Бункеровщик профессия кто это

Обновлено: 27.05.2024

А что, если это не легковой автомобиль и даже не двадцатитонная фура, а сухогруз с водоизмещением в 9 000 тонн и более?

Способов заправки судна немного: нужно зайти в порт и забункероваться с суши, либо из терминального резервуара топливо по трубопроводу загружается в специальное судно-бункеровщик, доставляющий его до потребителя. Не важно, где находится принимающее судно. На рейде, у причала, или в открытом море. Главное, чтобы можно было пришвартоваться.

В среднем крупнотоннажное судно (лайнер, сухогруз) расходует примерно 40 тонн топлива в сутки . На относительно небольшой переход, например, из Петербурга в порт Европы, требуется около 800 тонн. Ну а если через океан, то и больше 2 тыс. тонн уйдет. Другими словами, крупный сухогруз или лайнер бункеруется за раз от 800 тонн. Процедура перекачки топлива может занять несколько часов.

А теперь давайте представим, что при бункеровке тоже случается неточность учета в районе 5-10%, как на АЗС . Получается, что до 80 тонн может недополучить принимающее судно! В случае бункеровки флотским мазутом Ф5 стоимостью от 15 тыс. рублей за тонну денежные потери составят 1,2 млн руб. за раз. И Ф5 – это не самый дорогой вариант, дизель дороже.

Может ли так быть, что можно недосчитаться 5-10% при бункеровке? Может, потому что плохо считают. Давайте вместе разбираться.

Дело в том, что взаиморасчет между юридически лицами производится не в объеме, а в массе. При этом никакие весы при бункеровке не используются. Выход тут один: зная уровень, мы можем рассчитать объем перекаченного топлива и косвенно вычислить массу продукта, и уже полученную массу вписать в отгрузочные документы (в РФ это регламентирует ГОСТ Р 8.595-2004 Масса нефти и нефтепродуктов). И вот тут начинается все самое интересное.

Есть простая формула вычисления массы жидкости:

где р – плотность, V – объем материала.

Объем нам известен, мы его вычисляем по изменению уровня в емкости (в танке). Но объем напрямую зависит от плотности продукта, которая, в свою очередь, существенно зависит от температуры среды.

В идеале плотность мы можем измерить в любой момент времени ареометром (по госту ГОСТ 3900-85).

Как правило, ареометр используется редко, а плотность вычисляется при помощи таблицы температурных поправок плотности:

- из паспорта на топливо берется плотность нефтепродукта при +20 ℃

- измеряется средняя температуру груза в танке (цистерне)

- умножается температурная поправка плотности на разность температур

- полученное в предыдущем пункте произведение вычитается из значения плотности при +20℃, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20℃, или прибавляется это произведение, если температура продукта ниже +20℃.

Конечно, на бункеровку можно пригласить независимого сюрвейера, который проконтролирует процедуру, сделает измерение уровня рулеткой и все те же вычисления. В любом случае, может присутствовать человеческий фактор.

Вот несколько примеров, как недобросовестно может проводиться бункеровка:

1. Использование рулетки с укороченным и удлиненным грузиком для завышения и занижения результатов.

2. Завышение значения плотности топлива в доставочной квитанции.

3. Занижение значений температуры топлива до начала бункеровки и завышение значений температуры во время бункеровки. При сохранении той же массы, плотность уменьшается, а объем увеличивается с ростом температуры.

4. Как правило, при бункеровках за рубежом (к примеру, в Китае) замеры, выполненные на бункеровщике, считаются основными. Т.е. принимающее судно вообще не может контролировать процесс.

5. Установка в измерительные трубки стаканов или вставок, которые не позволят правильно измерить уровень топлива в танках.

6. Применение градуированных таблиц других танков. На вопросе градуировки можно еще остановиться отдельно.

Еще раз остановимся на измерении уровня. Какие тут сложности?

1. При бункеровке в море имеет место быть элементарная качка, даже на тихой воде. Тут без каких-либо экспериментов понятно, что это не значительно, но влияет на измерение уровня. Поэтому рулеткой делается несколько замеров уровня и определяется средний, другими словами, не определяется точный уровень.

2. После измерения уровня необходимо еще учесть крен и дифферент судна, и добавить поправку. При этом, нужно понимать, что у креномера тоже есть погрешность измерения, которую нужно учитывать.

3. Особое внимание нужно уделить тарированию танка (градуировке). Что бы понять объем при измерении уровня.

Есть несколько способов определения градировочных таблиц:

- с применением конструктивных чертежей. При этом, чертежи, как показывает практика, могу значительно отличаться от фактического исполнения емкости.

- градуировка проливным методом с использованием расходомера.

- с использованием метода оптической реперной линии

- с использованием теодолита

- с использованием метода лазерного сканирования

Результатом градуировки является градуировочная таблица вместимости – зависимость объема жидкости от высоты заполнения резервуара.

Стоит отметить, что как правило, на бункеровщиках тарирование емкостей должно проводиться на регулярной основе. При этом на принимающих судах данная процедура может не проводиться вообще никогда, могут иметься только конструкторские чертежи. Как итог, сравнивать тарированную и не тарированную емкость нет смысла, но это делают часто.

Подытожим. Насколько неточно измеряется уровень при бункеровке, можно рассуждать и приводить примеры долго. Если принять во внимание вышеперечисленные факторы, без цифр становиться понятно, что определиться с величиной погрешности сложно.

Хорошо, если в реалиях общая погрешность по массе не будет превышать более 5%.

Какое решение? Доверить учет специализированному оборудованию.

Другими словами, при динамическом измерении массомером (во время прохождения продукта по трубопроводу), для получения результата учитывается только погрешность самого прибора. Других, дополнительных измерений проводить не нужно. Просто вписываем результат измерения в накладную и все.

На этом, конечно, можно и закончить, но давайте разберемся чуть подробнее.

В компании КРОНЕ есть подразделение в Норвегии, которое уже на протяжении порядка шестидесяти лет занимается морскими решениями - KROHNE Marine.

KROHNE Marine предлагает широкий спектр продуктов, услуг и решений для всех типов судов. Он варьируется от устройств для измерения расхода и давления и специализированных уровнемеров для бортовых цистерн до законченных систем для мониторинга груза, расхода топлива и учета бункеровки. Кроме того, команда технических специалистов предлагает обширный опыт и знания в области комплексного проектирования, управления проектами, ввода в эксплуатацию и обучения.

Наши коллеги из Норвегии охотно делятся с нами своим опытом. KROHNE Marine уже более тысячи судов оснастили массовыми расходомерами OPTIMASS для комплексного учета топлива и бункеровки. Наше представительство в РФ пока не может похвастаться такими внушительными цифрами. Но, с 2017 года мы уже имеем десятки применений именно на контроле бункеровки.

Первые шаги в РФ были очень тяжёлыми, это связанно с тем, что мы неоднократно сталкивались с целенаправленной порчей оборудования. Представители некоторых команд на судне буквально заколачивали гвозди в провода, пытались через шприц закачать воду в преобразователь расходомера, чтобы вывести электронику из строя и т.д. Это говорит лишь о том, что не всем выгодно, чтобы процедура бункеровки была понятна и прозрачна. Выгодно владельцу бизнеса, но не команде. Такие случае скорее исключение, чем практика. И всегда хочется надеется на всеобщую заинтересованность сотрудников заказчика и направленность на результат.

В основу нашего решения по бункеровке входит серия массовых расходомеров OPTIMASS.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность бункеровщика 3-го разряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.2. Бункеровщик 3-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Бункеровщик 3-го разряда относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность бункеровщика 3-го разряда назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и соответствующую подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности бункеровщик 3-го разряда должен руководствоваться:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.6. Бункеровщик 3-го разряда должен знать:

  • устройство и принцип работы подъемно-транспортных механизмов, систем пневмотранспорта, автоматического управления, контрольно-измерительной аппаратуры, аспирационных и магнитных устройств;
  • способы ручного управления механизмами, затворами и питателями;
  • свойства материалов (гранулометрический состав, влажность, нежелательные примеси) и предъявляемые к ним требования;
  • порядок заполнения бункеров различными материалами и выгрузки их из бункеров.

1.7. В период временного отсутствия бункеровщика 3-го разряда его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Бункеровщик 3-го разряда осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Заполнение бункеров кусковыми или сыпучими материалами с помощью элеваторов, конвейеров, скиповых подъемников, вагонеток с опрокидывающимся кузовом и других систем подъемно-транспортных механизмов, пневмотранспорта, оборудованных автоматическим управлением.

2.2. Наблюдение за бесперебойной работой механизмов, систем пневмотранспорта и автоматического управления, аспирационных устройств.

2.3. Пуск и остановка обслуживаемых механизмов.

2.4. Контроль уровня материалов в бункерах с помощью электронных указателей.

2.5. Отделение металлических примесей с помощью магнитных устройств.

2.6. При необходимости ручное управление механизмами.

2.7. Обслуживание приемных устройств.

В случае служебной необходимости бункеровщик 3-го разряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Бункеровщик 3-го разряда имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений Компании к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя Компании).

3.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Бункеровщик 3-го разряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы бункеровщика 3-го разряда осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы бункеровщика 3-го разряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы бункеровщика 3-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью бункеровщик 3-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).


По результатам обучения вы получите удостоверение о присвоении профессии, свидетельство и выписку из протокола заседания комиссии.

Документы по обучению

Когда Вы пройдёте обучение, для Вас оформят удостоверение бункеровщика, свидетельство о прохождении курсов и выписку из протокола




О профессии бункеровщика

Код профессии: 11289

Программа обучения бункеровщика включает в себя теоретическую и практическую часть. При дистанционных курсах процесс обучения ускоряется до сдачи и получения документов.

Необходимые документы:

  • скан паспорта обучающегося;
  • заполненная заявка;
  • фотография.

Остальные документы предоставляются опционально, в зависимости от выбранной специальности: диплом, медицинская книжка, подтверждение стажа, водительские права и др.

Все документы оформляются на официальных бланках с необходимыми подписями и печатями.

Стоимость обучения

Лицензии центров обучения




Отзывы студентов СтройБизнесКонсалт

Прошел обучение по курсу для бункеровщиков, занимался дистанционно. Понятный, доступный учебный материал, сотрудники всегда помогают. Удостоверение получил почтовой службой, хоть и с небольшой задержкой, затерялось где-то в дороге на почте как обычно. Пока ждал документы, сменил работу:) Спасибо начальству СтройБизнесКонсалт, предоставили работодателю скан удостоверения и свидетельства.

Я 8 месяцев искал работу и решил получить новую специальность. В СтройБизнесКонсалт прошел курсы на бункеровщика. Через 2 недели уже нашел работу! Причем компания положительно отнеслась к прохождению обучения в этом учебном центре. Сказали, что их персонал часто проходят там обучение рабочим профессиям и курсы повышения квалификации. В общем, еще раз спасибо за обучение и как итог, решение проблемы с работой.

Получали корочки в СтройБизнесКонсалт, предприятие отправило. Вопросов и жалоб нет, документы официальные, по цене могут немного уступить, по крайней мере в моем случае получилось договориться, но всё равно вышло по рынку дешево.

Проходил у них дистанционное обучение на бункеровщика, есть и другие услуги,но они мне пока были не актуальны. Мне понравились дружелюбные сотрудники и в целом как все происходило. Теперь когда знаю, что им можно доверится, планирую потом обратится за пром.безопасностью. А пока могу только поблагодарить за грамотный подход и профессионализм.

Долго обходился случайными заработками (охрана, такси и т.п), но хотелось конечно реально работы с гарантиями государства. Последовав совету друга отучился в СтройБизнесКонсалт на бункеровщика. По плате вполне приемлемо, а что касается трудоустройства, то с корочками взяли практически сразу в местную строительную фирму. По началу было не легко, но база, которую дали неплохо помогает.

7. Решил пройти дистанционное обучение на бункеровщика в СтройБизнесКонсалт, потому что программа обучения у них длится недолго и за адекватную стоимость. За качественную консультацию ставлю +, так как перед зачислением на курс оставил заявку, со мной быстро связались, ответили на все мои вопросы. По окончанию обучения получил удостоверение. Я доволен этой компанией.

Записаться на дистанционные курсы бункеровщика

Есть несколько способов обучения, чтобы оформить удостоверение и свидетельство о прохождении обучения. В зависимости от уровня подготовки, каждый рабочий может подобрать подходящий ему вариант.

Обучение. Обучение с нуля для людей без опыта, тех кто хочет сменить профессию или получить её впервые. Также подходит тем, кто уже имеет опыт и навыки, но нет соответствующего разрешения и документов для работы.

Переподготовка. Те, кто уже прошел обучение ранее, и кому требуется переподготовка в рамках соответствия современным требованиям профессии.

Повышение квалификации. Опытные сотрудники регулярно повышают собственную квалификацию.

Читайте также: