Что делать если паспортный стол не работает

Обновлено: 11.05.2024

К основным задачам паспортного стола в УК относят регистрацию и учет граждан по месту жительства, снятие с учета, первичное оформление документов, удостоверяющих личность.

Работник паспортного стола, который непосредственно занимается оформлением всех видов документов, называется паспортистом.

Мы рассмотрим основные права и обязанности этого сотрудника согласно должностной инструкции, а также расскажем, можно ли работать паспортистом не имея специального образования и опыта работы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Как организован паспортный стол в УК ЖКХ?

Паспортный стол, по сути, такой же отдел в структуре УК, как и любой другой — с такой же формой организации, иерархией отдела. Возглавляет стол начальник, если объем работы большой, то в отделе есть заместитель, обязательно старший специалист, рядовые специалисты.

Важно! Паспортный стол имеет двойное подчинение. В организационной части, в формировании и выдаче справочных материалов, отдел подчиняется УК. В части, связанной непосредственно с учетом граждан, а так же в подготовке документов удостоверяющих личность — ГУВМ МВД.

Деятельность паспортного стола управляющей компании ЖКХ регулируется действующими законами, а именно — ФЗ №5242-1 от 25.06.1993г., Постановлениями Правительства №713 от 17.07.1995г., ПП №885 от 11.11.2010 г., ЖК РФ.

Услуги паспортиста управляющей компании

Жильцы многоквартирного дома могут обратиться в паспортный стол при управляющей компании и получить следующие услуги:

Должностная инструкция паспортиста

В каждой организации существует должностная инструкция. Она определяет основные требования к специалисту, в нашем случае, паспортисту, и его права, обязанности в работе, ответственность.

Законодательством определены только общие положения, которых должны придерживаться руководители организаций при составлении должностных инструкций, в том числе управляющий и директор. Ведь именно от них зависит штатное расписание.

В частности определено, что паспортист подчиняется начальнику отдела, паспортного стола или другому руководителю УК. Подчиненность определяется организационной структурой организации.

Требования

Требования к паспортисту в управляющей компании:

  • знание законодательства в части актов, инструкций, положений, других нормативных документов, правил регистрации, учета граждан;
  • паспортист обязан знать делопроизводство, стандарты организационной и распорядительной документации, унифицированную систему обращения этой документации;
  • паспортист обязан знать, как должна контролироваться подготовка справочных материалов;
  • умение работать с компьютером;
  • знание ТК, правил внутреннего распорядка, охраны труда, а так же основ пожарной безопасности.

Справка! Наличие специального образования не является обязательным условием при приеме на должность паспортиста. То же относится и к стажу работы в данной должности.

При этом, руководство УК имеет право выставлять свои требования к образованию паспортиста.

Обязанности

Надо отметить, что обязанности, возлагаемые на паспортиста, имеют высокое социальное значение. За его ошибкой порою может последовать беда в судьбе отдельного гражданина. Поэтому крайне важно, чтобы к исполнению своих обязанностей паспортист относился ответственно.

К основным обязанностям этого сотрудника УК относят:

  1. Проверка всех документов, включая паспорта, которые сдаются на регистрацию.
  2. Учет граждан должен осуществляться только в установленном законом порядке.
  3. Справки должны составляться только по установленной форме и в установленном порядке.
  4. Паспортист должен вести паспортный учет, используя компьютер.
  5. Использовать в своей работе картотеку в бумажном и электронном виде.
  6. Должны быть приняты меры для сохранения картотеки, ее достоверности.
  7. Постоянно должна проводиться сверка данных, содержащихся в картотеке.
  8. Паспортист обязан контролировать паспортный режим.
  9. Отчетность должна вестись в установленном порядке.

Помимо вышеизложенных, на паспортиста могут быть возложены и другие обязанности в УК, связанные учетом граждан по месту жительства.

Права

Паспортист, как и любой служащий, имеет право на все социальные гарантии, предусмотренные законодательством.

Также, паспортист обладает следующими правами:

  • предлагать изменения, улучшения, ведущие к совершенствованию своей деятельности;
  • при исполнении своих обязанностей он может требовать от руководства содействия;
  • может затребовать любые документы, любую необходимую ему в процессе работы информацию;
  • повышать квалификацию.

Как и любой сотрудник, паспортист может требовать соблюдения всех прав, предоставленных ему ТК РФ и Конституцией.

Ответственность и штрафы

Внимание! За выполненную некачественно или невыполненную работу, несоблюдение требований нормативных документов, нарушение правил внутреннего трудового распорядка паспортист несёт ответственность. Это регулируется прежде всего должностными инструкциями и Трудовым кодексом Российской Федерации.

В частности, за нарушение или неисполнение должностных обязанностей к паспортисту применяется статья 192 ТК РФ.

Также паспортисты не имеют право брать деньги за выдачу справок и выписок или отказывать в предоставлении информации. По статье 5.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ за это грозит административный штраф в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.

Специфика работы

По роду своей деятельности, паспортист является посредником между гражданами и ГУВМ МВД. Иначе говоря, он получает документы от граждан и передает их в территориальное УВМ МВД. Надо отметить, что основной особенностью работы паспортиста является высокий уровень ответственности перед каждой из сторон.

Паспортистом может быть любой человек, который знаком с основами документоведения, правилами учета граждан и оформлением справочного материала, а так же с законодательством и работой с компьютерной техникой.

Соответствующее образование и стаж работы в данной должности играют хоть и первоочередную роль, но не являются обязательным требованием к человеку, претендующему на должность паспортиста.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Паспорт является основным документом для каждого человека. Он выступает удостоверением личности, а также используется при получении практически любой государственной услуги. Этот документ должен иметься у каждого человека, причем периодически требуется его замена. Если процедура не будет выполнена в установленные сроки, то будет просрочен паспорт. Что делать в такой ситуации? Придется оперативно заменять документ, а также уплачивать штраф. Поэтому каждый человек должен следить за тем, чтобы его паспорт был заменен своевременно.

Понятие документа

Он является основным документом любого человека, подтверждающим гражданство, возраст и другие главные сведения о гражданине. Впервые документ выдается по достижении 14 лет. Он выступает подтверждением личности, но имеет ограниченный срок службы.

Замена паспорта может потребоваться не только по достижении определенного возраста, но и при смене личных данных. Замена просроченного паспорта сопровождается необходимостью уплаты штрафа, поэтому целесообразно заранее подготовиться к данной процедуре.

Человек не сможет воспользоваться своим паспортом, так как он будет просроченным, поэтому это приведет к многочисленным ограничениям прав. Например, гражданин не сможет подтвердить свою личность, приобрести билеты на разный транспорт, а также получить разные государственные услуги или медицинскую помощь.

если просрочен паспорт что делать

Когда требуется замена паспорта?

Замена паспорта может потребоваться по разным причинам. Процесс должен выполняться в строго установленное время, а иначе придется уплачивать штраф, а также у гражданина будет иметься недействительный документ. Что делать, если просрочен паспорт РФ? При таких условиях надо оперативно обращаться в отделение УВМ МВД для замены.

Необходимость в замене документа возникает по разным причинам:

  • Достижение определенного возраста гражданином. Необходимость в замене паспорта возникает при достижении 20 или 45 лет. На следующий же день после дня рождения документ становится недействительным, поэтому его надо заменить в течение 30 дней, а иначе потребуется замена просроченного паспорта. После 45 лет будет выдан документ, которым гражданин сможет пользоваться до конца жизни. Эксперты полагают, что именно за счет эмоциональной составляющей люди затягивают с заменой документации.
  • Изменение фамилии или других личных данных. Наиболее часто фамилию меняют женщины после замужества. В этом случае в регистрационные документы вносятся корректировки, которые должны отражаться и в паспорте. Просроченный паспорт действителен или нет? Сразу после регистрации брака данный документ не может использоваться для каких-либо целей, поэтому его сразу надо заменить. Просроченным он становится через 30 дней.
  • Порча документа. Паспорт может быть испорчен по разным причинам, например, домашними животными или маленькими детьми. Нередко это приводит к тому, что просто не получится прочесть информацию, которая имеется в документе. При таких условиях воспользоваться паспортом для каких-либо целей не получится. Он не является просроченным, но его замена требуется как можно быстрей.
  • Выявление ошибок в тексте. Нередко люди после получения паспорта даже не проверяют информацию, которая в нем имеется. Поэтому ошибки обычно выявляются уже в процессе использования документа для каких-либо целей. При таких условиях документ не обладает юридической силой, поэтому требуется его оперативная замена. Никаких штрафов за такую замену не требуется уплачивать.

По закону, необходимо поменять паспорт в течение 30 дней после достижения определенного возраста или внесения изменений в личные данные гражданина. Если этот срок будет пропущен, то у человека будет просрочен паспорт. Что делать в такой ситуации? В этом случае все равно придется осуществлять замену документа, но при этом придется уплатить штраф.

просрочен паспорт что делать

Отличия от недействительного документа

Просроченный паспорт значительно отличается от недействительного. Просроченным считается паспорт, который не был заменен в установленные законодательством сроки. Например, в течение 30 дней после достижения 20 лет гражданин не обратился в паспортный стол за заменой документации.

В других случаях документ является недействительным, поэтому им невозможно воспользоваться для подтверждения личности, получения государственных услуг или иных целей. Например, паспорт является недействительным, если в нем имеются существенные ошибки, если он испорчен ручкой или животным, а также если человек уже сменил фамилию.

Если у человека просрочен паспорт, что делать? При таких условиях надо срочно обращаться в отделение УВМ МВД для его замены. Чтобы понять, как предотвратить просрочку, надо только отсчитать 30 дней от того момента, когда были внесены изменения в личные данные гражданина или наступил день рождения.

Какие выполняются действия для получения нового документа?

Если просрочен паспорт, что делать? В этом случае надо обратиться в отделение УВМ МВД для замены документа. Для этого передается в это учреждение следующая документация:

  • просроченный паспорт;
  • заявление о замене паспорта по форме 1П;
  • 2 фотографии;
  • если изменилась фамилия гражданина, то нужно свидетельство о регистрации брака или другой документ, выступающий основанием для внесения изменений в паспорт;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Дополнительно требуется выписка из домовой книги, подтверждающая регистрацию гражданина по определенному адресу. После того как все документы будут переданы, работник УВМ МВД или ФМС составит протокол об административном правонарушении. На основании этого документа назначается штраф, который придется уплачивать, если просрочен паспорт.

Только после того, как будет уплачен штраф, начинается замена недействительного документа.

что делать если просрочен паспорт рф

Сроки создания нового паспорта

Процедура выполняется в течение 10 дней, если обращается человек по месту постоянной регистрации. Если же он обращается в УВМ МВД по месту временной прописки, то затягивается процесс примерно до 1 месяца.

Максимально на замену тратится 60 дней, а если не укладываются работники государственной организации в этот срок, то у них на это должны иметься веские причины. Перед тем как поменять паспорт, если он просрочен, следует подготовить правильно все документы, чтобы не затягивать процесс. Паспорт может быть подготовлен раньше установленного срока. Увеличение данного времени обязательно согласуется с заявителем. Например, причиной для задержки может стать отсутствие нужных бланков или проведение технических работ.

Всегда ли уплачивается штраф?

По ст. 2.9 КоАП не всегда за просрочку паспорта взимается штраф, так как сотрудник уполномоченной организации может ограничиться только предупреждением.

Не требуется заранее обращаться в УВМ МВД для получения паспорта после достижения возраста 20 или 45 лет. Желательно выполнять этот процесс в первые 10 дней после достижения соответствующего возраста.

замена просроченного паспорта

Какие назначаются санкции?

Многие люди забывают о необходимости замены документа или не выполняют данный процесс по другим причинам. На сколько можно просрочить паспорт? Если человек не выполнил процесс в течение 30 дней после возникновения такой необходимости, то независимо от того, когда именно он обратится в УВМ МВД за новым документом, уплачивается штраф.

Какой штраф, если просрочен паспорт? Его размер зависит от причины и города обращения:

  • если обращается за новым документом житель Москвы или Санкт-Петербурга, то штраф варьируется от 3 до 5 тыс. руб.;
  • для граждан, проживающих в других городах РФ, штраф уменьшается, поэтому он находится в пределах от 2 до 3 тыс. руб.;
  • если будет доказано, что гражданин умышленно испортил свое удостоверение личности, то ему придется уплатить штраф от 100 до 300 руб., причем сюда относится небрежное хранение или неаккуратное применение документа.

Средства должны перечисляться в течение 60 дней с момента составления постановления работником паспортного стола. Если в установленные сроки деньги не будут перечислены, то это приведет к начислению пени и другим негативным последствиям.

Точный размер штрафа устанавливается непосредственно работником УВМ МВД, для чего учитывается длительность просрочки и причина, по которой гражданин не пришел за заменой своевременно.

как поменять паспорт если он просрочен

Когда можно избежать начисления штрафа?

Многие люди просто не могут обратиться в паспортный стол для замены своего удостоверения личности, что приводит к тому, что у них просрочен паспорт. Что делать в такой ситуации? Чтобы избежать необходимости уплачивать штраф, рекомендуется сразу оповестить работника уполномоченной организации о причинах своего поведения.

Не взимается штраф со следующих граждан:

  • беременные женщины, которые должны принести с собой справку о беременности;
  • люди, обладающие серьезными заболеваниями и находящиеся на стационарном лечении в течение длительного времени;
  • граждане, обладающие какими-либо психическими расстройствами.

Нередко искреннее раскаяние или содействие работникам УВМ МВД приводит к тому, что должностные лица отказываются от взимания штрафа. При наличии смягчающих обстоятельств устанавливается минимальный размер штрафа. Чтобы воспользоваться таким послаблением, гражданин должен иметь при себе доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин для просрочки.

Даже если человек подает заявление на замену паспорта через Госуслуги, его все равно вызовут в УВМ МВД для личного собеседования. Работник учреждения будет уточнять причины, по которым гражданин не пришел в организацию в установленный срок.

Последствия неуплаты штрафа

Как только гражданин получит постановление, ему необходимо уплатить штраф в течение следующих 60 дней. Если он не сможет или не захочет перечислять средства, то ему придется столкнуться со следующими последствиями:

  • размер штрафа удваивается;
  • гражданин привлекается к принудительным работам;
  • может назначаться наказание в виде административного ареста на 15 суток.

В остальном процесс замены паспорта выполняется стандартным образом. Штраф выступает лишь наказанием за то, что гражданин не учел требования законодательства в отношении точных сроков замены.

на сколько можно просрочить паспорт

Правила уплаты штрафа

Перечислить средства можно разными способами. К ним относится:

  • использование онлайн-банкинга, но при этом важно аккуратно вводить реквизиты платежа, чтобы не допустить ошибку, а иначе средства будут перечислены на другой счет;
  • применение банкоматов разных банков;
  • обращение к работникам банковских учреждений;
  • перечисление денег через почтовые отделения.

Важно перед платежом убедиться, что все реквизиты введены верно.

Какая уплачивается госпошлина для получения нового паспорта?

Замена паспорта предполагает уплату госпошлины. Средства придется перечислить даже в случае просрочки и уплаты штрафа. Госпошлина за просроченный паспорт равна стандартно 300 руб., но только в случае, если замена связана с достижением определенного возраста или сменой личных данных.

Если меняется паспорт в результате порчи документа, то увеличивается госпошлина до 1,5 тыс. руб. Средства перечисляются теми же способами, что и уплачивается штраф. Без квитанции об уплате пошлины не получится получить новый документ.

госпошлина за просроченный паспорт

Заключение

Паспорт должен меняться гражданами при возникновении разных ситуаций. Процедура должна выполняться в течение 30 дней с момента появления необходимости в замене. Если этот срок будет пропущен, то паспорт будет просрочен. В этом случае придется столкнуться с необходимостью уплаты штрафа. Для этого надо взять постановление у работника УВМ МВД.

Если не будет своевременно уплачен штраф, то это приведет к его увеличению, а также к применению других мер наказания.


Хочу обратиться к руководителям, в чьеей подчиненности находится паспортист ЖКХ "Северная" -где вы подбираете таких специалистов? Человек, неудовлетворенный не одной стороной жизни, вымещающий свое недовольство на "просителей". Да,да, именно "просителей". Стоим со склоненной перед ней головой, чтобы прописать в собственной своих собственных детей. Пришла в понедельник -народу полно, вижу,не успеваю. Я ведь еще и работаю, не могу сутками у ее двери стоять. Пришла в четверг в 9-30. До 11 паспортист принять всех не успела. Парень из Южного приехал, умолял принять -нет!!Сколько будет это бюрократическое хамье над нами измываться. Кому она подчиняется. Напишу жалобы во все инстанции. Или как еще бороться. Я еще хоть как могу за себя постоять -а старушки по такому гололеду пришли с риском для собственной жизни -так и их выперла. Желаю вам, госпожа паспортистка, чтоб все чиновники, которые встретятся на пути вам, вашим родителям и детям относились к ним так же, как вы сегодня отнеслись к нам.








UAZ-469





бабушка автор



koster






Капитанская_дочка


Knopo4ka


бабушка автор


Нюрася




бабушка автор



Нюрася




Нюрася


бабушка автор

До тех пор, пока такие прыщи, как эта паспортистка, будут управлять ситуацией, порядка не будет нигде.


бабушка автор

Не выдали вовремя паспорт, куда жаловаться?

Часто люди обращаются с вопросами относительно подачи жалоб на затягивания сроков выдачи паспорта, будь-то замена или восстановление паспорта. Попробуем помочь разобраться, в вопросе, что делать и куда обращаться в случае, если не выдают паспорт вовремя, затягивают сроки, ничего конкретного не говорят и футболят.

  1. Сроки выдачи паспорта
  2. Почему бывают задержки
  3. Что делать, если вовремя не выдают паспорт?

Сроки выдачи паспорта

  • 10 рабочих дней - При обращении гражданина на получение паспорта по месту постоянной регистрации, при условии, что гражданин не менял гражданство.
  • 30 дней - При обращении гражданина на получение паспорта по месту временной регистрации или по месту обращения. (ранее было до 2ух месяцев)

Ознакомиться с полным текстом можно в разделе "положение о паспорте".

16. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае обращения гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, паспорт оформляется в 30-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления паспорта, подлежащего замене, документов, указанных в абзацах третьем и шестом пункта 11 и абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, и личных фотографий.

В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личных фотографий через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг паспорт оформляется в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, и не позднее чем в 3-дневный срок передается должностному лицу многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для выдачи его гражданину.

Указаны максимальные сроки в который должен быть выдан паспорт, то есть оказана государственная услуга заявителю. Подробнее в разделе "Сроки выдачи паспорта".

Почему бывают задержки по выдаче паспортов?

В связи с несовершенством общей системы взаимодействия между ведомствами, базы и присутствия в данной системы человеческого фактора случается так что сроки получения паспорта затягиваются, а человеку ничего конкретно не говорится, рассмотрим основные ситуации по задержки выдачи паспорта (варианты, когда заявитель указал не верные данные или предоставил подложные документы - не рассматриваем, исходим из того, что все документы предоставлены верно ):

  • Не подтверждается гражданство - обычно с этим сталкиваются граждане получившие гражданство РФ (особенно данная проблема актуальная для бывших граждан Украины проживающих в Крыму, кто вступал в гражданство РФ после проведения референдума ).
  • Не приходит ответ на запрос с места выдачи паспорта, на каком основании он был выдан.
  • Халатность сотрудника, человеческий фактов (этого больше всего).

Что делать, если вовремя не выдают паспорт?

На сайте Propasssport.ru в разделе "порядок обжалования" чётко прописано кто за что несет ответственность и кому и как жаловаться, но попробуем более простым языком ответить на данный вопрос в рамках данной статьи.

  • руководителю подразделения - на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;
  • руководителю территориального органа - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников подразделений;
  • директору ФМС России и его заместителям по курируемым направлениям деятельности - на действия (бездействие) руководителей и иных сотрудников территориальных органов, сотрудников центрального аппарата ФМС России.

137. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услуги, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

138. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

140. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

142. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 141 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

143. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

144. Заявители вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.



С точки зрения практики имеет смысл воспользоваться следующими вариантами подачи жалоб:
1. Во всех паспортных столах, МФЦ, центрах Госуслуг есть стенды, где указаны телефоны должностных лиц и телефон горячей линии - звоните, излагайте проблему.
2. Письменная подача жалобы.
3. Подача жалобы через портал госуслуги.

Читайте также: