Что можно отнести к профессиям окулист ортодонт врач педиатр

Обновлено: 17.05.2024

Спрос на офтальмологов растет из-за увлечения населения гаджетами. Такой специалист точно не останется без работы в наше время. Мы расскажем, как стать офтальмологом и чего ожидать от этой профессии.

Кто такой офтальмолог

Его еще называют окулистом, но наиболее правильное название профессии – офтальмолог. Это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой глазных заболеваний. Также он проводит коррекцию зрения, подбирает очки и контактные линзы.

В обязанности этого врача входит:

  • осмотр пациента, который включает проверку остроты и полей зрения;
  • проведение инструментального обследования для обнаружения повышенного глазного давления, рефракционных нарушений, болезней сетчатки и других глазных структур;
  • лечение всех офтальмологических заболеваний;
  • диспансеризация, проведение профилактических осмотров;
  • подбор очков и контактных линз;
  • разработка комплекса профилактических мероприятий;
  • оказание экстренной помощи при травмах глаза.

К обязанностям хирургов-офтальмологов также относится проведение хирургических вмешательств.

Что лечит офтальмолог

В компетенцию этого специалиста входит лечение всех болезней конъюнктивы, глазного яблока, глазницы, сетчатки, век, роговицы, радужной оболочки, хрусталика, зрительного нерва и других структур глаза. Офтальмолог лечит инфекционно-воспалительные, травматические, аллергические, наследственные заболевания, возрастные изменения, глазные осложнения других болезней.

Наиболее распространенные патологии, лечением которых занимается врач:

  • конъюнктивит;
  • кератит;
  • иридоциклит;
  • дальнозоркость и близорукость;
  • косоглазие
  • астигматизм;
  • экзофтальм;
  • блефарит;
  • ячмень;
  • катаракта;
  • глаукома;
  • ретинопатии;
  • отслоение сетчатки глаза.

Офтальмолог лечит как приобретенные, так и врожденные заболевания глаз, помогает восстановить остроту зрения.

Поскольку некоторые офтальмологические патологии возникают на фоне других болезней, например гипертонии или сахарного диабета, врач тесно сотрудничает с эндокринологами, невропатологами и другими специалистами.

Особенности профессии

Хоть офтальмология и является узкопрофильным направлением, однако внутри профессии есть еще более узкие:

  • оптометрист – занимается подбором очков и линз;
  • глазной микрохирург – проводит операции на глазах с помощью скальпеля или лазерных технологий.

Хороший специалист должен обладать навыками оптометриста и глазного микрохирурга, поскольку консервативная и хирургическая коррекция востребована в наши дни.

Примечание! Микрохирургические операции на глазах врачи могут проводить вне условий стационара. Благодаря использованию лазерных технологий стала доступна хирургия одного дня.

На первичном приеме специалист проводит осмотр, выслушивает жалобы пациента, по необходимости проводит диагностику. После постановки диагноза назначает лечение, чаще консервативное: медикаменты, процедуры, ношение очков или линз. Операция требуется при патологиях, которые не поддаются лекарственной терапии и аппаратной коррекции.

При хронических прогрессирующих патологиях, которые могут привести к ухудшению или потере зрения, офтальмолог обязательно назначает дополнительное обследование и консультацию профильного врача.

Плюсы и минусы профессии

Специалист узкого профиля, к которым относится офтальмолог, ценятся. Профессия востребованная, а это главный ее плюс. Из-за дефицита офтальмологов на рынке труда быстрое трудоустройство гарантировано.

  • карьерный рост;
  • хорошая заработная плата;
  • отсутствие стрессов на работе;
  • легкий труд – будни врача сводятся к проверке зрения и назначению лекарств;
  • общение с людьми.

Робота офтальмолога хоть и спокойная, но кропотливая. Его ждет длительное и нелегкое обучение, поскольку система органов зрения имеет сложное строение.

Карьерный рост есть, но он медленный. Начинать придется с самых низов, постоянно совершенствоваться, работать сверх нормы, повышать квалификацию, проходить аккредитацию.

Личные качества для офтальмолога

Специалист должен обладать такими качествами, как:

  • усидчивость;
  • внимательность к мелочам;
  • скрупулезность;
  • спокойствие;
  • тактичность;
  • ответственность;
  • аккуратность.

Где учиться

Заработная плата

Средняя зарплата офтальмолога по России составляет 30–100 тыс. руб. в месяц. В Москве специалист может зарабатывать больше – от 60 до 150 тыс. руб.

Карьерный рост

Офтальмологи работают в государственных поликлиниках, многопрофильных частных медицинских центрах, офтальмологических клиниках, научно-исследовательских институтах глазных болезней.

Перспективы карьерного роста открываются преимущественно для офтальмологов-хирургов, которые владеют новейшими микрохирургическими вмешательствами, имеют богатый практический опыт. Они могут работать в клиниках ведущими специалистами, а также заведующими офтальмологических отделений больниц. Частные кабинеты открывать проблематично из-за высокой стоимости диагностического и лечебного оборудования.

Профессия стоматолог ортодонт

У стоматологии много разных направлений, одно из них — ортодонтия. Составляющими красивой улыбки, являются ровные зубки и правильный прикус. Но даже если убрать эстетический фактор, нужно заметить — от правильного строения и функционирования зубочелюстной системы, зависит общее здоровье человека.

Неправильный прикус не только способствует развитию стоматологических болезней, но и часто становится причиной головных болей, искривления позвоночника и других проблем. Кроме того, кривые зубы один из главных поводов для насмешек в детских коллективах, что становится благодатной почвой для развития разных психологических комплексов.

К счастью, подобные проблемы можно эффективно решить. Задача ортодонта — коррекция развития зубов и челюстно-лицевого скелета.

Кто такой стоматолог ортодонт?

Как и во всех других отраслях медицины, в стоматологии врачи также имеют разные специальности. Кто такой ортодонт, какие болезни лечит? Если говорить совсем просто, это врач, корректирующий прикус и выравнивающий зубной ряд.

Ортодонт занимается исправлением различных зубочелюстных дефектов. Это нарушения развития челюсти, зубов, мягких тканей ротовой полости. Поскольку зубочелюстные дефекты наблюдаются у подавляющего большинства людей, профессия необходима.

Особенности профессии

Дефекты могут быть врожденными или приобретенными. Зачастую проблема возникает в раннем возрасте, из-за нарушения формирования зубочелюстной системы, разных сопутствующих факторов. У взрослых зубочелюстные аномалии обычно являются последствием перенесенной травмы.

Лучшего результата лечения добиваются те, кто как можно раньше обратился за помощью. Но мнение, что к ортодонту можно приходить только с детскими проблемами — ошибочно. Методики лечения, применяемые современной ортодонтией, позволяют эффективно устранять зубочелюстные аномалии в любом возрасте.

Многие патологии не видны с рождения, а развиваются в раннем детстве, школьном возрасте.

По времени появления, выделяют типы зубочелюстных аномалий:

  1. 1. Врожденные — включают ряд патологических изменений, которые связаны с анатомией зубов, их частичным или полным отсутствием. Такие дефекты возникают из-за эмбриопатии (нарушение развития эмбриона).
  2. 2. Наследственные — неправильный прикус, сверхкомплекные единицы, появление трем, диастем имеют генетически обусловленный характер (переданы ребенку от родителей).
  3. 3. Приобретенные — возникающие на фоне сторонних факторов (долгое сосание пустышки, пальца, перенесенная травма, ротовое дыхание, пищевые привычки, ранняя потеря молочных зубов и т.д.).

Важно понимать, неправильный прикус — это нарушение функциональности всего зубочелюстного аппарата. И лишь потом эстетический недостаток. Исправлять недостатки гораздо легче у детей, пока постоянный прикус находится в стадии формирования. Но заняться этим вопросом не поздно в любом возрасте.

Стоматолог ортодонт: что делает?

диагностический осмотр врача

После диагностического осмотра врач определит тип патологии, подробно расскажет, что стало причиной. Подробно обсудит жалобы, расскажет о вариантах коррекции, как будет проходить лечение.

Методы коррекции в ортодонтической терапии связаны с двумя периодами:

  1. 1. Первый период — терапевтический. После диагностики врач предложит оптимальную схему лечения, подберет ортодонтическую систему (брекеты, каппа, пластинка), тщательно проконтролирует лечение, при необходимости скорректирует.
  2. 2. Второй — закрепляющий (ретенционный). На этом этапе закрепляют результаты лечения. Чтобы исключить смещение прикуса, применяют ретейнеры, специальные каппы.

Самое важное — подбор системы для исправления прикуса. Аппараты отличаются принципами работы, областью действия, вариантом фиксации, видом. Задача врача подобрать эффективную систему и объяснить пациенту, почему именно она будет самым лучшим вариантом в данном случае.

Что лечит врач?

Ортодонт выравнивает зубы у взрослых и детей, исправляет различные деформации ряда, нормализует прикус. При преждевременной потере молочных единиц проводит протезирование, чтобы у ребенка правильно формировался прикус.

Основные методы лечения

Ортодонтическая терапия предусматривает применение специальных конструкций, меняющих положение зубных единиц в ряду. Также нормализуется функция лицевых мускулов, развитие челюстной кости.

Ортодонтические системы оказывают умеренное давление на зубочелюстную систему. Продолжительность лечения зависит от выраженности патологии. Применяют съемные и несъемные системы.

Несъемные

  1. 1. Брекеты — системы, состоящие из фиксируемых к зубной поверхности замков, ортодонтической дуги, фиксаторов для сцепления дуги с замочками (лигатуры). Существуют также безлигатурные модели. Имеют разный способ установки, материал. На основании клинических данных врач определяет правильную траекторию движения каждой единицы, объединяет замки брекетов с помощью дуги. Под давлением дуги зубы постепенно становятся в правильное положение. Средний срок ношения брекет-систем 1-2 года, но время лечения может меняться.

  2. 2. Фиксаторы пространства — используются при ранней потере молочных зубов, чтобы предотвратить смещение всего ряда, сохранить пространство для прорезывания постоянной единицы.

Съемные

  1. 1. Пластины для челюсти, обеспечивающие давление на весь ряд таким образом, чтобы достичь полной окклюзии.

  2. 2. Съемные фиксаторы пространства — изготовленные из акрила конструкции с пластиковым или проволочным каркасом, для удержания пространства между зубами. Действуют аналогично несъемных системам.
  3. 3. Элайнеры — альтернатива брекет-системам, применяются после того, как формирование челюсти полностью завершено, все постоянные единицы заняли свои места. Т.е. не раньше, чем с 14 лет.

Кроме аппаратного лечения, в ортодонтии применяют и другие методы коррекции.

  1. 1. Миотерапия — как правило, применяют детям, которым невозможно поставить брекеты. Это своеобразная гимнастика челюсти, которая помогает поставить правильный прикус на стадии его формирования. Взрослым такой метод лечения назначают для профилактики рецидива.
  2. 2. Хирургическое лечение — применяют при сильной скученности зубов, когда во рту не остается места росту постоянных единиц. Делается это при крайней необходимости, когда исключены другие способы коррекции проблемы.

Какой метод будет эффективным в том или ином случае, решает врач на основании диагностических данных.

- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры.

- Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд;

- Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике;

- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас;

предметы заместители: градусник- палочка, таблетки- кубик, шпатель- палочка;

Главврач – руководит рабочим персоналом, собирает на совещание;

Врач – слушает, проверяет горло, проверяет рефлексы, выписывает лечение, направляет к другим врачам;

Медсестра – делает укол, выписывает таблетки, ставит компрессы, банки, клизмы;

Окулист – проверяет и лечит болезни глаз, подбирает очки;

ЛОР – лечит болезни уха, горла, носа, проводит диагностику заболеваний и лечит их;

Регистратура – выдает карточки, подсказывает, как пройти к врачу;

Ход вовлечения в игру: с помощью игровой мотивации;

Способ распределения ролей: Распределяет воспитатель;

Примерная игровая обстановка: На веранде стоят 3 маленьких стола, 1 большой стол, на одном столе лежат предметы для врача, на другом для медсестры, на третьем столе будет регистратура и на нем лежат телефон, коробка с карточками, ручка и листочек, на большом столе все предметы для окулиста, на стене висит табличка с рисунками, за большим столом будет сидеть врач лор;

Ход игры:

1. Организация игры к нам пришло письмо, и давайте его прочитаем. Поможем? (Да). Но сначала нам надо оформить кабинеты и распределить обязанности. И вспомнить, что делают разные врачи.

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача. Когда заходим на прием, что нам говорит врач? (Здравствуйте! На что жалуетесь?

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача терапевта. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. (Показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Теперь перейдем на инструменты врача окулиста и лора я буду показывать вам инструменты а вы будете объяснять что с ним делают. (Шпатель - проверяют горло, воронка ушная – смотреть и освещать уши нос и горло, лобные рефлекторы – смотрят глаза).

Воспитатель: «Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Помогаю пройти к тому или иному врачу, подхожу к врачам, наблюдаю за приемом врача, информирую, что скоро откроется новый кабинет.

Воспитатель: Врач терапевт у нас находится вот здесь. Здравствуйте, как продвигается ваш рабочий день? Направляйте больных и на уколы и на проверку глаз.

Дети поочереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (На карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на пейджиках у детей-пациентов). Затем дети поочереди проходят к врачу. После всех врачей они подходят к главврачу, где я задаю им вопросы.

Если игра детей идет на спад, открываем новый кабинет лора.

Воспитатель: врачом буду я, потому что я прошла обучение по этой специальности.

Воспитатель: Итак, я хотела бы узнать, как, по вашему мнению, вы обращались с больными. (Ответы детей).

Я думаю, теперь лягушка Танюшка знает, как обращаться с больными.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Ортодонт – врач-стоматолог, занимающийся устранением различных аномалий и патологий зубочелюстной системы. Впервые на прием к доктору пациенты попадают в детском возрасте – по направлению педиатра, логопеда или при возникновении собственных вопросов. Период сменного прикуса – лучшее время для проведения коррекции, устранения практически любых ортодонтических проблем.

Детский врач стоматолог-ортодонт: кто это и что лечит

Что лечит ортодонт у детей

Перечень ортодонтических заболеваний, патологий и аномалий обширен. Это не только дефекты прикуса, но и многие другие отклонения — врожденные, наследственные, приобретенные. Наиболее часто в стоматологию обращаются с проблемами:

Патологии и аномалии зубов

При оценке отдельных единиц челюстей ребенка детский врач стоматолог ортодонт обратит внимание на особенности развития каждого отдельного зуба:

форма — классическая или шиповидная, отверткообразная, бочкообразная, с деформациями линии режущего края;

размеры — уменьшенные или увеличенные по сравнению с соседними единицами;

структура тканей — нормальные зубки, недоразвитое состояние, избыточный объем тканей;

сроки появления — согласно возрасту ребенка, раннее прорезывание или запоздалое;

положение в челюстном ряду — повернутое, рост зуба со стороны губы или со стороны нёба, избыточное выдвижение из десны, рост на месте другого зуба.

Также детский ортодонт отметит количество зубов в ряду — адентию или наличие сверхомплектных зубов.

Практически все перечисленные проблемы устранимы. Современные стоматологические методы быстро и безболезненно поменяют зубы местами, развернут патологически расположенные единицы, помогут быстро удалить лишние зубки и выполнить протезирование при отсутствии.

Аномалии зубочелюстного ряда

Что лечит детский врач ортодонт в этом случае? Проблемы зубных рядов более серьезны для стоматологического здоровья, чем единичные аномалии растущих единиц. Неправильное положение челюстей влияет на качество речи, создает сложности в питании, ухудшает эстетику лица.

Бесплатная консультация по WhatsApp
Бесплатная консультация по WhatsApp

Наиболее часто проблемы касаются:

Размеров челюстных рядов — избыточный рост одной из челюстей по сравнению со второй или задержка в развитии у обоих рядов.

Положения челюсти относительно основания черепа — асимметрия, смещение вперед или назад.

Последовательности и симметричности расположения зубов — плохой контакт при смыкании, скученность, редкое положение, большие промежутки между единицами.

Аномалии прикуса, окклюзии

Патологический прикус — наиболее частая проблема юных пациентов. Врач ортодонт успешно исправит прикус

дистальный — верхний зубочелюстной ряд сильно развит и выпирает вперед;

мезиальный — наблюдается чрезмерное развитие нижней челюсти;

перекрестный — при смыкании зубов верхний зубочелюстной ряд перекрещивается с нижним;

глубокий — верхние резцы полностью закрывают нижние;

открытый — зубки соединяются только частично.

Патологий много, и задача врача — поставить правильный диагноз, подобрать корректное лечение.

Диагностика ортодонтических заболеваний

Детскому ортодонту важно видеть комплексную картину — не только текущее состояние полости рта, но и зачатки будущих зубов, структуру костных тканей. Для этого стоматолог выбирает несколько методов диагностики:

Ортопантомография (ОПТГ) — рентгеновский снимок костей лицевого скелета, когда все зубки развернуты в одну линию.

Телерентгенограмма (ТРГ) — рентгеновский снимок челюсти во фронтальной и боковой проекциях черепа.

Слепки — моделирование челюсти в реальном размере для оценки положения, формы и размеров отдельных зубов.

Фотографирование — лица и ротовой полости для оценки асимметрии, внешних деформаций, проведения расчетов.

Компьютерная томография (КТ) — трехмерное изображение челюсти в цифровом формате.

Видеосъемка — фиксация аномальных проявлений работы челюстей в динамике.

Детская стоматология: как лечит врач-ортодонт

Детский ортодонт выбирает методику лечения только после полного обследования пациента. При принятии решения врач учитывает:

тип прикуса — молочный, постоянный, сменный;

ортодонтическую патологию — аномалии зубов, зубных рядов, прикуса.

Наиболее популярные способы коррекции:

миогимнастика (миотерапия) — курс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц челюстно-лицевой области;

хирургический метод — необходим для устранения выраженных деформаций прикуса, челюстных рядов, зубных последовательностей;

аппаратная терапия — использование несъемных и съемных конструкций для коррекции прикуса или отдельных единиц.

Ортодонтические аппараты для лечения прикуса

Ортодонтические системы создают или подбирают для устранения конкретных проблем пациентов. При установке на зубы корректирующая система начинает давить на аномально расположенные участки, заставляя:

зубы передвигаться в правильное положение;

зубочелюстные ряды расширяться до анатомически верных размеров;

мышцы напрягаться, возвращая им активность и силу.

При выборе аппарата для лечения опытный ортодонт учтет отсутствие определенных ограничений. Коррекция аномалий возможна в случаях:

зубы испытывают достаточное давление для смещения в заданное положение;

ортодонтический аппарат хорошо зафиксирован, имеет опору;

зубочелюстной ряд подготовлен — есть место, куда встанет сдвигаемый или поворачиваемый зуб;

перемещаемый зуб не имеет препятствий для передвижения.

Основные конструкции для исправления прикуса, используемые ортодонтом:

  • пластинки — преимущественно съемные системы, помогающие смещать зубы, расширять до нужных размеров челюсти;
  • трейнеры — силиконовые изделия для качественной фиксации положения языка и зубов, помогающие правильно расти зубкам постоянного прикуса и решающие ряд иных ортодонтических проблем;
  • элайнеры — индивидуально создаваемые каппы, невидимые на зубах и способные быстро переместить неправильно расположенные зубы в анатомически верные точки;
  • брекеты — несъемные ортодонтические системы для качественной коррекции любых аномалий прикуса.


Сегодня брекеты и элайнеры — конкуренты. Многие родители просят поставить детям элайнеры, так как те практически невидимы на зубах. К сожалению, элайнеры справляются не со всеми аномалиями прикуса, но если есть возможность, то, конечно, я соглашусь с пожеланиями пациента.

Показания для обращения к ортодонту

Посещение ортодонта стоит запланировать после появления основных молочных зубов — в года ребенка. Ранний осмотр поможет выявить патологию на стадии формирования зубочелюстной системы юного пациента, что существенно облегчит и ускорит лечение.

Также обязательный визит к ортодонту стоит запланировать при наличии:

вредных привычек у ребенка — не расстается с соской, постоянно держит большой палец во рту, грызет карандаши и ручки;

ротового дыхания — нежелание дышать носом указывает на патологии ортодонтического характера;

явных отклонений в развитии зубочелюстного аппарата — врожденных или появляющихся по мере роста или смены зубов;

трудностей при глотании, жевании;

логопедических проблем, сложностей в произношении отдельных звуков;

больших межзубных промежутков;

Как подготовить ребенка к приему у ортодонта

Первичный прием у стоматолога-ортодонта проходит без какой-либо подготовки. Ребенку нужно просто почистить зубки и заранее поесть. Последнее желательно, так как поможет снизить слюноотделение и облегчит процедуру осмотра. Также ребенку стоит рассказать о специализации врача. Простыми словами объяснить, кто это детский ортодонт и что лечит.

Осмотр ортодонта — безболезненная процедура. Она не вызывает страха и дискомфорта у малыша, но помогает выявить отклонения в развитии зубочелюстных рядов как можно раньше.


Для пугливых деток в нашей клинике проводят адаптационные приемы. Такие встречи помогают познакомиться со стоматологическим центром, узнать в игровой форме о работе зубных врачей. Первичный прием можно совместить с адаптацией и незаметно для ребенка провести осмотр зубов и ротика.

Лечение у детского ортодонта: этапы

Каждая клиническая ситуация уникальна, но есть единый алгоритм действий, которого придерживаются врачи. Ортодонтическое лечение проходит в несколько этапов:

Диагностика — визуальный осмотр полости рта, получение рентгеновских снимков и снятие слепков.

Подготовка к лечению — самостоятельная работа врача, во время которой выполняется множество расчетов, и реже подготовка челюстных рядов к коррекции посредством удаления отдельных единиц или терапевтического лечения.

Подбор или изготовление и установка ортодонтического аппарата — пластинок, брекетов, элайнеров.

Наблюдение и коррекция — врач оценивает изменения, при необходимости меняет или усложняет установленные конструкции.

Окончание лечения — снятие аппарата после полного исправления аномалий зубного ряда, формирования правильного прикуса.

Посещать ортодонта так же обязательно, как обычного стоматолога. Этот врач легко увидит любые аномалии зубочелюстной системы — проведет диагностику, назначит лечение. Итогом коррекции станут ровные аккуратные зубки с красивым смыканием, отсутствие открытого рта и внешней асимметрии и, конечно, уверенность ребенка в себе.

Читайте также: