Чем полезна профессия почтальон обществу

Обновлено: 24.04.2024

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

4. Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

5. Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

6. Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

7. Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

8. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

9. Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

10. Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

11. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование: Слайды с изображением писем в разные времена, слайды и карточки с изображением видов транспорта с помощью чего и кого могут доставляться письма. Карточки с изображением животных, газеты, письма, открытки, журналы, стенд с игрушечными почтовыми ящиками.

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес,надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Дети: Почтальон

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

На большом экране появляется изображение почтальона.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с писем различных времен, и различных видов транспорта)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева, были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Дети: подходят к столу, где приготовлены конверты с набором необходимых карточек, после того как дети выбрали, они садятся на ковер, полукругом

Воспитатель: зачитывает вопросы, дети выбирают нужную карточку, воспитатель задает уточняющие вопросы, после этого на слайде появляется правильный ответ, дети поверяют себя.

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем,встанем вместе в круг :

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете,журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, Давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (на стенде висят четыре почтовых ящиков с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию, после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним,что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- На чем раньше писали письма друг-другу?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Воспитатель: Я вами очень горжусь! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Спасибо

Большинство людей считает, что профессия почтальон находится на грани исчезновения, и уже скоро технологии полностью заменят бумажные способы общения. Несмотря на это, для некоторых отдаленных регионов страны и сельской местности почтальоны – все еще желанные гости в доме. Другими словами, отношение к этой профессии достаточно неоднозначное, поэтому, прежде чем занять ту или иную позицию, следует разобраться в специфике и особенностях работы почтальона.

Почтальон

Среди огромного множества специальностей, к числу наименее престижных относится профессия почтальона. Такая ситуация во многом сложилась из-за того, что ее значимость сегодня существенно недооценивается обществом. А ведь на протяжении всей истории цивилизации потребность в распространении информации играла одну из ключевых ролей социальной сферы. Поэтому еще несколько десятков лет назад почтальоны занимали ведущие позиции в цепочке ее получения.

С появлением и массовой популяризацией мобильных телефонов и интернета люди стали все реже пользоваться услугами почтовых отделений и их сотрудников. Тем не менее, следует заметить, что число почтовых отделений и почтальонов не сократилось.

Большинство людей считает, что эта профессия находится на грани исчезновения, и уже скоро технологии полностью заменят бумажные способы общения. Несмотря на это, для некоторых отдаленных регионов страны и сельской местности, где связь не настолько хорошая, почтальоны – все еще желанные гости в доме.

Другими словами, отношение к этой профессии достаточно неоднозначное, поэтому, прежде чем занять ту или иную позицию, следует разобраться в специфике и особенностях работы почтальона.

Кто такой почтальон?


Профессия почтальона считается очень древней. Издавна правители и вельможи посылали гонцов с известиями в другие страны. Они преодолевали большие расстояния, как по суше, так и по воде, чтобы привезти хоть какую-нибудь весточку о значимом событии.

В период правления Петра I в России были учреждены первые почтамты, и возникла потребность в почтовых служителях. Интересным является тот факт, что почтальонами людей этой сферы деятельности стали называть только после 1716 года – прежде их называли почтарями или письмоносцами. В те времена они носили специальную форму, которая напоминала одежду офицеров или жандармов, хотя и имела свои особенности.

В современном понимании почтальон – человек, который работает в почтовом отделении и занимается доставкой писем, посылок, телеграмм, уведомлений, денежных переводов и прочего по адресам вверенного ему участка. Как правило, за каждым служащим закрепляется определенный перечень адресатов. К основным задачам работника почтамта относится:

  • сортировка корреспонденции, писем и т.д.;
  • прием/выдача почтовых отправлений адресатам;
  • доставка почтовых отправлений, периодической печати и пенсий адресатам;
  • оформление документации на врученные/неврученные почтовые отправления;
  • информирование клиентов по вопросам приема/выдачи почтовых отправлений, заполнения доставочных карточек на газеты/журналы;
  • продажа знаков почтовой оплаты (марок);
  • контроль за исправностью опорных пунктов и абонентских ящиков;
  • составление отчетности о проделанной работе.

Отметим, что должностные обязанности почтальона хоть и не слишком велики, но они требуют определенного уровня ответственности и внимательности от сотрудника.

Какими личностными качествами должен обладать почтальон?

Несмотря на кажущуюся легкость должностных обязанностей служащего почты, на должность почтальона подходит далеко не каждый человек. Для того чтобы занять вакантное место в почтовом отделении, претендент должен обладать рядом качеств, которые позволят ему выполнять возложенные на него обязательства.


В первую очередь такой человек должен быть ответственным. И это обусловлено не только тем, что почтальону выделяются крупные суммы денежных средств (доставка пенсий). Работник почты должен осознавать, что каждое письмо имеет особое значение для адресата, следовательно, оно должно быть непременно доставлено.

К еще одному значимому качеству относится внимательность, так как почтальоны самостоятельно распределяют корреспонденцию и не имеют права допускать путаницы.

Еще одним из важнейших требований, предъявляемых к почтальонам, является хорошая физическая подготовка и отсутствие серьезных проблем со здоровьем. Обязанности почтальона предполагают большую нагрузку, связанную с тем, что им приходится:

  • во-первых, принимать/выдавать не только легкие письма, но и достаточно тяжелые посылки и упаковки с периодическими изданиями;
  • во-вторых, разносить корреспонденцию по адресатам, и сумки почтальона иногда весят не один килограмм;
  • в-третьих, разносчику писем, газет и журналов приходится пешком преодолевать большие расстояния, в жару и мороз, в дождь и снег.

Профессия также предполагает общение с людьми, что требует, в свою очередь, наличия коммуникативных навыков и способности находить общий язык с людьми самых разных возрастных категорий, социального положения и психотипа.

Среди прочих не менее важных качеств можно выделить хорошую память, доброжелательность и умение ориентироваться на местности.

Преимущества профессии почтальон

По сути, многие почтальоны устраиваются на работу из-за стремления не столько заработать, сколько почувствовать себя нужным и расширить круг общения. Например, пожилые люди, получив свою долгожданную пенсию от почтальона, радуются не только денежным средствам, но и возможности пообщаться с добродушным работником почты. К тому же, нередко новые знакомства оказываются полезными и для самих почтальонов, поскольку, имея хорошие отношения со своими адресатами, они всегда могут обратиться к ним с просьбой.

Еще одним плюсом может стать возможность совмещать работу с учебой. Как правило, у почтальонов нет жесткого графика работы, поэтому всегда можно выделить время для выполнения домашних заданий или подготовки курсовой. При этом, поскольку молодежь неохотно идет на такую работу, начальство чаще всего без проблем дает молодым людям отгулы для посещения образовательной организации.

Ну и самое главное, профессия почтальона не требует от человека наличия высокой квалификации, поэтому стать сотрудником почтамта может практически каждый.

Недостатки профессии почтальон


К сожалению, почтальонам, как и любым другим специалистам, приходится сталкиваться с нюансами, которые несколько осложняют работу. К ключевым факторам, конечно же, стоит отнести определенный уровень опасности. В процессе следования по маршруту и распределению пенсии/корреспонденции по адресатам, почтальоны нередко подвергаются нападениям. Ведь для грабителя проникнуть в банк намного сложнее, чем подкараулить беззащитного почтальона, и ограбить его. А если принять во внимание, что эту должность занимают, как правило, женщины, то почтальоны считаются очень "легкой добычей".

Еще одним недостатком данной профессии является невысокий уровень зарплаты – в зависимости от региона средняя зарплата почтальона колеблется в пределах от 6 до 22 тысяч рублей.

Где можно получить профессию почтальон?

Профессия не требует наличия диплома о высшем специальном образовании или дополнительного обучения, поэтому занять должность почтальона может любой человек, даже выпускник школы. Нередко именно последние выбирают работу на почте для совмещения учебы с подработкой.

Тем не менее, если молодой человек проявит заинтересованность и увидит большие перспективы в этой области, он может пройти обучение, например, в колледже телекоммуникаций/связи или подать документы для поступления в ВУЗ, который осуществляет подготовку по направлению "Информационные системы и технологии". Среди лучших ВУЗов в этой области можно отметить:

работа почтальона разнос газет и писем

Бумажные письма постепенно теряют популярность как средство коммуникации. Для этого уже почти везде есть стабильный интернет и мобильная связь. Однако почтовая служба никуда не исчезла и продолжает функционировать.

Конечно, почта стала значительно реже заниматься именно доставкой писем, но посылки и корреспонденция все еще можно получать при помощи почтовых отправлений. Таким образом, профессия почтальона не потеряла актуальности.

Как появились почтальоны?

В России это название появилось при Петре I в 1716 года, а ранее этих служащих называли почтарями. На протяжении нескольких веков его обязанности почти не менялись, но вот с развитием средств связи произошел некоторый упадок профессии. Тем не менее даже сейчас почтальон продолжает исправно выполнять свои обязанности, занимаясь в основном посылками и доставками коммунальных платежек.

Обязанности почтальона

В перечень обязанностей данного специалиста следует включить следующее:

получение и доставку корреспонденции, писем, бандеролей, посылок, телеграмм;

оформление соответствующей документации;

сортировка и расфасовка полученных писем, посылок и прочих отправлений;

работа с пенсионными выплатами;

при необходимости консультирование посетителей почты;

отслеживания состояния использующегося оборудования;

работа в почтовом отделении (прием и выдача писем, осуществление переводов, консультации).

Для того, чтобы выполнять перечисленные выше обязанности, необходимо знать следующее:

разновидности существующих почтовых отправлений;

принципы обработки полученных отделением писем и прочей корреспонденции в зависимости от их вида;

порядок работы с пенсионными выплатами и сопутствующей документацией;

географию обслуживаемого района (улицы, количество домов, код домофонов);

сроки доставки тех или иных направлений, сроки их хранения в почтовом отделении;

действующие тарифы на отправления.

Работа почтальоном

Источник фото freepik

Требования к навыкам почтальона

Работать почтальоном может только совершеннолетний, прошедший специальный инструктаж. Специалист несет полную ответственность за сохранность почтовых отправлений, сроки их доставки. Если речь идет об отдаленных населенных пунктах, то почтальон должен уметь управлять каким-либо транспортным средством для того, чтобы осуществлять доставку. Наиболее часто это, конечно, был велосипед.

Такая работа требует хорошей зрительной памяти, умения ориентироваться на местности и запоминать маршруты, а при необходимости и читать карты.

Необходимо также отметить, что почтальон работает в любых погодных условиях, поэтому специалист должен обладать достаточным здоровьем и выносливостью, чтобы совершать длительные пешие переходы.

Другим не менее важным требованием является внешний вид сотрудника почтового отделения. Поскольку почтальон работает непосредственно с людьми, ему следует выглядеть презентабельно.

Где выучиться на почтальона?

На сегодняшний день профессия почтальон не требует наличия среднего специального или высшего образования, да и профильных учебных заведений для данной сферы не существует. А из-за графика работы достаточно часто почтальонами работают студенты заочных образовательных учреждений. Как известно, рабочий день специалиста начинается рано утром.

Если речь идет о почтальонах в сельской местности, то им в обязательном порядке необходимо уметь управлять транспортным средством. Кстати, раньше для почтальонов умение ездить на велосипеде было обязательным условием.

Аттестация почтальонов

В Положении об аттестации должностных лиц Почты России говорится, что основной персонал (рядовые сотрудники) обязаны проходить повторную аттестацию не реже одного раза в три года. Руководители почтовых отделений - каждый год, специалисты аппарата почтового отделения - раз в два года.

Сама аттестация проходит в формате письменного тестирования, а затем собеседования с аттестационной комиссией. Однако до этого члены комиссии, во-первых, знакомятся с характеристикой на работника от его непосредственного руководства, изучают материалы его личного дела.

Зарплата почтальона

Источник фото jcomp/freepik

Разряды почтальонов по ЕТКС

Уровень квалификации специалиста определяет степень его нагрузки и масштаб работ.

Почтальон 1 разряда

Может работать на одном участке в городе, а также выходить на замену на нескольких участках. Если же специалист работает в сельской местности, то радиус его работ не должен превышать 5 км.

Почтальон 2 разряда

Может работать заменой на 3-4 участках в городе, а в сельской местностью его маршрут не должен превышать 100 км.

Почтальон 3 разряда

Заменяет от 5 и более доставочных участков, а также проводит сопровождение на маршруты в сельской местности проводят маршруты более 100 км.

Личностные качества почтальонов

Работа почтальоном требует не только наличия выносливости, хорошей зрительной памяти, а также ориентирования на местности, но и наличия определенных качеств.

В перечень необходимо включить следующее:

внимательность к деталям;

умение разрешать конфликтные ситуации.

Уровень заработной платы профессии почтальон

Вопреки тому, что почтальон работает много при различных погодных условиях, а также большую часть своего рабочего времени проводит активно, уровень его заработной платы достаточно небольшой. Так, в среднем эти специалисты получают до 20 000 рублей. При этом есть регионы, величина оклада сотрудника почтового отделения лишь превышает показатель в 7 000 рублей.

Читайте также: