Что делать если не принимает коллектив на новой работе

Обновлено: 20.05.2024

Девочки, совершенно не принимает коллектив. Его женская половина, и так дни стрессовые, так еще и такие испытания. Не знаю, что делать. Впервые задумалась над тем, что плохо быть красивой девицей, да еще и блондинкой. Девушки в коллективе игнорируют и не разговаривают, перебивают когда говоришь или просто не слушают. Так трудно, никогда не было проблем с коммуникацией, а тут тебя просто не любят. И причина во внешности, внешнем виде.

Посоветуйте или просто поддержите, плакать хочется((

Неделю ( день новый все труднее, здороваюсь - тишина, спрашиваю где находится переговорная, не отвечают, адресно обращаешься - отвечают ТАМ

Ну, неделя - это еще не срок. Возможно, в коллективе свои проблемы (они как между собой общаются?). Вы же никому ничего плохого сделать не успели. Будьте ровны и выдержаны. Не получили ответа на вопрос - спросите еще раз. И еще. Не здороваются - их проблемы. Купите себе афобазол, с утра приняли - и будет легче. И помните, что рабства в нашей стране нет: будет совсем тяжко - уволитесь. НУжна работа - делайте то, что входит в ваши обязанности.

Вы уверены, что проблема во внешности? Даже если Вы суперкрасавица, а остальные страшилы, с высокой степенью вероятности проблема в другом, в том, как Вы общаетесь/не общаетесь, на какое место пришли и т.д.

У меня 2 рецепта Таскать на работу жратву и называть всех уменьшительно-ласкательно - Машенька, Дашенька, Верунька Говорят, что так делать не комильфо, особенно по части жратвы, но работает отлично

Автор, неделя это мало , минимум 3 месяца. Я устроилась секретарем помню, до этого уволили всех из секретариата (одним днем)и взяли нас троих новых. Так вот весь коллектив игнорил, хотела уже увольняться ,через месяц, затем праздник был и как-то один мне по пьяни сказал сотрудник, что оказывается мы отличные девчата, а все на нас обижены были за то, что мы пришли на место других и думали мы протеже чьи-то.. 4года там проработала )))
Не переживайте, почаще по имени называйте сотрудниц. Внешний вид не переделывайте, привыкнут.
Всё остальное узнаете , почаще спрашивайте доброжилательно, один не ответил , у другого спросите. молчит. идите к третьему.)))

Тоже самое было, даже № телефонов нам не говорили, всё сама наработала и записывала.
Пока у вас испытательный срок можно часто всё спрашивать, узнавать.

+1 про жратву, работает Только не молча приносите, а сообщите (типа "я принесла конфетки\печенки итыпы к чаю - кто хочет, угощайтесь!)

Смотря где работать. я работала в конторе, где не то что Веруньки, но и жратва не прокатила бы ни разу. Все сожрут и спасибо не скажут. Такая культура - человек человеку волк. В таком случае лучше спрашивать все у начальника.

это еще что. помниЦЦа устроилась я в большую известную контору помдиром (давно дело было). Предыдущая помощница взялась таскать меня по офису и со всеми знакомить. И КАЖДЫЙ считал своим долгом при мне сказать моей предшественнице, какая она не заменимая, как без нее всем будет плохо, и как никто ее не затмит, т.к. любая новая сотрудница будет хуже. И делали вид, что я пустое место

У меня при этом на большие скопления людей аллергия : ни имен, ни лиц не запоминаю, в легкие дружеские контакты на работе сразу вступать не умею (ну тогда точно не умела еще). в общем был мрак. Дома лила слезы, на работе держалась как могла.

Только через месяцок меня все начали любить, а о ней и вспоминать забыли Когда я уходила, то также мне говорили, что будут любить меня вечно

Бывает , что коллектив действительно не подходит именно тебе.Но это становится понятно через месяц-полтора (все что до этого, на мой взгляд притирка). Если отработаете такой срок или чуть больше и не привыкнете, мое мнение что ничего не изменится-не Ваше.И не надо себя пересиливать, а надо искать дальше-коллектив где будете себя чувствовать хорошо и комфортно.

если в данном коллективе не принято "таскать жратву" то делать это бессмысленно, мало того странно. тоже самое и уменьшительными обращениями

А я на последнем месте работы устраивалась бухгалтером на место уходящей в декрет сотрудницы. Она меня всему обучала, рассказывала. Где-то месяц мы с ней проработали, уже должна была скоро в декрет уйти и . умерла скропостижно. Так меня народ в этом коллективе просто возненавидел. Не здоровались, шушукались. На поминках так и сказали: если бы взяли девочку опытную, чтоб не трястись за нее, то и не случилось бы всего. Короче, меня пытались выжить всевозможными способами. Я общалась только с новичками, которые меня не презирали. Продержалась месяца 2, потом меня подставили (пропали деньги из кассы) и я ушла

Ну в новом коллективе нужно молчать по-больше, а не рассказывать. И не надо себя такой раскрасавицей позиционировать. По-меньше внимания к себе.

неа
ставьте срок месяца три, и хорошо бы на пьянку Вам с коллективом сходить. Это сближает.Если вы нормальная, то это будет видно

Ерунда какая. Я всегда так делаю, мало ли что принято, это не моя проблема, что все - какашки угрюмые, а я - приятный человек.

автор, вы на работу устраивались с какой целью? подруг себе искать или работать чтобы деньги зарабатывать?

А у меня обратная ситуация на последней работе была. Общалась со всеми в обычном рабочем режиме, вникала во все детали, т.к. эта работа была для меня совершенно новым профилем. Недели через две ко мне стали подкатывать коллегишны с явным намеком на "давай дружить", а я не заценила. Так вот это мне не простили, директорша гнобила по страшному.

работайте больше, болтайте меньше, обращайтесь только с вопросами по существу. Где переговорная можно спросить у секретаря, а можно отвлекать главбуха, согласитесь есть разница. Что касается таскания едц лично я противв любого подхалимства. Если Вы настроены на партнерские отношения, а не на роль курицы носящей еду ведите себя так, как хотите чтобы вели себя с Вами. Больше слушайте и не заискивайте. Проявляйте профессионалзм и меньше бездельничайте и будет всем радость.

Вам жутко не повезло Стечение обстоятельств. Людям всегда нужно найти виноватого, крайнего. им так психологически легче утрату пережить

Вот я тоже во всё вникающая, вежливая и понимающая на работе, народ постоянно пытается вывести общение на личный уровень, устроить какой-то совместный досуг, куда-то пригласить и т.п. Жуткая дилемма - и отшивать не удобно, и общение с коллегами за пределами рабочего времени не входит в мои планы, у меня устоявшийся круг общения, друзья, семья, родственники и т.п.
А что Вы ответили на "давай дружить"? Я бы, наверное, не отказывалась, но на работе это бы выглядело, как поучаствовать в корпоративе, сходить вместе на ланч или попить кофе.

Я не смогла принять такие "задушевные отношения". Зачем мне кого-то постороннего впускать в свою жизнь и участвовать в чужой? Нет, прямого отказа не было, вместе и чаевничали и просто праздно болтали, но не откровенничали. Хотя я очень привлекательна в этом плане - умею слушать и чутко знаю что от меня хотят услышать. При этом я могила.
Но люди некоторые так все воспринимают из крайности в крайность, раз не хочет дружить, значит запишем в недруги. Странно?

меня тоже угораздило поработать в таком недружном коллективе. И вот помню, принесла тортик вкусный, всем предложила угоститься к чаю, так троица самых зануд не притронулась к торту. Зато остальным много досталось

Автору: а вообще, не обращайте внимания на этих людей. Делайте свою работу, а на них не отвлекайтесь.

Это школа, хорошая школа, у меня всё еще хуже было, вплоть до личностных обсуждений при мне моей внешности, а мне за 30 было. Выстояла, очень работа нужна была, по этому не уходила. Зато теперь мне фиолетово, что и как, на работе РАБОТАЮТ. ПыСы: на корпоративы не хожу,на день рождение от меня только тортик, со всеми мила, принимают такой какая есть. Начальник, очень требовательный и бесцеремонный, ценит теперь за работу и "незаменимость", а гнобил личностно очень сильно.

А как вы переносили "гнобление" начальника? У мен\ сейчас как раз такая ситуация. Работаю уже три месяца, а от директора каждый день претензии, и всегодя одно и тоже, "вы не умеете работать, вы плохой работник, вы ничего не знаете, я знаю больше вас и т.д. Каждый день порываюсь написать заявление, но останавливает отсутствие других предложений и денег.

Я новеньких оч не люблю. Очень долго привыкаю к человеку. Не замечаю, игнорирую, не отвечаю на вопросы. НО. Мне похуй блондинка она или брюнетка. Бесит реально, когда ТУПАЯ.

А когда вам приходится быть новенькой, то как вы себя ощущаете? Как вливаетесь в коллектив? Или с вам это было однажды, и вы так и работаете на одном месте?

Со мной это было трижды или четырежды.
У меня нет проблемы, потому что прихожу и сразу работы до хера. А начальница говорит - есть вопросы - подходи ко мне и спрашивай. Сидит она рядом, через 2 стола. Подхожу и спрашиваю.
Последняя должность - почти зам.руководителя, охх и погоняла я новичков. Опять же напоминаю - самая жесть - это ТУПАЯ сотрудница. Вдумчивой, умной, спокойной, деликатной девочке всегда рада была.

если бы вы знали больше него, вы бы наверно были его начальником?
это его обязанность знать больше, работать лучше

ХА!! у нас такая одна пришла. Сразу давай жопой крутить, показывая, какая она красавица-блондинка, то так нагнется, то сяк выгнется, тьфу.
а потом обижалась, что девушки с ней не общаются.

Разговаривала всегда спокойно, ВСЕГДА, выслушивала спокойно, следила, чтобы глаза не выдавали эмоции, молча переделывала документ так, как просили всегда приносила предыдущий черновик документа, чтобы не было претензий, записывала особенно первое время (штампы, обороты речи к которым привык человек),ситуация переменилась когда вызвал САМЫЙ большой начальник, типа жалоб очень много на тебя, я сказала, что все учаться, и я учусь, все делают ошибки, но исправляются, НЕ ЖАЛОВАЛАСЬ, сказала, что Гнобишник человек с большим опытом работы, и но он тоже когда-то начинал работать, ну и я думаю, что достигну таких результатов. Может этим и понравилась. Оставили в покое. Это может и не совет, просто у меня другого выхода не было, я всегда себе говорю, когда по работе кричат, это же РАБОТА, а не человеческие отношения. Сейчас у меня другой начальник, такой же нЭрвный по отношению к другим, иногда и ко мне (по работе), но справедливый. ПыСы: уже потом, мне по большому секрету сказали, что первого начальника страшно раздражал мой запах.

у меня чуток по-другому было, со мной тоже не хотели общаться (хоть и не блондинГа и ног и с. к нет огромных) просто с первого получаса на собеседовании меня "полюбил" гендир, вот все сразу и прочухали "фаворитность" мою, не просто не хотели общаться, а даже боялись слово при мне проронить и посмотреть в мою сторону, некоторое заводские начальники приходили просто глянуть на меня. полгода это продолжалось, пока я не ушла из компании.

На работе мы проводим большую часть дня. Если отношения с коллегами теплые, ты можешь быть в хорошем настроении, даже если твои дела в личной жизни не ладятся. Ну, а если на работе ты чувствуешь себя как в террариуме с ядовитыми змеями или словно в банке с пауками? Эти 8 девушек поделились своими историями наведения мостов — успешными и не очень.


Подставляли из зависти

Лена, Нижний Новгород

Издевались из-за телефонного романа

Я когда-то работала секретарем в канцелярии, нас в кабинете было трое. У меня в то время был бурный роман с парнем из Норильска, он мне звонил несколько раз в день на рабочий телефон (не было тогда мобильников). Эти две девочки, причем обе одинокие, издевались надо мной. Намеренно разъединяли телефон, в моем присутствии ему говорили, что меня нет, и так далее. Обливали меня грязью, пересказывали сотрудникам, о чем я со своим парнем разговариваю, начальнику намекали, что я для личных целей слишком часто использую рабочий телефон, на весь отдел сплетни пускали. Было сложно противостоять, так как они были старше. Но все-таки я научилась. На все выпады стала спокойно иронизировать. Дружбы с ними не искала, но хоть какой-то комфорт удалось создать. Перестали меня трогать.

Ирина, Москва


Любовь и рабочий коллектив несовместимы

Анастасия, Самара

Директриса стравливала подчиненных

Любовь, Санкт- Петербург


Не доверяли иностранке

Меня вначале совсем не принимал и не воспринимал коллектив, я думаю, из-за того, что я иностранка. Мне вообще не доверяли, подозревали. Но мне наплевать было на них. Я знала, что эта работа для меня — большая удача, а они лишь старые завистницы. Короче, я взяла себя в руки: на все выпады отвечала очень мило и с улыбкой. Работу выполняла на отлично. В итоге меня быстро сделали начальником отдела, а они стали моими подчиненными. Теперь я злорадствую, но не мщу.

Эльвира, Москва

С папой в роли босса

Я работаю в женском коллективе, причем непосредственный начальник — мой папа. Тут уж не поболтаешь на рабочем месте как вживую, так и в соцсетях: только работа!

Зато я учусь работать очень быстро: для папы выгодно как можно больше знаний вкладывать в меня, даже дома мне лекции читает. А вот с рабочим коллективом у меня беда, они со мной общаются, но не признают. С виду вроде бы дружба, но на самом деле считают меня приживалкой и папиной протеже без мозгов.

Наташа, Краснодар


Выставили через день

В одной очень крупной и очень известной компании я проработала всего день, это мой рекорд по краткосрочности. Всё было достаточно банально: в этой компании было 5 менеджеров по подбору, одна девушка уходила в другую компанию, на её место искали человека, нашли меня.

Нужно отметить, что условия для работы были ужасные: маленький тёмный кабинетик два на два метра, в котором ютились 5 человек, всё для работы люди сами покупают, даже чая и кофе нет, зарплата намного ниже рыночной. Почему я пошла работать в эту компанию? Просто из всех предложений на тот момент была только эта вакансия, а работа мне нужна была очень срочно.

Так вот, я проработала день и, как советуют психологи, позиционировала себя как открытого, доброжелательного человека, который готов помочь в любую минуту, это было не трудно, ведь я в самом деле такой человек.

Но на следующий день директор службы персонала сказала, что коллективу я не нравлюсь, а для неё на данный момент важнее мнение рабочего коллектива. Я не обиделась и даже не расстроилась.

Альбина, Москва


Я закончила университет с красным дипломом, всегда была активисткой, получала Президентскую стипендию, жила по учебе за границей.

Пригласили меня на 3 года поработать на государственном оборонном предприятии как молодого специалиста и дали огромную, на мой взгляд, зарплату. Попала я в отдел, где работали в основном женщины в возрасте 50-55 лет, и у них зарплата была в два раза меньше моей. Большие зарплаты только у молодых специалистов по договору с администрацией и на 3 года.

Вот тут и началось, мои коллеги, ученые-физики. стали в открытую шипеть, что, мол, такая-сякая, люди 30 лет здесь работали, а у них такой зарплаты нет, а она, мол, сразу после учебы и без опыта, повезло попасть в президентскую программу, небось кто-нибудь просунул или спит со всеми, начальнику отдела постоянно жалуются, когда сдают отчет о работе, как бы невзначай забывают упомянуть о моих результатах, а затем меня вызывает начальник, и мне приходится оправдываться, что я работала. Однажды нужно было поехать на научную конференцию, так тетка, которая должна была купить билеты, купила их с опозданием, короче, с конференцией я пролетела.

Вот работаю здесь полгода и уволиться не могу, так как контракт, будет очень много бюрократии, и работать не дают, на работу хожу как в комнату со змеями. А самое главное — работа очень нравится.

А на работе мне нужно сидеть и постоянно думать, так как я физик, а я не могу думать о науке, если мне каждое утро нервы накручивают и настроение на весь день портят. Я вот думаю, что все-таки часто зависит не только от нового сотрудника, но больше от старых работников, которые не могут принять более молодых и удачливых.

Анна, Москва

А у тебя бывали такие конфликты с коллегами?
в самом начале карьеры у меня мужской коллектив, там тоже весело, но по-другому пока что не было сама работаю в таком террариуме, но пока уйти не получается да, пришлось даже сменить работу Проголосовать

Психолог отвечает на актуальные для многих вопросы: как понравиться коллегам, с которыми, кажется, нет почти ничего общего? Как расположить к себе людей?

Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района

Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района

Ситуацию комментирует Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района:

– Привыкать к новому окружению, новым правилам всегда сложно. Особенно стеснительным и мнительным личностям. Коллеги для них – это настоящие агрессоры, угроза и даже препятствие.

Быстро влиться в трудовую среду – это особое качество, которым, к сожалению, обладают не все. Это навык, состоящий из нескольких факторов: умения адаптироваться, подстраиваться под окружающую атмосферу и располагать к себе незнакомцев.

Процесс адаптации имеет несколько уровней:

1. Уровень острой адаптации (длится примерно месяц, порой затягивается до двух). Обычно в это время происходит сравнение нынешней ситуации с предыдущей или со своими ожиданиями. Нередко это период тревоги, нервозности, переживаний, опасений, что сделаешь что-то не так, что все обсуждают. Иногда это может быть и период эйфории, чрезмерное очарование всем и всеми. Постепенно тревога отступает, многое в рабочих буднях становится понятным, доступным, предсказуемым. Среди коллег начинают проявляться те, кто искренне вам рад, с кем начинают формироваться дружественные отношения.

2. Уровень погружения в реальность (на 2-6-й месяц, условно, это период испытательного срока). Новичок расслабился, считая, что программа-минимум выполнена: осмотрелся, разобрался, притерся, вписался в коллектив… Но все это лишь показатели прохождения формального этапа, по окончании которого начальство и коллеги при большей нагрузке и на общих основаниях могут начать критиковать выполненную работу. Из-за этого накапливаются раздражение и злость, разочарование и обида. Это достаточно критичный момент, и прохождение этого кризиса зависит от внутренних ресурсов, эмоционально-психологической устойчивости и вашего уровня рефлексивности.

Как же вести себя новичку на новом месте?

1. Лучшая позиция – нейтралитет.

Первое время присматривайтесь, наблюдайте, изучайте. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или устанавливать свои правила, тем более нарушать личные границы сослуживцев. Заняв позицию наблюдателя, через некоторое время вы поймете, кто есть кто в этой организации, это позволит вам найти как друзей и союзников, так и противников (не огорчайтесь, это нормально). Не исключено, что в коллективе есть старые конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в историю. Наблюдайте и не делайте резких движений.

2. Не будьте чрезмерно доброжелательны.

Пытаться со всеми подружиться так же опасно, как и сразу отгородиться стеной от нового окружения. Ошибка многих новичков – демонстрировать новым коллегам чрезмерную доброжелательность. В попытках понравиться всем новый работник, порой, вынужден подстраиваться под окружение, поступать вопреки своим принципам и желаниям. Но долго изображать другого человека не получится, просто будьте собой. Ведите себя естественно.

Хорошие перспективы есть только у того, кто умеет слушать, но не идет на постоянные уступки. Ведите себя с новыми коллегами сдержанно, но приветливо, без резких перепадов настроения.

3. Подружитесь с неформальным лидером.

Постарайтесь определить неформального лидера в коллективе. Поняв, кто здесь негласно рулит, попытайтесь сблизиться с этим человеком и заручиться его поддержкой.

Наверняка в каждой компании найдутся сотрудники, которые сделают вид, что не замечают новоприбывшего. Успокойтесь и постарайтесь не обращать на них внимания. Спокойно переждите – рано или поздно к вам привыкнут и перестанут воспринимать настороженно.

4. Не бойтесь спрашивать.

5. . И переспрашивать

Да, и что касается шуток. Они не всегда бывают уместны, для начала убедитесь, к какому типу юмора привыкли в этом коллективе.

6. Не стоит менять правила (по крайней мере, пока).

7. Поменьше о личном.

8. Проявляйте вежливость.

9. Не берите на себя лишнего.

Конфликты на работе с новыми сотрудниками, как влиться в коллектив? Ownerlife, Работа, Коллектив, Новое место

Новый коллектив встречает каждого новичка хоть и дружелюбно, но подозрительно. И рано или поздно конфликты неизбежны. Как же себя вести в такой ситуации, чтобы не навредить себе же? В статье дано несколько советов по тому, что делать, если вы оказались в эпицентре конфликта. Работодатели довольно часто обращают внимание на приоритеты соискателей, им важно знать, какое место для потенциального сотрудника занимает коллектив.

Отношения между людьми так или иначе не могут быть идеальны, поэтому им лучше взять спокойного, неконфликтного, уравновешенного человека, который бы не проявлял агрессию в случае какой-либо спорной ситуации. Все же к конфликту нужно быть готовым, долго терпеть несправедливость или манипуляции со стороны нагловатых коллег нельзя. Ссориться не охота никому, а тем более выяснять отношения в присутствии остальных сотрудников. Однако эта же ситуация поможет разделить штат на друзей и недругов, ведь в ходе спора к вам подключится не один работник.

Приходя на новую работу, вы вклиниваетесь в абсолютно новый коллектив, который давно сформировался и сдружился. Поставив обидчика на свое место, вам удастся сформировать о себе положительное мнение, другим будет уже неповадно вставлять вам палки в колеса. Да и самооценка ваша существенно возрастет. Все это будет в случае правильного разрешения конфликта, если же вы допустите много ошибок, то только навредите себе.

Чего же делать нельзя?

Первое – бросаться громкими словами и пустыми обещаниями. После такой выходки друзей у вас точно не прибавится: многие решат, что с вами лучше не связываться, или посчитают неуравновешенным, а некоторые могут и донести начальству о произошедшем инциденте.

Следовательно, нужно быть предельно внимательным первое время в новом коллективе, особенно эмоциональному человеку, идентифицировать назревающий конфликт и смоделировать свое поведение. Такой подход позволит вам всегда быть начеку, а значит, красноречивые заявления недруга не застанут вас врасплох.

Держаться надо на дистанции, они тебе не друзья, а коллеги.

Не делиться лишней информацией, типа пристрастия в сексе, любимые группы, книги и т.п.

На работе работают, а не дружат.

Все что вы скажете, будет использовано против вас.

В данной случае все зависит от конкретной ситуации. А она, ситуация, всегда разная. Можно описать десяток наиболее часто встречающихся, но зачем?

Херня какая то. Я в первую неделю показал своих боевых тараканов.

Это ни как не сказалось на следующих 5 годах классного общения в коллективе. Причем реально приятного общения на работе и вне.

Если ты мудак, то тебе место в коллективе мудаков.

Спасибо автору за статью, интересно было почитать, недавно устроилась на новую работу после декрета и поняла что сложно теперь взаимодействовать в социуме. Нашла видео в интернете на эту тему, рекомендую к просмотру

Предпросмотр

бессмысленная статья и крайне неправдивая картинка

самое веселое когда приходишь на новую работу на должность начальника, но до этого не работав на подобном производстве. У меня было так что 2 месяца учился всему и у всех а потом нужно им уже раздавать поручения, вот тут и понеслась галерея хмурых рож и попытки отстаивания своего авторитета)

Ответ содержится в вопросе. Надо ВЛИТЬСЯ в коллектив. К сожалению, у нас такой менталитет.


Знакомая ситуация.

Знакомая ситуация. Странный юмор, Мемы, Юмор, Сова, Птицы, Хищные птицы, Козодой, Работа, Коллеги, Коллектив, Длиннопост

Знакомая ситуация. Странный юмор, Мемы, Юмор, Сова, Птицы, Хищные птицы, Козодой, Работа, Коллеги, Коллектив, Длиннопост

Знакомая ситуация. Странный юмор, Мемы, Юмор, Сова, Птицы, Хищные птицы, Козодой, Работа, Коллеги, Коллектив, Длиннопост

Знакомая ситуация. Странный юмор, Мемы, Юмор, Сова, Птицы, Хищные птицы, Козодой, Работа, Коллеги, Коллектив, Длиннопост

Знакомая ситуация. Странный юмор, Мемы, Юмор, Сова, Птицы, Хищные птицы, Козодой, Работа, Коллеги, Коллектив, Длиннопост

Про "Команду" на работе

Многие жалуются на свою работу.Я, наоборот, хочу похвастаться своей. Работаю на базе отдыха и нарадоваться не могу. Место шикарное,природа красивая,воздух чистейший. Вода из крана льется питьевая вкусная. Не работа,а мечта. Сказка,просто.

Единственное, что смущает-это постоянные навязчивые разговоры начальника про "команду". По моему он считает что такие речи должны мотивировать,поднимать моральный дух работников. Раньше у меня со словом команда, ассоциировались игры в футбол или хоккей. Начальник называет командой рабочий коллектив. Мотивирует,рассказывает что мы команда,что надо понимать.что мы работаем в команде. Взаимовыручка.Универсальность. Это про нас. Универсальность-это вообще основа основ. Каждый работник нанимается на определенную должность но должен быть готов выполнить любую работу,поскольку он универсал и работает в команде. Туалет например помыть вместо горничной,дом достроить вместо строителя, баню затопить вместо банщика, обед приготовить вместо повара. Имхо,из-за универсальности чуть-чуть страдает сервис,потому что горничная не успевает качественно убраться в номерах,когда она готовит вместо повара(а гости удивляются тому что им принесли,потому что горничная готовит не по меню, а то что ей удобнее). Администратор не успевает встретить гостей,потому что убирается вместо горничной. А банщик не успевает приготовить баню,потому что делает ремонт в гостевом доме.

Просить повышения зарплаты и напоминать про существование таких понятий,как: "оплачиваемый отпуск", "норма рабочих часов в неделю","должностная инструкция","трудовой договор" и тому подобного- значит быть человеком непонимающим,неадекватным и естественно быть в "не команде".

И еще один момент вызывает недоумение: почему-то состав "команды" успел полностью смениться несколько раз за полтора года.

В СССР работа -не только работа

Конечно так было не везде, но чем больше и серьёзней предприятие , тем больше было всяких других обязанностей. Рассказывать буду про Ковдорский ГОК.

Субботники, ДНД - добровольная народная дружина, ШКТ- школа комтруда, ГТО- сдача норм ГТО, обязательное десятилетнее образование, у кого нет- обязательная вечерняя школа. Комсомольские собрания, собрания коллективов, демонстрации- обязательное посещение демонстраций. Спортивные соревнования- тут не все участвуют, но от каждого коллектива обязательно представители. Медкомиссии ежегодные, без которых к работе не допускали. Вроде всё вспомнила или нет?

Ну конечно первое-это субботники. Они были разные.

1. За каждым коллективом был закреплён участок в городе. И по весне, когда сходил снег, чистили, мели и собирали мусор. За нами , например, был закреплён участок дороги от города к комбинату. Это дорога, тротуар и газон.

2. Закреплённый за коллективом детский сад. Уборка после зимы, освежить рисунки на домиках, беседках и т.д. Подкрасить, то что облупилось.

з. Уборка фабричной территории.

4. Были субботники со случайными работами. Вспоминаю совсем давно,вся наша смена отстригала кромку на обоях. Так как у гока было своё строительное и ремонтное подразделение. Помню чистили от строительного мусора недостроенную коробку нового жилого дома. Чистили сауну, принадлежащую нашему цеху. Работа на овощном хранилище, перебирать гнилые овощи.Помню этот запах и как из кучи мороженой гнилой картошки выбирали целую. А гнилую жижу лопатами собирали. Потому покупая 6 кг картошки, мы сначала её всю под кран, смывали жижу, потом перебирали опять и сушили. Из 6 кг- хорошо-4 выбрать. И т.д.

5. А ещё были такие субботники, на которые не выходили, а просто отчисляли заработок за одну смену.

Конечно энтузиазма первых субботников уже не было, это воспринималось как обязаловка. А когда-то, до войны, мамин дядя комсомолец, от энтузиазма, надорвался на субботнике и умер. Даже в советское время мои ровесники воспринимали такое рвение как глупость.

В наше время не пойти было нельзя. Во первых коллектив всё равно должен сделать работу, 15 человек придёт или 10. Потому можно не дополучить премию. Можно получить "минус в карму", это когда при выдаче характеристики напишут, что избегал общественной работы. Неисполнителен и т.д. А характеристика тогда требовалась часто. Потом , например, решалось, кому выдать талон на покупку машины- припомнят.Спорный летний отпуск, место ребёнку в лагерь на море и многое другое - припомнят и предпочтение отдадут другим.

Коллектив тоже мог пострадать. Во первых в соцсоревновании коллектива не добрать баллы.

Это премия и не маленькая для коллектива. Везде использовали её по разному. Наша смена использовала на подарки к дню рождения, на корпоративчики, например после субботника, на природе посидеть .

Это награды коллективу. Например, за год до моего устройства на работу, моя смена победила в комсомольском соревновании коллективов в области или министерстве, не помню. Все получили грамоты и нагрудный знак от министерства чёрной металлургии. Вроде ерунда, побрякушка. А выйдя на пенсию все получили звание ветерана труда ФЕДЕРАЛЬНОГО значения. Это уже плюшки к пенсии.

Про другие "нагрузки" напишу потом.

Моя мама с киркой на субботнике. Она была ростом 155 и вес 45 кг.

В СССР работа -не только работа СССР, Работа, Нагрузка, Коллектив, Текст, Длиннопост

З.Ы. Для тех кто пишет в комментах, что это не так было. Читайте начало поста. Я писала про своё предприятие, конкретное, и возражают пусть те,кто там работал. У нас было предприятие, в которое все рвались попасть. Из-за зарплат, отпусков,плюшек, квартир, пенсии в 45 лет и т.д. Потому и строгостей было много. На простую работу ПТР было не устроится с улицы.

Читайте также: