением людей, важнее, чем то, что указывают светофор, разметка или прикрепленные знаки. Но необходимости соблюдать ПДД они не отменяют.

Какое значение имеет сигнал

В наборе регулировщика есть всего три жеста только руками либо с использованием жезла. Существуют и дополнительные движения, не указанные в правилах, но понятные всем.

Первый

Один из жестов – поднятая кверху правая рука с жезлом или без него. С этого сигнала сотрудник ДПС начинает работу на дороге. Жест означает требование прекратить движение всем участникам, вне зависимости от того, едут они или идут пешком. Он также сигнализирует, что с этой секунды светофор и знаки временно утратили свои значения. И все обязаны выполнять только команды человека в форме ДПС. При этом неважно, стоит ли сотрудник службы спиной, лицом или боком к участнику движения.

Увидев его поднятую вверх правую руку, каждый из них должен:

Сигнал не относится к водителям в нескольких случаях:

  • Когда автомобиль уже въехал на перекресток. Здесь можно продолжить маневр. А регулировщик при этом обычно делает вращательные движения жезлом, подгоняя водителя, чтобы он быстрее освобождал пространство и дал возможность сотруднику ДПС начать управлять потоками.
  • Когда для остановки перед стоп-линией в ответ на поднятую правую руку инспектора автомобилисту пришлось бы использовать экстренное торможение. Как диктует раздел 6.14 ПДД, в данных обстоятельствах он тоже может ехать дальше:

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Второй

Еще один знак, подаваемый регулировщиком, — разведенные в стороны или опущенные вниз руки. То и другое имеет одинаковое значение:

  • для тех, к кому инспектор повернулся лицом или затылком, это запрет продолжать перемещаться (для автомобилистов и пешеходов);
  • смотрящим на него с любого бока сигнал позволяет ехать либо идти прямо, а также повернув вправо.

То есть в последнем случае перемещение осуществляется мимо сотрудника ДПС или от него, но ни в коем случае не по направлению к нему.

Третий

Последний из используемых жестов устанавливающего порядок дорожного движения сотрудника ДПС – вытянутая перед собой правая рука.

Она может быть с жезлом или без вспомогательного атрибута. Этот сигнал имеет несколько значений для людей и транспорта, перемещающихся в разных направлениях:

Не всем понятно, как объезжать регулировщика, если нужно повернуть или развернуться. В ПДД речь идет только о полосах движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Читайте также: