Что делать если не можешь настроиться на работу

Обновлено: 25.05.2024

Думаю, всем прекрасно знакомо состояние, когда дел, требующих внимания и концентрации, много, но элементарно нет сил за них взяться. Остается только сидеть неудовлетворенным собой, пока работа копится. Но есть среди нас и другие, те, на кого я всегда смотрел с восхищением и легкой долей зависти. А именно на людей организованных, которые в состоянии работать сосредоточено. Их никто не подгонял, никто не следил — все дело было в самоорганизации. В чем их секрет? Все оказалось куда проще, чем я думал.

Способы мотивации

Умение настраивать себя на работу не менее важное качество, чем пунктуальность, внимательность или же профессиональные навыки. От мотивации зависит качество и продолжительность выполнения заданий. К тому же это влияет и на общее представление работодателя о работнике.

Психологи уверенны, что настрой на работу зависит от множества факторов. Мотивировать себя не придется в случаях, перечисленных ниже.

  1. Работа интересна человеку. Если труд доставляет работнику удовольствие, заставлять работать не придется.
  2. У работника хорошее настроение. Позитивные эмоции свидетельствуют о психологическом комфорте, с которым приступать к работе не составит труда.
  3. Нет отвлекающих факторов. Другие сотрудники, собственные проблемы могут не давать человеку приступить к работе. Важно сосредоточиться только на организации труда.
  4. У человека есть цель. Подойдет любая: от мелочей, которые хотел бы он себе купить, до повышения.

Мысли о последствиях собственной лени нередко мотивируют. Первый шаг на пути к успеху – осознание того, что мы ежедневно тратим время впустую.

Увлечения социальными сетями, познавательными сайтами, музыкой или же пустыми беседами с сотрудниками крадут драгоценные часы того времени, которое выделил работодатель своему подчиненному для выполнения дел.

Как результат, люди не раскрывают свой потенциал, и их не ценит начальство.

Последствия могут быть разными. Важно понимать, что уход от выполнения обязанностей может быть замечен, а сам человек – наказан. Собственная лень может привести к потере работы и способу заработка. Поэтому важно своевременно принять меры, чтобы избежать таких последствий. Важно определить для себя цель и идти к ее выполнению, не отвлекаясь на посторонние разговоры или же личные желания.

После отпуска

Психологи советуют не стремиться после отпуска действовать наиболее продуктивно. Главное, определить для себя ориентиры дальнейшей работы. Приступать к выполнению задач следует медленно, ни на что не отвлекаясь. Лучше начать с легких заданий, постепенно переходя к сложным. Важны и другие особенности. Они перечислены ниже.

Сконцентрировавшись на организации труда и выяснив все особенности имеющейся работы, получить необходимую мотивацию будет легче. Не давая лени проявлять себя, работник сможет быстро вникнуть в задания и вернуть себе эффективный рабочий темп.

Как войти в рабочий ритм после длинных выходных

Как войти в рабочий ритм после длинных выходных

Утром

Сложнее всего настроиться на дела утром, особенно если работе предшествовал плохой сон. Идти на работу не выспавшимся сложнее всего. Сложно вставать с кровати, собираться, ехать в общественном транспорте и решать какие-то рабочие задачи. Поэтому важно научиться мотивировать себя в любом состоянии и в любое время. Утром включиться в дела будет легче, если выполнить ниже приведенные условия.

Получить заряд позитивных эмоций и приобрести необходимый настрой на рабочий день также поможет физическая активность.

Такие методы помогут человеку проснуться и быстрее активизировать свою умственную деятельность перед тем, как он возьмется за дела.

Чашечка кофе помогает войти в рабочий ритм

Чашечка кофе помогает войти в рабочий ритм

На новой работе

Нередко проблемы с мотивацией возникают и на новом месте работы. Незнание особенностей организации труда, отношений в коллективе и т. д. могут стать причиной растерянности нового сотрудника предприятия, которую коллеги могут воспринять за лень. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы у сотрудников осталось хорошее впечатление о человеке. Сделать это можно, используя определенные хитрости.

В поисках лучшей работы люди нередко забывают о том, что они сами могут ей не соответствовать. Важно доказать свою уверенность в себе, а не хвастаться своими профессиональными навыками. О квалификации специалиста следует судить по его работе.

Видео

Позвольте себе не устать сразу

Добавьте творчества

Время после отпуска — самое подходящее для того, чтобы попытаться сделать свою работу чуть интереснее, чуть более творческой. Если новых проектов не намечается, можно попробовать ежедневную рутинную работу выполнять по-новому, пересмотреть привычный распорядок трудового дня, да просто переставить предметы на своем столе. Тогда, сами того не замечая, вы будете приходить на работу с бо́льшим удовольствием.

Выделите время для мотивации и медитации

После того как проснулись и сделали зарядку, выделите немного времени на и вдохновения. Для этого прочитайте главу из биографии выдающегося человека, цитаты великих людей, статьи о продуктивности или посмотрите небольшое мотивирующее видео.

Короткая медитация также поможет настроиться на рабочий день, успокоит мысли и задаст им нужное направление. Это так называемое проактивное поведение, которое рекомендует применять психотерапевт Линда Эспозито. В течение дня на создание вдохновения бывает сложно выделить время, поэтому утро — отличная пора для этих целей.

Понедельник и работник: кто кого

После выходных частенько нужна еще неделька отдыха. Ведь в субботу и воскресенье стараются поместить все: рыбалку, огород, салон красоты, визит к родителям, детские кружки, встречу с друзьями, уборку, готовку, игру на гитаре и мелкий ремонт.

Как облегчить себе понедельник, если и отдохнуть толком не успел? Для этого:

Придумайте традиции

Выберите что-то классное, что будете делать только по понедельникам. Исходите из количества свободных денег и собственных предпочтений. Обедать с коллегой в атмосферных заведениях? Раз в неделю можно себе позволить. Встречаться после работы с супругом(-ой), друзьями и устраивать посиделки в кальянной, пельменной или кондитерской? Отличная мысль!

Ездить на работу на такси, покупать пиццу на ужин, отправлять детей ночевать к бабушкам, играть в виртуальную реальность или стрелять в тире – выбор огромный. Сделайте так, чтобы понедельник стал желанным днем. Пусть рабочая неделя начинается с гарантированной приятности.

Делайте легкие дела

Есть возможность самому распределять дела? Назначьте понедельник днем рутины. Делайте мелкие и однотипные задачи, которые не требуют высоких энергозатрат.

Как заставить себя работать, когда не хочется и нет сил

Люди, нежелающие ничего делать и не знающие, как заставить себя работать, зачастую имеют дело с прокрастинацией. Как ее побороть? Ищите энергию. Многие люди жалуются на хроническую усталость, из-за которой запланированная работа продвигается медленно. Человеку проще завалится на диван с книгой, чем выполнить изначальный план.

Откуда брать энергию — основные способы:

Физические упражнения

Многим покажется такой совет абсурдным, ведь спорт тоже отнимает силы, однако не спешите с выводами. Начните тренироваться, и вы получите эффективное подспорье в борьбе с апатией.

Что дает спорт:

  • Повышение обучаемости. Это достигается путем повышения уровня нейротрофинов, поддерживающих жизнеспособность нейронных клеток и обеспечивая их нужными ресурсами. Уровень гормонов нормализуется, концентрация улучшается.
  • Укрепления организма. С помощью физических упражнений достигается баланс во взаимодействии тела и мозга, токсичные вещества выводятся. Самочувствие улучшается, иммунная система эффективнее борется с возможными недугами, провоцирующими усталость, апатию.

Хобби

Иногда мы не хотим работать, полагая, что в это время мимо нас проходит что-то интересное. Мы беремся за чтение журналов, потока новостей, смотрим шоу, анализируем жизнь звезд. В итоге чувство разочарования не отпускает, ведь с таким времяпровождением мы ничего не приобретаем, а работа так и остается невыполненной. Придумайте продуктивные и интересные хобби, искренне нравящиеся вам и расслабляющие. Это может быть шитье, игра на гитаре, плавание (выбор велик). Продуктивно проводя свободное время, вы с большим желанием возьметесь за работу, вдохновленные на новые свершения. Хобби не должно быть связанно с основной работой, так вы не отвлечетесь. Выбирайте увлечение, далекое от профессиональной деятельности.

Отдых

Чтобы были силы и желание работать, нужно хорошо отдыхать. Невозможно ежедневно трудиться с утра до вечера, не получив эмоционального выгорания. Человеку нужно периодически отвлекаться от рабочих обязанностей, чтобы избежать стресса. Дайте организму возможность восстановиться.

Улучшение сна

Здоровый сон – залог хорошей работоспособности. Уделяя внимание спорту, занимаясь различными упражнениями или просто прогуливаясь на свежем воздухе, вы с большей вероятностью лишитесь бессонницы. Здоровый сон обеспечивает хорошее самочувствие, придает бодрости. Уставшему человеку трудно заставить себя работать, и чтобы избавиться от усталости, не пренебрегайте полноценным сном.


После выходных


  1. В первый рабочий день после отдыха постарайтесь встать пораньше. Человеку крайне сложно настроиться на привычный режим, хочется подольше понежиться в постели. Поэтому хорошим правилом является более ранний подъем и даже приезд на рабочее место немного раньше положенного времени. Так Вам удастся еще какое-то время побыть в тишине, наедине со своими мыслями.
  2. Сделайте зарядку. Физические упражнения простимулирует Вашу активность, зарядят на работу. Кроме того, можно умыться холодной водой или принять контрастный душ, выпить чашечку кофе.
  3. Планируйте предстоящий день. Индивиду после отпуска сложно перестроиться на новый режим, поэтому лучше все расписать по пунктикам. Неплохо было бы воспользоваться специальными напоминалками.
  4. Займитесь самомотивацией. Человеку важно суметь психологически настроить себя на необходимость трудовых будней. Так можно бросить вызов самому себе, например, поставить перед собой цель выполнить рабочий план в два раза быстрее.
  5. Взаимодействуйте со своими коллегами. Вы не один, кому сложно вновь адаптироваться к трудовым будням, все сталкиваются со сложностями такой перестройки. Чтоб было проще влиться в рабочий процесс, заранее обсудите предстоящий проект, предстоящие планы по работе.

Будьте готовы к тому, что первый день будет трудным, как бы Вы к нему не готовились. Это нормально. Не стоит остро реагировать, если что-то не будет получаться. Пройдет совсем немного времени и Вам вновь удастся влиться в привычный устрой.

Советы


  1. Очень важен здоровый сон. Человек должен восполнять растраченную энергию, иметь возможность нормально отдыхать.
  2. Большое значение имеет правильное питание. Важно следить за своим рационом, исключать вредные продукты.
  3. Выйдя на работу, в первую очередь, займитесь наведением порядка на рабочем месте. Это также поспособствует устаканиванию мыслей в голове.
  4. Приступайте к рабочему процессу постепенно. Сначала беритесь за простые задачи, потом переходите к более сложным. Это позволит облегчить процесс втягивания в работу.
  5. В первый трудовой будень делайте себе маленькие перерывы – передышки. Они позволят повысить общий тонус организма.
  6. Рабочий день должен закончиться в положенное время, не стоит начинать трудовую неделю с переработок.

Теперь Вам известно, как настроить себя на работу после непродолжительного или длительного перерыва. Нужно уметь правильно себя мотивировать для того, чтоб добиваться хороших результатов, с легкостью вливаться в рабочий процесс. Помните о том, что нельзя сразу уходить с головой в работу, так Вы рискуете быстро растратить свои силы. Этот процесс должен быть постепенным.

Если задуматься, практически все успешные люди имеют какие-то общие черты характера, которые и помогли им добиться результатов. Продуктивность является синонимом плодотворности, высокой производительности, высоких результатов. Чтобы реализовать свои идеи и воплотить в жизнь цели, труд должен быть продуктивным. А как это сделать, мы разберем ниже.

Что мешает работать продуктивно?

продуктивная работа

Вы замечали, что иногда мы тратим много сил, времени и нервов на определенный вид деятельности, но результата не наблюдаем? Это может говорить о том, что есть какая-то помеха, препятствующая продуктивности. И вот что может стоять на пути к результату:

1. Ненужное упорство. Иногда это качество просто необходимо для достижения цели, но порой оно может и мешать. Важно периодически останавливаться и задумываться, актуален ли еще для нас этот вид деятельности или в нем уже нет смысла? Возможно, мы продолжаем двигаться вперед просто по инерции, из привычки, хотя нам интересны уже совершенно иные цели.

2. Амплификация. Этим словом обозначают ненужное повторение одних и тех же действий зря, просто чтобы убедиться, что мы двигаемся в нужном направлении. То есть получается, что затрачивается больше сил и времени, чем нужно. А результата нет.

преграды в работе

3. Стопор. Подчас на пути к цели мы ждем какого-то пинка свыше: важного звонка, вдохновения, следующего понедельника, отпуска, выходного или еще чего-то. Нам кажется, что продвижение начнется после какого-то важного знака или события, а в итоге мы просто теряем время.

4. Реверсия. С этим явлением мы сталкиваемся постоянно, размышляя об упущенных возможностях, о том, как могли бы поступить в той или иной ситуации, но все пошло не так. Но это время мы могли бы пустить на движение вперед, а не погружение в прошлое.

5. Планы. Чрезмерное опережение событий тоже может сыграть злую шутку. Во-первых, мы не можем предусмотреть все повороты событий. А во-вторых, постоянно думая о будущем, мы перестаем концентрироваться на настоящем, что гораздо важнее.

10 правил продуктивности

10 правил продуктивности

1. Фокус на системе, а не на цели

С детства нас учат достигать целей: учиться на одни пятерки, закончить университет с красным дипломом, получить повышение по службе и т.д. Но на самом деле многие наши цели практически невозможно контролировать, потому что их реализация зависит не только от нас. Именно поэтому важно концентрироваться на системах, то есть на каких-то повторяющихся процессах.

Например, набрать аудиторию в 1000 человек – это цель, а вот публиковать 1 пост каждый день – это система. Точно так же похудеть на 3 кг – это цель, а перейти на правильное питание – это процесс. Таким образом мы концентрируемся не на конечном результате, а на самом процессе, на тех усилиях, которые затрачиваем.

2. Метод сложных процентов

Это связано с экономикой и часто используется в бизнесе, когда к начальному вкладу в дело каждый месяц прибавляют процент роста и, таким образом, постоянно получают повышение дохода. Эта система работает и в любом другом виде деятельности.

Фактически это своеобразное накопление, постоянное увеличение вложенных усилий, которые в дальнейшем приведут к результату. Например, если вы будете писать посты в свой блог каждый день, а потом несколько раз в день, у вас получится привлекать все больше и больше читателей. То есть результат будет пропорционален вашим стараниям и увеличиваться вместе с ними.

3. Концентрация на результате

Мы по-прежнему должны фокусироваться на системах, но важно понимать, для чего мы это делаем, чего хотим добиться. Поэтому когда даем себе задачу писать по 1000 знаков каждый день – это просто практика для саморазвития. А вот публиковать посты в блог – это уже результат. То есть система нам нужна для достижения результата.

Наш результат должен восприниматься как конечный продукт, который тесно связан с системой. Еще один пример. Система – писать каждый день. Результат – написать в итоге книгу.

Важно при этом понимать различие между целью и результатом. Цель зависит не только от нас! Допустим, вы хотите аудиторию в 1000 человек, но вы не можете заставить их подписаться. Поэтому вы хотите достичь определенного результата (публиковать каждый день интересные и вовлекающие посты), чтобы приблизить достижение этой цели.

концентрация в работе

4. Закон Парето

Чтобы определить важные направления деятельности, ответьте на 2 вопроса:

  • Вы акцентируете внимание на тех задачах, которые полезны более остальных?
  • В случае с клиентами вы одинаково относитесь ко всем или больше внимания уделяете тем, кто может гарантировать прибыль?

Получив ответ на эти вопросы, направьте свои усилия в то русло, где видите больше перспектив и результатов.

Вот увидите, так вы будете гораздо продуктивнее и результативнее.

6. Исключение отвлекающих моментов

В общем поступаем так: во-первых, определяем отвлекающие факторы, а во-вторых, исключаем их.

отвлекающие моменты в работе

7. Автоматизация повторяющихся дел

Подумайте, какие задачи у вас повторяются из недели в неделю. Чтобы не тратить на это слишком много своего времени, а погрузиться целиком и полностью в достижение определенных целей, сделайте некоторые процессы автоматизированными. Например, сегодня необязательно каждый день вручную постить тексты в блог или Инстаграм, можно написать и запланировать их на несколько недель вперед.

8. Опора на факты

Чтобы работа действительно приносила свои плоды, нужно всегда действовать в соответствии с объективными данными. Иначе, действуя лишь так, как вам хочется, вы останетесь ни с чем.

На каждом этапе работы задавайте себе вопросы:

  • Я хочу так поступить, потому что основываюсь только на своем мнении?
  • Я опираюсь на взглядах других людей?
  • Я проверил эти данные или действую наобум?

Всегда прежде чем принять важное решение, собирайте информацию, проводите опросы, изучайте официальные данные и результаты исследований. Только так вы можете быть уверены, что ваши усилия не пропадут даром.

9. Делегирование задач

Незаменимых людей нет, а мы не в силах сделать все на свете и притом идеально. Всегда помните об этом, когда хотите самостоятельно освоить миллион новых навыков. Лучше делать лишь то, что у вас хорошо получается, а остальное поручить другим людям, профессионалам в своей области.

Например, вы хорошо пишите статьи, но мало разбираетесь в веб-дизайне. Куда проще поручить создание сайта мастеру, а самому заняться пока контентом. Так вы сэкономите время и усилия и гораздо быстрее достигнете результата. Всегда занимайтесь тем, что приближает вас к цели. Лучше потратить деньги, но сэкономить время, оно бесценно.

настроиться на продуктивную работу

10. Движение к цели – это процесс

Всегда помните о том, что движение вперед невозможно без кратковременных промахов, ошибок и взлетов. На пути может встречаться всякое, главное – не опускать руки и идти дальше. Дайте себе немного отдохнуть и снова за работу. Не останавливайтесь на достигнутом. Дорогу осилит идущий, так что продуктивность не заставит себя долго ждать только тогда, когда вы будете прикладывать все усилия на пути к цели.

Бывают такие дни, когда заставить себя работать просто невозможно. Вам нужно браться за новый проект, а вместо этого вы наливаете новую чашку чая, разворачиваете вкусную конфетку и увлеченно листаете соцсети. Как маленький ребенок, который вместо того, чтобы лечь спать, одновременно хочет есть, пить и на горшок.

Как победить приступы внезапной лени, найти мотивацию для работы и выработать эффективное отношение к труду, расскажу вам в этой статье.

Какие труды, такие и плоды

В Советском Союзе трудовой энтузиазм тоже был невелик. Да, в стране была масса заводов, фабрик, НИИ. Была стабильность — работу, минимальную зарплату и койку в общежитии мог получить каждый, даже самый ленивый человек. Но не было перспектив — на большинстве рабочих мест, сколько ни трудись, миллионов не заработаешь. Поэтому сотрудники устраивали бесконечные перекуры, пили чай, вязали и обсуждали животрепещущие темы — например, где достать дефицит. Я видела эту картину своими глазами, когда мама в детстве брала меня с собой на работу.


А крах СССР лишил людей всех сбережений на сберкнижках и еще больше укрепил в мозгу связку: зарабатывать бесполезно, все равно отнимут.

На Западе крестьяне и ремесленники, купцы и рабочие тоже не получали свой кусок хлеба просто так. Но их отношение к работе определялось трудовой протестантской этикой. Лень на работе считалась неуважением к Богу. Бережливость — свойство праведных. А люди, успешные в труде и бизнесе, считались избранными Господом, и их ждало место в раю. Божественным долгом протестантов были не молитвы и поклоны, а стремление к хорошему заработку и прибыльному бизнесу.


Как заставить себя работать?

Чтобы переключить свои мозги на трудовой лад, есть пять универсальных мотиваторов.

1. Дедлайн

Ничто так не дисциплинирует человека, как приближение дедлайна. Я могу бесконечно откладывать написание статьи или программы нового курса, но в час X включаются все ресурсы мозга и работа магическим образом делается раз в пять быстрее, чем в привычном спокойном режиме.

А если срыв дедлайна грозит прекращением сотрудничества с клиентом или СМИ, страх потери мотивирует еще сильнее. Не успеешь в срок — останешься как старуха у разбитого корыта.

Иногда мои дети контролируют, как я выполняю всякие нудные дела. Так и говорят — знаем мы тебя, мама, ты начнешь заполнять анкеты через час после дедлайна, и этот поезд уйдет без нас.

Чтобы не загонять себя в стресс понапрасну, можно установить собственный дедлайн раньше реального и придумать награду за его соблюдение. Главное, чтобы ваше подсознание поверило, что этот час X реальный.

2. Обязательства перед другими людьми

Когда я запускаю новый курс, я беру на себя обязательства перед учениками. Если я не проведу занятие, не дам вовремя задания, не отвечу на вопросы в группе поддержки, не исправлю технические проблемы на сайте — я подведу людей и потеряю их доверие. Они могут решить: что за необязательный тренер, в следующий раз, пожалуй, куплю курс у другого.

Подумайте — от выполнения вашей работы зависят не только ваши зарплата и репутация, но и другие люди. Если вы не настроите вовремя рекламу, не напишете статью, не сделаете сайт — вы подведете ваших заказчиков и поставите их бизнес под угрозу. Если вы пообещали провести вебинар в 20:00, вы просто не имеете права выйти в эфир неподготовленным. Вас ждут слушатели. Это люди, которые доверяют вам и хотят у вас учиться.

3. Интерес к работе

Интерес к работе мотивирует меня намного лучше, чем успех, деньги или страх потери репутации. Я получаю удовольствие не столько от прихода денег на мой счет, сколько от решения сложных задач. Когда я делаю новый курс, мои мысли не о том, сколько я на нем заработаю, а о том, как лучше научить людей чему-то полезному, чтобы они изменили жизнь, стали богаче, эффективнее, увереннее, наладили отношения с родителями или детьми.

Подумайте: ведь вы же не просто так выбрали свою работу? Что в ней доставляет вам удовольствие? Зачем вы занимаетесь этим делом? Какую пользу миру приносите?


4. Вдохновение

Не ждите, когда вас посетит вдохновение, — просто начните что-то делать. Оно приходит во время работы, как аппетит во время еды.

Поначалу дело может пойти медленно и печально, но через 10–15 минут вы втянетесь, ваш мозг разгонится и начнет работать как хорошо смазанный механизм. И тогда вы почувствуете азарт и удовольствие от вашего труда.

5. Ваш личный тайм-менеджмент

Одна из лучших техник мотивации — вы отводите себе на работу два часа, выключаете телефон и телевизор, закрываете все вкладки в браузере, даже включаете на эти два часа программу контроля, запрещающую доступ к не нужным для работы сайтам.

Работаете максимально эффективно, выкладываетесь по полной программе, а потом вознаграждаете себя. Целый час смотрите сериал, выходите на прогулку, занимаетесь йогой или съедаете вкусное пирожное. Так в мозгу появятся новые нейронные связи: эффективная работа — желанная награда.

Суть первой техники в том, что вы разбиваете рабочий процесс на 25-минутные отрезки. В конце каждого делаете 5-минутный перерыв, а после четырех отрезков устраиваете себе получасовой отдых. Чтобы четко соблюсти временной график, поставьте таймер. Во время отдыха максимально расслабьтесь и отвлекитесь от работы. Так вы не будете перетруждаться и научитесь чередовать труд с отдыхом.

Главное в техниках тайм-менеджмента — не смотреть с тоской на невыполненные задачи, а разбить их на короткие выполнимые этапы и вознаграждать себя. Тогда любая работа окажется вам по силам.

А если вы по-настоящему хотите организовать эффективную жизнь и получать от нее кайф, приходите ко мне на курс по личной эффективности. Ваши дела будут делаться вовремя, а вы научитесь жить легко, с удовольствием и без лишней суеты.

И вряд ли найдется хоть один человек, которому всегда, в любой положенный день, хочется выходить на работу.

Довериться ситуации

Психологи считают, что подавлять эмоции – не лучшее решение. Бросить ноутбук о стенку и написать заказчику гневное письмо? Тоже чревато (как минимум тратами на ремонт). Есть другой выход.

Включаю внутреннего дракона: посылаю в душе всех и вся на популярные буквы, представляю, как не пойду никуда и смотрю в окно. И тут появляется идея, почему мне выгодно туда сходить! Кофе вкусный нальют или появятся новые знакомства. И вообще опыт – сделать что-то по-новому, посмотреть, что день принесет с собой для меня, как развернется событийный ряд. Включаю доверие происходящему. Делаю это персональной игрой: в мыслях и по возможности в делах.

Татьяна Клишина

Татьяна Клишина

психолог

Понять, что работаете не зря

Я в профессии уже более десяти лет, и у меня нечасто бывает негативный настрой перед работой. В редкие дни, когда трудиться не хочется, вспоминаю, ради чего все это делаю. Стать ветеринарным врачом я хотела с детства. И моя мечта сбылась. Я счастлива видеть своих пациентов, я чувствую большую ответственность за их жизнь и здоровье. И не могу не помочь им.

Порадовать себя

Подарки любят все. Почему бы не побаловать себя после очередного аврала или выговора начальника?

Ирина Шмидт

Ирина Шмидт

коуч, профориентолог и игропрактик

Уйти, выгореть, пропасть без объяснений – главные карьерные тренды в 2021-м

Уйти, выгореть, пропасть без объяснений – главные карьерные тренды в 2021-м

Переключиться на новое

Иногда, чтобы появились силы и желание работать, стоит неспешно выпить чашку кофе или сделать физическую разминку.

Моя деятельность полностью интеллектуальная, и мне она безумно нравится. Однако иногда переутомление возникает уже к 14:00, не получается сосредоточиться на конкретной задаче по проекту, продуктивность – 0, желание работать – 0.

Чтобы мозг отдохнул, я даю поработать телу. Выключаю компьютер и иду заниматься на спортивную площадку. Мне все равно, какая температура на улице, +30 или -30. Главное, чтобы не было дождя. Особенно бодрит, когда температура минусовая. Потренируюсь минут 40-60, перезагружусь и готов работать.

Максим Ворошин

Максим Ворошин

SEO-специалист

Сочетать лайфхаки

Бывает, делаешь себе приятности, а на работу ходить как не хотелось, так и не хочется. Тогда к решению проблемы стоит подойти комплексно.

Из-за пандемии работа сама пришла ко мне домой. В результате я стал работать больше нормы, что привело к выгоранию. Я доводил себя до того, что не хотел открывать глаза утром, так как тогда придется работать.

Лечился я сочетанием разных способов. Прежде всего, созерцал радостных детей и жену и понимал, что могу позволить купить им что-то на заработанные деньги. Старался вносить изменения в рабочие обязанности, брать другого рода задачи, общаться с менеджером. До и после работы гулял, записался вместе с женой в фитнес-центр.

Виталий Гончарук

Виталий Гончарук

главный инженер-программист в компании Cynet

12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу

Люди без будущего: самозанятые, контрактники, фрилансеры

Опять задержались на работе? И каково это – продавать себя по дешевке?

Надо – значит надо

Представьте: водитель пожарного автомобиля проспал и не вышел вовремя в смену, а поступил вызов. Или учитель решил опоздать на полчаса на урок. У представителей некоторых профессий чувство долга является главным стимулом.

Подумать о переменах

Заставить себя идти на ненавистную работу можно одним из двух способов.

Первый: думать не о долге или обязательстве, а о приятных новых знакомствах.

Второй: знать, что вы уже ищете новую работу, более интересную, и осталось чуть-чуть. А, может, заявление об увольнение уже и вовсе подписано, надо доработать две недели – и все! Свобода!

Читайте также: