Биотехнические системы и технологии что это за профессия кем работать

Обновлено: 28.04.2024

После защиты диссертации аспирантам присваивается степень кандидатов биологических наук.

Навыки

За время обучения согласно паспорту компетенций студенты осваивают общекультурные и узкопрофессиональные навыки. Выпускники должны обладать критическим мышлением, свободно общаться на деловом иностранном языке, уметь проектировать и реализовывать комплексные исследования, соблюдать этические нормы, самостоятельно находить решение творческих задач.

К профильным навыкам относятся:

  • разработка методов получения новой продукции с применением нанобиотехнологий, генной инженерии, микробиологического синтеза;
  • использование ферментов, вирусов, бактерий, клеток в пищевой и легкой промышленности;
  • контроль биотехнологического процесса в соответствии с правовыми нормами;
  • разработка экологически безопасных и ресурсосберегающих методов производства неорганических веществ, полимерных материалов, лекарств, продовольствия;
  • оценка качества сырья и готовой продукции;
  • внедрение в производство методов переработки бытовых и промышленных отходов;
  • обеспечение экологической безопасности;
  • преподавание в высших и средних учебных заведениях профильных и смежных дисциплин.

Что включает учебный план

Курс аспирантуры состоит из четырех блоков:

  • теоретические модули – базовые (обязательные) и вариативные;
  • педагогическая и профессиональная практика;
  • научное исследование – подготовка к диссертационной работе;
  • государственная итоговая аттестация.

Большая часть учебного времени отводится на практики и проведение исследования (201 зачетная единица). В конце курса аспиранты сдают кандидатские экзамены и защищают диссертацию.

Дисциплины

К базовым дисциплинам, которые проходят все студенты вне зависимости от направления, относятся педагогика и психология, история и философия науки, методология, организация исследования, иностранный язык. Эти модули готовят к преподавательской деятельности и написанию диссертации. Профильные дисциплины относятся к вариативной части учебного плана.

Аспиранты в соответствии с рабочей программой изучают:

  • устойчивое развитие урбосистем;
  • экологию в строительстве и ЖКХ;
  • ресурсосберегающие технологии в разных отраслях;
  • воздействие промышленности на природные и искусственные экосистемы;
  • эколого-экономический анализ деятельности химических и нефтехимических предприятий;
  • инженерную защиту экосистем от воздействия химических и нефтяных предприятий;
  • системы управления отходами производства.

Практика

По ФГОС педагогическая практика относится к обязательной части программы. Студенты могут получать навыки ведения лекций, семинаров, лабораторных работ на базе высшего или среднего профессионального учебного заведения, в том числе своего университета.

Во время научно-исследовательской практики аспиранты работают над диссертацией, для чего проводят наблюдения и эксперименты, испытывают разработки в стенах родного вуза или в лабораториях НИИ, научных центров, пищевых и промышленных предприятий.

Проблемы подготовки кадров в области биотехнологии в Республике Казахстан

Биотехнология — это именно та дисциплина, которая, как физика в середине прошлого века, определяет сегодня научно-технический прогресс. Во всем мире на рубеже веков она бурно развивается, в нее вкладываются огромные средства. Полученные с помощью генной инженерии лекарства и продукты питания — эти достижения биотехнологии уже вошли в нашу жизнь, а завтра их число может возрасти в геометрической прогрессии. Биотехнология — единственная дисциплина, объединяющая фундаментальную и прикладную науку, а также производство. Результаты ее развития крайне необходимы для повышения качества жизни людей.

Поэтому подготовка кадров для биотехнологии должна стать одним из приоритетов в сфере образования.

Как ни печально, у Казахстана нет крепких позиций не только в биотехнологической науке, но и в области промышленных биотехнологий. В свое время был закрыт Алматинский биокомбинат. Биотехнологический завод в Степногорске находится в состоянии стагнации. Алматинский дрожжевой завод не выдерживает конкуренции с иностранными предприятиями. Единственная в Казахстане отрасль, которая относительно хорошо представлена, — спиртовая. В республике около 30 спиртзаводов и 1 завод по производству биоэтанола. Но и здесь неуместна гордость, поскольку научно-технологическое сопровождение со стороны казахстанских биотехнологов на этих заводах отсутствует. Все технологии и штаммы-продуценты закупаются за границей. Оно и понятно: так проще и менее хлопотно. Нужно признаться, что это почти всё, что мы имеем из биотехнологий в республике на настоящий момент.

Мы хотели бы остановиться на проблеме подготовки кадров для биотехнологии, этого важнейшего направления науки, и обсудить, насколько существующая система образования соответствует сегодняшним и завтрашним потребностям, ведь ситуация меняется достаточно быстро.

Биотехнологии весьма разнообразны, и всеми их направлениями не занимается ни одна страна. Плохо еще и то, что наше государство до сих пор не определилось с наиболее приоритетными направлениями развития биотехнологического производства и не сформировало социальный заказ нашим биотехнологам.

Для начала было бы неплохо сконцентрировать усилия наших ученых на четырех-пяти направлениях в биотехнологиях, причем эти направления должны быть приняты директивно, исходя из экономической и стратегической целесообразности, а не научной привлекательности, или на основе имеющегося научного потенциала. Наука сама не может придумывать, чем она может быть полезна государству. В этом вопросе государство должно проявлять инициативу. Выполнение государственных директив необходимо возложить на конкретные организации и лица.

Еще несколько лет — и мы увидим закат нефтяного века. Ведь каменный век закончился не потому, что кончились камни.

Разработка генетически модифицированных растений, морозо- и засухоустойчивых одновременно, растущих на солончаках, с высоким содержанием целлюлозы — вот одно направление развития биотехнологий для получения биоэтанола в Казахстане. Параллельно необходимо развивать производство амилолитических ферментов для нужд спиртовой промышленности, а также ферментов для нужд животноводства. Это второе направление отечественных биотехнологий.

Недавно наш президент Нурсултан Назарбаев дал задание увеличить производство мяса как минимум в четыре раза. Так это же социальный заказ для наших биотехнологов! Увеличить производство мяса в сжатые сроки можно только при использовании комплекса биотехнологий: искусственное осеменение, селекционная работа, производство вакцин для животных (ящур, сибирская язва, бруцеллез и пр.), диагностика болезней, производство белково-витаминных комплексов, производство кормов и т.д. Развитие кормовой базы для животноводства автоматически ведет к развитию производства ферментов, а также к исследованиям в области высокоурожайных генетически модифицированных растений. Уже получается приличный биотехнологический кластер.

Что касается биотехнологий для медицины, то нашему государству по силам взять на себя производство некоторых социально значимых препаратов, отказаться от доминирования дженериковой стратегии в производстве фармацевтической продукции и перейти на производство высокотехнологичных иммунобиологических препаратов. В ближайшей перспективе вряд ли какая-либо частная фармацевтическая компания Казахстана вырастет до уровня проведения научно-исследовательских работ за свой счет. В среднем на разработку новых биотехнологических продуктов уходит не менее 5-6 лет. И этот процесс мало поддается ускорению. Деньги, вложенные в биотех, начинают возвращаться в лучшем случае через 5-6 лет. Наши отечественные инвесторы не готовы вкладывать длинные деньги. Поэтому помощь государства в таких исследованиях может быть перспективной формой сотрудничества с отечественным бизнесом.

На первом этапе обозначенных направлений биотехнологий вполне достаточно для государственных программ. На базе создавшегося биотехнологического кластера вырастут новые частные компании, которые, возможно, станут локомотивами казахстанского биотеха.

Если бы мы спросили биотехнологические предприятия о том, какие специалисты им нужны, то они бы дали нам некую информацию. Но нет уверенности, что эта информация будет дана с учетом того, что станет необходимым этим предприятиям через 5-10 лет.

Студенты за последние годы резко изменились. Если раньше не только на младших, но и на старших курсах процветало школярство, то теперь мотивация у молодых огромная. Но есть принципиальная проблема — чему их учить. Ведь реально востребованность тех знаний, которые сегодня получают студенты, появляется через 10-15 лет после окончания вуза. Конечно, необходимы и обратная связь, взаимодействие с производственниками, отслеживание современных тенденций. Например, в последнее время появилась острейшая потребность в специалистах по управлению качеством, а их в настоящее время не готовит ни один вуз. Казахстан стремится в ВТО, и мы должны учить студентов правилам GMP. Студентам такие знания сегодня никто не дает, и это серьезный пробел. Взаимосвязь между вузами, наукой и производством должна быть, необходима площадка, на которой обсуждаются эти проблемы. В образовании должен сохраняться здоровый консерватизм, там нельзя все быстро менять, но определенная эволюция необходима.

Итак, предприятия страдают из-за нехватки кадров, вузы не имеют для их обучения достаточной финансовой базы и уверенности, что такие специалисты будут востребованы. Нас часто уверяют, что рынок все отрегулирует, но с этим далеко не всегда можно согласиться.

В странах Европы, США, Канаде проблема оценки состояния рынка труда решается просто — делается заказ в маркетинговую или консалтинговую фирму. В серьезных министерствах западных стран информацией о потребности своей отрасли в кадрах располагают. В Казахстане консалтинговых фирм, которые могли бы анализировать ситуацию на рынке труда, нет.

Необходима программа по подготовке кадров, в которую могли бы вложить деньги заинтересованные предприниматели. Вузам нужно объединиться с промышленниками и создать фонд по обучению специалистов по биотехнологии. Без финансовых вливаний ничего не получится. Что касается тонкой доработки, то, по нашему мнению, выпускник должен обладать необходимым минимумом знаний, чтобы можно было продолжать его обучение по биотехнологии, а будущую научную элиту нужно готовить лет на 15 вперед.

Таким образом, можно предложить следующие направления государственной политики развития биотехнологий в Казахстане:

— Разработка качественной государственной программы развития нескольких направлений биотехнологии;

— Поддержка формирования спроса на биотехнологическую продукцию;

— Поддержка фундаментальных и прикладных исследований, а также помощь в коммерциализации биотехнологий;

— Развитие системы подготовки кадров в области биотехнологий.

Куда пойти учиться

  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана;
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет;
  • Мурманский государственный технический университет;
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет;
  • Кемеровский государственный университет.

Стоимость обучения в пределах 80–280 тысяч рублей в год. Есть в вузах и бюджетные места.

Зарплата биотехнолога в России и за рубежом

В среднем биотехнологии с опытом работы от трех лет в России получают 33-34 тысяч рублей. Зарплата во многом зависит от квалификации и места работы. Согласно неофициальной статистике, меньше всех получают сотрудники учебных заведений, а больше всех – руководители исследовательских центров и работники частных производств, фармацевтических компаний.

За рубежом зарплаты тоже сильно разнятся. Официальная статистика отсутствует, однако по подсчетам экспертов доход рядового биотехнолога в США превышает 2.5 тысячи долларов в месяц, в Канаде – 2 тысячи долларов. Во Франции специалисты в среднем зарабатывают 1.8 тысячи евро за месяц, в Германии – 2.2 тысячи евро.

Не пропустите: Как поступить за границу: где лучше всего учиться за рубежом

Программы

Профили обучения могут быть ориентированы на технологии изготовления пищевых продуктов, вопросы природопользования, экологические проблемы в сферах строительства и нефтехимии. Примеры образовательных программ:


Переход к персонализированной и высокотехнологичной медицине, здоровьесберегающие технологии - один из приоритетов развития ведущих стран. Это определяет высокую потребность в инженерных кадрах, способных разрабатывать, создавать и внедрять новые био- и электронные материалы, биотехнические системы и технологии. Они высоко ценятся как в России, так и за рубежом.

Программа позволяет одновременно учиться в Томском политехническом университете и Сибирском государственном медицинском университете, реализуется с привлечением авторитетных мировых и российских ученых, руководителей медицинских инновационных высокотехнологичных компаний.

Образовательная программа Биомедицинская инженерия ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области: исследований, разработки, проектирования, контроля, управления, производства и эксплуатации технических систем, в структуру которых включены любые живые объекты; организации проектно-конструкторских разработок, маркетинга и проектного менеджмента, сертификации и лицензирования, постпродажного обслуживания и сервиса медицинской техники, биотехнических систем и технологий.

Особенности подготовки

Образовательная программа является сетевой, часть дисциплин изучаются в Сибирском государственном медицинском университете. При обучении реализуется междисциплинарный подход, объединяющий знания в области медицинской техники, биотехнических систем, электроники, микропроцессорной техники, САПР, методов конечно-элементного анализа биологических объектов, сертификации и стандартизации, инноваций, маркетинга и проектного менеджмента.

При реализации программы осуществляется подготовка профессии будущего:

Подготовка соответствует требованиям профессиональных стандартов:

Гибкий учебный график позволяет совмещать обучение в магистратуре с работой по специальности.

Материально-техническая база

Подготовка магистров осуществляется в специализированных лабораториях, оснащенных современными медицинскими учебно-исследовательскими стендами, лабораторным оборудованием, отладочными комплектами, компьютерами и мультимедийной техникой с использованием ресурсов организаций-партнеров.

Примеры лабораторного оборудования:

  • АО "НПО "НИКОР".
  • Аппараты искусственной вентиляции легких Авента и Demcon;
  • Аппараты ультразвуковой и рентгенографической диагностики;
  • Электрокоагуляторы и медицинские лазеры;
  • Локальная чистая комната для исследования микро и наноэлектромеханических устройств;
  • Универсальные платформы для проектной деятельности и персонализированной медицины NI myRIO, Raspberry Pi, ESP32, и др;
  • Платформы для проектов по медицинской робототехнике Pitsco TETRIX PRIME;
  • Роботизированные манипуляторы Dobot;
  • Модульные приборы PXI (осциллографы, генераторы, источники питания и др.);
  • Инженерные лабораторные комплексы для проектного обучения NI ELVIS III;
  • Отладочные комплекты микроконтроллеров и ПЛИС от ведущих мировых и отечественных производителей (Atmel, STMicroelectronics, ALTERA, XILINX, АО "ПКК Миландр" др.).

Знания, навыки и умения

  • создавать, исследовать, эксплуатировать современные биотехнические системы и медицинскую технику для диагностики, лечения, реабилитации и мониторинга состояния здоровья человека;
  • находить оптимальные решения при создании приборов и устройств медицинского назначения с учетом требований качества, надежности, стоимости и экологической безопасности;
  • организовывать производство инновационной продукции медицинского назначения, осуществлять ее постпродажное обслуживание и сервис.
  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования при постоянном совершенствовании физических принципов функционирования современной медицинской техники и аналитического оборудования;
  • способность создавать, исследовать, эксплуатировать современные биотехнические системы и медицинскую технику для диагностики, лечения, реабилитации и мониторинга состояния здоровья человека;
  • способность находить оптимальные решения при создании приборов и устройств медицинского назначения с учетом требований качества, надежности, стоимости и экологической безопасности;
  • способность организовывать производство инновационной продукции медицинского назначения, осуществлять ее постпродажное обслуживание и сервис.

Стратегические партнеры реализации магистерской подготовки

На вопрос о выборе специальности студенты отвечают по-разному. Кто-то попал случайно, другим подсказали родители, но большинство сделали этот выбор осознанно, учитывая будущие возможности и перспективы. Студентам очень нравится, что это направление объединяет в себе медицину, технику, информатику, экономику, что не ограничивает будущих возможностей, ведь область их деятельности связана c техническими средствами и технологиями для обслуживания человека во всех производственных и бытовых сферах. Значительная часть таких средств относится к медицинской технике: разработка новых технологий диагностики и лечения, создание компьютерных программ, которые позволят обрабатывать огромное количество различных данных для медицинских исследований. Все это открывает студентам интересные горизонты, свободу мысли и творчеству.

Программа обучения предусматривает фундаментальную общеинженерную подготовку, углубленное изучение электроники и информационных технологий (электроника и микропроцессорная техника, ремонт электронного медицинского оборудования, языки программирования, сети, базы данных, интернет-технологии, компьютерная графика и др.), цикла биологических и медико-технических дисциплин (биология человека и животных, биофизика, медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы, основы теории биотехнических систем, сервисное обслуживание биомедицинской техники и др.), а также включает расширенный экономический блок (экономика предприятия, маркетинг и менеджмент). Обучение сопровождается интенсивным изучением иностранного языка.

Обучение ведется на высоком уровне, и такое большое количество приобретаемых студентами знаний и навыков пригодится студентам в любой сфере деятельности. Каждый без исключения отвечает, что учиться здесь очень интересно. Обучение включает в себя познавательные лекции, большое количество семинарских занятий, где студенты выступают в роли преподавателей, просмотры документальных фильмов, интересные практические занятия, где можно не только поработать с техникой, медицинским оборудованием, но и в лабораторных условиях понаблюдать за протеканием различных процессов в биохимии, микробиологии, познакомится с приборами и установками физики, электротехники, гидравлики. Посетить увлекательные конференции и принять в них участие. Студенты старших курсов проходят практику в больницах и медицинских центрах, тем самым, применяют и закрепляют полученные знания и тесно знакомятся с профессией и будущей сферой деятельности. Но основной задачей студентов является подготовка и сдача сессий, поскольку нужно не только вовремя защитить все работы и получить зачеты, но и сдать экзамены. Свои трудности здесь бывают у всех, загруженность, здоровье и образ жизни студентов, иногда, выбивают из колеи, но друзья и коллеги всегда найдут время чтобы помочь. Студенческие коллективы здесь очень дружны, что является плодом усердной работы кураторов и преподавателей.

Студенческая жизнь вне учебы включает в себя огромный спектр возможностей, это и различные развлекательные мероприятия, проводимые как студентами, так и преподавателями, большое количество студенческих организаций приглашает учащихся в свои коллективы, вокальные, танцевальные, театральные студии, здесь каждый найдет себе применение и раскроет все свои таланты. Регулярно проводятся студенческие капустники. Студенты участвуют в различных митингах, праздничных шествиях, посещают спортивные секции, скалодром, конклуб, выезжают в походы. Студенческий клуб университета проводит огромное количество занятий по личностному совершенствованию и приобретению лидерских качеств.

Биомедицинская техника — это современное стремительно развивающееся направление. Создание новых технологий, приборов, компьютерных программ, обусловливает высокую необходимость привлечения специалистов этой области, специалистов, которые обеспечивают работу такой техники, занимаются ее обслуживанием и разработкой.

Здорово, когда инженер может внести свой вклад в медицину, участвуя в обследовании, диагностике, лечении пациентов, прогнозировании и статистической обработке различных факторов.

Выпускники этой специальности:

  • разработчики электронной медицинской техники и биотехнических систем различного назначения, способные грамотно составлять медико-технические требования на изделие, разрабатывать и осваивать производство современной медицинской техники и БТС, обеспечивать ее прохождение через Государственную систему сертификации и внедрять на рынке медицинской техники.
  • клинические инженеры по техническому обеспечению медицинских обследований, эксплуатации и сервисному обслуживанию сложной медицинской техники непосредственно в медицинских центрах, лечебно-профилактических учреждениях разного уровня и т.д., способные эксплуатировать сложную медицинскую технику, разрабатывать аппаратно-программное сопровождение новых медицинских технологий, организовывать техническую сервисную службу, определять и контролировать закупки наукоемкой зарубежной медицинской техники и др.
  • специалисты в области медицинской информатики, способные работать: в структурах управления здравоохранением на федеральном и региональном уровнях и информационных Центрах крупных лечебных учреждений и страховых организациях; знающие экспертные системы, АРМ-ы медицинских специалистов различного профиля; владеющие вопросами создания современных сетевых информационных технологий. -исследователи для проведения как прикладных, так и фундаментальных исследований в области биологии, медицины, биофизики и экологии, других наук в академических организациях системы РАН и РАМН, а также в головных и отраслевых НИИ, ориентированных на область биомедицинской инженерии;
  • разработчики лабораторно-аналитической техники нового поколения, способные проектировать аппаратуру для обеспечения лечебно-диагностического процесса и контроля среды обитания живых систем, в том числе, для клинико-диагностических лабораторий, центрально-аналитических лабораторий и биологических лабораторий для проведения специальных исследований, станциях экологического мониторинга и лабораторий медико-экологического контроля и т.п.
  • метрологи в области медицинской техники, биотехнических систем и аппаратуры медико-экологического мониторинга, способные создавать метрологические средства измерения медицинского назначения и экспресс — контроля патогенных факторов внешней среды, влияющих на человека и др.;
  • менеджеры в области организации малых предприятий медико-технического назначения, выполнения инновационно-инвестиционных программ, а также в области международного менеджмента и маркетингового анализа рынка современной медицинской техники, способные самостоятельно принимать решения по медико-техническому оснащению подразделений лечебно-профилактических учреждений и руководить службами медико-технического сервиса и др.

Таким образом, биотехнические системы и технологии, являются довольно востребованным направлением в настоящее время и останется востребованным в будущем.

Беседовали с коллегами и подготовили материал, Владимир Шарапов и Ксения Гулина — студенты 4 курса.

Институт теоретической и прикладной химии

Направления подготовки:

240700.62 Биотехнология
Профиль: Промышленная биотехнология

240700.62 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Профиль: Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

201000.62 Биотехнические системы и технологии
Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике

201000.62 Управление качеством
Профиль: Управление качеством в производственно-технологических и социально-экономических системах

201000.62 Стандартизация и метрология
Профиль: Метрология и метрологическое обеспечение

  1. Химическая технология целлюлозно-бумажного производства
  2. Химическая технология биологически активных веществ и углеродных адсорбентов

Специальность:

240700.62 Фундаментальная и прикладная химия
Специализация: Аналитическая химия

12.03.04 Биотехнические системы и технологии

Основные данные для поступающих

Код специальности 12.03.04
Квалификация Бакалавр
Формы обучения и количество мест Количество мест для приёма
Период обучения 4 года + 2 года в магистратуре
Выпускающие факультеты Факультет информационно-измерительных и биотехнических систем
Вступительные испытания (ЕГЭ) Математика, Русский язык, Физика или Информатика
Проходной балл
очная форма обучения (бюджет)
средний за 3 последних года
235

Из процесса обучения

Изучение методов диагностики

Изучение методов диагностики

Исследование движения

Исследование движения

Проведение биомеханического исследования стопы

Проведение биомеханического исследования стопы

Применение навыков отладки оборудования

Применение навыков отладки оборудования

Практика студентов в медицинском центре

Практика студентов в медицинском центре

Студенты на практическом занятии

Студенты на практическом занятии

Приобретение студентами практических навыков пайки

Приобретение студентами практических навыков пайки

Студенты кафедры в лаборатории УНЛ ПРОЛАБ CDIO ФИБС

Студенты кафедры в лаборатории УНЛ ПРОЛАБ CDIO ФИБС

Моделирование движений человека

Моделирование движений человека

Студенты англоязычной магистерской программы

Студенты англоязычной магистерской программы

Студентка на стажировке в Техническом университете Дрездена

Студентка на стажировке в Техническом университете Дрездена

Иностранные студенты на стажировке на кафедре БТС

Иностранные студенты на стажировке на кафедре БТС

Программа два диплома

Программа два диплома

Победители конкурса Правительства Санкт-Петербурга

Победители конкурса Правительства Санкт-Петербурга

Проведение исследования в рамках стажировки

Проведение исследования в рамках стажировки

Учебный макет симулятора сигналов пациенты, разработанный студентами

Учебный макет симулятора сигналов пациенты, разработанный студентами

Профиль подготовки

  • Биотехнические и медицинские аппараты и системы.

Выпускающая кафедра

Преимущества выпускников

Наши выпускники являются квалифицированными инженерными специалистами, способными:

  • разрабатывать и обслуживать приборы и системы медицинского назначения (в том числе и информационнные медицинские системы);
  • разрабатывать и использовать методы получения медицинской информации, проведения медико-биологических исследований;
  • разрабатывать программные комплексы для систем цифрового здравоохранения с применением технологий Medical Data Mining, например, нейронных сетей и др.

Ключевые моменты

  1. Обучение по уникальной специальности, находящейся на стыке естественных и технических наук (осваиваются дисциплины как биологического, так и технического циклов).
  2. Обучение производится в современных лабораториях на высокотехнологичном оборудовании для проектирования, макетирования и отладки медицинских приборов с использованием современных информационных технологий, позволяющем производить не только все этапы разработки приборов, но и проводить научные исследования в области передовых медицинских технологий.
  3. Практики проводятся в ведущих российских и международных компаниях, где студенты знакомятся со всеми этапами жизненного цикла медицинской техники: от проектирования и разработки до проведения технического обслуживания и утилизации.

Применение навыков отладки оборудования

Применение навыков отладки оборудования

Практика студентов в медицинском центре

Практика студентов в медицинском центре

Студенты на практическом занятии

Студенты на практическом занятии

Приобретение студентами практических навыков пайки

Приобретение студентами практических навыков пайки

Студенты кафедры в лаборатории УНЛ ПРОЛАБ CDIO ФИБС

Студенты кафедры в лаборатории УНЛ ПРОЛАБ CDIO ФИБС

Моделирование движений человека

Моделирование движений человека

Основные дисциплины

  • Математического, естественно-научного циклов;
  • Медико-биологического цикла (физиология, биология и биохимия);
  • Медико-технического цикла (изучаются все этапы проектирования устройств, 3D-моделирование, программирование на языках различного уровня, современные методы анализа данных и моделирования, передовые технологии медико-биологических исследований, приобретаются практические навыки разработки современных медицинских приборов, готовых к эксплуатации);
  • Гуманитарного, социального и экономического циклов (помимо обязательных дисциплин для хорошо успевающих студентов организованы дополнительные курсы технического английского языка).

Международные стажировки и обучение

Бакалавры, магистры и аспиранты выпускающих кафедр по данному направлению проходят стажировки и участвуют в программах академической мобильности, осуществляемых совместно с зарубежными партнерами.

Студенты проходят стажировку в Салфордском университете (г. Манчестер Великобритания), в Университете прикладных наук Метрополия (г. Хельсинки, Финляндия), в университете прикладных наук (г. Вена, Австрия), Каролинском университете (г. Стокгольм, Швеция), в Институте технической логистики и рабочих систем, Технический университет (г. Дрезден, Германия).

На последних курсах лучшие студенты имеют возможность обучаться по программе два диплома в технологическом университете г. Лаппеенранты (Финляндии).

Стажировки и обучения заканчиваются получением сертификатов и дипломов европейского образца.

Студенты англоязычной магистерской программы

Студенты англоязычной магистерской программы

Студентка на стажировке в Техническом университете Дрездена

Студентка на стажировке в Техническом университете Дрездена

Иностранные студенты на стажировке на кафедре БТС

Иностранные студенты на стажировке на кафедре БТС

Программа два диплома

Программа два диплома

Победители конкурса Правительства Санкт-Петербурга

Победители конкурса Правительства Санкт-Петербурга

Проведение исследования в рамках стажировки

Проведение исследования в рамках стажировки

Учебный макет симулятора сигналов пациенты, разработанный студентами

Учебный макет симулятора сигналов пациенты, разработанный студентами

Инфраструктура

Кем и где работают выпускники

Выпускники кафедры БТС являются востребованными специалситами и работают в научно-исследовательских, проектных, производственных организациях и фирмах, разрабатывающих и обслуживающих медицинскую технику; в лечебно-профилактических учреждениях, занимаясь разработкой и обслуживанием медицинских информационных систем, метрологическим и программным обеспечением биомедицинской аппаратуры.

Для обеспечения высокого качества подготовки и конкурентоспособности выпускников факультет уделяет большое внимание интеграции и сотрудничеству с работодателями и стратегическими партнерами.

Магистратура

После окончания бакалавриата выпускники могут продолжить обучение в магистратуре по направлению подготовки 12.04.04 "Биотехнические системы и технологии" в рамках магистерских программ:

    ; ; ;
  • Bioengineering Systems and Technologies for Prosthetics and Rehabilitation (англоязычная магистерская программа).

Работодатели и стратегические партнёры

В процессе обучения студенты проходят практику в научно-исследовательских институтах, производственных организациях и фирмах, где после завершения обучения начинают строить свою карьеру.

Читайте также: